Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Демо огэ обществознание. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.


В процессе подготовки важны:

  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.
По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с к ОГЭ по обществознанию.
  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.
Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.
Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.

В 2018 году ОГЭ по обществознанию может претерпеть серьезные изменения. Возможно, случится и так, что через несколько лет данный предмет, наряду с русским языком и математикой, вовсе станет обязательным для сдачи выпускниками 9 классов. Сегодня такой вариант развития событий активно обсуждается в депутатских кругах. Чем же обусловлены эти нововведения, и что еще они могут повлечь за собой?

Представители Министерства образования и Рособрнадзора настроены пойти по пути более жесткого контролирования образовательной системы. Это связано с тем, что чиновникам приходится наблюдать за снижением ученической мотивации и заинтересованности в освоении подростками школьной программы: так, в 2014 году, после отмены сдачи двух обязательных выборочных предметов, количество школьников, изъявивших желание и готовность написать экзаменационную работу по обществознанию, снизилось с 41% до 9%! Поэтому госслужащие, ответственные за повышение общего качества образования, планируют в 2018 году обязать ребят сдавать сразу 5 ОГЭ, 3 из которых окажутся выборочными. В противном случае российское общество рискует просто-напросто остаться без профессиональных кадров.

Другие изменения заключаются в следующем:

  1. Теперь итог, полученный за экзамен, будут напрямую влиять на оценку, проставляемую в аттестате. Данное нововведение вступило в силу с начала 2017 года.
  2. Впредь педагоги не смогут самостоятельно устанавливать пороги «двоек», ведь с текущего года региональные шкалы оценивания были упразднены и заменены на единую систему результатов Распоряжением Рособранадзора №920-10 от 26.04.2017.
  3. Учителя потеряют возможность участвовать в разработке КИМов (контрольно-измерительных материалов). Этим будут заниматься 11 специально учрежденных федеральных комиссий и представляющие их профессионалы образовательной сферы в количестве 150 человек.

Дата проведения

Досрочная сессия сдачи ОГЭ по обществознанию состоится 27 апреля 2018 года (пятница), в то время как ее основной этап пройдет 7 июня (четверг). При этом резервные дни написания работы приурочены к 7 мая (понедельник) и 22 июню (пятница) соответственно, – эти даты необходимы для тех, кто из-за форс-мажорных обстоятельств будет неспособен пройти аттестацию в установленный час. Пересдача назначена на 12 сентября (среда) и 20 сентября (четверг). Эти числа станут последними возможностями выпускников доказать, что курс средней школы был освоен ими как минимум на оценку «удовлетворительно». Что же произойдет, если дополнительная попытка прохождения тестирования завершится провалом? В таком случае ученик не получит аттестата и, даже более того, задержится в стенах образовательного учреждения для повторения программы по второму кругу.

Важно! Планируется, что с 2018 года выпускник будет иметь право на пересдачу всего 2 работ. Если он с первого раза «завалит» 3 предмета и более, это будет очто он остается в школе еще на год.

Правила осуществления пересдачи

Обучающемуся, не набравшему первичного порогового балла для получения оценки «удовлетворительно», понадобится вновь прийти в пункт проведения экзамена для использования своей второй попытки. О том, что сделать это все-таки придется, ученику станет известно максимум через 10-12 суток после написания работы, – именно тогда в школу придут результаты тестирования. С собой не понадобится брать ничего, кроме паспорта. Аналогичные положения распространяются и на некоторых других ребят, а именно тех, кто:

  1. Не смог присутствовать на экзамене или дописать его до конца из-за плохого самочувствия, а также в силу каких-либо других документально зафиксированных обстоятельств.
  2. Обратился в конфликтную комиссию с апелляцией, поднимающей тему нарушения правил проведения контрольного испытания. Если она оказалась удовлетворена, на пересдачу можно рассчитывать без проблем.
  3. Написал и сдал бланк, но позже узнал, что он был аннулирован из-за недобросовестности лиц, ответственных за организацию мероприятия. Сюда относятся работники государственных экзаменационных комиссий и пунктов проведения тестирований, специалисты программного обеспечения, медицинские сотрудники, помощники, курирующие детей-инвалидов и другие, возможно, даже неустановленные, личности.

Данные правила закреплены в Приказе Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Многие экзаменуемые отдают свое предпочтение обществознанию, ошибочно полагая, что этот предмет является наиболее универсальным и одним из самых простых для сдачи в 9 классе. На самом деле, это не совсем верно, – если часть заданий действительно можно решить путем логического рассуждения, то в некоторых вопросах нельзя обойтись без знания терминов и понимания социальных и правовых процессов, происходящих внутри общества.

Важно! Проект демонстрационного варианта ОГЭ по обществознанию 2018 года можно скачать по ссылке fipi.ru/sites/default/files/document/1503331638/ob_oge_2018_pr.zip. Этот тест, выставленный на официальном сайте ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений, ответственного за разработку КИМов), может стать хорошим подспорьем при подготовке к экзамену. Актуальными останутся и материалы предыдущих лет.

В инструкции, приложенной к бланку, сказано, что аттестация состоит из заданий:

  1. 1-20, требующих выбора цифры, которая соответствует номеру верного ответа.
  2. 21-25, где необходимо записать правильную последовательность цифр без пробелов, запятых и иных дополнительных символов. Максимально возможное количество баллов за первые 25 вопросов равняется 26.
  3. 26-31, в которых из текста понадобится выбрать нужную информацию и аргументировано ее раскрыть (в т.ч. на примерах), в частности, проанализировать общественную ситуацию, высказать собственное мнение, соотнести имеющиеся сведения со своими знаниями. Здесь можно получить не более 13 баллов.

В контрольно-измерительных материалах также содержится информация о следующих важных положениях:

  • общее время проведения экзамена – 180 минут (3 часа);
  • книги и другие средства обучения, разрешенные к использованию, – отсутствуют;
  • минимальный первичный балл, соотносимый с оценкой «3», – 15;
  • балл, достаточный для получения оценки «4», – от 25 до 33;
  • максимальная планка, тождественная оценке «5», – 39.

Для успешного прохождения итогового выпускного испытания необходимо обладать глубокими и всесторонними знаниями в таких темах, как:

  • связь общественной жизни человека с природой;
  • принципы развития социума;
  • духовная и научная сферы и их основные характеристики;
  • моральные нормы, свободы, права, интересы, гуманистические воззрения, патриотизм, совесть и аналогичные им категории;
  • роль экономики и рынка;
  • методы проведения государственной экономической политики (понимание таких терминов, как «предпринимательство», «налоговая система», «денежные отношения» и др.);
  • социальные и межнациональные конфликты;
  • институт семьи и брака;
  • цели и функции государства, типы режимов, предназначение партий и выборов;
  • правовое устройство и виды ответственности;
  • содержание Конституции РФ, механизм регулирования прав, разделение власти на системы и ветви.

Критерии оценивания ОГЭ по обществознанию в 2018 году останутся неизменными. Так, за каждый вопрос с №1 по №25 можно будет получить 1 балл, а за вопрос №22 – 2 балла (1 за допущенную ошибку, 0 – за 2 и более неточности в ответе). Главные же силы проверяющие направят на разбор 2 части. Задания №26, 27, 28 и №30-31 оцениваются 2 баллами в случае правильного и полного выполнения, а №29 – 3 баллами. Здесь от ученика ожидается демонстрация умения:

  • составлять план, выделять основные смысловые фрагменты текста и отражать идею каждого из них;
  • придумывать примеры с опорой на приведенные условия;
  • анализировать ситуации и объяснять причины тех или иных явлений.

Вооружившись новыми знаниями, будущий экзаменуемый может приступать к решению демонстрационных материалов, ведь главный залог успешного преодоления данного выпускного испытания – неустанная практика!

Видео-разбор заданий по ОГЭ для самоподготовки:

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Показать ответ

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть указаны следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

2) два примера с указанием качеств, допустим:

Занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

Чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Показать ответ

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)