Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Старые фотографии мертвых людей. Портрет с трупом или посмертная фотосъёмка

В январе в кинотеатрах России стартует фильм ужасов «Невеста » об одной необычной семье. Начинается все с того, что после свадьбы молодая женщина уговаривает мужа взять её с собой к его родственникам, которые живут в маленьком, почти заброшенном городке. Скоро она начинает сожалеть о своей просьбе. Семья Вани хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям, и Настю начинают пугать страшные сны и непонятные предчувствия. Попытка понять что происходит, приводит девушку к странной находке — шкатулке с фотографиями мертвых людей. Мы решили немного рассказать о реальных истоках этих снимков.

Во второй половине XIX века у более-менее обеспеченных людей появился жуткий обычай — фотографировать усопших. Это стало возможным с изобретением дагерротипа: сделать фотографию было дешевле, чем заказать портрет, но все-таки достаточно дорого, чтобы пользоваться этой новинкой часто. К ней прибегали только в исключительных случаях.

Смерть вполне себе была таким случаем: близким хотелось сохранить память о покойнике. Мало того, фотографы шли на самые разные ухищрения, чтобы казалось, будто на фотографии живой человек. Вот и появлялись на свет снимки, изображавшие якобы уснувшего человека или задумавшегося, а на деле уже мертвого. Очень много было таких фотографий с детьми, поскольку детская смертность была очень велика, а при жизни снять ребенка на дагерротип трудно — нужно слишком долго сидеть неподвижно.

Этот обычай продержался в Великобритании и США до конца XIX века, а в СССР встречался и в первой половине XX века.

Мертвым придавали непринужденные позы Пририсовывали глаза, словно они на самом деле открыты

imgur.com

Укладывали так, словно ребенок прилег поспать

imgur.com

Кажется, что девушка о чем-то задумалась

imgur.com

Были и очень сложные случаи, как с этой девушкой, которую переехал поезд и целой осталась только верхняя половина

imgur.com

Покойников фотографировали с их любимыми вещами

imgur.com

или домашними любимцами

imgur.com

Для создания иллюзии были специальные приспособления, помогающие придать нужную позу

imgur.com

И иногда на таких старинных фотографиях мертвого можно отличить

imgur.com

только по недостаточно хорошо замаскированным кронштейнам
imgur.com А чаще всего человек, не подозревающий ничего, решит, что это изображение живого человека. Только поразится, почему от него трудно оторвать взгляд

imgur.com

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

На первый взгляд эти фотографии могут показаться обычными и безобидными, но за каждой из них скрываются страшные события - от несчастных случаев до особо жестоких убийств и каннибализма.

1. В этом фото нет ничего необычного до тех пор, пока не замечаешь обглоданный человеческий хребет в правом нижнем углу.

Герои снимка - игроки уругвайской команды по регби Old Cristians, в авиакатастрофе 13 октября 1972 года: их самолет потерпел крушение в Андах. Из 40 пассажиров и пяти членов экипажа 12 человек погибли при катастрофе или вскоре после нее; еще пятеро умерли на следующее утро.

Поисковые операции прекратили на восьмой день, и оставшимся в живых пришлось больше двух месяцев бороться за жизнь. Запасы пищи быстро кончились, и питаться им пришлось заледеневшими трупами друзей.

Так и не дождавшись помощи, часть пострадавших совершила опасный и долгий переход через горы, который оказался успешным. 16 мужчин спаслись.

2. В 2012 году звезда мексиканской музыки Дженни Ривера погибла в авиакатастрофе. Селфи с друзьями в самолете сделано за несколько минут до трагедии.

В результате падения самолета никто не выжил.

3. В августе 1975 года американка Мэри Макквилкен в сильную непогоду сфотографировала двух братьев: Майкла и Шона. Они находились на вершине скалы в калифорнийском национальном парке «Секвойя».

Через секунду после того, как снимок был сделан, во всех троих ударила молния. Выжить удалось только 18-летнему Майклу. На этом фото - сестра юношей Мэри.

Атмосферный разряд был настолько мощным и близким, что волосы молодых людей буквально встали дыбом. Оставшийся в живых Майкл работает компьютерным инженером и до сих пор получает письма с вопросами, что случилось в тот день.

4. Этот снимок 14-летней Реджины Уолтерс серийный убийца Роберт Бен Роудс сделал за несколько секунд до того, как убил ее. Маньяк завел Реджину в заброшенный амбар, постриг ей волосы и заставил надеть черное платье и туфли.

Роудс объездил США на огромном трейлере, оборудованном под камеру пыток. Его жертвами становились как минимум три человека в месяц.

Тело Уолтерс нашли в сарае, который должны были сжечь.

5. В апреле 1999 года старшеклассники из американской школы «Колумбайн» позировали для общего снимка.

За общей веселостью вряд ли кто-то обратил внимание на двоих парней, изображающих, будто направляют в камеру винтовку и пистолет.

Через несколько дней эти ребята, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, появились в «Колумбайне» с оружием и самодельной взрывчаткой. Их жертвами стали 13 учеников, а ранения получили 23 человека.

Преступление было тщательно спланировано. Виновники не были задержаны, поскольку застрелились сами. Позже стало известно, что подростки были аутсайдерами в школе, а произошедшее стало жестоким актом мести.

6. В ноябре 1985 года в Колумбии произошло извержение вулкана Руис, в результате чего провинцию Армеро накрыли селевые потоки.

13-летняя Омайра Санчес стала жертвой трагедии: ее тело застряло в обломках здания, и девочка трое суток простояла по шею в грязи. Ее лицо опухло, руки стали практически белыми, а глаза налились кровью.

Спасатели пытались вызволить девочку разными способами, но тщетно.

Спустя три дня Омайра впала в агонию, перестала реагировать на людей и в конце концов скончалась.

7. Казалось бы, в , на котором запечатлены отец и мать с дочерью, нет ничего странного. Правда, девушка получилась на снимке очень четко, а ее родители - смазанно. Перед нами одна из популярных в те времена посмертных фотографий: запечатленная на ней девушка незадолго до этого умерла от тифа.

Труп оставался перед объективом недвижим, потому и проявился четко: фотографии в те времена делались с продолжительной выдержкой, и позировать приходилось долго. Возможно, поэтому стали невероятно модными фото «постмортем», то есть посмертные. Героиня этого снимка тоже уже мертва.

8. Женщина на этом фото умерла при родах. В фотосалонах для фиксирования трупов устанавливали специальные приспособления, а также открывали покойникам глаза и закапывали в них специальное средство, чтобы слизистая не высыхала и глаза не мутнели.

9. Казалось бы, обычное фото троих дайверов. Но почему один из них лежит на самом дне?

26-летняя Тина Уотсон погибла во время медового месяца, 22 октября 2003 года, а водолазы случайно обнаружили ее труп. После свадьбы девушка с супругом Гейбом отправилась в Австралию, где они решили заняться дайвингом.

Если верить фотографу, сопровождавшему пару, под водой мужчина отключил кислородный баллон молодой жены и удерживал ее на дне, пока она не задохнулась. Когда выяснилось, что жена Уотсона незадолго до трагедии оформила новый полис страхования жизни и в случае ее смерти Гейб получил бы немалую сумму, все начали подозревать его в умышленном убийстве. Отсидев полтора года в тюрьме, он вернулся в Алабаму и снова попал под суд, но дело закрыли из-за отсутствия доказательств. Позже Уотсон женился повторно.

10. Присмотревшись, можно заметить, что перед этим задумчивым африканцем лежат отрубленные детские стопа и кисть. Фото сделано в 1904 году.

На фото - конголезский работник каучуковой плантации, который не смог выработать норму. В качестве наказания надсмотрщики съели его пятилетнюю дочь, отдав ему в назидание останки ребенка. Подобное практиковалось довольно часто.

За невыполнение норм полагался расстрел. Для доказательства, что патрон использовался по назначению, а не был продан, требовалось предоставить отрубленную руку казненного, а за каждую казнь каратели получали награду. Стремление подняться по службе привело к тому, что кисти отрубали у всех подряд, в том числе и у детей. Те, кто при этом притворялся мертвым, могли остаться в живых.

11. На первый взгляд похоже на снимок с Хэллоуина. Так же подумали и двое шведских школьников 22 октября 2015 года, когда 21-летний Антон Лундин Петерсон пришел в таком виде в их школу в Тролльхеттане: они приняли происходящее за шутку и радостно сфотографировались с незнакомцем в странном наряде.

Петерсон зарезал этих юношей и отправился за следующими жертвами. В итоге он убил одного учителя и четырех детей. Полицейские открыли по нему огонь, и он скончался от ранений в больнице. Происшествие стало самым смертоносным вооруженным нападением на учебное заведение в истории Швеции.

12. Американцы Сейлор Гиллиамс и Брендан Вега вдвоем отправились в поход в окрестностях Санта-Барбары, но по неопытности заблудились. Связи не было, а из-за жары и отсутствия воды девушка осталась совсем без сил. Отправившись за помощью, Брендан сорвался со скалы и разбился.

А эти фото сделала группа опытных туристов. Уже вернувшись домой, они с ужасом заметили на заднем плане рыжеволосую девушку, без сознания лежащую на земле. Спасатели на вертолете отправились к месту трагедии, и Сейлор выжила.

13. Казалось бы, в том, что мальчик постарше ведет младшего за руку, нет ничего необычного, но за этим снимком скрывается страшная трагедия.

10-летние Джон Венеблс и Роберт Томпсон увели из торгового центра двухлетнего Джеймса Балджера, которого мать ненадолго оставила без присмотра, зверски , залили лицо краской и оставили умирать на железнодорожных путях, чтобы замаскировать убийство под несчастный случай от поезда.

Убийц нашли благодаря видеозаписи с камеры наблюдения. Преступники получили максимальный для их возраста срок - 10 лет, что крайне возмутило общественность и мать жертвы. Более того, в 2001 году они вышли на свободу и получили документы на новые имена.

В 2010 году стало известно, что Джон Венеблс был возвращен в тюрьму из-за нарушения условий досрочного освобождения.

Позже Венеблсу предъявили обвинение в хранении и распространении детской порнографии. Полиция нашла на его компьютере 57 соответствующих изображений. В надежде получить другую детскую порнографию Венеблс в интернете выдавал себя за 35-летнюю замужнюю женщину, хваставшуюся насилием над своей восьмилетней дочерью.

14. Кажется, что это обычное новогоднее семейное фото, - до тех пор, пока не приглядишься к заднему плану.

Снимок сделал филиппинский советник Рейнальдо Дагса. Убийца решил отомстить ему за то, что тот посодействовал его аресту за кражу автомобиля.

Именно фото помогло быстро опознать убийцу и снова отправить его за решетку.

15. Китайский репортер запечатлел туман на реке Янцзы и лишь после детального изучения фото обнаружил на нем падающего с моста мужчину. Как выяснилось позже, через несколько секунд за ним прыгнула его девушка.

16. Фотоаппарат с этим снимком был найден в стиральной машине 27-летнего Трэвиса Александра. Его убили в душевой посредством нанесения 25 ножевых ранений, в том числе в шею, и выстрела в голову.

В произошедшем обвинили его девушку Джоди Ариас, с которой он собирался порвать, но та его преследовала и буквально не давала прохода. Через два года следствия Ариас призналась в содеянном.

На других снимках, найденных на месте преступления, пара была запечатлена в сексуальных позах, а изображение Трэвиса в душе было снято в 17:29 в день убийства. На фотографиях, снятых всего минутами позже, Александр уже лежал в крови на полу.

17. Позирующие для фото отец с дочерью не знают, что в красной машине Vauxhall Cavalier позади них находится взрывчатка, которая сдетонирует через несколько секунд.

Этот теракт в августе 1998 года произвела нелегальная организация Подлинная Ирландская республиканская армия. 29 человек погибли, более 220 были ранены. Камеру с первым снимком нашли под завалами, а его герои чудом выжили.

Жанр посмертной фотографии был очень популярен в 19 веке, когда фотокамера была еще редким и дорогим удовольствием (так что для многих посмертный снимок оказывался первым и единственным). Чтобы сделать фотографию, приходилось долго позировать рядом с покойником, которого, кстати, чаще всего усаживали в кадр как живого. Это кажется странным, но задумайтесь: посмертная фотография близкого человека – единственное, что у его родных оставалось на память о нем.

15. Для некоторых людей посмертная фотография оказывалась первой и единственной
Конечно, в первую очередь родные хотели оставить себе что-то на память об умершем. Это сейчас у нас такой нужды нет: мы и фотографируемся много, и видео снимаем. А тогда такой возможности у людей не было, вот и копили они на то, чтобы хоть после смерти сделать фотографию любимого родственника на память и положить в семейный альбом. Чаще всего безутешные матери заказывали фотографии умерших детей.

14. Чтобы сделать снимок, нужно было долго позировать перед объективом фотокамеры
В то время на одну фотографию уходило от 30 секунд до 15 минут, и все это время нужно было сидеть рядом с покойником не шевелясь. Наверное, это было непросто – например, на этой фотографии рядом с мертвым малышом в кресле стоят старшие братья и рядом на стуле сидит сестренка. Тоже маленькие дети.

13. Покойник на снимке получался более отчетливо, чем живые люди рядом с ним
Благодаря большому времени экспозиции покойник на фотографии получался более отчетливо, чем окружающие его живые люди. Потому что как бы они ни старались не двигаться, добиться идеальной неподвижности нереально.

12. "Memento mori", или "Помни о смерти"
Помни о смерти, помни о том, что умрешь, и помни о мертвых. Возможно, посмертные фотографии были и своего рода напоминанием о том, что все люди смертны, смерть неизбежна и не стоит ее бояться. Для нас это звучит дико, но в то время такие настроения были обычными.

11. На посмертных фотографиях чаще всего изображены маленькие дети
Чаще всего посмертные фотографии заказывались, когда умирал ребенок. Тогда детская смертность была очень высокой, еще не было прививок и антибиотиков, и дети часто умирали в младенчестве от инфекционных заболеваний. Поэтому и детей принято было рожать как можно больше, ведь шансы выжить были далеко не у всех. А еще часто умирали женщины в родах, и для них тоже делались посмертные снимки.

10. Покойным придавали позу живого человека
Конечно, все понимали, что человек мертв, но на фотографии он должен быть выглядеть по возможности как живой – чтобы родственники могли запомнить его таким. Покойникам придавали позы, предполагающие, что они заняты своим любимым делом… ну или, в крайнем случае, спят. Девушка на этой фотографии выглядит так, будто уснула, читая.

9. Чтобы притвориться, что покойник сидит, нужно было его как-то закрепить в вертикальном положении
Мертвое тело невозможно усадить ровно, поэтому кто-нибудь вставал сзади и поддерживал его. Или использовали какие-нибудь поддерживающие механизмы.

8. Покойных фотографировали вместе с их любимыми вещами
Обычай класть в гроб любимую вещь покойного есть и сейчас. Вот и тогда на посмертных фотографиях рядом с детьми обязательно находятся их любимые игрушки и куклы, а рядом со взрослыми – их любимая книга или другой предмет, который они часто использовали.

7. Иногда смерть настигала сразу несколько человек одновременно
Так как фотография была делом дорогим, часто на одной фотографии объединяли сразу нескольких умерших в одно время людей, чтобы не тратиться на отдельный снимок для каждого. На этой фотографии изображены мать и ее тройняшки. К сожалению, и мать, и двое из троих детей мертвы – возможно, из-за какой-нибудь эпидемии.

6. Такие фотографии стоили дорого
Посмертные фотографии было непросто снимать, требовался определенный навык и умения, так что стоили они весьма дорого. Нужно было заплатить фотографу за работу, реактивы, проявку и печать, и чаще всего семья получала одну-единственную фотографию, которую и хранила как зеницу ока.

5. Их печатали в газетах
Что такое некролог в газете, мы знаем. Обычно это краткое сообщение о смерти человека с указанием причины смерти, без подробностей, и с выражением соболезнования. Во времена, когда процветала посмертная фотография, было принято печатать в газетах более подробные некрологи с фотографиями post mortem и подробным описанием кончины. К тому же тогда еще не было таких способов сохранения покойников в течение длительного времени, какие есть сейчас. Тогда их хоронили как можно быстрее, и не все успевали приехать на похороны. В таких случаях подробный некролог был кстати.

4. Глаза покойного на фотографии раскрашивали вручную
Иногда не получалось придать умершему человеку вид живого на фотографии, и тогда ее дорабатывали вручную, раскрашивая его глаза. Это придавало таким фотографиям еще более ужасный вид. Фотографии были черно-белыми, а люди часто раскрашивали красным и розовым щеки покойника, чтобы придать ему жизни.

3. На фотографиях такого качества трудно отличить, кто жив, а кто мертв
Иногда действительно мертвые на фотографии выглядят так же, как живые. И не отличишь. На этом снимке, видимо, мертв молодой человек справа, так как он стоит в более простой позе и за его спиной явно есть что-то, что его поддерживает в вертикальном положении. Так что если вы сразу поняли, что это он, - вы правы. Но если вы решили, что мертв молодой человек слева, - вы тоже правы. Позади него тоже стоит поддерживающая подставка. Да, на этой фотографии два покойника.

2. Фотографировали даже умерших домашних животных
Домашние питомцы – часть семьи, и в те времена было точно так же. Так что ничего удивительного нет в том, что кто-то делал посмертные фотографии любимой собаки или кошки для семейного альбома. Это, конечно, только богатые люди могли себе позволить.

1. Фотографии делали невзирая на обстоятельства смерти
Неважно, в каком виде находился покойный, фотографию делали при любых обстоятельствах. Сохранилось много фотографий людей, обгоревших на пожаре или умерших от заболеваний, обезобразивших их внешность. Женщина на этом снимке выглядит так всего лишь по причине трупного гниения. Странно, что кто-то захотел фотографию родственницы в таком виде, но люди могли быть в полном отчаянии. И лучше хоть какая-то фотография, чем никакой, верно?

После смерти близкого человека фотография - это то, что напоминает нам об умершем и дарит теплые воспоминания. Поэтому вовсе не странно, что мы храним ее. Но эзотерика утверждает, что сберегать такие снимки нужно по особымм правилам, чтобы избежать воздействия мертвой энергетики на живых людей.

Фото покойника так или иначе связано с миром мертвых. Когда человек уходит из жизни, таким образом остается его связь с миром живых. Необходимо знать несколько правил, как правильно хранить снимки умерших.

Ни в коем случае не развешивайте фото покойников по дому и не смотрите на них часто, так как это отнимает энергию у живого человека и лишает его защиты, что в свою очередь приведет к ухудшению психического, эмоционального и физического здоровья.

Особую опасность имеют фото с похорон. В некоторых местностьях принято делать снимки с кладбища, но это очень плохая традиция: такие фото не дадут живому человеку забыть о трагедии и успокоиться. Поэтому если у тебя имеюются такие - избавьтесь от них скорее.

Храните их отдельно от фото живых и в черном пакете или папке. Если на изображении и живые, и мертвые, то лучше обрезать снимок, дабы отделить негативную энергетику.


Нет ничего страшного, если фото лежат в альбоме и вы изредка просматриваете их. Главное, не увлекаться: слишком частый просмотр приведет к ухудшению эмоционального состояния.

Есть также мнение, что открывать папку со снимками покойных стоит только в дни поминовения усопших.


У психологов своё мнение по этому поводу. Они говорят, что мы боимся вешать фото мертвых лишь потому, что они напоминают нам о быстротечности жизни, и о том, что настанет день, когда мы покинем этот мир.

Они также советуют обязательно простить усопшего. Когда мы это сделаем, снимок будет вызывать не скорбь и грусть, а приятные воспоминание, связанные с этим человеком.

Не секрет, что каждая фотография обладает энергетикой, поэтому к их хранению стоит отнестись с особой серьезностью.
Обязательно поделитесь статьей с другими, чтобы предупредить их о таком важном факте!

В интернете полно фальшивых новостей и поддельных фотографий — такой уж он, сетевой мир. Здесь любят выдергивать картинки из контекста и сочинять про них абсолютную чушь. Особенно очевидно это в случае со старыми снимками пост-мортем — совершенно обычной для викторианских времен традиции делать памятные снимки умерших людей, особенно детей. Однако не все старые фотографии, на которых люди выглядят странно и неподвижно, — действительно посмертные.

Довольно часто фотография этих упитанных близнецов всплывает в качестве примера посмертного снимка, потому что младенцы сидят неподвижно на фоне довольно странной и зловещей задрапированной штуки. Эта штука — их мать. В то время для фотографирования непоседливых детишек использовали такой прием, как «невидимая мать»: чтобы удержать ребенка перед фотокамерой в течение долгого времени, позади него усаживалась мама, накрытая покрывалом.

Вывод: на этой фотографии живые дети.

На снимке мы видим двух одинаково одетых близнецов, один из которых будто уснул, а второй его обнимает. Понятно, что парню такого возраста фотографировать спящим и в такой неуклюжей позе было незачем — только если он на самом деле не мертв.

Это непохоже на посмертный снимок, и вот почему. Во-первых, одежда на отце ребенка не соответствует траурной. Во-вторых, на столике позади стоит кружка с детской ложкой, а на ребенке слюнявчик — вряд ли он нужен мертвому младенцу. И в третьих, детская ручка схватилась за ткань одежды. А что до того, что родители на этой фотографии не выглядят веселыми, так люди в то время на снимках вообще улыбались крайне редко, не было принято.

Вывод: ребенок просто наелся и уснул.

Молодой мужчина сидит на стуле, его голова слегко наклонена набок и, похоже, специально подвязана платком для удержания в нужном положении. Глаза выглядят пустыми и мертвыми, но такой эффект мог произойти и из-за вспышки. Тем не менее, положение головы и общая поза вынуждают предположить, что это снимок покойника.

Вывод: настоящая посмертная фотография.

Мальчик на этом снимке, безусловно, жив, но вот его питомец, скорее всего, нет. В викторианскую эпоху собаки были самыми популярными домашними животными, любимейшими членами семьи. И когда собака умирала, некоторые хозяева делали ее посмертный снимок на память. А чем животное хуже человека?

Вывод: это посмертная фотография горячо любимой собаки.

Эта девочка мертва? Ничего подобного. На снимке — Александра Китчин (Экси), которую часто фотографировал никто иной как Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране чудес». У Льюиса Кэрролла (настоящее имя — Чарльз Доджсон) было много девочек-друзей, которых он фотографировал в разных позах и даже обнаженными. Для нас это звучит ужасающе, но для людей викторианской эпохи не было чем-то страшным и воспринималось как вид искусства, а не как сексуальная распущенность. Маленькая Экси выросла, вышла замуж и родила шестерых детей.

Вывод: при съемке этой фотографии ни одной маленькой девочки не пострадало.

Ну кто поверит в то, что викторианцы были настолько отмороженными, чтобы наряжать гниющий труп и фотографироваться рядом с ним? А главное, даже если это было бы настоящим снимком, кому такой нужен на память? Конечно же, это, как говорится, «голимый фейк».

Вывод: это не посмертная фотография, а чья-то злая шутка.

Запавшие глаза, бледное лицо, спокойная и холодная красота, белые лилии рядом с телом, драпировка из тафты и плечи, украшенные искусственным мехом… Стоп. У викторианцев не было искусственного меха. Это современная фоторабота под названием «Бриджетт» с вебсайта Deviant Art, и она выглядит притягательно и мрачно.

Вывод: современная дань уважения искусству пост-мортем фотографии.

Мы видим двух красивых девочек. Одна пристально смотрит в объектив, а вторая мирно спит. Она очевидным образом мертва. Об этом говорит книга, подложенная под ее спину, чтобы удержать девочку в нужном положении, и аккуратно сложенные на груди руки. А главным образом об этом говорит грусть в глазах ее живой сестры.

Вывод: это настоящая посмертная фотография.

Это милая фотография, сюжет которой понятен без слов. Викторианцы любили готику и все сверхъестественное, и поприкалываться они любили тоже, в том числе с фотографиями. То, что мы здесь видим, — подделка, но подделка того времени. Тут все настоящее, кроме чужой «отрубленной» головы.

Вывод: для викторианцев смерть была в том числе и поводом для шуток.

Про эту фотографию говорят, что на ней или мать мертва (это не так, мать удерживает ребенка, чтобы сидел спокойно), или девочка в клетчатом платье — потому что ее глаза якобы выглядят странно. Странность легко объясняется воздействием яркой вспышки — в те времена она была гораздо ярче, чем сегодня, и буквально слепила. И светло-голубые, например, глаза на снимках выходили не очень хорошо. А еще ретушеры частенько исправляли недочеты с прикрытыми или ослепленными вспышкой глазами, и из-за этого снимок тоже мог выглядеть не вполне естественно. А почему закрашено лицо матери? Ну, возможно, кто-то ее не любил и не хотел видеть на фотографии… но это, конечно, домыслы.

Вывод: все люди в момент снимка были живы и здоровы.

Викторианцы широко использовали цветы в качестве символов по тому или иному поводу, и цветы рядом с умершим — конечно же, символ. Можно с уверенностью утверждать, что девочка мертва, так как она лежит в постели полностью одетой и чьи-то заботливые руки придали ей позу мирно спящего человека. Это торжественная и трогательная фотография горячо любимого ребенка, который покинул своих близких слишком рано.

Вывод: это настоящая посмертная фотография.

Здесь мы видим пятерых детишек, четверо из которых очень похожи внешне, а пятая — самая маленькая — выглядит довольно смешной. Кстати, не факт, что это девочка: в те времена и маленьких девочек, и маленьких девочек наряжали в платья и отращивали им локоны. Почему они стоят так ровненько и держат руки по швам, понятно: взрослые сказали им вести себя смирно, чтобы не испортить фотографию. Ну и малышка (малыш?) немного перестаралась…

Вывод: детская групповая фотография, на которой все живы.

Юноши на снимке выглядят неподвижно и строго, и многие полагают, что парень на стуле — покойник, а рядом стоят его хмурые друзья. Но это не так. Молодой человек сидит на стуле так неподвижно и неестественно, потому что четко следует указаниям фотографа не шевелиться и смотреть в одну точку. Троица явно устала позировать, поэтому и выглядит такой несчастной и напряженной. Ну а улыбаться на викторианских фотографиях было не принято, о чем мы уже упоминали выше.

Вывод: это не посмертная фотография.

Еще один наглядный пример фотографии с «невидимой матерью». Мать, накрытая покрывалом, удерживает ребенка, чтобы его можно было сфотографировать. Мертвого ребенка не нужно удерживать, он и так неподвижен. А этот малыш явно в растерянности от происходящего и с недоверием смотрит в объектив.

Вывод: это живой ребенок и все у него хорошо. И мама рядом, правда зачем-то покрывало на себя нацепила