Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Программы коррекционных школ 8 вида воронковой. Учебники и учебные пособия

Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Русский язык» в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Петренко Наталья Борисовна ,

учитель русского языка и чтения ГОБС(КО)ОУ школы-интерната

VIII вида №5 пос.Кулотино

Окуловского района

Новгородской области

На наш взгляд, для школ VIII вида ситуация с УМК сложилась парадоксальная.

Дело в том, что на сегодняшний день в образовании умственно отсталых детей реализуется два вида официально утвержденных программ. Это программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажноковой и программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Воронковой .

Программы В. В. Воронковой «старше», учебники под них разработаны давно, регулярно переиздаются, видоизменяются, корректируются и дополняются.

Программы И.М. Бгажноковой «моложе», современнее, в большей степени направлены на развитие коммуникативных способностей и социализацию обучающихся, что отражает требования современной действительности.

Именно поэтому около 15 лет назад Новгородская область в коррекционном образовании VIII вида полностью перешла на программы И.М. Бгажноковой. Под них составлен областной базисный учебный план, который не предусматривает возможности для учителей выбрать программы В.В.Воронковой (это не относится к образовательной области «Технология», где по-прежнему реализуются программы В.В.Воронковой).

Однако учебники к программам Ирины Магомедовны Бгажноковой разработаны не были, учителя вынуждены были адаптировать существующие учебники к новой программе.

Поэтапная замена учебников осуществляется, но происходит это медленнее, чем хотелось бы.

С учебниками по русскому языку положение лучше, чем по другим предметам. С 2010 года выпускаются учебники, соответствующие реализуемой программе. В 2013 году они, наконец, «добрались» до школ.

На сайте издательства «Просвещение» УМК «Русский язык» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида представлен следующим образом:

Как видим, авторы учебников обеих линий УМК по русскому языку одни и те же, но их содержание, наполнение и оформление совершенно различные. «Принадлежность» к программе в самом учебнике никак не обозначена. Это представляет определенную трудность для учителя, т.к. даже по году выпуска их нельзя различить: учебники линии В.В.Воронковой регулярно переиздаются параллельно с учебниками линии И.М.Бгажноковой. Различить их можно только «зная в лицо»:

Программа И.М.Бгажноковой Программа В.В.Воронковой

На сайте издательства «Просвещение» УМК «Русский язык» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида характеризуются следующим образом:

Линия УМК «Русский язык» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе И.М. Бгажноковой

Линия УМК «Русский язык» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе В. В. Воронковой.

«Первостепенное внимание в линии УМК уделяется развитию речи школьников как средства общения и в связи с этим таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Суть концепции новых учебников для 5-9 классов заключается в коррекционной направленности обучения русскому языку, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в презентации практического материала.

Одной из важнейших коррекционных задач обучения русскому языку авторы считают развитие речи школьников как средства общения и в связи с этим подчиняют весь методический аппарат решению данной задачи.

Предлагаемые в учебнике упражнения нацелены на отработку у учащихся умения выражать мысль в предложении и развертывать ее в тексте.

Кроме традиционного распределения учебного материала по темам, программное содержание учебника представлено самым подробным образом в поурочной тематике. Каждый час урочного времени обеспечен тремя упражнениями. Изучение каждой большой темы учебника начинается со вступительной заставки, которая поможет учащимся заинтересоваться предстоящей работой и актуализировать знания, необходимые для усвоения новой темы. Знакомство с новым материалом внутри грамматической темы обеспечивается не только упражнениями и правилами, но и небольшими статьями-заставками, написанными в жанре доверительного разговора автора с учеником»

«Линия УМК «Русский язык» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида создана по программе под редакцией В. В. Воронковой

5 класс . Учебник характеризуется усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Методический аппарат подчинён решению задачи развития речи учащихся как средства общения. Учебник снабжён символическим обозначением видов работ, схемами, графическим обозначением основных языковых единиц разного уровня.

6 класс . Учебник отличается усилением коррекционной направленности обучения русскому языку, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в презентации фактического материала. В учебнике разработаны новые подходы: к сообщению языковых знаний – вступительные заставки к главам, грамматические рассказы; к закреплению орфографических и речевых умений и навыков – комментированное письмо, работа с диалогом, разнообразные виды сочинений и изложений.

7 класс . Отличительной особенностью учебника является идея, направленная на обеспечение перехода старшеклассников от усвоения знаний по русскому языку и накопленных речевых умений к новой ступени в обучении – обобщению, переработке и применению усвоенных знаний в письменной речи.

8 – 9 классы . Сохраняя традиционные разделы предмета Русский язык, авторы предлагают новый подход к их разработке, стремятся использовать возможности учащихся самостоятельно добывать знания. Систематизированные упражнения и разработанная система заданий позволяют развивать самостоятельность мышления детей с недостатками интеллекта»

Кроме учебников, в УМК «Русский язык» как для линии В.В.Воронковой, так и для линии И.М.Бгажноковой, входят:

    Рабочая тетрадь. Русский язык. (VIII вид). Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В.

    Дидактический материал для учащихся 5 класса (с методическими рекомендациями)(VIII вид). Русский язык. Якубовская Э.В.

    Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 5-9 классы. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Сравним учебники линии УМК В.В.Воронковой и линии И.М.Бгажноковой на примере учебника «Русский язык», 7 класс.

Проанализируем содержательную часть учебников и их соответствие реализуемой программе. Для сравнения выберем морфологическую тему «Имя существительное».

Программа

Учебник линии УМК И.М.Бгажноковой (учебные темы)

Учебник линии УМК В.В.Воронковой (учебные темы)

Существительное. Значение существительных в речи. Описание картин окружающей действительности существительными. Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза как бусинки).

Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.

Существительные мужского и женского рода с шипящей на конце. Различение их по родам в словосочетаниях. Правописание.

Три типа склонения существительных.

Ударные и безударные падежные окончания. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний существительных каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (по дороге - по земле, на дереве - на окне и т. д.). Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными в заданной падежной форме.

Текст. Установление последовательности фактов, подтверждающих основную мысль в тексте. Связь между ними с помощью слов сначала, потом, затем, наконец.

Существительное.

Значение существительных в речи.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

Род и число существительных

Различие существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ).

Правописание существительных с шипящей на конце.

Три склонения имен существительных в единственном числе.

Существительные 1-го склонения.

Определение склонения существительных по начальной форме.

Существительные 2-го склонения.

Существительные 3-го склонения.

Различие существительных 1, 2 и 3-го склонения.

1-е склонение существительных в единственном числе.

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

2-е склонение существительных в единственном числе.

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

3-е склонение существительных в единственном числе.

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний.

Существительное. Закрепление знаний.

С.73-117 – 44 страницы

Имя существительное.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Склонение имен существительных во множественном числе.

С.68-104 (36 страниц)

Как видим, в учебниках УМК В.В.Воронковой отсутствует поурочная тематика. Формулировка тем урока и отбор учебного материала полностью ложится на учителя. В силу несоответствия учебников реализуемой программе это представляет для учителя серьезную сложность, но и предоставляет ему определенную свободу для творческого поиска и самореализации.

Темы в учебниках линии И.М.Бгажноковой тщательно продуманы и чётко сформулированы. Они строго регламентируют деятельность учителя, т.к. каждая тема обеспечена тремя упражнениями, а также заставками объяснительного или мотивирующего характера. Личный опыт свидетельствует о том, что подобного наполнения урока вполне достаточно для умственно отсталых школьников. У учителя не возникает необходимости привлекать дополнительный материал. При условии, что одно из трех тематических упражнений будет задано на дом, появляется возможность использовать на уроке материалы «Рабочей тетради» или «Дидактического материала», входящих в УМК. Однако подобное наполнение учебника создает определенные трудности для индивидуализации учебного пространства урока, т.к. подразумевает полное прохождение учебника всеми учащимися класса «от корки до корки». Учителю необходимо подбирать индивидуальные задания для учащихся из других источников, впрочем, также можно воспользоваться «Рабочей тетрадью» или «Дидактическим материалом».

Поурочная тематика линии УМК И.М.Бгажноковой при изучении имени существительного включает 25 тем, а следовательно рассчитана на 25 часов учебного времени.

На изучение морфологии в 7 классе по программе отводится 72 часа. Изучаются имя существительное, имя прилагательное, глагол и местоимение. На прилагательное отводится 17 тем, на глагол 19 тем, на местоимение – 10. Разбивка по темам-часам полностью соответствует реализуемой программе и облегчает работу учителя при поурочно-календарном планировании.

Оба учебника оформлены в спокойной бело-голубой гамме, не перегружены рисунками, схемами и условными обозначениями.

В обоих учебниках имеются цветные вклейки с репродукциями картин известных художников для работы на уроках «Связной речи с элементами творчества».

Благодаря разбивке на поурочные темы, в учебнике линии И.М.Бгажноковой легче ориентироваться. Его содержание предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.

Большое внимание в учебниках уделяется речевому развитию умственно отсталого школьника. Особенно важной считаю работу над значением слова, его многозначностью, использованием в переносном значении, введением его в активный словарь ребенка, т.к. эти аспекты очень трудно воспринимаются лицами с интеллектуальными нарушениями. Авторы учебника отводят для работы над словом отельные темы. Например, «Использование существительных для сравнения одного предмета с другим», «Использование прилагательных для сравнения предметов», «Использование глаголов для сравнения предметов»

Словарные слова вводятся с обязательным толкованием значения слова и, как правило, вписываются во внутреннюю логику урока, встречаясь неоднократно в других упражнениях темы.

Особым образом строится работа с текстом. Она подразумевает не только работу над содержанием текста, но и исправление деформированного текста (нарушен порядок предложений, отсутствуют границы предложений, изменен порядок частей текста), или творческую работу по его дополнению, окончанию, распространению предложений, введению диалогов и т.п. З адания к тексту направлены на развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и т.д.). Все это позволяет учащимся полнее и точнее понять смысл текста, формирует познавательные и коммуникативные УУД.

Учебники для коррекционных школ не были изначально ориентированы на ФГОС, т.к. специальные федеральные государственные образовательные стандарты в настоящее время находятся в разработке (в декабре 2014г. планируется завершение этой работы). Поэтому оценивать их на полное соответствие требованиям стандартов считаю некорректным. Однако не стоит забывать, что коррекциооно-развивающее обучение в основе своей ориентировано на деятельностный подход. Он заложен и в учебниках УМК В.В.Воронковой, и в учебниках И.М.Бгажноковой.

Изложение нового материала преподносится в виде статей-заставок или лингвистических сказок (рассказов), мотивирующих ученика на диалог-рассуждение. Учебники не дают готовых правил. Они формулируются учащимися самостоятельно, в свободном изложении, на основании примеров и подразумевают понимание темы (понятия), а не ее (его) заученность.

Если проанализировать содержательную часть каждой учебной темы УМК И.М.Бгажноковой, то можно убедиться, что после лингвистической заставки следует упражнение на первичное изучение понятия. Мастерство учителя позволяет использовать его, как пробное учебное действие с последующим обращением к статье-заставке и построением урока в деятельностной технологии. Второе упражнение учебной темы может быть использовано для п ервичного закрепления с комментированием во внешней речи, а третье – для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону .

Контроль знаний учащихся осуществляется посредством ответов на вопросы, которые в большом количестве ставятся авторами учебника к каждому упражнению. Также контроль знаний предусматривается на заключительных уроках изучения темы через контрольные вопросы и задания, их можно успешно применять на каждом уроке по мере прохождения темы.

В учебниках широко используются межпредметные связи, что позволяет не только актуализировать знания учащихся, но и формировать целостное представление о мире.

Таким образом, УМК «Русский язык» направлены на развитие самостоятельного мышления умственно отсталых школьников, способностей к обобщению, переработке и применению усвоенных знаний в письменной речи, а также формирование коммуникативной функции речи и возможности развернуто выражать мысли, точнее понимать других людей. Структура и методический аппарат учебников позволяют использовать на уроке элементы деятельностной технологии.

пос.Кулотино,

2014г.

Учебно-методический комплекс к

программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы

под редакцией В.В.Воронковой

МОУ «Высотинская средняя общеобразовательная школа»

п\п

Наименование дисциплин

Методическое оснащение образовательного процесса

Письмо и развитие речи

В.В. Воронкова «Букварь» М.«Просвещение» 2002 г.

А.К.Аксенова, «Русский язык» М. «Просвещение» 2002 г.

В.В. Воронкова. Тетради: «Тетрадь по обучению грамоте» для 1 кл. М. Просвещение. 2003 г.

А.К.Аксенова,Н.Г.Галунчикова «Читай,думай, пиши» 1,2 часть- 3,4 кл. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г

В.М. Засим «Альбомы по обучению грамоте» Красноярск.2000

В.М. Засим «Конспекты по обучению грамоте» Красноярск.2000 г.

Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках» по темам «Один-много»

из-во МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва 2006 г

сюжетные картинки, индивидуальные разрезные

«Касса букв и слогов», магнитный алфавит, таблицы слогов и др.

Методическая литература:

А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе « М.Владос, 1999 г.

А.А. Дмитриева «Грамматические игры на уроках русского языка во вспомогательной школе» Красноярск,1994 г.

Л.Н.Ефименкова. «Коррекция письменной и устной» М. Владос, 1999 г.

Чтение и развитие речи

В.В.Воронкова «Букварь» 2002, «Просвещение»

С.Ю. Ильина «Книга для чтения» «Просвещение» 2006 г.

В.В.Воронкова «Книга для чтения» , 2002, «Просвещение»,

Дидактические игры, настенная магнитная касса букв,

сюжетные картинки, индивидуальные разрезные «Касса букв и слогов», магнитный алфавит, таблицы слогов и др. альбомы по развитию речи.

Математика

Т.В.Алышева «Математика 1 ч.»

Т.В.Алышева «Математика 2 ч.»

Хилько А.А. Математика. М. Просвещение 2006 г

« Просвещение».2002

В.В.Эк. М.П.Перова «Математика»

« Просвещение».2002

Хилько А.А.Тетрадь по математике. Подготовительный класс СКШ VIII вида в 3ч. М.ВЛАДОС 2006 г

Боровская И.К., Ковалец И.В. « Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» в 2ч. М.Владос 2004 г.

А.А. Хилько. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика: 2 класс»

М.П.Перова.. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика: 3 класс» «Просвещение». 2007

М.П.Перова.. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика: 4 класс» «Просвещение». 2007

Методическая литература:

В.В. Эк «Обучение математике учащихся младших классов в СКШ VIII вида» М.Просвещение 2005 г.

Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы, дидактические игры, наглядный дидактический материал для уроков математики, таблицы,

математические набор, арифметический набор, наборы геометрических фигур.

Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Е.Д. Худенко, С.Н. Кремнева «Развитие речи» 1 класс, М.Аркти. 2003 г.

Е.Д.Худенко, «Знакомство с окружающим миром» учебник 2,3,4 кл. М.Аркти, 2004 год.

Методическая литература для учителя:

Е.Д.Худенко «Планирование уроков развития речи СКШ VIII вида» из-во АКРИ.Москва,2003 г 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.

Наглядно- дидактический материал №1-7 по темам: игрушки, мебель, овощи, фрукты, транспорт и др., муляжи овощей и фруктов, магнитный календарь погоды, уголок для сюжетно- ролевых игр, игры на развитие памяти, внимания, восприятия и др..БАЛАС. 2004 г.

Изобразительное искусство

Н.А.Горяева «Первые шаги в мир искусства.» Москва. Просвещение. 2001 г.

Ю.Аксенов. М.Левидов «Начальные уроки по живописи и графики» Москва. 2000 г.

Музыка и пение

CD – диски «Энциклопедия классической музыки (Коминфо)», «Шедевры классической музыки», «Детское караоке»,

Ручной труд

Методика образования ручного труда в специальной(коррекционной) школе 8 вида, методическое пособие «Ручной труд».

Т.М.Геронимус «150 уроков труда» Москва. АСТРЕЛЬ. ИЗ-ВО « АСТ». 2003 г.Таблицы по трудовому обучению 1-4 классы: Работай с чертежом самостоятельно, Разметочные инструменты и приспособления, наклеиваем бумагу и др.

Коллекция образцов бумаги и картона

Коллекция промышленных образцов ниток

Игрушка – самоделка «Кот и повар»

Физкультура

Методические пособия:

    В.М.Мозговой «Уроки физической культуры в начальных классах»(методика + планирование уроков)

    Настольная книга для учителя «Физическая культура» М. «Физкультура и спорт» 2000 г.

    Ковалько В.И. «Планировании уроков физической культуры» М.ВАКО. 2004 г

    Якубович М.А., Преснова О.В «Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физ.воспитания: пос. для учителя» М.Владос 2006 г

Инвентарь для уроков: скакалки, мячи- футбольные, волейбольные, игровые, маты, коньки, лыжи, канаты и др.

Оборудование: скакалки- 20 шт., обручи- 10 шт. , мячи- большие и малые для игр и занятий, музыкальные инструменты: ложки - 5 пар, бубны – 3 шт., дудочки-3 шт., барабан, 1 шт., трещётки, кубики, погремушки- 4 шт. и др.

Магнитофон, фонотека (более 60 кассет), CD для каждого класса (1-4 класс) с музыкальным сопровождением, альбомы «Шедевры мировой классической музыки».

Письмо и развитие речи

В.В. Воронкова. «Русский язык:учебник для СКШ VIII вида М.Просвещение. 2005 г.

А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» М.Владос, 1999 г

Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку: тетрадь 5 класс СКШ VIII вида. Владос. 2006 г.

Наглядные стенды, таблицы, дидактические материалы, словари: орфографический, школьный фразеологический, школьный иностранных слов, омонимов, этимологический-2 (ой)том, фонотека, дополнительная литература по предмету

Чтение и развитие речи

Н.К.Сорокина,Н.П.Комкова «Книга для чтения» М.Просвещение. 2005 г

З.Ф.Малышева «Книга для чтения» М.Просвещение. 2005 г.

А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» М.Владос, 1999 г

дидактические игры, набор портретов поэтов, видеофильмы по программе, таблицы

Математика

М.Н.Перова, « Математика: учебники для СКШ VIII вида» М.Просвещение. 2005 г.

М.Н.Перова «Методика преподавания математики в СКШ VIII вида» М.Владос,1999 г.

Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы, дидактические игры, наглядный дидактический материал для уроков математики, таблицы, чертежные инструменты.

География

Физическая география: Начальный курс: Учеб.для 6 кл.спец.(коррекц.)образ.учр. VIII вида М.ВЛАДОС.2006 г

М.Т. Лифанов « Физическая география» М.Просвещение 2002 г.

Набор карт: физические, политические, экономические, тектонические, народов, океанов, климатических, природных зон, материков и океанов, политико-административных, федеральных округов и сопредельных государств, плана местности; глобусы: физические, политические, учебный; макеты: рельефа, вулкана, горной системы, водораздела; наглядные стенды строение литосферы: вулкана, землетрясения, земной коры; дидактические материалы, набор наглядных пособий: компасы, теллурий, сейсмограф; набор картин и таблиц с 5-9 класс, набор портретов исследователей и путешественников.

CD,DVD «Начальный курс географии» 6 кл,7 кл., «Арктика - мой дом.» ,«Северные просторы»

Презентации по различным темам к урокам географии.

Биология

Королева Н.В., Макаревич Е.В «Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 кл».: учеб.для спец.(корр.) образ.учр. VIII вида.

Королева Н.В., Макаревич Е.В «Естествознание. Неживая природа. 6 кл».: учебник для спец.(коррекц.)образ.учр. VIII вида. М.Владос 2007 г.

Коллекции. Модели аппликаций по общей биологии. Гербарий по курсу общей биологии. Диафильмы. Диапозитивы. Макеты. Срезы. Модели.CD,DVD «Уроки биологии» 6-9 кл. (Кирилл и Мефодий)

Природоведение

О.А. Хлебосолова «Природоведение: учеб.для 5 кл. .СКШ VIII вида» М.Владос.2006 г

Природоведение в 5 классе СКШ VIII вида: Методическое пособие к учебнику О.А. Хлебосоловой. "Природоведение", 5 кл. М. Владос. 2006 г.,

Тетрадь для самост.работ по природоведению для 5 класса спец.обр.учр. VIII вида М.Владос.2006 г

Таблицы: Строение животной клетки; индивидуальное развитие организмов; экология и биосфера, селекция и генетика; происхождение человека; эволюционное учение.

Живое вещество; развитие органического мира.

Коллекции. Модели аппликаций по общей биологии. Гербарий по курсу общей биологии. Диафильмы. Диапозитивы. Макеты. Срезы. Модели.

CD,DVD «Уроки биологии» 6-9 кл. (Кирилл и Мефодий)

История Отечества

Пузанов Б.П., Бородина О.И. «Уроки истории в 7 кл. специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебное пособие М.Владос 2004 г.

О.И.Бородина «История России» -учебник за 7.8,9 кл М.Просвещение 2004 г

Л.В. Петрова «Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида» М.Владос 2003 г

Набор таблиц, набор карт, учебные картины по истории древнего мира, средних веков и истории России, атласы по истории России, новой истории, новейшей истории зарубежных стран, энциклопедии: энциклопедия для детей история России, школьная энциклопедия история России, дидактические материалы, стенды исторических событий: Куликовская битва, Ледовое побоище, Отечественная война 1812 года, Отечественная война 1941 года, выставка документов военных лет.

Музыка и пение

Критская Е.Д. «Музыка» - метод.пособие

Поурочные планы к предмету «Музыка» по программе Кабалевского.

Поурочные планы к предмету «Музыка» по программе Т.И. Науменко,А.А. Алеев

Богданова О.В. Интегрированная программа по предметам художественно-эстетического цикла 5-7 кл.

Музыкально – энцеклопедический словарь» Ред. Г.Кельдыша.- М. 2006г.

Г.А.Струве. «Учебно – воспитательная работа в детских и юношеских хоровых коллективах» (метод. Рекомендации, примерная программа.

Библиотека Учителя Музыки – 3 книги. М.Просвещение 2001 г.

Г.П.Сергеева. «Практикум по методике муз. воспитания в начальной школе» М.2000г.

Наборы портретов композиторов, фонотека (более 60 кассет), дидактический материал для развития индивидуальных творческих способностей учащихся, инструмент- фортепиано, музыкальный центр, набор народных инструментов, дидактические игры, альбомы «Шедевры мировой классической музыки».

CD – диски «Энциклопедия классической музыки (Коминфо)», «Шедевры классической музыки», «Детское караоке», мультимедийная система, презентации к урокам по темам: народные инструменты, сказка в музыке и др.

Изобразительное искусство

Н.А.Горяева «Первые шаги в мир искусства» Москва. Просвещение 2001 г.

Ю.Аксенов. М.Левидов «Начальные уроки по живописи и графики». Москва.2004 г.

Набор репродукций: натюрморт, пейзаж, портрет, батальный жанр. Набор портретов художников. Дидактический материал, развивающий воображение зрительную память, внимание; энциклопедия « Русской живописи»,стенды жанров «Портрет», «Пейзаж», «Натюрморт»,наглядный материал для рисования с натуры, ТСО. Дискеты « Шедевры русской живописи «Кирилл и Мефодий»- 2 шт., «Художественная энциклопедия. Эрмитаж. (Интернет Софт)»

Профессионально- трудовое обучение

Профиль: Столярное дело

Профиль: Швейное дело

Учебники:Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая «Швейное дело» 5,6,7 кл. «Просвещение». 2004 г.

Токарный станок по дереву, -3 шт.

Наборы резцов для точения на токарном станке - 3 шт.

Верстак столярный 10 шт.

Фрезерная машинка-1 шт.

Торцовочный станок по дереву- 1 шт.

Выжигатель по дереву-3 шт.

Сверлильный станок – 1 шт.

Рубанки, стамески, молотки, ножовки по дереву для индивидуальной работы (по 10 шт)

Пособие по деревообработке (набор плакатов-21 шт)

Альбом рабочих чертежей и технологических карт на изделия из древесины (таблицы)

Пособие по технике безопасности(таб.-10 шт.)

Выставка готовых изделий (самолеты, оружие, деревенские дома, корабли, парусники, скворечники и др.

Стенд «Виды древесины» , «Виды механизмов и передач»

Таблицы по электротехнике

Таблицы по моделированию (6 шт.),

Таблицы « Приготовление салатов», «Нарезка овощей»

Стенды: Группы швов, Столовые приборы, Швейная машинка.

Оборудование: швейные машинки- 6 шт., манекен, зеркало, лекало и др.

Социально бытовая ориентировка

Львова С.А « Практ.материал к урокам СБО в спец.(кор.)общ.школе VIIIв. 5-9кл».:пос.для учителя М.Владос 2004 г.

Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л. и др. «Социально-бытовая ориентировка в спец.(корр.) образ. учр. VIII вида» М.Владос 2004 г

Оборудование: по темам

«Личная гигиена» - зубная щетка, мыло, паста. Порошок стиральный, расческа, полотенце и др.

«Одежда» - таблицы с видами одежды. Щетка для лдежды и обуви, наборы пуговиц, вешалки и др.

классов VIII вида 1-4 классы под ред. В.В.Воронковой, рекомендована Министерством образования РФ. Программа специальных (коррекционных ) образовательных школ VIII вида 5-9 классы под ред...

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений viii вида подготовительный класс 1-4 классы

    Документ

    ... Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный класс 1-4 классы Под редакцией ... учебный план специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида ... методическая литература). В классе ограничивается...

  • Учебные программы коррекционной школы.

    Принципы построения и основные требования к программам.

    Коррекционная направленность учебных программ.

    Главным предметом деятельности коррекционных школ VIII вида является реализация государственных образовательных программ для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. В организации учебного процесса Специальные коррекционные школы VIII вида руководствуются «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, которые допущены Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Учебные программы определяют содержание образования по предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы Специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.

    В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

    Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой разделены на 2 части:

    0-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва(СПб) «Просвещение»

    Структура у программ начальной школы и старшего звена:

    1. Введение.
    2. Разделы- предметы
    1. Название учебного предмета;
    2. Пояснительная записка, где даны основные методические рекомендаций по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса, обозначены цели и задачи курса.
    3. Содержание предмета по годам обучения, с определением основных требований к знаниям и умениям учащихся.

    (отдельно обозначен подготовительный класс)

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,

    0-4 классы,

    Образовательная область

    Предмет

    Класс

    Количество часов в неделю

    Филология

    Чтение и развитие речи

    Подготовительный

    1 обучение грамоте

    2,3,4

    чтение и развитие речи

    2-3 кл-6ч

    4кл-5ч

    Письмо и развитие речи

    Подготовительный

    1 обучение письму

    2, 3, 4

    грамматика, правописание и развитие речи

    Математика

    Математика

    Подготовительный

    Технология

    Трудовое обучение

    Подготовительный

    Физическая культура

    Физическая культура

    Подготовительный

    Искусство

    Изобразительное искусство

    Подготовительный

    Музыка

    Подготовительный

    Коррекционная подготовка

    Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

    Подготовительный

    Ритмика

    Подготовительный

    Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционно-индивидуальные и групповые логопедические занятия (0 - VII класса) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0-IV классов) для детей с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями, а также занятия по ЛФК в соответствии с медицинскими показаниями. Продолжительность занятий-15-25 минут.

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,

    5-9 классы,

    под редакцией В.В. Воронковой

    Образовательная область

    Предмет

    Класс

    Количество часов в неделю

    Филология

    Чтение и развитие речи

    Письмо и развитие речи

    Математика

    Математика

    Технология

    Трудовое обучение

    столярное, слесарное, швейное дело,

    сельскохозяйственный труд,

    переплетно-картонажное дело,

    подготовка младшего обслуживающего персонала,

    цветоводство и декоративное садоводство

    Физическая культура

    Физическая культура

    Искусство

    Изобразительное искусство

    Музыка

    Обществознание

    История

    Обществознание

    Естествознание

    Природоведение

    Биология

    География

    Коррекционная подготовка

    Социально-бытовая ориентировка

    В 5-9 классах по 1 часу факультативных занятий отводится на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности,приобретению первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, а также другие коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам.


    Выберите серию

    Assortments of Videos Cambridge ESOL BEC Cambridge ESOL CAE Cambridge ESOL CPE Cambridge ESOL FCE Cambridge ESOL IELTS Cambridge ESOL YLE English for Specific Purposes Happy Hearts I вид Idioms II вид IV вид Practice Exam Papers (Итоговая аттестация) Prepare and Practice for the TOEFL iBT Readers Resource Books Skills Books Upstream VIII вид. Программа В.В. Воронковой VIII вид. Программа И.М. Бгажноковой Welcome Академический школьный учебник Академия Английский в фокусе Архимед Библиотека учителя Быстро и эффективно Внеурочная деятельность Волшебная мастерская Встречи Вундеркинды Горизонты Государственная итоговая аттестация Грабли истории Грамматика в таблицах Дошкольный мир Единый государственный экзамен За страницами учебника Задачники Звездный английский Золотая серия французской сказки Из детства - в отрочество История в лицах. Время и современники Итак, немецкий! Итоговый контроль в начальной школе Итоговый контроль: ГИА Итоговый контроль: ЕГЭ К пятёрке шаг за шагом Классический курс Кроха Лабиринт Лексика в картинках Лингвистический тренажёр Линия жизни Литература для общеобразовательных организаций с русским (неродным) и родным (нерусским) языком Ломоносов МГУ-школе Мозаика На грани мира Немецкий язык. Готовимся к экзамену Перспектива Полярная звезда Портфель логопеда Программы Профильная школа Пять колец Работаем по новым стандартам Работаем по ФГОС дошкольного образования Радуга Репетитор Решаем нестандартные задачи Русская культура Синяя птица Скоро в школу Сложные темы ЕГЭ Стандарты второго поколения Ступеньки грамотности Судьба и творчество Сферы 1-11 Твой друг французский язык Твой кругозор Текущий контроль Универсум Уроки русского языка Успех Успешный старт (Математика) Учебные карты Учебные пособия для ВУЗов Учимся с просвещением ФГОС: Оценка образовательных достижений Французский в перспективе Читаем, слушаем, играем Шаг за шагом к пятерке Школа России Школьные словари Элективные курсы Энциклопедические словари Я живу в России “English” авт. Кузовлев В. П. и др.

    Выберите линию УМК

    УМК Ю.М. Колягин, 9 кл. УМК Ю.М. Колягин, 8 кл. УМК Ю.М. Колягин, 7 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. Углуб. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. (углуб). УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 7 кл. УМК Ю. М. Колягин, 11 кл. (баз/проф). УМК Ю. М. Колягин, 10 кл. (баз/проф). УМК Ю. В. Лебедев, 10 кл. (баз/проф). УМК Э. М. Раковская, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 9 кл. УМК Ш. А. Алимов, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 7 кл. УМК Ш. А. Алимов, 11 кл. (баз). УМК Ш. А. Алимов, 10 кл. (баз). УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 2 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 1 кл. (I вид) УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Устная речь, 4 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 3 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 2 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 1 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Технология, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Т.Я. Шпикалова, 8 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 7 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 6 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 5 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Т. Г. Ходот, 6 кл. УМК Т. Г. Ходот, 5 кл. УМК Т. А. Рудченко, 4 кл. УМК Т. А. Рудченко, 3 кл. УМК Т. А. Рудченко, 2 кл. УМК Т. А. Рудченко, 1 кл. УМК Т. А. Ладыженская, 5 кл. УМК Солодовников, 11 кл. (баз). УМК Солодовников, 10 кл. (баз). УМК С. Н. Чистякова, 8 кл. УМК С. Н. Чистякова, 10 кл. УМК С. К. Бирюкова, 8 кл. УМК С. Д. Ашурова, 5 кл. УМК С. В. Громов, 9 кл. УМК С. В. Громов, 8 кл. УМК С. В. Громов, 7 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, подготовительный класс. УМК Русский язык. Развитие речи, 3 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 2 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 1 кл. УМК Русский язык. Обучение грамоте, 1 кл. (II вид) УМК Русский язык, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (I вид) УМК Русский язык, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 3 кл. (II вид) УМК Русский язык, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 2 кл. (II вид) УМК Русский язык, 1 кл. (II вид) УМК Ревякин, 8 кл. УМК Ревякин, 7 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 9 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 10 кл. УМК Произношение, 4 кл. УМК Произношение, 3 кл. УМК Произношение, 2 кл. УМК Произношение, 1 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 8 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 7 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 6 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 5 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 4 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 3 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 2 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 1 кл. УМК Ознакомление с окружающим миром, 2 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром, 1 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром (подгот). (I вид) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (И. М. Бгажнокова) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК О. С. Сороко-Цюпа, 9 кл. УМК О. Е. Дроздова, 7 кл. (элект.) УМК О. В. Афанасьева, 9 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 8 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 7 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 6 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 11 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 10 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 9 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 8 кл. Углуб. УМК Н. С. Русина, 6 кл. УМК Н. А. Кондрашова, 9 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 8 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 7 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 11 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 10 кл. (углуб). УМК Мир истории, 6 кл. УМК Математика, Подготовительный класс (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 9 кл. (М. Н. Перова, VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК М. Я. Пратусевич, 11 кл. (углуб). УМК М. Я. Пратусевич, 10 кл. (углуб). УМК М. Я. Виленский, 5 кл. УМК М. Т. Баранов, 7 кл. УМК М. Т. Баранов, 6 кл. УМК М. Г. Ахметзянов, 5 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 9 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 8 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 7 кл. УМК Л. П. Анастасова, 3 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 8 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Алексашкина, 11 кл. (элект). УМК Л. М. Рыбченкова, 9 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 8 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 7 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 6 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 5 кл. УМК Л. М. Зеленина, 4 кл. УМК Л. М. Зеленина, 3 кл. УМК Л. М. Зеленина, 2 кл. УМК Л. М. Зеленина, 1 кл. УМК Л. И. Тигранова, 6 кл. УМК Л. И. Тигранова, 5 кл. УМК Л. И. Тигранова, 2 кл. УМК Л. И. Тигранова, 1 кл. УМК Л. Г. Саяхова, 9 кл. УМК Л. В. Полякова, 4 кл. УМК Л. В. Полякова, 3 кл. УМК Л. В. Полякова, 2 кл. УМК Л. В. Полякова, 1 кл. УМК Л. В. Поляков, 11 кл. УМК Л. В. Поляков, 10 кл. УМК Л. В. Кибирева, 8 кл. УМК Л. В. Кибирева, 7 кл. УМК Л. В. Кибирева, 5 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 9 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 8 кл. УМК История Отечества, 8 кл. УМК История Отечества, 7 кл. УМК Изобразительное искусство. 2 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК Изобразительное искусство. 1 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК И.А. Винер, 2 кл. УМК И.А. Винер, 1 кл. УМК И. О. Шайтанов, 9 кл. (элект). УМК И. О. Шайтанов, 11 кл. (элект). УМК И. Н. Верещагина, III кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, II кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 5 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 4 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 3 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 2 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 1 кл. (углуб). УМК И. Л. Бим, 9 кл. УМК И. Л. Бим, 8 кл. УМК И. Л. Бим, 7 кл. УМК И. Л. Бим, 6 кл. УМК И. Л. Бим, 5 кл. УМК И. Л. Бим, 4 кл. УМК И. Л. Бим, 3 кл. УМК И. Л. Бим, 2 кл. УМК И. Л. Бим, 11 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 11 кл. УМК И. Л. Бим, 10 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 10 кл. УМК И. К. Топоров, 5 кл. УМК И. К. Кикоин, 10 кл. УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 11 кл. (баз). УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 10 кл. (баз). УМК И. В. Анурова и др., 6 кл. (углуб). УМК З. Н. Никитенко, 3 кл. УМК З. Н. Никитенко, 2 кл. УМК З. Н. Никитенко, 1 кл. УМК Живой мир, 3 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 2 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 1 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Е.А. Бажанова, 1 кл. УМК Е. Ю. Сергеев, 9 кл. УМК Е. С. Королькова, 7 кл. УМК Е. Е. Липова, 5 кл. (углуб). УМК Е. Д. Критская, 4 кл. УМК Е. Д. Критская, 3 кл. УМК Е. Д. Критская, 2 кл. УМК Е. Д. Критская, 1 кл. УМК Е. В. Ефремова, 7 кл. УМК Е. В. Агибалова, 6 кл. УМК Е. А. "Сельскохозяйственный труд", 5 кл. УМК Д. К. Беляев, 11 кл. (баз.) УМК Д. К. Беляев, 10 кл. (баз.) УМК География, 9 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 8 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 7 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 6 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 9 кл. УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 8 кл. УМК Г. П. Сергеева, 7 кл. УМК Г. П. Сергеева, 6 кл. УМК Г. П. Сергеева, 5 кл. УМК Г. П. Сергеева, 1 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 9 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 8 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 11 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 10 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 9 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 8 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 7 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 5 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 4 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 3 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 2 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 1 кл. УМК Ведюшкин, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 9 кл. УМК В. Я. Коровина, 8 кл. УМК В. Я. Коровина, 7 кл. УМК В. Я. Коровина, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 5 кл. УМК В. Ф. Чертов, 9 кл. УМК В. Ф. Чертов, 8 кл. УМК В. Ф. Чертов, 7 кл. УМК В. Ф. Чертов, 6 кл. УМК В. Ф. Чертов, 5 кл. УМК В. Ф. Греков, 11 кл. (баз). УМК В. Ф. Греков, 10 кл. (баз). УМК В. Ф. Бутузова, 9 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 8 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 7 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 10 кл. УМК В. П. Максаковский, 10 кл. УМК В. П. Кузовлев, 9 кл. УМК В. П. Кузовлев, 8 кл. УМК В. П. Кузовлев, 7 кл. УМК В. П. Кузовлев, 6 кл. УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. (1-й год обучения) УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. УМК В. П. Кузовлев, 4 кл. УМК В. П. Кузовлев, 3 кл. УМК В. П. Кузовлев, 2 кл. УМК В. П. Кузовлев, 11 кл. УМК В. П. Кузовлев, 10 кл. УМК В. П. Журавлев, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Н. Чернякова, 5 кл. УМК В. Л. Бабурин, 11 кл. (элект). УМК В. К. Шумный, 10 кл. УМК В. И. Уколова, 5 кл. УМК В. И. Уколова, 10 кл. УМК В. И. Лях, 8 кл. УМК В. И. Лях, 4 кл. УМК В. И. Лях, 10 кл. УМК В. И. Лях, 1 кл. УМК В. И. Коровин, 10 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 9 кл. УМК В. Г. Маранцман, 8 кл. УМК В. Г. Маранцман, 7 кл. УМК В. Г. Маранцман, 6 кл. УМК В. Г. Маранцман, 5 кл. УМК В. Г. Маранцман, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 10 кл. (баз/проф). УМК В. В. Жумаева, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК В. Б. Сухова (подгот). (I вид) УМК В. А. Шестаков, 9 кл. УМК В. А. Шестаков, 11 кл. (проф). УМК Биология, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК БДД/Под ред. А.Т. Смирнова, 5 кл. УМК БДД/Под ред. А. Т. Смирнова, 10 кл. УМК БДД/П.В.Ижевский, 1 кл. УМК А.О. Чубарьян, 11 кл. (проф). УМК А.Г. Гейн, 9 кл. УМК А.Г. Гейн, 8 кл. УМК А.Г. Гейн, 7 кл. УМК А. Я. Юдовская, 8 кл. УМК А. Я. Юдовская, 7 кл. УМК А. Ф. Никитин, 9 кл. УМК А. Ф. Никитин, 10 кл. (право). УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 11 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 10 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, 9 кл. УМК А. Т. Смирнов, 8 кл. УМК А. Т. Смирнов, 7 кл. УМК А. Т. Смирнов, 6 кл. УМК А. Т. Смирнов, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 8 кл. УМК А. П. Матвеев, 6 кл. УМК А. П. Матвеев, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 3 кл. УМК А. П. Матвеев, 2 кл. УМК А. П. Матвеев, 1 кл. УМК А. Н. Сахаров, 7 кл. УМК А. Н. Сахаров, 6 кл. УМК А. Н. Сахаров, 10 кл. (проф). УМК А. Н. Колмогорова, 11 кл.(баз) УМК А. Н. Колмогорова, 10 кл. (баз). УМК А. Л. Семенова, 4 кл. УМК А. Л. Семенова, 3 кл. УМК А. Л. Семенов, 7 кл. УМК А. Л. Семенов, 6 кл. УМК А. Л. Семенов, 5 кл. УМК А. К. Чтение, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК А. И. Горшков, 11 кл. (элект). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз). УМК А. И. Алексеев, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 9 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 8 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 8 кл. УМК А. Д. Александров, 7 кл. УМК А. Д. Александров, 11 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 9 кл. УМК А. Г. Гейн, 8 кл. УМК А. Г. Гейн, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 10 кл. (баз/проф). УМК А. В. Филиппов, 11 кл. (баз). УМК А. В. Филиппов, 10 кл. (баз). УМК А. В. Погорелов, 9 кл. УМК А. В. Погорелов, 8 кл. УМК А. В. Погорелов, 7 кл. УМК А. В. Погорелов, 10 кл. (баз/проф). УМК А. А. Улунян, 11 кл. УМК А. А. Преображенский, 6 кл. УМК А. А. Мурашова, 11 кл. (элект). УМК А. А. Левандовский, 8 кл. УМК А. А. Кузнецов, 8 кл. УМК А. А. Данилов. Народы России, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 8 кл. УМК А. А. Данилов, 7 кл. УМК А. А. Данилов, 6 кл. УМК А. А. Данилов, 10 кл. (элект). УМК А. А. Воинова и др., 4 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 3 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 2 кл. (углуб). УМК А. А. Вигасин, 6 кл. УМК А. А. Вигасин, 5 кл. УМК "Я гражданин России" Л.В. Поляков, 5 кл. (элект.) УМК "Школа России" М. И. Моро, 4 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 3 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 2 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 1 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 4 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 3 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 2 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 1 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 4 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 3 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 2 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 1 кл. УМК "Школа России" В. Г. Горецкий, 1 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Школа Олега Габриеляна", 10 кл. УМК "Французский в песпективе" Э. М. Береговская и др., 4 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 3 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 2 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 9 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 8 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 7 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 6 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 5 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 11 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 10 кл. (углуб). УМК "Универсум" С. В. Громов, 11 кл. УМК "Универсум" С. В. Громов, 10 кл. УМК "Технология. Швейное дело" 7 кл. УМК "Технология. Слесарное дело" 6 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 9 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 8 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 9 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 8 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 6 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 5 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 4 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 3 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 2 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 11 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 10 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 6 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 5 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 8 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 7 кл. УМК "Сферы". В.И. Уколова, 5 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 9 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 8 кл. УМК "Сферы". В. И. Уколова, 6 кл. УМК "Сферы". А. П. Кузнецов, 7 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 6 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 5 кл. УМК "Сферы" Химия, 9 кл. УМК "Сферы" Химия, 8 кл. УМК "Сферы" Обществознание 5 кл. УМК "Сферы" Л.С. Белоусов, А.Ю. Ватлин, 9 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 7 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 6 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 5 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 11 кл. (проф). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10-11 кл. (базовый). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10 кл. (проф). УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 9 кл. УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 9 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 9 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 8 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 6 кл. УМК "Синяя птица" Э. М. Береговская, 5 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 9 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 7 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 6 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 8 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 6 кл. УМК "Преемственность" УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 11 кл. УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 10 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 9 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 8 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 7 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5-6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 4 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 3 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 2 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Основы кулинарии", 10 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 11 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 10 кл. УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 9 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 8 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 7 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 6 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 5 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 11 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 10 кл. (углуб). УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 7 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 6 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 5 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 10 кл. (баз./проф.). УМК "МГУ - школе" С. В. Новиков, 10 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" Н. С. Борисов, 10 кл. (баз). - А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 10 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" В. П. Смирнов, 11 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" А. О. Сороко-Цюпа, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 9 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 8 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 7 кл. УМК "Лицей" А. А. Пинский, 9 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 8 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 7 кл. (Углуб.) УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 9 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 8 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 7 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 6 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5-6 классы УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 11 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 10 кл. УМК "Контакты" Г. И. Воронина, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 10 кл. УМК "Итак, немецкий!" Н. Д. Гальскова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 9 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 8 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 7 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 6 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 5 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 4 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 3 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 2 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 10 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 1 кл. УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 9 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 8 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 7 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 6 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 5-6 классы УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 10 класс УМК "Деловой французский" И. А. Головановой, 10 кл. (элект). УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 9 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 8 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 7 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 6 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 5 кл. УМК "Вундеркинды" Г. В. Яцковская, 5 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 8 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 7 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 6 кл. УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 8-9 классы УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 7 класс УМК "Астрономия" Е. П. Левитан, 11 кл. (Элект.) УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 9 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 8 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 7 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 11 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 9 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 8 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 7 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 6 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 5 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 11 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 4 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 3 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 2 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 1 кл. УМК "Академия" А. А. Пинский, 11 кл. (угл.). УМК "Академия" А. А. Пинский, 10 кл. (угл.). УМК "Азбука переплетчика", 5 кл. Русский язык. Обучение грамоте. (1) Русский язык. Обучение грамоте. (0) Русский язык и литературное чтение, 4 кл. Русский язык и литературное чтение, 3 кл. Русский язык и литературное чтение, 2 кл. Русский язык и литературное чтение, 1 кл. Русский язык (9) Русский язык (8) Русский язык (7) Русский язык (6) Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 5 лет Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 4 года Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 3 года Природоведение. (5) Преемственность Ознакомление с окружающим миром. Подгот., 1 и 2 классы. Методические рекомендации (I и II виды) Young Learners" Portfolio Wuthering Heights Wishes B2.2 Wishes B2.1 White Fang Welcome Starter b Welcome Starter a Welcome Plus 6 Welcome Plus 5 Welcome Plus 4 Welcome Plus 3 Welcome Plus 2 Welcome Plus 1 Welcome 3 Welcome 2 Welcome 1 Upstream Upper-Intermediate B2+ Upstream Proficiancy C2 Upstream Pre-Intermediate B1 Upstream Level B1+ Upstream Intermediate B2 Upstream Elementary A2 Upstream Beginner A1+ Upstream Advanced C1 Upload 4 Upload 3 Upload 2 Upload 1 Treasure Island The Worms The Wonderful Wizard of Oz The Wind in the Willows The Wild Swans The Ugly Duckling The Time Machine The Tiger Shark The Three Billy Goats Gruff The Teacher"s Basic Tools The Story of Santa Claus The Stone Flower The Speckled Band The Snow Queen The Shoemaker & his Guest The Shepherd Boy & the Wolf The Selfish Giant The Prisoner of Zenda The Prince and the Pauper The Portrait of Dorian Gray The Phantom of the Opera The Octopus The Nightingale & the Rose The Mysterious Island The Merchant of Venice The Maori People The Man in the Iron Mask The lost world The Loggerhead The Little Red Hen The Little Mermaid The Lion & the Mouse The Last of the Mohicans The Humpback Whale The Hound of the Baskervilles The Hare & the Tortoise The happy prince The Hammerhead Shark The Great White Shark The Golden Stone Saga II The Golden Stone Saga I The Giant turnip The Ghost The Frog Princess The Fisherman and the Fish The Father & his Sons The Creeping Man The Cracow Dragon The Canterville Ghost The Bottlenose Dolphin The Blue Scarab The Ant & the Cricket The Amazon Rainforest 2 The Adventures of Huckleberry Finn The 7 Wonders of the Ancient World The 7 Engineering Wonders of the Modern World Teaching Young Learners Swan Lake Successful Writing Upper-Intermediate Successful Writing Proficiency Successful Writing Intermediate Storytime Storyland Spark 4 (Monstertrackers) Spark 3 (Monstertrackers) Spark 2 (Monstertrackers) Spark 1 (Monstertrackers) Snow White & the 7 Dwarfs Sleeping Beauty Skills First: The Magic Pebble Skills First: The False Smile Skills First: The Castle by the Lake Skills Builder STARTER 2 Skills Builder STARTER 1 Skills Builder MOVERS 2 Skills Builder MOVERS 1 Skills Builder FLYERS 2 Skills Builder FLYERS 1 Sivka-Burka Simon Decker & the Secret Formula Set Sail 4 Set Sail 3 Set Sail 2 Set Sail 1 Romeo & Juliet Robinson Crusoe Robin Hood Reading Stars Reading & Writing Targets 3 Reading & Writing Targets 2 Reading & Writing Targets 1 Pygmalion Puss in Boots Pride & Prejudice Practice Tests for the PET Practice Tests for the KET Practice Tests for the BEC Vantage Practice Tests for the BEC Preliminary Practice Tests for the BEC Higher Peter Pan Perseus and Andromeda Orpheus Descending On Screen B2+ On Screen B2 Oliver Twist (illustrated readers) Oliver Twist (classic readers) New Patches for Old Mowgli Moby Dick Mission IELTS 1 Mission 2 Mission 1 Merry Christmas Macbeth Little Women Little Red Riding Hood Life Exchange Letterfun Kidnapped Journey to the Centre of the Earth Jane Eyre Jack and the Beanstalk Interactive 2 Interactive 1 IELTS Practice Tests 2 IELTS Practice Tests 1 Henry Hippo Happy Rhymes 2 Happy Rhymes 1 Happy Hearts Starter Happy Hearts 2 Happy Hearts 1 Hansel & Gretel Hampton House Hamlet Hallo Happy Rhymes Great Expectations Grammarway 4 Grammarway 3 Grammarway 2 Grammarway 1 Grammar Targets 3 Grammar Targets 2 Grammar Targets 1 Good Wives Goldilocks and the Three Bears Gharial Crocodiles Game On Fun with English 6 Fun with English 5 Fun with English 4 Fun with English 3 Fun with English 2 Fun with English 1 Frankenstein FCE Use of English 2 FCE Use of English 1 FCE Practice Tests 2 FCE Practice Tests 1 FCE Practice Exam Papers 3 FCE Practice Exam Papers 2 FCE Practice Exam Papers 1 FCE Listening and Speaking Skills 3 FCE Listening and Speaking Skills 2 FCE Listening and Speaking Skills 1 Fairyland Starter Fairyland 6 Fairyland 5 Fairyland 4 Fairyland 3 Fairyland 2 Fairyland 1 Excalibur Enterprise Plus Enterprise 4 Enterprise 3 Enterprise 2 Enterprise 1 Dr Jekyll & Mr Hyde Death Squad David Copperfield CPE Use of English 1 CPE Practice Tests 3 CPE Practice Tests 2 CPE Practice Tests 1 Count Vlad Click On Starter Click On 4 Click On 3 Click On 2 Click On 1 Cinderella Chicken Licken Business English Marketing and Sales Blockbuster 4 Blockbuster 3 Blockbuster 2 Blockbuster 1 Blackbeard"s Treasure Black Beauty Beauty and the Beast Around the World in 80 Days Anna & the Dolphin Alice"s Adventures in Wonderland Aladdin & the Magic Lamp Advanced Grammar & Vocabulary Access 4 Access 3 Access 2 Access 1 Aboriginal Australians A Trip to the Rainforest A Tale of Two Cities A Mirror, a Carpet & a Lemon A Midsummer Night"s Dream A Good Turn of Phrase A Christmas Carol (illustrated reader) A Christmas Carol 20,000 leagues under the Sea "Успех", 6 лет "Успех", 5 лет "Успех", 4 года "Успех", 3 года "Радуга", 6 лет "Радуга", 5 лет "Радуга", 4 года "Радуга", 3 года "Радуга", 2 года "Из детства - в отрочество", 6 лет "Из детства - в отрочество", 4 года "Из детства - в отрочество", 3 года "Из детства - в отрочество", 1 год




    - природоведению;
    - математике;




    - пению и музыке;
    - физкультуре.


    Программы...

    Читать полностью

    Образовательные программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.
    По общеобразовательным предметам представлены программы по:
    - русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи;
    - природоведению;
    - математике;
    - естествознанию (биологии): неживая природа, растения, человек;
    - географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география России, география своей местности, элементарная астрономия;
    - истории России и обществоведению;
    - социально-бытовой ориентировке;
    - пению и музыке;
    - физкультуре.
    Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО).
    Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам.
    Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

    Скрыть