Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Урок английского языка числительные. Порядковые числительные английский язык произношение Урок числительные порядковые англ

В английском языке так, как и в русском, числительные делятся на количественные и порядковые. Те в свою очередь также делятся на разряды. Урок английского языка числительные следует начать с количественных числительных. Количественные числительные состоят из простых, производных и составных.

Простые числа от 0 до 12.
Zero - ноль
One - один
Two - два
Three - три
Four - четыре
Five - пять
Six - шесть
Seven - семь
Eight - восемь
Nine - девять
Ten - десять
Eleven - одиннадцать
Twelve - двенадцать

Урок английского языка числительные. Производные числительные от 13 до 19. Они образовываются с помощью окончания к основе - teen.
Thirteen - тринадцать
Fourteen - четырнадцать
Fifteen - пятнадцать
Sixteen - шестнадцать
Seventeen - семнадцать
Eighteen - восемнадцать
Nineteen - девятнадцать
И составные, которые числятся от 20 до 90.
Twenty - двадцать
Twenty - one - двадцать один
Twenty - two - двадцать два
Thirty - тридцать
Forty - сорок
Fifty - пятьдесят
Sixty - шестьдесят
Seventy - семьдесят
Eighty - восемьдесят
Ninety - девяносто
И отдельно выделяются:
Hundred - сто
Thousand - тысяча
Million - миллион.

В американском варианте есть еще и биллион - billion. Они являются существительными и могут быть во множественном числе. Образовываются они за счет окончания -s. После множественной формы обязательно должна стоять частица «of». Пример: hundreds of songs, thousands of words.

Урок английского языка числительные. Все вышеперечисленные числа сменяются в порядковом числе.
First - первый
Second - второй
Third - третий
Forth - четвертый
Fifth - пятый
Sixth - шестой
Seventh - седьмой
Eighth - восьмой
Ninth - девятый
Tenth - десятый
Twentieth - двадцатый
Thirtieth - тридцатый
Fortieth - сороковой
Fiftieth - пятидесятый
Sixtieth - шестидесятый
Seventieth - семидесятый
Eightieth - восьмидесятый
Ninetieth - девяностый
Hundredth - сотый

Перед каждым порядковым числительным обязательно ставится определенный артикль «the».
Числительные в предложениях выглядят так:
Три книги отсутствовали в шкафу. Three books absent in the bookcase.
The first break begins at the twelve a.m. Первый перерыв начинается в 12 утра.
How many cups did you take from the cupboard?
Сколько чашек Вы взяли с буфета? Я взял две.
Еще один вариант употребления числительных только сложной формы.
Five hundred and thirty three. Пятьсот тридцать три
Two thousand three hundred and twenty two. Две тысячи триста двадцать два.
В американском варианте употребления сложных числительных, связующую вставку «and» упускают.
При употреблении с числительным названий аудиторий, страниц, домов, глав, разделов само числительное употребляется в обычной форме и без артикля.
Page five - Страница пятая
Chapter three - Глава третья
Auditory two hundred two - Аудитория двести вторая
Но, если употребить те же примеры с точностью до наоборот, то вот примеры как они должны выглядеть:
Пятая страница - the fifth page
Третья глава - the third chapter
Двести вторая аудитория - the two hundred auditory.
При обозначении расчетных величин, где употребляются дроби, существительные выглядят так:
One point three (1.3) - Одна целая три десятых
One thirds (1/3) - одна третьей
И даты обозначаются порядковыми числительными:
February 6th, 2012 (February the sixth, twenty twelve).
Тема употребления и форм числительных считается одной из легких, которая не требует особых усилий для изучения.

Давайте разберем как пишутся и произносятся порядковые числительные в английском языке. Как всегда, для этого понадобится запомнить одно простое правило и несколько исключений и особенностей. Они больше относятся к письменной части. Я покажу слово, его транскрипцию и произношение с переводом. Также мы обсудим правило на каждое числительное от 1 до 100. Порядковые числительные английский язык произношение.

Порядковые числительные называют предметы по порядку. Представьте чашки.

Первая чашка — белая, вторая чашка — черная, третья чашка — красная, четвертая чашка — синяя, пятая чашка — зеленая, шестая чашка — желтая. Чашка такой формы (или кружка), называется a mug.

Первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая — это порядковые числительные. Они показывают в каком порядке стоят кружки.

Правило: с порядковыми числительными всегда используется артикль the.

Правило: числительные не изменяются по родам. «Первый» и «первая» будет обозначаться одним и тем же словом.

1. Первый, первая или первое, первые будет the first |fəːst| .

Первая кружка — белая. The first mug is white.

2. Второй, вторая, второе, вторые the second — |ˈsɛk(ə)nd|

The second mug is black. — Вторая кружка — черная.

3. Третий, третья, третье, третьи — t he third [θɜːd]

The third mug is red. — Третья кружка — красная. Could you give me the third mug, please? — Подайте третью кружку, пожалуйста.

Итак, эти три слова «the first, the second, the third» являются исключением, так как не похожи на своих «братьев», слова «один, два, три — one, two, three». Их нужно запомнить!!!

Как запоминать слова можно посмотреть

Остальные слова являются производными от количественных.

Правило таково. В большинстве случаев к количественному числительному надо добавить — th в конец слова, чтобы получить порядковое числительное.

4. Четвертый, четвертая, четвертое, четвертые The fourth

He lives in the fourth house on the right of the street. — Он живет в четвёртом доме по правую сторону улицы.

The Smiths are the fourth who live in this house. — Смиты — четвёртые, кто живёт в этом доме.

Практика:

  • Итак, слово four — четыре. А как сказать «четвёртый»? Смотрим правило выше. Добавляем — th и не забываем про артикль the в начале. Четвертый — the fourth. Правда же не сложно?)))

5. Пятый, пятая, пятое, пятые — the fifth —

Правило: Порядковые числительные английский язык произношение — в слове five при образовании порядкового числительного конечная -e исчезает, а буква -v- меняется на -f-

Это будет выглядеть так -fif-. Добавляем предыдущие правила — артикль и окончание -th. Пятый — the fifth

Почему такое правило, спросите вы? Это объясняется фонетикой. Окончание -th является глухим звуком [θ]. А буква -v- звучит звонко (вспоминаем парные согласные по звонкости — глухости из первого класса школы) в-ф. Так как конечный звук глухой, предыдущий звук тоже должен быть глухой, поэтому букву заменяем: v-f

I am the fifth child in the family — Я — пятый ребенок в семье.

6. Шестой, шестая, шестое, шестые — the sixth

He started his sixth year at school. — Он начал свой шестой год учебы в школе.

Правило: артикль the можно заменять на притяжательные местоимения по смыслу (my — мой, his — его, her — её, their — их, our — наш)

My sixth bike — Мой шестой велосипед (Нельзя my the sixth bike)

I’ve broken my sixth bike this year — В этом году я разбил свой шестой велосипед.

7. Седьмой, седьмая, седьмое, седьмые the seventh [ˈsevnθ]

For their seventh wedding anniversary they are going to Paris. — На свою седьмую годовщину свадьбы они собираются поехать в Париж.

8. Восьмой, восьмая, восьмое, восьмые — the eighth

Правило: При написании the eighth, у слова eight убирается буква t, чтобы не было повторения (the+eight+th)

9. Девятый, девятая, девятое, девятые the ninth

Правило: если в числительном на конце -e, в порядковом числительном она убирается.

nine -the ninth — девять — девятый

10. Десятый, десятая, десятое, десятые — the tenth

Песенка про Порядковые числительные английский язык произношение
Количественное Порядковое Транскрипция Перевод
eleven eleventh [ɪˈlevnθ] одиннадцатый
twelve Twelf th (правило) двенадцатый
thirteen thirteenth [ˌθɜːˈtiːnθ] тринадцатый
fourteen fourteenth [ˌfɔːˈtiːnθ] четырнадцатый
fifteen Fif teenth (правило) [ˌfɪfˈtiːnθ] пятнадцатый
sixteen sixteenth шестнадцатый
seventeen seventeenth [ˌsevnˈtiːnθ] семнадцатый
eighteen eighteenth [ˌeɪˈtiːnθ] восемнадцатый
nineteen nineteenth [ˌnaɪnˈtiːnθ] девятнадцатый

11. Двадцатый, двадцатая, двадцатое, двадцатые — twentieth [ ˈtwentɪəθ]

Правило: При образовании порядкового числительного от twenty — двадцать, буква y меняется на -ie- : twenty — the+twent+ie+th

Практика: как сказать двадцать первый — 21 th? Меняется только последнее число. Слово двадцать остается количественным. twenty. А слово один меняется на слово первый — the first. При этом артикль ставится с самом начале слова «двадцать первый». Между десятками и единицами стоит дефис. The +twenty+-+first. The twenty-first [ˈtwɛntiˈfɜrst]

Количественное Порядковое Транскрипция Перевод
Twenty-one The twenty-first [ˈtwɛntiˈfɜrst] Двадцать первый
Twenty — two The twenty — second [ˈtwɛntiˈ ˈsɛk(ə)nd] Двадцать второй
Twenty – three The twenty — third [ˈtwɛntiˈθɜrd] Двадцать третий
Twenty — four The twenty- fourth [ˌ ˈtwɛntiˈfɔrθ] Двадцать четвертый

Остальное до 99-ый не меняется. Правила те же.

47ой — the forty — seventh

53-ий — the fifty- third

98 — ой — the ninety — eighth

100-ый — the hundredth [ˈhʌndrədθ] Вконтакте

Тема урока: Порядковые числительные.

Цель урока : Формирование лексического навыка.

Задачи урока:

Практические:

    Тренировать учащихся в употреблении лексике по темам «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Порядковые числительные»;

    Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;

    Учить рассказывать о временах года;

    Расширять знания учащихся по использованию грамматических явлений (числительные - количественные и порядковые);

    Выявить закономерности в образовании отдельных разрядов количественных числительных.

Воспитательные:

    Прививать любовь к природе, окружающей среде.

    Повышать интерес к изучению английского языка.

Развивающие:

    Развивать языковые способности: к имитации, анализу и классификации, логическому изложению мысли;

    Развивать у учащихся воображение, произвольную память, внимание;

Языковой материал:

лексический: названия времен года, названия месяцев, названия дней недели

грамматический: вoпросы типа Do you like…?; образование порядковых числительных.

Средства обучения : компьютер, мультимедиа-проектор, картинки по теме урока, УМК М.З. Биболетовой “ Enjoy English -3”, раздаточный материал

Продолжительность урока : 45 минут.


Hello, boys and girls! Glad to see you! How are you?

What season is it now? What day of the week is it today?

Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m glad to see you!

Отвечают на вопросы

Фонетическая зарядка (3 мин )

Тайни сочиняет сказку про трех друзей: звуки [s] [ð] и [Ɵ]. Они любят играть в прятки. Звук [s] умеет прятаться лучше, чем его друзья, - когда мы его произносим, наш язык упирается в нижние зубы.

Звук [s] – веселый и спокойный : season, summer, spring, swim, second. А его друзья [ð] и [Ɵ] – очень нетерпеливые.

Когда они играют в прятки, наш язык все время показывается между зубами, чтобы увидеть, где спрятались остальные игроки: [ð]-[ð]-[ð], [Ɵ]-[Ɵ]-[Ɵ].

Звук [ð] – очень веселый и у него много друзей. Он есть в таких словах, как: together, with, they, this, their.

Третий друг – звук [Ɵ]. Он часто бывает грустным и задумчивым: think, three, thank, month, third.

Каждое утро они играют в прятки. Сегодня первым водит звук [θ], который должен сосчитать до 20.

Давайте поможем ему

Обучающиеся слушают историю и повторяют слова за учителем. В конце зарядки один из обучающихся считает до 20.

Слайд 1

мультимедийного приложения

Слайд 2

мультимедийного приложения

Речевая зарядка (4 мин)

Now let’s remember our poem about season.

Учащиеся читают стих о временах года.

Слайд 4 мультимедийного приложения

Активизация лексики по теме

«Времена года»

(5 мин.)

Answer the questions:

What are spring months?

What are summer months?

What are autumn months?

What are winter months?

Учащиеся читают начало предложения и заканчивают его.

Слайд № 5-8

мультимедийного приложения

Активизация лексики по теме «Месяца» (5 мин)

Find the mane of months.

Let"s check your homework

Let’s read the poem.

“Thirty days have September,

April, June and November,

All the rest have thirty one.

February has twenty eight alone. “

Выполняют упражнение на слайде.

Проверяют домашнее задание.

Читают и переводят стихотворение.

Слайд № 9 мультимедийного приложения

Слайд № 10 мультимедийного приложения

Введение и первичное закрепление новой лексики

(6 мин.)

Look at the blackboard .

Обратите внимание на дату на доске.

В английском языке, как и в русском есть слова с помощью которых мы считаем(1- one , 2- two , 3- three ) и называем количество(ten pupils , two dogs , three cats )

И слова с помощью которых мы сообщаем какой по порядку/ по счету предмет(первый ученик, второй кот, третий стол)

Так же как и в русском языке, в таких словах меняется окончание.

Look at the blackboard .

Порядковые числительные мы образовуем при помощи артикли The и окончания th .

Вы заметили, что на доске написаны не все числительные? Каких не хватает? Как вы думаете почему?

Первые три числительных- это слова исключения. Давайте посмотрим.

В таких числительных как 20,30….90 мы меняем –у на – ie + th

Отвечают на вопросы.

Слайд № 11 мультимедийного приложения

Слайд № 12 мультимедийного приложения

Слайд № 13 мультимедийного приложения

Определение темы и задач урока

(3 мин)

Как думаете какая у нас тема урока?
Что мы с вами научимся сегодня делать?

Отвечают на вопросы

Физкультминутка

(3 мин)

Listen and repeat

Учащиеся смотрят видеоролик и выполняют соответствующие движения под музыку.

Видео

Проверка понимания (6 мин.)

Look at the blackboard and answer my question:

What date is it today?

1. Определить день недели по порядку.

2. Определить месяц по порядку.

Вставьте пропуски в предложения.

Давайте узнаем когда дни рождения у ваших одноклассников

When is your birthday ?

Учащиеся повторяют правило образования порядковых числительных и выполняют задания

Задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Слайд № 14 мультимедийного приложения

Слайд № 15-16 мультимедийного приложения

Слайд № 17 мультимедийного приложения

Подведение итогов

Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок (2 мин)

OK, boys and girls! You all have worked very well. What have you learnt today?
Today we’ve learnt the ordinal numerals. Давайте вспомним , как они образуются . Very good.

Do you like your work at the lesson?

Your marks for today’s lesson are …

Учащиеся говорят, что нового узнали на уроке и повторяют числительные

Домашнее задание (2 мин)

Let"s write down your homework:
Write down your homework. Ex. 1,4, p.44(workbook) and learn the rules.

The lesson is over. Bye.

Запись домашнего задания.

Good bye .

Good morning, my dear!

I’m very glad to see you too. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.

Look at the board, please!

What can you see?! (что вы видите?!)

Скажите, какие задания для работы с колокольчиками вы могли бы предложить?!

All right!!!

Put the bells in right order!

Call the numeral. (поставьте колокольчики в правильном порядке, назовите числительное)

OK, thank you!

Пожалуйста, вспомните, что вы знаете о числительных!?

What do you know about numerals?!(что вы знаете о числительных)

What is unknown to you?!

(что вам незнакомо?!)

What will you learn? (чему вы будете учиться?) Обсудите в паре. Nadya…, you please!

Согласны?!

Чтобы подняться к солнышку и достичь вашей цели, вы должны подняться по ступеням. (Help me to call them, please) Помогите, пожалуйста, мне их назвать.

The first step is

(1ступень -)

The second step is

(2 ступень -)

And the third step is

(3 ступень -)

Well, thanks!

We’ll continue. And our first step is “How”(Как)

Чему будете учиться на этой ступени?!

Look at the board to understand how to make ordinal numerals. Предлагаю обсудить метод в группах. Как работаем в группе?!

You may start. You have 5 min.

Please, try to explain the rule!

Пожалуйста, спикер 1ой группы, вам слово!

Пожалуйста, спикер 2ой группы, вам слово1

Ребята, вы согласны?!

Ваши выводы совпадают! И это верный способ!

А ещё одно обязательное правило, что порядковые числительные всегда употребляются с определенным артиклем “The”

Lets read them! Repeat after me!

Но есть слова исключения, которые нужно запомнить! (1,2,3)

Listen to me and repeat after me! Well done!!!

I think it’s time to rest!

Stand up! Listen to me and repeat after me!

Two little feet go tap, tap, tap,

Two little hands go clap, clap, clap,

Two little feet go jump, jump, jump,

Two little hands go thump, thump, thump.

Well done!!! Sit down, please!

На какой ступеньке работали?!

Чему научились?!

Какая следующая ступенька?!

Какую работу будете выполнять?!

Посмотрите на слайд и скажите, зима-весна-лето-осень: какими они являются по порядку в году.

Что дано в задании?!

Что требуется выполнить?!

Какие знания вам потребуются, чтобы выполнить данное задание?!

С чего начнёте?!

Какой следующий шаг?!

Как работаем?!

Молодцы! Приступайте к выполнению! У вас есть 3 минуты.

Что теперь надо выполнить?!

Что будем проверять?!

Как будем проверять?!

Кто допустил ошибки?!

К какому выводу пришли?!

Чему учились, выполняя это задание?!

На какой ступени работали?!

Какую работу выполняли?!

Какая следующая ступень?

Что будете контролировать?!

Как будете контролировать?!

Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока. Повторите её в паре.

Чему научились?!

Вы достигли поставленной цели?!

Встаньте те, кто научился образовывать порядковые числительные!

Мы продолжим изучать порядковые числительные на следующем уроке. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Thank you!!! Good bye!!!

Знать английские буквы, уметь читать и составлять простые предложения - это, конечно, очень важно. Однако не стоит забывать, что нужно еще знать английские цифры и числа. Безусловно, вы знаете русские числительные и умеете хорошо считать. А в ходе данного урока вы познакомитесь с английскими числительными, узнаете, что они бывают количественными и порядковыми, а также научитесь считать до 100.

[θriː]
["sev(ə)n]
[ɪ"lev(ə)n]

Английские числительные от 13 до 19 образуются таким образом: мы берем цифры от 3 до 9 и добавляем к ним суффикс -teen (Рис. 2.).

13 - thirteen

14 - fourteen

15 - fifteen

16 - sixteen

17 - seventeen

18 - eighteen

19 - nineteen

Обратите внимание на особое правописание числительных thirteen (13) и fifteen (15).

При произнесении английских числительных от 13 до 19 ударение падает на обе части слова, кроме тех случаев, когда после числительного стоит определяемое им существительное.

thirteen

fourteen

seventeen

eighteen

nineteen

Для образования круглых числительных необходимо к цифрам от 2 до 9 прибавить суффикс ty .

20 - twenty

30 - thirty

40 - forty

50 - fifty

60 - sixty

70 - seventy

80 - eighty

90 - ninety

Обратите внимание на то, что при произнесении круглых числительных ударение падает на первых слог.

Числительное 100 на английском языке - это one hundred . Его необходимо просто запомнить.

Образование двузначных чисел от 21

Для образования порядкового числительного к количественному числительному нужно добавить суффикс -th , а перед ним поставить артикль the . Обратите внимание на то, что числительное может быть слегка изменено.

Порядковые числительные, образованные от цифр 1, 2 и 3, образуются не по правилу, поэтому их необходимо запомнить.

the first (первый)

the second (второй)

the third (третий)

four (четыре)

the fourth (четвертый)

the fifth (пятый)

six (шесть)

the sixth (шестой)

seven (семь)

the seventh (седьмой)

eight (восемь)

the eighth (восьмой)

nine (девять)

the ninth (девятый)

ten (десять)

the tenth (десятый)

eleven (одиннадцать)

the eleventh (одиннадцатый)

twelve (двенадцать)

the twelfth (двенадцатый)

Порядковые числительные от 13 до 19 образуются при помощи прибавления к количественным числительным суффикса -th .

thirteen (тринадцать)

the thirteenth (тринадцатый)

fourteen (четырнадцать)

the fourteenth (четырнадцатый)

fifteen (пятнадцать)

the fifteenth (пятнадцатый)

sixteen (шестнадцать)

the sixteenth (шестнадцатый)

seventeen (семнадцать)

the seventeenth (семнадцатый)

eighteen (восемнадцать)

the eighteenth (восемнадцатый)

nineteen (девятнадцать)

the nineteenth (девятнадцатый)

Круглые порядковые числительные также образуются путем прибавления суффикса - th , однако обратите внимание на особенность их написания: конечная у изменится на ie.

twenty (двадцать)

the twentieth (двадцатый)

thirty (тридцать)

the thirtieth (тридцатый)

forty (сорок)

the fortieth (сороковой)

fifty (пятьдесят)

the fiftieth (пятидесятый)

sixty (шестьдесят)

the sixtieth (шестидесятый)

seventy (семьдесят)

the seventieth (семидесятый)

eighty (восемьдесят)

the eightieth (восьмидесятый)

ninety (девяносто)

the ninetieth (девяностый)

Если мы хотим образовать порядковое неполное числительное, то мы должны изменить только его цифровую часть, например:

twenty one (двадцать один)

the twenty first (двадцать первый)

thirty two (тридцать два)

the thirty second (тридцать второй)

forty three (сорок три)

the forty third (сорок третий)

fifty four (пятьдесят четыре)

the fifty fourth (пятьдесят четвертый)

sixty five (шестьдесят пять)

the sixty fifth (шестьдесят пятый)

seventy six (семьдесят шесть)

the seventy sixth (семьдесят шестой)

eighty seven (восемьдесят семь)

the eighty seventh (восемьдесят седьмой)

ninety eight (девяносто восемь)

the ninety eighth (девяносто восьмой)

Итак, мы рассмотрели количественные и порядковые числительные в английском языке.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 класс - М: Дрофа, 2014.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 2 класс - Титул, 2008.
  3. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский язык. 2 класс - Просвещение, 2013.
  1. Alleng.ru ().
  2. Englishtexts.ru ().
  3. 4flaga.ru ().

Домашнее задание

  1. Научиться правильно читать все числительные из видеоурока.
  2. Выучить все числительные из видеоурока.
  3. Научиться писать все числительные из видеоурока.