Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Что лучше форд мондео или мазда 6. • Длительный тест

Одними из наиболее продаваемыми автомобилями среднего класса являются Мазда 6 и Форд Мондео. Сегодня мы сравним их и попытается выяснить, какой из них лучше и почему. Выбор сложный, но мы попытаемся найти сильные и слабые стороны обоих седанов! Начинаем!

Экстерьер

Оба автомобиля имеют внушительную и интересную внешность и на то есть свои причины. Начнем с Форд Мондео. Последнее поколение хоть и принято относить к среднему классу, его длина больше, чем у некоторых представителей бизнес-класса. Естественно, это не может не привлекать покупателей, ведь размер имеет значение. Американец выглядит современно и свежо: хромированные вставки, злые фары, агрессивная решетка радиатора, широкий капот – все это подкупает автолюбителей.

Мондео вышел не только «мордой». Независимо от типа кузова, автомобиль выглядит очень элегантно, подтянуто и строго. Каждый элемент кузова выглядит очень продуманно и со стилем: глубокие выштамповки на боковой части, необычный выхлоп, задние ромбовидные фары. В общем, машина получилась интересная и красивая!

Мазда 6 имеет яркую внешность, которую невозможно ни с чем спутать. Стиль автомобиля на 100% спортивный: резкие кузовные линии, узкая и длинная оптика. Когда смотришь на автомобиль, создается ассоциация какого-то хищника, который так и норовит рвануть вперед. Благодаря разработкам инженеров Мазда, кузов автомобиля очень легкий, при этом очень прочный. Внешность не обманчива – аэродинамика одна из лучших в классе! То есть, Мазда 6 не только имеет привлекательную внешность, но и отличные показатели.

Вывод: несмотря на всю красоту американца, Мазда 6 выглядит более солидно и интересно. Ее экстерьер полностью соответствует современным требованиям и отлично подойдет как молодым людям, так и более взрослым водителям.

Интерьер

Отделка салона Форд Мондео выполнена в темных цветах с хромированными вставками. В целом качество материалов достойное и нет явно дешевого пластика. Если вы станете обладателем максимальной комплектации, то сможете получить комбинированную отделку сидений и дверной обшивки. Дефлекторы обдува имеют хромовую окантовку, а дверные ручки на уровне выше подлокотника очень удобные.

Центральная консоль выглядит солидно. Базовые комплектации имеют в своем распоряжении магнитолу, а в более дорогих версиях будет установлена современная мультимедийная система, которая будет оснащаться навигацией и помощью при парковке. Климат-контроль управляется за счет небольших и удобных регуляторов, которые расположены в непривычном месте. Центральный тоннель составляет одно целое с торпедой. Удобный подлокотник, ниша для мелочи и подстаканники – все это создает условия для комфортной езды.

Салон Мазда 6 также оформлен преимущественно в черном цвете с серыми вставками. Сборка деталей не вызывает вопросов, но немного раздражает изобилие жесткого пластика. В зависимости от комплектации, сидения могут быть обшиты тканью, кожей и комбинацией материалов. Ровный подлокотник на двери выполнен очень хорошо и расположен на своем месте, поэтому на него можно положить руку и управлять стеклоподъемниками. Сочетание прямоугольных и классических дефлекторов выглядит необычно.

Что касается приборной панели и других элементов, то здесь все сделано отлично и не вызывает вопросов. В зависимости от комплектации может быть магнитола или система мультимедиа со всеми необходимыми функциями.

Вывод: салоны обоих автомобилей получились очень удачными, поэтому здесь нет победителя!

Технические характеристики

Ford Mondeo предлагается со следующими двигателями:

1) Бензиновые:

  • 1.6 (125 л. с.).
  • 2.0 (145 л. с.).
  • 2.3 (161 л. с.).
  • 2.5 (220 л. с.).
  • 2.0 (130 л. с.).
  • 2.0 (140 л. с.).

Следует отметить, что на отечественном рынке, к сожалению, выбор ограничен. Но если не учитывать этот факт, то стоит отдавать предпочтение вариантам больше 2.3 литра, поскольку версии слабее с трудом справляются с разгоном Мондео. Самый мощный двигатель – это действительно тот силовой агрегат, который позволит чувствовать и комфорт, и запас под педалью газа. При необходимости он резво наберет скорость и оставит всех позади.

Дизельные двигатели также неплохие, но в нашей стране они, опять-таки недоступны. Может это и к лучшему, поскольку качество горючего оставляет желать лучшего, а это приводит к проблемам.

В зависимости от двигателя, Форд Мондео может иметь 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатую механическую КПП.

Японцы предлагают на выбор 3 силовых агрегата:

  1. 1.8 (120 л. с.).
  2. 2.0 (147 л. с.).
  3. 2.5 (170 л. с.).

Что касается трансмиссии, то здесь может быть 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат (только для 2-литровой версией). Хочется отметить отличную работу механики, количество передач которой позволяет уверенно себя чувствовать на дороге и при этом добиваться небольшого расхода топлива.

Вместительность и грузоподъемность

Форд Мондео имеет колесную базу в 285 сантиметров. Этого достаточно чтобы водитель и все пассажиры чувствовали себя комфортно, без явного недостатка места. Для большей наглядности скажу вам следующее: водитель ростом около 180 см имеет запас над головой в 12 см. Задние сидения без проблем умещают 3–х мужчин средней комплекции. Более того, подлокотник позволит отлично усесться двоим, и почувствовать себя в автомобиле классом выше. Если у вас есть дети, то Форд Мондео предусматривает систему крепления детского кресла. Багажник имеет объем 429 литров (включая полноразмерную запаску). Если сложить задние сидения, то получается пространство почти 1.4 куба.

Японец имеет немного меньше колесную базу – 283 сантиметра. Что касается вместительности, то она немного хуже, чем у оппонента. Посадка более низкая и спортивна, что позволило создать запас места над головой и в районе ног. При этом зданий диван способен уместить двух взрослых людей комфортном, в то время как третий будет чувствовать себя лишним. Багажник немного больше чем у седана от компании Форд – 438 литров, но оснащен лишь «докатку».

Вывод: с небольшим отрывом побеждает американец, так как Мазда 6 больше ориентирована на спорт. Мондео выберут практичные люди, которые любят максимальный комфорт.

Подведение итогов

Форд Мондео обладает следующими плюсами и минусами:

Широкая линейка моторов, просторный салон.

– Начальные двигатели не справляются с автомобилем.

Обе модели представлены целым рядом модификаций - 4-дверными седанами, 5-дверными хэтчбеками и универсалами, но наиболее распространены в Украине версии с классическим кузовом седан. Именно их мы сегодня и сравним.

Ford Mondeo II 2000-2007 г. в. от $8 800 до $17 500

Mazda6 2002-2007 г. в. от $10 800 до $18 000

Уточните «родословную»

В отличие от Mondeo автомобили Mazda6, колесящие по нашим дорогам, могут быть «европейцами» (официально проданные авто) и «азиатами» (завезенные неофициально). Последние отличаются более простой комплектацией, к тому же у них посредственная стойкость к коррозии. Так, на «шестерках» с азиатской «родословной» ржавчину можно увидеть снаружи на днище, внутри под ковриком пола, на внутренних частях дверных филенок (особенно в нижней части), а также на задних колесных арках. Впрочем, ржавые задние арки - проблема, характерная и для дорестайлинговых европейских версий (до 2005 г.). Кроме того, во всех «шестерках», выпущенных до 2005 года, особой долговечностью не отличались ксеноновые фары.

Коррозионная стойкость вызывает претензии только у дорестайлинговых версий Mondeo (см. фото).

Оформление салонов отражает направленность обеих моделей. Благодаря более крупным габаритам больший запас места для ног задних пассажиров предоставляет Mondeo и в нем за высоким водителем удобно усядутся даже рослые люди. А вот по ширине оба автомобиля схожи - сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато, а сидящему посередине мешает выступающий бокс центрального тоннеля.

Из недостатков обеих моделей отметим не слишком хорошую шумоизоляцию салонов - внутрь сильнее, чем хотелось бы, проникает шум от дороги, работы подвески и двигателя. Кроме того, закрывание дверей «японца» сопровождается неприятным «металлическим» звоном. Обзорность назад у Mondeo и Mazda6 ограничена высокой кормой, а у Ford еще и небольшими наружными зеркалами.

Есть также индивидуальные недостатки: у дорестайлинговых «японцев» отмечены проблемы с датчиками наличия пассажира на переднем пассажирском сиденье, а у «немцев» при неаккуратном пользовании ломались пластиковый фиксатор переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка.

По объему грузовые отсеки обеих моделей практически одинаковы, хотя функциональность багажника «немца» ограничивает более узкий погрузочный проем. При этом грузоподъемность Mondeo больше на 50 кг (см. фото).

Потешить самолюбие

Линейки силовых агрегатов, предназначенных для обеих моделей, достаточно разнообразны, но чаще в Украине встречаются автомобили с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные - объемом 2,0 л, чуть менее популярны 1,8-литровые, остальные «бензинки» Mondeo и Mazda6 попадаются намного реже.

Несмотря на имидж автомобиля для активной езды, «шестерка» по сравнению с Mondeo не такая уж прыткая: согласно данным производителей динамика наиболее популярных версий обоих авто практически равна. Так, Ford с мотором 1,8 л и МКП ускоряется до первой «сотни» за 10,8 с, а с 2,0 л - за 9,8 с, тогда как аналогичные версии Mazda - за 10,7 и 9,7 с соответственно. Потешить самолюбие владельцев Mazda6 может только более динамичный дизайн этой модели.

В ходе эксплуатации более надежными зарекомендовали себя агрегаты «шестерки»: характерных слабых мест в них нет. Без проблем служит и механизм изменения фаз газораспределения (применяется на всех 2,3-литровых моторах и 2,0-лит-ровых после 2005 г.). Не вызывает особых хлопот и их обслуживание - ГРМ оснащен долговечной цепью. Теоретически тепловые зазоры клапанов нужно регулировать, но производитель не установил четких сроков, и на практике эта процедура производится только при ремонте головки блока цилиндров.

При этом агрегаты Mondeo вызывают ряд замечаний. В 110-сильном моторе объемом 1,8 л после 150-200 тыс. км отмечен повышенный расход масла. Все бензиновые агрегаты после 60-100 тыс. км нередко «потеют» маслом из-под крышки головки блока цилиндров. Но основная претензия мотористов - двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине ломаются топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками и свечами зажигания, затрудняя и ухудшая искрообразование. В итоге выходят из строя катушки зажигания. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых бензиновых моторов необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов (раз в 100 тыс. км). А вот у V6 применяются гидрокомпенсаторы. Во всех агрегатах ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью.

Малопопулярные дизельные версии проще найти у Ford Mondeo. Эти агрегаты тоже чувствительны к качеству топлива, особенно оснащенные системой Common Rail. В первую очередь в ней страдают топливные форсунки, причем их очистка не дает результата. Замена же стоит дорого: 1 шт. - 2,5 тыс. грн.

Внимание, «японец»!

Оба авто - переднеприводные. Правда, в арсенале Mazda6 есть и версии с полным приводом - им оснащались «заряженные» модификации MPS, но мы их сегодня не рассматриваем.
Меньше всего характерных проблем в ходе эксплуатации выявлено в агрегатах Mondeo. Единственное слабое место - сальники полуосей, которые теряют герметичность к пробегу в 60-80 тыс. км. А вот с коробками передач Mazda6 возможны куда большие проблемы. Так, в 4-диапазонной АКП на крышке 3-4-й передач установлены уплотнительные кольца, которые теряют герметичность. В итоге эксплуатация авто с недостаточным уровнем смазки приводит к отказу «автомата». При активной езде неприятности может доставлять 6-ступенчатая «механика» - ломаются синхронизаторы 3-й и 4-й передач.

Хорошо едут!

Исправные ходовые обоих авто в меру жесткие и отличаются неплохой энергоемкостью. Конструктивно передние подвески разные: у Mazda6 применяется трехрычажная схема, а у Mondeo - более простая «однорычажка» McPherson. Сзади у обеих машин установлены «многорычажки», причем у Ford она с эффектом пассивного подруливания (за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков). Благодаря таким конструктивным особенностям ходовых обе модели вполне уверенно ведут себя при активной езде.

В целом подвески Mondeo и Mazda6 достаточно долговечны - шаровые опоры, «резинки» рычагов передних и задних подвесок способны выдержать пробег 150-200 тыс. км. Хотя все же чаще придется ремонтировать ходовую «шестерки» - небольшим ресурсом (около 60 тыс. км) отличаются сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов. Тогда как у Mondeo втулки заднего стабилизатора служат около 50 тыс. км, а переднего - до 100 тыс. км. В задней подвеске Ford пластиковые пыльники амортизаторов нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая во время движения неприятный стук.

Ремонт подвесок Mondeo и Mazda6 недешев - многие расходники поставляются вместе с рычагами.

Реечное рулевое управление обоих авто оснащено гидравлическим усилителем. Более надежен данный узел у «японца» - на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя. Меньше служат у «немца» и наконечники рулевых тяг - около 80 тыс. км против 100 тыс. км у Mazda6. Единственная претензия к рулевому «шестерки» - на старых машинах появляется стук при вращении баранки и проезде неровностей. Проблема в шлицевом соединении рулевого вала, обеспечивающем регулировку колонки по глубине. Неисправность устраняется легко - достаточно добавить в шлицевое соединение свежей смазки.
Есть претензии к ручному тормозу обоих авто - при редком использовании у Mazda6 «прихватывает» ржавчиной механизм его привода, а у Mondeo закисает трос в оплетке. Кроме того, у «немца» отмечены неисправности фиксатора крепления троса (см. фото «Слабые места»).

Козыри на стол!

Несмотря на имидж модели для практичных и рассудительных автомобилистов, Ford Mondeo отличается неплохими ходовыми качествами и динамикой. Он в меру надежен, а серьезные проблемы возникают при экономии на качестве топлива.

Благодаря выразительной внешности, неординарному интерьеру и хорошим устойчивости и управляемости Mazda6 нравится тем, кто ездит активно. Подпортить впечатление могут проблемы с коррозионной стойкостью и КП, недолговечность некоторых деталей передней подвески и более высокая стоимость авто и запчастей к нему.

История Ford Mondeo II

1993-2000 Выпускался редшественник - Mondeo I.
03.00 Дебютирует второе поколение - Ford Mondeo II.
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220.
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива - 1,8 л 16V (130 л. с.)
03.07 Смена поколений - третья генерация Mondeo.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Mondeo предоставляет больший простор для ног задних пассажиров. Грузоподъемность выше, чем у конкурента. Ржавеют кромки дверей (версии до 2004 г. в.). Обзор ограничивают высокая корма и небольшие наружные зеркала заднего вида. Недостаточно хорошая шумоизоляция. Узкий погрузочный проем багажника.

Силовой агрегат и трансмиссия

Экономичные дизельные версии встречаются чаще, чем у Mazda6. Неплохая динамика самых распространенных версий. Менее проблемные коробки передач. Повышенный расход масла после 150-200 тыс. км (1,8 л /110 л. с.). «Потение» маслом из-под крышки головки блока цилиндров (после 60-100 тыс. км). Из-за некачественного топлива страдают форсунки (бензин. и дизельн. двиг.), топливные насосы, свечи и катушки зажигания. Потеря герметичности сальников полуосей (к 60-80 тыс. км).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Стук пластиковых пыльников задних амортизаторов. Дорогое обслуживание ходовой. На старых авто отмечен выход из строя насоса гидроусилителя и проблемы со стояночным тормозом. Меньший ресурс наконечников рулевых тяг.

История Mazda6

1997-2003 Выпускалась Mazda 626.
03.02 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель Mazda6.
03.05 Рестайлинг модели. Изменены передняя и задняя части, в салоне появились новая аудиосистема и декоративные вставки под титан. Мощность мотора 2,0 л выросла до 147 л. с.
03.07 Стартует вторая генерация Mazda6.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Mazda6 отличается от конкурента более выразительным дизайном внешности и интерьера. Рыночная стоимость «японца» немного выше. Невысокая коррозионная стойкость азиатских версий Mazda6. Ржавеют арки задних крыльев (все версии до 2005 года). Дорестайлинговые версии (до 2005 г.) отличаются недолговечными ксеноновыми фарами, а также проблемами с датчиками наличия пассажира на переднем пассажирском сиденье. Высокая «корма» ограничивает обзор назад. Слабоватая шумоизоляция.

Силовой агрегат и трансмиссия

Силовые агрегаты надежнее, чем у конкурента. Проблемные 6-ступенчатые механические коробки передач и 4-ступенчатые автоматические КП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Сбитая, энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Многие детали подвесок отличаются неплохим ресурсом. Недолговечные сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов. В ремонте подвеска Mazda6 обходится дорого - многие расходники поставляются вместе с рычагами. Со временем отмечен стук в рулевом. Возможны проблемы с приводом «ручника».

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн. ступицы

Задний подшипник со ступицей

Передний рычаг с шаровой и сайлент-блоками

Рулевой наконечник

Втулка переднего стабилизатора

Сцепление, комплект

*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Общие данные

Тип кузова

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.)

6-цилиндровые:

2,5 л 24V (170 л. с.)

3,0 л 24V (222 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.) , 2,0 л 16V Turbo Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л. с.)

2,0 л 16V (120/136/143 л. с.) Common Rail

Трансмиссия

Тип привода

5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы

Стоимость

Запчастей

Автомобиля

Кузов

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Качество

Удобство

Просторность

Обзорность

Надежность оборудования

Уровень оснащения

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Практичность/функциональность

Грузоподъемность

Двигатели

Возможность выбора

Динамика самых распространенных версий

Надежность

Стоимость обслуживания/экономичность

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Подвеска

Долговечность

Стоимость обслуживания

Устойчивость и комфорт

Дорожный просвет

Рулевое

Долговечность

Стоимость обслуживания

Эффективность

Тормоза

Долговечность

Эффективность

Общая оценка

500

397

365

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Доброго дня всем автолюбителям!

Вот пришел момент расстование с маздой6,после 6,5 лет моей эксплуатации.Если честно,то не продавал бы идеальное авто честно отбивающее вложенные в нее средства,но появились существенные ньюансы.

1 самое главное —коррозия,задние,передние арки,двери,скажу всем лечение не помогает полшгода назад была сделана колосольная работа по кузову,заменены все арки —врезаны новые,полностью покрашен кузов и что в итоге через 2 месяца ржа снова выглянула,приехав в сервис где красили авто работники были в шоке но так как они дали гарантию на год,решили подождать где еще повылазит ржа,дальше больше после первого снегопада и соленой дорожки картина принимала катастрофические масштабы,поэтому было принято решение о продаже авто.

Сильные стороны:

за все 6 лет не потреряла ни одного своего достоинства

Слабые стороны:

  • коррозия

Отзыв Mazda 6 2.3 S-VT (Мазда 6) 2005 г. Часть 2

Рано или поздно приходится что-то менять…. Пришлось продать и свою Мазду-6. Если бы не дизельный Мондео, на котором езжу постоянно, и его экономичный расход, наверное не продал бы Мазду. Ибо по соотношению цена-качество не вижу альтернативы.

Итак… машина очень надежная, поставил оценку 4, т.к. хочется верить, что есть машины еще надежнее)). Чем хороши японские машины, что они могут греметь и шуметь не одну неделю, НО ЕХАТЬ! (Понял это достоинство, когда на Мондео заклинил компрессор кондиционера, с момента появления стука до обрыва ремня 2 часа…).

Потребительские качества очень хорошие, чего стоит один только багажник с высоким проемом, складывающимися задними спинками и отсутствием ребер жесткости между багажником и салоном (не задумывался об этом, пока не стал ездить на Мондео, которые считается классом выше). Трекшн-контроль включается когда надо, не раньше и не позже, печка и кондиционер работают хорошо, зимой на дальняк в рубашке или свитере ездил, когда на улице под —20. Подвеска и в меру мягкая, и в меру жесткая, что не ухудшает управляемость. Остался не доволен салоном, в смысле обивкой, водительское сиденье продавилось, тряпка поистерлась… Велюр бы в него…

Сильные стороны:

  • Соотношение цена-качество
  • Выигрышный дизайн (на 17 литье очень достойно выглядит)
  • Надёжность

Слабые стороны:

  • Слабая шумоизоляция
  • Плохая музыка

Отзыв Mazda 6 Sport 2.3 S-VT (Мазда 6) 2003 г.

Что можно сказать о ма6ке. Был выбор между мерсом e320 или ма6кой — выбрал мазду.

Машинка довольно надёжная, мне она досталась с пробегом около 135 тыс. км. Сейчас — 200 тыс.км.

За всё время эксплуатации возникли следующие «сюрпризы» (ремонтировал почти все сам, у себя в гараже):

Сильные стороны:

  • Машина динамичная, маневренная, в повороты входит хорошо, не заносит. Идеально для Москвы, где и по улицам узким надо ездить, и по трассе
  • У меня цвет машины — желтый металлик. Очень здорово — не нужно искать на парковке — ма6ку видно из массы серых и черных машин
  • Также хочу добавить, что я человек довольно высокий — 198 см росту. В ма6ке сижу довольно комфортно — ноги никуда не упираются)))

Слабые стороны:

  • Очень жесткая подвеска. Когда ездишь на дальние расстояния — тяжело. Всякие неровности на дороге отдаются в спину

Конкуренция автопроизводителей в среднем классе (класс D) растет день ото дня. Каждый из них пытается привлечь своего покупателя и забрать больший «кусок пирога». Посмотрим, что предлагают конструкторы с разных частей света. Япония или Америка? Mazda 6 или Ford Mondeo?

Какое-то время назад компания Форд подпортила себе репутацию с моделью Форд Фокус (или Ford Focus), которую многие эксперты посчитали неудачной. Казалось бы, приоритет на японской стороне, но это не совсем справедливо. Одна ошибка не значит, что все остальные модели будут такими же. Тот же Фокус выпускается и продается до сих пор.

Решать вам, а мы лишь предлагаем рассмотреть соперников поближе…

Экстерьер

Оба автомобиля обладают яркой и неоднозначной внешностью, в каждом есть свои замечательные детали.

3 поколения и рестайлинг лишь добавили Мазде сексуальности, несмотря на множество хромированных деталей и серьезный взгляд «раскосых глаз». Образ автомобиля выхватываешь из потока, его невозможно перепутать ни с чем. Хищник, готовый броситься вперед. Спортсмен, застывший в ожидании старта. По аэродинамике Мазда 6 – одна из лучших.

Современный глобальный дизайн Форда потерял в узнаваемости: японские раскосые передние фары, английская решетка радиатора, широкий американский капот. Лишь в задней части заметны фамильные черты поколения IV. Колесная база осталась прежней - 2850 мм, а длина выросла на 93 мм. Последнее поколение относится к среднему классу, но по длине выигрывает даже у некоторых представителей бизнес-класса. Размер имеет значение, и это привлекает покупателей. В целом, из-за короткого свеса багажника и покатой крыши, Мондео — элегантный спортсмен.

Интерьер

В салоне Мазда 6 перекликаются черный и серый цвета. Материалы и сборка высокого качества, вызывает вопросы лишь большое количество жесткого пластика. Комплектации отличаются материалом обшивки сидений: ткань, кожа или их сочетание. Дверной подлокотник с кнопками стеклоподъемников расположен в нужном месте, рука ложится сама собой. Исполнение и удобство приборной панели и других элементов управления тоже на высоте. По центру расположен большой мультимедийный экран.

Салон Мондео черный с хромированными вставками. Достойное качество материалов и отсутствие пластика. Передняя панель плавно переходит в центральный тоннель. Приборы перегружены воспроизводимой информацией. А экран мультимедийной системы имеет задержку в реакциях на прикосновения, это заметно при управлении навигацией.

Техника

Форд предлагается дилерами:

  • с одним атмосферным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 149 л.с.
  • и двумя двигателями с турбонагнетателем — 2,0 л 199 л.с. и 2,0 л 240 л.с.

в сочетании с 6-тиступенчатой автоматической трансмиссией.

К сожалению, на российском рынке выбор ограничен. Но предпочтительнее все-таки более мощные моторы. Они реально дадут почувствовать комфорт и запас под педалью акселератора. А слабая версия с трудом справляется с разгоном Мондео.

Настройки управляемости глобального Форда на уровне. Небольшая избыточная поворачиваемость, небольшие крены кузова, стабильность на прямой и информативное рулевое управление. Адаптированная подвеска для российских дорог сглаживает небольшие неровности, но жестко реагирует на крупные неровности.

На выбор покупателям Мазды всего два силовых агрегата без наддува:

  • 2,0 л 150 л.с.
  • 2,5 л 192 л.с.

Что касается трансмиссии, то единственный вариант — 6-тиступенчатый автомат.

Двигатель Мазда 6 проявляет себя на высоких оборотах и провоцирует на динамичную езду. На увеличение тяги двигатель незамедлительно реагирует. Прохождение поворотов на «японке» — истинное удовольствие! С новыми амортизаторами появились излишние крены кузова. Но в то же время автомобиль четко выписывает вираж, не сбиваясь с курса. Удачный компромисс скорости и комфорта.

Вместительность

Колесная база японского седана – 2830 мм. Посадка низкая и спортивная, что позволило освободить пространство над головой. Передние кресла Мазды 6 имеют оптимальную форму и широкий диапазон регулировок. Лишь в версии с люком высоким водителям будет давить потолок. Некоторая теснота присутствует и сзади: с комфортом разместятся два человека, третий, что называется «будет лишним». Багажный отсек аккуратен и вместителен – 438 л, но под полом лишь «докатка».

Американец отличается большим простором. При колесной базе Форд Мондео в 2850 мм и водитель, и пассажиры не испытывают неудобства. Передние сиденья удобные с выраженной боковой поддержкой, но рассчитаны на людей среднего роста. Задний диван с комфортом размещает трех взрослых человек. При этом места до передних сидений достаточно. Багажник имеет объем 516 литров (включая полноразмерную запаску).

В результате

Так кто впереди — Мазда 6 или Форд Мондео? Япония или Америка? Впереди – Россия. Оба автомобиля выпускаются на отечественных заводах. А вам -информация к размышлению.