Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Какие бывают животные. Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают животные" прыткое животное

Мы с вами уже несколько уроков путешествуем по интересной, удивительной стране ПРИРОДА.

Красивое видео? Правда?

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке.

С какими группами растений мы познакомились?

Вам нужно будет выполнить задание. Возьмите карточки, которые я положила на ваши парты. На них два столбика: в первом записано начало предложения, а во втором – его продолжение. Вам нужно с помощью линейки и карандаша соединить начло предложения с его второй частью.

Я знаю, растения, у которых мягкий сочный стебель..

Я знаю, растения, у которых листья в виде пластинок…

Я знаю такие растения, которые имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей-стволиков…

У этих растений листья в виде иголок (хвоинок).

У этих растений от корня отходит один толстый стебель-ствол.

Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом. Возьмите в руки простой карандаш. Давайте проверим ваши работы.

Если все ответы верны, поставьте себе пять. А я соберу ваши карточки и проверю их.

Сейчас отгадаем кроссворд и проверим, много ли вы знаете растений.

    Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику.

    Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.

3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.

4. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок - белые реснички.

5.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

6.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

7. Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета.
8.Весной в лесу на этом дереве появляются «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

Вы уже догадались, о ком мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы будем говорить о животных и о том, какими они бывают.

Вспомним, что вы знаете о животных.

- Какие животные живут под землей?

- Как передвигаются животные?

- Каких животных вам доводилось наблюдать в природе?

- А каких животных опасно наблюдать в природе?

- Зачем нужны зоопарки?

В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Вспомним их и их признаки.

А теперь давайте отдохнём. Встаньте около своих мест.

    Рыбы- плывём

    Птицы -летим

    Звери- поднимается на носочки, руки поднимаем с растопыренными пальцами над головой, оскаливаем рот и щурят глаза

    Насекомые - прыгаем

Животные: мышь, дятел, кузнечик. медведь, сом, воробей, волк, стрекоза, муха, слон, щука, сорока, белка, карась, комар.

Молодцы! Вы были внимательны!

Мы будем выполнять работу в группах. Успех каждого из вас зависит от того, как дружно вы будете работать.

    Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

    Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

    Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать свой вариант.

Когда я скажу, вы разделитесь на группы и подойдёте к толам с листами. Нужно перевернуть лист и наклеить на него животных определённой группы. У каждой команды она будет своя. Будьте внимательны!

От каждой команды приглашается представитель для защиты своего мини-проекта. Объясните, каких животных вы наклеили и по каким признакам вы определили, что животное к определённой группе.

Ни одна группа не должна была приклеить лягушек, жаб, змей, ящериц, черепах и крокодилов.

Но куда же отнести этих животных? Оказывается, есть ещё 2 группы животных. Откроем учебник на с. 61 и прочитаем.

Как же называются эти группы животных? Кто к ним принадлежит?

Верно, животные, которых мы назвали, не должны были оказаться на ваших листах.

А теперь прочитайте интересные факты о своей группе животных. Откройте страницу 62. Что интересного мы ещё можем узнать о насекомых, рыбах, зверях и птицах. Найдите свою группу. Поделитесь с одноклассниками тем, что интересного вы узнаете.

Молодцы! Вы рассказали о насекомых, птицах, зверях и рыбах. А ваши одноклассники расскажут вам интересные факты о земноводных и пресмыкающихся.

Земноводные - удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут ик­ру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Кожа у них тонкая и влажная. Перио­дически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом мес­те, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

А сейчас проверим новые знания по тетради. Откройте с.44. Найдите задание 7.

Так сколько же групп животных есть?

С какими двумя группами мы познакомились сегодня?

Мы делились на 4 группы, а могли бы разделиться на…

На следующем уроке мы продолжим путешествие по стране Природа. Для этого нам понадобятся билетики. На каждом из них написана группа животных. О любом представителе этой группы приготовьте сообщение.

А билетики вы возьмёте со стола по окончании урока.

Поднимите смайлики. Было ли вам интересно на уроке?

Что интересного вы узнали на уроке? То, что до этого не знали.

Урок окончен. Спасибо за урок!

Цели: познакомить детей с группами животных, учить объединять однородные объекты в группы по существенным признакам, развивать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, обобщить знания о животных, учить детей работать сплочённо в коллективе.

Оборудование: компьютеры, магнитофон, видеопроектор, презентация к уроку, тесты.

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

2. Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока: "Какие бывают животные?" (1слайд)

Мы продолжим изучать окружающий нас мир. Но прежде, чем будем знакомиться с новой темой, проверим домашнее задание.

3. Проверка домашнего задания .

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём.

О чём эта загадка? (лес) (2слайд)

Из каких трёх ярусов состоит лес? (деревья, кустарники, травы)

Приведите примеры деревьев, кустарников, трав? (6-8 ответов)

Почему лес называют "лёгкими" планеты? (лес - фабрика по выделению кислорода, он нужен для жизни всего живого)

Как нужно охранять лес? (не жечь костры, сажать новые деревья, не вырубать).

Я приготовила вам загадки. Отгадайте их и скажите, к какому ярусу относится каждое растение: к деревьям, кустарникам, травам? (3 слайд).

В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зелёном кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

К какому ярусу относится орешник?

Только тронь -
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. (крапива)

Крапива, к какому ярусу относится?

Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички . (ромашки)

А ромашки?

Следующая загадка.

Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина) (слайд)

К какому ярусу относится малина?

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (дуб) (слайд)

К какому ярусу относится дуб?

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза) (слайд)

Ребята, что вы можете рассказать интересного об этих растениях?

Ответы детей.

Крапива - полезное растение. Из неё можно приготовить великолепные щи и много других блюд. Витаминов в молодой крапиве больше, чем в ягодах чёрной смородины.

Берёза - это дерево высотой до 30 метров, с белой гладкой корой. Продолжительность жизни до 120 лет. Из бересты плели красивые короба, сумки. В древности на бересте писали.

Дуб - лиственное дерево, высотой до 50 метров, с мощным ветвистым корнем, достигающее возраста в 1000 лет, а иногда и более. Дуб боится морозов. Молодые листья и стебли погибают при заморозках весной. Чтоб уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно.

Орешник по-другому называют лещиной. Форма листьев дала основание русского названия - как туловище у рыбы леща. Этот кустарник живёт до 90 лет.

В Древнем Риме и Греции лещину считали священной и верили, что ветка кустарника может указать, где зарыты сокровища, потушить огонь, прекратить наводнение. Орех считался символом жизни и бессмертия.

Молодцы, ребята!

Знакомство с новым материалом.

В лесу мы можем увидеть не только растения, а ещё и животных.

Каких животных вы знаете?

Посмотрите на слайд. (4 слайд) Назовите животных, которых вы видите?

Давайте объединим этих животных в группы.

Медведь, олень, лиса, заяц. К какой группе относятся? (звери)

Ч то отличает зверей от всех остальных животных? (4 ноги, шерсть)

(5слайд)- В сказках нам часто встречается лисичка и везде она хитрая и сообразительная. Так ли это, расскажет (ответ ученика).

Мы знакомимся с лисой ещё в детстве по сказкам, басням, пословицам. И везде лисица изображается необыкновенно умной и хитрой, умеющей всех, особенно волка, провести и выйти благополучно из любой опасности. Но по мере того как люди изучали жизнь и нравы лисы, оказывалось, что настоящая лисица очень мало похожа на героиню сказок. В природе у лисы есть только один серьёзный враг - волк, с которым она не может бороться. Она далеко не так осторожна, как, например, волк, легче идёт в расставленные человеком ловушки и берёт отравленную приманку, так что поймать её не очень сложно.

Но и в сообразительности ей отказать нельзя.

Продолжительность жизни лисиц в неволе 20-25 лет, в природе меньше. Истребляя в огромном количестве мышей, полёвок и хомяков, лисица избавляет наши поля от опаснейших вредителей.

Молодец!

В следующую группу выделим (6слайд).

Леща, щуку, рыбу-клоуна и рыбу-попугая.

К какой группе они относятся? (рыбы)

А где они живут? (река, озеро, море и т д)

Как вы думаете, где живёт лещ? Щука? Рыба-клоун? Рыба-попугай?

Каких рыб вы ещё знаете?

Чем рыбы отличаются от других животных? (чешуя, плавники, нет ног).

О рыбах нам расскажет ученик:

Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячи, крохотные с муравья, и огромные - больше слона.

Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт- и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

Молодец!

Посмотрите, к какой группе относятся эти животные? (7 слайд) (птицы)

Назовите этих птиц.

Каких ещё птиц вы знаете?

Чем они отличаются от других животных? (перья, 2 крыла, 2 ноги)

Интересные моменты из жизни птиц расскажет:

Птицы - дети воздуха, они бывают перелётные и зимующие, покорители воздушного пространства. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.

Перья есть только у птиц. Не будь у них перьев, они не могли бы летать.

И вообще птиц без перьев не обойтись, перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.

Отгадайте загадку:

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

Кто это? (дятел)

Я хочу рассказать о дятле.

У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, язык липкий, с твёрдыми зазубринами. Им дятел и достаёт насекомых, они все приклеиваются к его языку или накалываются на зазубринки. Может он засунуть язык даже в ходы, которые насекомые проложили в дереве. Поэтому и называют его лесным доктором в шапочке.

Молодец, отлично!

В следующую группу входят: (8 слайд) божья коровка, бабочка, жук, кузнечик.

Как называется эта группа животных? (насекомые)

Назовите ещё насекомых.

Чем насекомые отличаются от других животных? (6 ног)

Летом на поле или луге мы любим наблюдать за насекомыми. Смотреть, как летают бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Как вы думаете, есть ли у кузнечика орган слуха?

Давайте послушаем, что нам расскажет о насекомых:.

Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожий на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа - насекомые.

У нас 4 конечности - у них 6. У нас 2 глаза, а у многих из них, кроме 2 больших глаз, бывает ещё по 3 маленьких на лбу. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

Молодец!

Какую пользу приносят божьи коровки, бабочки?

Ребята, а можно ли ловить насекомых?

Почему? (Нарушается цепь питания, без опыления погибнут растения и т. д.)

4. Физ. минутка

(9слайд природа , аудио запись шум леса)

Давайте немного отдохнём.

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)|
Ногами топаем! (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)
И немножечко устали (сели за парту)

Молодцы, сели на свои места.

5. Работа по теме урока.

С какими группами животных мы уже познакомились?

К особой группе животных относят (10 слайд) тритонов, жаб, лягушек?

Где они обитают? (на суше и в воде)

Поэтому они составляют группу земноводные.

В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4)

Чем покрыто тело? (голая кожа)

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями.

А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья.

К 6 группе мы отнесём (11слайд) крокодилов, змей, черепах, ящериц.

Кто знает, как называется эта группа? (пресмыкающиеся) - Почему они так называются?

Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки)

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы)

Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют.

6. Закрепление пройденного.

Ребята, я недавно была в гостях у одного мальчика и он мне показал вот эту фотографию. (12 слайд)

Мальчик сказал, что видел это животное в лесу.

Скажите, существует ли такое животное? (нет)

Правильно, мальчик сам его придумал, но давайте разберём части каких животных здесь перепутаны?

Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

К какой группе относится белка? (звери)

Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

К какой группе относятся?

Кому принадлежит крыло? (птице) (слайд)

Ноги? (кузнечику)

К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

Молодцы, вы замечательно справились с заданием! Слайд 5

Звери Покрыты шерстью Имеют 4 лапы

Рыбы Тело покрыто чешуей Плавники Живут в воде

Птицы Две ноги, два крыла Покрыты перьями Могут летать

Насекомые Имеют 6 ног Маленький размер

Земноводные 4 ноги Голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги Роговые чешуйки

1. Белка 2. Рыба 3. Петух 4. Птица 5. Кузнечик


Окружающий мир.

Тема: Какие бывают животные.

Цели: расширить представления учащихся о животных.

Задачи:

    обобщить знания детей о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;

    закрепить знания детей о признаках животных разных групп;

    познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;

    развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;

    воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, извлекать нужную информацию из учебника и других источников, систематизировать её (смысловое чтение); работать в паре, в группе; работать с таблицами

учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, карточки для индивидуальной работы.

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

    Мотивирование к учебной деятельности (включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне)

1. Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, цветные карандаши, карточки).

Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Молодцы! Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать нашу волшебную фразу «Я хочу много знать!»

2. На доске анаграммы ГУШКАЛЯ КОЛСО РАСЬКА

ЗАКОСТРЕ САЛИ ЧЕПАРЕХА

Расшифруйте слова. (лягушка, сокол, карась, стрекоза, лиса, черепаха). Что общего у всех этих слов

Назовите тему нашего урока (животные)

Какая цель будет перед нами?

3.Предлагаю вам ответить на вопросы.

«Верите ли вы?»

На каждой парте лежит листочек, на котором в табличке записаны номера с 1 по 7. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Если вам необходимо, то вы можете обсудить с соседом ответы и поставить знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

Вопросы:

3…у рыб тело покрыто чешуёй.

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала.

    дети выполняют упражнение,

составляют слова,

называют тему урока. (животные)

научиться распределять животных по их признакам

Отвечают на вопросы, заполняя таблицу

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика)

    В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Перечислите их. (насекомые, рыбы, птицы, звери)

    Приведите примеры к каждой группе животных. (т.к. дальше заполнение таблицы)

    Возьмите лист - на нем ваше задание «Что лишнее?» (на листах написаны группы животных, выбрать лишнее животное, объяснить почему сделали такой выбор.)
    1.


    Какие названия по вашему мнению лишние? Почему?

Приводят примеры животных к каждой группе.

Выбирают лишнее слово, объясняют свой выбор (работа в парах).

Отвечают на поставленные вопросы.

    Постановка учебной задачи . (обсуждение затруднения)

1. - Каких животных вы не смогли отнести к известным вам группам? Прикрепить две стрелки.

Что вызвало у вас затруднение?

2. Как можно узнать?

Есть ещё группы животных, которые мы не знаем.

Прочитав в учебнике, спросить у взрослых, посмотреть в Интернете.

    Открытие нового знания (построения проекта выхода из затруднения, заполнение таблицы.)

    Я предлагаю вам поработать с учебником. С.61 и заполнить таблицу на рабочем листе

Земноводные

пресмыкающиеся

Количество

Кожные покровы

Среда обитания

Примеры животных

Лягушка, жаба

Змея, ящерица, черепахи, крокодилы

Давайте проверим, как вы заполнили таблицу.(Проверка по образцу). Сравните свои таблицы с образцом, если все правильно, поставьте +.

Почему их так назвали? Выскажите свое предположение.

Какие возникли трудности при заполнении таблицы?

    Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам дополнительный материал. Ваша задача прочитать текст, ответить на вопросы к вашему тексту, их нужно записать.

Читают текст.

Задание выполняют группой. ?

О том, что есть еще 2 группы животных – земноводные и пресмыкающиеся

Не знаем, нет информации в учебнике.

Не понятно количество ног у земноводных и пресмыкающихся и кожные покровы

Читают, письменно отвечают на вопросы,

ФИЗМИНУТКА

Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

5.Первичное закрепление (проговаривание нового знания).

    Расскажите, что вы узнали.

2-Данными из ваших текстов можно заполнить таблицу до конца? Заполняем.

3. Давайте вернемся к нашей схеме. Как она изменится? (на доске)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что мы должны добавить к нашей схеме.

Представление информации о земноводных и пресмыкающихся.

Дополняют таблицу.

Земноводные и пресмыкающиеся

6.Закрепление.

1 . На дне где тихо и темно

Лежит усатое бревно. (Сом) - рыбы

2. Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела) – насекомые

3. Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) - звери

4. Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) - птицы

5. По реке плывет бревно

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит………. (Крокодил) - пресмыкающиеся

6. Зеленые мы, как трава

Наша песенка: «Ква-ква» (Лягушки) - земноводные.

7. Вьётся веревка,

На конце головка. (Змея) - пресмыкающиеся

8. У реки растёт камыш,

В камыше живёт малыш.

Он с зелёной кожицей,

И с зеленой рожицей. (Лягушонок) – земноводное

7.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

1. Беседа

Какую пользу человеку приносят животные?

Какой можно сделать из этого вывод?

Люди каких профессий работают с животными?

    Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь пришло время вернуться к нашим листочкам, с которыми вы работали в начале урока и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак.

Вопросы:

1…животных можно условно разделить на 4 группы.

2…насекомые - это животные, у которых 6 ног.

3…у рыб тело покрыто чешуёй.

4…птицы – это животные, покрытые перьями..

5… звери выкармливают своих детёнышей молоком.

6… у зверей тело покрыто шерстью.

7…существуют животные, которым хорошо как в воде, так и на суше.

8. …. существуют животные, которые обходятся без ног.

    Ваши ответы на некоторые вопросы изменились?

Значит вы получили новые знания.

(дают пищу, одежду, защищают от врагов, поедают вредных насекомых, грызунов, помогают в хозяйстве и т.д)

(животных надо охранять).

Ветеринар, дрессировщик, кинолог

Заполняют таблицу 1.

8.Рефлексия.

    О чем говорили на уроке?

    На какие группы разделили всех животных?

    Что нового вы узнали?

    Какое задание вызвало затруднение?

    На земле огромное количество животных, растений. Чтобы сохранить это бесценное богатство мы должны очень бережно ко всему относится.

Дарья и Ксения нам прочитают стихи.

1. Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят!

Вы нас жалейте люди, не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

2. Люди- исполины, люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно

И должно быть сердце, сердце человечье.

    Вы знаете, что 2017 г. Объявлен годом экологии. Что значит экология? Мы с вами можем принять участие в акции.

У кого зелёные знаки?

У кого желтые?

У кого красные?

Домашнее задание: сообщение о земноводном или пресмыкающемся животном

Рабочий лист №1

Задание 1.

В начале урока я …

В конце урока я …

1

2

3

4

5

6

7

Задание 2.

Земноводные

пресмыкающиеся

Количество

Кожные покровы

Среда обитания

Примеры животных

Рабочий лист №2.

Происхождение земноводных.

В слове «земноводные» - два корня «зем» и «вод». Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в во­де. Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились четыре ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря - легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут ик­ру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Чем покрыто тело у земноводных?

Кожа у них тонкая и влажная. Перио­дически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом мес­те, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится.

    Чем питаются земноводные? ______________________________________________________________________________________________________________________________

    Назовите представителей земноводных. _______________________________________________________________

Рабочий лист № 2

Пресмыкающиеся или рептилии.

Черепахи, ящерицы, крокодилы, змеи – это пресмыкающиеся. Называют их так потому, что все они ползают, то есть пресмыкаются. Пресмыкающиеся обитают на суше, в воде и под землей. Еще пресмыкающихся называют рептилиями. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Питаются пресмыкающиеся рыбой, травой, водорослями, мышами, лягушками, насекомыми. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

    Мы узнали, что эти животные так называются потому, что___________________________________________________________________________________________________________________________

    Чем питаются пресмыкающиеся? ______________________________________________________________________________________________________________________________

    Назовите представителей пресмыкающихся. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто лишний?

    окунь, ерш, кузнечик, карась, змея;
    2. муха, божья коровка, медведь, жук, крокодил;
    3. тигр, лиса, гусь, волк, лягушка;
    4. ласточка, клест, щука, синица, жаба.

Кто лишний?

    окунь, ерш, кузнечик, карась, змея;
    2. муха, божья коровка, медведь, жук, крокодил;
    3. тигр, лиса, гусь, волк, лягушка;
    4. ласточка, клест, щука, синица, жаба.

Кто лишний?

    окунь, ерш, кузнечик, карась, змея;
    2. муха, божья коровка, медведь, жук, крокодил;
    3. тигр, лиса, гусь, волк, лягушка;
    4. ласточка, клест, щука, синица, жаба.

Кто лишний?

    окунь, ерш, кузнечик, карась, змея;
    2. муха, божья коровка, медведь, жук, крокодил;
    3. тигр, лиса, гусь, волк, лягушка;
    4. ласточка, клест, щука, синица, жаба.

Презентацию подготовила

Полуказакова Г.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 43 г.Воронежа




Больше всего на свете насекомых – 200000 видов .


Насекомые – это животные, у которых шесть ног

(три пары).




пчела

Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного мате-риала использует воск, выделяемый железами на брюшке, и прополис (пчели-ный клей), который насекомые добывают из почек растений.




У кузнечиков длинные ноги, прямые надкрылья, у самок сзади «мечи» или «сабли» с помощью которых они откладывают яички в землю, в стебли растений.

Они «поют» при помощи крыльев и у всех «уши» на передних ногах. Все кузнечики хорошо прыгают, отталкиваясь ногами, спускаются медленно с помощью крыльев.



стрекозы

Самые прожорливые хищники планеты. Их добыча по весу в нес-колько раз больше самого насекомого. Очень быстро летают. У большинства стрекоз по тридцать тысяч глазков, слепленных вместе с каждой стороны. Верх-ние глазки различают только чёрные и белые цвета, а нижние - все остальные.



Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. На земле насчитывается около 9 тысяч видов птиц. Есть птицы очень большие, а есть очень маленькие. Одни летают выше облаков, а другие и вовсе не летают.

Одни питаются только рыбой, а другие – насекомыми. Хищные поедают других птиц, а есть такие, которые едят только ягоды и семена.

голубь






Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью. Они рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.

л и с а




рысь


еж




Рыбы – животные, тело которых покрыто скользкой чешуёй. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде .

вуалевый синодонт


щ у к а

с о м



Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

гадюка



черепаха

Ящерица – это вёрткое,

прыткое животное. Она

быстро бегает и резко меняет направление.




л я г у ш к а

ж а б а


Самое живучее животное – это гидра : если её разрезать, то каждый кусочек вновь станет гидрой.


Самая большая дневная бабочка – самка птицекрыла королевы Александры. Размах её крыльев достигает 26-28 см. Обитает на острове Новая Гвинея.


Чемпионом тяжеловесом среди насекомых является облачённый в массивный панцирь африканский жук голиаф – вес 100 граммов .


Самые быстрые пловцы:

окунь – 17 км/ч; щука –

33 км/ч; барракуда и

скумбрия – 40 км/ч.

Быстрее всех – рыба -меч.

Она абсолютный чемпион по плаванию на короткие дистанции, может развивать скорость до 130 км/ч.

окунь

барракуда


Самая смертоносная- королевская кобра . Её яд смертелен, и нападает она всегда без промедления.


Самым крупным животным является синий кит . Его средняя длина – около 24 метров.