Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Телефон редакции. Когда ты почти богач: недостатки Мерседес GL с пробегом

Это все еще старина "Мерседес" - с фирменным комфортом и каноническим стилем. И при этом он не боится грязи.

Получилось так, что уже лет пять-шесть “мерседесы” не попадались мне под руку: пролетали мимо. Более того, на GL я вообще не ездил. Зато с ближайшими его конкурентами знаком хорошо.

Audi Q7: внешностью cуров, размером огромен, в дальних поездках комфортен. Есть в нем какая-то только ему присущая целеустремленность: король шоссейных дорог. Бездорожье для него тоже не заказано, но бездорожье европейское, а не российское. Range Rover – настоящий джентльмен. Лорд! Красив, безумно комфортен, но комфорт в нем не расслабляет, а преисполняет достоинства. Всерьез спортивен и не по-детски силен вне дороги. Страхи по поводу того, что Range можно увидеть только, когда он едет на сервис для ремонта или возвращается после оного, сильно преувеличены. Lexus LX 570 внешне – страх божий. Обаяние танка. Нафарширован электронными системами… и все работают. Бездорожья просто не замечает. Внутри жесткий, но своеобразно комфортный. Лидер по надежности.

Согласитесь, серьезные у “Бенца” конкуренты.

А Краснодарский край – это вам не Италия, Португалия или Испания. Здесь любой утоптанный проселок – образец крутого европейского бездорожья, и всякие там обманки не проходят. Протрясли беднягу GL 500 по полной программе! И вот что получилось. “Пятисотый”, конечно, не танк, но замарать колеса не боится. Лордом и аристократом его не назовешь, но упрямая бюргеровская родословная налицо. По-мерседесовски хорош на шоссе, особенно в спортивном режиме, когда, прижатый пневмоподвеской к асфальту включает в работу все 388 лошадей. На проселке с ямами лучше переключаться в режим “Комфорт”. Очень помогает. Можно, конечно, продолжить езду и в режиме “Cпорт” – тоже получите удовольствие. Но предварительно застрахуйте зубы и позвоночник.

Коллеги рассказывали, что раньше за GL 500 был грешок – поздно срабатывала система стабилизации. То есть при заносе штаны у водителя и пассажиров становились мокрыми чуть раньше срабатывания EPS. Честно проверил это на гравийном скоростном участке. Мне понравилось, штаны сухие. Действительно, есть нюанс – система курсовой устойчивости позволяет небольшой управляемый занос. Но все в пределах разумного допуска. Ничего не могу сказать про то, как это было раньше, но сейчас, на мой взгляд, проблем нет. Если уж говорить о “запятых” в управляемости GL 500, то я бы отметил другое: ослаблена тактильная связь с колесами. Руль на скорости действительно наливается тяжестью, но это лишь искусственная задемпфированность, а не реальная обратная связь. Кончиками пальцев дорогу не чувствуешь. Приходится работать с “картинки”, а это слегка напоминает компьютерные игры PlayStation с их неадекватной физикой процесса.

Что касается реального бездорожья, то его не было. Был брод, но такой, что его преодолел бы и паркетник. Опыт подсказывает, что вне дороги GL 500 послабее, чем Lexus LX 570, чуть уступит Range Rover и наверняка одолеет Audi Q7. Вопрос: в чем же GL 500 победит одноклассников? Полагаю, что первым ему быть по совокупности пяти составляющих: дизайну, спортивности, проходимости, комфорту и надежности.

Теперь о конкретике. GL 500 в современном варианте четыре года. Его модернизация носит классический эволюционный характер. То есть чуть подправили, чуть лакирнули, чуть добавили, чуть убрали. Например, при тех же мощности и моменте улучшились экономия и экология. Аппетит упал на 8%, а выхлоп соответствует стандарту Евро-5 (приятно, что все это без потери динамики). Изменены бамперы, решетка радиатора, установлены новые противотуманные фары, изменен рисунок легкосплавных дисков колес, расширена цветовая гамма окраски кузова и, главное, выхлопная труба теперь новая – хромированная. Того же порядка изменения и в интерьере. GL 500 будет поставляться с эксклюзивной отделкой салона из кожи Nappa, модернизированы сиденья, установлены новые многофункциональный руль и подголовники с системой противоударной защиты для водителя и пассажира.

Я, конечно, немного ерничаю, перечисляя элементы модернизации. При этом прекрасно понимая, какой огромный объем работ лежит за столь малой, на первый взгляд, эволюцией. Но есть в этом автомобиле и революционное новшество, о котором, как ни странно, PR-служба умолчала. Возможно, лишь потому, что во всем мире это давно норма. Я говорю об адаптивном (активном) круиз-контроле. Раньше его поставка из-за каприза наших военных была запрещена. Теперь запрет снят, и мы в полной мере можем насладиться ездой в режиме АСС, когда автомобиль как бы цепляется на “буксир” к впереди идущему, выдерживая ту же скорость и безопасную дистанцию. Причем диапазон рабочих скоростей начинается с нуля! То есть с полной остановки. При нашем трафике с перманентными пробками это просто здорово: висишь себе на хвосте у впереди идущего и думаешь о вечном.

Олег Богданов

Динамика: 0-100 км/ч - 6,5 с, макс. скорость - 240 км/ч
Техника: 5461 см 3 , атмосферный V8, бензин, полный привод, 7-ступ. АКП, 388 л.с., 530 Нм, 13,8 л/100 км

Когда в начале нулевых в Штутгарте разрабатывали GL-класс (Х164), то он должен был стать очень важной моделью для компании, ведь ему предстояло отправить на покой легендарный "Гелик" и занять его место. GL расшифровывается как Geländewagen Lang - удлиненный внедорожник. Но в итоге немцы не стали шутить с фанатами G-класса и вывели GL в самостоятельную линейку, а "Гелик" просто обновили.

Дизайном, кстати, занимался Стив Маттин, который теперь трудится на АВТОВАЗе. Машина дебютировала в 2006 году на автосалоне в США, что неудивительно, ведь проектировали ее с прицелом на североамериканский рынок. Там же, в Алабаме, GL и собирали. В 2009 года модель пережила рестайлинг, отличить поздние модификации можно по светодиодам на переднем бампере.

Конструктивно GL близок к младшему M-классу. Никакой рамы, только несущий кузов, балки зависимых мотов уступили место многорычажке в тандеме с пневмобалонами. И никаких ручных блокировок в трансмиссии, только электроника. Компоновка салона -пяти- и семиместная при неизменных габаритах и длине базы.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Двигателей в России изначально было два на выбор: 4.7 (GL450 - 340 л.с.) и 5.5 (GL500 - 388 л.с.). Обе установки -бензиновые V-образные "восьмерки", привод полный, АКП - только 7-ступенчатый 7G-Tronic. Позже к нам доехали и дизели CDI объемом 3 (218 или 224 л.с.) и 4 литра (306 л.с.).

Предложения на рынке

Поскольку машина пользовалась популярностью, то сейчас подержанных GL на вторичном рынке можно встретить в изобилии. Распределение между бензиновыми и дизельными двигателями почти равное - 52 и 48% соответственно.

Наиболее часто на рынке встречается дизель объемом 3 литра V6 350 CDI в 224 л.с. - 30%, за ним с небольшим отставанием идет бензиновый V8 GL 500 в 388 л.с. - 26%. Долю чуть поменьше, 23%, занимает модификация V8 GL 450 в 340 л.с., а на долю дизеля V6 GL 320 CDI BlueTec с самыми "скромными" 218 "лошадьми" под капотом приходится 16%. У GL 550 (тот же мотор, что и у GL 500), которые привозили из США, приходятся скромные 5%, ну а за 4-литровым дизелем GL 420 CDI в 306 л.с. и впечатляющим моментом в 700 Нм надо гоняться - таких машин чуть более 1%.

Цены на GL-класс первого поколения стартуют от 1 миллиона рублей. Дизели традиционно дороже машин с бензиновыми моторами, причем в среднем разница у экземпляров одного года составляет 500 000 рублей. Даже с учетом пониженного налога и более скромного аппетита, окупить эту разницу вряд ли удастся.

Средние цены на Mercedes-Benz GL

Двигатель

Если начинать с самых первых моторов из поставляемых в нашу страну, бензиновых 4.7 и 5.5 литра серии М273, то дурной славы за ними не числится. Впрочем, у машин до 2007 года с номерами на движке до 2739хх 3088611 стоит слабая обводная звездочка, которая изнашивалась до 50 000 км. Она может потянуть за собой масляный насос, если стружка звездочки попадет в смазку. Иногда она приканчивала еще и электромагниты системы регулировки фаз газораспределения.

Так же проверьте подтеки масла на задней части ГБЦ, где смазка со временем начинает сочиться через пластиковые технологические заглушки. Поменяйте заглушки, и будет вам счастье.

Если заглянуть под днище машин 2006-2008 года, нередко вместо глушителей можно встретить пламягасители. Заводские катализаторы обычно выдерживают с нашим топливом 100 000 – 150 000 км, а замена их - очень дорогое удовольствие. За четверть этой суммы в неофициальных сервисах проблему можно решить "кустарным способом", но с такой доработкой вы не пройдете официальный технический осмотр.

За загоревшейся ошибкой Check Engine может скрываться все, что угодно, - от тех же катализаторов до умершего термостата. Точнее скажет компьютерная диагностика. Последнее, кстати, не редкость и обычно случается на 100 000 км.

На дизеле же слабое место - турбина, а точнее, ее неспособность противостоять окалине из выпускного коллектора. Горячие продукты сгорания, раскручивая улитку, попутно расплавляют ее изнутри. Ну и традиционно у любого дизеля в нашей стране надо быть осторожным с ТНВД, который чувствителен к качеству топлива. Хотя массовой "смерти" этого узла официальные дилеры не отмечают даже в регионах, стоит он очень дорого. Будьте начеку. Цепи ГРМ на всех моторах вряд ли придется трогать до 150 000 – 200 000 км.

Трансмиссия

Трансмиссия на GL - хорошо знакомый 7G-Tronic. К моменту выхода этой модели коробку уже обкатали на других машинах из Штутгарта, но полностью "причесать" все слабые места не смогли. Самая распространенная беда - отказ гидроклапанов. Срок их службы пропорционально уменьшается с возрастающей мощностью моторов. Но даже на самом слабом дизеле они вряд ли протянут больше 100 000 км.

Гидроблок поначалу меняли целиком, но потом Mercedes стал продавать отдельную плату с клапанами (код детали A0002703400), которая выходила из строя и стоила в три раза дешевле всего блока. Благо, чтобы выполнить ремонт, не нужно снимать коробку - блок находится сразу под днищем.

Первым признаком надвигающейся "смерти" гидроклапанов станут толчки и рывки при смене передач. Масло в АКП рекомендуют менять каждые 60 000 км. На наш рынок машины шли с Off-Road-пакетом, включающим в себя "раздатку" с "понижайкой" и электронноуправляемыми блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Ни к одному элементу полного привода придраться нельзя, все очень надежно, если, конечно, не гонять на бездорожье. Карданный тоже очень живуч - вместо крестовины передачу момента под углом обеспечивает эластичная муфты.

Подвеска

Подвеска на GL плавна, комфортна, но хрупка. Пневматические элементы Airmatic в среднем выдерживают 100 000 км и выходят из строя по двум причинам - разъедающая дорожная химия и ямы на дорогах. О состоянии самих пневмобаллонов можно судить по образовавшимся на них наростам. Профилактическая чистка баллонов рекомендована на каждом ТО.

От второй напасти, состояния дорожного покрытия, защититься сложнее. Многие водители думают, что GL - это полноценный джип, и пытаются устроить на нем "покатушки". В реальности пневмобаллон может полететь от одной хорошей кочки или ямы.

Если машина стала подниматься дольше обычного (а максимальный просвет составляет 307 мм!), то пора проверять компрессор, скорее всего, в нем есть утечка воздуха. И если вовремя не принять меры, то можно "убить" насос пневмосистемы.

В рулевом управлении все еще печальнее. Если упустите протечку жидкости из гидроусилителя руля, то можно прикончить шестеренки насоса. Затем их стружка, попадая в систему, может "убить" очень дорогую рулевую рейку. Стоит она несусветных денег, но за половину цены можно купить восстановленную на заводе. Традиционные элементы подвески более живучи - рычаги выдерживают по 120 000 – 150 000 км, а вот сайлентблоки обычно умирают к 100 000 км.

Кузов и салон

К кузову претензий нет. Если не было механических повреждений, то даже на ранних машинах 2006 года, которые ездят по крупным мегаполисам, ржавчину найти вряд ли удастся. К неприятностям стоит отнести часто бьющиеся лобовые стекла из-за особенности аэродинамики кузова. Кроме того, многие жаловались на то, что после замены лобового появлялись скрипы в холодное время года, избавится от которых у владельцев часто не получалось.

Электрооборудование

По электрике проблем хватает. По опыту, если перестают работать стеклоподъемники или освещение, то, скорее всего, залили водой коврик под передним пассажирским сиденьем. Под ним в нише спрятан блок, который отвечает за их управление.

От соли и химии мрут не только пневмобаллоны, но и клаксон за решеткой радиатора. Не забывайте чистить механизм люка (если таковой имеется) хотя бы раз в год, иначе придется менять его рамку.

Стоимость ТО у официальных дилеров

ТО у бензиновой и дизельной модификаций стоят по-разному и делаются с разной периодичностью. У первой - каждые 15 000 км, у второй – каждые 10 000 км. Мы публикуем цены для GL450.

ТО на этой машине не дешевое, одного масла в V8 надо залить 10 л. И цена обычного визита в сервис вряд ли упадет ниже 20 000 рублей. Работы почти на всех ТО одинаковы, если не считать каждые 60 000 км замену масла АКП и топливного фильтра.

Раз в два года (но не на каждом втором ТО!) надо менять тормозную жидкость за 12 000 рублей (стоимость жидкости + работы).

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Обводная звездочка 4 900 Нет аналога
Масляный насос 13 000 Нет аналога
Пластиковые заглушки ГБЦ 200 Нет аналога
Глушитель задний (дизель) 67 000 Нет аналога
ТНВД 102 000 95 000
Турбина (дизель) 212 000 Нет аналога
Термостат 40 000 4 800 - 8 300
Плата гидроклапанов 48 000 Нет аналога
Пневмостойка передняя (в сборе) 68 000 – 78 000 21 000 – 100 000
Пневмобаллон задний 30 000 10 300 – 34 300
Рычаг передний 38 800 8 000 – 62 000
Сайлентблок рычага 1 500 400 – 1 500
Компрессор пневмосистемы 42 400 Нет аналога
Насос ГУР 43 000 22 000
Рулевая рейка 266 000 40 000 – 173 000
Рамка люка 59 500 Нет аналога

С точки зрения обслуживания GL не особо выделяется на фоне одноклассников. Те же проблемы с пневмоподвеской, ТНВД и т.д. характерны и для этого немца. Покупая GL, мы советуем присмотреться к бензиновому варианту. Да, такая машина обладает большим аппетитом и налог вдвое выше, чем у дизеля. Но модификации на тяжелом топливе в среднем на 500 000 рублей дороже, а такую разницу вы вряд ли окупите даже за 5 лет владения. Плюс убережете себя от возможных проблем с ТНВД и турбиной, да и о качестве топлива не придется столь сильно заботится.

Перед покупкой, разумеется, надо тщательно проверить машину и желательно на фирменной станции. Лучше поискать экземпляр, где владелец уже провел основные сервисные операции, о которых мы писали, чтобы эти расходы не легли на ваши плечи.

Новые за те же деньги

За те деньги, которые придется потратить на покупку люксового внедорожника с пробегом, можно приобрести новую машину, пусть классом ниже, но все-таки без бывших владельцев. Публикуем список моделей, на которые советуем обратить внимание, если располагаете суммой 1 000 000 – 3 000 000 рублей.

Вы можете купить бизнес-седан демократичной марки в очень хорошей комплектации.

01.11.2016

Сложно спорить с тем фактом, что немцы диктуют условия игры на автомобильном рынке, но только не в случае с В середине 2000-х годов мода на кроссоверы была в самом разгаре, и практически у каждой марки появлялся автомобиль этого сегмента. При этом, на вершине айсберга стоял самый шикарный и самый проходимый Рендж Ровер, который, к тому же, был и самым дорогим. Учитывая увеличение популярности и спроса на кроссоверы, компания Мерседес просто не могла оставаться в стороне. Тем более, что у главного конкурента была не самая лучшая репутация в отношении его надежности. Учитывая этот факт, предложил рынку свой большой кроссовер под название «GL », а вот что с этого получилось сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Мерседес GL (заводской индекс X164 ) – полноразмерный кроссовер, который выпускался с 2006 по 2012 год. Мерседес GL обладает внушительными размерами – длинна 5088 мм, ширина, 1930 мм, высота 1840 мм, вес 2390 кг и огромным семиместным салоном с тремя рядами сидений. Дебют Мерседес GL состоялся на автошоу в Детройте, в 2006 году. На обзор публики был представлен автомобиль с дизельным мотором «BlueTEC » с системой впрыска для снижения токсичности выхлопа. Первое и единственное обновление Мерседес GL состоялось в 2009 году. В ходе рестайлинга были изменены: бампера, светодиодные фонари и решетка радиатора. В салоне были изменены: панель приборов, многофункциональный руль, на сидения водителя и переднего пассажира начали устанавливать активные подголовники. В 2011 году Мерседес представил самую роскошную модификацию кроссовера, получившего приписку к названию «Grand Edition ». Ее отличительные черты – новый передний бампер с диодными фонарями дневного света и увеличенная решетка радиатора с тремя хромированными перекладинами, а выхлопная система обзавелась новыми выхлопными патрубками.

Достоинства и недостатки Мерседес GL с пробегом.

Лакокрасочное покрытие среднего качества, как результат, машины в возрасте 5-6 лет имеют большое количество сколов. Кузовное железо, к счастью, имеет хорошее антикоррозионное покрытие, благодаря этому, в местах сколов металл долго сопротивляется натиску рыжей болезни. Чего нельзя сказать про хромированные элементы, которые под воздействием окружающей среды мутнеют и начинают облазить. С возрастом, оптика головного света и отражатель мутнеют, теряют свою эффективность (новая фара обойдется в 300-400 у.е.). Также, есть нарекания и на сбои системы парктроник.

Силовые агрегаты

Мерседес GL оснащается следующими силовыми агрегатами – бензиновыми 4.7 (340 л.с.), 5.5 (388 л.с.) и дизельными 3.0 (224 и 265 л.с), 4.0 (306 л.с.). Самыми популярными стали двигатели 5.5 и 4.7; какпоказал опыт эксплуатации, проблемы уэтих моторов возникают достаточно рано. Так, в частности, владельцы часто нарекают на надежность газораспределительного механизма. Цепь ГРМ очень рано начинает греметь, а на консоли загорается индикатор «Check Engine », затем, начинает неровно работать мотор. Для устранение неисправностей придется заменить цепь, звездочки и балансировочный вал. И если предыдущий владелец уже прошел эту процедуру, это не значит, что Вы не столкнетесь с этой проблемой. Еще одной болячкой считается течь масла из-под пластиковой головки блока цилиндров.

Самым удачным для приобретения на вторичном рынке считаетсяМерседес GL с дизельным мотором. Нельзя сказать, что покупка дизельной машины гарантирует беспроблемную эксплуатацию, но обращаться в сервис придется реже, плюс стоимость ремонта будет дешевле. Основной проблемой дизельных силовых агрегатов, эксплуатируемых в СНГ, является необходимость замены сажевого фильтра на небольшом пробеге (до 50000 км). На вторичном рынке, машины первых годов выпуска часто продаются уже с удаленным катализатором (как правило, это машины, которые обслуживались не у дилера). Но, если на автомобиле катализатор присутствует, нужно быть готовым менять его раз в 50-60 тыс. км (за замену, в среднем, просят 1300 у.е.). На сегодняшний день, большое количество машин в возрасте 6-8 лет имеют реальный пробег 200-300 тыс. км, по статистике, именно на этом пробеге выходит из строя турбина. Ремонт турбины стоит дорого (2000-3000 у.е.). Также, у таких машин начинаются проблемы с топливной системой (требуется ремонт ТНВД и форсунок). Обязательно проверяйте на целостность патрубки интеркуллера, так как очень часто на них появляются микротрещины и они начинают запотевать.

Трансмиссия

Как и у большинства автомобилей, ориентированных на американский рынок, у Мерседес GL никогда не было механической коробки передач. Устанавливаемая АКПП имеет семь передач и называется «7G-Tronic ». Данная трансмиссия не самая удачная в истории Мерседес, имеет достаточно серьезные проблемы – выходит из строя гидроблок, часто сбоит управляющая плата. Но и в этой ситуации, покупка подержанного автомобиля имеет свои плюсы, так как большинство этих коробок до нынешних времен не дожили, а проблемные детали были заменены на модернизированные. Но все же, чтобы не иметь со временем проблем с этим узлом, уделите ему особое внимание на диагностике.

Салон

Салон автомобиля выполнен из высококачественных материалов, нельзя оставить без внимания качество немецкой сборки и уровень шумоизоляции. Благодаря этим составляющим, даже после многих лет эксплуатации салон выглядит как новый, а пребывание в нем оставляет только положительные впечатления. Мерседес всегда был лидером по внедрению новых электронных технологий и опций в свои автомобили, к сожалению, именно они служат поводом для частого посещения дилерских центров. Чтобы электроника как можно меньше докучала своими сбоями, необходимо раз в год перепрошивать блок управления.

Ходовые качества Мерседес GL с пробегом

При покупке автомобилей, завезенных из США, обязательно проверяйте наличие полного привода, так как на американском рынке очень много заднеприводных машин. Так как они намного дешевле в закупке, перекупы покупают именно их, и здесь перепродают как полноприводный.

С плавностью хода и комфортом подвески Мерседес GL могут сравниться очень мало автомобилей, но, к сожалению, за этот комфорт приходится очень дорого платить. Как показал опыт эксплуатации, основные проблемы ходовой Мерседес GL связаны с пневмоподвеской. В случае, если машина используется в мегаполисе, то баллоны редко выхаживают более 60000 км, причина – воздействие реагентов, которыми посыпают зимой дороги (стоимость новой от 200 у.е., шт.). Также, владельцы нарекают и на надежность компрессора (новый стоит около 500 у.е). Что же касается пневмостоек, то их лучше восстанавливать, дело в том, что новые стойки не только дорогие (от 1000 до 1500 у.е.), но и очень часто имеют заводской брак. Ресурс восстановленных стоек, в среднем, 20-40 тыс. км (восстановление обойдется в 200 у.е.). Некоторые неофициальные сервисы, чтобы решить проблему стоимости и интервала ремонта, предлагают заменить пневмоподвеску на обычную. В остальном, ходовая достаточно надежная и с легкостью выхаживает 100-150 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, служат 50000 км, диски – 100000 км. Если говорить о машинах в возрасте 6-10, то на ремонт ходовой придется выкладывать около 500 у.е., в год.

Гидроусилитель руля, к сожалению, не может похвастаться своей долговечностью, поэтому нужно очень внимательно проверять состояние и работоспособность рейки, так как ремонт и замена обходятся достаточно дорого. Что же касается полного привода, то при бережной эксплуатации она не доставляет никаких проблем, раздаточная коробка и дифференциалы живут очень долго.

Итог:

Не простой автомобиль, перед покупкой которого особое внимание нужно уделить диагностике. И если Вам попадется ухоженный и полностью исправный автомобиль, расслабляться не стоит, так как даже незначительная поломка потребует немаленькую сумму на ее устранение. Если говорить про ездовые характеристики, то этот автомобиль был и остается одним из лидеров среди премиальных кроссоверов.

Достоинства:

  • Яркий дизайн, который актуален по сегодняшний день.
  • Вместительный и комфортный салон.
  • Мощные силовые агрегаты.
  • Комфортная подвеска.
  • Большое количество доступных опций.

Недостатки:

  • Стоимость обслуживания и ремонта
  • Ненадежная пневмоподвеска.
  • Сбои электроники.

Этот автомобиль стоит почти восемь миллионов рублей, а его длина - больше пяти метров. Это едва ли не самый большой и самый дорогой «Мерседес» из тех, что не носят приставки «-AMG» и «-Maybach» в названии, но это не S-Class. Это внедорожник. Огромный и чрезвычайно желанный некоторыми группами граждан - Mercedes-Benz GLS 500. И мы проживем с ним целый месяц.

Столько Mercedes-Benz GLS 500 проехал за первые две недели теста

Седан Mercedes-Benz S-класса хорош всем. Он крутой, уважаемый, комфортный и невероятно роскошный внутри. Причем не важно, сидите вы спереди или сзади - такие автомобили все чаще водят самостоятельно, поэтому сегодня их водителям предлагают не меньше приятных штучек, чем есть у шефа, растянувшегося сзади. Но что делать состоятельным людям, у которых вдруг появилась семья (ведь у них появляются семьи, да?). Покупать Mercedes-Benz GLS!

Он тоже очень большой и статусный - его длина превышает 5,1 метра! Он тоже роскошный - все современные фишки, вроде продвинутой мультимедийной системы, дорогущей музыки и лучшей кожи, можно заказать и на него. Ну и цена как минимум сравнима: если S 500 4Matic L (седан с 455-сильной «восьмеркой» под капотом и полным приводом) стоит от 7,68 миллиона рублей, то GLS 500 с таким же 4,7-литровым битурбомотором в «Особой серии» обойдется в 7,82 миллиона рублей. А главное, в нем вас никто не назовет колхозником, наемным водителем или человеком без чувства вкуса.

Что получает покупатель «пятисотого» GLS по цене квартиры в Москве? Да дофига всего! Например, постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом и пакетом Offroad (понижайка + дополнительный режим пневмоподвески); пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами уже в базе, вентиляцию передних сидений и подогрев кресел первого и второго ряда, раздельный климат для передних и задних пассажиров, электроприводы всех сидений (включая те маленькие, что прячутся в багажнике), доводчики дверей, эмбиентную подсветку салона, отличную «музыку» Harman Kardon с цифровым процессором. И это не считая кожи, в которую тут затянуто, кажется, все, за исключением кнопок и педалей, настоящего дерева, современной мультимедийки (хотя я не фанат мерседесовского интерфейса COMAND), многослойных передних стекол и самого полного «электропакета» на свете.

Такой расход топлива был зафиксирован на GLS 500 за первые две недели теста

По технике все почти как у S-класса. Мотор - крутейший 4,7-литровый V8 с двумя турбинами, который выдает 455 лошадиных сил (на 20 сил больше, чем до рестайлинга GL и переименования его в GLS). Его тяга передается на колеса через самую свежую в гамме 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, изначально появившуюся на купе S-класса.

Динамика этого особняка на колесах впечатляет - 5,3 секунды до «сотни» при заявленной массе в 2445 килограммов! Причем делает он это очень эффектно: при старте слегка задирает нос и с гулким рокотом, плавно, но мощно срывается с места. А самое клевое заключается в том, что ездить динамично на нем не требует активации всех этих «спортивных» режимов мехатронного шасси. Просто втаптываете правую педаль в пол и наслаждайтесь тем, как 700 Нм момента могучего V8 подхватывают этот массивный механизм, как пушинку, и переносят к следующему перекрестку!

Тем более, что от самого большого и роскошного вседорожника Mercedes-Benz ждешь, в первую очередь, не сверхестественной управляемости, а сверхестественного комфорта. И GLS 500 с топовой подвеской (на нашей машине, помимо «пневмы» и электронноуправляемых амортизаторов, стояли еще и активные стабилизаторы) все это умеет. В городской эксплуатации он кажется массивной яхтой, мягко и бесшумно разрезающей плотный автомобильный поток. Поначалу плавность хода ощущается абсолютной - по относительно ровному асфальту столичных дорог этот внедорожник стелется, мягко покачиваясь на редких кочках даже на огромных 21-дюймовых колесах.

Зато острые стыки и ямы эта подвеска не очень любит - в комфортном режиме ей не хватает упругости на отбой, поэтому если вам предстоит поездка по разбитой дороге - выбирайте спортивный режим. Трясти будет чуть сильнее, зато и неприятных вибраций от огромных колес будет значительно меньше.

А знаете, какое самое яркое впечатление осталось после первых дней в компании Mercedes-Benz GLS 500? Нет, не зверский двигатель, не роскошь сидений с массажем и даже не вместимость этого гиганта (шутка ли - 680 литров в пятиместной конфигурации), а то, как умело он маскирует собственные габариты. Руль приятно тугой - ты же должен чувствовать, что управляешь действительно крупной машиной - и неожиданно точный - от внедорожника таких пропорций ожидаешь задумчивости и валкости. Однако опциональная система Active Curve с активными стабилизаторами в обычной жизни почти полностью подавляет любые крены кузова в поворотах, заставляя эту 5,2-метровую штуковину писать траектории с точностью машинки из компьютерной игры. А на бездорожье (если вас туда случайно занесет), она наоборот, может распустить стабилизаторы, увеличив тем самым ход подвески.

Впрочем, последний вариант мне кажется совсем уж утопическим - вряд ли владелец огромной машины за 8 миллионов рублей попрется месить грязь вместе с «уазиками». Даже несмотря на то, что геометрия кузова GLS, в принципе, это позволяет: минимальные углы въезда и съезда тут по 21,5 градуса (у Audi Q7, например, меньше), а дорожный просвет варьируется в диапазоне от 215 до 306 миллиметров (максимальная цифра доступна только с Offroad-пакетом в режиме Offroad+). Нет, все эти «внедорожные» кнопки тут только для самоуспокоения - чтобы выбраться из сугроба, например. Или смело форсировать лужу по дороге в деревню за свежим молоком.

К тому же, бывалые владельцы Mercedes-Benz GL советуют вообще поаккуратнее ездить по разбитым дорогам - мол, подвеска не любит крупных ям, а пневмобаллоны могут выйти из строя и от слишком сильного «пробоя», и с возрастом - «подушки» у GLS никак не защищены от воздействия реагентов, грязи и пыли. Замена «пневмы» по кругу на GLS обойдется в полмиллиона рублей - на фоне общей стоимости машины сумма, конечно, не то чтобы огромная, но все равно впечатляющая.

Однако более подробно о стоимости владения Mercedes-Benz GLS 500, мелких поломках, которые случились за время нашего теста, конкурентах и более доступных вариантах в модельной линейке самого GLS мы расскажем совсем скоро - уже через пару недель.

Подробные характеристики тестового Mercedes-Benz GLS

GLS 500 4MATIC
Тип двигателя Бензиновый, турбированный V8
Рабочий объем 4663 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 455/5250-5500
Макс. момент, Нм/об/мин 700/1800-4000
Тип привода полный
Трансмиссия 9АКП
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска многорычажная, пневматическая
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 5130×1934×1850
Колесная база, мм 3075
Масса, кг 2445
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,3
Макс. скорость, км/ч 250
Расход топлива (комб.), л/100 км 10,9