Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Разрубленная икона. Иконы на металле



Список с чудотворной иконы,""Достойно есть"" в то время еще мало известной в России, настоятель Русского Пантелеимонова монастыря архимандрит Герасим прислал через Елабужского купца Кирилла Ивановича Стахеева настоятельнице Арзамасской Алексеевской обители Прасковье Александровне Щетининой. На самой иконе есть об этом надпись: "Пред сею чудотворною иконою св. Архангел Гавриил пел: Достойно есть яко воистину и проч. Она находится на св. горе Афонской в Протатской церкви, в благословение препровождается от Русского Пантелеимонова монастыря, что на св. горе Афонской, Алексеевской Арзамасской Обители 1853 года".

Кирилл Иванович в вечное поминовение своего рода пожертвовал также для этой иконы серебряную с позолотой ризу, которую сестры Алексеевской общины украсили жемчугом и каменьями.

С приходом Советской власти начался процесс разграбления и разрушения этой обители, а осенью 1924 года решением Губернского исполкома было принято постановление о закрытии монастыря. Сестер выселили в Николаевский монастырь, а храмы со временем были поруганы и осквернены.

Пострадала и икона Божией Матери "Достойно есть". Драгоценную ризу сняли, а саму икону разрубили топором. Особенно богоборцы изувечили лик Пресвятой Богородицы.

Образ был найден в 1997 году жителями города в хозпостройке старинного дома и принесен в монастырь. Сохранилась только центральная часть иконы, да и та вся «изувеченная»: на лике топором кто-то вырубил лицо и глаза Богородицы. Две жительницы Арзамаса принесли в монастырь образ, точнее, темную доску, которую нашли у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, или просто старая картина, написанная на дереве, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник.
Чудо началось в середине лета 2000 года, на совершено почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, будто лучом высветившее небольшую овальную часть иконы - шею Божьей Матери и ручку Младенца. Икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появился лик Богородицы и Спасителя. Специалистами признано, что это не сделано руками человека, т.е икона не рукотворная и до сегодняшнего дня икона само обновляется.
на следующий день после обновления икона замироточила. Ее поместили в киот и повесили в нижней церкви Богоявленского храма монастыря.

У образа появилось много почитателей – людей с израненными, как лик Богородицы, душами. В народе икону прозвали «Изрубленной».

Вскоре произошло еще одно чудо: после обновления красок образа над вырубленными безбожниками глазами Богородицы стали проявляться новые. Как будто невидимый иконописец тщательно выводил их своей кистью, в назидание всем, что Бог поругаем не бывает.

Чудесное проявление глаз усилило интерес к иконе. Многие паломники и прихожане прибегают к чудотворной иконе Божией Матери "Достойно есть" и получают исцеления и помощь. Известны случаи исцеления от глазных болезней и головных болей.

1. Варианты продажи старых икон

Первое что Вам необходимо сделать - это правильно сфотографировать икону и прислать нам любым удобным способом фотографии.

Наши эксперты как минимум, расскажут вам, как икона называется, когда она была создана (век написания) и в какой стране она была написана, ориентировочную стоимость иконы. А также предложат варианты продажи:

Выкуп икон в нашем салоне

Выкуп старой иконы на Вышей территории

Реализация иконы на вернисаже или галереях Европы

Реставрация строй иконы с дальнейшим выкупом

Мы не гарантируем, что ваша икона заинтересует нас и наших партнёров, и мы решим её купить.

3. Как уберечься от мошенников при продаже иконы и получить корректную цену иконы

Для того чтобы не попасться на уловки недобросовестных антикварных салонов:

Оценка стоимости иконы по минимуму

Разумеется, каждый антикварный салон мечтает купить икону за тысячу рублей, а продать за несколько десятков тысяч рублей. Поэтому нужно обращаться к нескольким экспертам, и говорить об этом открыто.

Многих специалистов информация об обращении к другим оценщикам настораживает, но в нашем “Доме Антиквара” работают настоящие профессионалы, которые не боятся сравнений и конкуренции. Так как всегда сообщают рыночную цену иконы .

В действительности, салонов по настоящему работающих с иконами можно пересчитать по пальцам их в действительности мало. Все профессионалы знакомы, у них общий круг общения и интересов, мест встречи - поэтому важно обратится к настоящему антиквару по иконам чье имя действительно ценится на рынке. Помните, никто из дилеров не будет искать покупателя или коллекционера за бесплатно. Чтобы продать икону коллекционеру требуется достаточно много времени - это не предмет первой необходимости, поэтому это важно учитывать когда Вы хотите получить неоправданно высокую стоимость за икону (антикварный предмет).

Оценка цены иконы по максимуму

После заниженной оценки это - второй распространенный способ антикварных домов. Если антиквар видит, что Вы не готовы к продажи старой иконы и пришли только для того, чтобы узнать стоимость иконы - Вам специально выдают заранее завышенную стоимость предмета. Благодаря этому антиквар оставляет для себя максимальный шанс, что Вы снова вернетесь именно к нему. А в остальных салонах, цена иконы будет определена за гораздо меньшие деньги - даже если в действительности Вам делают щедрое предложение, которое соответствует рыночным реалиям. Вы обойдете четыре-пять антикваров и обязательно вернетесь к первому - который сделал лучшее предложение по стоимости за икону. Вернувшись Вам будет предложена сумма гораздо меньше, аргументируя тем, что предложение было именно в тот момент времени.

Бесполезные хлопоты

Существуют категория неуверенных продавцов, которые нервируют и раздражают покупателей, назначая и откладывая сделку на продажу иконы на неопределенный срок несколько раз. На каждой встрече они пытаются завысить оговоренную стоимость иконы или вообще не появится на встрече придумывая невероятные истории. Определить такой тип антикваров очень сложно. Если Вы столкнулись с таким продавцом не задумываюсь откажись от ведения сделки с таким человеком.

Может ли старая икона оказаться поддельной?

Да, может. Но многое зависит от того, когда именно она была подделана. Подделки икон получили относительно широкое распространение с 19 века, во времена когда старообрядцы коллекционировали иконы и начали создавать богатейшие коллекции. В современном мире способы и технологии подделки икон очень сильно развились, но основные уловки остались прежними: написать икону на старой или состарившейся доске, подбор художника обладающий нужным стилем написания. Дальше дело остается за малым - найти коллекционера и выдать икону за оригинал и продать икону за серьезную стоимость.

Такие подделки иногда всплывают на рынке антиквара и от них не куда не деться. Вывод: если икона выглядит как старинная - это не показатель высокой стоимости иконы.

4. Сколько стоит икона? Какова цена иконы?

Чтобы определить, за сколько вы можете продать икону, надо учитывать такие факторы как:

Красота вещи

Старая икона, в первую очередь – произведение для молитвы и любования. Во первых должен быть изображен интересный сюжет с ярко выраженными ликами, яркие краски играющими на свету, в иконе должны присутствовать элементы из драгоценных металлов (золото, серебро, платина), написана известным мастером - все факторы должны не выходить за рамки гармонии.

Искусство любят глазами. Если икона древняя, выполнена из драгметаллов, написана известным художником, но изображение выглядит как клякса, то икона не произведет впечатления на покупателя и ее будет гораздо сложнее продать. Следовательно стоимость такой иконы может быть не велика.

Сюжет

Сюжет имеет значение. Интересный, яркий и красивый сюжет это уже 50% успеха продажи старой иконы за высокую стоимость. Например, «Усекновение главы Иоанна Предтечи» - без сомнения, величайшая христианская икона, икона «Успения Богоматери» посвящена празднику, коллекционер или любитель предпочтет видеть на иконе Богоявление или Богоматерь.

Сюжет иконы, который праздный, более приятен глазу покупателю, чем темные тона.

Время создания

В самом общем рассмотрении более старые иконы стоят дороже.

Но всё же - цена икон визуально аналогичных 16 (XVI) и 18 (XVIII) веков отличается в сотни раз в пользу более старинной, но Палех например 20 (XX) века может быть в сотни раз дороже деревенской иконы написанная маслом.

Иконописная школа, место создания

Иконы с характерными чертами известных школ всегда оцениваются дорого, по сравнению с иконами, происхождение которых определить затруднительно. Так как иконы иконописных школ - это целая великая история.

Сохранность

Даже хорошая старая икона 15 (XV) века, у которой не хватает несколько элементов, уступит по стоимости старинному предмету 17 (XVII) века находящемуся в идеале. Главное сохранить в иконе - красочный слой. Допускается присутствие трещинок (кракелюра), мелких гвоздевых отверстий, осыпей - эти дефекты могут служить даже украшением иконы, тем самым показывая ее старину. Крайне плохо если присутствует затертость золота, отсутствие составных деталей иконы, утрата верхних слоев. Чем икона меньше, тем дефекты более страшнее.

Вывод: за иконой надо следить, за ней необходимо бережно ухаживать. Чем икона лучше сохранилась, тем цена иконы выше.

Материалы

Масло всегда будет дешевле темперы, иногда десятикратно. А икона на сусальном золоте, дороже серебра, а вот кипарисовая доска иконы лучше чем липовая, а липовая лучше чем еловая. Важно смотреть и на какой оклад на иконе, так как визуально латунный и серебряный оклады выглядят одинаково, но стоимость их отличается в десятикратном процентном соотношение.

Бывают старые иконы с мощами и без, первые могут стоить целое состояние. Вывод: чем икона сделана из более дорогих материалов тем стоимость иконы выше.

Темноватые сульфиты – патина времени – сделает серебро оклада более дорогим, но если оклад вызолочен, то отмытая позолота дороже патинированного серебра. Выборочное золочение элементов оклада предпочтительнее сплошного. Роскошный позолоченный киот с пышной резьбой, включающий маленькую невзрачную икону, не составляет и сотую её стоимости. И так далее...

  • Эксперт оценил мою икону как очень редкую. Это заучит, что она дорого стоит?
  • Я продаю фамильную реликвию - чудотворную икону. Почему все антикварные салоны так мало предлагают денег?
  • Почему за мою икону предлагают всего лишь десять тысяч рублей (10 000), в то время как в интернете точно такие же иконы стоят не менее двадцати тысяч рублей (20 000)?
  • Смогу ли я продать икону самостоятельно? Я тогда смогу получить денег больше?
  • Сколько времени должно пройти, чтобы икона подорожала?

В отдельных случаях - да. Но не обязательно.

В этом случае можно сказать и «да», и «нет». Во первых необходимо разобраться, что антиквар подразумевает под словом «редким»: возраст иконы, сюжет иконы, ее стилистика, стиль написания иконы и многое другое. Поэтому обязательно задавайте вопросы, а лучше проконсультируетесь еще в нескольких антикварных салонах. Как мы рассказывали выше - это может быть своего рода обман.

К сожалению оценить чудотворность иконы достаточно сложно - это больше психологический фактор, чем материальный. Эксперт в первую очередь смотрит возраст иконы, ее сохранность, оценивает инфографику и стиль. В связи с этим стоимость складывается больше из материальных факторов, чем духовных и психологических.

Всегда необходимо учитывать, что «антиквариат» - это бизнес и антиквары тоже должны зарабатывать, тем самым учитывать свои интересы при выкупе иконы или коллекции икон. Как правило размер заработка оценивается в 5-10% от рыночной стоимости иконы. Для Вас как продавца, выгодность сделки должна состоять не только из предложенной цены, важно учитывать скорость и безопасность сделки. Ну и конечно моментальное получение сделок. Если заняться поиском самостоятельно, то на это может уйти годы.

Возможно. Но не обязательно. И продажа определённо займёт больше времени. Чтобы продать икону, надо знать рынок и коллекционеров в лицо. Необходимо понимать, что лично коллекционеры не прохаживаются сами по блошиным рынкам, да и антикварные салоны не посещают каждую неделю. Антиквары эксперты лично ездят по таким коллекционерам со своим товаром и предложениями. Не один уважающий себя коллекционер не будет покупать икону у неизвестного продавца. Продавая икону в антикварном салоне Вы гарантировано получите деньги прямо сейчас, и антиквар берет на себя риски последующей реализации товара.

Скорее всего - нет. Чтобы икона росла в цене, должно пройти не менее ста (100) лет. Возраст иконы исчисляется столетиями а не годами и не как уж месяцами. Помимо этого важно учитывать общею экономическую обстановку в стране, когда в стране кризис - все экономят деньги, а иконы это товар не первой необходимости, а в первую очередь предмет православной культуры. Важно помнить, что иконы это не предмет роскоши, при этом инвестиции в икону зачастую достаточно выгодно. Инвестируя в икону всегда необходимо помнить, что за иконой требуется бережный уход и хранение в определенном микроклимате.

© 2015- Все права защищены.

Икона Божией Матери Достойно есть (Рубленая) 11 июля 980 года молодой монах молился в келье на Святой Горе Афон перед образом Божией Матери "Милующая". К нему явился под видом инока Архангел Гавриил и научил новой песни в честь Божией Матери. Икона получила новое название "Достойно есть" по началу песни, преподанной Архангелом, была перенесена в Карею (столицу Афона) в Протатскую церковь и прославилась многими чудесами. Список с этой чудотворной иконы, в то время еще не известной в России, настоятель Русского Пантелеимонова монастыря архимандрит Герасим прислал через Елабужского купца Кирилла Ивановича Стахеева настоятельнице Арзамасской Алексеевской обители Прасковье Александровне Щетининой. На самой иконе есть об этом надпись: "Пред сею чудотворною иконою св. Архангел Гавриил пел: Достойно есть яко воистину и проч. Она находится на св. горе Афонской в Протатской церкви, в благословение препровождается от Русского Пантелеимонова монастыря, что на св. горе Афонской, Алексеевской Арзамасской Обители 1853 года". Кирилл Иванович в вечное поминовение своего рода пожертвовал также для этой иконы серебряную с позолотой ризу, которую сестры Алексеевской общины украсили жемчугом и каменьями. С приходом Советской власти начался процесс разграбления и разрушения этой обители, а осенью 1924 года решением Губернского исполкома было принято постановление о закрытии монастыря. Сестер выселили в Николаевский монастырь, а храмы со временем были поруганы и осквернены. Пострадала и икона Божией Матери "Достойно есть". Драгоценную ризу сняли, а саму икону разрубили топором. Особенно богоборцы изувечили лик Пресвятой Богородицы. Образ был найден в 1997 году жителями города в хозпостройке старинного дома и принесен в монастырь. Сохранилась только центральная часть иконы, да и та вся «изувеченная»: на лике топором кто-то вырубил лицо и глаза Богородицы. В монастыре икона обновилась за одну ночь, после того, как сестры взяли его на крестный ход. Буквально на следующий день после обновления икона замироточила. Ее поместили в киот и повесили в нижней церкви Богоявленского храма монастыря. У образа появилось много почитателей – людей с израненными, как лик Богородицы, душами. В народе икону прозвали «Изрубленной». Вскоре произошло еще одно чудо: после обновления красок образа над вырубленными безбожниками глазами Богородицы стали проявляться новые. Как будто невидимый иконописец тщательно выводил их своей кистью, в назидание всем, что Бог поругаем не бывает. Чудесное проявление глаз усилило интерес к иконе. Многие паломники и прихожане прибегают к чудотворной иконе Божией Матери "Достойно есть" и получают исцеления и помощь. Известны случаи исцеления от глазных болезней и головных болей. Интересно свидетельство рабы божией Людмилы из Оренбургской области. На рассвете в тонком сне ей явился Господь, указал путь и на облаке показал серого гуся. Послышался голос: "Ищи город, в котором растили гусей для торга и боев. Там есть храм, при храме Икона чудотворная. Найдешь гуся, найдешь город, найдешь женский монастырь, найдешь Икону "Чудотворную-Рубленную", обретешь откровение, получишь благословение". Проснулась она, стоя на коленях, в слезах. Долго искала, пока в издательском доме ей указали на город Арзамас. Женщины приехали в Арзамас, сами на машине из Оренбурга. Утешения и радости не было конца! Неспроста иное название иконы "Достойно есть" -- "Милующая"...

КАКОЕ ДЕРЕВО ПРИМЕНЯЛОСЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком) . Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ОСНОВУ ИЗ ДЕРЕВА

Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину — липу, южный тополь, иву. Использовали также дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу. Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями. Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы — сосна, ель, лиственница, кедр.

Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева — древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки.

Уже в XI—XII веках в России появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений. Например, икона XI— XII веков с изображением Петра и Павла, написанная для новгородского Софийского собора, имеет размер 236 х 147 см, «Благовещение» XII века для Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде — 229 х 144 см, «Георгий» из того же собора — 230 х 142 см; первая икона хранится в Новгородском историко-художественном музее, две другие — в Государственной Третьяковской галерее. Для военных походов и путешествий с дипломатическими целями русские люди заказывали иконы малого и среднего размеров. Например, икона «Спас» начала XIII века (Ярославский художественный музей), принадлежавшая ярославскому князю Василию, имеет размер 44,5 х 37 см.


Характер деформации досок выпиленных из различных участков ствола

Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, начали производить только с XVII века (к этому времени относятся сведения в письменных источниках). При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века найдены пилы типа современной ножовки. Эти пилы могли быть использованы только для поперечного опиливания досок.

Следы инструмента при обработке доски являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют различные по характеру следы. От топора остаются зарубки, от скобеля — лункообразные борозды, от рубанка — плоские борозды. При позднейших поновлениях икон тыльную сторону их могли неоднократно выравнивать — перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью. Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности. На примере обработки лицевой стороны иконы XI—XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после вытесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.


Лицевая (слева) и тыльная (справа) стороны иконы:
1 — поле,
2 — лузга,
3 — ковчег,
4 — паволока,
5 — врезная левосторонняя шпонка

На лицевой стороне доски делали углубление, которое называется ковчегом. Возвышающиеся над ковчегом края доски — это поле, а скос между полем и ковчегом — лузга.

Основу для иконы малого размера вырезали из одной доски; чтобы изготовить икону большого размера, соединяли несколько досок в один щит.

Для большей прочности между внутренними боковыми сторонами досок врезали небольшие, короткие планочки. Планочки различной конфигурации врезали в лицевую или тыльную сторону доски. Называли их в зависимости от формы — «карасиками», «сковородниками» или «ласточками». Врезанные в лицевую сторону доски «ласточки» изготовлялись с XVI века.

С тыльной стороны иконы или с торцевых ее сторон доски дополнительно скреплялись длинными рейками с различными поперечными сечениями — шпонками. В разное время применялись различные как по своей конфигурации, так и по способам крепления шпонки. Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерно прикрепление шпонок на торцевых частях и тыльной стороне доски посредством деревянных шипов или кованых железных гвоздей. Такие шпонки называются накладными торцевыми и накладными с тыльной стороны.

С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными, вставляемыми в специально прорезанные пазы с тыльной стороны иконы, что давало возможность ссыхающимся или набухающим доскам скользить вдоль шпонок и не лопаться. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого. Паз и шпонку обычно делали в сечении не прямыми, а клиновидно срезанными, что удерживало шпонку при усыхании. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5 — 10 см. Шпонки, слегка сужающиеся по длине, при этом начали вставлять навстречу — одна под другой, Однако форма поперечного сечения шпонки оставалась по-прежнему трапецевидной, а сама довольно толстая шпонка высоко выступала над тыльной стороной доски. В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, мало выступающими над тыльной поверхностью, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации (выгибу) доски.

С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски. Такие шпонки хорошо обеспечивают сопротивление деформации только досок малого и среднего размеров. В иконах большого размера их не применяли.

При осмотре тыльной стороны икон нередко приходится встречаться с покраской ее масляными красками. Это делалось в более позднее время с целью предохранения досок от коробления и поражения жучками-точильщиками. Тыльные стороны досок часто имеют специфический коричневатый или черноватый налет. Предполагают, что это следы специальных обработок досок олифой или чесночным соком (применение последнего для защиты от жучков-точильщиков описано в западно-европейских манускриптах XVII века).

Уже в древности было известно (энциклопедические записки римского ученого Плиния, I век), что доски из кипариса, пинии и некоторых других деревьев не поражаются жучками- точильщиками, так как их древесина пропитана кедровым, лавандовым маслами и другими отпугивающими веществами. Со второй половины XVII века в Оружейной палате Московского Кремля некоторые небольшие иконки писали на кипарисовых досках, а к липовым иконным доскам с тыльной стороны иногда приклеивали кипарисовые доски. С этого же времени вплоть до начала XX века изготовлялись иконы небольших размеров, написанные на привозных кипарисовых досках. Со второй половины XIX века в России появляются иконы на кипарисовых досках, вывезенные из монастырей Афона (Греция).


Поперечный разрез иконы:
1 — доска,
2 — проклейка,
3 — паволока,
4 — левкас,
5 — красочный слой,
6 — защитный слой

Судить о времени написания икон можно по особенностям ковчега и полей. Например, поля икон XI—XII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. С XIII века поля делали более узкими. Начиная с XIV века иконные доски иногда делали без ковчегов. С XIV по XVI век доски под иконы со средником, окруженным клеймами (сценами) жития, изготовляли с двойным ковчегом. Во внутреннем углублении размещали главное изображение иконы; на окружающей его более высокой плоскости писали сцены жития или избранных святых, а на полях также иногда помещали избранных святых и посвященные им тексты. В XVI веке ковчег обычно был неглубоким и лузга плавно переходила в углубление ковчега. В XVII веке переход между полем и лузгой вновь становится более резким. В XVIII—XX веках существовали все перечисленные виды обработки лицевой стороны доски. Их выбор зависел от вкусов заказчиков.

Доброго всем дня, вот, вспомнил историю, которая произошла со мной в далеком детстве.
Живу я в тихом городке, Яхроме. В близи церкви есть частные дома, в них живут наши старожилы, держут скотину, в общем живут, как обычные деревенские жители. Я же на тот момент жил в с родителями в 5 этажки неподалеку от церкви. Моя семья тогда ходила туда в деревню покупать козье молоко у местных бабушек.У бабули по имени Паша мы и покупали молоко. У бабули у этой сын ушел в армию, вот как раз на днях он должен был вернуться. Был июль месяц, вернулся ее сын, звали его Влад. Влад был довольно крепкий молодой человек, служил в военной разведки, вернулся он с первой чеченской, она тогда только начиналась. Был достаточно груб, самоуверен, короче говоря, армия сделала из него настоящего солдата. Баба Паша была очень верующей женщиной, на все церковные праздники они с моей бабушкой на рассвете уже на службе в церкви. Ну и у нее везде в доме, в каждом углу было по иконе и лампадке. Муж у Паши умер давно, хозяйство вела и воспитывала сына она одна. Вот, как говорится, с божьей помощью стала она строить пристройку к дому, мол сыну нужно комнатку побольше, а то жениться и жить с женой негде будет! И вот как-то Влад вернулся с работы пьяный, злой, вроде как его премии лишили за что-то там, вот он и напился со злости и забил на работу. Мать его никогда не видела пьяным, так как он вообще не пил, не то, чтобы выпивал, а вообще не переносил алкоголь. А тут вот тебе, ну она на него и накинулась мол, что ты делаешь, здоровье гробишь, ну и типа того. Влад и так был на нервах, а тут еще мать, ну он орал дурниной, проклинал всех, и со злости взял, что под рукой лежало и кинул в угол, а под рукой лежал топор, что мать принесла, чтобы сын заточил, как с работы вернется. Топор разбил стекло на иконе и от удара топора икона треснула сверху. Влад пошел спать, а мать взяла икону и плачет, икона — то старая, еще до революции была куплена, Влад услышав плач матери, влетел в комнату увидел, что у матери икона сломанная в руках, и усмехнулся, мол что ты плачешь над этой деревяшкой, взял икону и выкинул в окно, на улицу, и пошел спать дальше. Мать после всей этой суматохи пошла подобрать икону, а иконы то нет. Ну и вся огорченная, пошла тоже ко сну. На утро рассказывает она моей бабушке, что снился ей сон, где Божья Матерь ей говорит, чтобы сын ее сходил в церковь и покаялся. Ну моя бабушка предложила рассказать все сыну и сделать, так как велели во сне. Так Паша и сделала, на что Влад рассмеялся ей в лицо и добавил, что не будет ходить в церковь, где все куплено, и где попы себе дачи на чужие деньги отстраивают. Через три дня сына нашли мертвого в пристройке, которую он помогал делать, его убило или убили топором по голове. А ближе к вечеру, придя в церковь, Паша увидела свою икону, которая стояла в углу храма, а из трещины проступала запекшаяся кровь, священник сказал, что эту икону дети принесли с улицы.