Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Театр на новый лад. Юмористические сказки на новый лад «Сказка о Василисе Прекрасной

| Сказки на новый лад

Дидактические игры «Прошлое и настоящее на новый лад» Подготовила : Воспитатель : Карамова С.Ш. Дидактические игры : «Прошлое и настоящее на новый лад » Участники : дети подготовительной группы(6-7 лет) Цель : Расширять и обогащать словарный состав дошкольников. Задачи : 1.Познакомить детей с лексическим значением различных слов, уточнять...

Цель : Поощрять участие детей в театрализованной деятельности. Задачи : - Развивать самостоятельные творческие способности. - Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей, память, внимание, логическое мышление. - Совершенствовать у детей интонационную...

Сказки на новый лад - Конспект досуга театрализованной деятельности «Теремок на новый лад!»

Публикация «Конспект досуга театрализованной деятельности «Теремок на новый...» Конспект сценария развлечения детей среднего возраста с родителями на тему:»Теремок на новый лад» подготовил воспитатель ГБОУ Школы 1371 Ненашева Г.А. Рассказчик: Раз построил кто-то важный Теремочек двухэтажный, Детсад по-современному Проекту, очень ценному! Поселились в доме...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Колобок на новый лад» Автор: Колпакова Милана Алексеевна Воспитатель МДОАУ № 22 пос.Глубокий Новокубанский район Дидактическое пособие «Колобок на новый лад» предназначено для: - активизации и актуализации словаря по лексическим темам; - автоматизации и...

Сценарий «Теремок на новый лад» «Теремок на новый лад» Воспитатель детского сада №23 «Антошка» Разживина А.В. Важное значение в возникновении у детей игры Действующие лица Ведущий – взрослый Дети: - 4 мышонка - 4 лягушки - 4 лисички - 5 зайчиков - 4 волка - 4 Медведя Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в...


Задачи: активизировать словарь детей.Развивать умение описывать игрушку, при помощи наводящих вопросов взрослого.Воспитывать умения заботиться о персонажах сказки. Материалы и оборудование: игрушки: мишка, зайка, лиса и волк, Колобок. Музыкальные инструменты: погремушка,...

Сказки на новый лад - Конспект НОД по речевому развитию «Колобок на новый лад»


Цель: развитие связной речи. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык...


Сценарий театра би-ба-бо «Красная шапочка» для детей старшей группы Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами теат-ральной деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный мир детей; 2. Воспитать чувство ответственности перед коллективом; 3. Развить речевой аппарат и...

Сказка «Морозко» остается популярной и сегодня, хоть рассказывают ее детям уже очень давно. Но современный мир требует нового подхода даже к сказкам. Поэтому действие нашего сценария происходит в настоящем времени, хоть и очень напоминает настоящую сказку. В отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы и училищ, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер и название урока, который учит Мария.

Действующие лица и антураж

Раз сценарий предполагает действие в современном мире, то и декорации нужно подбирать соответствующие. Действующие лица сказки тоже немного изменены.

Антураж и сцена

На цене даже не нужно будет слишком много чего менять. Основной упор делается на одежду персонажей и предметы, которыми они пользуются. Для каждого нового действия декорации будут немного меняться, поэтому стоит заранее подготовить «фон» для каждого из них. Для этого подойдет несколько больших листов ватмана, на которых изображена общая картина того места, где события происходят в данный момент – квартира, лес, охотничий домик.

Действующие лица

Действие первое

Сцена первая

Сцена начинается в городской квартире, принадлежащей Антонине Павловне. В комнате две девушки.

Настасья заканчивает уборку, накрывает на стол и, одновременно с этим, бегает на кухню, проверить готовность ужина. Мария сидит за столом, «клюет носом» и делает вид, что решает задание по высшей математике. Входит Антонина Павловна . Мачеха : Машенька, ну что, сделала свою математику? Мария : Конечно, мамочка. Но она такая неинтересная, еле-еле закончила! Надоело уже. Все сидишь и сидишь. Погулять бы теперь… Мачеха : Молодец, дочка. Ты хорошо потрудилась, можно и погулять. Только вот покушаешь. Мария : Настька еще ничего не сделала! Мачеха : Так, Настасья, почему еще не готов ужин и стол не накрыт? Настасья : Антонина Павловна, еще пару минут, уже почти все готово. Мачеха : Вот лентяйка, совершенно ничего не делает! И за что тебя только кормить? Значит, сейчас отец придет, поедим, а потом ты все приберешь тут, сложишь Машенькины учебники и кофточку ей довяжи, а то совсем ребенку ходить не в чем! На вот, держи, пряжи принесла новой. Настасья : Как же, Антонина Павловна, сейчас ведь уже шесть вечера, не успею я довязать. Это слишком много… Мачеха : Кошмар! Ты ей добро, а она все ворчит и бурчит, да еще и перечит старшим и лентяйка страшная! Сейчас, подожди, придет отец, скажу, чтоб вез тебя к своей мамаше в деревню. Там тебе самое место!

Сцена вторая

В комнату входит Анатолий Федорович. Отец : Ну что, девочки, как у вас тут дела? Мачеха : Толя, твоя дочь ну совершенно ничего не делает, да еще и меня не слушает. Я так от нее устала! Забирай ее сейчас же и вези в деревню. Там от нее больше пользы будет. Отец : Сейчас прям? Да я же еще и машину не совсем починил, да и поздно уже, темно. Может быть, на выходных? Мачеха : Никаких выходных! Сейчас! Я эту девчонку уже видеть не могу, да и Машенька жалуется на нее. Отец : Ну, раз так… Собирайся, дочка, поедем. Бабушку повидаешь, поможешь ей по хозяйству. Я пойду, машину подгоню к подъезду. Одевается и выходит из комнаты. Мачеха : Ты, Настасья, не особенно там расслабляйся, пряжу с собой возьмешь и там кофточку закончишь. А к празднику тебя отец заберет, так ты не забудь заранее приготовить творожка домашнего и сыра. Вот и привезешь. Ведь Машеньке нужно хорошо питаться. Мария ставит ужин на стол и уходит .

Действие второе

Сцена первая

На светлой поляне в лесу собрались Морозко, Вьюга с метелицей и Снежинки . Снежинки (в унисон): Ой, как скучно-то! Зима совсем спокойная… Вьюга : И правда, девочки, даже повертеть снегом нельзя, Дед не разрешает… Метелица : И мне делать нечего. Дедушка Морозко, может, мы поработаем немного, а то совсем уже засиделись. Морозко : Вот неугомонные! Спокойно, говорю вам. Не время еще. Снежинки (в унисон): А когда время будет? Морозко : Вот, когда я скажу, тогда и будет. Метелица : Смотрите, смотрите! Какие-то люди тут у нас. Может попугаем? Вьюга : Ой, точно! Вот теперь работа будет! Снежинки (в унисон): Ура! Наиграемся! Морозко : Ну что такое? Я же сказал – только когда велю. А вдруг это хорошие люди? Чего их зря пугать-то? Вьюга : Дедушка, а давай мы их проверим! Снежинки (в унисон): Точно! Давайте! А…как проверим? Морозко : Что ты уже придумала, Вьюженька? Метелица : А я тоже знаю как! Мы им холодом и снегом повеем, инеем покроем…Потом испытания подстроим – позовем Вочицу с сыновьями, Речку вон попросим, Елочку. Если Люди не испугаются и попробуют помочь им, значит – хорошие. Вьюга : Именно так, как я и хотела. Спасибо, подружка! Морозко : Испытания, значит… А что, звучит неплохо! Снежинки, летите звать Волчицу. Мы тут пока начнем. Только во всем меня слушаться и не сильно усердствовать, пока не скажу!

Сцена вторая

Мария с отцом едут в машине. Уже в лесу, недалеко от деревни, где живет бабушка, машина окончательно ломается и они выходят.

Отец : Ну вот, сломалась. Не нужно было слушать Антонину, выехали бы завтра утром. Я бы успел починить машину. И телефон, как назло, не работает. Настя : И у меня совсем разрядился… Да, ладно, пап. Давай пешком дойдем, тут ведь недалеко. Там, в деревне, зайдем к соседу бабушкиному, дяде Коле. У него точно есть все запчасти. Переночуешь у бабушки, а утром с дядей Колей почините машину и поедешь домой. Отец : Нет, дочка, так не пойдет. Снега видишь сколько? А у тебя сапожки тонкие. Я сам пойду – быстрее будет. Настя : Как же ты сам? Нет, давай лучше вдвоем. Я боюсь тебя одного отпускать. Отец : Говорю же – один дойду быстрее. Тебе вот оставлю термос с чаем и несколько бутербродов. Думаю, за часа два справлюсь. Ты вон в домике охотничьем посиди, там теплее будет. Настя : Ладно, пап, только ты осторожнее, не заблудись. Отец : Хорошо, буду осторожен. Ну, все. Я пошел, иди в домик, запрись и никому не открывай.

Сцена третья

Анатолий Федорович уходит. Настя направляется к домику. Ей нужно пройти возле Речки. Речка : Девушка, помоги мне, пожалуйста. Настасья : Ой, кто здесь? Кто это говорит? Речка : Это речка. Не пугайся, сегодня ночь волшебная, и я могу говорить. Настасья : Ну, раз так… А чем же я тебе помогу? Речка : Вон там, немного дальше, бревно лежит, перекрывает воде путь. Я ведь маленькая и зимняя, сама его сдвинуть не могу. Попробуй ты. Настасья (себе): Странно, как… Река разговаривает… Может я уснула? А бревно подвинуть – это не сложно. Идет к бревну, выталкивает его из воды. Речка : Ой, спасибо тебе! Ты хорошая девушка. Настасья : Не за что. Я же ничего особенного не сделала. До свиданья, пойду в дом, греться. Речка : До свидания. Спасибо. Настя идет дальше. Почти возле входа в дом стоит небольшая ель. Елочка : Ой, больно как. Помогите кто-нибудь! Настасья : Еще кто-то тут есть? Елочка : Это я, Елочка. Ты не удивляйся. Мы же на сказочной поляне в волшебную ночь. Настасья : Ты просила помочь. Что случилось? Елочка : Кто-то сломал мне ветку, она ужасно болит. Сможешь перевязать? Настасья : Раз удивляться не нужно, то, конечно, попробую. Снимает с себя шарф, аккуратно подвязывает сломанную ветку. Елочка : Спасибо огромное! Ты меня спасла. Тут ведь почти никого не бывает, только хулиганы иногда забредают, чтоб украсть из лесу елку на Новый год. Настасья : Пожалуйста, Елочка. Не болей. Ты их в следующий раз иголками поколи, чтоб не лезли. Елочка : Обязательно воспользуюсь советом. Ну, беги в дом, грейся. Настя заходит в дом, закрывает замок. Через короткое время слышит стук. Настасья : Кто там? Папа, это ты? Волчица : Это Волчица с детками. Пусти нас погреться. Настасья : Меня папа просил не открывать никому. Но как же вас не пустить, ведь там холод какой. Волчица с двумя волчатами заходит. Волчица : Спасибо тебе. Волчата : Ага, а поесть чего-то нету у тебя? Волчица : Вот невоспитанные! Вы же в гости пришли, что за разговоры такие! Настасья : У меня есть немножко бутербродов, хотите? Волчата : Хотим, давай! (быстро съедают бутерброды). Ой, как вкусно! А что еще есть? Настасья : Есть чай. Вы пьете такое? Волчата : Не пробовали еще. Давай тоже. Волчица : Так, дети. Что нужно сказать? Волчата : Спасибо! Волчица : Мы тебе очень благодарны, девушка. Погрелись немножко, а теперь нужно идти. Настасья : Всегда пожалуйста. Заходите еще!

Сцена четвертая

Семейство волков уходит. Снова слышится стук. Настасья открывает дверь сразу . Настя : Ой, я думала это папа. А, вы, наверное, настоящий Дед Мороз? Морозко : Так меня тоже называют теперь. Скажи мне, милая, не холодно тебе здесь? Настя (кутается в пальтишко): Совсем не холодно, дедушка. Морозко щелкает пальцами, призывая помощниц. Становится холоднее. Морозко : А теперь? Настя (дрожит): Нет, я же одета, и в домике… Морозко (снова щелчок пальцами): А вот сейчас, совсем-совсем не холодно? Настя (дрожит все сильнее, прячет руки в карманы): Нет, нормально. Сейчас ведь зима… Морозко : Вот, молодец! И меня не испугалась, и помогла всем друзьям моим охотно. И отец у тебя смелый. За то, что вы такие хорошие, обязательно положены подарки. Настасья : Какие подарки? Зачем? Мы просто к бабушке ехали… Снежинки (в унисон): Подарки, подарки! Не отказывайся. Морозко : Чего бы ты хотела? Настасья : Чтобы папа скорей вернулся и починил машину. Морозко : Ну, это легко. Тогда я еще от себя тебе кое-что подарю. Вскоре возвращается отец и видит новую машину, на дочери новые сапоги и шуба, Метелица с Вьюгой постарались – довязали кофточку, а рядом множество пакетов с подарками. Они, счастливые едут к бабушке, затем возвращаются домой. Ведущий : Настасья, конечно, делится подарками, но ни она, ни отец так и не рассказали, что же произошло и откуда все это. А в первый день нового года к Настасье приходит парень, который учится с ее сестрой, и просит у отца ее руки. Когда человек хороший – ему все будет удаваться! Живите так, как и главная героиня в этой сказке. Ну а если вы решите что-либо добавить в данный сценарий, то не лишним будет для начала посмотреть сказку «Морозко» в оригинальном варианте: http://www.youtube.com/watch?v=8vhU238UyuA

Добро пожаловать, дорогие гости!

Предлагаю вам еще одну сказку-переделку для веселой компании, проводила я ее несколько раз с друзьями и с коллегами, всем очень понравилось. Подойдет как для помещения, так и на природе, могут участвовать дети 12+. Не скрою, нашла я ее в интернете, но чуть добавила от себя и даже удалось создать интригу.

Условия и реквизит для сказки-переделки.

Основным условием проведения сценки является количество участвующих, т.е. нужно 7 человек и плюс еще зрители.

Реквизит: маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя. Забейте в поисковик, например, маска мышки и вам выйдет тысячи картинок, распечатайте и раскрасьте. Это очень даже увлекательно, я вам скажу. Скажите, давно ли вы раскрашивали картинки? 100 лет назад скажете вы. Если нет принтера, значит можно нарисовать, причем не стоит стремиться, чтобы было все идеально, наоборот, чем смешнее, тем лучше.

Распределение ролей.

Выберете ведущего, желательно должен быть человек с чувством юмора, артист одним словом, потому что в сценке говорить будет только он, остальные герои будут только изображать.

Затем нужно распределить роли среди веселой компании, это можно сделать, создав некую интригу, т.е. не надо говорить или объявлять, что сейчас будет сценка, и спрашивать кто хочет поучаствовать. Могут просто отказаться. Выход такой, как бы невзначай предложите отгадать загадки, вот они:

Через поле напрямик скачет белый воротник.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

Отгадали кто есть кто? Тот, кто отгадает первый зверюшку, тот и будет ее играть, но пока об этом не говорите, за отгадку выдайте конфетку или еще что-нибудь и предупредите, что только один раз можно отгадать. Так вы раздадите все роли, а ведущего, если это будете не вы сами, нужно заранее предупредить, чтобы он не отгадывал загадки, он будет теремком. После того, как все роли распределены, выдайте всем маски и приглашайте в центр для участия в сценке. Актеры изображают то, что говорит ведущий, на своих словах открывают рот, как будто произносят их. Ведущему нужно рассказывать с толком, расстановкой.

Сказка Теремок на новый лад

Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо бежит мышка-маленькая трусишка. Бежит, а сама всего боится, оглядывается, принюхивается, у теремка прислушивается и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Ведущий: Никто не отвечает. Обрадовалась, довольно ухмыльнулась и зашла в теремок. Сразу уборку затеяла, пол подмела, окна помыла, трудолюбивая была…

Вот скачет лягушка-зеленая толстушка, прожорливая, щеки раздувает, на скаку мух языком ловит и проглатывает. Заквакала возле теремка, даже поперхнулась, закашлялась и гордо спрашивает:

Лягушка: Кто-кто в тереме живет?

Лягушка: А я лягушка-зеленая толстушка. А ну впускай в теремок!

Ведущий: Стали они жить вдвоем. Мышка пироги печет, а лягушка пироги съедает.

Мимо идет заяц-танцор всем танцорам танцор. Удержаться не может, на ходу приплясывает, новый танец – реп осваивает. Подходит к теремку, танцует и спрашивает:

Заяц: йе-йё.. кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Мышка (трусливо): Я мышка-маленькая трусишка.

Лягушка (гордо): Я лягушка — зеленая толстушка! А ты кто?

Заяц: А я заяц-танцор всем танцорам танцор! и отбил чечетку Впустите меня в теремок!

Мышка: Видно впустить тебя придется…

Ведущий: Стали они жить втроем. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц всех веселит, выплясывает.

Вот мимо проходит лиса всему лесу краса, первая модница! Походка модельная, в зеркало любуется, сама себе нравится. Подошла к теремку, грудь поправила и эротичным голосом спрашивает:

Лиса (эротично): Кто- кто в теремочке живет?

Заяц: Я заяц-танцор всем танцорам танцор!.. и отбил чечетку.. А ты кто?

Лиса: А я лиса всему лесу краса!

Ведущий: Заяц лису увидал, в окно засвистел, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку присел, лисе руку и сердце предложил и в теремок жить позвал.

Ведущий: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц с лисой танго разучивают.

Мимо проходит волк – волчок всем пьяницам дружок. Еле-еле плетется, нога об ногу запинается, язык заплетается. Сигарету курит, из горла бутылку пьет и громко ругается. Увидел теремок и закричал:

Волк: Хто — хто в тереме сидит, а ну выходи!

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…

Лягушка: Я лягушка — зеленая толстушка!

Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!

Лиса: Я лиса всему лесу краса! А ты кто?

Волк: А я волк-волчок всем пьяницам дружок! .. и громко икнул

Лягушка: Так давай заходи, да наливай!

Ведущий: Стали они жить впятером, волк спиртным всех угощает, звери выпивают, пирогами закусывают, захмелели, песни запели…

Вдруг мимо идет медведь — косоглазый. Идет, на деревья натыкается, ударяется, за ветки зацепляется, расстраивается, заболел Мишка, за головушку держится, так и прошел мимо теремка, не заметил…

Давайте дружить страницами.

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4760 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

При составлении сценария совместного мероприятия с детьми и родителями всегда хочется вставить юмористическую сценку с участием взрослых . Предлагаю вам 3 сценки , которые всегда сопровождаются бурными аплодисментами и вызывают море эмоций. Сказка «Теремок» для взрослых....

Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» . Сиротенко Марина Васильевна Детский сад № 276 Цель : - продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения. Задачи : - развитие артистических...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на...» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»» Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Инсценировка «Перчатки» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» Инсценировка "Перчатки". 2 младшая группа, кружок " Потешка" Герои: котята, мама Кошка, Белочки, Зайчики, Ежик. По мотива стихотворения С.Я. Маршака " Перчатки" составила Андреева Светлана Николаевна Вед. У леса на опушке Стояла избушка. В этой избушке жил Кошечка с котятами....


Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять». Спектакль создан по мотивам всеми известной повести шведской писательницы А. Линдгрен с одноименным названием. Главные...

Сценарий музыкального спектакля «Дюймовочка» для подготовительной группы Сказка «Дюймовочка» 2018г. подготовительная гр. Танец цветов. Выход Дюймовочки Дюймовочка: Цветок раскрылся, и вошла я в этот мир сейчас. И слышу птичьи голоса, и аромат цветка. О, сколько в мире красоты: солнце, небо и цветы, Вот бабочки, цветущий луг …Ах, как прекрасно все...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока» Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Составила: воспитатель высшей...


В 2019 году исполняется 185 лет произведению А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие и подготовили небольшое театрализованное представление по мотивам сказки. На праздник мы пригласили сотрудников библиотеки, которые в...

Поучительных сказок новый лад.

Сценарий поучительной сказки на новый лад "Лисичка со скалочкой"


Действующие лица
Лиса
Волк
Курочка деревянная
Медведь
Козленок деревянный
Мужик
Внучка
Мешок
Собака

Лиса
Шла лисичка краса
Гуляла по лесу одна
Ой, что это?
Да это же скалочка.

Шла лисичка краса
Гуляла по лесу одна
Шла лисичка по дорожке
Нашла скалочку.
Чей это дом? Зайду.
Вдруг что-нибудь вкусненькое достанется

Волк
Лиса
Здравствуй Волк. Пожалуй, переночую у тебя. Только куда же мне лечь.
Волк
А ложись на печку.
Лиса
Нет Волк. У меня есть скалочка. Как бы что с ней не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, ап скалочку под печку.

Уснул. Брошу ка я скалочку в печку, а волку скажу, что что это он ее украл

Волк
Лиса
Хорошо спала. Ну, пойду я.Да где же моя скалочка?
Волк
Может закатилась куда? Давай искать. Нет Нигде не вижу скалочку. Не держи зла на меня, Лиса, да не говори никому, что это я украл.
Лиса
А кто же?
Волк
Возьми,Лиса,за скалочку курочку.
Лиса
Прощай, волк.

Шла лисичка краса
Гуляла по лесу одна
Шла лисичка по дорожке
Нашла скалочку.
За курочку взяла Лисонька козлика.
Чей это дом?
Кажется мужика.
Пойду зайду.
Мужик
Здравствуй Лисичка-сестричка. Проходи, будь гостем.
Лиса
Здравствуй Мужик. Пожалуй, переночую у тебя. Только куда же мне лечь.
Мужик
А ложись на печку.
Нет Мужик. У меня есть козлик. Как бы что с ним не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, а козлика под печку.
Появляется дочка и подглядывает за Лисой.
Лиса

Уснул. Съем ка я козлика, а Мужику скажу, что это он ее съел.
Дочка
Папа, лиса козленка съела и хочет всё на тебя сказать.
Мужик
Ах она подлая! Ну ничего, получит она у меня Ложись дочка спать. Все будет хорошо.
Дочка уходит.
Засуну ка я ей в мешок собаку злую.Получи Лиса!
Утро наступило.
Доброе утро, Лиса. Как спалось?
Лиса
Хорошо спала. Ну, пойду я.Да где же мой козлик?
Мужик
Может убежал куда? Давай искать. Нет Нигде не вижу козлика. Не держи зла на меня, Лиса, да не говори никому, что это я украл.
Лиса
А кто же? Отдавай мне за козлика девочку
Мужик
Возьми, Лиса, за козлика девочку.
Лиса
Прощай, Мужик.

Шла лисичка краса
Гуляла по лесу одна
Шла лисичка по дорожке
Нашла скалочку.
За скалочку взяла лисонька курочку.
За курочку взяла Лисонька Козлика,
За козлика взяла Лисонька девочку.
Ну, девочка, пой песни.
Собака
Гав-гав-гав
Сейчас я тебе спою Гав-Гав-Гав
Будешь знать, как добрых людей да зверей обманывать
Гав-гав-гав.

Ведущий
Ребята, а вам жалко Лису?
Почему?
За добро платят добром.

Сценарий новой сказки для детей "Петрушка охотиться на льва"


Действующие лица: Петрушка, бабушка, полицейский, тигр, королева.
Реквизит: шнурок-лассо, будильник.

Раздается три звонка.

Петрушка.
Привет! Все собрались? Те, кто еще не пришел, пусть три раза крикнут "ура!".
Дети кричат.

Петрушка.
Ох, ну и шутники же вы! Но мне некогда: надо идти помогать бабушке. Бабушка! Бабушка!

Бабушка.
Ну чего тебе, Петрушка? Я так тороплюсь!

Петрушка
У нас сегодня гости?

Бабушка.
Да, к нам придут твои тетя и дядя.

Петрушка.
О нет, целый день сидеть с гостями - это слишком утомительно. Можно я пойду гулять?

Бабушка.
Прекрасно! Если ты пойдешь гулять, я смогу спокойно заняться делами. Но смотри, не попади в какую-нибудь передрягу. (Петрушка и бабушка расходятся в разные стороны.)

Полицейский (выходит и звонит большим будильником, останавливается посреди сцены).
Объявляю всему населению нашего коротигрства, что свирепый тигр сбежал из цирка и разгуливает на свободе. Тот, кому удастся поймать это чудовище живым, получит от королеву в награду сто монет. Тот, кто доставит тигра мертвым, получит десять монет. (Отходит в угол сцены, повторяет свое объявление еще раз и уходит, звоня будильником.)

Петрушка.
Привет еще раз! Что здесь случилось?

Петрушка.
Что? Сто монет? Неужели? Вот моя бабушка обрадуется. Подумать только, какой замечательный пир она тогда устроит дяде с тетей! Сто монет! Я должен их получить. Хм. У меня есть шнурок. Неплохо бы раздобыть еще и палку. Пойду-ка поищу. (Дважды обходит сцену. Перед ним возникает тигр и громко шмыгает носом.)
Петрушка (едва не наткнувшись на тигра, в последний миг отскакивает в сторону и отбегает в противоположный конец сцены). Привет, чудовище! Ты пришел слишком рано. Подожди, пожалуйста, мне надо найти какую-нибудь палку.

Тигр продолжает идти на Петрушка, широко разевая пасть, и тихо рычит.

Петрушка.
Эх, пропала моя головушка! А я-то мечтал о роскошном угощении для гостей. Нет, похоже, я сам сегодня стану для кого-то угощением.

Тигр продолжает приближаться к Петрушкау. Этот момент не стоит затягивать, чтобы не держать детей в напряжении слишком долго. Длина паузы зависит от возраста и эмоциональности зрителей. В конце концов, Петрушка прыгает льву на спину.

Петрушка.
Вот так-то лучше! Люблю скакать галопом.

Тигр останавливается и в недоумении оглядывается по сторонам.

Петрушка.
Погоди немного. Ты что, никогда не слышал о великом охотнике по имени Петрушка, который лучше всех набрасывает лассо? (Достает шнурок и обматывает им пасть льву. Затем берет концы шнурка в руки, как вожжи, и погоняет тигра.)

Петрушка.
Как же проехать в цирк?

Полицейский (выходя на сцену).
Что это? Петрушка поймал тигра?

Петрушка.
Да-да. Ничего удивительного. Покажи-ка мне, как проехать в цирк.
Полицейский. Вперед, потом натигро, а потом направо. Там посреди большой площади увидишь цирк.

Петрушка.
Понятно. Повернуться вокруг себя, прямо вперед, затем по тигрой стороне направо, и вот он цирк.

Полицейский.
Да нет же, Петрушка.

Петрушка.
Ну тогда садись сюда и показывай дорогу. На этом желтом диване хватит места для двоих. Ты показывай, а я буду править. Но-о-о! (Делает несколько кругов по сцене и исчезает.)
Петрушка и полицейский снова выходят на сцену.

Петрушка.
Ну, что мы будем делать теперь?

Полицейский (многозначительно).
Теперь ты должен идти со мной к королеве. Он вручит тебе вознаграждение.

Петрушка.
Конечно-конечно, сто тысяч миллиардов монет.

Королева.
Вот идет мой полицейский. Кто это с ним? Надеюсь, не очередной бандит?

Полицейский.
Ваше величество, это Петрушка. Он поймал живым ужасного тигра. Мы вместе отвели зверя обратно в цирк.

Королева.
Ребята, это правда?

Дети. Да!

Королева.
Ну, значит, вы настоящий герой, господин Петрушка! Можно спросить, кем вы работаете?

Петрушка (кланяясь).
Я работаю... Э-э... Я толком не знаю. Сегодня я был охотником на львов, а кем я буду завтра, мне пока неизвестно.

Королева.
Ладно, посмотрим. Во всяком случае, ты заработал сто монет от меня в подарок.

Петрушка.
Да, и все деньги я отдам бабушке.

Королева.
Поступай с ними как хочешь. (Дает Петрушкау деньги.)

Петрушка (кланяясь).
Спасибо, многоуважаемый королева. Можно я побегу к бабушке?

Королева. Конечно!

Все уходят.

Петрушка (выбегая снова).
Ой, как я проголодался! Ну ничего, бабушка наверняка припасла для меня кусочек торта. До встречи, ребята. Тра-ля-ля, тру-лю-лю...

Интересный сценарий старой сказки на новый лад "Волк и семеро козлят"


Открывается занавес. Появляются ведущие: сказочник и сказочница.

Мы сегодня Вам покажем:

"Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник: У неё росли ребятки -

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник: Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк: - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница: Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: - Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник: Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк: - Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник: Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка -

Три прекраснейших ребёнка:

Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Как детишек воровать!

Сказочница: С дерева кричат кукушки

Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: А с полянки - две ромашки,

А с кусточка - три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк: - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок: - Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница: И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят - мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок: - Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза: Так и быть, - сказала мама, -

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник: Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

***************************

Сброшены призрачные одежды электрического света, придававшие городу неспокойную и бессонную красоту. Посредине русской земли, раскинувшись на сотни квадратных километров, лежит великая столица. Она затаилась в синей броне июньской ночной темноты. Знакомые дома стали неузнаваемо грозными, кварталы приобрели слитность и выпуклость бастионов, Москва кажется крепостью - она станет крепостью!
Мы уходим из Москвы.
Горбатые, старые улицы Пресни не могут вместить поток ополченческих полков, все прибывающий. Нас остановили. Полки построились в одну колонну, поход пачался.
Коротко время летней ночной темноты. Фонари погашены, бесконечны черные ряды окон. Смутно видны стены белых домов, глубоко" синеют меж крыш провалы звездного неба.
Вокруг нас толкотня - так толпятся на перронах, провожая родных... Родные здесь все... «Не нужно ли вам чего?» - «Спасибо, у нас все есть».- «Ну, чего-нибудь, может, из дому захватить забыли?..»
Женщина становится на цыпочки, она заглядывает в наши лица, мы близко видим это заботливое и кроткое материнское лицо, бледпое, выплаканное,- наверное, у самой сын уже там, откуда грохочут утренние и вечерние сводки.
Кувшины воды, крынки молока, буханки хлеба щедро выносит Красная Пресня своему ополчению.
Так же было в 1918 году в Нязепетровске, в Уфалее. Отбиваясь от белых, мы уходили тогда с Урала, разгоряченные арьергардными боями и усталые до того, что на* ходу засыпали. Мы шли по холмистым улицам старых наводов, над которыми тяжело ухали разрывы белогвардейской артиллерии. Старухи и девушки, дети и беременные женщины выбегали с ведрами воды и подойниками молока. Выли, голосили: половина завода уходила вместе с нами. Но, всхлипывая и причитая по ушедшим мужьям и сыновьям, они не забывали нам, чужим, совать в руки горячие пироги из солоноватого теста со свежей ягодой - земляникой, малиной... «Скорей возвращайтесь, соколики!»
И мы вернулись! Роты шли одним фронтом, одна рядом с другой. Пулеметы на ротных флангах, конная разведка впереди, артиллерия позади... «А белы, белы отступали...» - победно заливались гармошки. И когда белые пытались задерживаться, красные роты рассыпались в цепи и бойкими перебежками кидались вперед, пулеметы обеспечивали наступление, веселые снаряды нашей артиллерии летели через головы бойцов и гармонист, не прекращая лихой музыки, вместе с ротой шел в атаку. Так красные вернулись на Урал.
«Возвращайтесь с победой»,- просили горячие женские голоса и приказывали нам из темноты доверчивые девические рукопожатия...
Красная Пресня! Священная пыль твоих старых улиц, тяжелая и жаркая, одевает нас, пыль, впитавшая в себя столько драгоценной крови...
Так было... Восстание на Пресне догорало. «Уйди, спрячься!» - просили рабочие большевика-дружинника Мантулина... «Я никогда от вас не уйду»,- ответил оп. Его расстреляли перед окнами рабочего общежития. И вот он павсегда остался с нами.
Рабочие завода имени Мантулина составили основное ядро нашей роты. Здесь три поколения - старики, сверстники, соратники Мантулина. В одних рядах с нами идут те, кто с детства на всю жизнь запомнил подвиг Мантулина. И здесь же молодежь, воспитанная на рассказах об этом подвиге. Жена и дочь Мантулина провожали нас. Одип из наших бойцов - кряжистый, круглоголовый Иволгии с насмешливыми карими глазами - приходился родным братом жене Мантулина...
Мы долго стояли на этой темной жаркой улице. Слезные всхлипы, любовные обещания, клятвы не забывать и клятвы победить...
- И они думают с нами, русскими, справиться! - воскликнул вдруг Камиль Султанов, молодой писатель-кумык.
Мы двинулись, мы идем по Москве. Подымаемся на мосты; под мостами внизу тускло поблескивают рельсы, на платформах стоят прикрытые чехлами танки и пушки. Мы идем под мостами, над нашими головами с грохотом проносятся поезда, и кажется - каждую минуту сто поездов в Москву, сто из Москвы... Москва работает в темноте - так в жаркой темноте работают сердца. Вдруг раздвинулись - ипподромы, площади, аэродромы. Среди темных парков высятся брусья новых Домов. Это - новая Москва.