Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как фотографировать ночью: ночной городской пейзаж для микростоков. Ночная съемка пейзажей

Художник с самого детства любил море, создавая поэтичный образ, передавал дыхание и движения водной стихии. Каждый раз, подходя к мольберту, он давал волю своему воображению, так как благодаря собственному методу, писал картины по памяти.

Море являлось вдохновением Айвазовского. Зачастую на его картинах можно увидеть ночные морские пейзажи, людей, любующихся прекрасной природой. Художник создаёт на полотне глубокие и колоритные сочетания, которые могут поразить своим великолепием.

Буря на море лунной ночью.

Буря ночью. Айвазовский

Художник создавал образы ночной природы во всей её бесконечной изменчивости: то в виде спокойной глади, то в образе бушующей грозной водной стихии. Он умел изображать все эффекты лунного света с иллюзионисткой точностью. Именно на луну стоит обратить внимание в первую очередь. В отличие от луны на севере, где она – маленькое, почти невидимое пятно, в Крыму она светит так, что громоносные тучи вскоре потеряют свою силу.
Работа Айвазовского « » была создана в 1849 году. Она пронизана солнечными лучами, полна света и воздуха, и имеет оптимистический характер, несмотря на всю драматичность образа. Цветовая гамма картины – это оттенки розового, лилового и жёлтого цветов сочетании с изумрудным в небе, тёмно-синим, фиолетовым и зелёным в воде. Судя по тому, что корабль изображён без парусов, ветер не собирается набирать полную мощь, и волны не поглотят судно в морскую глубь. Мы можем наблюдать, что луна освещает путь странникам, не давая им померкнуть в кромешной темноте.

Огромная волна, пронзённая светом луны, показывает всю прозрачность изумрудной воды с наносящими блики гранями и пенящимися гребнями. Светом луны они вырываются из тёмной пропасти, тем самым сердито показывая, что перед нами – бушующая стихия.

Описание картины Айвазовского Одесса ночью

Прожив всю жизнь у моря, художник не мог не проникнуться его возвышенностью и изяществом, и не воспеть эту красоту в своих работах. Картина «Одесса ночью» была написана, как и, практически, все остальные, по памяти, собственным способом передачи всего великолепия морской стихии.
По правому краю изображения идёт ряд домов, слабо освещённых лунным светом, который постепенно растворяется в море. Необычный ярко-жёлтый свет луны озаряет рядом изображённые предметы, позволяя зрителю увидеть всё, что расположено вокруг. Многие критики писали, что прежде никто не мог передать свет и воду настолько реалистично и живо.

На полотне мы можем увидеть одинокий военный корабль, переживающий редчайшие мгновения красоты, которые, скорее всего, больше никогда не увидит. Трудности и битву предвещают зловещие и грозные тучи, повисшие над ним.

Описание картины Айвазовского Ночь в Крыму

Одно из самых романтических произведений Айвазовского – Ночь в Крыму. Картина была написана художником в 1859 году.

Поднимаясь над горой Аю-Дагом, луна заполняет окрестный пейзаж чарующим золотистым светом. Золотятся и склоны Медведь-горы.

Айвазовский любит изображать морскую стихию в грозном и бушующем образе, однако, на этом полотне, изображающем удивительную крымскую ночь, ничто не предвещает беды. Художник написал романтический пейзаж, изображая полную луну над черноморским побережьем. Под золотистым лунным светом, в бухте, едва видны маленькие силуэты кораблей.

Другие картины на ночную тему

Обычно всем тем, кто впервые берет в руки фотоаппарат, рекомендуют сначала учиться фотографировать в дневное время. И это вполне естественно. Ведь если вы снимаете в светлое время суток, вам будет значительно проще разобраться с тем, как устроена фотография в принципе. И это правило, как нам кажется, совсем нет необходимости нарушать. Не нами оно придумано, и не вчера, а очень-очень давно. На этом правиле выросло огромное количество фотографов и поистине мастеров искусства фотографии.

Еще одна полезная рекомендация старых мастеров говорит нам о том, что очень хорошо фотографировать в так называемый «золотой час». «Золотой час» - это такое время суток, когда солнце, наш главный источник естественного света, стоит низко над горизонтом. Это время обычно достаточно непродолжительно, порой не более часа с небольшим. Солнечный свет в это время создает очень красивое, мягкое и теплое по оттенку освещение объектов, плюс ко всему, еще и образует красивые тени, подчеркивающие фактуру поверхностей различных предметов.

Но мы хотим вам рассказать еще об одном времени суток. Свет в это время вообще, можно сказать, просто необыкновенно, волшебно хорош! Вы еще не поняли? Да! Сегодня мы расскажем вам о том, как фотографировать вечером и ночью. Если вы для себя уяснили, что съемка в светлое время суток вам уже по плечу, то пора переходить на новый, более сложный этап изучения фотографического мастерства: заняться вечерней и ночной фотографией.

Очень хорошим подспорьем в этом деле вам будет штатив. В наше время их выбор просто огромен. Зайдите в любой магазин - пеоистине глаза разбегаются. Что уж говорить об интернет-торговле! Фирмы-производители предлагают потребителю самый широкий выбор этого так нужного фотографу аксессуара! Причем, штативы бывают очень-очень разными не только по своей стоимости и функциональным возможностям, но и по своему назначению. Так что выбор ваш будет, возможно, не так легок как это может показаться на первый взгляд. Но для начала тем, кто еще только-только осваивает азы фотографического творчества, мы рекомендуем выбрать штатив поустойчивее, и, в то же время, чтобы он был не очень тяжелым. Устойчивость для любого штатива - главное качество, а легкость позволяет легко переносить его с места на место во время работы.

Для чего же нужен штатив (или, как его еще иногда называют профессионалы, трипод, так как существует монопод, опора для фотоаппарата не на трех ногах, а на одной) при съемке ночью и вечером? Как известно, да и вообще-то просто очевидно, ночью и вечером на улице темно. Или, говоря другими словами, освещения для нормальной работы фотографа просто недостаточно. А это говорит нам о том, что снимать придется исключительно на длинных выдержках. По крайней мере, точно уж длиннее, чем 1/30 доля секунды. Именно эта выдержка является стандартной «пограничной точкой» для перехода от съемки с рук к съемке со штатива или любой другой опроы. И если снимать на длинных выдержках с рук, то смазка просто неизбежна. Так что, если у вас будет такая надежная опора в работе (в прямом и переносном смысле!) как штатив, то вы без труда сможете снимать на выдержках в 1/8, ½ доля секунды, в 1 секунду и вплоть до нескольких минут, совершенно не опасаясь того, что фотокамера в момент экспонирования сдвинется хоть на сотую долю миллиметра.

Многие начинающие фотографы считают, что в темноте надо снимать со вспышкой. Уверяем вас, далеко не всегда при фотографировании при недостаточном количестве света этот аксессуар вам может потребоваться. Более того. При съемке вечерних и ночных пейзажей проку от вспышки - совершенно никакого нет. Отправляясь на пленер, то есть на натурную съемку пейзажей, накамерную вспышку вообще можно оставить дома. Для некоторых случаев, когда вспышка вам потребуется, (ну, например, для придания контраста близко расположенным предметам, ставшими элементами пейзажа) вполне можно будет обойтись и вспышкой встроенной. Сегодня такие вспышки встроены практически в любой фотоаппарат. Даже в «мыльницу» самого начального уровня.

Ночные или вечерние пейзажи снимать лучше всего в ручном режиме, отключив на фотокамере всю автоматику. Если вам еще тяжело выставить все параметры настройки режимов съемки - выдержку, диафрагму, светочувствительность и всё остальное, самостоятельно, то воспользуйтесь для работы режимами полуавтоматическими. Ну, например режимом приоритета выдержки или режимом приоритета диафрагмы. В этом случае вы сами выбираете выдержку или диафрагму, на какой будете снимать, а всё остальное за вас сделает автоматика. Так же можно фотографировать, используя так называемые творческие режимы.

Настоятельно рекомендуем использовать для работы первые 30-40 минут после того, как солнце опустится за горизонт. Если вы решили снимать городско пейзаж, то уличное освещение в это время, скорее всего, еще не будет включено, и свет останется естественным. Что это нам даст? Это нам даст то, что на фотографиях будет прекрасно и естественно будет передан цвет вечернего неба. А так же и хорошую проработку деталей в темных участках изображения.

И еще несколько замечаний по поводу съемки вечерних пейзажей. Замечания эти чисто практические, к творчеству как таковому не относящиеся.

При работе на длинных выдержках не забывайте о том, что это очень быстро истощает аккумулятор вашей фотокамеры. Так же значительно быстрее аккумуляторы теряют свою энергию в холодное время года, что уж говорить о морозной зиме. Так что учитывайте этот нюанс при вечерней и ночной съемке на улице. Может такое случиться, что только-только вы войдете во вкус работы, вас, что называется, «понесет» - и в самый неожиданный момент на дисплее фотокамеры появится предательская надпись: «батарея разряжена»… Запаситесь вторым аккумулятором! Это во многом утешит вас и облегчит работу!

И еще один совет. Он на первый взгляд может показаться странным. Но, тем не менее, начинающему фотографу совсем не лишне будет знать, что при ночной и вечерней съемке на улице баланс белого в настройках фотокамеры лучше установить на позицию «дневной свет». Это давно проверенная хитрость опытных фотографов. Если вы будете снимать именно так, то небо на ваших фотографиях приобретет насыщенный синий цвет, а фонари уличного освещения будут радовать ваш глаз и глаз зрителя красивым и теплым желтоватым оттенком.

Следующий совет-рекомендация. Не забудьте взять с собой на вечернюю и ночную съемку хотя бы маленький фонарик. В ваших карманах или рюкзаке много места он не займет, вес вашей экипировки заметно не утяжелит. Но, тем не мене, будет весьма необходим при настройке фотокамеры на разные режимы работы.

Идем далее. Рекомендуем попробовать снимать в режиме Bulb Mode (B) . Это такой режим, который позволяет затвор фотокамеры держать открытым сколь угодно долго. Хоть секунду, хоть час, хоть три часа. Выбор за вами. Нажали на спусковую кнопку - затвор открылся. Нажали на нее второй раз - затвор закрылся. Для чего это нужно? Если кратко - чтобы проработать детали, находящиеся в самых темных местах изображения. А поподробнее об этом почитайте в других источниках. Сейчас просто не хочется слишком перегружать эту статью информацией.

Вот еще о чем хочется сказать. Не стоит увлекаться очень длинными выдержками! Длительное время экспонирования приведет к повышению цифрового шума на изображении. Что это такое - подробно рассказывать мы сегодня тоже не будем. Почитайте в другом месте. Но если кратко, цифровой шум - это своего рода крапинки на изображении, похожие на зернистость, которая была когда-то раньше на фотографическом изображении на фотопленке. Чем продолжительнее время экспонирования - тем ярче и заметнее будет цифровой шум. Но утешим вас. Не все так страшно, как кажется. Для борьбы с шумом есть несколько способов. Первый - это снижение светочувствительности, или, по другому, значения ISO. Второй - обработка готового изображения в различных графических редакторах уже непосредственно на компьютере. И третий способ - некоторые современные фотоаппараты имеют функцию подавления цифрового шума непосредственно во время съемки. Как воспользоваться этой функцией - читайте в инструкции вашей фотокамеры. Добавим, что все вышеперечисленные способы подавления цифрового шума нужно использовать с большой осторожностью. Если очень сильно увлекаться этим, то потеряются детали в темных участках изображения.

Если вы захотите сфотографировать вечерний или ночной городской пейзаж так, чтобы на фотографии образовались красивые световые линии от движущихся автомобилей, то рекомендуем построить композицию изображения таким образом, чтобы в границах кадра присутствовало небо. Хотя бы небольшая его часть. Такие снимки обычно получаются очень интересными и красивыми.

И последнее замечание на сегодня. Если всё еще находитесь в раздумье, идти или идти на ночную съемку в город или за город, вспомните старинную, проверенную веками истину: прежде, чем сказать «нет», надо попробовать это сделать. Ну, а если вы еще совсем недавно начали заниматься этим увлекательнейшим делом, фотографией, то далеко не всё у вас может получиться с первого раза. Не отступайте от намеченной цели! Пробуйте второй, третий, десятый раз….. Еще и еще! Мастерство приходит с опытом. Не нужно ничего бояться! Рано или поздно, но успех приходит к тем, кто его добивается, а не отступает после первой неудачи!

Первое, что советуют начинающему фотографу - придерживаться дневных часов для проведения фотосъемки. Когда съемка ведется в светлое время суток, всегда проще понять, как работают основные принципы в фотографии. При этом не стоит нарушать правила, проверенные годами, на которых выросло не одно поколение опытных фотографов. Одна из рекомендаций гласит: снимать в «золотой час», когда солнце находится невысоко над горизонтом и исходящий свет дает наиболее мягкое освещение и образует самые красивые из всевозможных теней. Но есть еще время, когда свет восхитителен и необычен.

Если вас настигли мысли о том, что пора делать следующий шаг, или просто хочется попробовать что-то новое, мы предлагаем заняться фотосъемкой в вечернее и ночное время. Ниже приведено несколько здравых советов по съемке в темное время суток, которые помогут постичь новое на творческом пути.

  • Идеально, если в вашем арсенале появится . Сегодня компании-производители выпускают на рынок бесчисленное множество моделей триподов. Каждая предназначена для своих целей. Конечно же, предпочтительней покупать аксессуар надежного производителя, который отвечает всем требованиям.

Подробно о том, на какие особенности при выборе штатива нужно обращать внимание в первую очередь мы уже писали в материале: « ». Для начинающего осваивать премудрости фоторемесла пользователя предпочтительно остановить свой выбор на устойчивой, но не тяжелой модели штатива, которую легко устанавливать и переносить с места на место.

В условиях низкой освещенности наличие трипода позволит использовать длительные выдержки и получать при этом четкое, не смазанное изображение. Пользователю не потребуется «не дышать» при нажатии на спуск затвора камеры. Размещение фотоаппарата на штативе позволит наслаждаться съемкой даже в неблагоприятных световых условиях.

  • Вспышка не понадобится. Для съемки вечерних пейзажей она, прямо нужно сказать, будет совершенно бесполезной. Именно поэтому смело выключайте ее. Те же, кто уже уверенно использует в своем творчестве и чувствует себя при этом продвинутым фотографом (что, в общем-то, недалеко от истины), может смело облегчить свой походный фоторюкзак и забыть фотовспышку дома.

Контроль над конечным изображением придется осуществлять вручную. Если испытываете трудности в мануальной настройке фотокамеры, используйте творческие режимы: приоритет выдержки или диафрагмы. С их помощью придется менять какой-то один из параметров, второй автоматически корректно выставит сама система.






Если по какой-то причине вы все еще сомневаетесь идти ли фотографировать вечерние пейзажи, вспомните известное выражение о том, что прежде, чем сказать «нет», сначала нужно попробовать.

Запомните, особенно если вы новичок цифровой фотографии, когда не получается в первый раз нужно пробовать второй и третий. Корпите и потейте над своими вечерними снимками, тогда добьетесь результата. Рано или поздно. Вам что карты памяти жалко? Тренируйтесь!

Всем привет. Это мой первый пост в ЖЖ и посвящён он моему любимому жанру съёмки - ночной пейзаж. С раннего детства меня манило звёздное небо. Я мог долгое время просто сидеть и наблюдать за звёздами, падающими метеоритами, пролетающими спутниками.
Ночная съёмка на длинных выдержках это как медитация, единение с природой. Снимая звёзды, отключаешься от внешнего мира и осознаёшь величие Вселенной, понимаешь насколько наша планета малая песчинка в этом огромнейшем и бесконечном мире, но всё равно не можешь до конца осознать глубину и масштаб. Большая часть фото была снята в Крыму, в основном в Байдарской Долине.

Насколько они удачные или неудачные судить Вам!

«Правда, красивые звёзды… я давно перестал их замечать, но всё же они прекрасны…» (с) Агент Кей
.





1. Байдарская Долина (Крым). Село Кизиловое, недалеко от Фороса.
Nikon D90, Tokina 12-24, 12mm, f/4, 74 сек, ISO 640


Заглавная фотография моя первая удачная, на мой взгляд, попытка снять звёздное небо. Снял этот кадр случайно. Были сумерки. Решил ждать полной темноты. И ради интереса начал фоткать. То что увидел на экранчике фотоаппарата мне понравилось. Сделал несколько дублей и получилось то, что Вы видите. Если верить википедии, гуглу, энциклопедиям это астрономические сумерки - время, когда солнце опустилось за горизонт, но при этом ещё освещает небо. В данном случае оно подсветило небо, а населённые пункты - облака. И получился такой вот слегка марсианский пейзаж. Хотя уважаемые жители созвездия Кассиопеи наверняка поправят меня, мол, это неверно, что это снято на их планете, а не на Марсе, и что я ввожу людей в заблуждение...

Эта фотография и 4 последующие были сняты спустя 3 года на том же месте.

2. Байдарская Долина.
Canon 5D Mark II, Canon 17-40, 21mm, f/4, 59 сек, ISO 500.

3. Байдарская долина.
Canon 5D Mark II, Canon 17-40, 19mm, f/5.6, 30 сек, ISO 200.

4. Байдарская Долина.

5. Байдарская Долина.
Canon 5D Mark II, Canon 15mm 2.8, f/2.8, 30 sec, iso 400.


7. В эту ночь была почти полная Луна, которая подсветила облака. Байдарская Долина.
Canon 5D Mark II, Canon 15mm 2.8, f/2.8, 60 сек, ISO 250.

Идея снять следующие 3 снимка у меня появилась после того, как увидел фотографии Антона Янкового. Столь много света возникает из-за длинной выдержки, поэтому создаётся ощущение, что снято днём.

8. Ночь, восход полной Луны, Байдарская Долина.
Canon 5D Mark II, Canon 15mm 2.8, f/4, 37 сек, ISO 800.




Следующие 4 фото были сняты в маленьком курортном пгт Мелекино (Азовское море, возле экологически чистого г.Мариуполя). Хотелось бы написать пару строк об этом посёлке.
Данное место привлекательно низкими ценами, днём обилием мамаш с маленькими детьми и огромным количеством мусора на пляже и в море. А ночью астрономически большим количеством пьяного быдла в чёрных очках на тонированных суперкарах Ваз 2110 и 15-16 летних, мягко говоря, не очень интеллигентных светских львиц, жаждущих соития с вышеперечисленными кавалерами. Но так как это место воспел великий хип-хап Мастер ШеFF «Мелекино, любовь моя — это Донбасс, а не Калифорния!», то грех не побывать и не окунуться в прекрасную атмосферу культурной столицы Азовского побережья!

Это было некоторое отступление. А теперь собственно про фотографию. Несколько ночей подряд было неинтересное небо, снять что-то более-менее привлекательное не получалось. В последний день решили просто посидеть на берегу с горячим чаем. И буквально за короткое время небо затянуло красивыми облаками.

11. Мелекино. Облака слева подсвечивает Мариуполь.
Canon 5D Mark II, Canon 15mm 2.8, f/2.8, 10 сек, ISO 400.


12. Выходим на связь с пришельцами. Или в поисках Аркилийского Крейсера. Мелекино.

«Полторы тысячи лет назад, все знали что Земля была центром вселенной. Пятьсот лет назад, все знали что Земля плоская, а пятнадцать минут назад, ты знал что люди были единственными на этой планете. Представь, что ты будешь знать завтра.» (c) Агент Кей

13. Человек-метеорит или Пришествие кометы Дионисия.
Canon 5D Mark II, Canon 15mm 2.8, f/3.2, 30 sec, ISO 3200.

— О, Боже, что это было?
— Сахар.
— Никогда не видела, чтобы сахар делал такое!

(с) Мэн ин Блэк

П.С. задумка не моя, сюжет с фонариком подсмотрен с одной известной ночной фотографии National Geographic.

14. Полнолуние. Canon 5D Mark II + Canon 15mm 2.8. ISO 320, f/2.8, 30 sec.

Следующие 5 фоток были сняты спонтанно. Ехали мы с другом с Байдарской Долины ночью в Ялту и тут он случайно высовывается из окна автомобиля и говорит, что небо просто восхитительное (мой друг-сосед конечно же произнёс другие слова, и я хотел было написать, что он сказал на самом деле на исконно-русском языке, но так как тут культурное общество, и ЖЖ читают не только взрослые, дети, старики, а и нормальные люди, то я одумался и не стал писать всякие ругательства). Решили снимать звёзды с горы Кошки. Так как я просто на маниакальном уровне не могу запоминать дорогу и что и где находиться, мы начали искать эту гору. В итоге пока нашли нужное место и съезд, мы обломали кайф 3-ём парам, занимающимся, а точнее пытавшимся заниматься совокуплением в этих местах!

К ак фотограф - пейзажист, я обычно работаю на восходе или закате солнца, когда освещение и тени мягкие, свет мистический, а небо раскрашивается в разноцветные цвета. Но ночное небо восхищает своей собственной неповторимой магией бесчисленного количества звезд, Луна и Млечный Путь все они там ждут, чтобы их запечатлели.

Очевидно, что собираясь на фотосъемку ночного пейзажа, надо помнить, что здесь самым главным параметром станет длина выдержки и нам понадобится хороший надежный штатив. Не забудьте прихватить с собой терпение, ведь при фотосъемке ночного неба в зависимости от ваших конечных целей выдержка (на фотоаппарате) может колебаться от 15 секунд до нескольких часов. Хороший, качественный снимок «звездного поля» можно получить с экспозицией, начиная от 15 секунд, а размеры диафрагмы и ISO будут зависеть от используемого объектива.

Еще одна важная деталь, которую надо запомнить и которая разовьет ваше искусство фотографии: любой осветительный прибор или предмет, отражающий свет, будет уменьшать яркость звезд. Это касается и Луны, и уличных фонарей, городского освещения и иллюминации, подсветки зданий и даже света проезжающих мимо автомобилей. Все это будет оказывать негативное воздействие на «чистоту» снимка ночного неба. Поэтому лучшим выбором будет поездка на природу, в сельскую местность, где нет такого интенсивного уличного освещения, проносящегося мимо транспорта, зданий и так далее. Там звезды будут наиболее яркими, и ваши шансы на получение качественного снимка увеличатся в разы.

Этот снимок был сделан камерой EOS 5D Mark II и объективом EF 24mm f/1.4L II. Выдержка 15 секунд, ISO 800, f/1.4. Если вы снимаете звездное небо, не стоит открывать затвор более чем на 15 секунд. На более длительной выдержке камера зафиксирует движение Земли, и на снимке появятся небольшие звездные трассы. Для того чтобы запечатлеть этот снимок, мне пришлось дождаться, пока луна уйдет мне за спину, что отражаемый ей свет не притуплял яркость звезд. Поэтому безлунные ночи лучше всего подходят для фотографии звездных полей.

Ночью нам понадобится какой-то портативный источник света – фонарик, фары автомобиля. Во-первых, нам надо добраться до места фотосъемки и не переломать ноги. Во-вторых, портативный источник света нам понадобится для создания изображения с использованием техники «рисования светом», это когда предметы на переднем плане на короткое время подсвечиваются, что в свою очередь придаст конечному снимку объем и глубину.

Этот снимок был сделан в Огненной долине, Невада. Камера EOS 5D Mark III, объектив EF 8-15mm Fisheye Zoom. Выдержка 15 секунд, ISO 6400 при F/4. Посмотрите, на мой взгляд, эта каменная арка стали идеальным передним планом для звездного неба. А для того чтобы придать фотографии объем, я подсветил красные скалы светодиодным фонарем с установленным теплым фотофильтром.

Так же, используя разные типы источника света, можно окрасить передний план в необходимый цвет. Например, можно приспособить гелиевые фильтры точно также, как это делается на фотовспышке. Светодиодные фонари, хорошее прохладное освещение, традиционные фонари, использующие обыкновенную лампу накаливания, создают теплый свет. Здесь все на ваше усмотрение, и эксперименты с разными источниками света только приветствуются. Но помните, что слишком длительное дополнительное освещение переднего плана снимка погубит всю экспозицию, а слишком короткое не поможет «обрисовать» передний план так, как этого хотелось бы. Как правило, быстрого «поцелуя» вполне хватает.

В дополнение к камере и объективу, нам понадобится пульт дистанционного управления фотокамерой, который позволит вам снимать, не касаясь ее. Понятно, что это избавит от совершенно ненужного в таком деле сотрясения камеры, что в конечном итоге повлияет на качество вашего снимка. Многие пульты дистанционного управления (такие, как Canon TC-80N3) наделены и многими другими полезными функциями: таймером автоспуска, интервальным таймером, таймером для длительных выдержек, функцией отсчёта экспозиций, подсветкой ЖКД. При съемке звездного пути, таймер может быть запрограммирован, так что оставляйте затвор открытым в промежутке времени от 1сек. до 99 часов 59 минут 59 секунд, то есть столько, сколько вам надо. Также можно запрограммировать так, чтобы были сделаны несколько снимков в определенной последовательности, если такое необходимо. Очень полезно для сшивания изображений - распространенный метод для создания снимков звездных трасс.

Каждый год весной во время полнолуния на водопаде Йосимити в брызгах рождается лунная радуга. Фотоаппарат EOS 5D Mark III, объектив EF24mm f/1.4L II, выдержка 10 секунд, ISO 1250 при F/4. Взгляните, как отраженный свет от полной луны влияет на яркость звезд.

Но стоит помнить о самой главной проблеме при создании фотоснимков на таких длительных выдержках. Чем дольше открыт затвор фотоаппарата, тем сильнее нагревается сенсор и соответственно увеличивается вероятность появления цифрового шума на ваших снимка, что в свою очередь не сделает вашу фотографию краше. Но современные цифровые камеры в своем арсенале имеют функции подавления шума при использовании длительных выдержек. Как правило, алгоритмы выявления уровня цифрового шума основаны на отклонении шума от фона. Темновой ток нескольких миллионов фотодиодов сенсора корректируется методом привязки к «уровню чёрного» от группы пикселей, находящихся в полной темноте. Вычисляется систематическая поправка - «уровень чёрного» темнового тока (среднее значение), которая вычитается из тока каждого фотодиода для данного фотоизображения. Во-первых, камера делает снимок на предполагаемой длительности выдержки, скажем, это 30 секунд. Если функция подавления шума включена, то камера делает второй снимок, но на этот раз с закрытым затвором. Сенсор активизируется на то же самое время выдержки, что и съемка с открытым затвором. Так как сенсор работал одинаковое количество времени, то и его температура будет одинаковой, а значит, и шумовые проявления будут аналогичными. Затем камера сравнивает два кадра и удаляет шумы, которые присутствуют в обоих кадрах. Плохо одно, пока камера производит все эти манипуляции, снимать уже не возможно. Вот именно поэтому фотосъемка ночного пейзажа - такой длительный и трудоемкий процесс. На создание одного кадра может уйти от одного часа до всего отведенного ночного времени.

Этот снимок звездного пути был сделан в северной части штата Нью-Йорк. Фотоаппарат EOS-1D X, объектив EF 8-15mm f/4L Fisheye, выдержка 15 минут, ISO 400 при F/4. Создание одного снимка с 15-минутной выдержкой заняло в общей сложности более 30 минут. И как вы уже смогли понять, связано это с применение функций фотоаппарата подавления цифрового шума при длительных выдержках.

Но если вы планируете сшивать несколько изображений для создания снимков звездного пути, эта функция подавления цифрового шума должна быть отключена, так как снимки должны делаться непрерывно. Это обязательное условие данной техники.

И напоследок сделаем еще один вывод – наличие хороших и полностью заряженных аккумуляторов для камеры - еще один залог успешных снимков. Никто не хочет потерять проделанную работу, если вдруг после всех манипуляций во время записи снимка на карту, камера внезапно отключится.

Удачных снимков, Рик Берк.