Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Зубарев евгений александрович что про него говорят. Назначен врид командующего северо-кавказским округом войск росгвардии

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Состояние проблемы исследования (психолого-акмеологические исследования компетентности)

1.2. Психолого-акмеологические особенности кадровой работы

1.3. Психологические профессионально важные качества специалистов кадровых служб

1.4. Методологические основания эмпирического исследования психологической компетентности специалистов кадровых служб

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Развитие психологической компетентности специалистов кадровых служб»

Актуальность темы исследования

Успешное осуществление реформ в нашей стране во многом зависит от их кадрового обеспечения. Недаром в последнее время проблема подготовки высококвалифицированных кадров, улучшения кадровой работы, формирование кадрового резерва и пр. считаются приоритетными в управленческой практике.

Современный подход к управлению организациями базируется на реализации идеологии рационального управления «человеческими ресурсами», наиболее полного раскрытия возможностей «человеческого потенциала», его преумножения в интересах субъекта труда и организации. В связи с этим в центре внимания новой парадигмы управления становится развивающийся человек, работающий, в организации. Современная организация успешно конкурирует на рынке, если она не только технологически эффективна, но и обеспечивает условия для формирования и развития своих человеческих ресурсов, выработки, генерирования и внедрения новых идей. В связи с этим значительно возрастает роль кадровых служб и самих субъектов кадровой работы. Радикально изменяется характер их деятельности. Специалисты современных кадровых служб рассматриваются не как исполнители и канцелярские работники, а как активные участники кадровой политики, субъекты кадровых решений, архитекторы кадровых процессов, и кадрового менеджмента (Базаров Т.Ю., Беляев А.С., Деркач А.А., Жидаев С.С., Свиридова JI.B., Ситник С.Н., Турчинов А.И. и др.). Сейчас помимо выполнения традиционных задач профессионального отбора, подбора и расстановки кадров и пр. многие кадровые службы включаются в решение вопросов совершенствования трудовых - отношений, планирования профессиональной карьеры, разработку и реализацию программ личностно-профессионального развития и много другого. В связи с этим существенно возросли требования к квалификации и профессиональной компетентности работников современных кадровых служб. Специалисты современных кадровых служб должны обладать высоким уровнем профессиональной компетентности и ее специальными видами, разнообразными умениями, в том числе и психологическими, специальными личностно-профессиональными качествами.

В виду того, что современные кадровые службы должны активно осуществлять управление человеческими ресурсами организации, особая роль принадлежит их психологическим знаниям и умениям, то ес"гь психологической компетентности. Именно психологическая компетентность обеспечивает ту систему необходимых психологических профессиональных знаний и умений, которые позволяют эффективно решать современные кадровые задачи развития кадрового потенциала, реализацию возможностей «человеческой составляющей» (Бодалев А.А., Вегерчук И.Э., Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Степнова JI.A. и др.). В связи с этим развитие психологической компетентности специалистов и руководителей кадровых служб является важным условием обеспечения эффективности их деятельности в современной ситуации.

В то же время актуальность данной задачи обусловлена не только потребностями практики кадровой работы, но и связана с действием сложившегося противоречия. Анализ состояния проблемы показывает, что в настоящее время существует значимое противоречие между высокими требованиями к профессионализму субъектов современной кадровой работы и ощутимым недостатком специальных знаний, прежде всего, психологических и акмеологических о путях и методах развития профессионализма, рационального использования «человеческих ресурсов».

Действие данного противоречия, необходимость разработки научно-методических основ обеспечения эффективной деятельности специалистов современных кадровых служб обусловили актуальность настоящего исследования.

Состояние проблемы исследований

Проблемы деятельности специалистов и руководителей кадровых служб находятся в предметном поле различных наук - социологии, психологии, акмеологии, кадроведения, теории управления организациями и др. Отсюда обширность и разноплановость исследований и полученных результатов.

В психологических исследованиях особое внимание уделялось кадровым стратегиями и кадровой политике организаций (Базаров Т.Ю., Малиновский Н.В. и др.) В психолого-акмеологических исследованиях изучались психологические основания оценки и аттестации кадров (Беляев А.В., Герасимов В.М., Свиридова Л.В., Турчинов А.И.); отбора, подбора расстановки кадров, формирования резерва (Бизюкова И.В., Гончаров О.Н., Ковалева Т.В., Огнев А.С. Сулемов В.А.), профессиональной карьеры (Лотова И.П., Могилевкин Е.А".). Проводились исследования по применению методов неинструментальной психологической диагностики в интересах кадровой работы (Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г., Конюхов Н.И. и др.). Следует отметить и собственно «кадровые исследования»: системное рассмотрение кадроврй деятельности (Войченко Е.Г., Грачев М.В., Егоршин А.П. и др.), кадровая работа и ее технологическая оснащенность (Богачев В.Ф., Дуракова И.Б., Кабаков B.C. и др.), психологическое содержание кадровой работы (Блинов Б.В., Бодров В.А., Зазыкин В.Г. и др.), экспертная и оценочная деятельность в кадровой работе (Алексеев Н.А., Виханский О.С., Наумов А.И. и др.). Особого внимания заслуживают психологические исследования эффективности профессиональной деятельности руководителей кадровых подразделений (Дроздов И.Н.,

Ситник С.Н.) и проблемы управления кадровой работой (Деркач А;А., Дьячкова Е.В., Жидаев С.С. и др.).

В последние годы личностно-деятельностные характеристики субъектов кадровой работы стали объектами психолого-акмеологических исследований. В то же время проблема их профессиональной компетентности, особенно ее важной составляющей психологической компетентности, изучалась недостаточно. Изолированно рассматривались вопросы психологического и акмеологического обеспечения развития психологической компетентности, поиска путей, условий и факторов оптимизации кадровой деятельности.

Таким образом, проблема психологической компетентности специалистов кадровых служб и ее психолого-акмеологического обеспечения по сути дела осталась неразработанной, несмотря на ее очевидную актуальность и научно-практическую значимость.

Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была определена тема исследования, сформулирована цель и задачи, гипотеза, обоснованы предмет и объект исследования.

Цель исследования - определить структуру и содержание психологической компетентности специалистов кадровых служб, психолого-акмеологические условия и факторы ее продуктивного развития.

Объект исследования - психологическая компетентность специалистов кадровых служб.

Предмет исследования - формирование психологической компетентности специалистов кадровых служб и детерминанты ее развития.

Гипотеза исследования

Психологическая компетентность является составной частью и важным условием профессионализма личности и деятельности специалистов кадровых служб, составляющей их профессиональной компетентности. Психологическая компетентность представляет собой структурированную область профессионального ведения в виде системы специальных психологических и акмеологических знаний и умений.

Высокий уровень психологической компетентности позволяет специалистам кадровых служб обеспечивать эффективность их профессиональной деятельности в сфере управления человеческими ресурсами организации, их преумножения, кадрового менеджмента, решения задач продуктивного личностно-профессионального развития кадров.

Психологическая компетентность имеет свою структуру, уровни развития. В ее содержании приоритетной является социально-перцептивная компетентность.

Продуктивное развитие психологической компетентности специалистов кадровых служб зависит от ряда объективных и субъективных условий и факторов, может быть алгоритмизировано. Развитие психологической компетентности специалистов кадровых служб целесообразно осуществлять с преимущественным использованием психологических и акмеологических методов и технологий.

Задачи исследования:

1. Обобщить состояние проблемы исследования, систематизировать психологические и акмеологические работы по проблеме компетентности и ее отдельных видов в соответствии с целью диссертационного исследования.

2. Уточнить и конкретизировать психологическое содержание деятельности специалистов современных кадровых служб, их профессиональные и личностные компетенции, психологические личностно-профессиональные качества.

3. Осуществить эмпирические психолого-акмеологические исследования психологической компетентности специалистов кадровых служб, выявить и описать психолого-акмеологические особенности ее развития.

4. Разработать психолого-акмеологическое системное описание психологической компетентности специалистов кадровых служб.

5. Разработать алгоритм продуктивного развития психологической компетентности специалистов кадровых служб и на его основе провести развивающий эксперимент.

6. Систематизировать важнейшие психолого-акмеологические условия, факторы, методы и технологии продуктивного развития психологической компетентности специалистов кадровых служб.

Теоретической основой исследования являются психологические теории и концепции развивающейся личности (Ананьев Б.Г., Анцыферова Л.И., Бодалев А.А., Ломов Б.Ф., Мерлин B.C., Платонов К.К., Рубинштейн С.Л., Фельдштейн Д.И. и др.), теория акмеологии (Агапов B.C., Анисимов О.С., Бодалев А.А., Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Кузьмина Н.В., Лаптев Л.Г., Реан А.А., Селезнева Е.В., Соловьева Н.В. и др.), психолого-акмеологические концепции профессиональной, психологической и акмеологической компетентности субъектов деятельности (Деркач А.А., Вегерчук И.Э., Зазыкин В.Г., Кузьмина Н.В., Куликова Е.В., Макаров С.В., Маркова А.К., Селезнева Е.В., Степнова Л.А., Реан А.А., Федоркина А.П., Фоминых А.Ф. и др.), психолого-акмеологические исследования кадровой работы и профессионализма специалистов и руководителей кадровых служб (Деркач А.А., Дроздов И.Н., Дьячкова Е.В., Жидаев С.С., Ситник С.Н. и др.).

Методологической основой диссертационного исследования являются общие и частные методологические принципы психологии и акмеологии, принципы психолого-акмеологических эмпирических исследований.

Методы исследования. В диссертации применялись следующие методы исследований: общенаучные методы (теоретический анализ, обобщение, синтез); эмпирические психологические и акмеологические методы (анкетирование, экспертные оценки, дискуссии, наблюдение, собеседования); развивающий эксперимент.

Эмпирическую базу исследований составили результаты экспертной оценки (24 эксперта), анкетного опроса (120 специалистов и руководителей кадровых служб государственных и негосударственных организаций, региональных и муниципальных администраций), дискуссии индивидуальные собеседования (53 специалиста кадровых служб), развивающего эксперимента (4 эксперта и 24 участника).

Основные научные результаты, полученные лично соискателем и их научная новизна

Установлено, что психологическая компетентность специалистов современных кадровых служб организаций является важной составной частью профессиональной компетентности, представляющую собой систему специальных психологических знаний о закономерностях, механизмах, побудительных причинах поведения, деятельности^ общения и отношений человека в процессе профессиональной деятельности- и взаимодействий, значимых для проведения современной кадровой работы.

Показано, что психологическая компетентность специалистов кадровых служб отличается преимущественным развитием социально-перцептивной компетентности. Было установлено, что главной составной частью психологической компетентности специалистов кадровых служб является социально-перцептивная компетентность, остальные виды психологической компетентности связаны с ней функционально. Структурно психологическая компетентность специалистов современных кадровых служб представляет собой функциональное единство следующих составляющих: когнитивной, регулятивной, рефлексивно-статусной, нормативной и коммуникативной, которые в свою очередь проявляются в мотивационно-личностном качестве и операциональных психологических умениях. Критериями развития психологической компетентности являются ее уровни, продуктивность личностно-профессионального развития и саморазвития.

Выявлено, что конкретное содержание психологической компетентности субъектов кадровой работы во многом связано с психологическими особенностями объектов кадровой работы. Они в свбю очередь могут обладать характеристиками психологической сложности -нестабильностью состояния, профессиональным «выгоранием» части педагогов, наличием у них психологических акцентуаций и внутриличностных конфликтов, нестабильным режимом труда и пр., что существенно усложняет решение кадровых задач. Продуктивное взаимодействие с таким объектом требует от специалиста кадровой службы высокого уровня психологической компетентности и развитых умений практического психолога.

В результате проведения психолого-акмеологических исследований психологической компетентности специалистов кадровых служб:

Разработано общее профессиографическое описание характеристик специалистов современных кадровых служб, а так же их профессиограмма с элементами акмеограммы;

Установлено, что, что средний уровень развития психологической компетентности специалистов кадровых служб близок критическим значениям при относительно высокой самооценке их развития;

Выявлено, что уровни развития психологической компетентности различны у специалистов региональных управленческих структур" и муниципальных;

Показано, что социально-перцептивные навыки и умения у специалистов в основном формируются стихийно на основе индивидуального жизненного опыта и обыденных представлений, социально-перцептивные процессы подвержены влиянию типичных психологических феноменов, искажающих восприятие социальных объектов.

Разработано качественно строгое табличное системное описание общих и особенных характеристик психологической компетентности специалистов кадровых служб по структурным компонентам -когнитивному, регулятивному, рефлексивно статусному и нормативному - с описанием их психологического содержания, психологических качеств, умений и детерминант развития. Определены уровни развитая психологической компетентности, представлено психолого-акмеологическое описание высокого, среднего и низкого уровней.

Доказательно представлено, что повышение уровня психологической компетентности специалистов кадровых служб целесообразно осуществлять в виде развивающего эксперимента на основе общего психолого-акмеологического алгоритма и модульного принципа его реализации, включающего теоретическую часть, разбор конкретных ситуаций, практикумы и контрольные задания. После проведения развивающего эксперимента коэффициент развития психологической компетентности специалистов кадровых служб в среднем составил 24,5%.

Обоснованы основные психолого-акмеологические условия и факторы развития психологической компетентности специалистов кадровых служб. Общими психолого-акмеологическими условиями являются актуализация потребности в данном виде профессионализма на основе перехода кадровых служб на новые кадровые технологии, создание акмеологической среды в кадровых структурах, стимулирующей развитие и саморазвитие психологической компетентности, развитие у них психологической и акмеологической культуры, привлечение в кадровые службы профессиональных психологов. Среди важнейших факторов следует отметить создание системы подбора на работу в кадровых службах, персонификация индивидуальной работы со специалистами кадровых служб по повышению уровня их психологической компетентности.

Надежность и достоверность результатов диссертационного исследования обеспечивалась теоретической и методологической проработкой проблемы, применением апробированных и надежных методов исследования, репрезентативностью выборки, проверкой результатов на практике.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанные модели, алгоритм и описания, выявленные психолого-акмеологические условия и факторы, являются основой для индивидуального развития психологической компетентности специалистов кадровых служб, повышения эффективности профессиональной деятельности в свете современных требований к кадровой работе.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались на заседаниях проблемной группы кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (2005-2008 г.г.), научных семинарах Международного акмеологического института и Международной академии акмеологических наук.

Материалы диссертационного исследования используются при чтении спецкурсов «Психологическая компетентность государственных служащих», «Акмеология управления», «Психология профессиональной деятельности государственных служащих» в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Положения, выносимые на защиту

Эффективность деятельности специалистов современных кадровых служб связана с решением многих новых задач, имеющих психологическое содержание. Помимо традиционных задач отбора, подбора, расстановки кадров, аттестации, формирования кадрового резерва, - это управление человеческими ресурсами организации, кадровый менеджмент, кадровая «архитектоника», преумножение и развития кадрового потенциала. Их решение требует приоритетного развития психологической компетентности как необходимого условия профессионализма как важной психологической сферы профессионального ведения.

Психологическая компетентность специалистов современных кадровых служб организаций является важной составной частью профессиональной компетентности, когнитивно-регулятивным компонентом профессионализма личности и деятельности, поэтому она относится к категории психологически сложных объектов. В практическом отношении психологическая компетентность представляет собой систему специальных психологических знаний и соответствующих им умений, позволяющих эффективно осуществлять неинструментальную психологическую диагностику, составлять психологические прогнозы.

В системе психологической компетентности специалистов кадровых служб ведущую роль играет социально-перцептивная компетентность. Остальные виды психологической компетентности (социально-психологическая и психолого-педагогическая) связаны с ней функционально.

Психологическая компетентность специалистов современных кадровых служб имеет на уровне общего психологическую структуру, включающую когнитивный, регулятивный, рефлексивно-статусный, нормативный и коммуникативный, компоненты, находящиеся в функциональном единстве. Важнейшими критериями развития психологической компетентности специалистов кадровых служб являются ее уровни, продуктивность психологического личностно-профессионального развития и саморазвития. Содержание психологической компетентности специалистов кадровых служб на уровне особенного во многом связано с психологическими характеристиками объектов кадровой работы.

Средний уровень развития психологической компетентности большинства специалистов кадровых служб близок критическим значениям при относительно высокой самооценке их развития, при этом уровни развития психологической компетентности различны у специалистов региональных управленческих структур и муниципальных. Социально-перцептивные процессы подвержены влиянию обыденных представлений и психологических установок, типичных психологических феноменов, искажающих восприятие объектов кадровой работы. Социально-перцептивные навыки и умения у специалистов формируются в основном стихийно на основе индивидуального жизненного опыта.

Психолого-акмеологическое содержание психологической компетентности специалистов кадровых служб обладает системными свойствами, то есть может быть представлено как система, включающая когнитивный, регулятивный, рефлексивно-статусный и нормативный структурные компоненты, психологические качества, умения и детерминанты развития. Конкретное содержание психологической компетентности специалистов кадровых служб определяется уровнями ее развития - высоким, средним и низким.

Развитие психологической компетентности специалистов кадровых служб целесообразно осуществлять на основе общего профессиографического описания личностно-профессиональных характеристик специалистов современных кадровых служб, их профессиограмма с элементами акмеограммы с помощью общего психолого-акмеологического алгоритма. Эффективная реализация данного алгоритма возможная с помощью развивающего эксперимента на основе модульного принципа его реализации, включающего теоретическую часть, разбор конкретных ситуаций, практикумы и контрольные задания. Опора на данный подход позволяет повысить уровень психологической компетентности по интегральным критериям примерно на треть при коэффициенте развития 24,5%.

Общими психолого-акмеологическими условиями продуктивного развития психологической компетентности специалистов кадровых служб являются актуализация потребности в данном виде профессионализма на основе перехода кадровых служб на новые кадровые технологии, создание акмеологической среды в кадровых структурах, стимулирующей развитие и саморазвитие психологической компетентности, развитие у них психологической и акмеологической культуры, привлечение в кадровые службы профессиональных психологов. Значимыми психологр-акмеологическими факторами являются: создание системы подбора на работу в кадровых службах, персонификация индивидуальной работы со специалистами кадровых служб по повышению уровня их психологической компетентности. *

Похожие диссертационные работы по специальности «Психология развития, акмеология», 19.00.13 шифр ВАК

  • Акмеологические технологии как средство формирования кадрового резерва на предприятии газодобывающей отрасли 2008 год, кандидат психологических наук Ковалева, Татьяна Вадимовна

  • Акмеологические особенности развития правовой компетентности сотрудников наркоконтроля 2007 год, кандидат психологических наук Кархалев, Игорь Владимирович

  • Акмеологическое обеспечение профессионального развития руководителей и специалистов органов законодательной власти РФ 2008 год, кандидат психологических наук Осипова, Елена Петровна

  • Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих 2003 год, доктор психологических наук Степнова, Людмила Анатольевна

  • Акмеологическое обеспечение становления профессионализма кадров управления 2006 год, кандидат психологических наук Старовойтова, Яна Сергеевна

Заключение диссертации по теме «Психология развития, акмеология», Зубарев, Евгений Александрович

Проведенные психолого-акмеологические исследования доказали значимость проблемы повышения психологической компетентности специалистов кадровых служб, особенно при переходе на новые кадровые технологии, связанные с управлением человеческими ресурсами организации, кадровым менеджментом, формированием перспективной кадровой архитектуры организации. Были выявлены значимые противоречия, разрешение которых потребовало проведения специального психолого-акмеологического исследования. В результате данного исследования поставленная цель была достигнута, задачи решены, гипотезы подтверждены, получены новые научные результаты. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Теоретико-методологический анализ " состояния проблемы исследований позволил обосновать высокое теоретическое и практическое значение психологической компетентности как обобщающей научной категории и важного свойства профессионализма, проявляющегося в различных видах деятельности, в том числе деятельности специалистов современных кадровых служб организаций.

Психологическая компетентность специалистов современных кадровых служб организаций является специальным видом психологической компетентности личности, важной составной частью профессиональной компетентности. В общесодержательном отношении она представляет собой систему специальных знаний о закономерностях, механизмах, побудительных причинах поведения, деятельности, общения и отношений человека в процессе профессиональной деятельности и взаимодействий, значимых для проведения современной кадровой работы.

Конкретное содержание психологической компетентности субъектов кадровой работы во многом связано с психологическими особенностями тех, с кем осуществляется профессиональное взаимодействие. Они в свою очередь могут обладать характеристиками психологической сложности -нестабильностью состояния, профессиональным «выгоранием» части педагогов, наличием у них психологических акцентуаций и внутриличностных конфликтов, нестабильным режимом труда и пр., что существенно усложняет решение кадровых задач. Продуктивное взаимодействие с таким объектом требует от специалиста кадровой службы высокого уровня психологической компетентности и развитых умений практического психолога.

В общем виде структурно психологическая компетентность специалистов современных кадровых служб представляет собой единстЬо следующих составляющих: когнитивной, регулятивной, рефлексивно-статусной, нормативной и коммуникативной, которые в свою очередь проявляются в мотивационно-личностном качестве и операциональных психологических умениях.

Главной составной частью психологической компетентности специалистов кадровых служб является социально-перцептивная компетентность. Другие виды психологической компетентности -социально-психологическая, психолого-педагогическая - связаны с ней функциональными зависимостями, исключением является аутопсихологическая компетентность.

Разработано общее профессиографическое описание характеристик специалистов современных кадровых служб, а так же их профессиограмма.

Исследование психологической компетентности специалистов кадровых служб должно базироваться на теоретических положениях акмеологии, психологии общения, психологии личности, профессиональной психологии, а так же ведущих методологических принципах психологии и акмеологии - системности, комплексности, субъекта, активности, развития, единства личности и деятельности.

Ведущими методами исследований являются анализ и обобщение, опрос, экспертные оценки, наблюдение анализ профессиональных взаимодействий и коммуникаций, особенностей и динамики личностно-профессиональных изменений. Критериями развития психологической компетентности являются ее уровни, продуктивность личностно-профессионального развития и саморазвития.

На основе теоретико-методологического анализа проблемы были осуществлены эмпирические исследования психологической компетентности специалистов кадровых служб. Данные исследования проводились в три этапа: на первом этапе проводилась экспертная оценка проблемы, на втором - анкетирование специалистов кадровых служб, на третьем - поисковый эксперимент по установлению реального уровня психологической компетентности специалистов кадровых служб.

Эмпирические исследования показали, что средний уровень развития психологической компетентности специалистов кадровых служб близок критическим значениям при относительно высокой самооценке. Уровни развития психологической компетентности различны у специалистов региональных управленческих структур и муниципальных. Социально-перцептивные навыки у специалистов в основном формируются стихийно на основе индивидуального жизненного опыта и обыденных представлений. Социально-перцептивные процессы подвержены влиянию типичных психологических феноменов, искажающих восприятие социальных объектов.

По результатам теоретического анализа проблемы и эмпирических исследований было разработано табличное системное описание общих и особенных характеристик психологической компетентности специалистов кадровых служб. Разработано описание уровней развития психологической компетентности - высокого, среднего и низкого.

Данное системное описание стало основой для проведения развивающего психолого-акмеологического эксперимента. В нем был использован модульный принцип, включающий теоретическую часть, разбор конкретных ситуаций, практикумы и контрольные задания. После проведения развивающего эксперимента уровень психологической компетентности специалистов кадровых служб в среднем вырос, а коэффициент развития в среднем составил 24,5%.

Проведенные исследования позволили обосновать важнейшие психолого-акмеологические условия и факторы развития" психологической компетентности специалистов кадровых служб.

По результатам исследований предложены следующие научно-практические рекомендации:

Необходимо создание системы профессиональной психологической подготовки и переподготовки специалистов кадровых служб для работы в свете новых требований, по новым кадровым технологиям;

Необходима разработка специализированных учебных комплексов для развития психологической компетентности специалистов кадровых служб с соответствующим учебно-методическим обеспечением;

Необходима разработка концепции развивающей акмеологической среды для повышения уровня психологической компетентности специалистов кадровых служб.

Перспективами дальнейших исследований являются углубление научных основ неинструментальной психологической и акмеологической диагностики для решения психологических кадровых задач; разработка акмеологических моделей психологической компетентности специалистов кадровых служб и моделей их профессионализма.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

16:56 — REGNUM В СКФО завершено формирование Северо-Кавказского округа войск Национальной гвардии РФ. Сегодня, 16 января, на служебном совещании в Пятигорске был представлен временно исполняющий должность командующего Северо-Кавказским округом войск Национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Корнюшкин и ряд его заместителей. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Северо-Кавказского округа Росгвардии.

По словам первого заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, главнокомандующего войсками национальной гвардии Сергея Меликова , до марта 2018 года пройдет этап отлаживания взаимодействия управленческих звеньев округа. Первоочередными задачами Росгвардии на Кавказе Меликов назвал обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, помощь при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Напомним, указом президента РФ в сентябре 2017 года была изменена структура Росгвардии на Северном Кавказе и Юге России. На базе Северо-Кавказского округа Росгвардии были созданы два новых — Южный и Северо-Кавказский. Штаб Южного округа остался в Ростове-на-Дону, а Северо-Кавказский округ Росгвардии стал базироваться в городе Пятигорске, где находится центр Северо-Кавказского федерального округа.

Как сообщало ИА REGNUM , в октябре 2016 года на должность руководителя Росгвардии на Северном Кавказе был назначен генерал-лейтенант Евгений Зубарев . До этого он занимал должность командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД.

О Сергее Корнюшкине известно, что он — уроженец города Константиновка Донецкой области УССР. Окончив Киевское высшее общевойсковое командное училище Министерства обороны СССР в 1980 году, до 1990 года служил в Дальневосточном военном округе. Прошел должности от командира мотострелкового взвода до начальника штаба мотострелкового батальона.

Окончив в 1993 году Военную академию имени М.В. Фрунзе, а в 2000 — Военную Академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, Корнюшкин служил на различных должностях в Главном оперативном управлении Генерального штаба ВС РФ.

В 2003 — 2004 годах занимал должности заместителя начальника оперативного управления штаба, первого заместителя начальника штаба Приволжско-Уральского военного округа.

С 2004 по 2007 годы возглавлял оперативное управление штаба Северо-Кавказского военного округа. С 2007 года проходил военную службу заместителем начальника оперативного управления в главном штабе внутренних войск МВД РФ. С декабря 2009 года по ноябрь 2015 года — начальник штаба — первый заместитель Командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России.

С 5 ноября 2015 года — Командующий войсками Уральского регионального командования внутренних войск МВД России.

Сергею Корнюшкину 58 лет. В 2011 году ему присвоено звание генерал-лейтенанта. Награжден орденами Александра Невского, «За военные заслуги» и другими государственными наградами.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об освобождении от должности, увольнении с военной службы, назначении на должность и присвоении специального звания в некоторых федеральных государственных органах

1. Освободить от занимаемой должности:

генерал-майора юстиции Барковского Павла Георгиевича, заместителя руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации - руководителя управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности;

генерал-майора полиции Бахту Андрея Сергеевича, начальника Дальневосточного юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации;

генерал-майора полиции Бугрова Сергея Ивановича, заместителя начальника полиции - начальника управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

генерал-майора полиции Герасимова Павла Петровича, начальника Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области;

полковника полиции Голынского Алексея Юльевича, заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета - начальника управления по Сибирскому федеральному округу;

полковника полиции Жгучева Бориса Руслановича, заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета - начальника управления по Приволжскому федеральному округу;

генерал-майора полиции Зиновьева Валерия Владимировича, заместителя руководителя Международно-правового департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - начальника договорно-правового управления;

генерал-майора полиции Иванова Алексея Дмитриевича, заместителя руководителя Организационно-административного департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - начальника организационно-контрольного управления;

генерал-майора юстиции Калинина Александра Васильевича, первого заместителя руководителя Главного управления криминалистики Следственного комитета Российской Федерации;

генерал-лейтенанта юстиции Квашнина Анатолия Викторовича, руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации;

генерал-майора полиции Коробова Андрея Владимировича, заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета - начальника управления по Дальневосточному федеральному округу;

Куденеева Сергея Васильевича, прокурора г. Москвы;

Маняткина Евгения Юрьевича, первого заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета;

генерал-майора полиции Маслова Виталия Егоровича, начальника финансово-экономического управления Департамента тылового и финансового обеспечения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

генерал-майора полиции Масловскую Елену Викторовну, начальника управления по предупреждению преступлений в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Оперативно-разыскного департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

Мишину Ольгу Алексеевну, руководителя Департамента обеспечения межведомственного взаимодействия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

Молчанову Наталью Ивановну, заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета - начальника координационно-аналитического управления;

генерал-лейтенанта полиции Мухтарова Гусейна Мухтаровича, первого заместителя руководителя Организационно-административного департамента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - начальника административного управления;

полковника полиции Поддубова Александра Александровича, начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю;

генерал-майора полиции Прощенко Александра Григорьевича, заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета - начальника управления по Северо-Западному федеральному округу;

генерал-майора полиции Сёмочкина Игоря Альбертовича, заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета - начальника управления по Уральскому федеральному округу;

полковника полиции Синельщикова Владимира Александровича, начальника управления по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Департамента обеспечения межведомственного взаимодействия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

генерал-майора полиции Трудова Александра Николаевича, заместителя начальника Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации;

генерал-майора полиции Удовиченко Геннадия Викторовича, заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета - начальника управления по Центральному федеральному округу;

генерал-лейтенанта полиции Чибрина Валерия Петровича, руководителя Департамента специальных технических мероприятий Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

генерал-майора полиции Широкожухова Александра Дмитриевича, начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области;

Шлякова Сергея Анатольевича, первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

генерал-лейтенанта юстиции Щукина Александра Вячеславовича, руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.

2. Освободить от занимаемой должности и уволить с военной службы:

генерал-полковника Внукова Евгения Михайловича, командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

генерал-лейтенанта Диденко Сергея Леонидовича, директора Департамента гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

генерал-майора Нуртдинова Ришата Васфиевича, начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области.

3. Уволить с военной службы:

генерал-майора Фирсова Андрея Александровича;

генерал-лейтенанта Чижикова Эдуарда Николаевича.

4. Назначить:

полковника полиции Булгакова Олега Митрофановича - первым заместителем начальника Краснодарского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Диденко Сергея Леонидовича - начальником Сибирского регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

генерал-майора Долганина Владимира Павловича - первым заместителем командующего войсками Восточного регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, освободив его от занимаемой должности;

генерал-лейтенанта Зубарева Евгения Александровича командующим войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, освободив его от занимаемой должности;

полковника юстиции Нестерова Романа Андреевича - старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации;

полковника внутренней службы Травина Кирилла Владимировича заместителем начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Чижикова Эдуарда Николаевича - начальником Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Назначить на 5-летний срок:

генерал-майора юстиции Глущенко Александра Павловича руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея;

генерал-майора юстиции Кабурнеева Эдуарда Валерьевича руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан;

Чурикова Владимира Викторовича - прокурором г. Москвы, освободив его от занимаемой должности.

6. Присвоить специальное звание генерал-лейтенанта внутренней службы:

Диденко Сергею Леонидовичу

Чижикову Эдуарду Николаевичу.

Президент Российской Федерации
В.Путин

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"

Президент Владимир Путин назначил командующих округами Федеральной службы войск национальной гвардии России (Росгвардии).

Президент назначил командующих по семи округам. Это генерал-лейтенанты Игорь Груднов (Восточный округ), Виктор Стригунов (Сибирский округ), Игорь Голлоев (Уральский округ), Александр Порядин (Приволжский округ), Евгений Зубарев (Северо-Кавказский округ) , Сергей Захаркин (Северо-Западный округ) и Павел Дашков (Центральный округ).

Зубарев Евгений Александрович родился 14 декабря 1960 г. в селе Верх-Ануйское Алтайского края.

В 1982 году с отличием окончил Новосибирское высшее военное командное училище МВД СССР, в 1991 году – Военную академию имени М.В. Фрунзе, в 2005 году – Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Проходил службу во внутренних войсках МВД России на различных должностях от командира взвода до первого заместителя командующего войсками регионального командования. Воинское звание «генерал-лейтенант» присвоено Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 2009 года.

Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 года генерал-лейтенант Зубарев Евгений Александрович назначен командующим войсками Приволжского регионального командования внутренних войск МВД России.

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2015 года генерал-лейтенант Зубарев Евгений Александрович назначен командующим войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России.

Награжден орденом «За военные заслуги», орденом Почета, медалями, Почетной грамотой МВД России.

  1. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии - главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ генерал армии Виктор Золотов подписал приказ о назначении руководителей территориальных органов Росгвардии.

Согласно приказу, полковник полиции Владимир Жигула назначен начальником управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области . Ранее он возглавлял в регионе управление вневедомственной охраны.

На сайте Росгвардии сообщается, что территориальные органы входят в состав округов войск Национальной гвардии РФ и предназначены для руководства и обеспечения служебно-боевой деятельности подразделений ОМОНа, СОБРа, вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, вошедших в состав Росгвардии в субъектах РФ

Напомним, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) относится к спецслужбам и была создана 5 апреля 2016 года указом Президента РФ Владимира Путина. В структуру службы входят войска национальной гвардии Российской Федерации, созданные на базе ВВ МВД России в тот же день.

Эту статью прочитали: 15 703 визитов сегодня: 1

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Тимошечкина Д.А., при секретаре Берац К.А., с участием заявителя, представителя заявителя – адвоката Хобни Н.И., действующего на основании ордера № от 14 августа 2012 года, представителя командующего войсками Приволжского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части 7452 подполковника юстиции Плотникова Г.А., действующего на основании доверенностей от 11 октября 2011 года № № и от 27 сентября 2011 года № , представителя жилищной комиссии войсковой части 7452 капитана Хамматова М.М., действующего на основании выписки из протокола от 14 февраля 2012 года № , представителя командира войсковой части 5599 майора юстиции Линды В.В., действующего на основании доверенности от 1 августа 2012 года, прокурора – заместителя военного прокурора Самарского гарнизона подполковника юстиции Редкова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы гражданского дела по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 7452 майора запаса Одинцова <данные изъяты> об оспаривании действий командующего войсками Приволжского регионального командования ВВ МВД России, связанных с увольнением заявителя с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления жилого помещения по установленным нормам для постоянного проживания, решения жилищной комиссии войсковой части 7452 о снятии заявителя с учета нуждающихся в получении жилого помещения составом четыре человека, действий командира войсковой части 7452, связанных с утверждением указанного решения, представлением заявителя к увольнению с военной службы и исключением его из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы по указанному основанию, а также бездействия командиров войсковой части 7452 и войсковой части 5599, связанного с непринятием мер, направленных на предоставление заявителю распределенного жилого помещения в собственность бесплатно,

УСТАНОВИЛ:

Одинцов проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России с 1 августа 1997 года по 18 июня 2012 года, последняя занимаемая воинская должность начальник службы горючего и смазочных материалов технической части войсковой части 7452.

В связи с сокращением занимаемой заявителем воинской должности, Одинцов 3 ноября 2011 года установленным порядком обратился с рапортом, в котором ходатайствовал о досрочном увольнении его с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, просил обеспечить его перед увольнением с военной службы жилым помещением для постоянного проживания.

Согласно решению жилищной комиссии войсковой части 7452, оформленному протоколом № 2 от 29 марта 2012 года, утвержденным на следующий день командиром названной воинской части, Одинцову на состав семьи 4 человека было предоставлено жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры по адресу: г <адрес> , в связи с чем, заявитель был исключен из списков военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений и снят с соответствующего учета.

С апреля 2012 года заявитель и члены его семьи проживают в указанном жилом помещении, договор социального найма Одинцов не заключал.

18 мая 2012 года командиром войсковой части 7452 в присутствии должностных лиц с Одинцовым была проведена беседа на предмет предстоящего увольнения с военной службы, в ходе которой заявитель ходатайствовал об увольнении с военной службы, однако просил передать ему в собственность распределенное жилое помещение, согласно Постановлению Правительства РФ 2011 года № 512.

29 мая 2012 года командующий войсками Приволжского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ПривРК ВВ МВД России) издал приказ № 20 л/c, согласно п. 3 которого майор Одинцов <данные изъяты>

Согласно параграфу 2 приказа командира войсковой части 7452 от 18 июня 2012 года № 83 с/ч в связи с досрочным увольнением с военной службы по указанному основанию Одинцов в указанной даты был исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения.

В соответствии с решением жилищной комиссии войсковой части 7452 от 24 сентября 2012 года (протокол № 6) Одинцов был восстановлен в списках военнослужащих части нуждающихся в получении жилых помещений до передачи распределенного ему жилого помещения в собственность.

Посчитав свои права нарушенными, Одинцов обратился в военный суд с заявлением, в котором, уточнив требования в ходе судебного разбирательства, просил:

Признать приказ командующего войсками ПривРК ВВ МВД России от 29 мая 2012 года № 20 л/с в части касающейся увольнения его с военной службы, незаконным и обязать названное должностное лицо отменить названный приказ в соответствующей его части, восстановить его на военной службе до фактического обеспечения жилым помещением по установленным нормам;

Признать неправомерными действия командира войсковой части 7452, связанные с представлением его к увольнению с военной службы;

Признать незаконным приказ командира войсковой части 7452 от 18 июня 2012 года № 83 с/ч, в части касающейся исключения его из списков личного состава части и обязать названное должностное лицо отменить названный приказ в соответствующей его части, восстановить его в списках части до обеспечения жилым помещением установленным порядком;

Признать неправомерным бездействие командира войсковой части 7452, связанное с непринятием решения о передаче ему распределенного жилого помещения в собственность и обязать названное должностное лицо принять указанное решение;

Признать незаконными решение жилищной комиссии войсковой части 7452 от 2 мая 2012 года о снятии его с учета нуждающихся в получении жилого помещения, а также действия командира войсковой части 7452, утвердившего указанное решение и обязать жилищную комиссию части обеспечить его нахождение на данном учете;

Признать неправомерными действия командира войсковой части 5599, связанные с отказом в передаче ему в собственность жилого помещения и обязать названное должностное лицо принять меры, направленные на предоставление ему распределенного жилого помещения в собственность;

Взыскать в его пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении с заявлением в суд, а также связанные с оплатой услуг представителя.

В судебном заседании заявитель Одинцов отказался от части заявленных требований и ходатайствовал о прекращении производства по гражданскому делу в части, касающейся признания незаконным приказа командующего войсками ПривРК ВВ МВД России от 29 мая 2012 года № 20 л/с об увольнении его с военной службы, возложении на названное должностное лицо обязанности по отмене названного приказа в соответствующей его части, восстановлению его на военной службе до фактического обеспечения жилым помещением по установленным нормам, в части признания неправомерными действий командира войсковой части 7452, связанных с представлением его к увольнению с военной службы, признания незаконным приказа командира войсковой части 7452 от 18 июня 2012 года № 83 с/ч, в части касающейся исключения его из списков личного состава части и возложения на названное должностное лицо обязанности по отмене данного приказа в соответствующей его части, восстановлению его в списках личного состава части до обеспечения жилым помещением по установленным нормам, в части признания неправомерным бездействия командира войсковой части 7452, связанного с непринятием решения о передаче заявителю распределенного жилого помещения в собственность и возложения на названное должностное лицо обязанности по принятию соответствующего решения, в части признания незаконными решения жилищной комиссии войсковой части 7452 от 2 мая 2012 года о снятии его с учета нуждающихся в получении жилого помещения и действий командира войсковой части 7452, утвердившего указанное решение и возложения на жилищную комиссию войсковой части 7452 обязанности по обеспечению нахождения его на соответствующем учете, а также в части взыскания в его пользу судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при обращении с заявлением в суд и с оплатой услуг представителя.

При этом заявителю были разъяснены последствия заявленного отказа и прекращения производства по гражданскому делу в части отказа от требований, предусмотренные статьями 173, 220 и 221 ГПК РФ, а производство по гражданскому делу по заявлению Одинцова <данные изъяты> . в указанной выше части было прекращено определением суда.

В остальной части заявитель Одинцов требования заявления поддержал, просил суд признать действия командира войсковой части 5599, связанные с отказом в передаче ему в собственность распределенного жилого помещения, неправомерными и обязать командира войсковой части 5599 принять меры, направленные на предоставление ему в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> .

Представитель заявителя – адвокат Хобня Н.И. в судебном заседании просил удовлетворить требования своего доверителя в оставшейся части и пояснил, что пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти. Одинцов, соответствующий указанным критериям, договор социального найма на распределенное ему жилое помещение не заключал, в период прохождения службы ходатайствовал о передаче ему распределенного жилого помещения в собственность, неоднократно обращаясь к воинским должностным лицам, в том числе и войсковой части 5599 с указанной просьбой.

Представитель командира войсковой части 5599 майор юстиции Линда В.В. в судебном заседании заявленные требования, касающиеся его доверителя, не признал, просил суд отказать в их удовлетворении в полном объеме и пояснил, что принять меры, направленные на предоставление заявителю в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> настоящее время не представляется возможным, поскольку порядок предоставления жилых помещений в собственность бесплатно, в том числе и принятия решений о предоставлении, выдачи военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей выписок из указанных решений, в МВД РФ не установлен, в связи с чем, командир войсковой части 5599 правомерно отказал Одинцову в удовлетворении его ходатайства.

Заслушав заявителя, его представителя, представителя командира войсковой части 5599, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает необходимым признать заявление обоснованным, по следующим основаниям.

Так, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрена государственная гарантия по предоставлению военнослужащим жилых помещений или выделению денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.

При этом, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512 утверждены «Правила предоставления военнослужащим-гражданам РФ, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно», которыми предусмотрено предоставление жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства военнослужащим - гражданам РФ, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях, а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. На предоставляемые указанные жилые помещения, до их предоставления в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности РФ.

Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами. Указанные выписки являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности РФ и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения. При передаче названных жилых помещений подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами.

Исследованными материалами дела подтверждается факт окончания Одинцовым военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания после 1998 года, наличия у него на момент представления к увольнению общей продолжительности военной службы в календарном исчислении более 10 лет, а также признания его в установленном порядке составом семьи 4 человека нуждающимся в получении жилого помещения.

Согласно выписке из протокола № 2 заседания жилищной комиссии войсковой части 7452 от 29 марта 2012 года, утвержденной 30 марта 2012 года командиром войсковой части 7452, Одинцову на состав семьи четыре человека распределено жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры 42 общей площадью 79,5 кв. метров, расположенной по адресу: <адрес> .

В судебном заседании Одинцов пояснил, что в указанном благоустроенном жилом помещении он и члены его семьи проживают с апреля 2012 года.

Из копии листа беседы с майором Одинцовым, проведенной 18 мая 2012 года командиром войсковой части 7452 на предмет предстоящего увольнения усматривается, что заявитель не возражал относительно его увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, указал, что обеспечен жилым помещением по установленным нормам для постоянного проживания, однако ходатайствовал о предоставлении распределенного ему жилого помещения в собственность бесплатно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512.

Согласно пункту 3 приказа командующего войсками ПривРК ВВ МВД РФ от 29 мая 2012 года № 20 л/с, майор Одинцов <данные изъяты> . досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Как видно из копии заверенного нотариусом заявления Одинцова, он 13 апреля 2012 года, с согласия совершеннолетних членов его семьи, обратился к командиру войсковой части 7452 с ходатайством о предоставлении ему распределенного жилого помещения в собственность бесплатно, от заключения договора социального найма отказался.

При этом, указанное обращение заявителя было передано для организации разрешения в войсковую часть 5599, врио командира которой 13 сентября 2012 года направил Одинцову сообщение о невозможности предоставления ему в собственность бесплатно распределенного жилого помещения в связи с отсутствием нормативно-правового акта, определяющего порядок передачи жилья в собственность военнослужащих, а также в связи с отсутствием в части бланков оформления решения органа исполнительной власти.

Наличие законных оснований для регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления войсковой части 5599 на жилые помещения, в том числе и распределенное заявителю, подтверждается исследованными в судебном заседании копией соглашения об уступке прав по государственному контракту № SBR 1009220119-00025634-02 от 1 ноября 2010 года, копией приказа командующего войсками ПривРК ВВ МВД России от 10 ноября 2011 года № 247, копиями разрешения Главы городского округа Самара от 4 октября 2010 года № RU 63301000-093 на строительство и от 30 декабря 2011 года № RU 63301000-0779 на ввод объекта в эксплуатацию, а также иными представленными документами.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что отсутствие механизма реализации правовой нормы не может служить основанием для отказа в ее применении, суд приходит к выводу, о необоснованности отказа должностным лицом, исполняющим обязанности командира войсковой части 5599 заявителю в реализации его права на предоставление ему распределенного жилого помещения в собственность бесплатно, по указанному выше основанию. По мнению суда, должностному лицу, действия которого оспариваются надлежало принять соответствующие меры, направленные на обеспечение возможности представления в собственность заявителю распределенного ему жилого помещения, в том числе и истребование отсутствующих в части бланков, в связи с чем, в целях восстановления в полном объеме прав заявителя нарушенных в период прохождения им военной службы суд полагает необходимым признать действия командира войсковой части 5599, связанные с отказом в передаче заявителю в собственность распределенного жилого помещения, неправомерными, а также обязать названное воинское должностное лицо принять меры, направленные на предоставление в собственность Одинцову жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> .

Руководствуясь ст.ст.194 - 199, 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд,

Заявление Одинцова <данные изъяты> , удовлетворить.

Признать действия командира войсковой части 5599, связанные с отказом в передаче заявителю в собственность распределенного жилого помещения, неправомерными.

Обязать командира войсковой части 5599 принять меры, направленные на предоставление в собственность Одинцову <данные изъяты> жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.