Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Крымский мост под угрозами военных и дипломатических диверсий. Миллиарды на забор и КПП: как усиливают безопасность Керченского моста Кто будет охранять керченский мост

Как рассказал военный эксперт главред журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский, «Крымский мост — это стратегический объект, который является первоочередной целью для провокаций. Однако у нас накоплен большой опыт защиты таких объектов. Об этом знают и сопредельные страны. Думаю, вряд ли кто-то решится проверять нас на прочность», — резюмировал Мураховский. По его словам для охраны сформирована бригада войск национальной гвардии, «которая имеет своей задачей охрану, оборону и предотвращение терактов на этом сооружении». В состав этого подразделения входят боевые пловцы, специальные катера, беспилотная авиация, а также подводные беспилотные аппараты. Были предложения создать отдельную воинскую часть ПВО, которая прикрывала бы Крымский мост с воздуха. «Это отдельный зенитно-ракетный полк, на вооружение которого стоят системы «Бук» и «Тор». Возможно эта идея тоже реализована», — отметил эксперт в своем интервью МК .

Севастополец Шкаплеров заснял Крымский мост из космоса (КП)

О мерах, которые последуют в случае атаки извне на самый протяженный мост во всей Российской Федерации, узнало информационное агентство Nation News.

В воздухе

Для любой воздушной угрозы у охраны Крымского моста есть достойный ответ. На подступах любую угрозу могут ликвидировать зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Дальность их действия оценивается в 400 километров. Время подготовки к ракетному пуску составляет всего лишь восемь секунд. Помогать им сможет и радиотехнический полк в составе загоризонтной РЛС «Подсолнух» и РЛС СПРН «Воронеж». На ближних дистанциях мост подстрахуют зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-С1». Они умеют автоматически сопровождать до 20 целей одновременно на высотах от нуля до 15 километров. От прицелов комплекса не уйдут ни самолеты, ни ракеты, ни даже беспилотники.

Мост сдан на полгода раньше запланированного срока.
Фото: Василий БАТАНОВ

На воде

В случае появления противника на воде, его встретят дежурные корабли Черноморского флота России. Речь идет о надводных кораблях, истребительной и противолодочной авиации. Далее последует ответ от Пограничной службы ФСБ РФ. В распоряжении службы имеются боевые катера с пулеметами и торпедными аппаратами. В ближней зоне безопасности путепровод будет охранять новое мощное соединение - морская бригада Росгвардии. У нее есть все необходимое оружие и надводные средства, а также противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок». Морские судна данного типа имеют тумбовые пулеметные установки, малогабаритные гранатометные комплексы и ручные противодиверсионные гранатометы и переносные зенитные ракетные комплексы «Игла-1».

Открываются очень красивые виды Фото: Василий БАТАНОВ

Под водой

На глубине диверсант столкнется с системой активной гидролокации. Вначале она даст предупреждающий сигнал. Однако при продолжающемся вторжении программа в состоянии самостоятельно нейтрализовать противника при помощи гидроакустического сигнала. Вторым заслоном станут боевые пловцы Росгвардии со специальным вооружением, эхолотами, надводными и подводными плавсредствами. Их экипировка состоит из гидроакустической станции обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа». В распоряжении пловцов есть также телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» с рабочей глубиной до 300 метров, комплекс «Кальмар» (для исследования поверхности дна на глубине до 200 метров) и водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для водолазных спусков.

С 16 мая все желающие смогут промчаться по транспортному переходу. Фото: Инфоцентр «Крымского моста»

Боевые дельфины (нет)

В неофициальных источниках в числе мер обеспечения безопасности Крымского моста долгое время назывались боевые дельфины. Прошлой осенью в пресс-службе Крымского моста сообщали, что численность дельфинов в проливе увеличивается в разы.

«Большое количество дельфинов рядом с мостом говорит о том, что обстановка для них благоприятная», — говорил заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований АзНИИРХ Тимофей Барабашин.

Однако накануне торжественного открытия Крымского моста в Киеве сообщили о гибели боевых дельфинах. Представитель президента Украины Борис Бабин рассказал, что россияне вместе с Крымом получили всё его воинское имущество, в том числе особые свистки для общения с дельфинами. Дельфины, по словам Бабина, не смогли взаимодействовать с новыми специалистами, отказались от пищи и погибли от голода, пишет Мойка78.

Оказание услуг по охране автодорожной части Крымского моста, как уже было сказано, обойдется в 53,9 миллиона рублей. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на портале госзакупок РФ, сообщает Крымская служба новостей.

Закупку проводит ФКУ «Упрдор «Тамань», которое является заказчиком строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

«Оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь. Транспортный переход через Керченский пролив км 141+018 - км 160+048», – отмечается в разделе «Наименование объекта закупки».

Государственный контракт заключен с Краснодарским филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». Средства будут выделены из федерального бюджета.

Максимальная разрешенная скорость движения на мосту и подходах составляет 90 км/ч, остановки запрещены. Для контроля за соблюдением правил дорожного движения на мосту установлено 10 автоматических комплексов. Вся информация поступает в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.

Российские власти обнесут сухопутные участки будущего Керченского моста ограждением. Эту территорию они также намерены оснастить мощной системой безопасности. Согласно проекту, на керченском, таманском берегах и на острове Тузла у подъездов к мосту появятся контрольно-пропускные пункты для досмотра транспорта и граждан. Все эти атрибуты перечислены в документах нескольких госзакупок, копиями которых располагают Крым.Реалии. Что будет представлять собой система безопасности будущего моста, читайте в нашем материале.

3 ноября федеральное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» закупило услуги проектно-изыскательских работ в рамках оснащения инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Общая стоимость закупки составила 12,4 миллиона рублей.

Согласно документации, которой располагают Крым.Реалии , подъезды к будущему мосту планируется оборудовать восемью контрольно-пропускными пунктами: по три КПП появятся на территории Тамани и Керчи, два – на острове Тузла. Также на керченском и таманском берегу расположатся по два здания для досмотра физических лиц.

8 КПП на 19 километрах

Согласно документам, в рамках обеспечения безопасности на будущем Крымском мосту в Керчи планируется построить два железнодорожных и один автодорожный контрольно-пропускной пункт (по 30,5 квадратных метров каждый). Еще два здания здесь построят для досмотра физических лиц – по 15 и 30 квадратных метров.

Кроме того, сухопутные участки будущего моста будут сопровождаться масштабными отсекающими ограждениями.

Также по одному автодорожному и железнодорожному КПП установят на косе Тузла, через которую будет пролегать мост. Здесь автодорожный и железнодорожный проезды тоже будут обнесены забором.

Аналогичная ситуация будет и на Тамани, где разместят три КПП, из которых два – железнодорожные. Еще в одном специальном комплексе будут досматривать физических лиц.

Таким образом, на 19 километрах моста будут оборудованы восемь контрольно-пропускных пунктов на трех участках.

Исполнение договора планируется с декабря этого года по 31 января 2018 года. К процессу будет подключено Федеральное агентство по рыболовству, которое оценит ущерб водным биоресурсам вследствие проведения работ по монтированию систем безопасности.

Токсикологический анализ грунтов и донных отложений в Керченском проливе, согласно документам, проведет «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт- Петербурге».

4,5 миллиарда за монтаж системы

В феврале, августе и октябре этого года Управлением ведомственной охраны Министерства транспорта России и Управлением федеральных автодорог «Тамань» были заключены еще три контракта по инженерным изысканиям и проектированию систем обеспечения безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Они обошлись в более чем 4,5 миллиарда рублей.

Согласно условиям контракта, оплата за работы разбита на три года. В этом году она обойдется в 1,5 миллиарда рублей, в 2018 – в 2 миллиарда, а в 2019 – еще в 1 миллиард рублей.

Спасательный и пожарный посты в Тамани

В рамках закупок Управления ведомственной охраны Минтранса России в поселке Тамань Краснодарского края также построят специализированное пожарно-спасательное подразделение по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров в районе моста, а также отдельный пост с центром управления комплексной системой безопасности.

Для этих объектов выделен земельный участок площадью 12,5 тысяч квадратных метров на границе с населенными пунктами Тамани. Здесь хотят построить здание отдельного поста пожарно-спасательного подразделения с центром управления комплексной системой безопасности.

«Объект будет предназначен для осуществления первоочередных поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности специальных объектов. Он будет включать в себя комплектную трансформаторную подстанцию, две артезианские скважины, три гаража для стоянки резервных автомобилей и другого автотранспорта, двух плавсредств. Предусмотрен подземный резервуар объемом 50 кубометров и пожарный гидрант», – перечислено в документации закупки.

Проектные и изыскательские работы по этому проекту обошлись в 4,8 миллиона рублей. Строительство будет проводиться в рамках оборонзаказа с финансированием в 2018 и 2019 году.

Завершить работы здесь рассчитывают в 2019 году. За контракт отвечает главный специалист отдела инвестиций и капстроительства Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Денис Мамаев .

Победителем конкурса по выполнению этих работ стало краснодарское ООО «Проект-строй-дизайн», которое принадлежит двум физическим лицам и занимается инженерными изысканиями, проектированием и строительным контролем.

Согласно документам, работы по монтажу средств безопасности на автоподходах к мосту должны завершиться к 30 апреля 2018 года, а на железнодорожных – к 1 декабря 2019 года. То есть на несколько месяцев позже, чем запуск в эксплуатацию самого моста. Этой датой российские чиновники называют лето 2019 года.

Крымский мост ночью

Дорогие мои читатели сегодня рассказ о том как охраняют Крымский мост. Мост строится ударными темпами, строительные бригады работают по сменам день и ночь. Ходят слухи, что мост будет сдан раньше намеченных сроков, конечно, это радостно, думаю, радуются как россияне, так и крымчане, хотя мы тоже россияне.

Но приходят мысли, что не всем завершение такой громадной стройки, в радость, есть определённое количество людей, которым эта стройка далеко не в радость, а как говорят «глаза колет». Есть определённые люди, которые до сих пор не верят, что мост-то строится. В предыдущей статье я рассказывала о поездке крымских блогеров на стройку века – на строящийся крымский мост, они там полазили, попрыгали на мосту, всем показали, что мост есть, он строится. У меня в статье « « размещено видео. Не знаю, убедили или нет тех, кто до сих пор не верил. Ну да это не самое страшное, гораздо хуже, что есть люди вынашивающие планы уничтожения крымского моста. Есть такие есть, и это проблемы Крыма, хотя не только Крыма, этот мост нужен всей России. Как решаются проблемы защиты моста? В Крыму, создано специальное подразделение для охраны строящегося крымского моста, затем, после окончания стройки, это подразделение продолжит охранять готовый мост. Подразделение морской бригады по охране Крымского моста входит в Федеральные войска нацгвардии и оснащено уникальными техническими средствами. Там и средства ночного видения, там и средства видения под водой и многие другие, которые нам не известны, и их нам не покажут. Да нам и не надо знать все тонкости охраны моста, я уверена, что они сверхсовременные, и надёжные, как впрочем, и люди, которые будет его охранять. Предполагается установить для охраны моста Российские гидроакустические системы, которые позволят запеленговать нарушителя. Выпускает такие системы дочернее общество концерна - научно-исследовательский институт «Атолл». Этот институт специализируется на методах гидроакустического, радиолокационного, оптико-тепловизионного обнаружения противоправных действий при защите водных и околоводных объектов. Сейчас эти системы применяются для защиты на плотинах гидроэлектростанций, защищая их от несанкционированного вторжения и возможных противоправных действий. Как видим, есть прекрасные российские средства защиты и не надо нам иностранных.

Закупаются и современные плавсредства, например противодиверсионные катера «Грачёнок», правда, срок их поставки ноябрь 2019года. Эти катера специально разработаны для борьбы с диверсионно — террористическими силами. Директор Росгвардии Виктор Золотов рассказал, как охраняют крымский мост. Он объяснил что на катерах установлены: «система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа», телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» с рабочей глубиной до 300 метров. Имеется поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов. Катер оснащён судовым водолазным комплексом с барокамерой (СВК), предназначенном для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ».

«Вооружение каждого катера состоит из морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм, малогабаритного дистанционно-управляемого противодиверсионного гранатометного комплекса 98У, ручного двуствольного противодиверсионного гранатомета ДП-64 «Непрядва» и 4 переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-1». А сейчас на мосту имеется группа военных аквалангистов.

Вот такие сейчас настали времена, мало построить, так и защитить необходимо. Хотя такие времена видимо были всегда, только угроза терактов была когда-то меньше, когда-то больше. Вспоминаю советские фильмы про шпионов, нарушителей границы, сейчас они кажутся наивными и смешными, но люди, жившие в то время также подвергались угрозе террористических актов. Думаю нам волноваться не стоит, проблема, как защитить Крымский мост будет решена. Как быстро летит время, совсем недавно я писала о начале строительства Крымского моста, (можно прочитать ) а сейчас он уже больше чем наполовину построен. Не за горами тот день, когда торжественно проедет по мосту первая машина и первый поезд, кому-то очень повезёт, кто-то будет первым пассажиром этого поезда.

Материалы по теме:

Крым на 45-ой золотой параллели

Золотая середина земли Крым, кто приезжал сюда, тот с восторгом отзывается об этом полуострове. Невозможно...

Спортивный центр «Крымский»

Парусный вид спорта Начну с рассказа о развитии спорта в Крыму. Несомненно, все знают наш...

Документы при покупке недвижимости

Приветствую всех читателей посетивших мой сайт. Символ Крыма "Ласточкино гнездо" Сегодня я хочу рассказать о документах, ...

Для охраны транспортного перехода через Керченский пролив будет создана морская бригада. Об этом заявил директор Росгвардии Виктор Золотов . По его словам, федеральная служба накопила большой опыт в сфере обеспечения безопасности. Под охраной ведомства находится 74 стратегических объекта. Вопрос об охране Крымского моста стал особо актуален в связи с задержаниями в регионе украинских диверсантов. Защищать переправу придётся в первую очередь от посягательств со стороны Киева, отмечают эксперты.

В структуре Росгвардии появится новое соединение, в обязанности которого будет входить охрана Крымского моста. Согласно существующим планам, в 2019 году транспортный переход свяжет полуостров и материковую Россию автобусной дорогой и железнодорожным полотном.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение - морскую бригаду», - заявил директор Росгвардии Виктор Золотов, выступая на заседании в Совете Федерации .

По его словам, сотрудники ведомства накопили достаточно большой опыт в сфере обеспечения безопасности объектов, имеющих стратегическое значение. Как уточнил Золотов, под охраной Росгвардии находится 74 важных государственных объекта.

В рамках реализации проекта Крымского моста завершено уже более половины строительных работ. Об этом в среду сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов . Летом строители провели две ключевые операции: установили автодорожную и железнодорожную арки моста.

Первые сваи в дно Керченского пролива начали забивать весной 2016 года. Генеральный подрядчик «Стройгазмонтаж» ожидает, что автомобильная трасса через Керченский пролив откроется 18 декабря 2018 года, а железная дорога - 1 декабря 2019 года. Мост протянется на 19 км и станет самым длинным в России.

Отряд аквалангистов

В середине сентября 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в проектной документации моста существует раздел, посвящённый антитеррористической защищённости.

Незадолго до этого в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Кроме того, боевые дайверы должны обезвреживать боеприпасы времён Великой Отечественной войны и отгонять от свай моста любителей подводного плавания.

Аквалангистов Росгвардии обеспечат специальным стрелковым оружием (в частности, стрелково-гранатомётным комплексом АДС), быстроходными противодиверсионными катерами и средствами наблюдения, которые способны проводить мониторинг морских глубин.

На катерах Росгвардии (предположительно, проекта 21980 «Грачонок») будут установлены специальные разведывательные аппараты, которые позволят обнаруживать живую силу противника и подводные цели.

30 марта 2017 года вице-премьер Крыма Георгий Мурадов заявил, что безопасность Крымского моста будет контролироваться «всеми силами, включая военный компонент» и спецслужбы.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что Крымский мост будут главным образом оберегать от диверсантов. Учреждение морской бригады означает, что Росгвардия сосредоточится на охране акватории, включая наблюдение за подводной обстановкой.

«Помимо катеров, будут привлекаться, автономные подводные аппараты, гидроакустические системы с высокой разрешающей способностью и стационарные средства наблюдения, которые будут мониторить обстановку вокруг моста днём и ночью», - сообщил в беседе с RT Мураховский.

Как уточнил Мураховский, Крымский мост - это стратегический объект первой категории, что предполагает принятие особых мер по защите от «активного внешнего воздействия».

Эксперт полагает, что государство обеспечит также противовоздушную оборону транспортного перехода. По словам Мураховского, с этой задачей справятся зенитные комплексы «Бук» и «Тор», а также несколько радиолокационных станций.

Защита от Украины

Между тем обеспечение безопасности Крымского моста - это уже давно не теория, а трудовые будни российских спецслужб. В Крыму сотрудники ФСБ регулярно выявляют шпионов и диверсантов, которые проходили подготовку в СБУ и ГУР Минобороны Украины.

Так, 12 августа 2017 года ФСБ задержала уроженца Харьковской области Геннадия Лимешко . В процессе допроса он сознался, что проходил разведывательно-диверсионную подготовку. Украинец должен был отчитаться перед кураторами об обесточивании прибрежного Судака.

Официальные власти Украины утверждают, что Крымский мост создаёт угрозы для национальной безопасности. Киев опасается, что транспортный переход ограничит движение судов из Мариуполя и Бердянска, расположенных на Азовском море.

Эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения (Киев) полагают, что действия России носят «исключительно военно-политическую окраску, формируют новое поле социально-экономических рисков стагнации украинского Приазовья, повышают угрозы в контексте сухопутного коридора в оккупированный Крым».

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заявил в интервью RT, что Крымский мост России придётся защищать в первую очередь от посягательств со стороны Украины. По его мнению, Росгвардии под силу справиться с этой задачей.

«Киев сделает всё возможное, чтобы воспрепятствовать строительству, а с помощью диверсии помешать эксплуатации данного моста. Однако у Росгвардии существуют специально подготовленные бойцы, чтобы надёжно защитить Керченский мост», - заключил Гончаров.


Акватория Черного моря вокруг строительства Крымского моста обрастает военными объектами. Российские власти стягивают к месту стройки боевые суда и радиотехнические системы для защиты от любых возможных угроз. Рассказываем, кто охраняет «стройку века» и прилегающую территорию.

На Керченском мосте российские власти организуют пропускной режим. Все его сухопутные участки обнесут забором, а у подъездов к мосту - на керченском, таманском берегах и острове Тузла - установят контрольно-пропускные пункты для досмотра транспорта и граждан.

А на днях издание РИА Новости Крым сообщило, что с первых дней за стройкой Крымского моста наблюдают сторожевые катера пограничной службы ФСБ России. Военные суда находятся у берегов Керчи.

Сторожевым катером «Соболь» командует Алексей Саулин из Костромы - выпускник Института береговой охраны ФСБ России в Анапе. Он рассказал журналистам, что сам захотел поехать на службу в Керчь: «Я самостоятельно выбрал, где буду служить, и отправился в Крым. Я учился на четвертом курсе, когда в 2014 году Крым вернулся в состав России, и сразу решил для себя, что приеду служить сюда». По словам Саулина, его экипаж охраняет государственную границу России, внутренние морские воды и будущий мост через Керченский пролив, а также борется с местными браконьерами.

По информации РИА Крым, у берегов Керчи также проходит испытания российское судно проекта «Ламантин» грузоподъемностью 112 тонн. Оно способно работать до десяти суток в автономном режиме.

А за маяком на мысе Фонарь есть радиотехнический пост, говорит и.о. начальника отделения в Багерово Владислав Кочубей . Российские военные наблюдают с него за происходящим Керченском проливе - в том числе и с помощью тепловизоров. «Мы контролируем суда, которые проходят по участку, и, благодаря расположению пункта, мы можем следить за ситуацией в районе Керченской паромной переправы, транспортного перехода через Керченский пролив», - рассказывает он.

К охране Керченского пролива подключены и другие военные суда и подразделения, заявляют российские чиновники.

Подводные роботы и морские бригады с автоматами

Мост через Керченский пролив охраняют российские армия и спецслужбы, заявлял в марте прошлого года постпред Крыма при президенте России Георгий Мурадов . «Безопасность (моста - КР) будет обеспечена всеми силами, включая военных и службы безопасности», - рассказывал он российским СМИ.

По словам бывшего первого заместителя главкома Военно-морского флота России, адмирала Игоря Касатонова , к обороне Крымского моста привлекут спецчасти Черноморского флота. «Вопросы охраны и обороны моста переданы Новороссийской базе. В будущем мост будут охранять специальные части, флот будет отвечать за безопасность с моря», - говорит он.

В сентябре прошлого года «Известия» со ссылкой на неназванные источники сообщили, что спецслужбы России в Керченском проливе испытали автономные надводно-подводные роботизированные комплексы «Пингвин», которые якобы способны выявлять взрывные устройства и вражеских водолазов. Издание пишет, что испытания провели успешно, решается вопрос о поставках этих комплексов.

Для охраны моста через Керченский пролив привлекут и новое военное формирование - морской бригады, говорит глава Росгвардии Виктор Золотов : «Во вновь создаваемом Южном округе войск предстоит сформировать новое соединение - морскую бригаду». По словам Золотова, представители Росгвардии уже охраняют детский центр «Артек» и энергомост в районе Керченского пролива.

В состав морских бригад могут включить отряды боевых пловцов, которые будут искать боеприпасы времен Второй мировой войны и выполнять спецоперации на глубинах Черного моря, сообщает «Звезда» со ссылкой на неназванных экспертов:

«По словам специалистов, для нейтрализации нарушителей под водой боевые пловцы Росгвардии могут получить вооружение - подводные автоматы АДС, пистолеты ПСС и специальные плавсредства для быстрого передвижения под водой, аналогичные тем, что включатся в состав вооружения бойцов ПДСС военно-морского флота».

Гидроакустические системы

Эксперты «Звезды» отмечают, что для пресечения и быстрого перехвата нарушителей на море Росгвардия собирается заказать четыре противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».

Российский телеканал ТВЦ сообщает, что в акватории Керченского пролива находятся десантные катера проекта 03160 «Раптор» - это самые скоростные морские суда Военно-морского флота России.

Директор по развитию гражданской продукции и инновациям концерна «Моринформсистема-Агат» Станислав Чуй в октябре говорил, что для охраны моста в Керченском проливе могут установить специальные гидроакустические системы. Чуй отмечает, что они помогут не только обнаружить нарушителя, но и передать данные, необходимые для его задержания. Эту систему применяют на водных объектах России.

Виктория Веселова