Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Диаметры объективов canon. Маркировка объективов Nikon

На каждом современном объективе есть надписи. Подобная надпись присутствует на всех моделях объективов: SIGMA 28-80mm f3.5-5.6 Aspherical Macro. Так что же она может значить?

Производители объективов:

Рассмотрим всё по порядку. SIGMA - это название фирмы-производителя. Все производители оптики делятся на родных и независимых. Первые - это компании, которые производят фотоаппараты и, соответственно, оптику к ним. Проще будет объяснить на примере. Родным объективом для камеры Canon будет оптика произведенная компанией Canon, а оптика фирмы Sigma является независимой. Не нужно думать, что независимые устройства хуже родных. Не смотря на то, что в паспорте большинства камер написано, что рекомендуется применять родную оптику, устройства сторонних производителей бывают качественней и демонстрируют лучшие результаты. Немаловажен тот факт, что оптика сторонних производителей чаще всего стоит дешевле аналогичной родной. Самыми популярными независимыми производителями оптики являются Tamron, Sigma, Tokina , Phoenix, Vivitar, Soligor, а также Зенит. У перечисленных производителей есть хорошие и не очень модели. Лучшую оптику выпускают первые три перечисленные компании. Vivitar, Phoenix и Soligor выпускают дешевую оптику. Что касается Зенита, так это обычный представитель отечественного рынка. Как правило, независимые производители выпускают все модели своих объективов для различных байонетов Pentax K-AF , Nikon D , Canon EF, Konica-Minolta Dynax (Maxxum) и Sigma SA.

Фокусное расстояние:


Обозначение 28-80 mm - это фокусное расстояние оптики. Стоит знать, что для 35-мм пленочных фотокамер нормальным значением будет 50 мм. При таком значении угол обзора человеческого глаза и фокусное расстояние объектива совпадают. Также различают короткофокусные объективы , фокусное расстояние которых составляет менее 50 мм, а также длиннофокусные объективы - более 50 мм. Короткофокусные фотообъективы называют широкоугольными .

Обозначение 28-80 мм говорит о том, что фокусное расстояние можно изменять. Оптика может работать в режиме широкоугольного и длиннофокусного объектива. Такие фотообъективы называют «зум-объективами ». За то, что такие объективы могут заменить устройства с короткими, средними и длинными фокусными расстояниями приходится платить уменьшением светосилы из-за наличия большого количества линз. Именно поэтому профессионалы предпочитают использовать объективы, которые предназначены для съемки в определенных условиях с определенными параметрами. Такая оптика позволяет получить более качественные снимки.

Светосила:

Обозначение на объективе f3.5-5.6 показывает уровень светосилы, который соответствует размерам диафрагмы. Меньшее значение светосилы объектива позволяет делать более качественные снимки при плохой освещенности. Если указано два числа, то это значения светосилы для фокусного расстояния 28 мм, и соответственно для 80 мм.

Особые обозначения на объективах:

Обозначение Aspherical говорит о наличии асферических элементов (линз). Это обозначение появилось из-за того, что асферические линзы дешевые в производстве. Однако их использование приводит к появлению хроматических аббераций на периферии кадра. Эти дефекты проявляют себя в виде цветных ореолов с радужной расцветкой вокруг контрастных элементов изображения. Линзы с пологой, а не сферической поверхностью избавляют оптику от этого недостатка.

Последнее обозначение - это Macro , которое говорит о том, что при помощи данного объектива можно снимать в одноименном режиме.

Все рассмотренные обозначения являются основными, однако на объективах можно встретить дополнительные аббревиатуры, например EX, DG, APO, VR, ED-IF и IF-ED , DC и другие.Каждая надпись свидетельствует об улучшенных характеристиках или уникальных свойствах оптики и соответственно существенно увеличивает стоимость устройства. Рассмотрим два примера: обозначение LD (Low Dispersion) говорит о том, что линзы изготовлены из низкодисперсного стекла;, VR - vibration reduction, наличие оптического стабилизатора.

Также очень важен параметр просветления оптики. Он значительно влияет на качество снимка, его контрастность и наличие бликов.

Если же вы любитель и не хотите много переплачивать и вникать в премудрости оптической фототехники, то просто используйте штатные объективы .

Турицын Андрей

В этой таблице приводятся некоторые обозначения маркировок для объективов зеркалок. Производители (и, разумеется, магазины) не умеют, не хотят или не могут прийти к единым соглашениям, вот поэтому и приходиться изучать не одну, а целую туеву хучу очень много маркировок:) Предполагается, что новичок, покупающий зеркальную фотокамеру, уже интересуется объективами, а также знаком с терминами. Например, он знает, что байонет — это устройство крепления (стыковки) камеры с объективом, у всех производителей камер байонеты различны, и нельзя установить объектив Nikon на камеру Canon, а ультразвуковой мотор (в отличие от обычного, отверточного) отвечает за более скоростную и точную фокусировку... Различные типы линз (например, низкодисперсионные, асферические) отвечают за уменьшение разнообразных искажений, свойственных любой оптике.

В общем, кто решил брать зеркалку, должен, так или иначе, обладать некоторыми сведениями про объективы. Поскольку в зеркалке главное — объектив, а не фотокамера, которую без оптики называют просто "тушка" :) Типовые обозначения объективов я свёл в единую таблицу, а дополнительную маркировку привёл ниже.

Маркировки объективов

Характеристика объектива Canon Nikon Pentax Sony Sigma Tamron
Байонет EF/EF–S F KAF/KAF2 A любые любые
Для полного кадра (FF) EF FX FA - DG -
Только для кропа (матрица APS-C) EF–S DX DA DT DC Di II
Профессиональная серия L * G EX SP
Стабилизатор изображения IS VR В камере В камере OS VC
Ультразвуковой мотор USM SWM SDM SSM HSM USD
Внутренняя фокусировка I/R IF IF IF/HF IF
Низкодисперсные линзы UD ED ED LD/AD
Апохроматические линзы APO APO HID
Асферические линзы AL AS AL ASP ASL
Компактный объектив DO Limited UC XR

Дефис "-" в таблице означает отсутствие данной характеристики (или отсутствие нужных сведений). Объективы для полного кадра, как правило, могут устанавливаться на "кроп" (матрица APS-C), но не наоборот.
Звёздочка "*" означает не сноску, а маркировку профессиональной серии объективов Pentax.
Компактный, (или ультракомпактный) объектив — это не объектив мыльницы, а объектив, имеющий очень малые габариты и вес:)

Обозначение фокусных расстояний и светосилы объектива.

Странно, но этой маркировки производители придерживаются всегда. Мало того, что данные обозначения общеприняты — они всегда указаны на объективе (как, разумеется, и гордое имя производителя!). В общем, это логично:)

обозначения реальных (рабочих) фокусных расстояний
На зум-объективах записывается в виде двух чисел: первое — минимальное фокусное расстояние, второе — максимальное. Например, 18-55mm.
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием (фикс) имеет только одно число, например, 35mm.

обозначения светосилы
Зум-объектив имеет два числа — это максимальная диафрагма, соответственно, на ближнем и дальнем конце фокусного расстояния. Например, f3.5-5.6.
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием будет иметь лишь одно число, например, 2.8, или 1:2.8, или f2.8

Некоторая дополнительная маркировка объективов.

Macro — подобные обозначения имеют объективы для макросъёмки.
∅67 mm — число указывет диаметр резьбы под фильтр.

Маркировка объективов Canon

    EF — автофокусный объектив. эта аббревиатура означает не только байонет, но и автофокусные объективы на полный кадр и на APS-C. EF-M — объективы для камеры Canon EOS M EF-M (Electro Focus Mirrorless) — байонет М и объективы для беззеркальных фотоаппаратов Canon EOS M.
    Объективы M не совместимы с байонетами EF и EF-S. DO — дифракционные оптические линзы. Применение нескольких DO-элементов в сочетании с преломляющей выпуклой линзой
    устраняет хроматические аберрации, при этом элементы в объективе размещены
    значительно ближе друг к другу. В результате такой объектив гораздо короче и легче
    обычных объективов с рефракционными элементами. Маркируется зелёным кольцом.
    В моей таблице имеет обозначение "компактный объектив". TS-E — объективы Tilt-Shift Исправляют перспективу за счёт наклонов и сдвигов оптики. CA — круговая форма диафрагмы. Для лучшего бокэ используется скруглённая форма лепестков. AF/MF — переключатель фокусировки AF/MF переключатель даёт возможность фокусироваться в автоматическом режиме (AF), либо в ручном (MF) режиме.
    Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автоматическом режиме. MP-E — (Macro Photo Electronic), спецобъектив MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Специализированный макрообъектив, имеет возможность 5-кратного увеличения по
    сравнению с натуральной величиной объекта (1.0X - 5.00X).

Маркировка объективов Nikkor (Nikon)

    AF — автофокусные объективы первого поколения. таким объективам требуется “отвёртка“ автофокуса (привод фокусировки). Если
    в камере нет отвёрточного привода, то объектив будет работать без автофокусировки
    (фокус в ручном режиме). AF-S — автофокусные объективы второго поколения с мотором автофокусировки это значит что им не требуется наличие "отвёртки" в фотоаппарате. DC — управление расфокусировкой (AF DC-NIKKOR). поворотом кольца DC на объективе, создаём внефокусное размытие круглой формы. D — дистанция до объекта, на котором сфокусированы. возможностью передавать камере расстояние до объекта; все современные объективы
    имеют эту возможность и буквой D могут быть не маркированы. G — в объективе отсутствует кольцо управления диафрагмой. Объектив для новых фотокамер. Утрачена совместимость по управлению диафрагмой с
    очень старыми неавтофокусными фотоаппаратами. Micro — макрообъектив. Такие обозначения имеют объективы Nikkor для макросъёмки; в других системах
    обычная маркировка — "Macro". N — нанокристаллическое покрытие (Nano Crystal Coat). это антибликовое покрытие, которое устраняет отражения в элементах объектива, а также эффективно уменьшает двоения и блики для сверхширокоугольных объективов. RD — закругленная диафрагма. RD диафрагма использует лепестки, создающие круглое отверстие для получения более
    красивого размытия фона.

Маркировка объективов Sony

    CZ — объективы от Carl Zeiss. Дорогая оптика, разработанная Carl Zeiss для камер с байонетом A. D — дистанция фокусировки. Передаёт в фотоаппарат расстояние, на которое настроен объектив. SAL — объективы Sony. объективы под байонет A (для зеркальных фотокамер Sony). SAM — Smooth Autofocus Motor. Плавный мотор автофокуса. T* — фирменное просветление. Маркировка на объективах Carl Zeiss.

Маркировка объективов Pentax

Разберём маркировку на примере следующего объектива:

SMC Pentax DA 16-45 мм f/4 ED AL

Цифры 16-45 означают, что объектив имеет переменное фокусное расстояние (зум) от 16 до 45, что в пересчёте в 35 мм формат даёт 24-67.5 мм. Т.е. это короткофокусный объектив с диапазоном от широкоугольного до стандартного фокусного расстояния. Не очень большой зум является как недостатком, так и достоинством, ведь известно — чем меньше зум, тем меньше искажений.

Следующая цифра — f4 означает светосилу. Объектив не является светосильным, поскольку принято считать, что "светлость" начинаются с f2.8. Зато светосила постоянна на всех концах фокусного расстояния, и не падает в телеположении, что сразу выгодно отличает объектив от "китовых" с переменной светосилой f3.5 - 5.6.

    SMC — фирменное многослойное просветление это специальное стандартное покрытие, благодаря которому снижаются потери света на границе воздуха и стекла. Это просветление имеет несколько слоёв. Поскольку им оснащены все объективы Pentax (кроме HD), то на данную маркировку можно не обращать внимания. :) DA — объектив для цифровых камер APS-C т.е. объектив предназначен для фотоаппаратов Pentax с размером матрицы 23.5 мм x 15.7 мм. ED — низкодисперсионное стекло стёкла ED являются линзами из специального стекла, которые снижают цветовые искажения (хроматическую аберрацию), происходящую из-за разложения света на цветовые составляющие. AL — асферические линзы использование в оптике асферических элементов помогает исправлять несколько искажений за один приём, добиваясь тем самым компактности объектива при сохранении достаточно высоких оптических характеристик.

Фильтры для объектива Pentax DA 16-45 идут диаметром 67 мм. Это указано на самом объективе, а не в его названии:) Нет пылевлагозащиты (для неё есть отсутствующее в таблице обозначение "WR"). Что ещё можно сказать об этой оптике? При умелом подходе фотографии по качеству получаются весьма превосходные. Как, собственно, и у любого нормального объектива:) По этому поводу хочется сделать краткое лирическое отступление.

Не стоит бездумно гнаться за дорогой оптикой, если только не занимаетесь профессиональной фотосъёмкой: во многих случаях разницы в фотографиях вы не увидите, а деньги переплатите немалые. Но для профи разница всё же есть, и она заключается в условиях работы. Тут не должно быть никаких компромиссов! Например, от профессионального, вышеупомянутый объектив отличается отсутствием более высокой светосилы, ультразвукового моторчика фокусировки и пылевлагозащитного покрытия. Откуда это известно по маркировке? Очень просто: хотя бы потому, что не указана звёздочка * :)

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

В этой статье мы представляем вам расшифровку всех сокращений которые использует компания Canon в маркировке своих объективов. Знание этих обозначений поможет вам принять взвешенное решение при выборе объектива .

EF (Electro-Focus) – Стандартный байонет для камер Canon, объективы с такой маркировкой подходят к любым зеркальным камерам Canon.

EF-S (Short back focus) – Объективы созданные для камер с кропнутой матрицей APS-C. Объективы Canon EF-S со стороны крепления к байонету имеют выступающую линзу и оправу, это делает невозможным использование объективов EF-S с полнокадровыми камерами.

TS-E (Tilt-Shift) — Tilt-Shift объективы позволяют корректировать перспективу изображения с помощью сдвига, либо наклона группы линз относительно оптической оси. Объективы применяются в основном в архитектурной и предметной съёмках.
В ближайшее время мы посвятим отдельную обзорную статью этим замечательным объективам и их возможностям.

MP-E (Macro Photography) – специальные варианты объективов с байонетом EF, но без электрического фокуса. Ко второму типу относиться только один специализированный макро-объектив Canon MP-E 65 мм 1-5x Macro, который способен давать пятикратное увеличение без дополнительных приспособлений.

L (Luxury) – Серия профессиональных объективов с высокой степенью защиты от влаги и пыли. Объективами данной серии являются только EF модели, как правило имеющие фиксированную светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний. Для внешнего отличия объективы серии L имеют красное кольцо на ободе.

Fisheye – Тип объектива “рыбий глаз”. Сверхширокоугольный объектив.

Macro – приставка, обозначающая принадлежность оптики к линейке макро. В первую очередь характеризуется уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки.

IS (Image Stabilizer) – Стабилизации изображения. Система содержит подвижный блок линз, который компенсирует движение камеры при съёмке. Это позволяет снимать при недостаточном освещении c выдержкой длиннее на четыре ступени, чем у объективов без системы стабилизации.

В новых объективах рядом с системой стабилизации можно увидеть римскую цифру два, это означает, что в объективе используется система стабилизации второго поколения.

USM (Ultrasonic Motor) – Ультразвуковой мотор для фокусировки. Такой мотор работает тихо и быстро. Объективы с данным мотором отмечены золотом кольцом.

DO (Diffractive Optics) – Использование в конструкции объектива дифракционной оптики, которая позволяет уменьшить хроматические аберрации.
Объективы с данным конструктивом отмечены зеленым кольцом.

IF – Конструкция объектива, в которой при фокусировке перемещается внутренний блок линз. За счет того, что объектив не меняет своего размера, он быстрее фокусируется и более удобен для работы со светофильтрами, для которых важно их расположение, например, с поляризационными и градиентными.

RF — Схема объектива при которой для фокусировки используются только задняя группа линз. Это ускоряет процесс фокусировки.

24-70 mm – Диапазон фокусных расстояний.

f:2.8 – Максимально доступная диафрагма объектива.

f:3.5-5.6 — Диапазон максимально доступных диафрагм для зум-объективов. Диапазон связан с фокусными расстояниями, данный диапазон указан для объектива 18-200мм, для 18мм максимальная диафрагма составляет f:3.5, для 200мм соответственно f:5.6.

Soft Focus — Возможность контролировать степень смягчения изображения. Применяется в нескольких объективах Canon.

S-UD — Применение линз из сверхнизкодисперстного оптического стелка позволяют создавать объективы практически лишенные проблем с хроматическими аберрациями.
Используется во многих теле- и супертелеобъективах серии L и широкоугольных объективах.

AL — В конструкции объектива применяются асферические линзы, что устраняет сферическую аберрацию. В настоящее время асферические элементы устанавливаются практически во всех EF объективах.

CA Circular Aperture — Круговая диафрагма.

FT-M Full Time Manual (Постоянная ручная фокусировка) — Большинство EF-объективов оснащенных ультразвуковым мотором (USM) дают возможность подстроить резкость сразу после работы автофокуса без переключения в режим ручной фокусировки.

P.S.

В инструкции к камере есть список совместимых объективов, обязательно воспользуйтесь этим списком при выборе объектива.



Некоторые вещи могут казаться простыми и понятными без лишних объяснений, но, на самом деле, не всегда то, что очевидно для вас, очевидно для других людей. Несколько раз я сталкивалась с ситуациями, когда мои студенты стеснялись спросить о значении всех этих цифр на объективах. Если вы не знаете, что они значат, не нужно стесняться и думать, что вы глупый. В данной статье мы как раз и разберёмся в том, что скрывается за многочисленными комбинациями цифр на объективах.

Стандартные настройки, которые можно увидеть на новых цифровых объективах

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Если у вас есть зум-объектив, то на нём вы обнаружите кольцо, поворачивая которое вы можете приближать или отдалять объекты. С помощью данного кольца вы можете также посмотреть, какое фокусное расстояние установлено в момент съёмки. Например, на фотографии зум-объектива с диапазоном фокусных расстояний 70-200мм можно увидеть, что выбрано фокусное расстояние в 100мм.

Если вы используете объектив с фиксированным расстоянием, то вы не найдёте на нём кольца зуммирования. На корпусе такого объектива будет просто указано его фиксированное фокусное расстояние, например 85мм, как на фотографии ниже.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА

Максимальная – это самое широкое открытие диафрагмы (самое маленькое число на шкале диафрагмы), на которое способен ваш объектив. Многие фотографы хотят видеть у своих объективов возможность более широкого открытия диафрагмы, вроде f2.8 или даже f1.8, потому что широко открытая пропускает больше света, благодаря чему можно делать чёткие фотографии при плохом освещении. Этот параметр может сильно отличаться у разных объективов.
Обычно вы можете найти информацию о диафрагме в одном из двух мест на вашем объективе, а иногда и на двух названных местах сразу:
- на верхнем краю корпуса объектива;
- на передней стороне объектива в области для крепления светофильтра.
На примере внизу вы можете увидеть два разных объектива. Объектив Tamron 17-35мм (обратите внимание, что на нём также видна шкала фокусных расстояний) и объектив с фокусным расстоянием 85мм. На объективе Tamron вы видите значение «1:2.8-4», а на объективе с фокусным расстоянием 85мм значение «1:1.8». Это значит, что максимальное открытие диафрагмы у объектива с фокусным расстоянием 85мм – f1.8, а на зум-объективе Tamron оно меняется в диапазоне от f2.8 до f4 в зависимости от используемой степени приближения. На фокусном расстоянии 17мм можно открыть до значения f2.8, но если использовать максимальное фокусное расстояние 35мм, максимальная диафрагма будет всего лишь f4. Это достаточно распространённое явление с кит-объективами и объективами, которые имеют широкий диапазон фокусных расстояний (например, 28-300мм или 18-200мм).

ДИАПАЗОН ФОКУСИРОВКИ И ШКАЛА ФОКУСИРОВКИ

На многих объективах вы найдёте шкалу расстояний (она есть не на всех цифровых объективах) – обычно она разделена на две отдельные линии: для футов и для метров. На одном из её концов будет знак бесконечности, на другом же конце будет указано, на каком минимальном расстоянии от объекта ваш объектив способен сфокусироваться – его минимальное расстояние фокусировки. Некоторые объективы оборудованы функцией «MACRO», которая даёт вам возможность подобраться к объекту съёмки немного поближе. Такие объективы не являются настоящими макро-объективами, и с их помощью вы не можете сфотографировать объект очень близко, но такой объектив – это удобная вещь, если вы хотите подобраться к объекту поближе, не обременяя себя ценой и весом дополнительного объектива.
На расположенной ниже фотографии вы можете увидеть, что в случае с объективом от фирмы Tamron (справа) данная шкала нанесена прямо на корпус, а вот у объектива Canon 70-200 она находится в самом корпусе под прозрачной панелькой. Шкалы на обоих объективах будут двигаться, если вы будете вручную выставлять фокусировку (**примечание: пожалуйста, не забывайте отключить автофокусировку, если вы выставляете фокус вручную, потому что, если данная функция не отключена, поворот кольца фокусировки может привести к поломке механизмов в вашем объективе**).

РАЗМЕР ФИЛЬТРА ИЛИ ДИАМЕТР ОБЪЕКТИВА

На краю вашего объектива вы также можете увидеть символ похожий на букву «ф», а за ним цифры. Эти цифры указывают диаметр передней части вашего объектива или размер подходящего для него фильтра. Вы можете найти эти же цифры на задней части крышечки для объектива. Так диаметр объектива на фотографии, расположенной ниже, составляет 77 мм. Это полезная информация, если вы собираетесь пойти в фотомагазин за фильтром или покупаете его в Интернете.

Менее распространённые настройки, которые можно увидеть на более старых объективах с ручной фокусировкой

КОЛЬЦО ДИАФРАГМЫ

Этого кольца может и не быть на вашем объективе. На большинстве новых объективов его нет, потому что сейчас степень открытия диафрагмы устанавливается и контролируется с помощью «тушки» фотоаппарата. Во времена плёнки и объективов с ручной фокусировкой устанавливалась на фотоаппарате, а степень открытия диафрагмы регулировалось на объективе. Вы можете найти отличные предложения о продаже старых светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием или объективов от плёночных фотоаппаратов, которые замечательно подойдут для каких-либо конкретных целей (например, для макросъёмки). Очень часто такие объективы будут стоить намного дешевле, чем новые «цифровые» объективы (вам просто нужно будет докупить специальный адаптер, чтобы установить такой объектив на свой фотоаппарат). Только не забывайте, что на таких объективах нужно выставлять фокус вручную, и для некоторых из них вам придётся самостоятельно выставлять степень открытия диафрагмы прямо на самом объективе. Если у вас есть подобный объектив, кольцо диафрагмы на нём может выглядеть примерно так:


ШКАЛА ГИПЕРФОКАЛЬНЫХ РАССТОЯНИЙ

Такую шкалу сложнее встретить, и сложнее объяснить, для чего она нужна. Если у вас есть только зум-объективы, вы не найдёте на них такой шкалы. Если у вас есть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, особенно если это старая модель, вы можете заметить на нём дополнительное кольцо с числами на подобие того, что показано на фотографии ниже (числа в центре с двух сторон от оранжевой линии).


Ряды чисел на данном объективе соответствуют (в порядке сверху вниз):
- шкала фокусировки;
- шкала гиперфокальных расстояний;
- кольцо для настройки диафрагмы, с помощью которого настраивается степень открытия диафрагмы объектива.
Шкала гиперфокальных расстояний нужна для того, чтобы вы знали, какие части вашей фотографии будут находиться в зоне фокуса при использовании различных настроек диафрагмы. Обратите внимание, что объектив на фотографии выше, настроен на открытие диафрагмы f16 и сфокусирован на расстояние 5 метров. Теперь взгляните на шкалу посередине и посмотрите на значение f16 слева от её центральной оранжевой линии – она указывает на самую близкую точку, которая будет находиться в фокусе, когда вы сфокусируетесь на указанное расстояние при названной степени открытия диафрагмы (в данном случае это будет примерно 2,75 м.). Теперь посмотрите на значение f16 справа от центральной оранжевой линии. Вы увидите знак бесконечности. Исходя из всего сказанного, мы можем утверждать, что при значении диафрагменного числа f16 в фокусе окажется всё, что находится в диапазоне от с 2,75 метра до бесконечности, главное навести объектив объект, расположенный на нужном расстоянии.
В описанной ситуации получается, что были совмещены обозначение бесконечности и обозначениее f16 на шкале гиперфокальных расстояний справа от оранжевой линии, что в результате дало самую большую возможную глубину резкости при установленном диафрагменном числе f16 (заметьте, что на самом деле вы не фокусируетесь на конкретном объекте, вы выставляете расстояние фокуса на объективе с помощью чисел). Примечание: если вы выставили фокус на бесконечность, то в фокусе окажутся только объекты, расположенные на расстоянии от примерно 4,5 метров до бесконечности, а если вы выставили фокус на 2 метра, бесконечность на снимке не будет резкой. Данный вопрос был раскрыт не совсем полностью, поэтому, если у вас окажется объектив с подобной шкалой, поищите информацию о том, как ей пользоваться, и вы сможете добиться гораздо более интересных результатов при использовании небольшой степени открытия диафрагмы.
Если вам интересно, что значит маленькая красная точка, это обозначение для фокусировки при съёмке в инфракрасном диапазоне. Когда вы фотографируете на инфракрасную плёнку, вам нужно фокусироваться не на том месте, на котором бы вы фокусировались в обычной ситуации, потому что инфракрасная область спектра отличается от той области спектра, которую мы видим глазами. Раньше время от времени я фотографировала на инфракрасную плёнку. Забавная штука, но с ней не так просто справляться – нужно знать, как правильно фокусироваться и понимать, как получить желаемый результат. Сегодня существуют достаточно убедительные цифровые способы имитации съёмки на инфракрасную плёнку. Несмотря на это, порой я всё равно подумываю о том, чтобы пофотографировать именно на плёнку.