Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Синтаксический разбор предложения в онлайн режиме. Синтаксический разбор простого предложения

С первого класса школьников знакомят с различными видами лингвистического разбора. Начинается все с деления лексем на слоги и звуки. Во втором классе добавляется - следующая единица, с которой дети должны познакомиться. Поговорим о том, как правильно выполнять синтаксический разбор и с какими трудностями тут можно столкнуться.

Грамматическая основа

Предложение - это синтаксическая единица, состоящая из связанных между собой слов. Оно передает относительно законченную мысль. Разбор предложения по составу предполагает определение ролей, которые выполняют отдельные слова.

  • Подлежащее, которое называет предмет или объект речи. Оно отвечает на вопросы именительного падежа: "Кто? Что?". Чаще всего подлежащим оказывается имя существительное (кот спит) или местоимение (я пошел). При разборе этот член предложения подчеркивается одной линией.
  • Сказуемое, рассказывающее о том, что произошло с подлежащим. Чаще всего к нему задают вопрос: "Что делает?", хотя возможны и другие варианты (Что он? Какой он?). Обычно в роли сказуемого выступает глагол, но бывают исключения (Этот человек - мой отец). Подчеркивают его двумя чертами.

В предложении могут присутствовать оба главных члена либо один из них. Например: "Зима. Светает".

Второстепенные члены

Грамматическая основа - необходимый атрибут любого предложения. А вот второстепенные члены присутствуют не всегда. Прежде чем выполнить разбор предложения по составу, вспомним их.

  • Определение описывает предмет, называя его признаки. К нему задают вопросы: "Какой/ая/ое/ие?" или "Чей?". Чаще всего эту роль выполняют прилагательные или причастия. При разборе определение принято обозначать волнистой чертой.
  • Дополнение конкретизирует информацию о предмете и отвечает на вопросы любых падежей, кроме именительного (чем? о ком? чему?). Часто им оказываются существительные. Подчеркивают дополнение пунктиром.
  • Обстоятельство рассказывает об особенностях действия: его цели, месте, причине, времени и пр. Этот член предложения отвечает на вопросы: "Как? Откуда? Где? Зачем? Когда? Куда? Почему?". Часто выражается существительными, наречием, деепричастием. Выделяется пунктирной чертой с точками.

Трудные случаи

Какие проблемы возникают у учащихся при разборе предложения по составу? Далеко не все могут четко определить роль конкретного слова. Тем более, что к некоторым членам предложения можно задать сразу два вопроса. Например: "жил (где? в чем?) в доме". В таком случае предлагается остановиться на одном варианте.

Проблемы возникают и с определением роли различных оборотов (причастного, деепричастного). В школе принято выделять их как один член предложения. Если в разбираемом высказывании присутствует прямая речь, то она считается отдельным предложением.

Много вопросов связано со служебными частями речи. С одной стороны, они не являются членами предложения. Но могут входить в состав обособленных оборотов (купающийся в речке) или сказуемых (пусть приходят, не видел). Во многих учебниках русского языка детей учат подчеркивать предлоги вместе с существительными, к которым они относятся. А вот вводные слова, обращения никак не выделяются.

Разбор предложения по составу: пример

Посмотрим, как на практике выполняется этот вид разбора. Возьмем простое предложение, которое вы можете прочесть на картинке.

  1. Находим подлежащее. Для этого используем вопрос: "Что?". В предложении говорится о солнце, подчеркиваем это слово. Сверху помечаем часть речи.
  2. Что сделало солнце? Осветило. Мы нашли сказуемое, оно выражено глаголом. Сверху рисуем стрелку, подписываем вопрос.
  3. Теперь выделяем второстепенные члены предложения. Осветило когда? Утром. Значит, перед нами обстоятельство. Подчеркиваем, подписываем часть речи - существительное, проводим стрелку от сказуемого.
  4. Осветило что? Деревню. Мы нашли дополнение, и оно тоже выражено существительным. Помечаем все это в тетради, обозначаем графически.
  5. Деревню какую? Родную. Это имя прилагательное является определением. Подчеркнем его волнистой чертой, подпишем сверху вопрос, а также часть речи.

Разбор по составу сложных предложений

В приведенном выше примере присутствовала одна грамматическая основа. Однако их может быть и несколько. Такие предложения называются сложными. Одно из них перед вами на картинке. Разберем его по членам предложения.

  1. Находим грамматические основы. Что? Листок. Это подлежащее. Что листок делает? Летит. Перед нами сказуемое. Подчеркиваем их, подписываем части речи. Читаем предложение дальше. Что? Холодок. Как видите, в предложении два подлежащих. Что холодок делает? Набегает. Вторая грамматическая основа найдена.
  2. Находим границы простых предложений, нумеруем каждую часть сверху. Можно разграничить их вертикальной чертой.
  3. Выделяем второстепенные члены сначала в одной части предложения, а затем в другой. Обозначаем их графически. Подписываем части речи.

Разбор предложения по составу - задача нелегкая. Порой профессиональные лингвисты не могут прийти к однозначному решению, определяя роль того или иного слова. Однако с практикой он будет даваться вам все легче и легче. Главное - не бояться ошибок и проявлять терпение.

На вопрос что такое разбор по частям речи? заданный автором Евровидение лучший ответ это













лето - существительное
выдалось - глагол
жарким - прилагательное
поэтому - союз
дети - существительное
дома - существительное
не - отрицательная частица
сидели - глагол
они - местоимение
много - наречие
купались - глагол
в - предлог
речке - существительное
часто - наречие
загорали - глагол
на - предлог
солнышке - существительное
лежа - деепричастие
в - предлог
траве - существительное
а - союз
по - предлог
вечерам - существительное
развлекались - глагол
разными - прилагательное
играми - существительное
ссылка

Ответ от Приспособиться [новичек]
Части речи нужны для тех, кто хочет научиться писать предложения безукоризненно, то есть совсем без ошибок. То есть научиться правильно ставить знаки препинания. Основной массе людей это в общем-то и не надо, так как можно примерно запомнить, как обычно пишутся те или иные виды предложений просто из опыта многократного перечитывания различных текстов. Но если человек работает по профессии, где нужно заготавливать какие-то грамотно составленные тексты, то ему необходимо знать правила русского языка в совершенстве. Это необходимо например создателям учебников по русскому языку, учителям русского языка, составителям различных законов, правил, форм документов, бланков и публичных надписей.
Части речи В русском языке выделяют десять частей речи (в скобках приведены общепринятые сокращения), которые объединены в 3 группы: самостоятельные, служебные и междометия. Самостоятельные части речи несут основную смысловую нагрузку в предложении и отвечают на соответствующие вопросы. К ним относятся:
1. имя существительное (сущ., кто?, что?) - называет предметы;
2. имя прилагательное (прил., какой?) - описывает предмет, давая понятие о его характеристиках;
3. имя числительное (числ., какой по счету?, сколько?) - называет порядковый номер или количество;
4. глагол (гл., что делать?) - выражает действие предмета. Дополнительно выделяют две глагольные формы - это причастие (прич., какой?) и деепричастие (дееприч., что делая?, что сделав?), которые выражают признак предмета по действию и дополнительное действие соответственно;
5. местоимение (мест., кто?, что?) - указывает на предмет, но не называет его;
6. наречие (нар., как? когда?, где? куда?, почему? и т. д.) - называет признаки действия, признаки предмета, указывают на время, место, цель и т. п.
Служебные части речи предназначены для связки самостоятельных частей речи в словосочетания и предложения, для создания сложных предложений и придания им различных оттенков. Это:
предлог (пр.) - выражает зависимость между словами, указывают на положение в пространстве, времени;
союз (с.) - служит для связки однородных членов предложения между собой и простых предложений в сложные, сложносочиненные и сложноподчиненные;
частица (част.) - придаёт словам и предложениям различные оттенки значения.
Междометие (межд.) - часть речи, которую нельзя отнести ни к самостоятельным, ни к служебным, придает тексту эмоциональную окраску и выражает различные чувства и побуждения.
Разбор предложения на примере:
Это лето выдалось жарким, поэтому дети дома не сидели; они много купались в речке, часто загорали на солнышке, лежа в траве, а по вечерам развлекались разными играми.
Теперь рассмотрим по порядку, какие части речи встречаются в этом предложении.
это - указательное местоимение
лето - существительное
выдалось - глагол
жарким - прилагательное
поэтому - союз
дети - существительное
дома - существительное
не - отрицательная частица
сидели - глагол
они - местоимение
много - наречие
купались - глагол
в - предлог
речке - существительное
часто - наречие
загорали - глагол
на - предлог
солнышке - существительное
лежа - деепричастие
в - предлог
траве - существительное
а - союз
по - предлог
вечерам - существительное
развлекались - глагол
разными - прилагательное
играми - существительное
Источник: нажми тут синитаксический разбор (и то, не по частям речи, а по тому, чем слово является в предложении (подлежащее, сказуемоеи т. д.) , а морфологический - это когда разбирается определенная часть речи.
А вот морфемный- это по частям слова (корень, суффикс и т. д.)
XD копируем всё это


Ответ от Дашенька Мандрица [новичек]
разбор по честям это -морфологический разбор слова))


Ответ от Набросок [новичек]
Т


Ответ от ПУТИН [активный]
ра п п п п ggggggggg g g пол


Ответ от Оля [мастер]
Разбор по частям речи-это синтактический разбор предложения надо выделить главные члены (подлежащие и сказуимое) и второстипенные члены (определение, дополнение и обстоятельство) и с верху написать части речи сокращенно.


Ответ от *Bortnik Victoria* [активный]
синтаксический развор предложения (т. е сказуемое, подлежащее, дополнение и т. д.)


Ответ от Муля [активный]
вам же морфологический нужен?
Образцы морфологического разбора.
Имя существительное:
- начальная форма (именительный падеж, ед. ч.) ;
- собственное или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род;
- тип склонения;
- падеж;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Хлеб - имя существительное, н. ф. - хлеб, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе, является прямым дополнением. (Если сообразили, можно уточнить, что в данном значении не имеет формы множественного числа.)
Имя прилагательное:
- разряд (качественное, относительное или притяжательное) ;
- полное или краткое (только о качественном) ;
- степень сравнения (только о качественном) ;
- род (только у единственного числа) ;
- падеж;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Пустое - имя прилагательное, н. ф. - пустой; качественное: полное; в положительной (нулевой) степени сравнения, в среднем роде, именительном падеже, является сказуемым.
Имя числительное:
- начальная форма (И. п. для количественного, И. п. , ед. ч. , м. р. -для порядкового) ;
- разряд по значению (количественное, порядковое) ;
- разряд по составу (простое, сложное, составное) ;
- падеж;
- род и число (у порядковых и некоторых количественных) ;
- роль в предложении.
Образен разбора в предложении "прошло три года":
Три - имя числительное, н. ф. - три, количественное, простое, в именительном падеже, рода и числа не имеет, подлежащее.
Местоимение:
- начальная форма (И. п. , ед. ч. , если изменяется по родам и числам) ;
- разряд по значению;
- род (если есть) ;
- падеж;
- число (если есть) ;
- роль в предложении.
Образец разбора:
С него - местоимение, н. ф. - он, личное, 3-го лица, мужского рода, в родительном падеже, единственном числе, обстоятельство места.
Глагол:
- начальная форма (инфинитив) ;
- возвратный или нет;
- переходный или нет;
- вид;
- спряжение;
- наклонение;
- время (только у изъявительного наклонения) ;
- лицо (у настоящего, будущего времени и повелительного наклонения) ;
- род (у прошедшего времени и условного наклонения в единственном числе) ;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Убрали - глагол, н. ф. - убрать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, сказуемое.
Причастие (форма глагола настолько "особая", что требует самостоятельной схемы разбора) :
- начальная форма (И. п. , ед. ч. , м. р.) ;
- от какого глагола образовано (инфинитив) ;
- вид;
- время;
- возвратное или нет (о действительном) ;
- переходное или нет (о действительном) ;
- краткое или полное (о страдательном) ;
- род (только в ед. ч.) ;
- падеж;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора в предложении "Смотрю на падающий снег":
Падающий - причастие, н. ф. - падающий, от глагола "падать", несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в мужском роде. винительном падеже, единственном числе, согласованное определение.
Деепричастие (также очень своеобразная форма глагола) .
- от какого глагола образовано;
- вид;
- возвратность;
- переходность;
- роль в предложении.
Образец разбора в предложении "Падая на землю, снег тает":
Падая - деепричастие, от глагола "падать", несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.
Наречие:
- разряд по значению;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Кругом - наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места.

Школьников, студентов филологических факультетов, да и людей с другими смежными целями часто интересует анализ словесных конструкций. Сегодня мы поговорим о том, как сделать синтаксический разбор предложения онлайн, какие сервисы с этим справятся. На самом деле в сети много сайтов, предлагающих подобные услуги, вот только не всегда ресурс оказывается эффективным и удобным. Мы познакомимся с самыми популярными и функциональными продуктами.

На этом сайте легко выполнять даже самые сложные задания в онлайн режиме. Более того, в процессе разбора вы получаете дополнительные знания и можете понять по теме даже больше, чем при прочтении сухой теории. Для того чтобы воспользоваться возможностями сервиса, придется пройти регистрацию. Настоящий школьный виртуальный помощник, с которым вы сможете разобрать 5 класс легко и быстро. Нет ничего лишнего и отвлекающего внимание, так что он заслуженно стоит на первом месте.


Отличная, понятная шпаргалка . Предложены понятные схемы по разбору предложений разного уровня сложности в виде таблицы, предусмотрены отличные примеры. Ресурс создан специально для помощи в учебе, поэтому можно использовать за основу не только для изучения русского языка, но и математики.


Стоит отметить, что на сайте есть сочинения для 3, 5, 6, 7 классов и многое другое.

Еще один спецсервис , заслуживающий особого внимания. Здесь есть возможность выполнить синтаксический разбор предложения онлайн, независимо от числа слов и символов. Работать с ним легко и удобно, в основном благодаря тому, что площадка была создана именно для синтаксического анализа.


Как было отмечено, инструмент способен разобрать бесплатно целые конструкции предложений любой сложности, не говоря уже об отдельных словах. Алгоритм анализа прост:

  • указываются первоначальные словарные формы;
  • анализ грамматики;
  • падежи.

Оформление приятное и комфортное для восприятия. Кроме того, на сайте вы найдете подразделы с разной литературой, как русской, так и зарубежной. Можно найти биографию поэтов и писателей – этот контент часто нужен в школьной программе. Инструмент вам точно пригодится, если вы устали от многочисленной рекламы, здесь ее практически нет, мешать не будет. На нем легко освоиться, есть масса полезной информации.

Из минусов можно выделить только то, что нет других материалов по русскому языку, в основном контент создан на основе литературы, но при этом вы в любое время можете воспользоваться разбором.

Синтаксический онлайн разбор предложения с помощью Seosin.ru

Один из самых популярных спецресурсов в этой области. Разработчики утверждают, что он легко способен выполнить онлайн не только синтаксический, но и морфологический анализ, после которых пользователь получает полную информативную статистику о конкретном тексте.


Работать с таким помощником просто:

  • заходите на главную страничку;
  • вставляете скопированный текст в пустое поле;
  • вводите проверочное число, расположенное снизу;
  • кликаете «Анализировать».

При необходимости можно обратиться за помощью на специализированные форумы, где ветки разделены по темам. К примеру, многие рекомендуют Лингвофорум или раздел сайта ТурбоТекст – Грамота . Просто открываете новую тему или дописываете вопрос в уже существующей, и ждете.

Как видите, синтаксический разбор сложных предложений онлайн проводится не сложно. К тому же предлагается не только теоретическая база, но и в режиме реального времени можно анализировать нужную словарную конструкцию.

Как разобрать предложение по членам?


Члены предложения - это структурные компоненты предложения как законченной в смысловом плане единицы речи. Члены предложения отличаются друг от друга по функции, которые они выполняют в предложении. Каждый член предложения может быть выражен как отдельным словом, так и словосочетанием.

Какие бывают члены предложения

Чтобы выполнить синтаксический разбор по членам предложения, нам нужно вспомнить, какими бывают члены предложения в принципе. Все члены предложения подразделяются на главные и второстепенные.

К главным членам относят подлежащее и сказуемое. Подлежащее называет того, о ком говорится в высказывании, обозначает носителя действия. Сказуемое передает информацию о действии или состоянии подлежащего. Подлежащие и сказуемое образуют грамматическую основу предложения. Если в предложении одна основа - оно простое, если две - сложное.

К второстепенным членам относятся дополнение (называет предметы, на которые направлено действие), определение (называет признаки предметов) и обстоятельства (сообщают о времени, месте, способе действия).

Разбор предложения по членам

Возьмем облегченный вариант - простое предложение. Его разбор начинают с того, что находят главные члены предложения. Подлежащее будет отвечать на вопрос кто? или что? и выражаться существительным в именительном падеже или местоимением, может быть инфинитивом. Сказуемое отвечает на вопрос что делать? и выражается глаголом. Найдя главные члены, подчеркнем подлежащее одной сплошной чертой, а сказуемое двумя. Отметим, что есть предложения, которые содержат только подлежащее или только сказуемое.

Следующим шагом при разборе предложения находят его второстепенные члены. Второстепенные члены будут зависеть от других членов предложения и дополнять информацию, передаваемую ими.

Дополнение в предложении выражается существительным или местоимением, отвечает на вопросы косвенных падежей и подчеркивается прерывистой линией.

Определение отвечает на вопросы какой? какая?, выражается именем прилагательным, причастием, местоимением и выделяется подчеркиванием волнистой линией.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? как? почему? куда? зачем?, подчеркивается прерывистой линией с точками. Выражено наречием, деепричастием, существительным, инфинитивом.

Особым случаем является разбор предложения с однородными членами. Однородные члены предложения выполняют в нем одну и ту же функцию и отвечают на одинаковые вопросы. Однородными могут быть все члены предложения: как главные, так и второстепенные. Это значит, что в предложении может быть два и более подлежащих, два и более сказуемых и т. д. Однородные члены обычно следуют друг за другом, отделяются один от другого запятыми или соединяются союзом.

Если предложение сложное, то есть имеет две грамматические основы, аналогичным образом разбирается не только главное предложение, но и подчиненное ему.

Рассмотрим несложный пример. В предложении "Все готовят летом сани" слово "все" (кто?) - подлежащее, "готовят" (что делают?) - сказуемое,"сани" (готовят что?) - дополнение, "летом" (готовят когда?) - обстоятельство.

Прочитаем слова: звёздочки, первые, на, небо, засветились .

Определим части речи.

Звёздочки (что?) - имя сущ., первые (какие?) - имя прил., на - предлог, небо (что?) - имя сущ., засветились (что сделали?) - глагол.

Как слова становятся членами предложения? Какими они бывают членами предложения?

Если из слов составить предложение, то самостоятельные части речи иногда вместе со служебными будут являться членами предложения.

Звёздочки засветились .

У каждого слова в предложении своя роль.

О чём говорится в предложении? Что? - звёздочки - это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Что говорится о подлежащем? Звёздочки что сделали? - засветились - это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.

Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения, члены предложения, без которых оно существовать не может.

Можно использовать и другие слова, которые помогут более полно и точно описывать предметы и явления окружающей действительности.

Засветились на небе первые звёздочки.

В этом предложении есть второстепенные члены предложения - члены предложения, без которых оно может существовать.

Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными. Они поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены.

Какое слово поясняет подлежащее? Звёздочки (какие?) первые.

Какое слово уточняет сказуемое? Засветились (где?) на небе.

В предложении 2 главных и 2 второстепенных члена предложения.

А частей речи -5.

Служебные части речи (предлоги и союзы) не считаются отдельно как члены предложения.

Выпишем из 1 и 2 предложений грамматическую основу и покажем графически, к подлежащему или к сказуемому относятся второстепенные члены.

Однажды я повстречал удивительную жабу. На голове у неё было белое пушистое перо. Настоящий жабий король! (Н. Сладков)

Я повстречал - основа предложения. Я - подлежащее, повстречал - сказуемое.

Повстречал (когда?) однажды Повстречал (кого?) жабу , второстепенный член относится к сказуемому.

Жабу (какую?) удивительную , второстепенный член относится к другому второстепенному члену.

Было перо - основа предложения. Перо - подлежащее, было - сказуемое.

Перо (какое?) белое, пушистое , второстепенные члены относятся к подлежащему. Было (где? на чём?) на голове , второстепенный член относится к сказуемому.

Было (у кого?) у неё , второстепенный член относится к сказуемому.

Вам интересно узнать, откуда это непонятное и даже сказочное украшение? Рядом был курятник. Из него жаба и выползла. Там и прилипло к её голове пушистое куриное пёрышко .

Достаточно ли двух слов, чтобы понять смысл предложения?

Блеснула молния. Прокатился гром. Хлынул дождь.

Мы понимаем смысл этих предложений. В них говорится о молнии, о громе, о дожде . Это подлежащие, выражены именами существительными. Блеснула, прокатился, хлынул - это сказуемые, выражены глаголами. Это нераспространённые предложения.

Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

Можно передать информацию более точно, подробно, выразительно. Предложения, в которых, кроме главных членов, есть второстепенные, называется распространённым.

Распространите предложения, пользуясь схемами.

Над лесом блеснула яркая молния.

Молния (какая?) яркая

Блеснула (где? над чем?) над лесом , второстепенный член относится к сказуемому, выражен именем существительным с предлогом.

Прокатился отдалённый гром.

Гром (какой?) отдалённый , второстепенный член относится к подлежащему, выражен именем прилагательным.

Над нами хлынул проливной дождь.

Дождь (какой?) проливной , второстепенный член относится к подлежащему, выражен именем прилагательным.

Хлынул (над кем? где?) над нами , второстепенный член относится к сказуемому, выражен местоимением с предлогом. (см. Рис. 2)

Рис. 2. Распространённые предложения

Определите, какие предложения являются нераспространёнными.

Завяли травы. Лето миновало. Лесные тропы осень замела. (М. Исаковский)

Завяли травы. Лето миновало.

1 и 2 предложения нераспространённые, так как в них есть только главные члены.

Что?- травы , что сделали? - завяли . Это подлежащее и сказуемое.

Что?- лето , что сделало?- миновало . Это подлежащее и сказуемое.

Лесные тропы осень замела.

3 предложение распространённое, так как в нём есть второстепенные члены.

Что?- осень , что сделала? - замела . Это главные члены.

Замела (что?) тропы , тропы (какие?) лесные. Это второстепенные члены.

Прочитай, какие предложения здесь написаны?

По схеме мы видим, что в 1 предложении два второстепенных члена: на крыльях, лебединых.

Во 2 предложении один второстепенный член: в лесу .

В 3 предложении один второстепенный член: в ручьях .

В 4 предложении два второстепенных члена: свежий, в ветвях.

Вот какие можно составить предложения по схемам.

Прилетела Весна на лебединых крыльях. В лесу снег рушится. Льдинки в ручьях позванивают. В ветвях свежий ветер посвистывает. (По В. Бианки)

Какими частями речи выражены члены первого предложения?

Прилетела Весна на лебединых крыльях.

Прилетела - глагол, Весна - имя сущ., на - предлог, лебединых - имя прил., крыльях - имя сущ.

Составьте схему предложения. Начните свою работу с главных членов.

Ветер занёс под берёзу маленькое семечко.

Что мы можем рассказать про предложение.

Предложение

по цели: повествовательное, вопросительное, побудительное;

по интонации: восклицательное, невосклицательное;

по наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое;

по составу: простое, сложное.

Это предложение по цели высказывания повествовательное , по интонации невосклицательное.

В предложении говорится (о чём?) о ветре. Ветер - это подлежащее, выражено именем существительным.

Ветер (что сделал?) занёс. Занёс - это сказуемое, выражено глаголом.

Так как, кроме главных, есть другие члены, - предложение распространённое.

Занёс (куда?) под берёзу , второстепенный член поясняет сказуемое, выражен существительным с предлогом.

Занёс (что?) семечко , второстепенный член поясняет сказуемое, выражен существительным.

Семечко (какое?) маленькое , второстепенный член поясняет другой второстепенный член, выражен именем прилагательным.

В предложении одна основа, поэтому оно простое. (см. Рис.3)

Рис. 3. Разбор предложения

Не смешивайте эти понятия.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз.

Члены предложения: (подлежащее и сказуемое) главные члены, второстепенные члены.

Части речи - группы слов, которые различаются по тому, на какой вопрос слова отвечают, что они обозначают, как могут изменяться.

Члены предложения - самостоятельные части речи (иногда со служебными) в составе предложения.

  1. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  2. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  5. Л.В.Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. - СПб.: КАРО, 2003
  6. Г.Т Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008
  1. School-collection.edu.ru ().
  2. School-collection.edu.ru ().
  3. Oldskola1.narod.ru ().
  4. Oldskola1.narod.ru ().
  • Прочитай текст. Определи части речи. Какой части речи нет в тексте? Обведи кружком номер правильного ответа.

1) Им. сущ.

2) Им. прил.

4) Им. числ.

Для сбора килограмма мёда пчела-труженица делает до ста пятидесяти вылетов. За один медосбор пчелиный рой пролетает расстояние, равное расстоянию от Земли до Луны.

Из журнала «Юный натуралист».

  • Реши, на какие три группы можно разделить эти слова. Дай краткое название каждой группе: 1)…..; 2)…..; 3)…… Надпиши над словом номер той группы, в которую оно входит.

Веселье, весёлый, повеселился;

прогулка, прогулочный, гулял;

труд, трудовой, потрудился;

смех, смешной, засмеялся.

  • Прочитай стихотворение. Обозначь знакомые тебе части речи. Кратко напиши, каких самостоятельных частей речи нет в стихотворении.

Снег сено запорошил

Сквозь щели под потолком.

Я сено разворошил

И встретился с мотыльком.

Мотылёк, мотылёк

От смерти себя сберёг,

Забравшись на сеновал,

Выжил, зазимовал.