Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Последний ход в нардах. Как научиться играть в нарды

Настольные игры - это отличное времяпрепровождение в кругу друзей. Примером «зарядки для мозгов» являются нарды. Это одна из самых древних игр в мире.

Кто придумал нарды?

Считается, что в нее играют уже больше пяти тысяч лет. По свидетельствам археологов, первая доска для нардов была обнаружена в Иране, а нечто похожее на эту игру было найдено в гробнице фараона Тутанхамона. В третьем тысячелетии до нашей эры в Персии нарды считались крайне символичными и несли мистический характер. С их помощью предсказывалась судьба. Именно в этой стране мудрецом Вузург-Михр и были рождены нарды. В каждой стране название игры было разным, но суть не менялась.

В средневековой Европе, по окончании крестовых походов, это развлечение тоже стало известно и популярно. Оно получило название «трик-трак» и было привилегией только высшей аристократии. Как играть в нарды, уже по правилам современного варианта, установил англичанин Эдмонд Хойл в 1743 году. Новый вид развлечения называется «короткие нарды» (к слову, прежний вид, придуманный на Востоке, считается «длинными»).

В наши дни игра получила огромное распространение во всех странах. Проводятся чемпионаты по нардам. Самым известным, проводимым в Азербайджане, является «Золотые зары», в котором призом приходятся игральные кости из золота.

Что нужно для развлечения?

Как играть в нарды без инвентаря? Здесь обязательным будет наличие следующих предметов:

  • доска;
  • шашки;
  • кости.

Доска прямоугольной формы с размеченными на ней 24 пунктами, которые представляют собой фигуры в виде равнобедренного вытянутого треугольника. Каждый пункт имеет свою нумерацию. В углу доски собраны шесть таких треугольников подряд - это «дом игрока». На середине есть вертикальная полоска, которая называется «бар». Количество шашек в основном равно 15 шт., а игральных костей (зар) - две. Иногда встречается набор из пяти костей со стаканчиком. В этом случае у каждого игрока свой зар, а один является запасным.

Виды нард

Распространены нарды «короткие» и «длинные». Их объединяет то, что игра начинается с бросание костей. В зависимости от выпавшего числа фишки переставляются. Заканчивается игра «длинные нарды», как и «короткие», когда победитель переведет все фишки с доски. Отличие между двумя видами в правилах и длительности.

Общие нормы поведения

Для ответа на вопрос «Как играть в нарды?» выпишем правила, которые являются едиными для всех:

  1. Очередность участников.
  2. Круговое и против часовой стрелки движение шашек.
  3. Для определения того, кто первый вступает в бой, бросают кости. У кого выпавшее число больше, тот и начинает.
  4. Зары бросаются только на своей половине.
  5. Перемещение фишки должно быть осуществлено, даже если это невыгодно. За исключением случаев, когда движение запрещено.
  6. Если очками костей не воспользоваться, то они сгорают.
  7. Шашки можно выводить за доску, если они попадают в дом, или количество очков на заре совпадает с номером пункта, где находится фишка.
  8. Как расположить шашки, определяется видом нард.
  9. «Ничьей» не существует.
  10. Правила начисления очков соответствуют типу развлечения. За победу обычно участник получает от одного до трех очков.

Как играть в «короткие» нарды?

Сначала поговорим о распространенных названиях в данной игре:

  1. «Дом» противника - 24-19 пункты.
  2. «Двор» противника - 18-13 пункты.
  3. «Двор» свой - 12-7 пункты.
  4. «Дом» свой - 6-1 пункты.

Какие включают в себя «короткие» нарды правила? Начинается все с определения первенства среди участников. Он и двигает шашки в соответствии с выпавшими числами на костях. Фишки передвигаются в одном направлении - от пунктов с большими номерами к меньшим. Белые шашки движутся по часовой стрелке, а черные - против. Фишка перемещается только на открытый пункт, не занятый противником. Игрок вправе воспользоваться суммой выпавших чисел или может пойти каждой шашкой отдельно. То есть если выпали номера 2 и 3, то участник пойдет или одной фишкой пять ходов или двумя, два и три хода соответственно. Если выпадает два одинаковых числа, то необходимо обыграть ход столько раз, сколько показывают зары. Например, вышло 3 и 3, это значит, что нужно двигаться три раза на три пункта.

Если на пункте расположилась одна шашка, то он называется «блот». В случае завершения хода противника именно на «блоте» он считается побитым и выходит в «бар». Чего нельзя делать, так это убить или спрятать фишку противника. А можно накрыть свою другой шашкой или побить и спрятаться на свободный пункт. Также разрешено побить и выбросить фишку. Когда все шашки находятся в «доме», участник может их выводить. Для этого необходимо воспользоваться числами на костях. Здесь соблюдается правило: если зары показали число пустого пункта, но есть шашки со значением пункта выше, то можно их перемещать внутри «дома». В случае когда противнику удается побить фишку в процессе выведения, то, прежде чем продолжить вывод, игрок должен привести свою потерянную шашку обратно в «дом».

Возникновение споров

Перечислим пути решения возможных спорных ситуаций:

  1. Кости перебрасываются, если они упали на две половинки доски, задели шашку и если не легли по горизонтали.
  2. Ход считается безвозвратным в тех случаях, когда противник бросил зары или объявил «даве» (удвоение ставок).
  3. Кидание зар является недействительным, если противник еще не закончил свой ход.

Другой вид нард

«Длинные» нарды правила имеют почти такие же, как и в первом виде игры. Но есть свои нюансы. Например, игра начинается с расстановки 15 шашек слева от себя. Фишки, расположенные в исходном положении, получили название «голова». Первый ход участника - «взятие с головы». Снять можно только одну шашку, кроме случаев выпадения дубля из 3, 4, 6, тогда уходят две. Нельзя ставить фишку на пункт, занятый соперником, закрывать его шашки, а также двигаться на то число пунктов, которое показала одна кость.

Отличие от «коротких» нард в том, что здесь нет сбитых шашек, фишки можно запирать. При невозможности сделать ход все очки сгорают. Также один ход пропускается, если возможность сделать движение по числу выпавшей на одной кости есть, а на другой нет. Проигрыш однократной величины ставки устанавливается в том случае, когда участник в конце игры успевает снять одну шашку. Если соперник не может вывести ни одну фишку или перевести их в «дом», то проигрыш соответствует удвоенной ставке - «марс». Утроенная ставка, «домашний марс», появляется, когда у игрока все фишки в «доме», но с доски ни одна не выведена.

Нарды-тавлеи

Самого понятия «русские нарды» нет, но есть свидетельства о похожей игре, в которую соревновались наши предки. Много разговоров о принадлежности развлечения к какому-то определенному виду настольных игр. Но вот что можно подчеркнуть:

  1. Шашки для игры в тавлеи были найдены при раскопках земли вятичей в области Старой Рязани. Они были не безликие, а в виде фигур.
  2. Сохранились несколько древних источников, в которых описывался игровой процесс.
  3. Каждый игрок имел свой набор фигур, которые раскладывались на доске.

Как играть в нарды такого вида? Точно сложно сказать. Основа правил лежит на сказаниях и былинах. По этим же источникам судят и о стране возникновения тавлеи. Так, в пользу Турции говорит название нард на турецком языке - «тавла». За Древнюю Русь выступают находки, в которых раскрыто описание игры, а также обнаружение на раскопках досок и плоских одинаковых фигур. Некоторые ученые считают, что тавлеи - русские шахматы, так как у каждого игрока свой набор позиций. Еще есть мнение о том, что игру на Русь привезли норманны, которые в нее любили развлекаться. В пользу этого мнения говорит перевод с латинского "тавл" - доска.

Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости

В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды

По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все белые шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Начало игры длинные нарды

Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания зар (костей). Зары (кубики или кости) кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

В начале игры идет захват выгодных позиций. Т. к. с головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6), то нужно использовать каждый ход для этого.

Цель игры в длинные нарды

В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Движение шашек в настольной игре длинные нарды

В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую - на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т. е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет". Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

пробегом", т. к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки "не идут"), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" и есть возможность пойти "шесть", то следует ходить "шесть". В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень "четыре-три".

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды

Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки

В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки - означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет - со второго и т. д.

Результаты в настольной игре длинные нарды

Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.

Построение и взлом "заборов"

"Забор" - это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.

Дефицит ходов

В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр зара. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование "дефицита ходов" своих и соперника - одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.

Предисловие к «чайникам»

Если вы - новичок, который со стремлением желает обучиться алгоритму действий в нардах, то не стоит устрашаться каких-либо разновидностей этой игры. В большинстве случаев - сначала нужно ознакомиться с едиными для всех правилами основополагающими понятиями данной забавы.

Существует 2 основных вида нард, отличительными чертами которых являются - способность выталкивать шашки противника за меры доски и начальные позиции фишек: длинные и короткие нарды . В двух вариантах всегда в конце партии выявляется победившее и проигравшее лицо.

Термины

«Зары» - игральные кубики (кости);

«Голова» - изначальное местоположение шашек;

«Дубль» - комбинация зар, в которой они имеют одинаковые значения после броска, после чего количество выкинутых очков увеличивается вдвое;

«Дом» - итоговая на всём пути четверть доски, в которую должны быть уложены все фишки, до того, как играющий может ими ходиться;

«Выбрасывать» - совершать шашками различные ходы, в процессе которых шашки обязаны оказаться за границей дома игрока;

«Поправляю» - слово, означающее, вы или соперник не собираетесь ходить фишкой, а лишь поправляете её;

«Блот» - место, которое занято только одной шашечкой;

«Тас» - предстоящий матч (в наибольших случаях до трёх баллов);

«Даве» - если оппоненты развлекаются на денежную сумму при определённом уровне расчетной ставки, то, ощущающий некое преимущество в игрище, может предложить увеличить ставку вдвое (даве). Но он сможет совершить такое действие лишь в начале личного хода, до того момента, как кинет кубики;

«Бивер» - согласно всеобщим нормам игры в нарды: игроку, которому объявили даве, может незамедлительно ещё раз двукратно поднять уже существующую ставку и настоять на встречном редабле - бивере, в данный момент кости находятся у этого игрока. Тот, кто первый из играющих сказал «даве», обладает способностью принять этот бивер или отказаться от него;

«Басе» - это положительный ответ на удвоение ставок со стороны соперника в текущей игре;

«Марс» - «сухая победа» или победа, в которой проигравший противник не успел выкинуть ни одной фишки;

«Оин» - вариант успеха, когда потерпевший поражение конкурент смог выкинуть хотя бы 1 шашку.

Каковы одни из главных принципов игры в длинные нарды ?

В данной разновидности этой забавы играют два человека на доске, разделённая на четыре четверти, содержащая по шесть ячеек в каждой. Началом партии можно назвать выстраиванием у двух конкурентов «Головы», чтобы все 15 фишек были выстроены в единую длину по краю игральной доски. Какова задача участников партии? А задача проста: сделать так, чтобы все ваши фишки оказались в доме и были сняты с доски. Это необходимо выполнить быстрее, чем ваш соперник. У кого выпала большая по числу точек комбинация на кубиках (двух), тот и ходит первым. В течение 1-го хода может двигаться только 1 фишка. Особенный случай: когда во время первого хода вылетает дубль.

Согласуясь со счётом вашего броска, вы и ваш противник должны двигать шашки противоположно направления часовой стрелки, при этом сохраняется условие: передвигать вашу фишку в ячейку, уже занятую другим игроком, запрещается. Зато на одну ячейку разрешается «складировать» все личные фишки. В тот момент, когда вы не можете сделать ход, его право присваивается противнику. Ещё один вариант: с того момента, как вы завели свои фишки в «дом», их позволяется снимать с игрового поля.

А что на счёт норм по поводу коротких нард ?

Аналогично длинным нардам, здесь также присутствует четыре игровых поля по шесть ячеек на каждое, то есть в сумме получается двадцать четыре. Здесь самое главное то, чтобы как можно стремительней привести свои фишки в дом и выставить их за доску, нежели это сможет провести ваш противник.

Если сравнивать длинные и короткие нарды, то выявится, что они очень сильно отличаются игровым процессом: в коротких нардах разрешается сбивать шашки соперника с ячейки, если его шашечка одиноко стоит на ячейке, и тут ваши фишки (шашки) должны двигаться друг на друга (сближаться). Одно из преимуществ данной игры: за один ход допускается выбивать сразу несколько фишек соперника. Выбитые фишки направляются в «бар» - середина игровой доски. В этом развлечении разрешается ходить одной шашкой (согласно стандарту), либо двумя, если вам выпал дубль на костях. В том случае, если игрок до сих пор не возвратил все свои фишки из «бара» на доску, то он не может задействовать другие.

Фактически, как и в длинных нардах, оппонент, который быстрее, чем свой соперник, заведёт все свои фишки в дом - и будет считаться победителем данной партии.

Какие существуют причины, чтобы научиться играть в нарды?

1. Во-первых, нарды - это отличный способ времяпровождения.
2. Во-вторых, эта игра универсальна, так как её можно брать в различные путешествия, соответственно будут находиться люди, которые, как и вы, увлекаются нардами, следовательно, вы заведёте новых друзей.
3. И, в-третьих, данное развлечение совершенствует ваши навыки мышления и творчества, а также способствует усилению вашей конкурентоспособности в тех или иных ситуациях.

Как играть в нарды? Правила состязания

Многие помнят игру в уголки. Белые и чёрные фишки выстраиваются группами в диагональных противоположных углах поля, и цель игрока - как можно быстрее переместиться на территорию противника. Схожий принцип применяется и в нардах.Как играть в нарды?

Правила игры, на первый взгляд, кажутся сложными. Однако это не так, разберёмся во всём по порядку.

Из чего состоят нарды и правила игры

В набор входят: игральная доска с ячейками по внутреннему периметру,тридцать фишек: по 15 штук чёрного или белого цвета на каждого игрока,два игральных кубика (игральные кости).

Фишки выбранного цвета выставляются в верхнем правом от вас углу. Особых требований к тому, как они должны стоять, нету, чаще всего их просто выстраивают в вертикальный ряд. Главное, что все они находятся на старте, то есть в начальной угловой ячейке.

Силы соперника, соответственно, окажутся у вас под левой рукой.

Игра начинается с того, что игроки кидают по одному кубику. У кого выпадает большее количество точек, тот и ходит первым. Далее, на протяжении всей игры, игроки кидают пару кубиков и двигают свои фишки на столько ячеек, сколько точек выпало.

Все фишки движутся по полю против часовой стрелки! Когда придёт ваш черёд кидать кости, вы получите две цифры, к примеру, у вас выпало 5 и 2. Можно суммировать эти результаты и сделать единственный ход на 7 шагов. Одна ячейка - один шаг.

А можно не складывать эти результаты и передвинуть сразу две фигуры. Одну на 5, и другую на 2 хода вперёд.

Двигаясь по полю, нужно придерживаться одного правила. Останавливаться можно либо на пустой ячейке, либо на собственном цвете. Это называется «поставить на голову».

Проще говоря, свои фишки при необходимости вы можете ставить друг на друга, а вот остановка на фишке противника запрещена.Это правило действует и в том случае, если вы складываете результаты выпавших точек. В этом случае двигаемся с остановкой.

Пример: Если игральные кости показали 5 и 2, то сначала фишка шагает на 5 ячеек, оглядывается по сторонам, и только затем делает оставшиеся 2 шага. Можно и наоборот: сначала на 2, потом на 5. Главное, чтобы остановка не приходилась на вражескую голову: это ведь запрещено правилами. В противном случае, придётся искать другой вариант хода.

Есть ещё одно правило. В начале игры все фишки выстроены в одной угловой ячейке. Любая фишка стартует именно из неё, это называется «снять с головы».

Так вот снять с головы за один ход можно только 1 раз.

Пример: кости показали 2 и 6. Вы снимаете с головы фишку и делаете ею 2 шага. Оставшиеся 6 шагов вы можете сделать либо ею же, либо любой другой фигурой на поле. Иначе говоря: не более одного снятия с головы за ход.

Случается так, что вы не можете сделать ход на выпавшее вам количество шагов. Как не смотри, а любой ваш ход останавливается на вражьих позициях. Чаще всего такое случается к концу игры, когда почти вся территория поля занята.

Увы, в этом случае вы пропускаете ход и надеетесь на милость игральных костей.

Ещё его называют дублем. Это когда оба кубика показали одинаковое количество точек. В этом случае игрок получает право сделать 4 хода, каждый на столько шагов, сколько точек показал каждый из кубиков.

Пример: при дубле 3:3 вы получаете 4 хода по 3 шага каждый. Всего у вас получается 12 ходов, и распоряжаетесь вы ими по своему усмотрению. Можно и одной фигурой куш сыграть, передвинув её на все 12 шагов.

Главное, чтобы остановки не приходились на голову соперника.

Если дубль 6:6 выпал в самый первый ваш ход в игре, то он даёт исключительное право единственный раз «снять с головы» сразу две фишки, ведь сделать единственный ход на 24 шага не удастся: окажемся на старте соперника.

Бывает, что выпал удачный куш, а совершить все 4 хода вы не можете: расстановка сил соперника не позволяет. Действуем по вышеописанному правилу - грустно ждём следующего шанса.

К чему стремиться

Выучить правила и играть в нарды, как видите, совсем не сложно. Ваша цель - грамотно передвигаться по полю и выстроить всех своих одноцветных солдат на территории соперника. Это называется «привести домой». Домом считается 6 ячеек в нижней правой четверти доски.

Как только последняя ваша фигура окажется на заветной территории, начинаем их «выгонять».

В электронной игре нарды-онлайн нужные фишки автоматически удаляются с поля. В настоящих нардах вы их просто отодвигаете: к центру или на старт, кучкой или в ряд - не важно. Главное, что в игре они больше не участвуют.

Как «выгонять»

Пронумеровываем все домашние ячейки, начиная с крайней правой. Ей присваивается номер 1 и далее влево по нарастающей, до 6. В очередной свой ход вы кидаете кубики. Выпавшее на них количество точек - это номера ячеек, из которых можно удалить фишки.

Пример: кубики показали 3 и 1. Вы либо убираете 2 фигуры из одноименных ячеек, либо складываете результат и убираете одну фигуру из ячейки номер 5.

Случается, что кубики показывают номера пустых ячеек. В этом случае вы либо передвигаете фишки на указанное кубиками количество шагов на домашней территории, либо удаляете крайнюю левую фишку, если граница поля не позволяет выполнить ход полностью.

Если вам выпал куш, то вы так же получаете право на удаление сразу четырёх фигур.

Пример: куш 3:3. Удаляете четыре фигуры с 3-ей ячейки. Если она пустует, то делаете четыре хода из ячеек под номером 4, 5 или 6. Если и они пустуют, убираете четыре крайние левые фигуры из оставшихся.

Кто победил?

Выиграет тот, кто первым удалит все фишки с поля. Однако, даже проигрыш в нардах имеет свои нюансы. Самым обидным считается проигрыш-кокс.

Это когда все ваши фигуры собраны в доме, но ни одной из них вы выгнать не успели. Все проигранные очки умножаются на 3.

Как заправлять кальян, узнайте из нашей статьи.

Если противник закончил игру, а у вас часть фишек не добрели до дома, то это проигрыш-марс, проигранные очки умножаются на 2. Если на момент окончания игры вы удалили с поля хоть одну фишку, проигрыш считается обычным, проигранные очки равняются количеству оставшихся на поле фигур. Счёт партии 0:1.Осветить некоторые нюансы и наглядно ответить на вопрос «как играть в нарды» видео с правилами поможет. Удачной игры!


Делиться

Отправить

Класснуть

Вотсапнуть

Играть в нарды - значит погрузится в древнюю традицию, пришедшую с Востока, возраст самой старой найденной доски составляет не менее 5000 лет.

Когда-то это было очень распространено среди знати, а исход партии влиял на решения правителей.

Куда идут белые и черные камни

Смысл процесса сводится к тому, чтобы камни игрока прошли полный круг по доске, оказались в «доме» (последней четверти игральной доски), а затем играющий должен вывести камни с доски раньше соперника.

https://miaset.ru/education/tips/backgammon.html

Есть ли разница между длинными и короткими нардами

Отличия коротких нардов от длинных:

  • изначальная расстановка в коротких более сложная;
  • в них можно сбивать одиночные фишки противника, что недопустимо в длинных;
  • в коротких есть куб даве (удвоения), что позволяет удваивать ставку, повышать интерес. Когда в 1920 году была реализована система удвоения, нарды стали видом спорта;
  • мастерство игрока очень много значит для победы. В длинных нардах велика роль случая.

Короткие нарды, или backgammon, предпочитает большинство людей на Западе.

Результат партии часто бывает неожиданным. Иногда кажется, что один игрок в безвыходном положении, но даже за один ход отчаянная ситуация в корне может измениться. За это и любима эта игра во всем мире. Вариант длинных нардов популярен, но его правила более просты.

С чего начать

Если вы сели за нарды, как играть, правила и основные принципы вы должны изучить заранее.

Перед началом игры важно понять, как устроено игровое поле.

На доске есть 24 треугольника, которые называются «пунктами».

По ним двигаются камни. Изначальное положение шашек называется «голова».

Движение происходит против часовой стрелки. Нужно провести все свои камни через доску в «дом».

Фишки обычно красного и белого или красного и черного цветов.

Главное, они должны различаться по окраске.

Кубики (зары) при броске должны упасть на одну сторону доски и устойчиво лечь на грань. Игра проходит с 2 кубиками.

На них выпадают два числа, например 4-1. Это значит, что одну шашку можно переставить на 4 пункта, а другую - на 1.

Исключение составляет первый ход («с головы»), можно передвинуть только одну фишку. Если во время первого хода она попадает на пункты, где стоят фишки соперника, то допустим ход двумя шашками.

Тактика заключается в том, чтобы овладеть как можно большим количеством пунктов, чтобы ограничить возможности передвижения противника.

Нарды в социальных сетях и для смартфонов

Социальная сеть «ВКонтакте» предлагает поиграть в приложениях. vk.com/igra.nardy — По этой ссылке можно поиграть в длинные нарды, короткие есть здесь — vk.com/korotkie.nardy .

Для iOS есть такое приложение freesoft.ru/zolotye_nardy. С различным дизайном, вариантами игры и уровнями сложности. Или здесь gados.ru/ios/nardy-hd-dlya-ipad-ios/ классическое оформление. Бесплатно можно поиграть и в короткие, и в длинные нарды.

Играя можно получить удовольствие и заработать

На деньги можно поиграть на следующих ресурсах:

  • fpclub.eu — Это одно из наиболее популярных мест, где можно выиграть. Здесь можно найти разные варианты нардов.
  • skill7.net — На этом сайте не нужно скачивать дополнительно клиент для игры. Работают все известные платежные системы.
  • rushplay.com/landing/ — Есть большой выбор столов. Можно подобрать подходящий по уровню, размеру ставок, скорости.

Что нужно сделать для победы

Не забывайте, в чем суть длинных нардов. Нужно раньше противника снять свои шашки с доски. Перед тем, как сделать ход, стоит обдумать его пользу для вас.

Превосходство нужно завоевывать с первых ходов. Для этого каждый ход нужно переставлять одну фишку с начальной позиции, а вторую продвигать вперед. Так очень скоро все будут введены в игру, а забытых и заблокированных противником не останется.

Нельзя давать противнику возможность занимать три пункта подряд возле вашей «головы». Ввести фишки в игру станет значительно сложнее.

Особая комбинация выпавших кубиков из двух одинаковых чисел («куш») дает возможность сделать 4 хода, вместо обычных 2. Постарайтесь к этому приготовиться. Ведь такой случай может изменить ход всей партии.

Блокировка противника на подходе к вашим четвертям поможет замедлить его продвижение вперед. Нужно занять от 3 до 5 пунктов подряд.

На подходе к «дому» шашками нужно занять наиболее выгодные позиции с середины четверти. Один застрявший среди фишек противника камень может привести к поражению.

В короткие нарды следует спокойно следовать по своему плану, противник обязательно постарается сбить вас с толку, если поймет вашу стратегию.

Понимание важности ее приходит с ростом мастерства. Освоение различных тактических приемов принесет уверенность в себе.

Нужно все время держать ситуацию под контролем: кто ближе к победе, как повернуть игровой момент в свою пользу.

Стратегии коротких нард:

  1. Застройка дома. Нужно скорее перевести шашки на позиции в доме. Противнику будет сложнее отойти и ввести сбитые шашки. Фаза сброса окажется ближе.
  2. Комбинирование. Одновременная застройка дома и вывод двух шашек из дома соперника.
  3. Рискованная игра. Стремление занять стратегически выгодные позиции может привести как к скорой победе, так и к не менее скорому поражению.
  4. Отвод шашек. Главной задачей ставится вывод двух шашек с пространства противника. Только броски на 5-6 и 6-6 дают такую возможность.
  5. Игра с якорями. «Якори» на стороне противника хоть и не мешают ему продвигаться к «дому», но подставляют его шашки под выбивание.
  6. Осторожная игра. Игроком делается упор на защиту, игра может затянуться. Один удачный ход противника может решить исход партии.

При игре и в длинные, и в короткие нарды понимание стратегии противника уже приближает вашу победу.

Нарды развивают стратегические и тактический способности не хуже, чем шахматы. Эта игра станет проверкой и тренировкой для внимания и сообразительности.

Стоит поискать достойных реальных, а не виртуальных соперников, ведь они могут стать настоящими учителями для вас, указывая на ошибки и раскрывая интересные комбинации.

Как играть в нарды — правила для начинающих

Обязательно ОЦЕНИ СТАТЬЮ!