Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Новый комментарий. Другая форма кнопок, вытянутые дефлекторы воздуховодов, более крупный девятидюймовый экран мультимедиасистемы, новая темно-коричневая кожа: изменений в интерьере много, но радикально ничего не поменялось

Toyota Land Cruiser: 100 или 200

Народная истина гласит: лучшее - враг хорошего. Другая мудрость намекает, что новое всегда лучше старого. Это применимо ко всему, в том числе и к автомобилям.

Действительно, новая модель, как правило, по всем или по большинству параметров превосходит предыдущую. Но в случае с внедорожниками, увы, такой фокус проходит не всегда. Чем современнее «проходимец», тем ближе он становится к асфальту. Неужели все так беспросветно?

Об этом мы узнаем после сравнения двух машин. Обе - Toyota Land Cruiser, только одна модель «100», а вторая - сменившая ее Toyota Land Cruiser 200.

Дизайн изменился, но не кардинально. Красивее стала «двухсотка» или нет - сказать сложно. Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что новая модель стала более солидной, другие же утверждают, что последний «крузак» слишком массивен. К слову, Land Cruiser 200 действительно подрос, причем во всех направлениях: и в длину, и в ширину, и в высоту. А вот межколесная база осталась прежней. Может быть, из-за этого «двухсотка» и кажется слишком уж тяжеловесной по сравнению с «соткой».

Но если дизайн кузова поменялся не столь разительно, то в салоне изменения видны сразу. И не только в дизайне. В «двухсотке» применены более качественные материалы в отделке салона: качественная кожа, мягкий пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

В Land Cruiser 200 панель круче! Здоровая такая, для настоящих мужиков. Рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачноватой.

Но особо разительна разница в размере ручек дверей. После привычных тойотовских открывашек, что установлены на «сотке», рукоятки на новом «крузаке» выдают явный уклон под Америку. Такие огромные ручки более привычны на заокеанских машинах. Акцент, к слову, не очень удачный, и виден он в передних сиденьях. Неоспоримо то, что качество кожи, которой обшиты эти кресла, не вызывает нареканий. Но, простите, зачем делать сиденья столь аморфными? Неужели сложно создать хотя бы видимость боковой поддержки, которая ой как необходима при езде по буеракам. А «двухсотка» по ним ездить, как оказалось, умеет. И не хуже своего «родителя», который, как известно, несмотря на весь внешний гламур, был и остается способным внедорожником. Но мы забежали вперед паровоза, вернемся снова в салон.

Главное отличие - салон стал более просторным. Впрочем, это улучшение в большей степени могут оценить пассажиры, сидящие на среднем сиденье. Да, именно на среднем, ведь отныне все Land Cruiser 200 оснащены тремя рядами сидений. Сиденья второго ряда разделены в соотношении 40:20:40. Все три кресла могут быть сдвинуты назад или вперед. Кроме того, спинки среднего ряда регулируются по углу наклона.

В Land Cruiser 200 панель борзая! Здоровая такая, для настоящих мужиков. рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачной.

Два откидных сиденья заднего ряда легко вместят двоих взрослых пассажиров.

Задний ряд, который третий, является полноценным диваном для двоих взрослых Правда, багажник в случае трехрядного расположения сидений будет как... ну, к примеру, у «Нивы», а может, и того меньше. Но если сиденья сложить, то в багажнике поместится почти кубометр груза.

Сиденья среднего ряда Land Cruiser 200 по комфорту сопоставимы с задним диваном седана бизнес-класса: места - вдоволь, тоннель на полу незаметен, есть возможность двигать кресло вперед-назад и регулировать наклон спинки. Задние сиденья у «сотки» предоставляют высокий уровень комфорта. Они мягкие, широкие, запас для ног достаточный. Но все равно сидеть на этом же месте в «двухсотке» приятней.

В общем, выбор невелик: или маршрутка, или грузовик. И в том и в другом амплуа «двухсотка» выступать может успешно: 9 человек или 800 кг груза по силам далеко не каждому вездеходу.

Внедорожные повадки

Трансмиссия нового «крузака» не несет революционных решений. Она также имеет постоянный полный привод. Однако центральный дифференциал другой. Если на «сотке» он был свободным, то в «двухсотке» он самоблокирующийся: при пробуксовке колес одной из осей дифференциал (стоит дифференциал Torsen) блокируется. Недостаток этого дифференциала в том, что он блокируется лишь при пробуксовке. Поэтому в нем предусмотрена и принудительная блокировка.

Все это хорошо. Но управление трансмиссией стало другим. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой, ушел в прошлое. Теперь, чтобы включить пониженный ряд, необходимо остановиться (впрочем, на «сотке» это тоже надо было сделать), перевести рычаг «автомата» в нейтраль, потом повернуть рукоятку на панели приборов справа от рулевой колонки. И ждать! Пониженная включится примерно через 3-4 секунды. Все бы хорошо, но вот ждать, когда включится передача, в то время как машина начинает увязать в болоте, все же неприятно. Благо, что владельцы таких автомобилей в своем большинстве даже не знают дороги до болот, не говоря уже о том, чтобы там ездить.

В колее у «сотки», возможно, больше шансов, чем у «двухсотки», за счет большего на 20 мм клиренса

У «сотки» пониженная включается рычагом. Быстро, надежно!

Межосевая блокировка у обеих машин включается одинаково - кнопкой, расположенной справа от рулевой колонки. И на обеих машинах дифференциал блокируется одинаково быстро.

Сравнить на бездорожье Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200 легко. Трудно выявить лучшую из них. По большому счету, внедорожные способности обеих машин одинаковые. Различия в нюансах. Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей. Но у «двухсотки» больше ходы подвески, поэтому она дольше сопротивляется диагональному вывешиванию.

Теоретически у Land Cruiser 100 может быть преимущество на топком грунте за счет меньшего почти на три центнера веса. Да и в колее у «сотки» возможно больше шансов за счет большего на 20 мм клиренса.

Однако эти различия не выделают ни одну из машин в лучшую сторону.

На ровном асфальте

Ходовая часть Land Cruiser 200 по сравнению с предшественником поменялась мало. В смысле, конструктивно: тот же жесткий задний мост и та же независимая передняя. Отличия в том, что у «сотки» она была торсионная, а у Land Cruiser 200 - пружинная. Несмотря на габариты мастодонта, обе машины маневренны и хорошо слушаются руля. Но у новой модели подвеска более собранна, поэтому крены на поворотах меньше, реакции на действия руля четче.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатыми «автоматами». Но у «двухсотки» предусмотрен режим ручного переключения передач, чего нет у Land Cruiser 100.

Динамику автомобилей сравнивать не стали из-за явного неравенства силовых установок противоборствующих сторон. У Cruiser 100 под капотом трудится V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л, а под капотом «двухсотки» V-образная «шестерка» объемом 4 л. Естественно, что более мощная и легкая «сотка» на трассе уложит Land Cruiser 200 на обе лопатки.

Несмотря на то, что конструктивно подвеска на Land Cruiser 200 схожа с подвеской «сотки», ее ходы заметно больше. При равных условиях заднее колесо Land Cruiser 100 отрывается от земли раньше, чем это делает колесо «двухсотки»

Кто кого

По совокупности своих качеств автомобили примерно равны. Но все-таки новый внедорожник имеет некоторые преимущества. В большей части они касаются поведения на асфальте, нежели на бездорожье, где явный паритет. На дорогах общего пользования новинка имеет более внятные ходовые качества. У нее лучше шумоизоляция, более комфортабельный салон.

Да и сам факт того, что это новая модель, выпускающаяся лишь три года, стоит немало.

История модели

Легенда гласит, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году. В ходе Второй мировой войны японской армии достался в качестве трофея один из первых армей-ских джипов Bantam MK II. Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Toyota справилась с заданием и сделала прототип. Однако в серийное производство он не попал. Более того, не сохранилось ни одной фотографии, которая бы подтвердила существование этого вездехода.

Но опыт, полученный в разработке армейского внедорожника, не пропал даром, он пригодился спустя 9 лет - в 1950 году. Тогда американцы заказали 100 внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне в Корее.

Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Он был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,4 л мощностью 82 л.с. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с шестицилиндровым мотором. До этого подобные машины оснащались четырехцилиндровыми двигателями.

Летом того же года один из заводских испытателей Toyota смог заехать на машине на вершину вулкана Фудзияма, после чего национальное полицейское ведомство заказало 289 таких внедорожников.

Но серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. А уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, который получил название Toyota Land Cruiser BJ20. Автомобиль получил измененный кузов, а также новый двигатель объемом 3,9 л мощностью 125 л.с.

Это поколение выпускалось до 1960 года, когда его сменила модель Toyota Land Cruiser BJ40. Двигатель у машины третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия получила понижающий ряд. Эта версия внедорожника выпускалась до 1984 года.

Параллельно с Toyota Land Cruiser BJ40 в производстве были и другие модели Land Cruiser. Так, в 1967 году появилась Toyota Land Cruiser BJ50, производство которой продолжалось до 1980 года, когда ее сменила Toyota Land Cruiser 60.

Когда в 1984 году было прекращено производство Toyota Land Cruiser BJ40, на смену пришла популярная у нас 70-я серия Land Cruiser. В некоторых странах Toyota Land Cruiser 70 продавалась как Land Cruiser II или Land Cruiser Light, которая позже стала известна как Land Cruiser Prado. Эта серия выпускается до сих пор.

В октябре 1989 года появилась легендарная «восьмидесятка» - Toyota Land Cruiser 80. В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, и ее сменила Toyota Land Cruiser 100. Это первый внедорожник Toyota, получивший восьмицилиндровый двигатель.

Ну а наш сегодняшний герой - Toyota Land Cruiser 200 - появился осенью 2007 года.

Техника изнутри

Конструктивно трансмиссия Toyota Land Cruiser 200 мало чем отличается от своей предшественницы. Привод на все колеса оставлен постоянным. Но если на «сотке» межосевой дифференциал был свободным и распределял крутящий момент между осями поровну, то в TLC 200 установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением крутящего момента между осями с соотношении 40/60 в пользу задних колес.

Механические коробки передач, а также раздаточная коробка изменений практически не претерпели. Зато «автоматы» на «двухсотке» получили возможность ручного переключения.

Для TLC 200 предлагается три двигателя: бензиновые объемом 4 и 4,7 л, а также дизель объемом 4,5 л. Четырехлитровый двигатель - шестицилиндровый V-образный, а два других - V-образные «восьмерки».

Самый большой мотор агрегатируется только с пятиступенчатым «автоматом», а два других могут быть как с «механикой», так и с АКПП. Для американского рынка предлагается еще один двигатель - V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л. Аналогичный двигатель устанавливается также на Lexus LX570.

Toyota Land Cruiser 100 оснащалась также тремя двигателями: дизелем объемом 4,2 л и бензиновыми объемом 4,5 и 4,7 л. Дизельный двигатель имел три модификации: атмосферную и турбированную с одной или двумя турбинами. Бензиновая рядная «шестерка» объемом 4,5 л была как впрысковой, так и карбюраторной - такие машины поставлялись в некоторые страны третьего мира.

Флагманская модификация «сотки», носящая обозначение VX, оснащалась V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л. Этот двигатель комплектовался исключительно пятиступенчатым «автоматом». Согласно регламенту производителя, владелец Toyota Land Cruiser 200 должен каждые 10 тысяч км пробега посещать сервис-центр для прохождения технического обслуживания.

В качестве ключа у Toyota Land Cruiser 200 выступает брелок, который связан с системой доступа к автомобилю. Эта система позволяет открыть дверь машины и завести двигатель, не вынимая ключа из кармана. В торце брелока сидит металлическое жало обычного ключа, которое поможет отпереть автомобиль в случае разрядки аккумулятора или батарейки в самом брелоке.

Рукоятки на новом «крузаке» выдают явный акцент под Америку. Повернул рукоятку на панели приборов и жди, пока через 3-4 секунды включится пониженная передача. А машина в это время медленно, но неотвратимо тонет в болоте. Поэтому, не зная броду... в грязь лучше не заезжать.

Спецверсия

После выхода обычной «двухсотки» прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой - езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, ее можно было назвать самостоятельной моделью, т. к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть были иной - спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.

Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебедка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.

Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей

Для Land Cruiser 200 GX предлагается на выбор два двигателя: V-образная бензиновая «шестерка» объемом 4 л мощностью 243 л.с. и V-образная турбодизельная «восьмерка» объемом 4,5 л, в которой скрыто 220 л.с.

Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач. Вот только одно не понятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью, даже в списке предлагаемых опций нет межколесных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье, оснащена самая люксовая версия, которая рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?

Некоторые технические характеристики

Toyota Land Cruiser 100


- Длина/ширина/высота - 4890/1875/1890 мм;
- Объем двигателя - 4664 куб. см;
- Мощность двигателя - 238 л.с. при 4800 об/мин;
- Крутящий момент - 434 Нм при 3400 об/мин;
- Максимальная скорость - 180 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 11,2 с;
- Средний расход топлива - 17,6 л/100 км.

Toyota Land Cruiser 200

Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
- Длина/ширина/высота - 4950/1972/1947 мм;
- Объем двигателя - 3956 куб. см;
- Мощность двигателя - 243 л.с. при 5200 об/мин;
- Крутящий момент - 376 Нм при 3800 об/мин;
- Максимальная скорость - 190 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 10,7 с.

Роман КРЕМНЕВ

May 20th, 2016

Купить себе "Кукурузер" мечтает каждый второй российский водитель, а по престижности модель конкурирует в России с премиальными марками. Теперь Land Cruiser 200 обзавелся топовой версией, главной отличительной особенностью которой стала гидропневматическая подвеска. Эта машина не для директоров колхозов, а для белых воротничков, которые хотят придать своему образу брутальности. К услугам фермеров "обычные" "Двухсотки" с пружинной подвеской.

Зимой я провел две недели за рулем обновленной дизельной "Двухсотки", а в мае взял на тест бензиновый Executive, так что теперь могу сравнить не только обычную и гидропневматическую подвеску, но и двигатели. Не секрет, что LC200 покупают из-за рамы, размеров и внедорожных качеств, которыми большинство владельцев новых Лендкрузеров потом или не пользуются вообще, или делают это очень редко. Выдающиеся внедорожные способности автомобиля рассматриваются, скорее, как гарантия надежности – уж на асфальте он точно не подкачает. Да и асфальт у нас бывает разный. Путешествия же по полям и лесам это, скорее, удел старых "Кукурузеров", сменивших уже пару тройку владельцев или "Семидесяток", о выведении которых на российский рынок сейчас подумывают в Тойоте.

2.


3.


4.

Что сказать про экстерьер? "Двухсотка" неотразима своим обаянием танка. Причем, когда машина черная, размер не так бросается в глаза, а белый цвет делает ее просто огромной. При этом назвать гламурным даже белый Land Cruiser у меня язык не поворачивается. Впрочем, смотрите фото сами. Есть еще промежуточный цвет, на мой взгляд, очень красивый.

Внутри ощущение танка не ослабевает, а наоборот, усиливается. Видя впереди, насколько хватает глаз, необъятный капот, чувствуешь себя так, как будто попал за руль дорогой американской машины 60-х годов прошлого века, только посадка существенно выше и даже пассажирам автобуса не дано смотреть на водителя LC200 сверху вниз. Собственно, из "Двухсотки" маленькими не кажутся только автобусы и грузовики, все остальные машины, в том числе кроссоверы, выглядят как малолитражки. Интерьер нельзя назвать роскошным, но все по делу, все удобно, все на месте. Претензий к эргономике нет. Из минусов – коротковатая подушка сиденья и в целом не самые удобные кресла без выраженной боковой поддержки. Из мелочей – в LC200 есть подогрев руля, но деревянная часть, на которую приходится добрая его треть, не нагревается. Не знаю как вы, а я постоянно хватаюсь зимой за этот холодный кусок дерева, и меня это бесит!

5.


6.


7.

Обзорность великолепная! Мало того, что высоко сидишь и далеко глядишь, так еще и передние стойки совсем небольшие для такой огромной машины и практически не закрывают обзор. Пешеходу спрятаться за ними точно не удастся. Обратило на себя внимание и очень продуманное расположение "внедорожных ручек" на передних стойках. Они установлены под таким углом, что с водительского места сливаются с самой стойкой и не сокращают обзор ни на градус. Следить за тем, что происходит сзади можно в огромные боковые зеркала. Салонное зеркало играет вспомогательную роль.

8.


9.


10.

Места в салоне полно, большие переезды для пассажиров одно удовольствие. Водителю будет сложнее, по уровню комфорта "Двухсотка" слегка уступает большим кроссоверам премиального сегмента. Она отлично держит прямую, но заваливается в поворотах. Желание проходить их быстро исчезает после первой попытки. Динамичная езда тоже не для LC200. Разгонная динамика для такой машины вполне достойная, бензиновый мотор разгоняет эту махину до сотни за 8 сек. Но с остановкой могут возникнуть проблемы, поэтому приходится держать солидную дистанцию, желания "играть в шахматы" тоже не возникает. Часто можно услышать, как Лендкрузеру пеняют на "плохие" тормоза. На самом деле они не плохие, но машина очень тяжелая, и законы физики инженеры "Тойоты" отменить не могут. Шумоизоляция хорошая. С одной стороны, на больших скоростях слышно аэродинамические шумы, с другой, увеличивать громкость медиасистемы не приходится. Что же касается шума шин, который часто проникает в салоны седанов через колесные арки, то для высокого LC200 такой проблемы не существует.

11.


12.

13.

"Двухсотка" в комплектации Executive машина не то, чтобы премиальная, но позиционируется как топовый вариант и предназначена для асфальта. Именно так машину позиционируют в представительстве. Намекают на асфальтовый характер и сделанные специально для этой комплектации бамперы с уменьшенными углами въезда и съезда.

Гидропневмоподвеска хорошо знакома нам по Lexus LX 570. Кстати, не совсем премиальный LC200 Executive стоит дороже базового LX 570. Цена бензиновой машины с 4,6-литровым двигателем мощностью 309 л.с., которая побывала на тесте, - 5 млн 50 тыс рублей, за дизель 4,5 л, 249 л.с. придется доплатить еще 126 тыс. Цены на LX начинаются с 5 млн. За работу подвески отвечают две системы, одна из них регулирует жесткость, а другая высоту. У автомобиля есть три положения кузова Normal, Low и High. Верхнее положение выше "нормального" на 5 см, а Low на 6 см ниже "нормы". Выбрать один из режимов подвески можно вручную нажатием соответствующих клавиш. Клавиша OFF принудительно фиксирует подвеску в выбранном режиме. В некоторых случаях машина сама выбирает режим подвески, так, при достижении скорости 80 км/ч подвеска переходит в режим Normal, а на скорости 100 км/ч опускается еще на 2 см. Режим Low предназначен для удобства посадки и погрузки. Впрочем, двойная задняя дверь с опускающейся нижней частью сводит все удобство на нет, дотянуться до крайней точки огромного багажника при опущенной нижней части не под силу даже двухметровому человеку. Режим High следует использовать при езде по буеракам. Добавлю, что дорожный просвет от режима подвески не зависит и равен 23 см.

14.


15.


16.

При движении в машине с гидропневмой можно выбрать один из пяти режимов ECO, COMFORT, NORMAL, SPORT S и SPORT S+. Впрочем, различия между ними не так заметны, как можно было бы ожидать. Конечно, в SPORT S+. Педаль газа становится отзывчивее, но Тойота неплохо ведет себя и в Эко-режиме. Плавность хода Executive выше, чем у пружинных собратьев, автомобиль увереннее входит на большой скорости в плавные повороты, но "Кукурузер" все равно остается большим, тяжелым и высоким. Кстати, в комплектации Executive на автомобили ставят 20-дюймовые диски, но на плавности хода это никак не сказывается. По грунтовке машина идет очень мягко, практически не замечая неровностей, так же, как на пружинах. Неоспоримое преимущество дорогой подвески – с ней при торможении машина практически не клюет носом. Сравнивая две подвески, я бы сказал, что комфорт с гидропневмой повышается не настолько, чтобы отказаться от выездов на пересеченную местность, поэтому я голосую за пружинную подвеску. Гидропневматическая подвеска надежна и проверена временем, но пружины все равно надежнее.

17.


18.


19.

6-ступенчатый автомат работает как часы, незаметен, не раздражает задержками и является образцом для подражания. В российском представительстве Тойоты абсолютно правы когда говорят, что 6 передач оптимальны для тяжелых машин с мощными двигателями.
Что же касается двигателей, то дизель показался мне значительно приятнее, несмотря на меньшую паспортную мощность. Вероятно, основная причина – отличная тяга на низах. Параметры LC200 великолепно сочетаются с характеристиками дизеля. В городе на бензиновом автомобиле я иногда чувствовал себя неповоротливым и медлительным, с дизелем такого не было. Справедливости ради нужно отметить, что тест дизельного автомобиля проходил зимой, в -20С, когда переднеприводные соседи по потоку и не думали шалить, весной же, при летних температурах, которые установились в Москве, кругом так и шныряли разнообразные "бешеные табуретки".

20.


21.


22.

Расход бензинового двигателя оказался на удивление меньше, чем расход дизеля. В первом случае он составил 16,5 л/100 км, во втором 18 л/100 км. Опять же напомню, что дизель эксплуатировался зимой в лютые морозы, бензин в теплую погоду, плюс дизельную машину я забирал из пресс-парка с пробегом всего 300 км, а бензиновая к моменту нашего знакомства пробежала уже больше 4 тыс км.

23.


24.

25.

Активный круиз-контроль немного разочаровал. Тойота хорошо "ловит" впереди идущий автомобиль и, зафиксировав изменения, замедляется плавно, если только из соседнего ряда не выскакивает одновременно тормозящий в пол "шахматист". Но круиз работает только начиная со скорости 50 км/ч, при снижении скорости до 40 км/ч он отключается и LC200 передает управление водителю. Другие производители пошли существенно дальше, на их автомобилях можно передвигаться с использованием автопилота даже в пробках.

26.

27.


28.

Система Safety Sense, которой так гордятся в Тойоте, включает в себя стандартный для автомобилей такой цены набор функций безопасности. Есть система контроля за положением машины, но принудительное удержание в полосе отсутствует. Возможно, это к лучшему, так как многие подобные системы других производителей выглядят "сыровато".
В завершение скажу, что "Кукурузер", конечно, хорош. Понятно, почему его так любят в нашей стране. Но максимальное удовольствие от езды на нем получаешь зимой, в снегопад, когда все остальные вынуждены плестись по дороге со скоростью не больше 40 км/ч. Для лета же он великоват, разве что отправится на нем в отпуск на море.

Фотографии в посте мои и российского представительства Toyota

UPD: утром сдавал Executive в пресс-парк, пересел с него на Camry. Едет он хорошо, очень хорошо. Носом клюет при торможении пожалуй даже меньше, чем Камри. Поэтому мой выбор в пользу пружинной подвески именно из-за внедорожных качеств.

Toyota Land Cruiser всегда был своего рода фетишем для любителей внедорожников. Принято считать, что, кроме угоняемости, недостатков у нее нет. Так ли это в случае с поколением под индексом 200? Toyota Land Cruiser 200 появился в 2007 году как естественная ступень эволюции после модели 100.

Внешность новинки отличалась довольно смелыми по меркам консервативных фанатов марки изменениями. Кроме огламуривания бестселлер окончательно избавился от зависимого переднего моста - у «сотки» существовала «неразрезная» версия 105, а у 200-й серии ее нет, - но в качестве компенсации получил новый дизель V8 4.5 л в пару к «старому доброму» бензиновому мотору 4.6 л. Характерно, что в начале продаж на дизельную версию стояла очередь, в то время как бензиновые имелись в свободной продаже.

Около года назад TLC 200 претерпел рестайлинг, в ходе которого слегка обновили внешность и добавили диодные ходовые огни. Появилась возможность ручного выбора характера дорожного покрытия при помощи переключателя в салоне. До этого выбор настроек подвески происходил автоматически. Впрочем, мы поговорим о дорестайлинговых, ранних машинах.

МОТОРЫ
О рядных дизельных двигателях предыдущих Land Cruiser ходили легенды. Безнаддувную версию 1HZ заядлые джиперы даже произвели в «святые», назначив ей бесконечный ресурс и паровозную тягу. Но время не стоит на месте и ничто не вечно. «Двухсотка» получила современный высокооборотный V8, и, как все новое, этот двигатель имеет свои нюансы.

Первый - возможный повышенный расход масла, вне зависимости от пробега мотора и его состояния. Причем попадаются как экземпляры, не склонные к фокусам и выдерживающие уровень даже на протяжении 10 000 км пробега, так и агрегаты, потребляющие литр масла менее чем за 5000 км. Большей частью в этом повинны две низкорасположенные турбины, которые при диагностике оказываются совершенно исправными. Снизить подобный аппетит может переход на другую марку масла, но проще кинуть в багажник запасную «литрушку» и регулярно обозревать масляный щуп.

Бензиновый V8 может преподнести сюрприз в виде повышенного расхода масла, причем независимо от пробега

Другое тонкое место - помпа системы охлаждения. Расположенная в развале цилиндров, она получила повышенную термонагрузку и ресурс не более 60 000-80 000 км. После этого рубежа весьма вероятна течь. Замена детали с роликами и ремнями обойдется примерно в 15 000 руб.

Еще одна проблема связана не столько с самим мотором, сколько с отвратительным качеством отечественного дизтоплива - выход из строя топливного фильтра на минимальных, менее 5000 км, пробегах. Зная суть проблемы, японцы спасали тонкую аппаратуру впрыска common rail от воздействия вредных примесей. Снижено рабочее давление, установлен топливный фильтр высокой степени очистки с индикацией присутствия воды. Игнорирование загоревшегося на панели приборов предупреждения об этом приведет к «попаданию» не только на фильтрующий элемент (1500 руб. - фильтр и 1000 руб. - работа), а на весь фильтр в сборе. Нижняя часть его корпуса выполнена из стали и банально корродирует до непотребно-ржавого состояния. Статистика говорит о том, что более подвержены коррозии машины, заправляющиеся вдали от населенных пунктов. Надо отметить, что топливный фильтр отменно защищает саму аппаратуру впрыска, нареканий по которой не выявлено даже у самых ранних машин.

Родоначальник . Еще совсем недавно оптитронные панели приборов с необычно ярким свечением были прерогативой исключительно Toyota

Дизель заметно шумит, хотя как следует расслышать его басок можно лишь при открытых окнах. Больше характерных для нового двигателя дефектов не замечено. Равно как нет их у проверенного, надежного бензинового мотора, все немногие «детские болезни» которого остались в далеком прошлом. Плановая замена его ремня ГРМ прописана сервисным руководством при пробеге 150 000 км, и это обычная процедура, при которой одновременно меняются не только ремень, но и сальники распредвалов, удерживающие масло в муфтах фирменной системы VVTI. Стоимость работы по замене ремня составляет около 25 000 руб., но это еще не все. Поскольку весь перед мотора приходится основательно разбирать, в число заменяемых деталей входят обводной и натяжной ролики, натяжитель ремня, помпа - как еще одна из точек, которую огибает ремень, - сальники распредвалов и коленвала, сам ремень и антифриз. Итого еще на 20 000 руб.

В гору . Маленькая «комфорочная» ручка - регулятор офф-роудного круиз-контроля

ПЕРИФЕРИЯ
Большой салон «двухсотки» нуждается в непрерывной работе кондиционера. Даже легкие загрязнения его радиатора вызывают резкий скачок температуры хладагента и следом - общий перегрев компрессора. Рецепт прост - регулярная, лучше два раза в год, промывка радиаторов, которая у дизельной версии возможна только после полного их демонтажа. Стандартная процедура промывки обойдется в 4000 руб., и по крайней мере после весеннего пуха она строго обязательна.

И все бы хорошо, если бы не щедро посыпанные и политые реагентами дороги. Алюминиевые трубки системы кондиционера интенсивно и бессистемно корродируют, вызывая вытекание хладагента и отключение «климата». Непрерывная работа климатической установки ускоряет процесс. Не помогают ни пластиковая защита днища машины от брызг, ни регулярная мойка снизу. Такой же непредсказуемой окажется и стоимость работ по замене прохудившихся трубок, поскольку всецело зависит от химических процессов.

Другое многочисленное оборудование Toyota Land Cruiser 200, включая сильно развитую электронику ходовой части, обычно не вызывает нареканий.

ТРАНСМИССИЯ

Постоянный полный привод - традиционное для TLC 200 решение. Но если раньше за раздачу момента отвечал свободный симметричный дифференциал с блокировкой, то теперь вместо него самоблокирующийся дифференциал Torsen. Он распределяет крутящий момент между мостами в пропорции 40:60, работает успешно и безотказно, оставляя в большинстве дорожных ситуаций заднеприводный характер автомобиля как залог большей безопасности. Ей же служит развитая система контроля устойчивости. В нее входят, в частности, адаптируемые под дорожное покрытие передний и задний стабилизаторы и опционные амортизаторы с электронной регулировкой, а также продвинутая ABS и многое другое. Но отнюдь не в недрах электронных систем TLC 200 кроется главное расстройство владельцев.

Больное место всех больших внедорожников Toyota сегодня - обыкновенные подшипники передних колес. Их конструкция слабовата для тяжелой машины. Пришедший на смену мощным - и неубиваемым при правильной регулировке - коническим подшипникам предшественников нынешний простой двухрядный собрат еще как-то справляется с весом Prado, но в ступице трехтонного TLC может просто дать скол при попадании в большую выбоину или банально наесться грязи после истирания внешнего, не слишком стойкого сальника. И это на штатных колесах и при самой обычной, не выходящей за рамки приличий эксплуатации. Увы, остается только безропотно менять подшипники - эта процедура облегчит карман обладателя суперавтомобиля на 15000 руб. за одно колесо.

Диванище . Места сзади и в ширину, и в высоту достаточно. У среднего пассажира «сидушка» не профилирована. И у всех трех - низкая посадка из-за высокого пола

Классический задний мост в силу простоты конструкции и огромной заложенной прочности радует отсутствием проблем, да и в целом трансмиссия «двухсотки» прочна и надежна.

ПОДВЕСКА
Классическая для большинства Toyota Land Cruiser подвеска с парными поперечными рычагами спереди и мостом на продольных тягах сзади - традиционный для универсального внедорожника набор. Универсальность характеристик упругих элементов позволяет одинаково хорошо преодолевать и пересеченную местность, и скоростные дорожные участки. Но и здесь есть свои тонкости.

Основным источником тревог обладателя TLC 200 с пробегом более 100 000 км могут стать передние амортизаторы, которые больше нагреваются и, соответственно, чаще выходят из строя при длительной скоростной езде. Замена нерегулируемого амортизатора вместе с работой выльется примерно в 10 000 руб. за штуку, а его электронно-регулируемый собрат обойдется в полтора раза дороже. Такова плата за хорошую управляемость, которая часто позволяет обладателям «двухсотки» ставить скоростные рекорды.

Пневмоподвеска у Toyota Land Cruiser на редкость живуча и не доставляет хлопот, а вот адаптируемые стабилизаторы порой дают сбой, заставляя машину крениться на ровном месте. Причина - заедание регулировочного клапана стабилизатора. Устраняется проблема обычной регулировкой. Чаще всего ее производят бесплатно прямо при настройке углов установки передних колес, цена которой 2500 руб. Тормоза довольно живучи, критичный износ дисков наблюдается только у экземпляров, эксплуатируемых на предельных скоростях. Периодичность замены колодок всецело зависит от манеры езды владельца, цены на комплект - на одну ось, разумеется, - 2000-4000 руб.

САЛОН

Несмотря на внушительный диапазон регулировок передних кресел, рослому водителю его рабочее место может показаться тесноватым. Повинны в этом главным образом традиционно высокий пол машины и явно японский подход к построению полезного объема салона. Однако тесным TLC 200 точно не назовешь, а сев на второй ряд, понимаешь, куда пошли несколько сантиметров длины салона, выигранных моделью у предшественника. Сами сиденья очень удобны и позволяют разом преодолеть не одну тысячу километров, на что и рассчитаны.

Toyota Land Cruiser 200 поставляется в 5- и 7-местом исполнении. Пассажиры 3-го ряда получат полноценные сиденья с электрическим механизмом складывания. Места над головой им хватит вполне, а вот ноги окажутся задранными необычно высоко - и здесь высокий пол не позволил им выпрямить колени полностью. Ценно то, что даже в семиместном варианте TLC сохраняет емкий багажник.

При любых вариантах отделки салона никакие скрипы и «сверчки» никогда не заведутся в недрах джипа. Панели отделки не издают звуков при любом пробеге и на асфальтовой гребенке, и даже во время незапланированного прыжка на бездорожье. Все же «двухсотый» - один из немногих могикан, умеющих преодолевать тяжелое бездорожье не хуже гладкого асфальта. Да еще и с комфортом, за что и любим по всему свету.

Мнение владельца: Олег, Toyota Land Cruiser 200, 2008 г. в.
Купил новым, в автосалоне, специально искал черный и бензиновый. Ездил на нем за три тысячи километров, из Сибири в Москву неоднократно. Параллельно было несколько других машин - Hummer H2, BMW X5 двух поколений, ML, легковые. По надежности ему нет равных, всех пережил. Потому и оставил его как семейную машину, несмотря на возраст. По комфорту в дальней скоростной поездке может сравниться только со старым Х5, но тяжелее. Хотя рулится хуже BMW, ямы лучше глотает и устаешь меньше. Можно 200 идти спокойно в течение часа - позволяет. По обочине можно безболезненно объехать, если что, без последствий. Это вам не «паркетник». По Европе ездили на нем в 2010 году без проблем, хотя парковать на тесных улицах трудно.


Менял спереди подшипники дважды и все амортизаторы по кругу, лобовое стекло. Тормозные диски с колодками и какой-то кардан еще по гарантии - нашли дефект в нем. Из тюнинга - только подножки, остальное заводское. На ТО регулярно заезжал - раз в 5000 км, потому как режим напряженный и погонять люблю.

Сейчас жена на нем детей возит - довольны. Хотя я ей быстро ездить запретил - может улететь, особенно если на колдобинах тормозить будет. А так - «крузак», он и есть «крузак», если нужен настоящий внедорожник - лучше нет.


За помощь в подготовке материала редакция благодарит
«Toyota Альфа Мотор Групп на Головинском шоссе»,

Салон

Посадка в Land Cruiser 200 - как восхождение на судовой мостик. И процесс этот здорово облегчают подножки и мощные рукоятки на стойках кузова. За рулем - все та же «капитанская» посадка. Сидишь высоко, даже выше «газелистов», дорога как на ладони, а огромные боковые зеркала по степени своей обзорности соперничают с теми, что устанавливают на грузовики. Их дополняет входящая в базовую комплектацию камера заднего вида и датчики парковки спереди и сзади - вещи, реально помогающие «пришвартовывать» этого мастодонта в городской тесноте.

Центральную часть панели приборов для удобства пользования наклонили вперед, уменьшили количество кнопок и установили более крупный девятидюймовый сенсорный экран.

Торпедо сохранило свою монументальную форму, но стало лаконичнее и современнее. Центральную часть панели приборов для удобства пользования наклонили вперед, уменьшили количество кнопок и установили более крупный девятидюймовый сенсорный экран. Вместо ключа двигатель теперь запускается кнопкой, а руль обзавелся клавишами управления телефоном и мультимедийной системой. Оптитронная шкала приборов перед водителем ставилась и на прежний «Лэнд Круизер 100», но на «двухсотке» спидометр с тахометром поменяли местами и заключили в глубокие «колодцы», между которыми разместили экранчик бортового компьютера.

Спидометр с тахометром поменяли местами и заключили в глубокие «колодцы», между которыми разместили экранчик бортового компьютера.

В плане эргономики к новой панели приборов придраться трудно: все выверено, шкалы удобочитаемы, ручки-кнопочки под рукой и на своих местах. Смущают лишь несколько деталей. Так, кнопку блокировки межосевого дифференциала перенесли к рулевой колонке, что не очень удобно. Бортовой компьютер до сих пор не «говорит» на русском языке. Русифицированный «навигатор» с голосовым управлением на LC 200 начали предлагать только с этого года, но зона покрытия, как и в ранее опробованном нами RAV4, охватывает лишь Москву и Санкт-Петербург.

В плане эргономики к новой панели приборов придраться трудно.

Широкие вальяжные кресла своей формой, мягкостью и слабой боковой поддержкой красноречиво намекают на то, что Land Cruiser создан для размеренного и комфортного «плавания». У сидений удачная форма: после нескольких часов на трассе или в пробке спина не болит. Диапазона настроек руля и сидений лично мне при росте 180 см вполне хватает. Но тем, кто выше и крупнее, регулировка по длине, возможно, покажется коротковатой, да и потолок может давить на макушку.

Кресла своей формой, мягкостью и слабой боковой поддержкой красноречиво намекают на то, что Land Cruiser создан для размеренного и комфортного «плавания».


А если сесть назад? Когда передние сиденья подняты вверх, то сзади раздолье. У раздельного заднего дивана (его еще можно сдвигать вперед) есть подогрев, а комфортную температуру обеспечивает отдельный двухзонный климат-контроль. Правда, сиденья отформованы под двоих, и третьему пассажиру на центральной секции будет не очень удобно. К тому же, если сидящий впереди опустит кресло до предела вниз и отодвинет его назад, места для ступней почти не остается, да и от коленей до спинок сиденья остается не так много пространства. Спинка заднего дивана имеет широкий угол регулировки, но когда откидываешь ее далеко назад, нижняя часть выпирает горбом и заставляет неестественно выгибать спину. Очень странное решение!

У раздельного заднего дивана есть подогрев, а комфортную температуру обеспечивает отдельный двухзонный климат-контроль.

Теперь лезем на третий ряд. Здесь без сюрпризов: сидишь фактически на полу в позе кузнечика, хотя возможность отодвинуть вперед второй ряд кресел заметно облегчает пребывание рослого седока на «галерке», потому что позволяет немного вытянуть ноги и не подпирать коленями сидящего впереди. Еще немного свободы дает регулировка угла наклона спинки, но чтобы ее откинуть, приходится тянуться к стопорной стропе, которая висит на тыльной стороне сиденья. В общем, незавидна ты, доля третьерядного пассажира…

В транспортном положении сиденья третьего ряда, как и раньше, пристегнуты к боковым стенкам кузова.

Двигатель и трансмиссия

Из пяти двигателей (четыре бензиновых и один дизель), предлагаемых для Land Cruiser 200, в Россию официально поставляются только два. Бензиновый 4,7-литровый V8 серии 2UZ-FE с системой изменения фаз газораспределения VVT-I уже ставился на модели Land Cruiser 100, но для «двухсотки» мотор форсировали до 288 л.с. (крутящий момент вырос до 445 Нм) и сделали на 12% экономичнее.

Из пяти двигателей, предлагаемых для Land Cruiser 200, в Россию официально поставляются только два.

На тестовом же «Крузаке» был установлен двигатель серии 1VD-FTV. Это первый турбодизельный V8 от компании Toyota, сменивший прежние рядные дизельные «шестерки» серий 1HD и 1HZ объемом 4,2 л. Блок цилиндров нового дизеля сделан из чугуна с вермикулярным графитом (Compacted Graphite Iron), за счет чего он получился на 75% прочнее и на 30% легче, чем у прежнего рядного мотора. У нового дизеля - четыре клапана на цилиндр, топливная система common-rail второго поколения с давлением впрыска 1800 бар (у предшественника - электронноуправляемый ТНВД и около 1350 бар) и два турбокомпрессора с изменяемой геометрией, причем для управления изменяющими конфигурацию направляющего аппарата турбин лопатками применены более быстрые и точные электромоторы вместо традиционных вакуумных приводов.

На тестовом «Крузаке» был установлен двигатель серии 1VD-FTV. Это первый турбодизельный V8 от компании Toyota, сменивший прежние рядные дизельные «шестерки» серий 1HD и 1HZ объемом 4,2 л.

При рабочем объеме 4,46 л в европейской спецификации дизель выдает 286 л.с. на 3600 об/мин и крутящий момент 650 Нм в диапазоне 1600-2800 об/мин. Но на наш рынок из-за низкого качества солярки поставляется дефорсированная версия этого мотора с пониженным давлением впрыска и иной программой управления двигателем. В результате мощность упала до 235 л.с. при 3200 об/мин, а крутящий момент снизился до 615 Нм при 1800-2200 об/мин.
Теперь о коробках передач. Предлагаемые для российских «двухсоток» КПП - только автоматические.

Предлагаемые для российских «двухсоток» КПП - только автоматические.

Бензиновый мотор сочетается с модернизированным адаптивным пятиступенчатым «автоматом», а для дизельного двигателя разработана полностью новая шестиступенчатая коробка с «силовым» и зимним режимом.
С трансмиссией японцы мудрить не стали, оставив на Land Cruiser 200 схему с постоянным полным приводом, как на прежней модели. Однако если на «сотке» межосевой дифференциал постоянно делил момент в пропорции 50:50 и блокировался водителем, то на LC 200 установили «самоблок» Torsen. При езде по прямой он распределяет тягу в пропорциях 40:60, наделяя «двухсотку» заднеприводными повадками.

С трансмиссией японцы мудрить не стали, оставив на Land Cruiser 200 схему с постоянным полным приводом, как на прежней модели.

Но, к примеру, при разгоне в повороте соотношение меняется на 30:70, а при проскальзывании задних колес момент делится пополам - 50:50. При этом на бездорожье водитель может по-прежнему жестко заблокировать «межосевик» кнопкой. Разумеется, в раздаточной коробке осталась и пониженная передача (ее передаточное число - 2,61), только теперь она включается не рычагом, а электромашинкой, управляемой поворотным тумблером на панели приборов. Правда, на поставляемых в Россию «двухсотках» межколесных блокировок, как на Land Cruiser 100 VX и GX, уже нет: их заменяет противобуксовочная система A-TRC.

Шасси

Несмотря на нынешнее засилье несущих кузовов Land Cruiser 200 сохранил рамную конструкцию!

Рама получила увеличенные по высоте и ширине продольные лонжероны, а для снижения ее массы поперечины изготовлены методом гидроформования, за счет чего детали стала легче, не потеряв при этом в прочности. В сумме жесткость рамы на кручение выросла на 40%, а на изгиб - на 20%.
Кроме рамного кузова у «двухсотки» остался и неразрезной задний мост на пружинах, четырех продольных реактивных штангах и поперечной тяге Панара. Передняя подвеска по-прежнему построена по независимой схеме, на сдвоенных стальных рычагах (версий с неразрезным передним мостом, как у LC 100, больше нет). Однако, в отличие от прежней модели, вместо торсионов теперь применяются пружины, а ход подвески, по заявлениям тойотовцев, вырос с 200 до 230 мм (у задней подвески он составляет 240 мм).

В левой части переднего и заднего стабилизаторов врезаны вертикальные гидроцилиндры, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов.

Из других нововведений шасси «двухсотки» - гидромеханическая система управления стабилизаторами поперечной устойчивости Kinetic Dynamic Suspension System. (Правда, сама система уже не нова: первым KDSS примерил на себя Lexus GX 470 еще в 2004 модельном году). В левой части переднего и заднего стабилизаторов врезаны вертикальные гидроцилиндры, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов. Когда кузов внедорожника наклоняется в быстром повороте или на косогоре, магистраль перекрывается - и гидроцилиндры «зажимают» стабилизаторы, снижая этим крены автомобиля.

На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магисталь открывается и гидроцилиндры

"распускают" стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.

Но на бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магистраль открывается и гидроцилиндры «распускают» стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.

У «двухсотки» остался неразрезной задний мост.

Реечное рулевое управление было и у Land Cruiser 100, но на «двухсотой» модели оно стало немного «короче»: теперь руль делает от упора до упора чуть больше трех оборотов.

На Land Cruiser 200 появилась адаптивная АБС, которая определяет тип покрытия и подстраивает под него алгоритм своей работы, позволяя, к примеру, колесам блокироваться на песчаном спуске.

Не в новинку и дисковые вентилируемые тормоза, зато на LC 200 появилась адаптивная АБС. Учитывая обороты мотора, передачу в трансмиссии, скорость вращения колес и ускорение машины, она определяет тип покрытия и подстраивает под него алгоритм своей работы. Так, на асфальте система работает как обычно, а, к примеру, на песчаном спуске позволяет колесам блокироваться и зарываться в песок, что помогает замедлять тяжелый автомобиль.

На ходу

С дизелем махина снаряженной массой 2640 кг пуляет до 100 км/час за вполне «легковые» 8,6 сек.

При этом за счет более скоростных главных пар мостов и передаточных чисел в коробке передач у дизельной «двухсотки» выше максимальная скорость: 210 км/час против 200 у бензиновой машины.
Паровозного запаса дизельной тяги хватает и для светофорных стартов, и для трассовых обгонов. Разве что только коробка «подтормаживает» и слегка перекручивает двигатель при переключениях на повышенные передачи, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Но «вниз» коробка переключается быстро, да и сами переключения, надо отметить, проходят без рывков.
На крейсерских режимах шумоизоляция дизеля на высоте, но если придавить педаль газа, в салон прорываются грубоватые металлические нотки с «грузовым» оттенком. Есть вопросы и к виброизоляции: примерно с 2000 об/мин от дизеля на руль начинается передаваться отчетливый зуд. Странно, ведь мотор V8 должен быть неплохо уравновешен, к тому же с рамой дизель связан не через обычные сайлент-блоки, а через гидроопоры.

На крейсерских режимах шумоизоляция дизеля на высоте.

Что до поведения на ходу, то по сравнению с предшественником LC 200 едет собраннее. Но «собраннее» - не значит «спортивнее». На тяжелый, но ватный руль с размытым «нулем» огромный автомобиль реагирует с заметной ленцой. Невнятные тормоза с длинным свободным ходом педали тоже далеки от идеалов информативности, что на таком тяжелом автомобиле даже больший минус, чем низкая чувствительность рулевого управления. Система KDSS борется с кренами и реально их уменьшает, но полностью от них избавиться, понятное дело, не в силах. Да и присутствие заднего неразрезного моста чувствуется на крупных выбоинах и поперечных стыках в виражах, выражаясь в периодическом уводе кормы.

Система KDSS борется с кренами и реально их уменьшает, но полностью от них избавиться, понятное дело, не в силах.

С другой стороны, кто-то ждал от «Крузака» остроты поведения, как у BMW X5? Конек Land Cruiser был и остался неизменным: комфорт и еще раз комфорт. Как плавен и тих автомобиль на любом покрытии! Щербатый асфальт, разбитый грейдер, раскатанный тракторами проселок, взвод «лежачих полицаев» под колесами - даже порожняком «двухсотка» на обычной пружинной подвеске словно плывет над всем этим, лишь раскачиваясь с носа на корму. Корабль!
Второй «специализацией» LC 200 по-прежнему остается бездорожье. Так что прочь с твердого покрытия! Селектор коробки - в нейтраль, переключатель режимов раздаточной коробки - в положение L4, и…

«Крузак» яростно пашет самосвальные колеи и песчаные склоны, отплевываясь кубометрами песка и грязи.

Бездорожье

…Утробно рыча могучим дизелем, «Крузак» яростно пашет самосвальные колеи и песчаные склоны, отплевываясь кубометрами песка и грязи. И едва не перекрывая звук мотора, тонким голосом ему подвывает переключенная на пониженный ряд раздаточная коробка. Ну, прямо как на нашей «Ниве»!
Маршрутный компьютер между тем старательно выводит на дисплей цифры среднего расхода топлива: 22, 25, 30 л/100 км… Но я по этому поводу не особо переживаю, потому что представляю, сколько горючки при таких «веселых покатушках» лопал бы бензиновый мотор.

Да, дизель не малоежка, зато он обеспечивает тяжелому внедорожника нужный запас тяги в грязи и на сыпучих грунтах.

Да, дизель тоже не малоежка, зато он обеспечивает тяжелому внедорожника нужный запас тяги в грязи и на сыпучих грунтах. К тому же, если не гарцевать вне дорог, то расход будет меньше. А на трассе при размеренном режиме езды турбодизель можно «утоптать» и до 10-11 л на 100 км. С бензиновым V8 на такие цифры вряд ли «договоришься».
Что же до упомянутого здесь чувства запаса, то его дает не только дизельный мотор. «Крузак» сам сделан с запасом! Это понимаешь, изучая машину на подъемнике. Лонжероны рамы - как от грузовика. Все узлы и агрегаты максимально поджаты под «брюхо», а моторный отсек, коробка передач, раздатка и топливный бак прикрыты защитой.

«Крузак» сделан с запасом! Это понимаешь, изучая машину на подъемнике.


Хотя надо признать, что прежних «честных» межколесных блокировок «двухсотке» иногда не хватает. Система электронной имитации этих блокировок всегда остается включенной и на пониженном ряду, и при замкнутом «межосевике». Она помогает, и это чувствуется. Но в ситуациях, когда надо «шлифовать», чтобы ползти вперед, вмешательство электроники может мешать. Да и серьезные диагональные вывешивания машина с заблокированным задним дифференциалом проходила бы куда увереннее и спокойнее, без тех конвульсивных содроганий, с которыми это проделывает Land Cruiser 200.

Масляный поддон двигателя закрыт толстым пластиком.

Вдоволь набуксовавшись («сели» мы, несмотря на зимнюю резину, только один раз, угнездившись защитой мотора на гребне тракторной колеи), лезем на крутой склон, чтобы проверить работу «ассистента» спуска DAC. Система работает эффективно, хоть и шумно. В принципе, можно обойтись и без нее - на пониженном ряду передач «Крузак» отлично тормозит двигателем. И, к слову, при буксовании честно держит передачу в ручном режиме коробки. А вот противооткатная система НАС не спешит подхватывать машину тормозами и позволяет ей откатиться назад, так что об этом стоит помнить.

Приложившись пару раз днищем в колее, сначала вздрагиваешь, но, поняв, что снизу ничего не отвалилось и даже не крякнуло, начинаешь смелеть!

Не получилось попробовать только Crawl Control, т.е «ползучий» круиз-контроль для бездорожья: на тестовой машине его не было. Зато он был на взятом нами позже на тест LС Prado. Принцип действия систем одинаков: выставляете селектором желаемую скорость (на Land Cruiser - это 1, 3 или 5 км/час), убираете ноги с педалей и дальше только крутите «баранку». Остальное электроника сделает сама, прибавив газу или притормозив, где надо. Разумеется, чудес система не творит и в болоте не поможет. Но пока под колесами более-менее твердо и есть «зацеп» для покрышек, автоматика позволяет «капитану» изрядно полениться.

Итог

Японцам - зачет! Land Cruiser 200 стал современнее, комфортнее и лучше в поведении на асфальте. И некоторые недочеты все равно не портят общего приятного впечатления. «Крузак» не стал неженкой, не потерял харизмы и крепости настоящего «проходимца», сохранил свои внедорожные таланты и отличную плавность хода. Вон он, принцип здорового консерватизма! Вопрос лишь в том, будут ли в Toyota придерживаться этого же курса при создании Land Cruiser одиннадцатого поколения…

Японцам - зачет! Некоторые недочеты все равно не портят общего приятного впечатления.

Комплектации и цены

Дизельные и бензиновые Land Cruiser 200 поставляются на наш рынок только в семиместном варианте и в единственной комплектации «Люкс». Машины в таком исполнении «обуты» в легкосплавные диски с резиной 285/60R18, в переднем бампере есть противотуманки и омыватель фар, а на крыше - релинги. В салоне - кожаная отделка сидений, дверей и руля, на панели приборов - вставки «под дерево». В дополнение к электропакету (передние кресла, стекла, складываемые кнопкой зеркала с подогревом и рулевая колонка) есть датчики дождя и света, люк, четырехзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних и задних сидений, парктроник и камера заднего вида. Для версий с бензиновым двигателем также предлагается охлаждаемый бокс в подлокотнике между передними сиденьями. Список мультемедийных систем включает шестидисковый CD/MP3/DVD-проигрыватель с 14 колонками фирмы JBL, Bluetooth и русифицированную навигацию с жестким диском и голосовым управлением.

За безопасность отвечают десять подушек безопасности (включая две коленные для переднего ряда сидений), адаптивная АБС с усилителем экстренного торможения ВА, система стабилизации VSC, ассистенты помощи на подъеме (НАС) и спуске (DAC).

Бензиновая 4,7-литровая версия Land Cruiser 200 обойдется в 2 921 000 руб., дизельная - в 2 942 000 руб. Еще 28 000 руб. стоит окраска кузова «металликом».

Land Cruiser 200 стал современнее, комфортнее и лучше в поведении на асфальте.

К сожалению, Toyota не балует российских покупателей разноообразием комплектаций Land Cruiser 200, хотя японцы и считают наш рынок одним из главных по сбыту этой модели. Для других мировых рынках "двухсотка", к примеру, оснащается активной гидропневматической подвеской AVS с изменяемой жесткостью амортизаторов и регулировкой просвета между днищем и грунтом. Так, при включениии пониженной передачи подвеска сама приподнимает кузов на 75 мм выше штатного клиренса. На трассе, если скорость выше 90 км/час, внедорожник, наоборот, опускается на 20 мм, а если выключить зажигание, то подвеска опустит машину на 50 мм для облегчения посадки и высадки.

Есть у Land Cruiser 200 в гамме и бензиновый 5,7-литровый V8. Но этот мотор, как и подвеску AVS, в России предлагают только для Lexus LX 570. Маркетологи Toyota явно не случайно обделили Land Cruiser 200, ведь он продается параллельно с LX 570, вот их и развели по разным углам, чтобы модели не конкурировали между собой.

Добавим, что кроме люксовых версий, в мире есть и более утилитарные модификации Land Cruiser 200 вроде дизельной версии в паре с механической КПП, принудительными блокировками обоих межколесных дифференциалов и двумя топливными баками общей емкостью 138 л

Конкуренты

На первом месте в ряду соперников - новейшее поколение Nissan Patrol (Y62), дебютировавшее в начале этого года. «Крузак» - автомобиль немаленький, но новый «Патруль» еще больше. Он на 90 мм длиннее (5140 мм), на 25 мм шире (1995 мм), а за счет складываемого в подпол трехместного третьего ряда сидений салон вмещает не семь, а восемь человек.

С этим мотором махина снаряженным весом 2785 кг набирает максимальную скорость в 210 км/час, а разгон до сотни занимает всего 6,6 сек! В России за базовый Patrol сейчас просят 2 989 900 руб, за топовый вариант - 3 149 900 руб.

В близкий с LC 200 ценовой диапазон укладывается только дизельный GL 350 CDI (V6, 2,98 л, 224 л.с., 510 Нм) с семиступенчатым «автоматом» стоимостью от 3 090 000 руб.
Нужна альтернатива более дешевая, но не менее солидная? Тогда стоит присмотреться к собираемому в Калининграде Chevrolet Tahoe.

Правда, сейчас продажи Tahoe в России приостановлены из-за окончания срока действия одобрения типа транспортного средства. Возобновление поставок запланировано на второй квартал 2011 года.

Не в новинку и дисковые вентилируемые тормоза, зато на LC 200 появилась адаптивная АБС. Учитывая обороты мотора, передачу в трансмиссии, скорость вращения колес и ускорение машины, она определяет тип покрытия и подстраивает под него алгоритм своей работы. Так, на асфальте система работает как обычно, а, к примеру, на песчаном спуске позволяет колесам блокироваться и зарываться в песок, что помогает замедлять тяжелый автомобиль.

На ходу

По современным меркам, Тойота Ленд Круизер 200 уже не новинка. Ведь впервые машина была показана в 2007 году на Токийском автосалоне. В 2012 году производитель внедрил во внедорожник ряд изменений, которые призваны омолодить модель и повысить продажи модели. Land Cruiser- это не только большой внедорожник, в СНГ данный автомобиль зачастую используется как транспортное средство бизнес- класса. По уровню комфорта и оснащения, вездеход способен поспорить с седанами класса «Е». Стоит заметить, что более высокая линия капота, чем у Land Cruiser 100, продиктована безопасностью для пешеходов. Капот не должен упираться в двигатель, а должен прогибаться под ударом, именно так работает капот «двухсотки». И так, что же такое Toyota Land Cruiser 200 и в чем заключается обновление?

Внешность :
Внешне обновленный Тойота Ленд Круизер 200, 2012 года, отличить от более ранней очень просто. Прежде всего обновленную машину отличают линзованные фары с желтым сигналом поворота. В передние и задние фонари встроены светодиоды, а на красном стекле заднего фонаря, можно увидеть надпись- Land Cruiser. В обновленной версии повторители сигналов поворотов встроены в корпус зеркал. Фары дополнительного света, которые вмонтированы в бампер, изменили свою форму. На более ранних машинах они были прямоугольными, а в послерестайлинговых - круглыми. Обновленный вездеход получил колесные диски нового дизайна, по одним им, можно отличить обновленную машину. Решетка радиатора модернизированной Toyota стала более крупной, а дверные ручки покрыты хромом. Cruiser 200 получил достаточно много внешних отличий от дорестайлинговой версии — это позволит модели еще года 2 оставаться успешной и востребованной на рынках всех стран. Некоторые обновления коснулись и салона авто.

Салон :
Большая, полноприводная Toyota очень уютный автомобиль, данный авто дарит не только комфорт, но и чувство безопасности и защищенности. Если ранее внедорожник оснащался только двухрежимным подогревом сидений, то модернизированная машина получила и вентиляцию кресел. Обновленный вездеход получил навигационную систему с сенсорным дисплеем, но данная радость будет не доступна на машинах официально продаваемых в СНГ. Поэтому даже в самом дорогом Land Cruiser, купленным в России у официального дилера сенсорного дисплея не будет. Двухсотка поражает своими размерами не только когда стоишь рядом с авто, но и когда сидишь в машине. Ручки открывания двери так велики, что в них можно легко просунуть ладонь. Водительское сидение имеет память на три положения. Кнопки, которые выставляют сидение по памяти расположены в деревянной вставке на передней дверце. Рулевое колесо регулируется с помощью электропривода как по вылету, так и по углу наклона. Регулировка осуществляется джойстиком расположенным на левой стороне рулевой колонки. Руль может быть оснащен подогревом, что очень приятно зимой. Рулевое колесо богато отделано деревом и обшито кожей, руль смотрится очень дорого и солидно. На руле расположены клавиши, которые позволяют регулировать аудиосистему и активировать систему « свободные руки». На рулевой колонке, с правой стороны расположен подрулевой рычажок управления трекшен контролем. Двигатель заводится нажатием на кнопку, которая расположена на центральной консоли, правее от руля. Приборы легко читаются: спидометр и тахометр погружены в колодцы, между двумя колодцами находится дисплей бортового компьютера, а над дисплеем указатель уровня топлива и указатель температруры двигателя- только необходимые приборы. Обновленная модель получила четырехзонный климат контроль. Это означает, что водитель, передний и два задних пассажира смогут отрегулировать климат под себя. Передние сидения также имеют очень широкий диапазон регулировок. С правой стороны от рулевой колонки, на центральной колонки расположены кнопки управления полным приводом, а также кнопка отключения ESP. Но наиболее важный переключатель полного привода, находится под кнопкой старт-стоп. В огромном, по меркам легкового авто, подлокотнике спрятан холодильник- это очень понравится любителям дальних путешествий. Справа от рычага ручного тормоза расположена деревянная заглушка, которая откидывается и прячет за собой два подстаканника- это очень правильное решение, ведь открытые подстаканники- прерогатива семейных, или недорогих автомобилей, но не внедорожников бизнес класса. Сидение второго ряда очень вместительно. Трое рослых людей, и даже четыре человека средней комплекции могли бы усесться на втором ряду этой шикарной машины. В картах дверей второго ряда расположились такие же огромные ручки дверей, как и спереди. Но в обшивке задних дверей предусмотрены небольшие пепельницы, которых нет в передних дверях. Передняя пепельницы расположена в нижней части центральной консоли, на ходу ей пользоваться не всегда удобно, так как ее несколько перекрывает рычаг КПП. Если покупатель Land Cruiser 200 во многих случаях является семейным человеком, ему наверняка понравится то, что автомобиль оснащен вместительным третьим рядом сидений. При сложенном третьем ряду сидений, объем багажного отделения составляет 701 литр, что почти вдвое превышает объем багажника автомобиля класса C. Если же сложить и второй ряд сидений- двухсотку можно будет использовать как микроавтобус.

Техническая часть и характеристики Toyota Land Cruiser 200

Обновленная версия Тойота Ленд Круизер 200 получила новую автоматическую коробку. Ранее в коробке было пять ступеней, а теперь шесть- это хорошая новость для любителей экономить топливо. Спереди установлена двухрычажная подвеска, а сзади зависимая с четырьмя тягами продольного расположения. Конечно же, уже в базе установлены дисковые, вентилируемые тормоза. Для внедорожника предлагается два двигателя: бензиновый и дизельный. Бензиновый имеет объем в 4.7 литра и рассчитан на достижение высокой скорости на шоссе, а дизель объемом 4.5 литра более тяговит на низах, что понравится любителям езды на пересеченной местности. Рассмотрим технические характеристики Land Cruiser 200.

Технические характеристики:
Двигатель: Бензин V8 Дизель V8
Объем: 4608 4461
Мощность: 288л.с 235л.с
Крутящий момент: 445Н.М 615Н.М
Кузов: пятидверный внедорожник:
Габариты: 4950мм*1970мм*1950мм
Колесная база: 2850мм
Дорожный просвет: 225мм
Снаряженная масса: 2585кг 2640кг
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 9.2с 8.6с
Максимальная скорость: 200км 210км
Расход топлива в смешанном цикле: 14.4л 10.2л

Изюминкой внедорожной составляющей Land Cruiser 200 является система Crawl Control. Система имеет три режима: LO, MID, HI. Суть системы в придании авто постоянного крутящего момента без участия водителя. Если выбран режим LO то машина будет двигаться со скоростью один километр в час, как с горы так и в гору. MID обеспечивает движение со скоростью в три километра в час, а HI- движет двухсотку со скоростью в пять километров. Система работает используя двигатель и тормоза, тормоза необходимы для «придушивания» некоторых колес, во избежания пробуксовки. Машина оснащена системой KDSS, которая улучшает управляемость и минимизирует крены в поворотах.

Цена Toyota Land Cruiser 200

Вообще, люди желающие купить Тойота Ленд Круизер знают, что «Крузак» любого поколения, даже в базовой комплектации, включает почти все, что сегодня придумано в автомобильной отрасли. Но стоит этот автомобиль очень не дешево. Наиболее доступная комплектация « Элеганс» включает фары с автоматической адаптацией угла поворота луча, боковые зеркала с автоматическим затемнением и обогревом, ходовые огни, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для всех, трех рядов сидений, электронная система распределения тормозного усилия BAS- также входит в стандартную комплектацию. Перечень базовой комплектации можно перечислять очень долго. Land Cruiser Элеганс стоит 3 180 000 рублей.