Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Мотор mitsubishi серии 4b11. Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг

Турбина GT3037S На рабочие характеристики двигателя 4G63 влияет наличие или отсутствие MIVEC. Можно сказать, что MIVEC необходима для поддержания пиковой мощности и крутящего момента при низких и средних оборотах. То для нормальной работы двигателя 4В11 важны показатели температуры на впуске и настройки компьютера.

Тюнинг двигателя 4G63. Если у Вас тюнинговая турбина HKS или Tomei то можно оставить стандартную топливную систему и интеркулер .

Для двигателя 4G63 разработали немало тюнинговых турбин с вращением в обратную сторону. Однако господин Мукаи остановил свой выбор на турбинах HKS GT II и Tomei ARMS. Они обе способны выдать мощность около 450л.с., поэтому специалисты HKS Kansai решили не менять выпускной коллектор. По сроку службы и техническим характеристикам стандартный коллектор подойдет лучше всего, а если его заменить, то это непременно приведет к снижению крутящего момента при средних и низких оборотах.

С этими тюнинговыми турбинами лучше использовать стандартный интеркулер и форсунки. Господин Мукаи говорит: «Если поставить интеркулер увеличенного объема, то реакция только ухудшится. С данными турбинами менять его совсем не обязательно. Если же Вы все-таки хотите заменить интеркулер, то следует поставить модель с небольшим охлаждающим элементом. Если Вы решите поставить насос большей производительности, то потребуется установка топливного регулятора».

Следует также отметить, что на рабочие характеристики двигателя 4G63 влияет температура воды. Менять радиатор не стоит. Можно просто заменить термостат на низкотемпературный. Это поможет обеспечить оптимальную температуру в 75-78 С и стабилизировать мощность двигателя.

HKS Kansai расширили водяную рубашку двигателя модифицировав каналы головки блока цилиндров. За счет этого улучшился поток охлажденной воды. Это трудноосуществимо в техническом плане, поэтому каналы стандартной водяной рубашки уже.

Что касается температуры масла, то она остается стабильной на отметке 120 С. По данным тестирований даже при 130С на кольце все работает без проблем.

«Еще не прошли испытания, и я не могу сказать точно, но можно попробовать поставить на 4G63 турбину с шарикоподшипником. Каков же будет результат, мне очень интересно. Думаю, что эта турбина способна произвести впечатление, какое не смогла ни одна из предыдущих. Я с нетерпением жду результатов и рекомендую эту турбину».

HKS Turbine GT II

Тюнинг двигателя 4B11. Необходимо снизить температуру на впуске, переписать данные стандартного компьютера

Менять выпускной коллектор на 4В11 не рекомендуется. Поменяв выпускной коллектор на тюнинговый, скапливающаяся после езды температура и проникающая в дождливую погоду вода могут привести к возникновению трещин. Поэтому лучше оставить стандартную выпускную систему с теплоизоляционной защитой

Зато стоит обратить внимание на впускную систему. Для того, чтобы избежать снижения мощности, необходимо понизить температуру воздуха на впуске. Поэтому лучше всего поставить впускную систему HKS Racing и карбоновый воздуховод Kansai.

И для автомобилей SST, где система управления двигателем одновременно контролирует двигатель и трансмиссию, и даже для автомобилей с пятиступенчатой механической КПП следует переписать данные стандартного компьютера. Во многом на крутящий момент двигателя 4В11 оказывает влияние объем подаваемой топливной смеси. Господин Мукаи говорит: «Сложно привести в баланс А/F, обратное давление и температуру выхлопных газов. Неправильные настройки могут нанести вред двигателю».

Если мощность Вашего двигателя не превышает 450 л.с., то в топливной системе можно заменить только насос, а форсунки оставить стандартные. С помощью низкотемпературного термостата можно стабилизировать температуру воды, а с помощью стандартного маслоохладителя контролировать температуру масла.

1. Можно использовать любую систему управления двигателем. На Ваше усмотрение – стандартный компьютер с переписанными данными либо HKS F-Con V pro. Для городской езды специалисты HKS Kansai советуют переписать данные стандартного компьютера, для спортивной – поставить HKS F-Con V pro.

2. На картинке слева- стандартный, справа –низкотемпературнй термостат. Обычный термостат поддерживает температуру на отметке в 90С, специалистам HKS Kansai удалось снизить эту отметку до 75-78С, за счет чего мощность двигателя увеличилась. Однако остерегайтесь переохлаждения, если температура воды упадет до 67-68 С, то это приведет к снижению рабочих характеристик двигателя.

3. HKS разработали несколько видов турбин для 4G63. С актуатором - GT II, ее можно использовать со стандартным выпускным коллектором. С вастгейтом - GT3037S, к ней в комплекте идет выпускной коллектор. И GT3240. На картинке изображена турбина GT3037S (56Т). Ее мощность -400л.с. Однако поставив промежуточный топливный бак и доработав топливную систему, с ней можно добиться мощности в 500л.с.

4. Если мощность Вашего двигателя не превышает 450 л.с., то в топливной системе можно заменить только насос, а форсунки оставить стандартные 630сс. Однако есть возможность, что замена насоса может привести к тому, что температура топлива будет слишком большой, а это нежелательно. Лучше оставить стандартный насос, говорит Мукаи.

5. Что касается двигателя 4В11, то автомобиль с трансмиссией SST даже с турбиной GT3037S не теряет в приемистости. С другой стороны у автомобилей с пятиступенчатой КПП с меньшего размера турбиной GT2835 давление наддува значительно увеличивается.

6. Для 4G63 лучше всего поставить электронную систему контроля дроссельной заслонки, а для 4В11 лучше переписать данные стандартного компьютера. Особенно для автомобилей с SST лучше всего переписать данные стандартного компьютера, чтобы избежать сложного вмешательства.

Господин Мукаи говорит, что любому двигателю с тюнинговой турбиной нужны распредвалы с высоким поднятием клапана.

Мукаи из HKS Kansai рекомендует HKS GT3037S для 4B1 1

*Мощность у 4G63 со стандартными шатунами – 430-450л.с., у 4В11 – 390л.с.

*Данные со *для 4В11 и 4G63

*Без * данные для 4G63.

Данная статья переведена с японского и может содержать некоторые неточности.

Источник jun.ru

По материалам журнала Option за апрель 2010г.


Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Характеристики двигателя G4KD / 4B11

Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Shiga plant
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – 350 тыс. км.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 165л.с.

Двигатель устанавливался на:





Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного ), заменившее старые моторы серии . Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.
Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
На базе данного моторчика был создан двигатель , с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T , для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11

Чип-тюнинг G4KD / 4B11

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть , но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Renault 1.6 16v K4M

Малый класс

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.

На фото: двигатель от Opel Astra J

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с "механикой". Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к "славным предкам" F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и "престижные" моторы большой мощности.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

На фото: двигатель от Toyota Camry

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания ? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной "шестеркой" B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной "шестеркой" серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

На фото: двигатель от Infiniti Q70

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная "ешка".

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.

Не секрет, что при выборе автомобиля одним из решающих факторов является ресурс автомобиля. Многие в конце прошлого века покупали именно «миллионники». Именно такой ресурс двигателя - 1 000 000 километров пробега - является показателем надежности.

Сейчас покупатели автомобилей считают, что автопроизводители делают свои автомобили таким образом, чтобы через три года необходимо заменить машину на новую. Стоит отметить, что это сильное преувеличение. Конечно, есть неудачные модели. Но это только самая малая часть рынка. Наша задача составить рейтинг надежных моторов. В каждом классе автомобилей есть свои лидеры, которые не требуют большой объем обслуживания и имеют малый процент отказа.

Малый класс

Этот класс один из наиболее распространённых в нашей стране. Есть представители как отечественного автопрома, так и «иномарки». Многие автомобили полностью собираются в России.

Лидером в малом классе считается двигатель K7M от Renault . Объем мотора 1,6 литра, 8 клапанов. Простой блок, ременной привод ГРМ. Совершенно простая модель, без «наворочек». Такие двигатели устанавливаются на модели Logan и Sandero.

В тройке лидеров также двигатели ВАЗ-21116 и Renault K4M . Первый из них тоже имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра. Правда здесь иногда подводит сборка. Двигатель от «Рено» уже имеет 16 клапанов. Он дороже и, конечно, имеет более сложную конструкцию. Такие двигатели устанавливают на модели Duster, Fluence, Kangoo, Logan, Megane и другие.

Средний класс

В этом классе лидером можно также назвать удачный двигатель от Renault K4M . При этом автомобили обычно оснащаются автоматической трансмиссией, машины более тяжелее. Поэтому и требуется от двигателя больше мощности. Двигатели объемом в 1,8 и 2 литра будут иметь больший ресурс чем моторы объемом в 1,6 литра.

Стоит отметить силовой агрегат Z18XER . Мотор довольно-таки консервативный. Здесь установлен регулируемый термостат, ременной привод ГРМ, простая система впрыска. В целом этот двигатель надежен и практичен. Мотор устанавливается на такие модели как Opel Astra J, Opel Zafira, Chevrolet Cruse.

Также в лидерах двигатель G4KD/4B11 , который устанавливается на модели Hyundai, Kia и Mitsubushi. Мотор имеет рабочий объем в два литра. В приводе ГРМ используется цепь. Двигатель технологичный, сложный, но надежный. Мощность мотора от 150 лошадиных сил. Хватает этого как для трассы, так и для города, как для моделей с механической, так и с автоматической трансмиссией. Двигатели с успехом работают в моделях Hyundai: i30, ix35, Elantra, Sonata; Kia: Cerato, Ceed, Optima; Mitsubishi: Lancer, ASX, Outlander.

Еще стоит отметить силовой агрегат Renault-Nissan MR20DE/M4R . Французско-японский концерн выпускает этот двухлитровый двигатель уже 10 лет. Здесь консервативная конструкция, умеренная степень форсирования, надежная ГБЦ. Модель легко преодолевает отметку в 300 000 пробега.