Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Зи хай как переводится. Значение зиг хайль! в энциклопедии третьего рейха

Unheil ) - беда, несчастье.

Употребляется в составе разнообразных немецких приветствий:

  • Хайль Гитлер , Зиг хайль - нацистское приветствие
  • Вайдманс хайль (нем. Waidmanns Heil ) - приветствие среди охотников («удачной охоты!»)
  • Петри хайль (нем. Petri Heil ) - приветствие среди рыбаков (буквально: «слава апостолу Петру »)
  • Ши хайль (нем. Schi Heil ) - приветствие участникам соревнований («ура лыжникам!», «привет лыжникам!»)
Немецкая фамилия
  • Губертус Хайль - немецкий политик.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Хайль" в других словарях:

    Нареч, кол во синонимов: 1 приветствие (21) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    хайль - хайль, межд. (фашистское приветствие) … Русский орфографический словарь

    Призыв гауляйтера Тюрингии Фрица Заукеля использовать «немецкое приветствие» Heil Hitler в знак благодарности Нацистское приветствие, Гитлеровское приветствие, Немецкое приветствие (нем. Deutscher Gruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из… … Википедия

    Призыв гауляйтера Тюрингии Фрица Заукеля использовать «немецкое приветствие» Heil Hitler в знак благодарности Нацистское приветствие, Гитлеровское приветствие, Немецкое приветствие (нем. Deutscher Gruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из… … Википедия

    Призыв гауляйтера Тюрингии Фрица Заукеля использовать «немецкое приветствие» Heil Hitler в знак благодарности Нацистское приветствие, Гитлеровское приветствие, Немецкое приветствие (нем. Deutscher Gruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из… … Википедия

    Призыв гауляйтера Тюрингии Фрица Заукеля использовать «немецкое приветствие» Heil Hitler в знак благодарности Нацистское приветствие, Гитлеровское приветствие, Немецкое приветствие (нем. Deutscher Gruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из… … Википедия

    Призыв гауляйтера Тюрингии Фрица Заукеля использовать «немецкое приветствие» Heil Hitler в знак благодарности Нацистское приветствие, Гитлеровское приветствие, Немецкое приветствие (нем. Deutscher Gruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из… … Википедия

    Зиг хайль! - (Sieg Heil! Да здравствует победа!), одно из нацистских приветствий. Впервые вошло в обиход на Нюрнбергских партийных съездах. После одного из выступлений перед огромной аудиторией Гитлер на какое то мгновение задумчиво замолчал, и в этот… … Энциклопедия Третьего рейха

    Призыв гауляйтера Тюрингии Фрица Заукеля использовать «немецкое приветствие» Heil Hitler в знак благодарности Нацистское приветствие, Гитлеровское приветствие, Немецкое приветствие (нем. Deutscher Gruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из… … Википедия

Книги

  • , Шёберг, Тумас. Шведский писатель и журналист Тумас Шёберг написал необычную биографию Ингмара Бергмана. В фокусе его семейная и личная жизнь, детство, отношения с родителями, любовь. Автор подробно…
  • Ингмар Бергман. Жизнь, любовь и измены , Томас Шёберг. Шведский писатель и журналист Тумас Шёберг написал необычную биографию Ингмара Бергмана. В фокусе его семейная и личная жизнь, детство, отношения с родителями, любовь. Автор подробно…

На вопрос Какая фраза на немецком звучит как Зиг Хайль?? И как она переводится на русский**? заданный автором Василиса лучший ответ это Смысл: Да здравствует победа!

Ответ от Елена Богданова [гуру]
Зиг хайль! (нем. Sieg Heil! - «Да здравствует победа!») - распространённый нацистский лозунг, выкрикиваемый одновременно с римским салютом - поднятием правой руки под углом примерно в 45 градусов. Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей троекратно: «Зиг… хайль! Зиг… хайль! Зиг… хайль! »
Впервые вошло в обиход на Нюрнбергских партийных съездах. После одного из выступлений перед огромной аудиторией Гитлер на какое-то мгновение задумчиво замолчал, и в этот момент стоявший рядом с ним Рудольф Гесс, находясь под впечатлением от речи фюрера, начал скандировать: "Зиг хайль! ". Многотысячная толпа тут же подхватила этот лозунг.


Ответ от Матроска [гуру]
Приветствую Вас


Ответ от шеврон [гуру]
По немецки эцки-пецки, а по русски -бутерброд.


Ответ от Пособить [новичек]
Зиг Хайле мы построим белый рай


Ответ от Ѝдуард Яндульский [новичек]
Меня постоянно удивляет способность народа российского из очевидного делать невероятное. Будучи посаженным герром Мюллером в мюнхенскую тюрьму за участие в создании в Баварии Веймарской Социалистической Республики, товарищ Шикльгруббер, чтобы скоротать время, написал широко известную книгу Майн Кампф. Правда. В России ее прочли единицы читателей из высокопоставленных партийных бонз. Основной же массе читателей бонзы объявили, что книга вредна и опасна, а потому к ознакомлению не подлежит. После двухлетней отсидки в тю- ряге и выйдя на свободу, товарищ Гитлер на собраниях Национал Социалистической Рабочей Партии стал популяризировать свою книгу, приводя в своих речах цитаты из нее, нацеливая слушателей на борьбу за идеалы, сформулированные в книге и программе партии. Борьба должна заканчиваться ТОЛЬКО ПОБЕДОЙ. Герр Геббельс, чтобы зафиксировать в мозгах слушателей эту сентенцию, заорал:"ТОЛЬКО ПОБЕДА".Что прозвучало как ЗИГ ХАЙЛЬ. Толпа этот призыв поддержала. А историки и мистики оформили ритуал, ставший партийным, а впоследствии, и государственным приветствием.


Ответ от Максим Макакьевич [новичек]
"Sieg Heil!" - "Да здравствует победа! "


Ответ от Денисов Роман [новичек]
Зиг хайль! (нем. Sieg Heil! - «Да здравствует Победа!» или «Победе Слава!») - другой распространённый лозунг, выкрикиваемый одновременно с нацистским приветствием (особенно на массовых собраниях). В качестве официального приветствия не употреблялся. Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей троекратно: «Зиг… хайль! Зиг… хайль! Зиг… хайль!» - что явствует из «Триумфа воли» и других документальных источников.
Лозунг был придуман Рудольфом Гессом: на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге после речи Гитлера, когда тот долго стоял в задумчивости, находившийся рядом Гесс, впечатлившийся речью Гитлера, начал выкрикивать словосочетание «Зиг хайль!», которое тут же было подхвачено многотысячной толпой, слушавшей фюрера.


Ответ от PROROK [активный]
Нацистское приветствие, гитлеровское приветствие, партийное приветствие (нем. Deutscher Gru?, Hitlergru?) в Третьем рейхе состояло из поднятия правой руки под углом примерно в 45 градусов с распрямлённой ладонью (среди больших чинов - полусогнутой, рядовых или перед старшими по званию - полностью выпрямленной ) и восклицания нем. Heil Hitler! - «Да здравствует Гитлер!», «Слава Гитлеру!» (обычно передаётся по-русски как Хайль Гитлер) или просто нем. Heil! При приветствии, обращённом к самому фюреру, он обычно в третьем лице не назывался, а говорилось Heil! или Heil, mein Fuhrer! Являлось частью культа личности Гитлера. Было принято в государственных учреждениях, НСДАП, СС, но широко использовалось и неофициально

Но широко использовалось и неофициально.

Фраза Heil Hitler! широко употреблялась и в письменном виде, обычно в конце писем (в том числе частных), объявлений, приказов .

История

Нацистское приветствие часто путают с так называемым «римским салютом » - приветственным жестом итальянских фашистов , позже заимствованным национал-социалистами . Однако при римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу вверх от любого положения руки .

Согласно нацистским идеологам, поднятие руки и восклицание Heil! было принято у древних германцев при избрании королей; жест трактовался как приветствие поднятым копьём . Как официальное название часто использовался термин «немецкое приветствие».

23 июля 1944 года, через три дня после попытки переворота , в которой участвовало много военных, нацистское приветствие стало обязательным в вермахте . До этого оно было факультативным, и большинство военных использовало стандартное воинское приветствие , употребляя гитлеровское приветствие только в ответ на такое же обращение со стороны чинов партии или СС.

Зиг хайль!

Преследования за отказ произносить нацистское приветствие

Нацисты требовали от жителей Германии произносить нацистское приветствие . Но, по мнению свидетелей Иеговы , произносить выражение «Heil Hitler!» означало бы выражать упование на то, что спасение придёт от Гитлера , что прямо противоречит основному положению веры свидетелей Иеговы в то, что единственным Спасителем , посланным Иеговой , является Иисус Христос (Луки ; 1 Иоанна ) .

После Второй мировой войны

Нацистское приветствие употребляется неонацистами в историческом или видоизменённом облике; как замена для Heil Hitler многими ультраправыми используется буквосочетание hh или число 14/88 .

См. также

Напишите отзыв о статье "Нацистское приветствие"

Примечания

Комментарии

Сноски

  1. , p. 184–185.
  2. , p. 2.
  3. , p. 46.
  4. , p. 40, 51.
  5. // Воропаев С. Энциклопедия Третьего рейха. - М.: Локид-Миф, 1996. - 589 с. 5-320-00069-3
  6. .
  7. Johannes Steyer: - Center for Holocaust and Genocide Studies, University of Minnesota, Minneapolis, MN
  8. King, Christine. “Leadership Lessons from History: Jehovah’s Witnesses.” The International Journal of Leadership in Public Services 7, no. 2 (2011): 178–185. doi:ezproxy.arcadia.edu:2075/10.1108/17479881111160168.
  9. - , Освенцим
  10. . - Энциклопедия Холокоста. - United States Holocaust Memorial Museum
  11. . - Энциклопедия Холокоста. - United States Holocaust Memorial Museum
  12. Fackler, G., 2000. "Des Lagers Stimme"– Musik im KZ. Alltag und Häftlingskultur in den Konzentrationslagern 1933 bis 1936, Bremen: Temmen.
  13. Weinreich, R. ed., 2002. Verachtet, verfolgt, vergessen:Leiden und Widerstand der Zeugen Jehovas in der Grenzregion am Hochrhein im "Dritten Reich", Hausern: Signum Design.
  14. 1998. Zeugen Jehovas: Vergessene Opfer des Nationalsozialismus. , Vienna. (Referate und Berichte der vom Dokumentationsarchiv des österreichischen Widerstandes (DÖW) und dem Institut für Wissenschaft und Kunst (IWK) am 29. Jänner 1998 veranstalteten wissenschaftlichen Tagung
  15. // Lenta.ru . - 15.11.2012. из первоисточника 8 февраля 2013.
  16. // Известия . - 15.11.2012. из первоисточника 11 февраля 2013.

Источники

  • Allert, Tilman. The Hitler Salute: On the Meaning of a Gesture / Translated by Jefferson Chase. - Picador, 2009. - ISBN 0312428308 .
  • Boime, Albert. Art in an age of Bonapartism, 1800-1815. - Chicago: University of Chicago Press (англ.) русск. , 1993. - Vol. 2. - (Social history of modern art).
  • Evans, Richard J. The Rize of Nazism // The Coming of the Third Reich. - Penguin Group (англ.) русск. , 2005. - ISBN 0-14-303469-3 .
  • Kershaw, Ian . 1936-45 - Nemesis. - W. W. Norton & Company (англ.) русск. , 2000. - ISBN 0393049949 .
  • Kershaw, Ian . The "Hitler myth": image and reality in the Third Reich. - 2, reissue. - Oxford: Oxford University Press , 2001. - ISBN 0192802062 .
  • Winkler, Martin M. The Roman Salute: Cinema, History, Ideology. - Columbus: Ohio State University Press (англ.) русск. , 2009. - ISBN 0814208649 .

Отрывок, характеризующий Нацистское приветствие

В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча.
– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой.
– Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо.
После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту.
– Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет?
– Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой.
– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.

(ныне – известный православный деятель, руководитель Императорского Православного Палестинского Общества) находит полный отклик в моей душе. Наша дружба началась в 1960-ые годы, мы оба работали в Редакционно-издательском отделе Московского патриархата РПЦ вместе с отцом Иннокентием (Анатолий Просвирнин) и постигали семиотику обрядов, в том числе нацистских. «Зиг Хайль!» - буквально на немецком языке означает «Да здравствует (хайль) победа (зиг)». Вот выразившее нашу тогдашнюю пассионарность берсерковское стихотворение «Лагерь в Тевтобургском лесу» (Лисовой Н.Н. Круг земной: Стихи и поэмы / Художник В. Борисов. – Москва: Современник, 1989, стр. 36-38):

… А в германском лагере,
Сумерки коптя,
Золотыми факелами
Чествуют вождя.

Роковые знаки ли,
Флаги ли атак -
Пляшут, пляшут факелы,
Отбивая такт.

И дразня оскалами
Лошадиных харь:
Вождь, воспетый скальдами, -
Хайль, хайль, хайль!

И в багровом отблеске
Отлетая вдаль:
Вождь, воитель доблестный, -
Хайль, хайль, хайль!

Копьями расколота
Ночь из края в край.
Вождь, даритель золота, -
Хайль, хайль, хайль!

Нам пути завещаны
В темени лесной.
Нам колдуньи вещие
Нагадали бой.

Зачернели трупами
Белые снега,
И пропела трубами
Древняя Судьба:

Да не будет радости
Ни в одни века -
Кроме терпкой сладости
В гибели врага.

Не ковшами выпитыми -
Сколько может влезть -
Пусть пьянят вас битвами
Ненависть и месть!

Пусть смеется умник
На такую речь -
Свет грядет из сумерек,
Как из ножен меч!

А тела усталые
Покидает дух -
Как орел над скалами
Зачинает круг.

И в зенит взлетающий,
Грозен и могуч,
Словно луч, сверкающий
Из-за синих туч.

А в германском лагере -
Шаг, шаг, шаг!-
Пляшут, пляшут факелы,
Отбивая такт.

При свободном выборе
Ни к чему печаль.
Вождь, ведущий к гибели, -
Хайль, хайль, хайль!

Пусть играет искрами
Боевая сталь.
Вождь, ведущий к истине, -
Хайль, хайль, хайль!

Жаркой кровью жертвенной
Окропим алтарь.
Вождь, залог бессмертия, -
Хайль, хайль, хайль!

И всю ночь над лагерем -
Шаг, шаг, шаг! -
Пляшут, пляшут факелы,
Отбивая такт.

И, качая тенями
Голубых ветвей,
Гоготали демоны,
Возвещая день.

Откуда же произошел жест «Зиг Хайль!» (в просторечии – «зига»)? Автор электронной рассылки «Нетрадиционный взгляд на традиционную историю» (history.netrad) вносит ясность в этот вопрос:

Древняя история: Хайль Цезарь!

Утверждается, что фашистское приветствие берёт своё начало чуть ли не от Древнего Рима. Дескать, гладиаторы, приветствовавшие цезаря, вскидывали руки вверх, и поэтому этот жест стал называться saluto romano - «римским салютом».

Сторонники этой легенды обычно ссылаются на два источника. Первый - изображения на Колонне Траяна. Данная колонна - памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме - была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. э. в честь победы римского императора Траяна над древними румынскими племенами (даками):

Была у древних римлян такая традиция - колонны делать в честь чего-нибудь. Например, есть колонна в честь Марка Аврелия... Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну. Итак, Колонна Траяна - немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр - 4 м. Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. д.

Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»:

Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что?

Поднимать руку в качестве приветствия - давняя традиция. Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч - в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют».

Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano - рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» (такая у братьев была фамилия) французский художник 18-го века Жак Луи Давид:

Как видим, отец (справа) даёт сыновьям (слева) мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву - вытягивая руки. Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют».

Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев (тот, что спереди) протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно - правой (или левой) рукой. Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной. А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём.

Начало 20-го века: ох уж этот «дуче»!

Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим. Но территориально остаёмся на месте - в Италии. Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века - Бенито Муссолини:

В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» («Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento) и стал «отцом» известного термина «фашизм». Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором («дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера.

Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме. Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. (Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем.) А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты.

Другую версию высказывает в своей книге «Бенито Муссолини: Биография» историк Кристофер Хибберт. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». Но считает, что данный жест «дуче» скопировал у известного итальянского писателя и авантюриста Габриеле д’Аннунцио. С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче. Взлет и падение Бенито Муссолини» сообщает, что итальянский фюрер позаимствовал у д’Аннунцио также идею чёрных рубашек, сделав их униформой фашистов. Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров.

Однако, данная версия кажется не вполне проработанной историками. Если рассматривать фотографии Муссолини до встречи с Гитлером, то на них saluto romano мы не видим - даже в тех ситуациях, где «корпоративное» приветствие, казалось бы, необходимо.

Вот, например, Муссолини с балкона дворца Венеция провозглашает: «Книга и винтовка - символы настоящего фашиста». Предположим, здесь у него просто руки заняты.

Но на других групповых фотографиях он тоже не спешит вскинуть руку:

А вот на совместных парадах с Гитлером «римское приветствие» используется вовсю:

Может быть, вовсе не Гитлер скопировал у «дуче» saluto romano, а наоборот - Муссолини у Гитлера? Но где тогда этому жесту научился бесноватый фюрер? Кто был его вдохновителем?

Американские пионеры: «Будь готов! Всегда готов!»

Во второй половине 19-го века в США был чрезвычайно популярен роман «Взгляд назад» (Looking Backward), написанный бывшим журналистом газеты «Спрингфилд юнион», баптистом Эдвардом Беллами. Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах. Его романы раскупались как горячие пирожки, его идеи обсуждались и подхватывались молодёжью.

В 1892 году, на американском празднике Дне Колумба (12 октября) писатель выступил с предложением сопровождать поднятие государственного флага США чем-то вроде молитвы, которую он назвал «Торжественной клятвой верности» («Pledge of Allegiance» . В ней были такие слова: «я обещаю преданность своему Флагу и республике, которую он символизирует». А вместе с молитвой... тьфу, «Клятвой» Эдвард Беллами предложил использовать такой жест: правая рука поднимается вверх и направляется прямо на флаг. Откуда он взял это, история умалчивает. Но про древних римлян не было ни слова. Вот как это выглядело:

Жест тут же прозвали «салютом Беллами» (Bellamy salute) и стали использовать в пионерских (то есть, скаутских) лагерях:

В детских садах (или что там было у них):

На массовых мероприятиях:

Это можно было бы считать простым совпадением. Дескать, где США, а где Германия. Интернета тогда не было, откуда фашистам знать, что там популярно у американских пионеров... тьфу ты, скаутов. Но, как оказалось, мир гораздо более тесен, чем мы думаем.

Да здравствует американо-фашистская дружба! Урра-а-а-а-а!

Едва Гитлер пришёл к власти и начал устанавливать свой «новый порядок», как американцы смекнули: с таким решительным негодяем лучше дружить, чем воевать. Но в отличие от Советского Союза, который ограничился подписанием договора о ненападении, в США решили «дружить активно».

В 1933 году в Штатах создаётся организация «Германо-американский союз» (German American Bund), объявившей, что американцы и немцы - друзья, товарищи и братья навек. Первые отделения ГАС были открыты в Чикаго, Иллинойсе, и вскоре деятельность Союза приобрела национальный масштаб.

Германо-американский союз проводил многолюдные собрания по всей стране, выпускал журналы и газеты, устраивал летние лагеря для американской молодёжи. В лагерях, естественно, поднимали флаг США. А флаг американцы ещё с конца 19-го века приветствовали - чем? правильно! - «салютом Беллами». Вот, полюбуйтесь, это - лагерь «Зигфрид» под Нью-Йорком (1937 год):

А это - американский скаутский значок:

Кто-нибудь ещё сомневается, что американцы и фашисты без всякого интернета имели самые тесные и, как оказалось, дружественные отношения? Практически, взаимная любовь и обожание. Ну и кто у кого перенял «римский салют» (он же - «салют Беллами»), уже ясно без объяснений.

Фашисты, правда, подвели под это свою собственную философию. Так как фюрер был помешан на оккультизме и потустороннем мире, то и Bellamy salute стал почти религиозным жестом с мистическим смыслом и загадочностью:

В нацистской интерпретации этот жест нужно было делать так:
1) Правая рука подносится к сердцу ладонью вниз.
2) Плавно выпрямляется вправо и вверх примерно на уровне головы.
3) Опускается вдоль тела вниз.

Жест получил официальное название - Deutscher Gruß (Немецкое приветствие) и стал использоваться вместе с фразой «Heil Hitler!» («Слава Гитлеру!», на которое было положено отвечать фразой «Sieg Heil!» («Зиг хайль!» - «Да здравствует победа!».

Остаётся добавить, что «салют Беллами» в самих США просуществовал аж до 1942 года, когда президент Рузвельт, под давлением антифашистской общественности, заменил этот жест на сокращённую версию - «рука-над-сердцем» (hand-over-the-heart). Сначала ладонь была (как и в фашистском приветствии), направлена вниз:

А затем жест приобрёл современный вид, хорошо знакомый многим:

Вот такая история.

В последнее время я все чаще вижу как молодые ребята вздымают руки вверх в приветствии друг друга - кидают зигу. Мощное психологическое действо. На старшее поколение оно наводит страх и жуть, так как ассоциируется с фашизмом и белым генералом. Однако на множестве форумов данный жест приписывается нашим предкам славянам. Но нет хоть сколько-нибудь очевидных исторических доказательств этому.

Именно это и подвигло меня на поиски и систематизацию, пускай грубую, но объединяющую в себе все теории о появлении зиги!

Собственно, что же это за понятие «зига» и как ее «кидать»?
"Зига" (от нем. "sieg" - победа, выигрыш) - это жест приветствия Солнца: от сердца к Солнцу дорогою правой руки; ладонь левой руки при этом лежит внутренней стороной на животе, образуя зиг-руну.

Описание: открытая ладонь правой руки со сложенными друг к другу пальцами касается левой части груди, там где анатомически располагается сердце, затем резко устремляется вперёд и вверх, при этом взгляд человека устремляется вверх, на Солнце, так как именно его таким жестом человек приветствует и связывается с ним энергетической дорогой через свою правую руку. Это было описание жеста "от сердца к Солнцу", при кидании зиги и налаживании качественной энергетической связи немаловажным является также образование зиг-руны, для этого ладонь левой руки должна лечь внутренней стороной на живот

Теперь мы понимаем что значит зига и как она выглядит. Но! Оказалось зига не одна. Их есть 3 вида: большая, средняя и малая.
Условно виды зиг можно проиллюстрировать следующим видом:


-(источники указаны в конце документа)

Теперь, думаю, всем все стало понятно и мы можем переходить к вопросу возникновения.
Для начала я кратно изложу все найденные мною версии:

1)

2)

3)

Собираем крупицы знаний и отвечаем на вопросы по порядку.

1. Приветствие Бога Солнца (богов?) славянами

Как уже описывалось выше, зига это приветствие Солнца. Когда наши руки при кидании зиги образуют руну, мы, через ладонь отдаем часть энергии Солнцу. Восхваляем его! Благодарим за тепло и свет! Так мы выражаем свою любовь к отцу нашему. В славянской традиции левая рука берущая (к себе, к сердцу), правая - дающая (от себя, от сердца). Именно поэтому при жесте приветствия мы прикладываем сначала правую руку к сердцу, а уж потом вздымаем ее вверх!


В подтверждении этой гипотезы хотелось бы отметить еще один жест. При обращении к Богам мы вздымаем обе руки вверх! Таким образом, мы образуем телом руну альгиз, руна жизни:


Я думаю, все мы не однократно видели в фильмах и фресках как жрецы вздымают обе руки навстречу Богам! Этот жест означает полностью открытое обращение, взывание. Посему и использовалось только к божествам или в скорби и печали к своему «королю». Этим мы вверяем всего себя им.


Однако если перевернуть эту руну - то мы получим руну смерти. А если наложить их друг на друга то получим букву «Ж». Что на старославянском означает «жизнь». Как известно, в германских народах аналогов этому нет.

Поэтому простое приветствие происходит одной лишь рукой, дающей правой! От сердца к Солнцу! Приветствие жизни!

Но все же стоит помнить, что наши дедушки и бабушки, их родители, все наши предки приветствовали незнакомцев поклоном и жестом обратном зиге!!! Правая рука от сердца к земле!

1. Приветствие соплеменников древними народами

В летописях древних народов, обычаев есть упоминание приветствия других людей поднятием правой руки вверх. Что означало миролюбивое отношение, отсутствие оружия в руках.

А теперь вспомните, как вы приветствуете своего друга, когда видите его издали? Все верно! Вы поднимаете правую руку с обращенной к нему открытой ладонью. Ничего не напоминает? Именно. Данный жест имеет поразительное сходство с средней и малой зигой! А ведь этим жестам тысячи лет. Ими еще пользовались индейцы за много лет до прихода к власти Гитлера, кровавого генерала!

Чтобы вы не сомневались в этих словах, я хочу привести примеры свастики, которые Гитлер заимствовал у других народов.


Всем известно, что Тот, чьё имя нельзя называть, создал особое подразделение - Аненербе.

Которое занималось поиском древних магических артефактов и символики, алхимии и оружии Богов. Именно поэтому зондер-команды были направлены в горы Тибета на поиски шамбалы. Так же были обращены интересы к древним шумерам. Интерес составляли и сведения о Боге Торе. А он как известно бог войны.


На этом изображении индеец Перу в национальной одежде. 1910 год.
Видите этот символ, свастику? Так вот, это символ связан с солнцем (что, опять солнце?).
Еще бы! Древние славяне использовали подобный знак для обозначения своего народа - коловорот, солнцеворот:


Отсюда мы можем перейти к нашивкам солдат красной армии 1918 года:


Только позже, эти данные были изменены или уничтожены чтобы не было совпадений с черной и кровавой политикой Германии 40-х.


Теперь вы знаете, что сам жест приветствия, зига, и свастика, были еще задолго до появления фашизма в германии.

1. Приветствие военных и политических лидеров

Говорят что приветствие лидеров зигой пришло из Рима. В Италию, а уж потом в Германию.

Согласно этой скульптуре, тело образуют зиг-руну. Но правая рука слегка согнута и расслаблена кисть. Но более четких источников информации нет. Поэтому утверждать, что Римляне кидали зигу, пока не приходится.

Ну вот мы и добрались до Муссолини и Гитлера.


А теперь внимательно подумайте и вспомните: как приветствовали Гитлера, как сам Гитлер кидал зигу? Ну?

Фашистское движение приветствовало своего лидера резким взмахом прямой правой руки ОТ БЕДРА! То есть не от груди, не от сердца, а от земли! Данный вид зиги Гитлер использовал для увеличения психологического давления на церемониях. Возможно так же что данное приветствие приравнивало его к Богу, к высшей расе.

Эпилог .

Теперь мы видим и знаем, что зига и свастика не является олицетворением фашизма и его детищем. Они лишь заимствовали и немного изменили внешний вид древних жестов и изображений. А пропаганда высшей расы, кровь и лагеря под выкрики «Зиг Хайль!» и свастику свело на нет нашу память. А цензура советских властей, церковная инквизиция уничтожила последние крохи знаний и память наших народов. Все, что мало-мальски напоминало фашизм/
И лишь в древних храмах индии и тибета вы сможете увидеть свастику как она было до!