Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Войска рф для детей. Беседа "история российской армии"

Для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:

Ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;

Формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.

Роль родителей в реализации проекта:

Участие в фотовыставке и оформлении газеты «Наши папы – защитники»

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Формулирование цели и задачи проекта.

Донесение для родителей и детей важности проекта.

Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.

Разработка тем бесед, ОД с детьми.

Основной этап:

- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.

Заключительный этап:

Сбор и обработка методических, практических материалов.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Обобщение материалов проекта, подведение итогов.

План реализации проекта:

  • Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».
  • Беседа ко Дню Защитника Отечества «История российской армии».
  • Конспект ОД на тему: «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри».
  • Конспект ОД на тему: «Наша Армия».
  • Изодеятельность. Рисование на тему: «Мой папа».
  • Ручной труд: «Военный самолет».
  • Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение».
  • Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему».
  • Сценарий тематического праздничного мероприятия «Слава Армии любимой!»
  • Стихи для детей к 23 Февраля.
  • Частушки ко Дню защитника Отечества.

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники».

Выставка рисунков и детских работ.

Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».

Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Изготовление сувениров для пап и дедушек.

Презентация:

Изготовление фотогазеты «Наши папы – защитники».

Выставка детских рисунков «Мой папа».

Выставка поделок «Военный самолет».

Слайды на тему: «Наша Армия» (рода войск).

Оснащение развивающей среды:

Дидактические игры.

Наглядно-дидактические пособия.

Книжный уголок.

Картины и иллюстрации по теме.

Музыкальный уголок: детские песни об армии.

Родительский уголок: информация по теме проекта.

Приложения

1. Консультация для родителей на тему:

«Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

2. Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Развивать память, воображение.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Ход беседы.

Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Солдаты, которые защищают Отечество.)

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?

Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

А что такое Отечество? (Это Родина.)

Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.

Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины - что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат.)

Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин» . А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом.)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.)

Виды вооружённых сил России:

1. Сухопутные войска

  • мотострелковые,
  • танковые,
  • ракетные войска и артиллерия.

2. Военно-воздушные силы

  • рода авиации,
  • бомбардировочная,
  • штурмовая,
  • истребительная.

3. Военно-морской флот

  • надводные силы,
  • подводные силы,
  • береговые ракетно-артиллерийские войска,
  • морская пехота,
  • морская авиация,
  • вспомогательные войска и войска специального назначения.

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны:

  • Отдельные рода войск.
  • Воздушно-десантные войска.
  • Ракетные войска стратегического назначения.
  • Войска воздушно-космической обороны.
  • Пограничная служба.

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

3. Конспект ОД на тему «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Цель : познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями; формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.

Ход беседы:

- Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? (Древняя Русь.)

Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались придти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.

И во все времена приходилось ее защищать.

Как вы думаете, кто же защищал нашу землю в те далекие-далекие времена? (Русские богатыри.)

Правильно. Давайте на них посмотрим.

Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:

А со той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец -

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь да на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ним стал…

Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы:

Кто здесь изображен? (Богатыри русские.)

Кто знает, как их зовут? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)

Какими изображены богатыри? (Сильными, могучими.)

Какие у них лица? (Серьезные, задумчивые.)

Одежда? Оружие? (Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)

Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно.)

Каковы отношения между богатырями? (Дружеские.)

Какая природа окружает их? (Раздолье, степь.)

Что делают в поле богатыри? (Смотрят вдаль, нет ли врагов.)

Воспитатель. Послушайте мой рассказ.

«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».

Воспитатель. Вот такие они – защитники земли нашей.

Скажите, дети, кто из богатырей понравился вам больше всего и почему?

На кого вы бы хотели быть похожими?

А что нужно для этого? (Расти смелыми, сильными и крепкими.)

Воспитатель: Я верю, дети, что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны – России.

4. Конспект ОД на тему: «Наша Армия»

Образовательные:

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Развивающие:

  1. Развивать память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».

А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкисты, они защищают землю.

Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть….?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню о бравых солдатах.

Песня «Бравые солдаты».

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их.

Занятие заканчивается под песню «Наша Армия сильна»

5. Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Мой папа»

Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности внешнего вида папы, правильно передавая пропорции тела человека. Воспитывать аккуратность.

Материалы: белая бумага, восковые мелки.

Ручной труд на тему: «Военный самолет»

Цель : развивать навыки ручного труда, учить изготавливать модель самолета по схеме, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: бумага, картон, клей.

6. Подвижные игры:

«Пограничники и нарушители». Цель: ориентировка в пространстве, развитие быстроты реакции, ловкости.

«Чей отряд быстрее построится». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий». Цель : развивать умение действовать по сигналу; воспитывать командный дух, работать слаженно в команде.

7. Дидактические игры:

«Кто где служит?». Цель: обогащение словаря.

Кто служит на танке…… танкист.

Кто служит на границе….. пограничник.

Кто летает на вертолете….. вертолетчик.

Кто служит в ракетных войсках……. ракетчик.

Кто служит на подводной лодке……. подводник.

Кто служит в военной авиации…… военный летчик.

«Что лишнее и почему?». Цель : развитие внимания, логического мышления.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, парашютист, танк.

Автомат, пистолет, танкист.

Корабль, подводник, артиллерист.

8. Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества «Слава Армии любимой!»

Дети под марш входят в зал, маршируют, перестраиваются в 4 колонны, выполняют движения.

В.- Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник для нашей страны – День защитника Отечества.

Российская Армия – могучая и непобедимая. Служба Отечеству и героические подвиги наших воинов навсегда вошли в историю нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских военных за их ратный труд и верность Отечеству.

День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии……привет!

Нашей Армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

В. – Дети, только вслушайтесь в эти слова – защитники Отечества.

Как гордо они звучат. А вы, мальчишки, готовы стать защитниками Отечества, чтобы мы могли вами гордиться?

Дети читают стихи:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.

Буду я солдатом смелым

Или летчиком военным.

Гордиться будет мама мной,

Потому что я герой.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить.

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. – Да, наши мальчишки пока еще только мечтают служить в Армии, но бравыми солдатами хотят стать прямо сейчас.

Песня «Бравые солдаты»

(Под музыку маршируют и садятся на стулья)

В. – Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить ключевой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя сама не может.

Защита Отечества – долг каждого. И когда наши мальчишки вырастут, они тоже станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте послушаем, о чем они мечтают?

Выходят дети:

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надежно буду.

Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать.

Я пошел бы в капитаны,

Плавать в реках и морях.

А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

В. – Да, дети, быть защитником своей страны – почетная профессия. Так кто же они – защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, военные.

В. – Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить свою страну от врагов?

Дети: Нет! Нужно много солдат.

В. – Совершенно верно. Не зря говорят: «Один в поле не воин».

А когда солдат много, а у солдат есть военная техника – это и есть Армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия – большая и сильная. Она защищает страну и народ от врагов.

В. – А вы знаете, где несут службу наши защитники?

Дети: На земле, в небе, на море.

В. – Правильно. В настоящее время в ВС России – пять родов войск.

Сухопутные;

Военно-воздушные;

Военно- морские;

Воздушно-десантные;

Ракетно-космические.

Давайте посмотрим (дети смотрят слайды с родами войск).

А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: Чтобы защитить страну повсюду: на суше, в небе, на море.

В. – Нашу страну на суше защищают сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты, пограничники).

А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу?

Дети: Пограничные собаки.

А кто защищает нашу страну на море?

Дети: Моряки.

На чем служат моряки?

Дети: На военных кораблях и подводных лодках.

В. – А кто в небе защищает нашу страну?

Дети: Летчики. Они летают на военных истребителях, бомбардировщиках, а так -же на военных вертолетах.

В. – А космические войска обеспечивают безопасность России даже в космосе.

Вот такая наша российская армия.

Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем нужна армия в мирное время?

Дети: Армия должна быть всегда, чтобы в любой момент защитить нас от врагов.

В. – Да, ребята, вы совершенно правы.

Люди всей большой планеты

Мира вечного хотят,

Чтобы радостью согрето

Было детство у ребят.

В.- А у вас, ребята, счастливое детство. И я предлагаю поиграть. Но сначала - словесная разминка. (Дети встают около стульев.)

Игра «Продолжи предложение»

  1. Танком управляет……танкист.
  2. Из пушки стреляет….артиллерист.
  3. За штурвалом самолета сидит….летчик.
  4. Из пулемета строчит…..пулеметчик.
  5. В разведку ходит…..разведчик.
  6. Границу охраняет….пограничник.
  7. На подводной лодке несет службу….подводник.
  8. С парашютом прыгает…..десантник.
  9. На корабле служит….моряк.

В. – Защитник Отечества – звание гордое.

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть сильным, выносливым, смелым,

Со спортом для этого нужно дружить.

В. – Вот сейчас я предлагаю поиграть. Проверим, какие вы ловкие, быстрые.

Игры и эстафеты.

1. Эстафета «Доставь секретное донесение» (с препятствиями).

2. Игра «Связисты» (две пары сматывают ленточку).

3. Эстафета «Перенеси боеприпасы» (две команды должны перенести мячи из одной корзины в другую, передавая их по цепочке).

В. – Молодцы, ребята. Все вы показали себя ловкими, сильными и смелыми.

А сейчас всем мальчикам от наших девочек подарок – частушки.

Девочки исполняют «Частушки».

Все дети выходят, говорят слова:

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат – отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят.

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Песня «Ты не бойся, мама».

На этом праздник заканчивается. Дети выходят из зала.

9. Детские стихи для заучивания о празднике День Защитника Отечества,

Стихи про пап, стихи про мальчишек и для мальчишек.

В нашей армии

В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Пограничник

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит;

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Старший брат

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

"В прошлом папа наш - солдат,

Родине служил,

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят".

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он

Бывший генерал.

Двадцать третьего, решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое: «УРА!»

"Славный дедушка, родной..."

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И, наверно, потому

Больше всех тебя люблю!

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!

Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!

Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.

Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

Список методической литературы:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2004г.
  2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
  3. Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
  4. Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2005г.
  5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н.В. М.:ЦГЛ, 2005г.
  6. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.
  7. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2004г.
  8. Энциклопедия для дошкольников. С.В. Новиков, М.: 1998г.
  9. Интернет – ресурсы.
- дополнительный материал по теме "День защитника Отечества"

Новая лексика

Существительные: пограничник, солдат, защитник, армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель.

Глаголы: охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служил

Прилагательные: смелый, храбрый, отважный.

Координация речи с движением «Дозор»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

Свой ремень

Мне подарил

Старший брат.

Целый день

Я мастерил

Автомат.

А потом -

Надел пилотку,

Изменил

Слегка

походку: -

Левой! Левой!

Через двор.

Встал

в дозор.

Вечер.

Звёзды.

Тишина.

За спиною -

Вся страна.

Г. Ходырев

(Сводят и разводят

кулаки перед грудью.)

(Ритмично ударяют

кулаками друг о друга.)

(Надевают пилотку.)

(Ставят руки на пояс.)

(Маршируют на месте, ритмично двигая руками.)

(Останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)

(Делают поворот головы вправо.)

(Влево.)

(Смотрят вперёд.)

(Прикладывают правую руку к виску - «отдают честь».)

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь... (пограничником).

Моряком ты можешь

стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,... (пехота).

Самолёт парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный... (лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

Н. Майданик

Игра « Подберипризнак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Например:

Защитник Отечества (какой?)- Храбрый, смелый, отважный...

Служебная собака (какая?) - Верная, преданная, смелая, умная...

Игра «Какой праздник?»

Цели: совершенствоватьграмматическийстройречи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

Ход игры. Воспитатель читает детям рассказ-загадку.Дети дополняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ

ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.

Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины:папы,дедушкиибратья.Онирассказывалинамо

своейслужбе.Васин дедушкарассказал отом,что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в

пехоте,был(кем?)...(пехотинцем).А Вовкиндед-старый такой, маленького роста - а управлял огромным танком. Он был

(кем?) ...(танкистом).И ещё Мишкин дедушка приходил,он в разведку ходил,был (кем?)...(разведчиком).Это вообще очень

опасно.АМишкинстаршийбратслужитсейчасвармии,в десантных войсках. Он (кто?)...(десантник). А сам Миша, когда

вырастет,тоже в армию пойдёт.Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не ожидали,

что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)...(пограничник).Мы её даже больше уважать начали!Ну

что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

ХОДигры. Воспитательпредлагаетдетямпрослушать предложения,сосчитатьколичествословиначертитьсхемы.

Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» - предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например:

Нашисолдатыотважные.

Пограничник несёт службу Родине.

Лётчик совершает перелёт.

Игра «Военные профессии»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги,развивать слуховое внимание.

Ходигры. Воспитательчитаетдетямстихотворенияо военных профессиях. Предлагает назвать профессии, о которых

говоритсявстихотворениях,ивспомнитьдругиеназвания военных профессий.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу - важно!

Пограничников зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

С. Чертков

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

С. Чертков

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море - дом его родной.

С. Чертков

Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

МЫ - МУЖЧИНЫ

Пусть плачут сосульки,

Пусть плачут туманы,

Дырявые крыши

И старые краны,

Худые корыта,

Оконные стёкла,

И грустная шляпа,

Что в дождик намокла:

Кап-кап,

Кап-кап,

Кап-кап.

Но мы не сосульки,

Но мы не туманы,

Не крыши худые,

Не медные краны,

Ведь мы же с тобой,

Как известно, мужчины,

И нам же нельзя

Безо всякой причины -

Кап-кап,

Кап-кап,

Кап-кап.

О.Дриз

НАША АРМИЯ

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Онвзлетаетвнебо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В. Степанов

ПОГРАНИЧНИК

Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою

В дозор от заставы

Идёт пограничник,

Страны часовой.

Тропинки лесные,

Пахучие травы...

Звенит соловей

Над бегущим ручьём.

Идётпограничник

Вдозорот заставы

Влюбуюпогоду

Иночьюи днём.

А. Жаров

Текстдляпересказа

Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле.Второй большими

кругами летал над ним,какодна птица над другой,подбитой. Лётчику,наверно,стоилобольшихсилудержатьсамолётот

падения.Ему удалось наконец посадить машину на торфяном болотезаоколицей.Припосадкесамолётпереломился,но

пилот успел выпрыгнуть из кабины.

Второйсамолётприземлилсярядом,налугу.Лётчикне бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на

исправной машине.

«Сам погибай, а товарища выручай».

Из рассказа Ю. Гагарина

Вопросы:

Что случилось с истребителем?

Что делал второй истребитель?

Где лётчик посадил самолёт?

Что случилось при посадке?

Как поступил пилот второго самолёта?

Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?

Текст для пересказа

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна

женщина другой:

Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

А мой поёт,как соловей. Ни у кого голоса такого нет,- говорит другая.

А третья молчит.

Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

Чтожесказать,-говоритженщина.- Ничеговнём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - заними.Идутженщины,останавливаются.Болятруки,

плещется вода, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается,колесомходит,любуютсяимженщины.Другой

песню поёт - соловьем заливается,заслушались женщины.А третий - к матери: взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну, что? Каковы наши сыновья?

А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

В. Осеева

Вопросы:

Что делали женщины у колодца?

Что говорила каждая из женщин о своём сыне?

Что делали сыновья, когда встретили своих матерей?

Почему старик сказал, что видит только одного сына?

Предлагаем вам обучающую презентацию для детей подготовительной группы. Презентация «Детям о родах войск России» направлена на знакомство с родами войск нашей родины и формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Обучающая презентация «Детям о родах войск России» для старших дошкольников

Ход презентации

Слайд 2, 3.

Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. Виды вооружённых сил РФ: сухопутные войска, военно-морской флот и воздушно-космические войска.

Слайд 4.

Сухопутные войска отражают нападения противника с земли. К ним относятся: пехота, танковые войска, артиллерия (ракетные войска).

Слайд 5.

Пехота является самым древним и массовым родом войск, предназначена она для ведения боевых действий в пешем порядке (пешком). Сегодня пехота может использовать моторизированный транспорт и современное оружие: винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты, бронемашины с автоматическими пушками.

Слайд 6.

Основу танковых войск составляют танковые бригады и танковые батальоны мотострелковых бригад. Они очень подвижные и мощные, их основная задача — активные боевые действия днём и ночью, в значительном отрыве от других войск, разгром противника во встречных боях и сражениях, стрельба на дальние расстояния.

Слайд 7.

На вооружении в ракетных войсках имеются современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно. Они располагаются на передвижных платформах, поэтому могут вылетать из любой части страны. На передвижных платформах так же располагаются пушки или пушечные комплексы для защиты сухопутных войск от нападения с воздуха. Российская артиллерия надёжно стоит на защите Родины.

Слайд 8.

Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашего государства. К нему относятся: подводные силы, морская авиация, морская пехота и надводные силы.

Слайд 9.

Находясь под водой ракетные и торпедные подводные лодки способны незаметно наносить удары по врагу. На подводной лодке служат капитаны, моряки и водолазы, а обеды им готовят коки (повара на морском флоте).

Слайд 10.

Это огромные платформы (авианосцы) в океане, на которых сразу можно расположить несколько военных самолётов. Самолеты морских войск служат для уничтожения надводного флота противника, а так же для сбора разведывательной информации. Находясь на воде они смело стоят на страже России.

Слайд 11.

В распоряжении Морского флота России много больших, современных кораблей. В их задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на берегу. Морские пехотинцы высаживаются на берег и ведут сражение на суше. От их подготовленности и силы зависит победа над врагом.

Слайд 12.

Задача военно-воздушных сил (воздушно-космических войск) состоит в обеспечении безопасности и защиты территориальных интересов страны в воздухе. Кроме того, они призваны защищать административные, промышленные и экономические центры России. Их предназначение в охране других войск и обеспечении успеха операций. С их помощью осуществляется воздушная разведка, десантирование и разгром позиций противника. В их состав входят: авиация, космические войска, радиотехнические и специальные войска.

Слайд 13.

Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причём в качестве груза может выступать и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Оказывает поддержку с воздуха сухопутным войскам во время любых боевых операций и уничтожает в воздухе самолёты врага.

Слайд 14.

Даже в космосе есть Российские войска, способные обеспечить безопасность нашей страны. Космические корабли могут предупредить нападение ракет, вести наблюдения за важными объектами. Силы космической обороны расположены по всей территории России на современных космодромах.

Слайд 15.

Без них невозможно собрать достаточно информации о противнике. Радиотехнические войска ведут разведку и следят за передвижением всех воздушных судов в небе над Россией. Они используют большие радары, чтобы определять, где противник, с какой скоростью и куда он движется.

Слайд 16.

Давай вспомним, какие войска защищают нашу родину на суше? В море? В космическом пространстве?

Что используют военные для разведки? Каким оружием пользуются пехотинцы? Почему мы можем гордиться Российской армией?

Слайд 17.

В вооружённых силах Российской федерации трудится очень много людей для того, чтобы обеспечить мир и порядок в нашей стране.

СКАЖЕМ ИМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Заключение

После просмотра презентации можно предложить детям изготовить .

Часто дети задают себе вопрос: зачем служить в армии , и зачем армия вообще нужна? Ответы очень просты.

Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача - защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. Но одной готовности мало, иначе, зачем армии тратить столько сил и денег на подготовку солдат?

В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия. Морякам нужно знать и уметь одно, летчикам - другое, танкистам - третье. А еще у России есть Космические военные силы, которые нуждаются в очень умных и образованных людях. Так что даже самый отважный человек не сможет победить врага, если не пройдет специальную подготовку.

Защищать свою родину нужно учиться. Как раз в этим и занимаются во время срочной службы в армии. Поэтому каждый юноша, когда ему исполнится 18 лет, или после того, как он окончит институт, должен отслужить 1 год. Раньше в армию уходили на 2 года, но потом срок службы сделали меньше, чтобы солдаты не сильно скучали по дому. За год молодого человека научат всему, что нужно уметь настоящему бойцу, иначе непонятно, зачем он служил в армии .

На занятиях по стрелковой подготовке военнослужащих учат стрелять из разного оружия и объясняют, как его разбирать и чистить. На уроках по технике рассказывают, как устроены военные машины, какие у них есть возможности и что делать, если что-то сломалось. А еще есть подготовка тактическая. Там показывают, как лучше расположить войска, как должны передвигаться отряды при атаке, а как - при обороне. Это нужно знать не только командирам, но и простым солдатам. Ведь в бою, если офицер погибнет, командование должен взять на себя кто-то из рядовых.

Занятия в армии бывают теоретические (такие же, как в школе) и практические. Они проходят на стрельбищах и полигонах. Обученные военнослужащие участвуют в учениях, чтобы закрепить свои знания и почувствовать себя настоящими бойцами. И конечно, солдаты много занимаются спортом и тренируются сражаться врукопашную, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Такими, какими и должны быть настоящие мужчины.

Когда год службы заканчивается, солдат увольняется в запас. Это значит, что быть в армии ему больше не нужно, но если вдруг начнется война, то он будет готов защитить страну от врагов. А некоторые солдаты, которым здесь понравилось и которые поняли, зачем нужно служить в армии , остаются - и со временем могут стать офицерами. Государство заключает с ними контракт – и платит зарплату. Армия для таких людей становится настоящей работой.

Армия детям , конечно, не грозит, но, тем не менее, хорошо бы заранее узнать все подробности о будущей службе.

Не нужно бояться, что прямо из военкомата тебя отправят на другой конец страны. Теперь почти все солдаты служат недалеко от дома. А еще у бойцов есть по два выходных в неделю, так, что можно потратить их на встречи с родителями и друзьями. Конечно, в нашей большой стране есть военные части, находящиеся в глухих лесах, бескрайних степях или за полярным кругом. Там тоже должен кто-то служить. Но отправляют туда или контрактников, или добровольцев.

Что еще необходимо знать детям о службе в армии ? Изменился распорядок дня солдат. Теперь они встают не в 6 утра, а в 7, а ложатся спать в 11 вечера. А тем, кому приходится очень много заниматься и тренироваться, дают отдохнуть еще и днем, в тихий час. Наверняка многие слышали о том, как солдаты ходят в наряды по кухне, подметают территорию части и моют полы в казармах. Так вот, сейчас в армии всего этого уже нет. Для исполнения работ по хозяйству армия нанимает специальных рабочих, которые получают за это зарплату. А солдаты только учатся военному делу, тренируются в меткости стрельбы и занимаются спортом.

Раньше служба в армии - детям стоит это знать - тянулась целых 2 года, так что времени хватало и по кухне подежурить, и стрелять научиться. Теперь же служат только 1 год, поэтому отвлекаться некогда, нужно учиться защищать свою Родину.

И самое страшное, что рассказывали детям о солдатах , - это то, что командиры в армии бьют подчиненных. В старой армии такое действительно случалось, но сейчас все офицеры обязаны поступать гуманно по отношению к своим бойцам. За тем, как обращаются с солдатами, постоянно следят юристы, специальные родительские комитеты и особенно сотрудники военной прокуратуры. Это серьезная государственная организация, которая отвечает за то, чтобы в воинских частях соблюдались все законы и не было дедовщины. А если командир все-таки решит проучить подчиненного, его за это очень строго накажут, могут даже посадить в тюрьму.

Вообще детям об армии следует знать еще и то, что в ней постоянно происходят изменения. Это делается для того, чтобы служба не была тяжкой повинностью и чтобы все призывники могли с пользой для себя провести год в воинской части, выполняя свой долг. За это время можно научиться защищать Родину и стать настоящим мужчиной.

Русь всегда славилась могучими воинами-богатырями, которые испокон веков защищали границы своего государства. В разные времена подвиг русского солдата помогал победить татаро-монгольские полчища, немецких и шведских рыцарей, в общем, всех тех, кто хотел завоевать нашу страну. В бой богатырей вели легендарные полководцы, например, Александр Невский, под командованием которого была одержана победа на Чудском озере, или Дмитрий Донской, выигравший знаменитую битву на Куликовом поле.

Со временем облик русского богатыря трансформировался: менялось вооружение и форма русской армии . Вместо копий и мечей появились первые ружья и пушки, а сами воины перестали заковываться в стальные доспехи, которые все равно не смогли бы защитить их от пули, и стали одеваться в мундиры. Но боевой дух и народные традиции сохранились. Мужественные солдаты армии Петра Первого разбили шведов в битве под Полтавой. Полки графа Суворова после долгих и ожесточенных сражений отвоевали у турок крепость Исмаил.

Не смогла завоевать Россию и французская армия Наполеона, которую все считали непобедимой. Русским солдатам под командованием Кутузова было очень тяжело, французам удалось даже взять Москву, но потом их все-таки заставили отступить.

Настоящий богатырский характер русские солдаты проявили и во время самой страшной войны, Великой Отечественной. Молодые пареньки и убеленные сединами старики, добровольно ушедшие на фронт или в партизаны, не спрашивали, как стать солдатом , однако их храбрость и сила, самоотверженность и героизм помогли прийти к великой победе.

Сначала они не дали подпустить фашистов к Москве, а потом выгнали их за территорию своей страны. В 1945 году наши армия триумфально вошла в Берлин, избавив весь мир от фашистской угрозы.

Форма солдат меняется, но героизм остается

При этом как русские богатыри, так и современные солдаты никогда не нападали первыми и не пытались завоевать чужие территории. Но если России грозила опасность, то на ее защиту поднималась вся страна, от подростков до стариков, которые не жалели своих жизней во имя Родины. Так было в семнадцатом столетии, когда народное ополчение, собранное Мининым и Пожарским, выбило из Москвы польских захватчиков. Так было и в веке двадцатом, когда сражаться с фашистами на фронт отправлялись все, кто мог держать в руках оружие. Эпоха, арсенал и форма русских солдат не имеют значения, важен их неизменно боевой дух. Мы можем только догадываться, как выглядел бы русский солдат на фото , если бы в те давние времена существовала соответствующая техника, но уверены, что в его глазах светилась бы та же жажда победы, которой славится и современный российский солдат.

Солдат русской армии не только сильный и храбрый, он еще и добрый. Во все времена наши воины славились тем, что никогда не бросали в беде своих товарищей, всегда помогали слабым и обиженным и боролись за справедливость. Не зря о богатырях древности слагали былины, а о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны написано много книг и снято много фильмов. Русские солдаты на видео и в художественной литературе всегда предстают благородными защитниками униженных и оскорбленных.

И сегодня каждый уважающий себя молодой человек должен на один год отправиться служить в армию и стать настоящим русским богатырем, который никогда не даст в обиду свою Родину. Благо экипировка современного солдата, учебное и боевое оружие, а также система обучения - все рассчитано именно на это.

Война это самое плохое, что может произойти в мире

Война это самое плохое, что может произойти в мире. И чем мощнее оружие, тем страшнее война. Во время второй мировой войны погибли десятки миллионов человек. А сейчас сразу у нескольких стран есть ядерное оружие. Одной-единственной современной бомбы достаточно для того, чтобы уничтожить целый город и всех его жителей. Поэтому если начнется новая мировая война, то, скорее всего, погибнут все люди на земле.

Президент России и другие руководители постоянно стараются сделать так, чтобы войны никогда больше не было. Любую проблему можно решить мирным путем. Для этого есть дипломаты, которые ведут переговоры с представителями других стран. Но нужно помнить, что никакие дипломаты не помогут, если Россия станет слабой страной. Тогда рано или поздно ее кто-нибудь непременно решит завоевать. Ведь наша страна очень богатая. В России можно добывать газ, нефть, уголь, золото, а в Якутии даже алмазы. Поэтому стране нужна сильная армия, которая сможет отразить любое, даже самое внезапное нападение.

Об этом много говорит и президент России, который также является Верховным главнокомандующим. Недавно он приказал усилить армию и сделать так, чтобы все войска всегда находились в состоянии боевой готовности. Это совсем не означает, что наша страна готовится к войне. Просто если во всем мире будут знать, что победить российскую армию невозможно, то и нападать на нас никто не посмеет.

Обороноспособность России все время повышается. Конструкторы создают новые самолеты, танки, корабли и ракеты. В защите страны участвуют даже космические спутники, которые, если на Россию кто-то нападет, тут же это засекут и предупредят руководство страны об опасности. Правительство тратит очень много денег на то, чтобы у армии было все самое новое, современное и надежное.

Но никакое оружие не умеет воевать само по себе, без участия солдат. Главные защитники страны это ее жители. И если война, не дай Бог, конечно, все-таки начнется, то каждый россиянин должен быть готов к тому, чтобы сражаться за свою страну и защищать свою семью.

Многие современные молодые люди, к сожалению, не всегда считают своим долгом научиться защищать свою страну. Они думают, что армия обойдется и без них, а служить должны кто угодно, но только не они. Такие люди не понимают, что только в армии юноша становится настоящим мужчиной, который может постоять за себя, за своих близких и за свою Родину. Тем более что служить сейчас нужно не два года, как раньше, а всего один. Причем солдат стараются не отправлять очень далеко от дома, чтобы они могли общаться с родственниками. Ну а те, кто в армии не служил, в случае нападения ничем России помочь не смогут.

А нападение может произойти, если все начнут уклоняться от службы и армия ослабнет. К тому же без армии невозможно бороться с террористами, которые взрывают дома мирных жителей, угоняют самолеты и захватывают заложников. О том, что любому государству нужны сильные воины знали еще правители древнего Рима. Они старались соблюдать простое правило «хочешь мира – готовься к войне». Это значит, что если у страны сильная армия, и ее солдаты готовая противостоять любому врагу, то и небо над этой страной всегда будет оставаться мирным.



Информация представлена с сайта «Все об Армии для детей»

Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)

- Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата.

- Балл Г. Зелёная шишка.

- Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии )

- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу )

- Георгиевская С. Галина мама. (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

- Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду. )

- Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. )

- Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

- Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

- Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

- Лавренев Б. Разведчик Вихров.

- Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

- Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)

- Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

- Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

- Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)

- Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы )

- Панова В. Сергей Иванович и Таня.

- Пантелеев А. Главный инженер.

- Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

- Платонов А. Никита. (О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

- Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.

- Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.

- Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

- Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

Крымова Юлия Евгеньевна

Программные задачи :

Образовательные задачи : Продолжать представления детей о российской армии , о разных родах войск их предназначении . Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Развивающие задачи : Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи : Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию , вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов .

Используемый материал : Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск

Ход беседы:

Воспитатель : Мы с вами живем в стране, которая называется Россия . На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия .

Воспитатель : А какие войска российской армии вы знаете ?

Ответы детей : морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель : Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск . Кого вы здесь видите?

Воспитатель : Зачем в Армии так много родов войск ?

Дети : Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши,и с моря, и с воздуха.

Воспитатель : Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты ,самолеты,ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска .

Воспитатель : А зачем нужна Армия в мирное время ?

Дети : В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой,проводить учебные бои,учатся стрелять из всех видов оружия).

Воспитатель : Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

Загадки о боевой технике :

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился (парашют)

3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она,где враг. (Танк)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка) .

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка) .

Воспитатель : Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

Воспитатель : Предлагаю вам разминку для будущих воинов.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель : А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много» - дидактическая игра.

Пограничник – пограничники

Парашютист –….

Летчик ….

Танкист ….

Пехотинец ….

Пистолет …

Самолет …

Вертолет ….

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель : А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Предположения детей :

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия . У нашей страны тоже есть армия . И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей : Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете в каких войсках , в армии , служили ваши дедушки и папы.

Дети : (отвечают) .

Воспитатель : Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины . Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «О Российской Армии будет наш рассказ» Поздравляю! Пусть сегодня В вашу честь слова звучат! Пусть улыбка сердце тронет, Засияет счастьем взгляд. Праздник мужества и страсти На.

Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Мы и взрослые» Беседа с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Мы и взрослые». Цель: -расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Ведущий: Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале. Праздник воинов отважных, Праздник мира на Земле! От войны спасал планету Нашей.