Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация по биологии общий обзор организма человека. Презентация по биологии на тему «Общий обзор организма человека» скачать бесплатно

Презентация по слайдам

Текст слайда:


Текст слайда: Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология


Текст слайда: Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению Биосинтез Обмен веществ Размножение Выделение Раздражимость Питание Дыхание Рост


Текст слайда: Химические вещества в клетке Органические Минеральные Белки Жиры Углеводы ДНК, РНК Вода Минер. соли


Текст слайда: Сравнение растительной и животной клеток


Текст слайда: 1. Существуют уровни организации живой материи: Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно – видовой Биогенетический Биосферный


Текст слайда: 2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная (однослойный, многослойный, железистый эпителий) Соединительная (костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа) Мышечная (гладкая, поперечно – полосатая скелетная, поперечно – полосатая сердечная) Нервная


Текст слайда: 3. Из тканей образуются органы и системы органов Покровная Опорно-двигательная Кровеносная Дыхательная Пищеварительная Репродуктивная Выделительная Нервная Эндокринная


Текст слайда: 4. Положение человека в классификации животного мира

Слайд №10


Текст слайда: 5. Человек – биосоциальное существо

Слайд №11


Текст слайда: 1. Формулировать функции систем органов: Покровной Опорно – двигательной Кровеносной Дыхательной Пищеварительной Нервной Репродуктивной Эндокринной Выделительной

Слайд №12


Текст слайда: 2. Выделять общие признаки и различия человека и животных Общее Различное Отделы тела и скелета Вертикальное положение тела Строение нервной системы S – образный изгиб позвоночника Системы органов В черепе преобладает мозговой отдел Функции систем органов Сводчатая форма стопы

Слайд №13


Текст слайда: 3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья

Слайд №14


Текст слайда: Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной медицины. Собрал в своих книгах имевшиеся сведения о строении тела человека. Провозгласил принцип: врач обязан не вредить больному. Гиппократ (460-377г. до н.э.)

Слайд №15


Текст слайда: Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни. Особенно его интересовали различия между живой и неодушевленной природой, а также родство между растениями и животными. Формально Аристотель не оставил классификации животных. Аристотель объяснял целесообразность строения и жизнедеятельности организмов. За свою научную деятельность Аристотель был обвинен в «безбожии» точно так, как приговоренный до этого к смерти греческий философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Все изложенное дает нам право с полным основанием называть Аристотеля «отцом современного природоведения» и считать его первым в мире биологом, хотя со дня его смерти прошло уже около двадцати трех столетий. Аристотель Стагирит (384-322 гг. до н.э.)

Слайд №16


Текст слайда: Гален Клавдий (130 – 200 г до н.э.) Римский врач, последний из знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и точно ученый описал функции отдельных органов, нервную систему, кровообращение, пищеварительный тракт, дыхательные пути, способы предупреждения и лечения болезней; опубликовал собственную теорию об особенностях пульса. Трудами Галена о функциях нервов медики пользовались до 18 века. В описание деятельности нервной системы Гален заложил мысль, что ее источником являются головной мозг и позвоночный столб, а не сердце, как утверждали представители школы Аристотеля. Однако в трудах и взглядах Галена было много ошибочного, что объяснялось слабыми познаниями анатомии и физиологии.

Слайд №17


Текст слайда: 1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к подтипу позвоночных; к классу млекопитающих; к отряду приматов; к семейству гоминид (людей); к роду человек; к виду человек разумный.

Слайд №18


Текст слайда: 1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости. Назовите органы брюшной полости и обозначающие их цифры. Перечислите основные системы органов и органы, которые к ним относятся. Пользуясь цифрами на рисунке, заполните в тетради таблицу по образцу: Дыхательн. система Пищевар. система … Гортань (5) Трахея (7) Легкие (8)

Слайд №19


Текст слайда: 3 1 2 4 5 6 3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее части и органоиды. Заполните в тетради таблицу: Органоиды клетки (с соответствующ. цифрами) Функции органоидов

Слайд №20


Текст слайда: 4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Подумайте, из каких процессов складывается обмен веществ в клетке. Заполните в тетради таблицу, дав в правой колонке ответы на вопросы. Обмен веществ в клетке Вопросы Ответы Откуда поступают органические питательные вещества в клетку? Что происходит с этими веществами при биосинтезе? Все ли питательные вещества используются в его процессах? Почему часть питательных веществ распадается и окисляется до неорганических? На что расходуется освободившаяся энергия?

Слайд №21


Текст слайда: 5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. Укажите месторасположение перечисленных видов эпителия в организме и их функции. * На основании каких признаков эти ткани относят к эпителиальным?

Слайд №22


Текст слайда: 6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани. Укажите, где в организме располагаются данные виды соединительной ткани и какие функции выполняют. * Ответьте на вопрос: что общего в строении всех видов соединительной ткани?

Слайд №23


Текст слайда: Здесь предлагается тестирование в программе Test

Слайд №24


Текст слайда: Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

Слайд №25


Текст слайда: Физиология человека (гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.

Слайд №26


Текст слайда: Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Слайд №27


Текст слайда: Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.

Слайд №28


Текст слайда: Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

Слайд №29


Текст слайда: Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

Слайд №30


Текст слайда: Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

Слайд №31


Текст слайда: Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

Слайд №32


Текст слайда: Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

Слайд №33


Текст слайда: Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей «системе систем».

Текст слайда: Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме определенные функции.

Слайд №37


Текст слайда: Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних и тех же функций.













Результаты и выводы Результат опыта: Учащиеся задерживают дыхание на разное время, следовательно, чувствительность к недостатку кислорода неодинакова. У большинства участников опыта лицо покраснело, заметно пульсирование сонных артерий. Вывод: изменение функций дыхательной системы приводит к изменения в функциях кровеносной системы. Следовательно, между органами, системами органов есть связь.


Внутренняя среда организма Взаимодействие всех подсистем организма направлено в основном на поддержание постоянства внутренней среды организма, основой которой является кровь. Для нормальной работы всех органов необходимы определенное количество циркулирующей крови и постоянный уровень артериального давления. Наш организм – система саморегулирующаяся.





Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела 1. Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо. 2. Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине окружности кулака (определить, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак).


3. Расстояние между кистями разведенных в сторону рук равно сумме длин обеих ног (определить, подходят ли брюки по длине, можно, если растянуть их в разведенных руках). 4. Длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины. Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела


Выводы урока Организм – биологическая система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды. Человеческий организм состоит из клеток, клетки образуют ткани, ткани – органы, органы – системы органов, а они – организм в целом. Нервный и гуморальный механизмы обеспечивают саморегуляцию физиологических функций организма.


Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, выполняющая определенную функцию. Функции – реакции организма, направленные на удовлетворение возникших в нем потребностей, защиту от вредных воздействий среды и приспособление к ней. Между строением и функциями органов существует тесная взаимосвязь. Выводы урока





Департамент образования и науки Брянской области ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» Открытый урок по возрастной анатомии, физиологии и гигиене Тема урока: Общий обзор скелета человека. для студентов 2 курса специальность 050146 Преподавание в начальных классах Подготовила Преподаватель химии, биологии Витюгова Наталья Николаевна Сураж,2013 Чтоб черпать полной чашей Труд, счастье, наслажденье, Залогом жизни нашей Является движенье! В.В. Розенблат ТЕМА: Общий обзор скелета человека?

  • особенности строения скелета человека;
  • строение и функции отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей.
Скелет человека

Скелет человека состоит из костей (их более 200) и их соединений. Кроме основных функций (опора, защита, движение) кости скелета участвуют в минеральном обмене, а также содержат красный костный мозг - орган кроветворения

Схема строения скелета человека Скелет головы (черепа) Скелет головы (череп) имеет полость, в которой располагается головной мозг. Кроме того имеются полости рта, носа и вместилища для органов зрения и слуха. Обычно выделяют мозговой и лицевой отделы черепа. У человека преобладает мозговой отдел. Все кости черепа, за исключением нижней челюсти, соединены швами Скелет туловища Грудная клетка образована грудными позвонками, двенадцатью парами ребер и грудной костью – грудиной Позвоночник Позвоночник состоит из 33-34 позвонков и пяти отделов: шейного - 7 позвонков, грудного - 12, поясничного - 5, крестцового – 5; копчикового - 4-5 позвонков Позвоночник Позвоночный столб новорожденного почти прямой, а при дальнейшем развитии образуются изгибы позвоночника. Позвоночник имеет два изгиба вперед - лордозы (шейный и поясничный) и два изгиба назад - кифозы (грудной и крестцовый) Грудина и рёбра Скелет пояса верхней конечности

Скелет верхних конечностей состоит из плечевого пояса и скелета свободных верхних конечностей. Плечевой пояс состоит из пары ключиц и лопаток

Скелет свободной верхней конечности

Верхняя конечность (руки) слагается из плечевой кости, костей предплечья и костей кисти (кости запястья, пястья и фаланги пальцев)

Кости кисти

  • Суставы кисти значительно отличаются разнообразием движений и подвижностью, что связано с превращением передней конечности в процессе эволюции в орган труда
Скелет нижней конечности Нижние конечности состоят из бедренной, надколенной чашечки (надколенник), костей голени (большеберцовая и малоберцовая), костей стопы. Большеберцовая кость располагается на голени с внутренней стороны и значительно толще малоберцовой Пояс нижней конечности Тазовый пояс, или таз, состоит из прочно соединенных трех костей: крестца, двух массивных тазовых костей (подвздошной и седалищной), между которыми располагается третья – лобковая. Свободная нижняя конечность Особенности строения скелета человека: А) Изменения связанные с прямохождением:
  • 1. Позвоночник имеет изгибы.
  • 2. Грудная клетка расширена в стороны.
  • 3. Тазовый пояс широкий, имеет вид чаши.
  • 4. Массивные кости нижних конечностей толще и прочнее костей рук.
  • 5. Стопа сводчатая.
  • Б) Изменения связанные с трудовой деятельностью:
  • 1. Большой палец руки противопоставлен остальным
  • 2. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.
Домашнее задание
  • Заполнить таблицу « Скелет человека»
Кроссворд 1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка). 2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека. 3. Часть ноги от колена до стопы. 4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы. 5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных. 6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. по библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева. 7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг. 8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра. Литература Литература
  • Курепина М.М., Воккен Г.Г. Анатомия человека (атлас), - М.: Просвещение, 2010 г.
  • Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. «Возрастная анатомия и физиология», Академия, М. – 2010 г.