Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Xc70 volvo модельный ряд. Volvo XC70 (Вольво ХС70) – открывает все дороги

Кроссовер Volvo XC70 выпускается с 2002 года. C 2002 года он являлся одной из модификаций второго поколения универсала V70. В 2007-м Вольво ХС70 был выделен в самостоятельную модель. В 2013 году произошел рестайлинг модели. Главным отличием от универсала является увеличенный до 21 см клиренс, позволяющий машине уверенно чувствовать себя и за пределами асфальтного полотна.

Автомобиль превосходит размерами большинство своих одноклассников, уступая только Audi A6 Allroad.

Построен он на очередной платформе компании Ford — EUCD. Длина Вольво — 4838 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1604 мм. Габаритами он больше напоминает удлиненный универсал, чем полноценный кроссовер. Зато это обеспечивает удобную посадку для пассажиров и водителя: в салоне даже высоким людям достаточно места для ног. Много места и в багажнике (944 литра), который можно увеличить до 1580 литров, собрав задние сидения. Багажник увеличился в сравнении с предыдущим поколением. Обратной стороной объемного салона являются широкие свесы, не позволяющие Volvo XC70 уверенно маневрировать на пересеченной местности — существует риск зацепиться днищем на подъеме.

Автомобиль поставляется с бензиновыми и дизельными двигателями: 2,0 л, 2,4 л, 2,5 л, 3,0 л и 3,2 л. Кроссовер оснащается на выбор механической или автоматической трансмиссией. Доступны 6- и 8-ступенчатые варианты КПП. Чтобы подчеркнуть, что теперь Volvo XC70 — полноценный SUV, его выпускают с передним или полным приводом. Подвеска на машине независимая — Макферсон и многорычажная. Это, вместе с небольшой высотой, обеспечивает плавность хода и улучшенное маневрирование, чем на аналогичных моделях других марок.

Традиционно дизельные двигатели потребляют меньше топлива. Минимальные показатели — 5,6 литра в городе и 4,5 на трассе. Бензиновые двигатели потребляют примерно в полтора раза больше горючего. Автомобиль спокойно себя чувствует на высокой скорости (его предел — 210 км/ч). Разгон происходит плавно, без резких скачков. На набор первой сотни уходит 8,6 секунды.

После рестайлинга автомобиль незначительно изменился — чуть поменялось оформление радиаторной решетки. Большая часть перемен произошла в линейке двигателей. В Россию перестали поставляться моторы объемом 3 и 3,2 литра и модели с механической коробкой передач.

Предлагается кроссовер в трех комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. Но некоторые модификации выпускаются в специальных версиях. Автомобиль оснащен множеством систем безопасности: помощь при парковке, контроль слепых зон, помощь при спуске. Система стабилизации DSTC обеспечивает полный контроль над движением по трассе. Она не отключается и каждую секунду корректирует движение Вольво ХС70. На бездорожье DSTC выбирает траекторию на сложных участках, улучшая проходимость авто.

Среди наполнения базовой комплектации Volvo оказались бортовой компьютер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, аудиосистема и климат-контроль. В качестве дополнительных опций производитель предлагает люк, биксеноновые фары и кожаную обивку салона и сидений. Люксовые комплектации поставляются с круиз-контролем и системой помощи при парковке.

На центральной консоли расположено много кнопок, позволяющих включать музыку, регулировать движение машины на трассе с помощью доступных систем. Сюда вынесены клавиши набора телефонного номера. Часть кнопок расположена на рулевом колесе.

Поставляется Вольво ХС70 на европейские и американские рынки. Особым спросом пользуется в странах северной Европы и США. На российский рынок поставляется с момента старта продаж.

На базе которого сделали новый кроссовер, выпускался к тому времени уже 5 лет и был довольно популярен в США и Европе. Создатели обогатили экстерьер автомобиля внедорожным обвесом, защищающим кузов от царапин и солидными бамперами, под стать его новому облику. Кроме того, Вольво ХС70 отличается увеличенной колёсной базой, усиленной подвеской и бо́льшим дорожным просветом.

Все модификации первого поколения выпускались в полноприводном исполнении, а гамма двигателей включала три силовых агрегата, два из которых были дизельными. Каждый из них работал в паре с обоими типами трансмиссии. Конструкторы адаптировали новую модель для езды по просёлочным дорогам, оставив почти без изменений и без того удобный салон. Результат их труда оправдал ожидания: автомобиль получился динамичным, выносливым и весьма практичным. В 2007 году первая генерация Вольво XC70 покинула конвейер, чтобы уступить место новому поколению.

Вторую версию кроссовера шведы представили в Женеве. От базового универсала, третье поколение которого дебютировало чуть ранее, экстерьер автомобиля отличается лишь внедорожными атрибутами и формой решётки радиатора. Стоимость Вольво ХС70 немного выше, чем у аналогичных модификаций универсала и начинается с 1 360 000 рублей.

Главная обновка салона – парящая консоль. Её эргономика выше всяких похвал: элементы управления расположены грамотно, удобно и компактно. Под стать консоли новая панель приборов, с прекрасно читаемыми шкалами и отсутствием отвлекающих факторов. Изменился и руль, причём не только формой, но и содержанием: кнопок на нём стало больше. Конструкторы постарались сделать так, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от управления автомобилем. Этому способствует и система против засыпания водителя, предлагаемая в опциях Volvo XC70. Цена апгрейда - 56 200 рублей.

Второе поколение доступно в большем числе модификаций и имеет широкую линейку двигателей. Наиболее примечателен бензиновый агрегат с рядным расположением шести цилиндров, объёмом 3,2 литра. Этот мотор полностью изготовлен из алюминия, что позволило существенно снизить его вес. Стоит включить в обзор Volvo XC70 и турбодизель D5 объёмом 2,5 литра, устанавливаемый на версию AWD. Обладая максимальной мощностью 205 л.с, он позволяет преодолеть 100-километровую отметку спидометра за 8,9 секунды.

Начиная с 2011 года, Вольво выпускает обновлённую версию ХС70. Цена машины от 1 435 000 рублей – за эту сумму можно купить дизельную модификацию специальной серии Kinetic. Спецификация включает все доступные системы активной и пассивной безопасности, за исключением ассистента перестроения и системы против засыпания водителя. Кроме того, автомобиль серийно оснащается бортовым компьютером и мультифункциональным рулём, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой. В начальную комплектацию входят противотуманки, задержка отключения головного освещения, а вот би-ксеноновые фары – дополнительная опция Вольво XC70. Цена модернизации оптики составляет в среднем 56,5 тыс. рублей. Омыватели фар, также доступны в серии Kinetic только за дополнительную плату, и обойдутся почти в 10 тысяч.

Volvo XC70 – это «лифтованный» полноразмерный универсал премиум-класса, в котором оптимально сочетаются практичность, комфорт, безопасность и хороший внедорожный потенциал… Автомобиль второго поколения, построенный на базе седана «S80», справил международный дебют в марте 2007 года на смотринах в Женеве, а вскоре после этого события начались его продажи на ведущих мировых рынках.

Ровно через шесть лет, все в той же Швейцарии, дебютировал рестайлинговый «сарай» повышенной проходимости – ему заметно подправили внешность, облагородили интерьер и «отсыпали» новых современных «примочек», но при этом не тронули техническую составляющую. В таком виде пятидверка просуществовала до мая 2016 года, когда и покинула «автомобильную сцену».

Снаружи Volvo XC70 второй генерации демонстрирует привлекательные, строгие, солидные и гармоничные очертания. Несмотря на то, что умеренно квадратный кузов автомобиля лишен дизайнерских изысков, он приятен глазу со всех ракурсов – симпатичный передок с аккуратными фарами и ячеистой решеткой радиатора, монументальный силуэт с выразительными боковинами и крупными арками колес, «отвесная» корма с изящными фонарями и двумя «стволами» выхлопной системы. Основательности классической внешности универсала добавляют массированная пластиковая защита по периметру и кроссоверный дорожный просвет.

В длину вседорожный «сарай» достигает 4838 мм, расстояние между осями у него простирается на 2815 мм, а высота и ширина составляют 1604 мм и 1870 мм соответственно. В «боевом» состоянии машина весит от 1743 до 1893 кг в зависимости от модификации, а клиренс в таком виде у нее насчитывает 210 мм.

Интерьер «второго» Volvo XC70 – верх лаконичности: своим видом он напоминает добротное скандинавское жилище, которое «щеголяет» довольно простым, но стильным дизайном, безупречной эргономикой и высочайшим качеством отделки. На рабочем месте водителя – мультифункциональный «штурвал» с трехспицевым ободом и крупным диаметром да «рисованная» комбинация приборов (в «базе» – аналоговые циферблаты). Переднюю панель возглавляет 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса, а ниже него располагается «парящая в воздухе» центральная консоль с обилием кнопок и регуляторов разных калибров, управляющих второстепенными функциями.

В салоне универсала много свободного пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены отлично спрофилированные сиденья с ненавязчивой боковой поддержкой, подогревом и солидным набором регулировок, а во втором – удобный диван с интегрированными детскими подставками, которые позволяют перевозить детей без специального кресла.

«Конек» Volvo XC70 – великолепные грузовые возможности. Даже с пятью пассажирами на борту для поклажи остается огромный отсек объемом 944 литра (при загрузке по уровню стекол – больше 500 литров) с ровными стенками и полом. Сложенная «галерка» увеличивает вместимость до 1580 литров и образует ровное «лежбище» длиной почти два метра.

Технические характеристики. Для шведского «сарая» повышенной проходимости заявлено большое количество модификаций:

  • Бензиновые моторы – это рядные «пятерки» и V-образная «шестерка» объемом 2.0-3.0 литра с непосредственным впрыском, варьируемыми фазами газораспределения и турбонаддувом, потенциал которых насчитывает 245-304 лошадиных силы и 360-440 Нм вращающего момента.
  • Дизельная часть объединяет турбированные пятицилиндровые двигатели на 2.0-2.4 литра, оснащенные аккумуляторным впрыском топлива и 20-клапанным ГРМ и выдающие 163-220 «жеребцов» и 400-440 Нм доступной тяги.

Моторы работают в партнерстве с 6-ступенчатой «механикой» или 6- или 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной системой с межосевой муфтой Haldex, которая в нормальных условиях направляет 95% мощности на передние колеса, но при необходимости до 50% момента перебрасывает на заднюю ось.

Второй «релиз» Volvo XC70 уходит на покорение второй «сотни» по истечению 6.8-10.8 секунд, а максимально достигает 195-215 км/ч.

Бензиновые модификации пятидверки «уничтожают» 6.7-10.6 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 5.2-6.8 литров «солярки».

Универсал-вседорожник базируется на платформе «Volvo P3», а структура его кузова содержит большое количество высокопрочных сортов стали. Все колеса автомобиля подвешены с использованием независимых подвесок: спереди – это классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная архитектура. В «топовых» версиях он «щеголяет» адаптивными, управляемыми электроникой, амортизаторами.
Рулевая система пятидверки состоит из реечного механизма и гидравлического усилителя управления. Замедляется «швед» посредством дисковых тормозов «по кругу» (на передней оси – вентилируемых) с целым набором современных «прибамбасов».

Комплектации и цены. В России (на рынке поддержанных автомобилей) Volvo XC70 второй генерации в 2017 году предлагается по цене от ~1 200 000 рублей (хотя, при желании можно найти и более доступные варианты, но их состояние «удручает»).

Вне зависимости от комплектации универсал может похвастать: шестью подушками безопасности, ESP, ABS, системой помощи при трогании в гору, двухзонным «климатом», 16-дюймовыми «катками», подогревом передних кресел, датчиком света, противотуманными фарами, аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех дверей и огромным количеством других «фишек».

Volvo XC70 (2012-2017) – это Шведский универсал, который является первым рестайлингом второго поколения кузова D5. Он был сделан для обычных семейных людей, которым необходимо ездить на работу и иногда на дачу. Машина относительно недорогая, а главная надежная и с неплохими характеристиками. Теперь про все более подробно.

Экстерьер

Как вы уже поняли, модель была выпущена в 2013-м году, но ее показ был немного ранее. Внешний вид для того времени был отличный, да и в современнее время он еще котируется. Мы можем наблюдать спереди слегка рельефный капот, широкую решетку с хромированной окантовкой и фирменные фары с ксеноновой начинкой. Бампер оснащен массивными пластиковыми вставками, которые являются защитой. Также на нем присутствуют декоративные вставки из хрома и круглые противотуманные фары.


Смотря на машину сбоку понимаешь, что слишком много пластиковой защиты, посмотрите на фото. Производитель понимал, что им нужно создать семейный автомобиль, а он все же иногда будет заезжать на бездорожье, хоть и легкое. Пластиковые расширения колесных арок массивные, а в нижней части присутствует хромированная линия. Также хром применен в качестве окантовки стекол. Установлены большие и удобные зеркала заднего вида и огромные рейлинги на крыше.

Корма получила фирменную высокую оптику, которая частично находится на стойках, фары в нижней части украшены линиями из полированного металла. Большая крышка багажника, удобная ручка, все сделано для человека. На заднем массивном бампере находятся большие светоотражатели, а также серебристая пластиковая вставка, под которой находятся патрубки выхлопной системы. Кстати, бампер может быть пластиковым, черным, но это будет только в базовой версии.

Как изменились габариты кузова:

  • длина – 4,838 м;
  • ширина – 1,870 м;
  • высота – 1,604 м;
  • колесная база – 2,815 м;
  • клиренс – 0,21 м.

Внушительные размеры, особенно радует дорожный просвет, который говорит вам, что на легком бездорожье проблем никаких не будет. Теперь зайдем внутрь.

Салон


Сев внутрь становится понятно, что практически никаких отличий от нет. Безусловно, небольшая разница присутствует, но все же она маленькая. Передние пассажиры попадут на неплохие кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом. Задний ряд Volvo XC70 (2012-2017) это по сути простой диван с 3-мя пассажирскими местами. Там тоже может быть подогрев, но также там есть большой подлокотник с боксом и подстаканниками.

Руль и приборная панель вообще не отличается от большинства моделей бренда. 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой, на нем присутствуют кнопки для управления круизом и системой мультимедиа. Приборная панель это дисплей, разделенный на секции, в которых отображаются разные приборы.


На панели торпедо посередине расположен небольшой дисплей системы мультимедиа, который в качестве опции может получить навигацию. Ниже расположены узкие дефлекторы воздуха и большая деревянная вставка. Далее все расположено на деревянной вставке, находятся блоки управления климат-контролем и системой мультимедиа. Все это имеет хромированную окантовку. В самом низу расположены три кнопки для управления режимами работы подвески.


Тоннель по сути ничего интересного не имеет, все сделано в минимализме. В начале находится большой селектор коробки передач, за которым скрывается бокс. В этом боксе расположена ниша для мелочей и два подстаканника с функцией охлаждения. Конечная часть имеет подлокотник с кожаной обшивкой.


Так как это семейный автомобиль, то его багажное отделение является важной частью. Это понимал производитель и сделал багажник объемом 944 литра, но если вам и этого мало, то можете сложить сиденья и получить уже 1580 литров. Такого объема вполне достаточно даже для не каждодневных целей.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.3 л 181 л.с. 420 H*m 9,5 сек. 200 км/ч 5
Дизель 2.4 л 220 л.с. 440 H*m 8,2 сек. 210 км/ч 5
Бензин 2.5 л 249 л.с. 360 H*m 7,1 сек. 210 км/ч 5

Агрегатов немного, выбор есть, но небольшой. Вы можете выбрать любой из трех двигателей, два дизельных и один бензиновый. Простые и надежные моторы, которые вполне неплохо двигают автомобиль, экономя при этом топливо.

Выбирая комплектацию Kinetic или Momentum можно установить 5-цилиндровый рядный турбо ДТ агрегат. Технически особых нововведений мотор не получил, но несмотря на это с него удалось снять 181 лошадиную силу. Связка данного мотора с универсалом позволяет получить разгон до сотни в 9,5 секунды с максималкой 200 км/ч. Вполне экономичный мотор, ведь потребляет он порядка 8 литров солярки по городу.


Далее расположен двигатель, практически никак не отличающийся от базового. Некоторые его моменты были изменены, что позволило при том же объеме получить 220 лошадей с 440 H*m момента на колесах. Тем самым разгон сократился на секунду, а максимальная скорость поднялась на 10 км/ч. В силу веса, из-за более легкого перемещения – упал расход приблизительно на литр.

Единственный для российских потребителей бензиновый мотор Volvo XC70 (2012-2017) – 2,5 турбо также с 5-ю цилиндрами. Каков он по динамике? Лучше всех, ведь разгон до сотни занимает 7 секунд благодаря 249 силам, полному приводу и 360 H*m крутящего. Рекомендуется брать именно его, так как потребляет он как все 7 литров, но уже бензина.


В качестве пары для всех агрегатов предлагается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая передает крутящий момент на все колеса. То есть модель имеет полный привод, но в других странах есть и переднеприводные версии. Установлена полностью независимая неплохая подвеска с Макферосном спереди и многорычажкой сзади.

Останавливаться модель будет с помощью дисковых тормозов, но к сожалению вентиляция присутствует только на передних колесах.

Цена

Данную машину можно было купить минимум за 1 700 000 рублей , а теперь из-за прекращения выпуска она ушла на вторичный рынок, где продается в среднем за 1,4 миллиона рублей . Раньше стартовый ценник был не таким уж большим, но и получал покупатель мало в плане оснащения:

  • тканевая обшивка;
  • подогрев сидений;
  • 6 подушек безопасности;
  • система помощи старте в гору;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • датчик света;
  • полный электропакет;
  • розетка на 12V;

Другие комплектации стоят немного дороже, но отличаются они разве что присутствует системы мультимедиа и кожаной обшивки. Вы можете значительно улучшить оснащение автомобиля с помощью большого списка дополнительных опций:

  • электрорегулировки с памятью;
  • вентиляция кресел;
  • подогрев задних сидений;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система навигации;
  • электропривод крышки багажника;
  • датчик дождя;
  • система отопления перед запуском;
  • система доступа в салон без ключа;
  • ксеноновые фары.

Мы рассказали вам все самое главное, что есть в этом автомобиле. В итоге хочется сказать, что это безусловно отличная машина, если вам необходим семейный транспорт. Для такой цели это идеальный вариант, еще ее можно взять для работы, так как здесь большой багажник, но вряд ли кто-то это будет делать. Универсал скорее всего не подойдет молодому парню, но даже если он купит ХС70, он не будет разочарован.

Видео

Н е стесняйтесь называть Volvo XC70 кроссовером, ведь именно с таких машин и начинался класс. Рассказ о том, что первым кроссовером была Toyota RAV4, создан маркетологами, ведь задолго до нее была, и наша Нива, и американские машины AMC, . Именно приподнятые универсалы и седаны первыми научились совмещать легковой комфорт и управляемость с повышенной проходимостью.

Да, в целом тон задал , заметно «подвинувший» конструкторов в сторону брутально-внедорожного имиджа, и , сделавшая ставку на универсальность. Но очень хорошо, что не все следуют моде и правилам, так жить становится интереснее. Именно XC70, и Subaru Outback, на мой взгляд, являются наиболее интересным вариантом для тех, кто много путешествует и любит по-настоящему бескомпромиссные машины.

И первым делом - немного об имени, с которым связано немало путаницы. Первый кроссовероподобный универсал Volvo выпустили на платформе P80 в 1997 году – это был V70 XC. В 2000 году появился наш сегодняшний герой на платформе Р2 – до рестайлинга он тоже назывался V70 XC, а с 2003 года – уже более привычным именем XC70. Именно эту машину традиционно считают первым поколением XC70, хотя формально XC-линейка существовала и ранее.

Появившиеся в 2000 году машины унаследовали все основные родовые качества среднеразмерных 850-S70: передний и полный привод, поперечно расположенные моторы, множество технологий, повышающих активную и пассивную безопасность, и очень крепкую конструкцию. При этом, кстати, не особо дешевую.

В отличие от «простых» универсалов, XC70 оснащались только самыми мощными моторами, только полным приводом и не имели дешевых комплектаций, представляя собой один из топ-вариантов модельной линейки.

До рестайлинга 2003 года предлагался только один бензиновый турбомотор на 2,4 литра мощностью 200 л.с. После рестайлинга бензиновый мотор прибавил в объеме до 2,5 литра и в мощности до 210 сил, а заодно появился и первый дизельный мотор для этой модели. До 2005 года мощность дизеля D5 составляла 163 л.с., а после ее подняли до 185 сил. И не думайте, что это чисто «дорожный» вариант: проходимость машин с муфтой Haldex в приводе задней оси (после 2003 года) очень хорошая.

В общем, машина получилась интересная, как минимум с технической точки зрения.

Кузов

Хорошее качество окраски и отличная антикоррозийная защита в полной мере свойственны всем моделям на платформе P2 производства Volvo. XC70 тут - не исключение. Одной из важных особенностей модели является развитая пластиковая «защита» арок и порогов, а также хорошо прикрытые от грязи моторный отсек и задний свес. Пластика тут намного больше, чем на «базовой» V70, и установлен он грамотно. Из минусов - только отложения грязи в задней части пластикового порога и сколы в районе расположения клипс крепления: в запущенных случаях развивается коррозия. Еще внутренние полости лонжеронов днища, особенно в задней части, иногда бывают забиты грязью и быстро ржавеют, но это редкий случай, и связано это в первую очередь с внедорожным режимом эксплуатации.


Крыло переднее

цена за оригинал

12 886 рублей

Возраст тоже дает о себе знать. В первую очередь страдают точки, скрытые от взгляда. Так, низы дверей и кромки арок могут «порадовать» коррозией под пластиком. Задняя дверь ржавеет открыто по нижней кромке и в нише номерного знака. Передняя кромка капота, несмотря на пескоструйную обработку, корродирует редко. А вот на крыше сколы нужно подкрашивать, они расползаются и могут привести к коррозии под молдингом стекла, что чревато его заменой или переклейкой.

На днище стоит обратить внимание на точки крепления подрамников, закладные гайки лонжеронов и разнообразные кронштейны. Именно они становятся катализаторами проблем в этой части машины. К сожалению, антикор делают редко.

Стеклянные фары машин до рестайлинга совсем не вечные. Стекла трескаются редко, а вот затираются регулярно. Правда и заменить их не так уж сложно, запчасти имеются в продаже. Чаще ломаются приводы стеклоочистителей: редуктор закисает, и моторчик сгорает. Благо его можно заменить отдельно, ремонтопригодность у этих машин отличная.

Оптика после рестайлинга - уже со стеклоомывателями и из поликарбоната. Царапается материал хорошо, да еще со временем появляются трещинки по периметру фар. Впрочем, негерметичность обычно связана с поломками корпуса фары или износом заглушек. Линзы, разумеется, выгорают, а оригинальные блоки ксенона часто заменены на китайские. Если у вас ксенон жив, не забудьте промыть блоки от грязи и покрыть стыки корпуса дополнительным слоем герметика.

Салон

Внутри проблемы в основном связаны с протечками. Гофра-заглушка проводки блока управления CEM (отвечает за электрооборудование салона, трансмиссии, АБС и много чего ещё) в левой части ниши расположена как раз над блоком. Со временем ослабляются болты ее крепления, ослабляется ее прокладка, стареет сам пластик детали, а может повредиться и гофра проводов. Как итог, после дождей вода затапливает сам блок CEM, после чего у владельца появляется очень много проблем по электрической части, а мокрый салон постепенно приводит к появлению коррозии на швах усилителей.

Профилактика крышки блока - обязательная процедура для владельцев возрастной машины: тут придется снять «жабо» и трапецию стеклоочистителей. Заодно можно вымыть накопившиеся за много лет в надмоторной нише загрязнения - так будет меньше шансов на коррозию швов.

Вода в салон попадает еще через стоки люка, обычно это связано с банальным их загрязнением. Подводят и обязательные рейлинги: на возрастных машинах рассыхаются уплотнители в зоне крепления, и вода постепенно попадает в салон. К сожалению, эти проблемы сложно выявить. Гораздо чаще при снятии напольного ковра видны последствия, после чего начинается поиск причин.

Мокрые - полы не приговор, часто даже при длительном воздействии влаги хорошее ЛКП не повреждается, но все же проверить ковры нужно. Обычно продавцы отмазываются стандартным «делал химчистку», но чаще всего это ложь. Особенно красноречиво говорят об источнике влаги пятна на обивке потолка и грязь в ногах водителя слева.

Стеклоподъемники страдают в основном поломками втулок-держателей стекол спереди. После 10 лет эксплуатации пластик становится хрупким, пружины прорабатывают точки опоры. Последствия не заставляют себя ждать: втулка или просто соскакивает с рычага из-за ослабления пружины и разбалтывания посадочного места, или клинит в направляющей и ломается. В любом случае, их стоит заменить, не дожидаясь, пока стекло «упадет» или его перекосит. Тем более что часто при поломке немного гнет сам рычаг, после чего втулка перестает нормально держаться на своем месте, а восстановить геометрию рычага сложно, буквально 5 мм отклонения от плоскости стекла - и надежность работы стеклоподъемника сильно снижается. Особенностью этих моделей Volvo является то, что переднюю втулку практически невозможно снять без полной разборки двери, так что вряд ли вы захотите это делать самостоятельно.


На фото: Торпедо Volvo XC70 "2002–04

Отделка Volvo этих лет радует основательностью. Правда, поломанные и стертые кнопки центральной консоли и слева от руля - вполне привычное зрелище, особенно на машинах с пробегами более 200 тысяч километров. Кожа сидений, даже светлая, держится до такого пробега хорошо, руль - чуть хуже. Впрочем, все зависит от обращения, но в основном убитый салон говорит о пробегах далеко за 300 тысяч, что бы там ни показывал одометр.

Стандартная «беда» - это поломка механизма складывания заднего сиденья. Шведы немного не рассчитали прочность кронштейна рычажка, отвечающего за разблокировку замка, поэтому пластик легко ломается. Разблокировать замок можно длинной отверткой, а починить - банальным куском уголка, усиливающего деталь. Но работа трудоемкая.

В остальном поломки обычно связаны с неаккуратным обращением и отсутствием нормального обслуживания: все же машины пусть изначально премиальные, но уже недорогие, и попадают они в очень разные руки.

Электрика

Основная проблема старых Volvo на платформе P2 - это уже вышеупомянутый блок CEM, который просто нужно беречь от воды. Ресурс генератора и его обгонной муфты часто критиковали раньше, но сейчас все зависит от качества последнего ремонта - вряд ли эти элементы дожили до наших времен. Тем более что расползающийся ремень привода дополнительных агрегатов у моторов модульной серии часто приводит к обрыву ГРМ.

Также стоит обратить внимание на состояние разъемов проводки дверей (не забывайте их смазывать) и гофру проводки задней двери, которая собирает влагу, отчего проводка в ней подгнивает и разламывается.


Ещё можно попасть на неработающие ключи, отказы антенн, сбои ЦЗ, иммобилайзера - в общем, проверяйте тщательно, особенно на дорестайлинговых машинах. Отказы датчиков положения кузова и датчиков АБС - довольно стандартное и недорогое явление. Да и датчики парктроника тут не идеальны, со временем «отваливаются».

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена с хорошим запасом прочности, но легковые суппорты очень не любят «внедорожной» эксплуатации. Это чревато повышенным износом пальцев суппортов и их втулок, которые выполнены отдельной деталью.


Стояночный тормоз – классический «барабанный», «дрифтить» с ручничком не стоит, изнашивается он легко, а с возрастом становится очень чувствительным к вытягиванию тросов. Если за задними тормозными механизмами не следить, может развалиться одна из пружин в приводе, и колодки начнут подклинивать и брякать. Ремонт недорогой, но часто снятия диска не переживает довольно слабая ступица.

Ступица задняя

цена за оригинал

13 517 рублей

Блок ABS на машинах до рестайлинга находится в зоне риска: он очень не любит сбоев реле-регулятора и замыканий в проводке датчиков. Порой из-за вибраций или циклов нагрева-охлаждения со временем в нем просто отваливается пайка. К счастью, его можно заменить отдельно от гидравлической части.

Подвеска на Volvo вроде бы крепкая, но… Тяжелые колеса на версии XC, даже несмотря на более высокий профиль резины, требуют повышенных расходов на ее содержание. Правда, можно купить оригинальные детали в исполнении Police, которые буквально чуть дороже обычных, но заметно прочнее. И жаль, что ступицы не имеют полицейского исполнения: их ресурс тоже оставляет желать лучшего.


На фото: Volvo XC70 "2002–04

После 20-30 тысяч пробега начинают постукивать тяги стабилизатора поперечной устойчивости, после сотни тысяч – его втулки. Но это мелочи.

Верхний рычаг задней подвески

цена за оригинал

9 753 рубля

Шаровых опор хватает обычно на сотню-полторы тысяч даже при не особо аккуратной эксплуатации, а вот сайлентблоки переднего рычага ходят обычно не более сотни, и это при аккуратном вождении.

Опоры стоек могут немного поскрипывать к сотне тысяч пробега, а если машина часто выезжала на бездорожье, то замена потребуется еще раньше.


В задней подвеске подводят пружины, да и цена рычагов великовата.

Основная масса ремонтов происходит при пробегах 150-200 тысяч километров. При поломках пружин в расходник прекращается сайлентблок продольного рычага, а агрессивное вождение потребует частой замены целой кучи сайлентблоков и шаровых шарниров (учтите, что малый треугольный рычаг меняется в сборе и стоит недешево).

Общая цена ремонтов ходовой части довольно чувствительная, тем более что болты часто закисают, что требует дополнительных слесарных работ. К тому же один неисправный сайлентблок может быстро «убить» все остальные. Как результат – у многих владельцев возникают жалобы на дороговизну запчастей и работ и даже попытки потянуть до последнего. Так что при выборе машины обратите внимание на состояние подвесок.


Рулевое управление не радует разве что слабыми тягами и наконечниками, да иногда текут шланги высокого давления ГУР. Но каких-то серьезных проблем нет. Рейка после сотни тысяч наверняка постукивает, но люфты нарастают медленно и к утечкам приводят редко. Особенно если не забывать менять жидкость ГУРа и бачок ГУР с фильтром.

Что в итоге?

Как видите, Volvo XC70 - действительно неплохой кроссовер с крепким кузовом и приятным салоном. А если предыдущие владельцы видели в этом автомобиле в первую очередь Volvo, а только во вторую – кроссовер, то есть вполне оправданная надежда получить очень приличный автомобиль за разумные деньги. Главное, чтобы не подводили моторы и трансмиссии этого "шведа", но о них мы расскажем во второй части нашего обзора.