Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Послание павла к ефесянам читать. Послание апостола павла к ефесянам

Послание апостола Павла к Ефесянам. Глава 4, стихи 1-6.

Первый век по Рождестве Христовом – время удивительное, время, когда был живы еще люди, видевшие Иисуса Христа своими глазами. Некоторые из этих людей были избраны Христом в качестве учеников и посланников. Посланники Спасителя, святые апостолы, путешествовали по Римской империи и за ее пределы, рассказывая всем о подвиге Христа и совершая крещение над уверовавшими в Бога людьми.

Миссия апостолов не была безоблачной. Далеко не все люди принимали их проповедь. Бывало, что апостолы встречались с откровенной враждебностью. Учеников Христа прогоняли, избивали и даже умерщвляли. Апостол Павел, больше других посланников Христа потрудившийся в деле проповеди, также не избежал печальной участи. За свою деятельность он был обезглавлен в Риме примерно в 67 году. Его казни предшествовало тюремное заключение.

Находясь в римской тюрьме, Павел не падал духом и старался поддержать других христиан, в особенности из тех городов, где он в течение жизни проповедовал. В частности из римской тюрьмы апостол направил послание христианам города Эфес. Эфес занимал особое место в жизни Павла. Этот город он посещал несколько раз и основал здесь крепкую общину христиан. Эфес благодаря этому впоследствии превратится в мощный христианский центр. Но в первом веке еще имелась опасность, что вера христиан-Эфесянам может ослабнуть – по причине межнациональных конфликтов в Эфесской общине (конфликтов между христианами евреями и представителями иных народов). Послание к Эфесянам является призывом апостола Павла к христианам забыть о межнациональной и межкультурной розни и созидать единство в Боге

4.1 Братья, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 4.2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 4.3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4.4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 4.5 один Господь, одна вера, одно крещение, 4.6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Находясь в римской тюрьме и достойно перенося это испытание, Павел призывает собратьев по вере из Эфеса также сохранять христианское достоинство. Павел говорит, что оно (это достоинство) заключается не в превозношении над другими людьми, не в надменности и презрительности, а в смиренномудрии, кротости и долготерпении, которые соединяются в высоком чувстве любви. Павел призывает эфесян не уподобляться язычникам, которые живут, по большей части, в поисках личной выгоды, в эгоизме. Христиане должны являть миру принципиально иной образ жизни- сохраняя чистоту веры и жизни, с любовью и терпением относиться к окружающим людям. По словам апостола Павла христиане должны также беречь мир между собой.

Основой этого мира являются единый Бог, единая христианская вера, таинство крещения, через которое человек становится христианином. Вера, соединенная с добрыми делами, позволяют христианам, как говорит Павел, достичь единства духа в союзе мира. Такое отношение к жизни позволяет преодолеть межнациональную и межкультурную разницу. Во Христе евреи и бывшие язычники достигают единства. Преграды прошлого, преграды Ветхого Завета с приходом Спасителя разрушены. Церковь Христова объединила разные народы, дав им возможность вести мирную жизнь. Современное состояние Православной Церкви это только подтверждает.

Единство в Православии между собой имеют люди разных национальностей: русские, греки, сербы, болгары, китайцы, арабы и прочие народности. Именно Христос, присутствующий постоянно в Своей Церкви, объединяет своих последователей, а апостол Павел в своем послании к Эфесянам также напоминает нам об этом единстве во Христе.

Известный сербский исследователь канонического права епископ Никодим (Милаш) написал в своем толковании 19-го правила VI Вселенского Собора следующее: «Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию…» А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

«…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни - смерть».

Один автор написал о Малом входе на Литургии: «Евангелие - здесь символ Христа. Господь явился в мир телесно, воочию. Он выходит на проповедь, на Свое земное служение и находится здесь среди нас. Страшное и величественное совершается действо - среди нас видимо ощутимо - Бог. От этого зрелища замирают в благоговейном трепете святые ангелы небесные. И ты, человече, вкуси этой великой тайны и преклони главу перед нею».

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие - главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни - словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие - это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие - это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.

И читая либо слушая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней в рай. Вот что такое Евангелие.

Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам необходимо включить чтение Святого Евангелия и «Апостола» (Деяния святых апостолов, соборные Послания апостолов и четырнадцать Посланий святого первоверховного апостола Павла) в свое келейное (домашнее) молитвенное правило. Обычно рекомендуется следующая последовательность: две главы «Апостола» (некоторые читают одну главу) и одна глава Евангелия в день.

На мой взгляд, исходя из личного опыта, хочется сказать, что удобнее читать Священное Писание по порядку, т. е. с первых глав и до последних, а потом возвращаться. Тогда у человека сформируется целостная картина евангельского повествования, ощущение и понимание его непрерывности, причинно-следственных связей.

Нужно также, чтобы чтение Евангелия не было похоже на чтение беллетристической литературы типа «нога за ногу, поудобнее устроившись в кресле». Все-таки это должен быть молитвенный домашний богослужебный акт.

Протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендует читать Священное Писание стоя, один раз перекрестившись перед чтением и три после.

Есть специальные молитвы, произносимые перед и после чтения Нового Завета.

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия. Она также помещена после 11-й кафизмы Псалтири.

Молитва святителя Иоанна Златоуста: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова), читаемая до и после прочтения Священного Писания: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

По поводу последней от себя добавлю, что она также читается с присовокуплением главы из Святого Евангелия в какой-нибудь скорби или неприятности. На собственном опыте убедился, что очень помогает. И милосердный Господь избавляет от всяческих обстояний и неприятностей. Некоторые отцы рекомендуют читать эту молитву с евангельской главой каждый день.

Это «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста; толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского; «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова, высоко оцененное святым праведным Иоанном Кронштадтским; труды архиепископа Аверкия (Таушева), митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковая Библия Ветхого и Нового Заветов Александра Лопухина, иные сочинения.
Припадем же, братия и сестры, сердцами, «алчущими и жаждущими правды», к чистому животворному роднику Священного Писания. Без него душа обречена на увядание и духовную смерть. С ним она расцветает, словно райский цветок, напоенный словесною живительною влагой, достойный Царствия Небесного.

Ефес, лежавший на реке Каистро, при впадении ее в Икарийское море (часть моря Эгейского), был главным городом Асийской провинции (называвшейся иногда просто Асия). Городская крепость возвышалась на скале. Гавань находилась при устье Каистро. В силу своего счастливого положения, Ефес сделался важнейшим торговым городом провинции Асии, но в нравственном отношении население его стояло на очень невысокой ступени. Между великолепными зданиями города всего известнее был храм Дианы или Артемиды. В Ефесе жило немало и Иудеев. После основания в Ефесе церкви, этот город долгое время служил средоточным пунктом христианства в Малой Азии. После Ап. Павла, здесь жил Ап. Иоанн Богослов, а потом здесь несколько раз собирались соборы. Разрушен Ефес был, вероятно, Тамерланом в 1402-м году. В настоящее время на месте этого славного города лежат одни развалины и изредка только останавливаются здесь номады-пастухи.

Первые семена христианства были заброшены в Ефес учениками Иоанна Крестителя, которые хотя имели далеко недостаточные познания в христианской вере, однако все же веровали в Иисуса как в Мессию. Потом на короткое время, во время своего второго апостольского путешествия, заходил в Ефес Ап. Павел и беседовал здесь с Иудеями о вере, оставив после себя дальнейшее распространение Евангелия в Ефесе на обязанности своих друзей Акилы и Прискиллы, к которым потом на помощь пришел александрийский иудей Аполлос, который сам в полной мере был наставлен в истинах веры только здесь Акилою и Прискиллою. Прочное устройство Ефесской церкви дано было только в третье путешествие Ап. Павла. В это путешествие Ап. пробыл в Ефесе около трех лет и собрал в одну общину церковную немало Иудеев и язычников, совершил много чудес над душевно и телесно больными, положил конец закравшемуся было и в среду Иудеев волшебству и счастливо избежал от опасности, угрожавшей ему во время народного восстания, которое поднял против него мастер золотых изделий Димитрий. Отсюда Ап. простирал свое благотворное влияние на всю Малую Азию. При своем удалении из Ефеса Ап. поставил епископом Ефесской церкви своего ученика Тимофея.

Место и время написания послания

Послание к Ефесянам написано Апостолом в узах (). По всему заметно, что это были первые римские узы Апостола, а не кесарийские. Так, различные древние рукописи и переводы послания имеют подпись, свидетельствующую о том, что это послание написано из Рима. Затем, Апостол, как видно из послания (), готовится держать окончательный ответ пред языческою властью, чего он не мог ожидать еще в Кесарии, так как в Кесарии им было только еще заявлено требование, чтобы его отправили на суд в Рим. Узы, в каких Ап. написал послание к Ефесянам, несомненно были первые его узы в Риме, потому что Ап. еще не чувствует такого стеснения, какое он чувствовал во время вторых его уз. Так как узы первые продолжались от весны 62-го до весны 64-го года, то к этому времени и следует относить происхождение послания.

Назначение послания и повод к его написанию

Послание Апостола Павла к Ефесянам всею древнею признавалось как написанное именно к Ефесской церкви. Но новейшая критика отрицает это прежде всего на том основании, что слова первого стиха: «в Ефесе » будто бы неподлинны и вставлены кем-либо из переписчиков послания. Затем указывают на то, что послание в целом имеет общий характер, что в нем нет ничего специального, относящегося к Ефесской церкви, нет приветствий к отдельным лицам. Но эти соображения не могут быть признаны достаточными. Слов «в Ефесе » не имеется только в трех кодексах, а между тем все остальные списки и переводы послания их имеют. Потом, слово «находящимся " или "сущим » с отпадением слов «в Ефесе » остается, можно сказать, висящим на воздухе. Невероятно, наконец, чтобы Апостол, везде в других посланиях точно обозначающий в приветствии адресатов послания, здесь отступил бы от этого обыкновения . Что касается общности характера послания, то несмотря на нее все-таки нельзя отрицать, что наше послание производит впечатление послания, которое было направлено к определенной церкви. Общий же характер придал своему посланию к Ефесянам Апостол в том расчете, что это послание пойдет по другим малоазийским церквам. А приветствий к отдельным лицам мы не встречаем также в послании к Галатам. Это отсутствие приветствий может быть объяснено тем, что Павлу пришлось бы испещрить целые страницы одними приветствиями, так как в Ефесе у него было многое множество знакомых.

Внешним поводом к написанию послания к Ефесянам было отправление Тихика в Малую Азию. С ним Ап. и нашел нужным отправить послание. Что касается внутренних побуждений, по каким Ап. решился обратиться к Ефесянам с посланием, то тут нужно исключить всякую полемическую цель: нигде не видно, чтобы Апостол хотел опровергать в послании каких-нибудь еретиков. Проще всего предположить, что Апостол, чувствуя, что его деятельность подходит к закату, хотел раскрыть пред любимой им церковью величие христианства, которое по-видимому не довольно ясно сознавалось ефесскими христианами, а потом утвердить мысль о необходимости единства, которого также не достаточно было между Ефесянами.

О подлинности послания

Вопреки общему голосу древности, признающему послание к Ефесянам подлинным произведением Апостола Павла, новейшая критика отрицает эту подлинность. Во-первых, критики указывают на то, что богословие в этом послании отличается от богословия других, несомненно подлинных произведений Апостола Павла, а во-вторых, на то, что это послание очень похоже на послание к Колоссянам, так что будто бы составляет просто расширение последнего. Что касается первого соображения, то оно не имеет под собою сколько-нибудь твердой основы, потому что критики на самом деле не могли найти ничего противоречащего в богословии этого послания с богословием других Павловых посланий. Несомненно только, что здесь полнее и точнее излагается учение о лице Господа Иисуса Христа, но это требовалось обстоятельствами времени. Если же послание к Ефесянам в некоторых местах сходно с посланием к Колоссянам, то это не говорит против его подлинности (см. об этом во введении к посл. к Колоссянам). Наконец, указывают еще на особый стиль послания, но это указание также не имеет особого значения, потому что «это послание от начала до конца носит характер положительного раскрытия христианского веро- и нраво-учения и полемика нигде не выступает прямо; отсутствуют всегдашние противники св. Апостола – иудействующие, а потому нет «вопросов», нет и «ответов» врагам, извращающим Евангелие» (проф. Богдашевский стр. 199). Этим и отличается послание к Ефесянам от посл. к Римлянам, Коринф. и Галатам. Таким образом, возражения против подлинности послания все не имеют под собою сколько-нибудь твердых оснований.

Послание к Ефесянам удобно может быть разделено на две части: догматическую () и нравоучительную (). В первой части Ап. раскрывает величие христианства вообще (именно в первой главе), а потом ту же самую идею он раскрывает в приложении к читателям послания () и, наконец, говорит об этом величии с точки зрения своего личного опыта (). В нравоучительной части послания также сначала излагаются наставления общего характера, относящиеся к каждому члену Церкви без различия (), а затем идут наставления к членам христианского семейства (). Послание оканчивается некоторыми увещаниями, сообщениями и апостольским благословением ().

Литература

В святоотеческой литературе известны толкования на послание к Ефесянам, принадлежащие св. Иоанну Златоусту , бл. Феодориту, бл. Иерониму, св. , Феофилакту и др. Из русских трудов наиболее выдаются: Смирнов С. Е. прот. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам (доктор. диссертация). М. 1873 г. – Феофан еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесянам М. 1882 г. – Богдашевский Д. проф. Послание св. Ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев. 1904 г. – Из новейших иностранных можно назвать: Мейера. Послания из пленения. 1897 г. (в обработке Гаупта). – Поля Эвальда, Послания Павла к Ефесянам, Колоссянам и Филимону (изд. Цана) 1910 г. и Дибелиуса. Послания Ап. Павла к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. 1912 г. Все три эти толкования – на немецком языке.

"в Ефесе" , то из его слов видно, что это были списки, не имевшие большого распространения. И сам святитель признавал это выражение подлинным. Наконец, не может смущать нас и то обстоятельство, что выражение "в Ефесе" отнесено в тексте только к слову "святым" и как будто разъединяет два теснейшим образом связанные между собою предиката – "святы е" и "верны е»: первый предикат, как обозначающий христиан вообще, и нуждается в точном определении места жительства этих христиан, к которым обращается Апостол. Второй предикат – "верны е во Христе Иисусе» , как обозначающий не внешнее их положение как членов ("святы е») известной церкви, а внутреннее их христианское состояние, не нуждается в обозначении места жительства этих "верны х"

Послание апостола Павла к Ефесянам. Глава 6, стихи 10-17.

Древняя христианская Церковь объединяла людей разных национальностей и культур. С одной стороны, мультикультурность делала жизнь христианского сообщества первых веков нашей эры яркой и насыщенной. С другой стороны, в древней Церкви имелись случаи конфликтов – особенно между бывшими язычниками и принявшими крещение иудеями. Евреи стремились навязать христианам-инородцам свои представления о религии. Что христианам из язычников необходимо соблюдать не только заповеди Нового Завета, но и постановления Завета Ветхого. В большинстве случаев особенности иудейской религиозности вызывали у христиан-неевреев отторжение. Христианская Церковь являлась для бывших язычников местом, где им нет необходимости беспокоиться о тщательном соблюдении обрядов – на чем, в частности, настаивали христиане-евреи, ратовавшие за соблюдение обрезания, покоя в субботу, тщательное отношение к пище. Особое беспокойство противостояние культур вызывало у апостола Павла, который проповедовал Христа и евреям, и язычникам. И те, и другие являлись для него важной составляющей новой Христианской Церкви. Поэтому значительную часть своих сил Павлу приходилось тратить на то, чтобы примирить евреев и бывших язычников между собой во Христе. Теме примирения в христианстве людей разных культур апостол Павел уделил много внимания в послании к христианам города Эфес. Отрывок из этого послания читается сегодня утром во время богослужения.

6.10 Братья, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 6.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 6.12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. 6.13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. 6.14 Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 6.15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 6.16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 6.17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Апостол Павел посещал город Эфес дважды. Второй визит его визит в Эфес был прерван бунтом язычников. Тем не менее, Павел, в спешке Эфес покинувший, впоследствии искренне заботился о судьбе христианской общины, основанной им в этой городе. В послании к Эфесянам апостол Павел призывает их не обращать внимание, к каким народам они принадлежат, сплотиться между собой и свидетельствовать о своей вере окружающим их нехристианам. Павел прямо свидетельствует о том, что недоброе отношение людей к христианству вызвано действиями дьявола. Христиане должны помнить, что настоящим их противником являются не враждебно настроенные люди, а демоны, которые всячески препятствуют распространению спасительной веры во Христа. Апостол Павел говорит эфесянам о средствах борьбы со злом, которое приносит в мир дьявол. Во-первых, христианин должен жить по правде и праведности. Дьявол – отец всякой лжи, поэтому лучшим средством борьбы с ним является правда и жизнь по совести. Павел в прозвучавшем отрывке призывает христиан жить, прикрываясь щитом веры. Говоря о щите он использует греческое слово «туреос». Так в древности назывались большие щиты, полностью закрывавшие воина. Туреофоры, то есть солдаты, носившие туреосы, выходили на поле боя почти без доспехов, надеясь защитить себя только своим щитом. Христианин, искренне верящий в Бога, будет надежно защищен своей верой, подобно туреофору с его большим щитом. Вера способна угасить зажженные стрелы искушений, испускаемых демонами. Шлем спасения, то есть память о подвиге Христа и Царстве Божием, которое Он открыл людям, не менее сильно помогает христианину переносить испытания. Священное Писание, следование ему апостол Павел считает еще одним элементом защиты христианина от зла, живущего в мире. Соединив в своей жизни веру, память о Боге, добродетельную жизнь, любовь к чтению Библии, христианин сможет благополучно достигнуть Царствия Божия, места вечной радости и счастья.