Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Ку-Клукс Клан: низверженные американские террористы. Ку-клукс-клан: История «Белого движения Существует ли куклус клан сегодня

28Ноя

Что такое Ку-клукс-клан

Ку-клукс-клан (на английском Ku Klux Klan) или, как его называют сокращенно — ККК , это секретная организация со строгой иерархией и правилами, которую создали американские расисты в середине девятнадцатого века для установления господства белой расы.

Ку-клукс-клан. Эти слова до сих пор вызывают отвращение и ненависть у большинства афроамериканцев, да и у многих белых тоже. Их породили те времена, когда у «цветных» людей практически не было прав. Хотя рабство было давно вне закона, некоторые люди продолжали отстаивать идеи тотального превосходства над другими расами. Так и появился Ку-клукс-клан.

Всего существовало три воплощения Ку-клукс-клана. Изначально ККК была лишь одной из многих схожих организаций, созданных после поражения южан в гражданской войне.

Почему возник ку-клукс-клан? Причины появления и деятельность:

Многие белые американцы не могли смириться с отменой рабства и установленным строем. Солдаты не могли вернуться к мирной жизни и стремились продолжать борьбу. Это возмущение помогло создателям клана найти многих последователей. Их деятельность была направлена на изгнание «не белых» из страны, процветала жестокость и беспощадность. Тогда же появился и ритуализм ККК. Это помогало запугивать жертв и сплотить сторонников.

Будущей жертве, высылалось предупреждение в виде дубового венка или косточек фруктов вроде апельсина. Если человек не успел после этого сбежать — приходили адепты клана в белоснежных рясах и остроконечных колпаках и вершили свое «правосудие». До 1870-го года, когда клан официально прекратил свое существование, было совершено огромное количество кошмарных преступлений.

В 1915 году под лозунгом «Америка для белых англосаксов протестантского вероисповедания » получило право на официальную деятельность второе воплощение Ку-клукс-клана.

Из-за повышения влияния эмигрантов на культурные ценности американцев, и не без влияния фильма «Рождение нации » организации удалось собрать сотни тысяч последователей. Традиции укрепились, создавалась иллюзия единства и возвышенности. Бороться с деятельностью становилось все сложнее. Все последователи действовали и в масках и среди них часто встречались очень влиятельные люди. Полиция была «заражена», и тот, к кому вы днем обращались за помощью, приходил вечером в белых одеяниях, чтобы вас.

К счастью, все пошло на спад во времена Второй мировой войны и Великой американской депрессии — ККК ослабла, но не исчезла.

Совсем недавно, а точнее в 70-ых годах прошлого века ККК начал возрождаться. Количество последователей удвоилось в краткие сроки, вернулись убийства и поджоги. Но не всех удалось обмануть в этот раз. Клан удалось обезглавить, были осуждены десятки организаторов, как Ку-клукс-клана, так и других расистских формирований.

24 декабря 1865 года, через несколько месяцев после окончания гражданской войны, шестеро солдат проигравшей армии Юга создали в одном из небольших городков штата Теннеcси тайную организацию, которая в дальнейшем получила мировую известность под названием ку-клукс-клан. Хотя в те годы на разорённом войной Юге было множество подобных организаций, именно ККК суждено было стать самой знаменитой и ужасающей из них.

Невидимая империя Юга (как именовали себя члены ККК) несколько раз распадалась, но возрождалась каждый раз, когда Америка оказывалась на сломе эпох, когда общество стремительно менялось. В эти моменты ККК становился кровавым оружием той части общества, которая не желала этих перемен. Лайф выяснил историю одного из самых знаменитых и кровавых тайных обществ США.

По наиболее распространённой версии, ККК получил название в честь искажённого греческого слова kuklos, что означает круг. До Гражданской войны одно из популярных студенческих братств в университетах Юга носило название Kuklos Adelphon. Один из шести основателей ККК в молодости состоял в этом братстве и даже позаимствовал часть ритуалов инициации у этой студенческой организации.

После Гражданской войны южане переживали тяжёлый период, получивший название Реконструкция Юга. Экономика южных штатов была в упадке, к разорению войной добавилось ещё и резкое падение цен на хлопок, а также необходимость перестраивать хозяйство плантаций на основе наёмного труда.

Около 4 миллионов бывших рабов получили свободу и права граждан, что было оскорбительно для консервативных южан. Южные элиты были возмущены не столько отменой рабства, сколько тем, что темнокожих уравняли с ними в правах. Бедняки были недовольны тем, что теперь им придётся конкурировать на рынке наёмного труда с вольноотпущенниками.

Кроме того, фактическую власть в южных штатах в первый период после войны осуществляла военная администрация северян, что воспринималось мятежными южанами как военная оккупация.

Они не собирались мириться с подобной ситуацией и практически сразу же после войны стали появляться многочисленные тайные общества, ставившие целью борьбу с новыми порядками северян, которые навязывали их силой оружия.

Так появился ККК. Он был не единственной подобной организацией. Активность проявляли весьма популярные тогда и совершенно забытые сейчас "Красные рубашки" и "Белая лига", которые придерживались схожих с ККК взглядов, но окончательно прекратили своё существование к началу ХХ века.

Клансмены

Члены ККК называли себя клансменами, то есть людьми клана. ККК был весьма демократической организацией, в ней состояли как признанные и богатые члены общества: судьи, адвокаты, богатые землевладельцы, так и беднейшие белые земледельцы и даже откровенные отбросы общества, желавшие утолить свои кровожадные инстинкты. Но большую часть клансменов составляли бывшие солдаты армии южан. Военные вступали, чтобы поквитаться за обиды, нанесённые северянами оккупацией.

Цели организации

ККК настолько сильно ассоциируется с расизмом, что многие убеждены, что целью клана было жестокое истребление чернокожего населения и восстановление рабства. Но это не совсем так. В первую очередь первый ККК был революционной организацией и главной его целью была борьба с властью северян, с тем режимом, который сложился в первые годы Реконструкции Юга. Если проводить параллели с Россией, то ККК - что-то вроде подпольных организаций белогвардейцев начала 20-х годов.

Лидеры ККК не ставили задачи поголовного уничтожения расовых меньшинств или восстановления рабства. Они согласны были на предоставление чёрному меньшинству определённых прав, однако настаивали, чтобы они ни в коем случае не были равны правам белых. В частности, они выступали против того, чтобы предоставлять вчерашним рабам право голоса на выборах и право ношения и хранения оружия.

Впрочем, организация почти не контролировала своих членов и некоторые клансмены прикрывались ею, чтобы утолить свои садистские устремления.

Структура

ККК обладал чрезвычайно запутанной структурой с усложнённой "сказочной" иерархией. Руководители ячеек, в зависимости от иерархии, носили звания Великих драконов, Великих тиранов, волшебников, вампиров и т.д. Но на самом деле ККК никогда не был централизованной организацией. Большинство ячеек действовало автономно и практически никак не контролировалось руководством организации. Зачастую эти ячейки представляли собой отдельные организации со своими названиями, которые символически примыкали к ККК благодаря известности бренда. Поэтому множество ячеек ККК носило другие названия. Из-за этого руководство ККК было фактически неспособно контролировать действия отдельных ячеек, которые действовали по своему усмотрению.

Лидером первого ККК был генерал южан Натаниэль Форрест. Поначалу планировалось, что организацию возглавит знаменитый генерал Ли – командующий армией южан в Гражданской войне, однако организация явно носила антиправительственный характер, а Ли считал себя связанным словом чести, которое он дал победителям, пообещав не воевать против них.

Жертвы

Первостепенными целями клансменов был активисты Лиги лояльности. Как правило, это были более образованные темнокожие американцы, получившие свободу ещё до отмены рабства. На базе Лиг лояльности они объединяли темнокожее население Юга, чаще всего неграмотное, и агитировали их отдавать голоса за республиканцев. Это сейчас Демократическая партия - оплот американских меньшинств, а первый темнокожий президент США - её член. А в те времена демократы были опорой рабовладельческого Юга, тогда как республиканцы поддерживали северян.

Кроме того, угрозам и нападениям могли подвергаться и первые темнокожие политики, попадавшие в местные органы власти благодаря голосам бывших рабов.

Но жертвами ККК становились не только темнокожие американцы. Клансмены нападали и на солдат федеральных войск, воспринимая их как оккупантов-северян. Жертвами ККК становились и белые политики-республиканцы, выступавшие за расовое равноправие. Как правило, наиболее кровавые нападения происходили в канун выборов.

Конец клана

Волна насилия, захлестнувшая Юг, стала пугать даже демократов, для которых ККК превратился скорее в помеху, чем в помощника. Один за другим южные штаты стали принимать законы против ККК, а в начале 70-х годов XIX века антиклановские законы были приняты и на федеральном уровне. После этого Натаниэль Форрест заявил о роспуске организации, освободив всех членов клана от данной при вступлении клятвы. Форрест также заявил, что нынешняя деятельность ККК не имеет никакого отношения к изначально декларировавшейся.

Точная численность первого клана неизвестна, Форрест оценивал её приблизительно в 500 тысяч клансменов, однако у него никогда не было списков клансменов и подобные подсчёты не велись, поэтому цифра весьма приблизительная и скорее всего преувеличенная.

Некоторые активисты ККК были заключены в тюрьму. Но в значительно большей степени, чем преследования правительства, на распад клана повлияло прекращение поддержки демократов. Кроме того, после окончания периода реконструкции большинство южных штатов приняло дискриминационное законодательство (т.н. законы Джима Кроу), которое возвело барьер между чёрным и белым населением юга и более чем на полвека зафиксировало расовое неравенство (сегрегация, ограничения в голосовании и т.д.). Это было примерно то, чего и добивались активисты ККК.

Второе рождение ККК состоялось в 1915 году, почти через полвека. По официальной легенде, ветеран испано-американской войны, пастор методистской церкви по фамилии Симмонс, посмотрев знаменитый фильм "Рождение нации", по сюжету которого доблестный ККК спасает добрых селян от террора вчерашних рабов, решил воссоздать эту организацию.

В действительности, дело, конечно, было не в фильме, а в том, что Америка вновь стремительно менялась. На рубеже веков началась активная миграция в США прежде незначительно присутствовавших там этнических и религиозных групп. Особенно активной была миграция итальянцев, евреев и китайцев. Стремительно менявшийся облик Америки вызывал недовольство у коренного англо-саксонского и протестантского населения.

Кроме того, в среде бедных рабочих-мигрантов начали распространяться коммунистические идеи. А после вступления Америки в Первую мировую войну, когда значительная часть рабочих была мобилизована в армию, с юга на север потянулись темнокожие работники, заменившие у станка призванных в армию. И когда армия была демобилизована, десятки тысяч человек остались без работы: их места были заняты чернокожими рабочими, которые были готовы работать за меньшие деньги. В этой обстановке резко усилилась расовая напряжённость в Америке.

Благодаря стечению всех этих факторов второй ККК стал самым могущественным и известным в истории. На пике популярности он насчитывал до 4 миллионов активистов. Несколько клансменов даже попали в Конгресс, а в знаменитых вашингтонских шествиях 1925 и 1926 годов приняли участие около 40 тысяч членов ККК в "парадной форме" - белых колпаках и мантиях.

Америка для белых

Второй ККК также был расистской организацией, однако в несколько ином ключе. Если первый клан де-факто был организацией революционной и антиправительственной, то второй, напротив, главной задачей ставил защиту традиционных американских ценностей, которые подвергаются угрозе из-за массового наплыва эмигрантов в страну.

Если первый ККК рассматривал республиканцев как врагов, то во втором они были равноправными клансменами, хотя большинство движения по-прежнему составляли южане и демократы.

Первый ККК не имел религиозного компонента, а во втором он был ярко выражен. Клансмены в большинстве своём были протестантами и негативно относились даже к католичеству, не говоря уже о других религиозных конфессиях. Взгляды второго ККК можно описать коротким лозунгом: Америка для белых англо-саксонских протестантов.

Колпак и крест

Именно руководство второго ККК превратило организацию в один из самых известных символов довоенной Америки. Первый ККК существовал в подполье и, напротив, не желал привлекать к себе внимания. Второй существовал легально и неотъемлемой его частью были массовые шествия в городах.

Именно тогда появились два главных символа организации: остроконечный белый колпак и крест. Первый ККК использовал белые маски (но не колпаки), которые требовались, чтобы скрыть лицо. Второй ККК популяризировал остроконечные белые маски-колпаки, а продажа костюмов клана стала важной статьёй доходов в бюджете организации. Кроме того, первый ККК вообще не касался религиозных тем, тогда как второй позиционировал себя в качестве защитников протестантизма, а кресты, в том числе и горящие, стали неотъемлемой частью их акций. Горящий крест, совершенно неизвестный первому ККК, был позаимствован Симмонсом в фильме "Рождение нации".

Суд Линча

Поскольку второй ККК был легальной политической организацией, методы его борьбы в основном сводились в публичным кампаниям против тех или иных активистов, а также к кампаниям бойкотов товаров, выпускаемых фирмами, которыми руководили евреи или католики. Тем не менее рядовые члены клана нередко нападали на активистов различных организаций в поддержку темнокожего населения, евреев или профсоюзных деятелей. В южных штатах главными целями местных клансменов, по старинке, были чернокожие жители.

Вопреки популярному стереотипу, ККК нечасто применял линчевание в своей практике. Суд Линча считался важной традицией Юга, участники линчевания не преследовались властями и не скрывали своих лиц, а порой даже фотографировались рядом с жертвами. В основном в них принимали участие обычные обыватели. Кто-то из них вполне мог состоять в ККК, но в таком случае действовал не как член организации, а как возмущённый местный житель. Пик линчеваний пришёлся на те периоды, когда ККК не существовал, поэтому связь клансменов с судами Линча - это скорее продукт более поздних голливудских фильмов.

Распад

Распад второго ККК произошёл достаточно неожиданно. Репутации организации сильно повредили скандалы в руководстве. В частности, случай с Великим драконом Индианы Стефенсоном. Будучи руководителем крупной ячейки и блюстителем протестантской морали, он оказался участником жестокого преступления. Стефенсон изнасиловал и убил молодую белую учительницу Мэдж Оберхолцер. Эта история настолько повредила имиджу ККК, что почти все клансмены вышли из клана сначала в Индиане, а потом и по всей стране. В 1925 году в ККК насчитывалось около 4 миллионов членов, а к началу 30-х всего 30 тысяч.

Помимо скандалов в руководстве, вклад в распад ККК сделала и Великая депрессия. Клансменам надо было думать о выживании и пропитании, времени на политику оставалось немного. Формальной второй ККК существовал до 1944 года, когда был окончательно распущен, но де-факто он прекратил свою деятельность с начала 30-х.

ККК больше никогда не возрождался в качестве единой централизованной группы. Однако после войны несколько независимых друг от друга организаций приняли название ККК или объявили себя его преемниками. Пик их активности пришёлся на 1960-70 годы. Америка снова менялась, чернокожее население стало активно бороться за свои гражданские права и отмену сегрегационных законов в южных штатах. Это вновь вызвало ожесточённое сопротивление жителей южных штатов, однако ККК всё же остался скорее маргинальной организацией. Общее количество клансменов, состоявших в подобных организациях, не превышало 10 тысяч человек.

И снова ККК на тропе войны

Главной целью этих организаций было недопущение отмены сегрегации на Юге. До начала борьбы афроамериканцев за свои гражданские права на юге практиковалась сегрегация: отдельные места в общественном транспорте, отдельные школы, отдельные университеты, отдельные церкви для чёрных и белых. После того как федеральное правительство стало один за другим отменять эти законы, как неконституционные, клансмены вышли на тропу войны.

Главными целями третьего ККК были активисты за права афроамериканцев, независимо от их расы. Клансмены совершали нападения как на белых, так и на чёрных активистов. В 60-е и 70-е годы в результате нападений погибло несколько десятков активистов. В 1971 году активисты местной организации взорвали 10 школьных автобусов, которые предназначались для перевозки школьников в десегрегированные школы. В целом, третий ККК остался маргинальным движением и не смог достичь даже доли популярности первого и второго ККК. В различных группах, считавших себя преемниками ККК, состояло несколько тысяч человек.

Трамп и ККК

В настоящее время ККК как единая организация не существует. Однако известно несколько локальных небольших групп, которые считают себя его преемниками: "Имперские кланы Америки", "Белые рыцари ку-клукс клана", "Рыцари белой камелии" и т.д. В основном они дислоцируются в южных штатах, объединяют незначительно число сторонников и всячески дистанцируются от насилия, во всяком случае, на словах.

Представители ку-клукс-клана поддержали на последних выборах кандидата республиканцев Дональда Трампа. Накануне выборов на первой полосе официальной газеты ку-клукс-клана The Crusader появилась статья в поддержку Трампа . "Сделать Америку снова великой!" - слоган, который регулярно используется Дональдом Трампом в своей избирательной кампании, - пишет автор материала пастор Томас Робб. - Скоро мы узнаем, сбудется ли это. Спросим себя: кто же сделал Америку великой впервые? Ответ прост: Америка была великой не из-за деяний наших предков, а из-за того, кем наши предки были. Америка была основана как белая христианская республика, и как белая христианская республика она пришла к величию".

Робб заявил, что, хотя The Crusader официально не объявляла о поддержке Трампа, статья выражает энтузиазм, который редакция газеты испытывает по случаю возможной победы республиканского кандидата. Особенно представителям ККК понравились предвыборные обещания Трампа построить стену на границе с Мексикой и ограничить миграцию.

В результате избирательному штабу Трампа пришлось выступить с резкой критикой статьи, впрочем, скандал не помешал республиканцу выиграть президентские выборы.

Когда я выяснил, что ку-клукс-клан по-прежнему существует, моему изумлению не было предела. Я-то думал, ККК навсегда остался гнить в темном чулане истории. Белые плащи, клобуки, полыхающие кресты, линчевания, ночные рейды в поисках жертв - как это вообще соизмеримо с современной Америкой? Ответ на вопрос нашелся в сорока минутах езды от Харрисона, что в северном Арканзасе, - городка скромного и незначительного; основным предметом гражданской гордости его обитателей является местный Walmart - второй из открытых в США! Человек сторонний имеет шанс очутиться в этих краях разве что по самой серьезной необходимости. Все здесь кажется осколком какой-то допотопной реальности. Самый большой бар в городе располагается в отеле, на котором красуется табличка For Sale; единственное развлечение в окрестности - площадка для гольфа, где снуют неповоротливые пенсионеры, приехавшие погреть пенсионерские кости и задешево помахать клюшками.

Штаб-квартира клана прячется в близлежащих холмах, в географической точке, настолько удаленной от цивилизации, что ее не сыщешь на карте. Раньше сельская местность вокруг Харрисона была оккупирована высокопроизводительными молочными фермами; нынче там только дикорастущий лес, запущенный настолько, что мы чуть не пропустили въезд на базу клана, скрытый за разросшимся можжевельником.

Знак у ворот предупреждает: вы находитесь под круглосуточным видеонаблюдением. Быстрый маневр по крутой дорожке вверх - и мы посреди ухоженного английского сада. Гладкая безупречность зеленого газона. Красно-желтые цветочные грядки. Разбросанные повсюду игрушки, детские домики, площадка для барбекю, деревянные качели, свисающие с дерева. Истинное содержимое деревенского рая дает о себе знать рядами флажков - здесь есть флаги США и Техаса, знамена Конфедерации и, собственно, флаг ККК - белый крест, вписанный в красный круг. Свалку игрушек осеняет табличка с надписью Kid’s Korner - похоже, болезненное пристрастие клановцев к литере K для них куда важней правил орфографии.

Человек, руководящий всем этим, - лидер нынешнего ККК, 66-летний пастор Томас Робб, предпочитающий обходиться без громких званий и именовать себя не «имперским великим магом», как его предшественники на посту, а скромно и по-простецки - национальным директором клана. Обходится этот реакционер-ветеран (в 19 лет он уже был издателем сегрегационистской газеты) и без белого плаща, предпочитая выглядеть как заправский южный джентльмен: синий пиджак в полоску, галстук на булавке, свободно сидящие брюки. Типичный пенсионер, вырядившийся для гольфа.

«Красота, правда? - жовиально вопрошает пастор. - Живу здесь почти всю жизнь и ни разу не пожалел об этом». Мой визит пришелся на воскресное утро: члены клана съезжались на церковную службу в неказистую деревянную избушку, служащую штабу ККК домовой церковью. Повсюду стояли машины, украшенные стикерами «Дети на борту», а также наклейками в поддержку лидера белых расистов Билли Ропера и южноафриканских буров. Русовласая дочь пастора, Рейчел Пендерграфт, продолжающая семейный бизнес и служащая главным публичным глашатаем осовремененной доктрины ККК, носится вокруг, вся в церковных приготовлениях. Младшая дочь Рейчел, Шелби, притаилась за роялем, ожидая отмашки родительницы. Старшая дочь, Черити, отсутствует по уважительной причине - вместе с мужем они ретировались в лесную хижину отмечать ее 21-летие.

Внучки пастора хорошо известны в экстремистских кругах в качестве дуэта Heritage Connection. Изучив творчество дуэта на YouTube, я обнаружил, что в их песнях присутствует известный кустарный шарм. Стоит, однако, прислушаться к текстам, и все становится на свои места. Один из главных хитов сестричек - «Последний зов» - кровь-и-почвенническая литания, исполняемая под дарк-фолковые переборы с припевом «Иисус - лидер нашей священной расовой войны». В сети можно найти фотографии, на которых Шелби и Черити изображают нацистский салют на фоне горящего креста. На сайте Gawker.com полно цитат мамаши Пендерграфт про «ниггеров» и «одного великого немецкого государственного деятеля, чье имя останется неназванным, но деяния коего достойны уважения». Несмотря на имиджевую ретушь, сердцевина идеологии ККК остается неизменной.

По физиономии пастора Робба гуляет широкая улыбка; он пытается разъяснить несправедливость измышлений прессы на его счет. Мол, сущность нового ККК отражена в новом лозунге движения - «Наследие, а не ненависть». «Вокруг и так полно ненависти, - разглагольствует клирик, восседая на деревянном крыльце церкви. - Ненависти, обращенной к тем, кто не боится выказывать гордость своим наследием и культурой. Если кто-то говорит: «Я горжусь своим наследием», его тут же демонизируют. Это же лицемерие - можно гордиться чем угодно, но не белым цветом кожи. Наша раса вообще заслуживает будущего? У меня есть друг, отсидевший в тюрьме; он рассказывал, как его дразнили черные зэки. Один из них повторял: «Могу поиметь любую женщину, и у нее будет черный ребенок. А если ты хочешь белого ребенка, придется найти белую». Так что ж, у нашей расы есть шанс на выживание - или уже нет?»

Рейчел сидит рядом с отцом: статная женщина в старомодном платье в крапинку, удачно подобранном, чтобы подчеркнуть внушительную грудь клановки и стушевать еще более убедительные бедра. «Геноцид против белых», - поддакивает дщерь пасторова. Робб с энтузиазмом кивает: «В течение грядущих сорока лет неевропеоидное население этой страны возрастет на 41 процент. К 2042 году процент белого населения упадет ниже 50-процентной планки. Я верю, что являюсь носителем расы и наследия, достойных сохранения. Не хочу их терять; наоборот, хочу сохранить их и обеспечить процветание».

Обеспокоенность Роббов объяснима: ведомая ими организация давно уже не является той сокрушительной силой, каковой была когда-то. Воинственное экстремистское крыло диссидентов-южан возникло вскоре после Гражданской войны. Общественный порядок, основанный на рабстве, был разрушен до основания северянами, и боевики клана пытались сделать все возможное, чтобы освобожденное черное население продолжало знать свой шесток. Основанный в Теннесси в 1865 году, клан промышлял убийством чернокожих лидеров (убийцы оставляли трупы прямо на улицах, чтобы неповадно было) и белых политиков, симпатизировавших борьбе черных за равные права. В считаные месяцы ККК распространился по всем штатам бывшей Конфедерации.

Томас Робб, пастор Центра христианского возрождения и глава ордена рыцарей ку-клукс-клана.

Только в 1870 году федеральному правительству удалось взять ситуацию под контроль - на территории, где хозяйничал клан, были введены войска. Но к тому моменту экстремисты настолько преуспели в деле запугивания черного электората, что старые порядки вернулись быстро и надолго. Сегрегация держала абсолютную власть на Юге еще целое столетие.

На полвека про клан забыли. Затем, практически одномоментно, ККК восстал из забвения в устрашающем облике общенациональной организации с шестью миллионами членов. И все благодаря Голливуду - точнее, Дэвиду Уорку Гриффиту и его шедевру «Рождение нации». Члены ордена предстали в этом фильме в образе благородных рыцарей, спасающих белых красавиц из плена расово сомнительных злодеев с Севера, а сегрегированный довоенный Юг, в свою очередь, превратился в идеализированный парадиз для инфантильных черных рабов. Фильм стал сенсацией сразу после выхода в 1915 году - и даже был показан президенту Вудро Вилсону спецсеансом в Белом доме.

Вся стандартная имиджелогия, ассоциирующаяся с кланом, - клобуки, кресты и т. д., - была прописана в «Рождении нации» максимально живописно. Итог: 15 процентов белого мужского населения Америки отправилось на местные участки и вступило в ряды ордена. Идеология организации ширилась соответственно: врагами белого человека были уже не только негры, но и евреи, католики, коммунисты. Тактика осталась неизменной, а основными мишенями для линчевания стали черные, согрешившие с белыми женщинами.

Этот период истории клана закончился довольно быстро. В 1925 году организация получила мощный удар по репутации, когда один из ее видных членов, «великий дракон Индианы» Д. С. Стивенсон был арестован и приговорен к заключению за похищение, изнасилование и непреднамеренное убийство молодой женщины. Стивенсон пригласил означенную даму к себе домой, напоил виски и заманил в свой личный поезд. Позже женщина умерла от инфекции, занесенной укусами (!), и отравления хлоридом ртути, который принимала после нападения.

В 1944-м орден расформировали, членство сократилось до 30 тысяч, а руководство подверглось уничтожительным санкциям вследствие неуплаты налогов. Только в 1950 и 1960-е, в эпоху борьбы за гражданские права черных, клан снова показал свою драконью голову, попытавшись вослед праотцам периода Гражданской войны придушить десегрегацию в младенчестве. Кресты снова горели на лужайках черных лидеров и белых активистов, а заговор молчания укрывал преступников от наказания (достаточно вспомнить убийство четырех девочек в Бирмингеме, Алабама).

На новом витке истории клан был обречен на поражение (несмотря на четыре десятка бомб, взорванных на протяжении 1951 и 1952 годов). Акт о гражданских правах 1964 года и бесконечные преследования ФБР, начавшиеся в том же 1964-м, привели к почти полному коллапсу организации. Даже среди радикально-правых клан превратился в синоним дремучей деревенщины. Орден раскололся на несколько отделений, растерял большинство членов и тихо сполз с общественной арены.

Робб принялся перестраивать то, что осталось от национальной организации в 1989-м. Его главным агитационным приемом стала концепция о неправильной трактовке идей ордена. Мол, они не «против черных», они «за белых». Если раньше протагонистом сборищ ордена был главный клановец в плаще, оравший в мегафон проклятия в адрес негров, то теперь аккуратно отредактированные спичи сопровождаются тщательно подобранной музыкой.

Но даже все эти подвижки не помогли Роббу сблизиться с главными людьми города Харрисона. Несмотря на заметный ребрендинг клана, местная элита понимает, что само присутствие пастора, его семьи и штаба ККК пятнает репутацию города. Плохо для репутации - плохо для бизнеса. «Все это мешает туризму, потому что цветные американцы не хотят сюда ехать, - жалуется мэр Харрисона Джефф Крокетт. - Они отказываются здесь жить. У нас был случай, когда большая национальная корпорация должна была перевести к нам своего сотрудника. Белый мужчина с белой женой и детьми. Его жена загуглила «Харрисон, Арканзас», вылезла мерзость про ККК, и она сказала мужу: «Мои дети не будут жить в Харрисоне, Арканзас».

Пастор же мечтает о том, чтобы к клану стали относиться как к легитимной политической партии. Для этого орден должны позиционировать себя соответствующим образом. Проблема Харрисона в том, что это в принципе работает. «Мне не нравится, что они живут здесь, не нравится, что их деятельность ассоциируется с Харрисоном, - признается Крокетт. - Но у меня нет права выгнать их - так же как у них нет права выгнать из города афроамериканца».

Рейчел Пендерграфт доносит волю ККК до сочувствующих и возмущающихся по радио и в сети.

Организация держит точное число своих членов в секрете; во многом из-за раскола в клане и несогласия многих с ревизионизмом Робба. Одна из отколовшихся группировок базируется в Мичигане - эти обещают своим новобранцам «традиционный» клан с клобуками. Другие, ведомые бывшим соратником пастора Эдом Новаком, основали в Чикаго конкурирующую федерацию кланов и переманили к себе треть роббовской паствы. Несмотря на это, эксперты предполагают, что в клане состоит около пяти тысяч человек - притом что начинал Робб с нескольких сотен. И цифра эта растет. Пастор научился пользоваться возможностями сегодняшних средств коммуникации. Вместе с дочерью они ведут интернет-шоу; каждый выпуск начинается со слогана «Это клан, и это правда», выведенного на экран на фоне здания Капитолия. Еженедельно в эфир White Pride TV выходит десятилетний сын Пендерграфт Эндрю - со своим сегментом шоу, обращенным к ровесникам. Мини-лекции об опасностях смешанных браков и коммунистических воззрениях Обамы юный клановец завершает коронной фразой «Будь белым и гордись».

«Под гордостью мы подразумеваем уважительное отношение к нашему наследию, - поясняет Робб. - В 2009-м, после того как Обама стал президентом, журнал Atlantic напечатал статью «Конец белой Америки?». Один профессор написал, как его потрясли белые студенты, подходившие к нему с одинаковыми фразами. «У меня нет своей культуры», «я культурный банкрот», «у меня нет культуры, которой я мог бы гордиться». На наших глазах выросло поколение белых детей, пребывающих в уверенности, что их раса ничего не дала миру, кроме разрушений. Разумеется, белые люди несовершенны. Но наш вклад в мировую культуру в любом случае перевешивает все негативное».

Клан, утверждает Робб, далек от пропаганды превосходства белой расы. «Я против насильственного насаждения нашей культуры, - продолжает пастор. - Поэтому мы против войны в Афганистане. Мне не кажется, что у нас есть право втюхивать свою культуру народам Афганистана, Пакистана, Ирана или Ирака. У меня нет мнения на предмет исламского фундаментализма - радикального или любого другого, - постольку-поскольку он остается в пределах своих исторических границ. Это их страна, их земля, они создали свою культуру и систему власти, которая им подходит. Буш и Обама, навязывающие другим народам наш образ жизни, - вот настоящие супремасисты и расисты. Супремасисты - транснациональные корпорации, которые эксплуатируют труд мексиканцев за доллар в час; заставляют людей трудиться в чудовищных условиях. Вместо того чтобы платить честные деньги нашим гражданам, они покупают за гроши труд этих людей. Корпорации - настоящие супремасисты, не мы».

Если бы речи пастора притормаживали в этой точке, в них можно было бы найти рациональное зерно. В политкорректности, безусловно, есть элемент абсурда, заставляющий людей испытывать стыд за достижения своего государства. Существует целый ворох моральных дилемм, касающихся права Запада прогибать под себя государственные модели далеких стран с их древними устоями. Но Робб идет в своих оценках значительно дальше. Утверждает, что ВИЧ передается среди черных внесексуальными путями; что гомосексуалисты должны переселиться на отдельный остров; что Иисус был стопроцентным арийцем (Робб считает, что все древние израильтяне были арийцами). Но главная опасность идеологии клана - в одержимости концепцией «белого геноцида», в убеждении, что все расы в своей сущности отличны друг от друга.

Робб и его дочь настаивают на том, что белые люди являются жертвами «спланированной редукции», хотя на вопрос, каким образом осуществляется эта редукция, они лишь приводят данные о преимущественном падении рождаемости среди белых по сравнению с другими расами. Мои попытки уточнить, как работает механизм такого заговора, наткнулись на бормотание про неведомые «социологические» атаки. Ближе всего к объяснению проповедуемого лжефеномена пастор подошел, когда признался: «Сьюзен Зонтаг писала о том, что белая раса - раковая опухоль на теле общества. Так что давайте прямо скажем, что это ее рук дело. Она была лесбиянка и умерла из-за... не знаю, из-за чего, но главное, что умерла. Зонтаг была большой шишкой в этом заговоре».

Робб рассуждает о «племенной» ментальности черных и о том, что белые более «дисциплинированны». «Мы создаем культуру, подходящую нам, черные - культуру, подходящую им. Я не знаю ни одного черного в истории США, который мог бы приблизиться к достижениям отцов-основателей». Пастор уверен, что в Европе, благодаря «общей крови», чувствовал бы себя как дома - причем в гораздо большей степени, чем во многих городах Америки, включая его родной Детройт. Тот факт, что я родом из России, ничуть не смутил проповедника; наоборот, он выказал нешуточный интерес и начал справляться о нюансах политической структуры России, ее выборной системы, а также о здоровье Горбачева. Западноевропейцы, продолжал Робб, зря переживают по поводу иммигрантов из Восточной Европы - в конце концов, эти люди «доблестно отвоевали свои страны у коммунизма и вернули свои народы к христианским ценностям». Куда опаснее приезжие из Северной Африки, Китая и Пакистана. В отличие от восточноевропейцев они чужие в нашей «расовой семье». Чтобы убедиться, что все идет совсем не так, как надо, достаточно, по мысли пастора, оценить распространенность в Великобритании имени Мохаммед во всех его вариантах.

Пастор питает особую нежность к председателю Британской национальной партии Нику Гриффину и президентше французского Национального фронта Марин Ле Пен. Он уверен, что у них есть ответы на вопросы, как навести порядок в Старом Свете. Проблема, по мнению альфа-клановца, заключается в порочных выборных системах европейских стран, не дающих шанса националистам. Я интересуюсь, бывал ли пастор в Европе. «Нет», - отвечает он. Судя по всему, Робб никогда не выезжал за пределы Северной Америки. Но для него это не проблема: белые европейцы остаются его союзниками; он встречал достаточное их количество, чтобы понять, что для спасения своей культуры им необходимо ровно то же самое, что и американским собратьям. Картина мира по клану устроена просто: раса - его главная ценность.

Евгений Лебедев на пути в штаб-квартиру ку-клукс-клана.

Я спрашиваю, почему многие американские города испытывают серьезные проблемы с преступностью. «Потому что они испытывают на себе всю мощь белого геноцида». Не чувствует ли он вины перед коренным населением Америки. «Белый человек - спаситель окружающей среды. Индейцы уничтожили свою землю, поэтому и мигрировали». А как насчет текущих социоэкономических проблем Британии? «Спросите у Инока Пауэлла».

По ходу беседы, отыскивая контраргументы, я раз за разом обнаруживал, что втягиваюсь в извращенный мыслительный процесс мракобесной семейки. Разумеется, афроамериканцы внесли свой вклад в историю гражданского общества; безусловно, белый человек несет ответственность за свои главы в истории геноцида. В такие моменты мне хотелось ущипнуть себя; Робб невольно заставлял меня мыслить о расах как о гомогенных группах - а это основа всех лжеконцепций. Пендерграфт, сложив руки на коленях, продолжала стращать угрозой уничтожения белой расы, осознать которую обязан каждый и отказ от признания которой кажется ей величайшей ошибкой. «Мы уже превратились в глобальное меньшинство, - твердила женщина, глядя мне в глаза. - Хорошо, что пока трупы наших собратьев не лежат на улицах. Пока это просто процесс уменьшения численности. Но, когда будет пройдена точка невозврата, кто даст гарантию, что не начнется массовое уничтожение белого населения?»

Большинство мужчин, присутствовавших на воскресной службе, казались клонами друг друга: за пятьдесят, армейский бобрик, галстуки, повязанные поверх рубах в красную клетку. У одной из женщин голова была покрыта носовым платком - зрелище, отсылавшее напрямую ко временам поселенцев-пуритан. По контрасту с садом церковь выглядела убого: засаленный ковер, стопки старинных книг, расставленные вдоль стены. В детском углу - мини-бильярд с облезлым сукном и пенопластовыми лузами. Обстановочка, вряд ли свидетельствующая о процветании организации, несмотря на заверения руководства о растущем членстве.

Началась служба, паства застыла в молчании. Дети продолжали возиться на полу церкви, пока старшие братья и сестры сидели неподвижно на своих местах. Пендерграфт читала проповедь о страхе, ярко-красный крест за спиной. Правительство хочет посадить за решетку тех, кто не стесняется говорить вслух о белом геноциде. В Канаде людей арестовывают за то, что они цитируют антигомосексуальные пассажи из Библии. Никто не бьется за вымирающую расу. Поэтому нам нужны герои, которые смогут встать на защиту белого меньшинства.

Сегодня этими парнями в белых балахонах можно напугать, пожалуй, только детей, внушив им, что это приведения. Но ещё каких-то 30 лет назад у этих «приведений» было совсем другое название и оно наводило страх не столько на детей, сколько на взрослых. Редакция Hotshowlife разузнала, кто же стоял у истоков возникновения Ку-Клукс-Клана и с какой целью эта организация была основана.

Известно три теории происхождения названия этого тайного общества. По одной из них (наименее правдивой, но соответствующей духу того времени) Ку-клукс-клан был назван именно так из-за схожести звучания со щелчком при передергивании затвора винтовки. По другой — от латинского слова «cucullo», которое переводится как «капюшон». Большинство людей связывают происхождение названия с участником, который предложил называться κύκλος – с греческого «круг», а другой участник инициировал приставку слова «клан». Таким образом, название организации зазвучало как «Kyklos Clan», что в переводе означает “клан круга” — определённого круга “посвящённых”. Немного позже в письме начали употреблять «Ku Klux Klan», чтобы при сокращении название образовывало символичные три “K”.

Общество было основано 150 лет назад, сразу по окончании гражданской войны в 1866 году, судьёй Томасом Джонсоном и шестью солдатами армии Конфедерации. В маленьком городке Пьюласки штата Теннеси на здании городского суда и сейчас висит памятная табличка с фамилиями: Кеннеди, Лестер, Рид, Маккорд, Джоунс и Кроу — основоположники Ку-Клукс-Клана. После первых собраний эти молодые люди определили идеологию и основные элементы придания своему сообществу атмосферы таинственности. Была изобретена униформа, которая представляла из себя белую накидку с коническим высоким капюшоном и вырезами для глаз, а также клятва, которая обязывала всех членов Ку-Клукс-Клана хранить молчание относительно личной информации членов общества и его устройства. Свои тайные собрания члены общества проводили исключительно в заброшенных зданиях и под покровом ночи. На этих собраниях они определили первостепенные цели, а именно — привлечение новых членов и придания мистики в глазах жителей ближайших городов. В основе их идеологии стояло сопротивление новым властям, дающим чернокожим людям конституционные свободы. Буквально за год куклусклановцы добились колоссального успеха, их горящие факелы всё чаще встречали новых примкнувших участников из штатов Алабама и Миссисипи. Ночью всадники в белых одеждах с капюшонами всё сильнее будоражили ненавистных чернокожих. Представительства организации были организованы во многих южных штатах.

В 1867 году основатели общества из Пьюласки отправили во все региональные филиалы информацию об организации всеобщего съезда в городе Нешвилл. Именно на этом собрании было решено создать “Невидимую империю”, в состав которой входили все южные штаты. В тот же день был избран известный ветеран армии Юга — Натан Бедфорд Форрест, “Великий визирь” со статусом лидера Ку-клукс-клан. Этот съезд дал ощутимый толчок в развитии организации, в 1868 году она насчитывала 600 тысяч человек, в основном это были солдаты армии Конфедерации. Все эти люди, в окружении братьев в белых одеяниях и при свете зажженных факелов, зачитывали проникновенную клятву. В ней они клялись оберегать белую расу и чётко ограничиваться от иных рас.

Натан Бедфорд Форрест

Ку-клукс-клан отличался довольно самобытной и устойчивой иерархией. На её вершине находился “Великий мудрец”, в его подчинении находилось 10 советников “Гениев”. Штат у них назывался “Королевство”, за которым следил “Великий дракон”. Каждое “Королевство” насчитывало восемь штабов, именуемых “Гидра”. Также в “Королевстве” находились “Великие тираны”, управлявшие “Доменами” с помощью “Фурий”. В структуре клана существовали прочие звания: “Великие казначеи”, “Могучие волхвы”, “Циклопы”, “Великие стражи”. Как и во всех военных подразделениях, у KKK был человек, отвечающий за сохранность регалии клана — “Великий знаменосец”, а обычных, рядовых членов называли “Вампиры”. Несмотря на тщательно составленную иерархию, организация клана имела большие пробелы. Это заставило пересмотреть устав, но вместе с тем территория “Невидимого государства Юга” расширялась и насчитывала уже 11 штатов. Вопреки успешному развитию, Ку-клукс-клан так и не стал главенствующей организацией, проиграв в конкуренции с аналогичными многочисленными обществами: “Бледные лица”, “Орден белой розы”, “Люди правосудия”, “Оберегатели Конституционного союза”. Так и не стало известно почему, но Натаниэль Бедфорд Форрест распустил “Невидимую империю” в 1869 году.

Второй этап развития KKK пришёлся на начало 20 века, главным инициатором возрождения организации выступил полковник Симмонс. Он определил три основных принципа обновлённого KKK: американизм, патриотизм, превосходство белой расы. Учитывая все идеи первого этапа развития клана, Симмонс отказался от показательных ночных рейдов, превратив организацию в ещё более скрытую. Собрав своих трёх старых друзей (являвшихся членами ещё первого клана) в 1915 году в Алабаме, полковник поведал им о своих идеях. Те, в свою очередь, рьяно поддержали Симмонса, и вместе с 34 новыми членами клана подписали петицию о реорганизации KKK в “Рыцарей Ку-клукс-клан”. Обновлённая версия стала открыто выражать расистский подтекст своей деятельности. Неугодный им человек другой расы становился жертвой тщательно спланированной операции. Сначала жертва получала таинственный знак в виде зёрнышка апельсина, семечек дыни или веточки дуба, это означало, что потенциальной жертве необходимо или отречься от своих принципов, или покинуть территорию страны, если это условие не выполнялось — его убивали. К “нежелательным особам” в те времена стали причислять евреев, гомосексуалистов, коммунистов, католиков и профсоюзных рабочих. Их казнь отличалась особым разнообразием: их топили, калечили, сжигали и обливали кислотой. Именно с Ку-клукс-клан этого этапа связывают распространение понятия «суд Линча». Интересен тот факт, что во время самых жестоких расправ не была убита ни одна женщина, даже другой расы и других взглядов. Пик расцвета организации приходится на середину двадцатых годов, её представительства действовали в 45 штатах. Также существовала штаб-квартира в Вашингтоне, где был организован самый многочисленный марш клана, насчитывавший 40 тысяч человек. Клан был настолько могущественный, что мог повлиять даже на результат президентских выборов.

К двадцатым годам 20 столетия относят не только подъём, но и спад общины. Многие бывшие лидеры из-за политических разногласий стали дискредитировать и разоблачать систему KKK. На многочисленных судебных процессах и в интервью раскрывалось всё больше тайн и истинный характер организации. Численность общества значительно сократилась во времена Великой депрессии, в 30-х годах единственным штатом, где Ку-клукс-клан имел весомую поддержку оказалась Флорида. На протяжении нескольких десятилетий некоторые деятели пытались реанимировать организацию, но попытки были тщетны. В 50-х годах её численность сократилась до минимума и перестала играть определяющую роль, как и третий этап возрождения, образованный в 70-х годах из-за возмущений, связанных с ущемлением общественных прав чернокожих. На общественном фронте возникла волна недовольства, определяющая те же ранние клановские принципы о превосходстве белой расы. Но на этот раз довольно быстро были задержаны лидеры клана и волна начала спадать, полностью растворившись в 1993 году.

Члены Ку-Клукс Клана в Южной Каролине. Конец 1990-х.

Сегодня подобные организации попадают под определение «террористические» и «нацистские». Немногочисленные потомки конфедератов и сейчас действуют на территории США, но пытаются работать исключительно в правовом поле, ведь как иначе, если президент темнокожий?

Ку-Клукс-Клан в США продолжает оставаться частью «гражданского общества». Члены ККК уверяют, что они отошли от насилия, и заняты теперь только тем, что охраняют христианство, а также улицы своих городов от иммигрантов и преступников. Значительная их часть официально является гражданской милицией.

Миллионы американцев объединяются в сотни неправительственных организаций, чьей главной идеей становятся противостояние правительству, защита индивидуализма, приоритет прав личности перед интересами государства. А сотни тысяч граждан США идут дальше - и вступают в ряды т.н. «гражданской милиции», легальных военизированных отрядов, чьё существование гарантировано 2-й поправкой к Конституции «об оружии».

Согласно официальным подсчётам, по итогам 2009 года таких военизированных НКО в США было 932 (в 2008-м - 926). В 1999 году стало возможным и создание т.н. «групп бдительности граждан», чьи члены стали получать материальную помощь из местных бюджетов - в их задачи входит поимка нелегальных мигрантов (в основном на границе с Мексикой и на побережье Флориды), поимка беглых преступников, охрана общественного порядка. К примеру, штат Иллинойс за последние 10 лет выплатил таким «группам бдительности» около 60 млн. долларов, штат Алабама - 12 млн. Эти деньги члены милиции могут тратить только на оружие, средства связи и транспорт, но не на материальное вознаграждение «милиционеров».

В общей сложности, активных членов «гражданской милиции» насчитывается около 250 тысяч человек. Ещё около 100-150 тысяч человек - это члены нелегальных или полулегальных организаций, в основном крайне правых. Периодически их организации закрывают, а вождей «белого сопротивления» осуждают на длительные сроки.

Нацистские партии в США являются обыденной частью местной политической культуры. Среди 53 официально зарегистрированных федеральных партий в США две - это неонацистские: Американская нацистская партия (год основания 1959) и Национал-социалистическое движение (1974). Время от времени они пытаются баллотироваться на выборы в Конгресс и Сенат, но безуспешно. Зато неонаци исправно входят в органы законодательной и исполнительной власти на уровне графств и маленьких городов.




Кроме того, в США множество региональных партий (они принимают участие в выборах только на уровне штатов), типа Партии независимости Аляски или Партии налогоплательщиков Нью-Йорка. Нацистских среди них - около 20. Также в Америке ещё официально числится около 200 нацистских движений, типа «Арийские Нации», «Белая Революция» (White Revolution), «Общество Арийского Ренессанса» (Aryan Renaissance Society), и т.п.

Ку-Клукс-Клан, если так можно выразиться, объединяет две эти идеи - белый национализм и гражданскую милицию.

Своего пика ККК достиг в 1920-е годы, когда число его членов составляло около 4 млн. человек. В России в основном известно только о линчевании куклуксклановцами негров в то время (несколько преувеличенное, если говорить о масштабах - речь идёт о самосуде примерно 120 негров за десятилетие). Но ещё важной составляющей их деятельности была борьба за трезвость.

ККК тогда поддержал действия американского правительства по запрету алкоголя. Более того, ККК добровольно занимался тем, что выявлял бутлегеров, сжигал их подпольные распивочные, выливал алкоголь на землю, а самих нелегальных «спаивателей» вывалил в смоле и перьях. В общем, в чём-то их деятельность тогда была похожа на сегодняшнюю практику части русских националистов, сделавших своим лозунгом «Русский, не пей!» и «Русский, значит трезвый!», а также на деятельность борца с наркотиками Ройзмана. Одно только отличие: ККК в 1920-е призывал не пить вообще белых людей.

Сегодня формально в различных кланах американского ККК состоит всего 5 тыс. человек. Но реальное число, поддерживающих его и принимающих активное участие в жизни сообщества - около 1,2 млн. человек. Первая же, мизерная цифра объясняется тем, что различного рода антидиффамационные лиги, антифашистские и цветные организации вчиняют иски Ку-Клукс-Клану. Речь обычно идёт о миллионах долларов. И чтобы снизить эти выплаты, официальные общества ККК занижают свою численность, чтобы на законных основаниях минимизировать выплаты по суду (дескать организации бедные и малочисленные).

Один из таких последних исков - т.н. «дело Джордана Грувера». В 2006 году четверо детин из «Императорского клана ККК» бродили по маленькому городку Бранденбург в штате Кентукки. Они уверяли, что занимались миссионерской деятельностью - призывали народ обратиться к Богу. По пути им встретился 16-летний подросток, на одну половину панамский индеец, на другую - индиец. Не долго думая, они ногами избили мальчика, потом облили его спиртом и хотели сжечь заживо. Но тут их спугнули проезжавшие мимо машины, одна из которых была полицейская. Джордан Грувер в итоге выжил, а детины получили по 3 года тюрьмы. На суде ку-клукс-клановцы в свою защиту говорили, что подросток хулил Бога, а также грозился на них напасть. При этом двое из подсудимых были ростом по 195 см и весом по 130 кг, а в подростке было 159 см и 45 кг. Суд присяжных был специально составлен только из белых, чтобы избежать обвинения в «расовой предвзятости». Но и это не помогло «миссионерам».

Кроме того, суд наложил на «Императорский клан Ку-Клукс-Клана» штраф: 1,5 млн. долларов - подростку, 1 млн. долларов - в казну штата. Всем «белым миром» деньги были собраны за полгода.

А в 2010 году для «Имперского клана» пришла другая беда - за хранение и распространение наркотика метамфетамина был арестован их лидер, баптистский пастор Рон Эдвардс и его жена. Эдвардс и соратники уверяли, что наркотики им подбросила ФБР. Впрочем, пастор отделался только домашним арестом (но это помешало ему участвовать в церемониях ККК дальше полумили от дома).

(Пастор Рон Эдвардс под домашним арестом, на руках у него - сын)

Кроме того, члены ККК сейчас скрываются в масонских ложах. Об этом пишут сами масонские организации США. В ложах поднимается вопрос - почему среди «подмастерьев» нет чёрных. Ветераны масонского движения отвечают на это, что пускай негры сами создают свои ложи, а они «старую веру» ради толерантности менять не будут.

Среди ку-клукс-клановцев вообще в последние годы идут серьёзные теоретические дискуссии на многие темы. К примеру, в 2008 году они обсуждали, кого поддержать на выборах президента США. Голоса разделились примерно поровну. Одни убеждали поддержать МакКейна, другие - Обаму. Но, как приводил доводы последних американский Esquire, Обаму они поддерживали совсем по другой причине, чем можно было подумать: пусть во главе страны станет негр, чтобы колеблющиеся белые побыстрее увидели, «какой он кусок дерьма», и почему впредь надо голосовать только за белого (причём республиканца).

Центром деятельности вышеупомянутого «Имперского клана» является Доусон-Спрингс, маленький городок в штате Кентукки (с населением 2,6 тысячи человек). Как и большинство таких небольших городков на Юге, он считается бедным: средний доход на семью составляет всего 27,9 тыс. долларов в год (против 43,3 тыс. долларов в среднем по стране), 25% семей находятся ниже уровня бедности. При этом Доусон-Спрингс можно по праву признать «белым городом» - они тут составляют 97,7% населения.

Ежегодно «Имперский клан» - а он считается одним из старейших в США (основан по одним данным в 1865-м, по другим - в 1866 году) - проводит свой праздник. В ходе мероприятия соратники жгут традиционные кресты, принимают в своё сообщество новичков, устраивают стрельбы на меткость.

Как проходит этот праздник, можно увидеть на этих фотографиях:

(Пока пастор Эдвардс томится под домашним арестом, временно исполняющей его обязанности по руководству «Имперским кланом» исполняет Аманжа Баркер)

(Ещё один член «Имперского клана», посаженный за наркотики под домашний арест - Джереми Катро, переживающий, что не сможет присутствовать на празднике)

(Один из ветеранов движения, 82-летний ку-клукс-клановец готовит форму в преддверии праздника)

А это тоже члены «Имперского клана», но из штата Вирджиния.