Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Pas расшифровка. Смотреть что такое "пасе" в других словарях

Был введен статус "специально приглашенных" государств, члены делегации которых имели право выступать на заседаниях ассамблеи. В 1997 году статус белорусского парламента, как специально приглашенного в ПАСЕ, был "заморожен".

Общая численность депутатского корпуса ПАСЕ — 324 представителя (и столько же их заместителей), которые избираются или назначаются национальными парламентами из их собственного состава.

Количество мест в ПАСЕ от каждой страны варьируется от двух до 18 в зависимости от численности ее населения. Состав национальных делегаций в ПАСЕ должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.

В состав делегации ФС РФ входят 18 представителей и 18 заместителей представителей.

В Ассамблее представлены пять политических групп : Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединенных европейских левых (ОЕЛ). Некоторые парламентарии не принадлежат ни к одной из указанных политических групп.

Члены ПАСЕ не могут входить в состав правительств своих стран.

Заместители в отсутствие представителей могут выступать на сессиях Ассамблеи и голосовать. Как представители, так и их заместители, официально включенные в комиссии ПАСЕ, участвуют в их работе с правом решающего голоса и могут выбираться на руководящие должности.

Полномочия членов делегаций действуют в течение одной годовой сессии ПАСЕ, которая проходит в четыре этапа.

Сессия ПАСЕ избирает из числа представителей председателя ПАСЕ (как правило, на три года) и 20 его заместителей (на один год). Согласно Уставу Совета Европы (1949), председатель ведет заседания, но не принимает участия ни в прениях, ни в голосовании. Лицо, замещающее представителя, избранного председателем, имеет право участвовать в заседаниях, выступать и голосовать на своем месте.

По инициативе председателя Ассамблеи или комитета министров СЕ и в случае их обоюдного согласия могут проводиться внеочередные сессии ПАСЕ. Если ПАСЕ не принимает иного решения, ее сессии являются открытыми для публики.

Председатель ПАСЕ и его заместители, а также руководители политических групп (с совещательным голосом) образуют Бюро Ассамблеи. Бюро утверждает повестку дня сессий, график заседаний комиссий, поддерживает контакты с парламентами других стран, международными организациями, под процедурным углом зрения проводит обсуждение вопросов, имеющих принципиальное значение для определения политики ПАСЕ.

Ассамблея рассматривает и принимает резолюции и рекомендации Комитету министров, дает заключения на проекты конвенций СЕ и заявки на вступление в организацию, регулярно направляет наблюдателей на выборы, проводит конференции.

Помимо этого, ассамблея избирает генерального секретаря Совета Европы, его заместителя, генерального секретаря Парламентской ассамблеи, судей Европейского суда по правам человека, а также комиссара по правам человека.

Повседневная работа ассамблеи обеспечивается постоянным Секретариатом . Генеральный секретарь ПАСЕ — Войцех Савицкий (Польша).

В начале каждой очередной сессии ассамблея формирует девять комиссий: по политическим вопросам и демократии; юридическим вопросам и правам человека; социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию; миграции, беженцам и перемещенным лицам; культуре, науке, образованию и СМИ; равенству и недискриминации; по мониторингу (выполнению обязательств государствами-членами СЕ); правилам процедуры, иммунитетам и институциональным вопросам; по выборам судей Европейского суда по правам человека.

Для осуществления функций ПАСЕ в промежутках между сессиями формируется Постоянная комиссия, в которую входят члены Бюро ПАСЕ и руководители национальных делегаций, а также председатели функциональных комиссий. Постоянная комиссия комплектуется по итогам первой части каждой очередной сессии и созывается председателем не менее двух раз в год.

В последний день работы каждой части сессии для подведения итогов и координации деятельности между ПАСЕ и комитетом Совета Европы заседает Совместный комитет, в который входят председатель ПАСЕ, члены Бюро ПАСЕ, представители министров иностранных дел государств — членов СЕ и по одному парламентарию от каждой национальной делегации, не представленной в бюро ПАСЕ.

Работа Парламентской ассамблеи строится в форме пленарных заседаний, заседаний комиссий и партийных групп. В промежутках между сессиями комиссии и партийные группы проводят выездные заседания.

ПАСЕ сотрудничает с Европейским парламентом, Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблей НАТО, Межпарламентской ассамблеей СНГ, Парламентской ассамблеей ЧЭС, парламентами отдельных стран.

Ассамблея имеет статус наблюдателя в некоторых специализированных учреждениях системы ООН, международных неправительственных организациях.

Официальными языками Ассамблеи являются английский и французский. Рабочие языки: немецкий, итальянский и русский.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Конец июня 2019 года стал знаменателен тем, что российская делегация снова вернулась в ПАСЕ. О ходе заседаний этой организации пестрили заголовки как в интернете, так и на телевидении. Внимание миллиона людей было приковано к происходящим событиям, задавалось огромное количество вопросов, которые бурно обсуждались. Как всегда, не обошлось и без негатива в сторону нашего государства. Однако несмотря на множественные попытки перенести обсуждение вопроса по России на другой день, или вовсе отменить его, резолюция ПАСЕ все таки была принята, и нашей делегации вернули все полномочия.

Однако обо всем по порядку. В данной статье пойдет речь о том, что представляет собой организация ПАСЕ, в чем ее суть, какие вопросы она решает, и зачем России принимать в ней участие?

ПАСЕ - это международная политическая организация, созданная в 1949 году в качестве консультационного органа. Ее аббревиатура расшифровывается как «Парламентская Ассамблея Совета Европы».

Идея создания подобной организации принадлежит министрам иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции и Великобритании. 5 мая 1949 года на конференции было подписано соглашение о создании Совета Европы и принят Устав организации.

Цель создания ПАСЕ заключается в том, чтобы учитывать и представлять политические интересы всех членов - участников, рассматривать вопросы по проблемам современного общества, и международной политики.

По своей сути ПАСЕ не может принимать законы, и заставлять какого - то их исполнять. Это всего лишь своеобразный «рупор», с помощью которого обсуждаются важные вопросы, и даются рекомендации по устранению проблем. Одним словом, ПАСЕ призвано улучшить жизнь европейцев.

Для того чтобы добиться поставленной цели организация предпринимает следующие меры:

  1. Налаживает взаимосвязь с руководством стран, и с различными международными и общественными организациями;
  2. Требует от глав государств разрешать возникшие спорные вопросы;
  3. Является инициатором различных стратегий и идей, которые применяются в деятельности всего Совета Европы;
  4. Выявляет нарушения прав человека, и при необходимости проводит расследования;
  5. Ассамблея призывает правительство стран - участниц быть ответственными за свои поступки и действия перед обществом. Она может задавать любые вопросы, касающиеся политической жизни страны. Причем как вопросы, так и ответы должны даваться публично и открыто;
  6. Выступает наблюдателем на выборах;
  7. Ведет переговоры в случаях наступления конфликтов и разногласий;
  8. Принимает решения по вопросам вступления государств в СЕ и т.д.

Задачи Ассамблеи неразрывно связаны с целями организации. К ним относятся:

  1. Рассмотрение, принятие резолюций и рекомендаций;
  2. Рассмотрение и выдача заявок на вступление в СЕ;
  3. Проведение конференций;
  4. Выборы генерального секретаря Совета Европы и его зама;
  5. Избрание Генерального секретаря Парламентской Ассамблеи;
  6. Избрание судей Европейского суда по правам человека и т.д.

ПАСЕ - масштабная организация, включающая в себя 47 государств. Это Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Штаб-квартира СЕ находится в Страсбурге.

Читайте также:

Узнаем баланс карты Сбербанка при помощи СМС

ПАСЕ имеет свой парламент, в состав которого входят 636 депутатов, из которых 318 представителей стран и 318 их заместителей. При этом количество мест в парламентарии у каждой страны свое и зависит от масштабов государства. Например, Россия наряду с другими крупными странами представлена 18 членами делегации, в состав которой входят депутаты от «Единой России», «КПРФ», «ЛДПР», и «Справедливой России».

Итак, как же работает Ассамблея? Она проводит пленарные сессии в Страсбурге 4 раза в год, при этом длительность каждой сессии равна 7 дням. Помимо этого 2 раза в год могут проходить мини - сессии, на которых так же рассматриваются и принимаются резолюции, однако участвуют в них только главы национальных делегаций. Мини - заседания проходят в любой стране по приглашению.

Работа ПАСЕ заключается в рассмотрении и принятии решений по резолюциям и рекомендациям, которые подготавливаются по установленным правилам. Доклад может готовится на протяжении 1 - 2 лет. О ходе работы докладчик сообщает Ассамблеи. Решение по резолюциям и рекомендациям принимаются самым простым образом. Для одобрения требуется большинство голосов членов, принимающих участие в голосовании. Так на какие же темы готовятся доклады, и какие вопросы затрагиваются?

Какие вопросы призвана решать ПАСЕ

Ассамблея наблюдает за обстановкой, складывающейся в странах, входящих в ее состав. На основании существующих проблем вырабатываются и принимаются резолюции и рекомендации.

Если учесть, что в состав ПАСЕ входят 47 государств, то тем для обсуждения может быть огромное количество. Что касается нашего государства, то история взаимоотношений ПАСЕ и России весьма насыщена. Так, например, в период с 2002 по 2019 год в отношении России было рассмотрено более 10 резолюций.

Сложно сказать, с чем связан такой повышенный интерес, ведь нашу страну обсуждали почти каждый год. Однако, несмотря на постоянное давление и та и другая сторона привыкли к друг другу. Для России стало понятно, что для Ассамблеи на первом месте выступают права человека, и особенности постсоветского пространства ей не понять, а ПАСЕ пришли к выводу, что Россия - страна, которая не будет отвечать на критику критикой, и уж точно не станет жить под чью - то диктовку. Тем не менее обе стороны понимают всю важность взаимоотношений друг с другом, ведь по словам самих членов организации: «Мы все строим общеевропейский дом!».

Сессия ПАСЕ июнь 2019 года. Последние новости

Для начала стоит отметить, что в апреле 2019 года состоялась очередная сессия Ассамблеи. В ходе нее была принята резолюция, в которой впервые с 2014 года Россию призвали сформировать свою делегацию, и выплатить взнос в бюджет Совета Европы.

Читайте также:

Транспортный налог в 2020 году: каких изменений стоит ждать

К слову, долг накопился немаленький и составляет порядка 60 млн. евро. В свою очередь Россия согласна выплатить необходимые взносы, но при условии восстановления прав российской делегации в полном объеме.

Такое событие вызвало массу обсуждений и недоумений. Одни считают, что СЕ не хочется растоваться с российскими платежами, другие же уверены, что эта мера вынужденная. Поскольку на июньскую сессию 2019 года намечено избрание генерального секретаря ПАСЕ. Такая процедура должна пройти с участием делегации от России, поскольку уставные документы ПАСЕ исключают дискриминацию национальных делегаций по политическим мотивам. Соответственно, необходимое полное восстановление России в правах.

Однако, попыток перенести голосование было не мало. К примеру, 24 июня ПАСЕ отклонила вопрос о переносе на другой день голосования по проекту резолюции о приглашении России на июньскую сессию. Парламентарии предлагали менять доклады местами, или вовсе отменить голосование. Основными инициаторами были британцы и украинцы. Более того, Ассамблея отклонила обсуждение ситуации вокруг катастрофы МН17. Основными обвинителями Москвы и Донбасса в этом вопросе выступили Киев и Амстердам. В ходе летней сессии так же было принято решение не обсуждать российские взносы в бюджет СЕ.

Вместе с тем Москва выступила с заявлением, чтобы заседание приняло решение как можно раньше, при этом указало, что окончательный срок - это утро среды 26 июня, поскольку выборы генерального секретаря ПАСЕ назначены именно на этот день.

В итоге в ночь на вторник 25 июня ПАСЕ одобрила резолюцию, которая позволяет России участвовать в июньской сессии. В этот же день полномочия делегации были оспорены, однако на следующий день Россия была полностью восстановлена в своих полномочиях.

Такое событие не могло остаться без внимания, и в знак протеста представители Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, частично Польши и Словакии покинули зал заседаний.

Против выступили: Эстония, Грузия, Литва, Латвия, Украина, Польша.

По итогам данной резолюции был утвержден состав думской части делегации Федерального собрания в ПАСЕ, в нее вошли 22 человека - 11 представителей и 11 заместителей.

Конечно, большинство вопросов адресовано именно к главе ПАСЕ, весь мир, хотел услышать официальный ответ на вопрос: «Почему же Россию вернули в организацию?». Реакция поступила незамедлительно. Лилиан Мори Паскье заявила: «Россия не участвовала в работе организации в течение 5 лет. За это время ПАСЕ не удалось достигнуть разрешения вопросов по Донбассу и Крыму, нет продвижения в разрешении правозащитной деятельности и демократии. Более того, Ассамблея не могла допустить выхода России из стран - участниц, поскольку в таком случае, 140 млн. россиян лишились бы права обращаться в Европейский суд по правам человека». По словам главы, именно эти причины и побудили ПАСЕ вернуть Россию.

19 июня 2014

Каждый, кому не безразлична мировая и европейская политика, неоднократно встречал в печатных и электронных средствах массовой информации эти четыре заглавные буквы - ПАСЕ. Расшифровка аббревиатуры обычно предлагается читателю как "Парламентская Ассамблея Совета Европы". Это соответствует действительности. Но есть некоторые моменты, требующие уточнения.

Из европейской истории

Начало этой структуры следует искать в послевоенной Европе. Идея межгосударственной интеграции европейских стран декларировалась ещё в начале двадцатого века. Она фигурировала на страницах политической публицистики как "Соединённые Штаты Европы", но до практической её реализации дело так и не дошло. Особенно актуальными интеграционные процессы стали в послевоенный период развития. Необходимо было принять меры противодействия возможной реабилитации и возрождению нацизма, обеспечить восстановление промышленности и устойчивое развитие всех стран континента. Одним из самых известных приверженцев идей европейской интеграции был Уинстон Черчилль. В 1949 году был основан Совет Европы, одной из важнейших структурных составляющих которого стала ПАСЕ. Расшифровка аббревиатуры названия этого органа в переводе с английского означает "Парламентская Ассамблея Совета Европы". Русская фонетическая транскрипция этой аббревиатуры совпадает с её английским написанием: РАСЕ.

О целях и задачах международной организации

Направления деятельности многих международных структур обозначены в их официальных наименованиях. Исключением из этого правила не является и ПАСЕ. Расшифровка аббревиатуры этого названия может многое сказать о целях и задачах, которые ставит перед собой данная политическая организация. Это консультативный орган. Он объединяет представителей парламентов различных стран, входящих в Совет Европы. Следует понимать, что реальной политической властью эта организация не обладает. В её функции входит мониторинг ситуации и контроль за исполнением внутренних и международных обязательств, которые добровольно приняли на себя страны при вступлении в Совет Европы. Что такое ПАСЕ, хорошо известно всем высшим администраторам международных европейских структур. Без утверждения этой организацией они на своих постах оказаться бы не смогли. Под контролем ПАСЕ происходят выборы судей Европейского суда по правам человека и разработка всех международных конвенций, вносящихся на утверждение в Совет Европы.

Как работает ассамблея

Организация ПАСЕ, расшифровка аббревиатуры которой свидетельствует о том, что это не что иное, как международное собрание парламентариев из различных стран, осуществляет своё функционирование в сессионном режиме. Национальные делегации в ассамблею назначаются парламентами государств на основе утверждённых квот. Величина каждой парламентской делегации прямо пропорциональна количеству населения страны, которую она представляет. Помимо сессионных заседаний ассамблеи, в её составе работает ряд постоянных комитетов. Они отвечают за подготовку обсуждаемых документов и обеспечивают непрерывность функционирования организации.

Регламент

Главой ассамблеи является Председатель, избираемый на годичный срок. На практике сложилась ситуация, когда председательские полномочия на безальтернативной основе продлеваются в течение трёх лет. В порядке ротации должность председателя переходит от одной политической фракции к другой через трёхлетний период. Помимо председателя, ассамблея избирает также целую группу его заместителей. Их количество достигает двадцати. Что означает слово "ПАСЕ", своим слушателям и зрителям периодически напоминают средства массовой информации. Это происходит, как правило, четыре раза в год, когда в городе Страсбурге открываются пленарные сессии Ассамблеи. Работа их продолжается обычно в течение одной недели.

Россия и ПАСЕ

Российская Государственная Дума и Совет Федерации представлены в Парламентской Ассамблее отнюдь не со дня её основания. Ответ на вопрос о том, что означает аббревиатура ПАСЕ, стал актуальным для российских парламентариев только в 1996 году, когда Российская Федерация получила полноправное представительство в Совете Европы и приняла на себя все обязательства, соответствующие этому статусу. С тех пор российские парламентарии в составе делегации из восемнадцати человек с большим удовольствием отправляются четыре раза в год в старинный Французский город Страсбург на очередную пленарную сессию Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Следует отметить, что отношения Российской Федерации с этой международной организацией складываются отнюдь не гладко. ПАСЕ неоднократно принимала декларативные заявления, осуждающие внутреннюю и внешнюю политику России по тому или иному вопросу. Достаточно вспомнить военные действия в Чечне в середине девяностых годов.

Европейский суд по правам человека

Далеко не каждый житель Российской федерации способен уверенно ответить на вопрос о том, как расшифровывается ПАСЕ. Но вот Страсбургский суд по правам человека известен гораздо лучше. Эта юридическая структура, находящаяся под эгидой ПАСЕ, для многих жителей России является последней надеждой в их стремлении добиться справедливости. Юрисдикция этого суда распространяется на территорию Российской Федерации. В эту международную судебную инстанцию человек может обратиться только после того, как не удалось добиться справедливости внутри страны.

Парламентская ассамблея Совета Европы лишила Россию права голоса в этой организации до апреля 2015 года. В ответ глава российской делегации заявил о выходе России из ПАСЕ. Чем это обернётся для нашей страны.

В ходе голосования по резолюции о гуманитарной ситуации в Украине 160 депутатов ПАСЕ проголосовали за лишение российской делегации права голоса до апреля 2015. Против высказались лишь 42, ещё 11 воздержались. Решение ПАСЕ будет действовать до апреля 2015 года, после чего она может вернуться к вопросу о полномочиях делегации от России, «если Россия продемонстрирует существенный прогресс в плане выполнения требований резолюции».

Помимо возможности голосовать по резолюциям и решениям парламентской ассамблеи, Россия лишилась права быть наблюдателем на выборах в странах Европы, а её делегаты не смогут быть докладчиками ПАСЕ. По словам главы российской делегации Алексея Пушкова, если до конца 2015 года России не вернут право голоса, будет поставлен вопрос о выходе из Совета Европы и всех его структур. Сразу после оглашения результатов голосования российская делегация в полном составе встала и покинула зал заседаний ПАСЕ.




«Ввиду того, что ПАСЕ лишила РФ права голоса и участия в руководящих органах организации, говорить о каких-либо контактах в организации не приходится. Мы проинформировали наших коллег, руководство ПАСЕ, руководство политических групп, что если у России будут изъяты основные права, то российская делегация приостанавливает своё участие до конца 2015 года как минимум», - заявил Пушков.

Эксперты полагают, что для России выход из Парламентской ассамблеи сколько-нибудь значимых реальных последствий не несёт. Дело в том, что ПАСЕ, хотя и является одной из главных структур Совета Европы наравне с Европейским судом по правам человека, в действительности обладает весьма скудными полномочиями. Большая часть её деятельности сводится к мониторингу уровня демократии в той или иной стране, соблюдения прав человека, выпуске резолюций и постановлений, сделанных на основе докладов делегатов. Однако страны-участницы не несут обязательств следовать этим документам. Иными словами, деятельность ПАСЕ носит преимущественно консультативный характер. К тому же, реально влиять на принимаемые ПАСЕ решения Россия с её 18 делегатами (всего в Парламентской ассамблее их 318) всё равно не могла.

Опасения может вызывать лишь возможный выход России из Совета Европы, так как это сразу выведет её из-под юрисдикции Европейской конвенции о правах человека, а также перекроет россиянам возможность обращаться в Европейский суд по правам человека. По самым мрачным (и пока неподтверждённым) прогнозам, это может вернуть в Россию смертную казнь (сейчас она запрещена именно из-за ратифицирования на территории страны конвенции), а также лишить тех граждан, которые недовольны российским правосудием, возможности искать справедливость на стороне. Однако и эти страхи зачастую преувеличены: смертная казнь действует во многих странах мира, в первую очередь в ряде штатов США (которых ПАСЕ даже обязывала отменить её), а что же до справедливости, то россияне, обращавшиеся за ней в Страсбургский суд, совсем не всегда её находили. Дело в том, что ЕСПЧ, как и ПАСЕ, тоже не имеет существенной силы, он не вправе менять существующее в той или иной стране законодательство или вносить изменения в вынесенные судебные вердикты этих стран. Единственное, на что этот суд способен, - присуждать выплату штрафов.

Что же до самой ПАСЕ, то она, конечно, переживёт отсутствие России (права голоса российских делегатов уже лишили на год в 2000, из-за войны в Чечне), но ей всё же придётся столкнуться с парой неприятностей. Во-первых, это материальный фактор: как-никак, Россия за участие в парламентской ассамблее выплачивала один из самых крупных взносов - около 25 миллионов евро при бюджете самой ассамблеи в 400 миллионов. Взнос за 2015 год уже был сделан Минфином, однако если России не вернут её права, в следующем году ПАСЕ лишится этих денег. Во-вторых, это возможность, пусть и номинально, но мониторить ситуацию в России, взаимодействовать с её руководством и представителями, вступать с ними в диалог и вести дискуссии. Теперь, с выходом России из этой организации, ПАСЕ утратила эту возможность минимального контроля.