Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Мощи святого в греции. Паломнические туры в грецию

Остров Крит (Κρ?τη) известен, как один из крупнейших центров религиозной и культурной жизни Греции . Это самый большой греческий остров, пятый по величине из островов Средиземного моря.

Христианство на Крите проповедовали еще в I веке апостол Павел со своим учеником Титом, который впоследствии стал первым епископом острова. То есть история христианства на Крите насчитывает два тысячелетия. Здесь сохранилось множество исторических памятников, множество христианских святынь разных эпох .

История Крита богата драматическими событиями. Остров был частью Византийской империи, находился под властью венецианцев, а потом - турок. И вот уже столетие - с 1 декабря 1913 года - Крит входит в состав Греции.

На Крите множество прославленных и не столь известных святынь. Постараемся дать читателю представление хотя бы о небольшой части из них.

Собор апостола Тита (Τ?τος) в Ираклионе - неповторим, он соединяет в себе различные архитектурные стили. Связано это с тем, что за свою многовековую историю он много раз переходил из рук в руки: православные, католики, мусульмане. Бывал он почти разрушен землетрясениями, уничтожен пожарами.

В одном из пожаров XVI века чудом уцелели главные святыни собора - честная глава апостола Тита и чудотворная икона Пресвятой Богородицы Панагия Месопандитиссас. Позже, спасая от турок, их перевезли в Венецию. В 1966 году мощи апостола Тита вернули на Крит, а Панагия Месопандитиссас остается в Венеции доныне.

Панагия Палиани (Παναγ?ας Παλιαν?ς) - древнейший женский монастырь острова Крит - отстоит на 25 км от Ираклиона. Устное предание утверждает, что основан он гораздо раньше первого упоминания в летописях, датированного 632 годом.

На этом месте чудом была явлена икона Пресвятой Богородицы. Во время пожара в окрестном непроходимом лесу местные жители слышали голос, взывающий о помощи. И когда потушили пожар, в зарослях обгоревших колючих деревьев обрели чудотворную икону. Через некоторое время молящиеся заметили, что изображенное на иконе дерево стало прорастать. Поначалу икона просматривалась сквозь ветви, а потом окончательно скрылась. Пока икона не исчезла внутри дерева, ее перемещали в храм и закрывали там на замок, но невидимой силой она возвращалась обратно в лоно дерева.

Сейчас то самое миртовое дерево, скрывающее чудотворную икону, растет в юго-восточном углу храма. Его частички - кора, листья, веточки являются целебными. А икону, говорят, видят только дети. Но еще в то время, когда икона была видна всем, с нее сделали копию, которая сейчас находится в храме и привлекает множество паломников.

Монастырь Панагия Палиани несколько раз был полностью разрушен во времена турецкого господства, но молитвами Пресвятой Богородицы каждый раз возрождался вновь. Воссоздание обители в современном виде связано с именем монахини Памфилии, которая чудом спаслась из сожженной обители и посвятила всю свою дальнейшую жизнь ее восстановлению.

В местечке Мессара притаился удивительный по красоте, увитый зеленью и украшенный множеством греческих розженский монастырь Каливиани (Καλυβιαν?ς).

Во времена Византийской империи этот монастырь был мужским. С XIV века сохранился здесь храм, посвященный чудотворному образу Пресвятой Богородицы Живоносного Источника. Эта икона почитается в монастыре, как главная святыня.

В соборном храме обители находится список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Корень Иессеев. В киоте с образом помещен плат, пропитанный миром от подлинника иконы, пребывающей на острове Андрос.

В обители чудесным образом были обретены мощи монахов-мучеников, пострадавших за веру во времена турецкого господства. Мощи были замурованы в стене монастырской часовни. От мощей святых мучеников совершается множество чудес, которые бережно записывают сестры обители.

Монастырь традиционно занимался благотворительностью, еще в описании 1873 года существование на его территории приюта для детей сирот и престарелых, а также бывших заключенных. И сейчас при монастыре действует приют для девочек и пансион для одиноких женщин.

Монастырь святого Георгия Эпаносифи (Γεωργ?ου Επανωσ?φη) был основан в 1614 году по повелению великомученика Георгия. Святой явился в видении будущему основателю монастыря - монаху Паисию - и поручил ему построить на этом месте обитель. Трижды за свою историю монастырь разрушался, но воссоздавался заново.

В алтаре монастырского собора великомученика Георгия Победоносца хранится часть его святых мощей и частицы мощей великомученика целителя Пантелеимона, святых Екатерины, Анастасии Узорешительницы и мученика Трифона.

История сохранила свидетельства о чуде, совершившемся по молитвам к святому Георгию. Во время засухи из земли забил здесь источник воды, не оскудевший до наших дней.

В обители создан музей истории, в котором собраны уникальные экспонаты - личные вещи иноков, старинные книги и облачения.

Монастырь Агарафу (Αγκαρ?θου) получил свое причудливое имя от дерева, под которым нашли чудотворную икону Пресвятой Богородицы. Основание обители относят к XV веку, но чудесное дерево Агарафу сохранилось до наших дней. Монастырь был просветительским центром, и славился переписыванием книг.

Здесь в 1973 году принял монашеский постриг нынешний Александрийский Патриарх Феодор.

Традиционное ремесло насельников обители - производство оливкового масла и вина. Вино монастыря Агарафу известно далеко за пределами Крита. Тайны изготовления вина сохраняются монахами из века в век, передаются от одного поколения другому. Так что гости обители могут попробовать то самое монастырское вино, которым угощали паломников еще в XVI веке.

Монастырь святой Марины (Αγ?ας Μαρ?νας) основан в XIV веке. Сегодня на этом месте подвизаются всего три монахини, но монастырь остается одним из популярных мест паломничества на Крите.

Чудотворная икона святой Марины, от которой происходит великое множество чудес, собирает сюда тысячи паломников, особенно на праздник святой Марины. Святая Марина через свой чудотворный образ исцеляет от различных болезней, особенно от бесплодия.

Из-под престола соборного храма обители бьет источник святой воды, имеющей целебные свойства.

В 12 км от Ретимно расположен монастырь Арсаниу (Αρσαν?ου), от которого открывается великолепный вид на Средиземное море.

По Преданию, этот монастырь был основан в конце XVI века, и с основанием его связано несколько интересных легенд. Первая легенда рассказывает о городе Арсания, который в древности находился на этом месте; вторая - повествует о некой царице Арсании, пожертвовавшей значительные средства на возведение монастыря; а третья - о ктиторе (κτ?τωρ -основатель, создатель), носившем фамилию Арсанис, который отдал на строительство монастыря большую часть своего состояния. Так или иначе, первые письменные упоминания об обители Арсаниу относятся к 1600 году.

В монастыре Арсаниу хранится великая святыня - ребро великомученика Георгия Победоносца.

Находится в обители и частица мощей святого мученика Харалампия, к которому принято обращаться с просьбой об избавлении от депрессии.

На территории обители стоит один из двух, существующих в Греции, храмов святого Марка, покровителя глухонемых. Второй храм святого Марка построен на его родине, в Патрах.

Древний монастырь Аркадия (Αρκαδ?ου) V века - в сознании и истории греческого народа олицетворяет борьбу за независимость, его именуют священным символом Критской свободы.

В период освободительной борьбы с османским игом защитники обители - монахи и миряне - героически сражались до последней капли крови. Почти все они погибли, монастырь был взорван. Но именно это событие подняло весь народ на борьбу, восстание приобрело гигантские масштабы. А Аркадский монастырь стал для греков символом борьбы за желанную свободу.

Сегодня монастырь утопает в зелени оливковых деревьев, сосен, кипарисов, дубов и представляет собой гармоничный архитектурный ансамбль разнообразных величественных зданий. Главный храм посвящен Преображению Господню. В нем сохранилась икона Спасителя с запекшейся на ней кровью мучеников - защитников обители.

Женский монастырь святой Ирины (Αγ?ας Ειρ?νης) расположен в 5 км к югу от Ретимно, у подножия горы Врисина возле маленькой одноименной деревни. Монастырь почитается как один из древнейших на Крите, правда, первое письменное упоминание о нем датируется 1362 годом.

Чудотворная икона и частица мощей святой Ирины - глубоко почитаются сестрами и паломниками, как главные святыни обители. Также здесь хранится собрание мощей многих святых.

Традиционно сестры обители занимаются ткацким ремеслом, изготавливают церковные облачения. Действует при обители иконописная мастерская, соборный храм полностью расписан сестрами. Также изготавливают они оливковое масло и целебные мази на основе трав по оригинальным рецептам.

Монастырь Кубэ (Κουμπ?), основанный при венецианцах, во времена османского господства был разрушен до основания.

Возрождение обители связано с именем жившего на Афоне монаха Нестора, уроженца Крита. В 1935 году он услышал таинственный голос: «Ты должен вернуться на Крит и восстановить Мой дом». Инок, опасаясь бесовского обольщения, поначалу не поверил услышанному, но голос повторил повеление трижды. Тогда афонские старцы, с которыми советовался монах Нестор, благословили его исполнить то, о чем говорил голос.

Произведя на этом месте раскопки, отец Нестор нашел образ Иоанна Предтечи. Поэтому один из храмов обители посвящен этому святому. Второй храм освящен в честь Преображения Господня.

Отец Нестор был личностью выдающейся, наделенной множеством талантов. Иконописец и живописец, он организовал при возрождающейся обители иконописную мастерскую и детский приют. Постепенно к нему собрались духовные чада - помощницы. И сложилась женская обитель.

Сестры свидетельствуют о большом количестве чудес по молитвам к старцу Нестору, почитают его святым, бережно хранят память о нем: мемориальную келью, его автопортрет и личные вещи.

Один из самых старинных монастырей восточного Крита - Крэмастон . Эта построенная на скалах женская обитель посвящена святым архангелам Михаилу и Гавриилу. Монастырь был основан в последний период правления венецианцев, в 1593 году.

Во времена османского ига монастырь оказался оплотом духовной и культурной самобытности греков. В нем была создана и действовала тайная школа, где преподавали Закон Божий и греческий язык. Здесь же располагался один из центров освободительной борьбы греческого народа. Монастырь сыграл настолько важную роль в освободительном движении, что его по праву называют маленькой Аркадией восточного Крита.

Многие насельники обители пострадали во времена османского владычества за веру Христову, сохраняя монастырь, Православие, отстаивая свободу греческого народа.

Конечно святые архангелы Михаил и Гавриил, верные хранители обители, всегда приходили на помощь в самые трудные моменты истории и поднимали монастырь из руин. Последнему сильному разрушению он подвергся в годы Второй мировой войны, но был восстановлен.

В главном храме обители хранится чудотворный образ архангела Михаила - помощника и покровителя всех, кто приходит сюда с верой.

Сестры монастыря Крэмастон занимаются иконописью, вышивкой церковных облачений, собирают и перерабатывают Критские травы, изготавливая на их основе ликеры и масла, кремы и мыло.

Это только некоторые святые места прославленного греческого острова Крит . на котором обязательно нужно побывать каждому, кто любит Грецию, интересуется историей и почитает святыни.


Со школьной скамьи нам известно, что Древняя Греция – колыбель европейской культуры. И это, действительно, так. Гомер, Эсхил, Платон и Аристотель – все они были греками. Завоевания Александра Македонского принесли зерна этой великой культуры в самые глубины Азии. Рим, покоривший Грецию во II веке до н.э. не мог, да и не хотел отказаться от греческих достижений. Греческий язык вплоть до падения Рима, а тем более в период Византийской империи был языком науки, поэзии и богословия. Все чудом сохранившиеся древнейшие тексты Евангелия написаны именно на греческом. Поэтому в самый ранний период распространения христианства особенно важно было донести Слово Божие именно до Греции, изменившейся во многих отношениях, но не утратившей славу первоистока европейской цивилизации. Основную роль в просвещении этой страны, смене языческих святынь Греции на христианские, сыграло миссионерское путешествие святого апостола Павла в 50-е годы I века по Рождестве Христовом.

Святыни Афин

Удивительно, но когда речь заходит о поражающем даже сейчас воображение древнем Парфеноне, всегда вспоминают его языческую историю. Однако надо помнить, что более 1000 лет он был христианским храмом! Неиссякаемый поток паломников стремился к этой святыне Греции. Ведь здесь хранились: евангелие, переписанное самой св. царицей Еленой, мощи св. преп. Макария Египетского, а также другие реликвии, сведений о которых не осталось. Время и войны сделали свое дело. В период турецкой оккупации Парфенон был даже мечетью. Сейчас это музей, притягивающий внимание не только туристов, но и многочисленных паломников.

Рядом находится знаменитый Ареопаг, где проповедовал святой апостол Павел. Немногое сохранилось от того места, где самые знатные и образованные граждане Афин внимали странным и необычным словам о Сыне Божием, искупившем грехи человеческие, о любви к врагам, о Царствии не земном, но Небесном. Каменные ступени, по которым восходил св. Павел, мало изменились за почти 2000 лет, но как изменились сами Афины! Из центра языческой философии они превратились в оплот православия и столицу православной Греции.

Святыни, покоящиеся в Кафедральном митрополичьем соборе Афин рассказывают нам о трагической доле христианства в период турецкого владычества. В этом храме находятся мощи святого Григория V – Константинопольского Патриарха. В 1821 году началось антитурецкое восстание греков за независимость, которое беспощадно подавлялось оккупантами. Жертвами регулярной армии султана становились женщины, старики и дети. Вся злоба на неудачи в подавлении восстания была сорвана турками на пожилом предстоятеле Церкви. Его пытали, а затем повесили на воротах Патриархии в Константинополе. Тело было выброшено в Босфор, однако капитан российского корабля поднял его на борт и перевез в Одессу. В 1871 году мощи были торжественно возвращены как святыня в уже независимую освобожденную Грецию.

Святыни Салоник

Этот древний город-порт и сейчас второй после Афин по численности населения. Огромное военное, торговое и политическое значение имел он и в первые века по Рождестве Христовом. Небесным покровителем Салоник является святой великомученик Димитрий, в начале IV века ставший командующим гарнизоном города. Родители его были тайными христианами и воспитали сына с любовью ко Господу, в благочестии и вере. Гонения на христиан то утихали, то возобновлялись вновь.
Однажды Димитрий получил императорский указ о принятии самых жестоких мер по искоренению христианства. Ни боязнь лишиться столь важного поста, ни даже страх перед неизбежными мучениями и казнью, не смутили его сердце. Он не только прямо и публично исповедовал веру Христову, но обличил идолопоклонничество и призвал всех обратиться к истинной вере. Император, понявший все бессилие своей земной власти, в гневе приказал казнить Димитрия. Святой принял мученическую кончину в помещении римских бань, у арены для гладиаторов. Христиане Салоник сокрыли тело св. Димитрия в колодце неподалеку от этого места. Позднее над могилой святого был возведен величественный храм. Мощи св. Димитрия – одна из главных святынь Греции, поклониться которой приезжают православные со всего мира.

В центре города возвышается величественный Митрополичий собор в честь святителя Григория Паламы, архиепископа Салоник, известного, прежде всего, своими богословскими трудами в обоснование и защиту непрестанной молитвы – исихазма.

В окрестностях Салоник находится еще святая обитель Греции – монастырь св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. Здесь покоятся мощи св. Арсения Каппадокийского и старца Паисия Святогорца. Св. Арсений, родился в небольшой деревушке Фараса на территории современной Турции. Рукоположенный в дьяконы, он остался в родном селе и старался, несмотря на строжайший запрет со стороны турок обучать детей греческому языку. Строгий пост и молитвенное предстояние дали свои плоды – дар исцеления и предвидения. Святой Арсений бесстрашно вставал на защиту Фарасы от притеснений турок и нечистивых разбойников, которые знали о святом и боялись причинить какой-либо вред жителям, если узнавали, что он поблизости. Многие чудеса по воле Божией были сотворены св. Арсением и по окончании его земного пути. Здесь же – в монастыре св. Иоанна Богослова - покоятся мощи еще одного подвижника благочестия, старца Паисия Святогорца, которого крестил сам св. Арсений. Старец Паисий долгое время нес молитвенное служение на Святой горе Афон, а затем был духовником женского монастыря, стяжав благодать Божию своей праведной жизнью.

Святыни Корфу


Покрытый зеленеющим лесами в обрамлении лазурного моря остров Корфу – не только благодатное, но и удивительное по красоте место. Свет христианства пролился на эту землю около 37 года, когда сюда прибыли свв. Иассон и Сосипатр – апостолы от семидесяти. Таким образом, Корфу был просвящен раньше всей остальной Греции. Здесь благоговейно хранится одна из самых важных святынь Греции – мощи свт. Спиридона.

Будущий святитель родился и жил на Кипре, в небольшом городке Тримифунта. Он не получил никакого образования, был простым пастухом, но о его благочестивом нраве, кротости и доброжелательности было известно всей округе. Овдовев, Спиридон принял монашество и продолжил служение Богу так, как служил людям, не переставая помогать жителям родного села. Благодарные жители избрали его епископом Тримифунты. В 325 году в Никее состоялся I Вселенский собор, на котором православные с трудом защищали Символ веры от еретиков-ариан, считавших Бога-Отца выше Бога-Сына. Вдруг вперед вышел никому ранее неизвестный епископ Спиридон. Он протянул руку с зажатым в ней куском черепицы. По воле Божией свершилось чудо: из черепицы вырвалось пламя, истекла вода и осталась сухая глина – три элемента в подтверждение единства и нераздельности Святой Троицы. Еретики были посрамлены, а будущий святитель, невзирая на обретенную после этого события известность, скромно, как и подобает христианину, продолжил свое служение в Тримифунте. Впоследствии мощи святителя были переправлены на Корфу, где и поныне совершаются многие чудеса по его молитвенному заступничеству.

Патры


Среди святынь Греции для русского паломника мощи святого апостола Андрея Первозванного имеют особое значение. По преданию апостол проповедовал не только в греческих землях, но и освятил место основания будущей столицы Руси, Киева и даже дошел до верховьев Днепра.

Слово Божие обрело в жителях Патр внимательных и искренних слушателей. По прошествии некоторого времени, как повествует житие святого апостола, большинство населения приняло христианство. Статуи языческих богов разбивались, богатые горожане раздавали имущество бедным, бедные, не имея денег, помогали, чем могли любому просившему. И лишь императорская власть не могла смириться с торжеством истинной веры. Апостол был распят вниз головой на кресте, имеющем форму буквы «Х». Так попросил сам апостол, из смирения не считавшим себя достойным принять тот же крест, что Спаситель. Многотысячная толпа готова была на мятеж, чтобы спасти любимого учителя, но апостол призвал их к послушанию властям и прощению врагов.

Мощи святого и часть креста, на котором он был распят, покоятся в величественном кафедральном соборе города Патры.

Кос / Псалиди

Grecotel Kos Imperial Thalasso

Элегантный семейный курорт раскинулся на частнойтерритории в 100 000 кв. метров. И згибаясь вокруг широкой лагуны, обрамленной ниспадающими каскадами садов и ведущей к изумительному пляжу Псалиди, отель представляет собой настоящий водный рай. Ленивые речки и водопады, окруженные цветущими садами, лагуны и 6 экзотических бассейнов оценят гости всех возрастов. А великолепное обслуживание, способное претворить в жизнь даже самые смелые ожидания, обязательно поднимет отпускное настроение.Отель расположен в 4 км от столицы острова, города Кос, и в 35 км от местного международного аэропорта "Иппократес".

Крит / Ханья

Domes Noruz Chania

Окунись в богемную атмосферу Domes Noruz Chania 5*

Ультра-делюкс курорт Domes Noruz Chania совсем недавно пополнил коллекцию роскошных отелей Крита, но уже успел завоевать лояльность гостей острова. Одной из важнейших предпосылок для этого стала концепция особого отдыха Haute Living.

Расположенный неподалеку от города Ханья, в западной части острова Крит, пятизвездочный Domes Noruz Chania, Autograph Collection – уникальный отель с персонализированным сервисом, предназначенным только для взрослых (от 16 лет). В арсенале Domes Noruz 83 роскошных номера, каждый из которых имеет подогреваемый бассейн с пресной водой или же джакузи на открытом воздухе.

Постояльцам Domes Noruz Chania доступен огромный выбор высококлассных развлекательных, кулинарных и прочих опций, правда, большинство из них предоставляется за дополнительную плату. В случае с Haute Living ситуация меняется кардинально.

Забронировав отдых в номерах Sublime Loft SV with Plunge Pool, Pure Haven Seafront with Private Pool, Absolute Haven; Sea Front with Private Pool или Ultimate Haven, Sea Front with Private Pool, вы автоматически становитесь участником программы Haute Living и получаете совершенно бесплатный доступ к различным привилегиям отеля Domes Noruz Chania.

Элегантная гостиница находится прямо напротив песчаного пологого пляжа и является идеальным выбором для пар и небольших групп. Domes Noruz также является дружелюбным по отношению к геям. Путешествие к греческому солнцу и дружелюбию надолго остается в памяти. Крит – один из самых космополитных островов Греции со всевозможными достопримечательностями, развлекательными центрами, пушистыми пляжами и вечнозеленой природой.

Афины / Афины

King George, a Luxury Collection Hotel, Athens

Расположенный в самом сердце г.Афины отель King George представляет собой самою суть завораживающей роскоши бутик-отеля. Предлагая к услугам своих гостей 102 номера и сюит, пентхаус с частным бассейном, ресторан Tudor Hall с непередаваемыми вилами на столицу, King George предоставляет исключительные по качеству услуги и сервис.

Халкидики / Ситония

Acrotel Athena Pallas Village

Изысканный 5-ти звездочный отель Acrotel Athena Pallas Village построен в средиземноморском стиле, среди живописных горных пейзажей полуострова Халкидики, на побережье залива Торонеос. Здесь гармонично сочетаются роскошное проживание в пятизвездочном отеле и фантастические виды на природные ландшафты и кристально чистые бирюзовые воды Торонического залива. Отель является идеальным выбором для пар, компаний и семей, и может удовлетворить запросы даже самых требовательных гостей, предоставляя современные, комфортабельные и стильные номера, а также роскошные люксы. Для юных гостей действуют мини-клуб, детская площадка и различные виды творческой деятельности. Также для самых маленьких (от 6 до 36 месяцев) предоставляются услуги по присмотру за детьми (за доплату). Спа-центр для оздоровления и релаксации, три бассейна (один крытый с подогревом) обещают незабываемые моменты отдыха. Предлагая специальные пакеты услуг и предложений, отель Athena Pallas Village Resort гарантированно является успешным выбором для проведения незабываемых церемоний заключения брака и свадебных торжеств, а также деловых мероприятий на высшем уровне в ультрасовременных конференц-залах с самым современным техническим оборудованием.

Посетить все христианские святыни Греции за одну поездку невозможно. Их много и разбросаны они по всей стране, в том числе и по многочисленным островам.
Греция была и остаётся хранительницей православия. 98% верующих придерживаются православного вероисповедания.

Поклонение святым местам показывает, что у человека есть ещё в жизни нечто высокое, кроме заботы о хлебе насущном. Верующий человек или человек, попавший в тяжёлую жизненную ситуацию и не знающий, где ему искать выход, как правило, направляется к религиозной, мистической точке как паломник, при этом мало обращая внимание на неудобства.

Первый город, который встречает паломников, это северная столица Греции Фессалоники (по-русски – Салоники). Небесным покровителем города является святой великомученик Димитрий Солунский. В 4 веке Димитрий был сыном римского проконсула в Фессалониках. Его родители были тайными христианами, крестили своего сына в домовой церкви и воспитали в соответствии с христианскими устоями. После смерти отца Димитрий был назначен на его место императором Галерием. Получив назначение, Димитрий проявил себя как открытый христианин, проповедовал в городе и обратил в христианство многих его жителей. За это его и убили по приказу императора.

Что заставляло святых мучеников идти на смерть? Вера? Нет, глубоко личное убеждение, основанное на личном опыте!

В Фессалониках останавливался апостол Павел. Он даже написал два послания фессалоникийцам. «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы во всём. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом на зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите…»

Среди святынь, которые посещают паломники в Салониках, есть Кафедральный собор, где хранятся святые мощи великого угодника Божия подвижника исихазма святителя Григория Паламы. А также монастырь святой преподобной Феодоры "послушливой" Солунской, где находятся её святые мощи и мощи святого преподобного Давида Столпника Солунского, который жил в шестом веке.

Посетили мы и почитаемую христианскую святыню источник Святой Параскевы. Святая Параскева-Пятница - христианская великомученица III века. Через ущелье перекинут мост, по которому можно пройти к скальной церкви Св. Параскевы. Сам источник с лечебной водой находится в глубине узкого прохода в горе.
Любопытно, что источники святой Параскевы в России открываются и сейчас. В Центральном районе Красноярска торжественно открыли сквер с источником святой Параскевы-Пятницы. Источник назван во имя Св. Параскевы-Пятницы и под Малышевой горой в Старой Ладоге.

Особенно мне запомнилось посещение небольшой церквушки в Кастории. Всего в Кастории находится более 70 церквей периода византийской эпохи. Кроме Церкви Мавриотисы известны: Церковь Святых Бессребреников (XI век), Церковь Святого Афанасия Музаки (XIII век), Митрополичий собор Архангела (XIV век).
Нам посчастливилось попасть на богослужение, которое заказало одно присутствовавшее семейство. Мне понравилась простота и какая-то особая проникновенность службы, лишённая формализма, помпезности и ритуальной скованности. Чувствовалась настоящая, подлинная, от сердца идущая вера.

Убранство греческих православных храмов, по сравнению с нашими, более чем скромное. Церковная лавка (если она есть), находится рядом, но не в самом помещении храма. Свечи в храме лежат безо всяких ценников. Каждый может взять и поставить сколько хочет. Есть только чаша для добровольного пожертвования.

Особенно мне понравились маленькие часовенки, которые можно повстречать повсюду. Стоят они и по обочинам дорог в память о погибших в ДТП.

Одно из самых посещаемых святых мест в Греции это Афон (в переводе с греческого означает «Святая Гора»). Это третий полуостров Халкидики. Для православных всего мира Афон одно из главных святых мест, почитаемых как земной Удел Богородицы.

Афонские монахи создали целое учение о молитве – «исихазм» (от греч. спокойствие, тишина, уединение). В основе философии исихазма лежит представление, будто человек, долгое время пребывающий в молитве и сердцем просящий Бога, может увидеть духовно божественные энергии. Эту точку зрения отстаивал Григорий Палама.

Во второе воскресенье Великого поста мы вспоминаем Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского, жившего в 14 веке. «Свои проникновенные умозаключения он делал не на основе книжной учёности, а на основе реального духовного опыта своего собственного, и многих других монахов-отшельников на горе Афон. Которые через пост, через уединение, через молитву препобеждали в себе страсти и пороки, и открывали путь богопознания», – сказал в недавней проповеди Патриарх Кирилл.

Действительно ли в результате молитвы афонские монахи видели «божественный свет»?
Где человек ближе к божественным энергиям – в «святых местах» или в любом месте? всё зависит от места или от сердца?!

Полагаю, всё зависит от настроя и веры самого человека; не от места, в которое он совершает паломничество, а от состояния его сердца!

Человек существо программируемое. Веру можно воспринимать как программирование сознания. Во что человек верит, то он и творит.

Монастыри в Метеорах впечатлили меня своей сдержанностью и наполненностью. Кажется, православие и должно быть таким как в Греции – внутренне содержательным и внешне скромным.

Меня всегда мучил вопрос: нужно ли украшать место моления?
Ведь Господь человека слышит, а не видит, слышит все молитвы его неизречённые.
Храм – он в душе! А церковь – это сообщество единоверцев.
Так стоит ли украшать место, где человек общается с Богом, если главное – это состояние души в момент молитвы, когда чистота души соответствует частоте вибраций твоей молитвы, которая жаждет быть услышанной.
Ведь отшельники (пустынники) молятся и в лесу где придётся. Главное – жить в состоянии молитвы, всегда быть обращённым к Богу, всегда находиться в контакте с Ним!

«Человек это не от пяток до макушки, а от головы до Неба»!

Чем больше я путешествую по «святым местам», тем более у меня усиливается впечатление, что хотя здесь когда-то и была истина, сейчас это на 99 процентов хорошо налаженный бизнес.

Вообще, представления об особой святости и богоизбранности того или иного народа такая же выдумка, как и национальные государства выдумка честолюбивых политиков.

Кажется абсурдом, когда верующие люди враждуют между собой, забывая об исповедуемой ими любви. С выкриками «С нами Бог» христиане на войне идут убивать друг друга.

На Афоне есть русский монастырь – Пантелеймоновский – самый красивый!
Монастыри всегда были оплотом церкви. Они служили не только «постоялыми дворами» для странников. Монастыри были центрами интеллектуальной мысли. Туда ссылали и на вечное заточение. Там хранились и богатства церкви. Именно на базе монастырей возникла система банков.

Деньги всегда были составной частью власти. Наш экскурсовод рассказала о недавнем скандале в Греции, разразившемся в связи с будто бы финансовыми махинациями афонских иерархов.
Деньги – «ахиллесова пята» любой церкви.

Недавно в Сестрорецке я посетил храм Петра и Павла. К стене был прикреплён терминал, напоминающий один из тех, через которые люди осуществляют коммунальные платежи. Я вставил купюру, автомат проглотил её и выдал мне «квитанцию» о том, что я внёс пожертвование в определенной сумме, при этом на экране появилась надпись «Доброхотно дающего любит Бог».

Актуальными для русской православной церкви остаются три главных вопроса:
1\ Будет ли удалена торговля из храма?
2\ Будет ли вестись служба на современном русском языке?
3\ Будет ли отменена плата за церковные услуги, например, за крещение?

В Троице-Сергиевой Лавре я видел, что самые обычные свечи лежат бесплатно, и каждый может осуществлять пожертвование добровольно, а не через покупку свечей.
Наша церковь не так бедна, чтобы видеть источник дохода в торговле свечами.
Человек может пожертвовать больше, чем стоит свеча.
Вспомним, чьё пожертвование дороже: того, кто отдал мало из последнего, или кто отдал много от избытка?

Я крещён в православной церкви в младенчестве, и не могу от этого отказаться как от факта своей биографии. Но я против навязывания каких-либо убеждений, тем более религиозных.
Вера – это глубоко личный путь человека, его личный опыт, только личный.
Вера – от Бога, религия – от человека!

Нельзя не радоваться, глядя, как церковь, часто вместе с государством, занимается восстановлением православных храмов (это при том, что по Конституции церковь у нас отделена от государства).
Но разве храм это прежде всего здание?
Разве люди требуют меньше заботы, нежели камни?
Не получится ли опять, что монастыри будут богаты, а люди бедны?
Ведь главное наше богатство – люди!

Мне кажется, более правильно было бы восстанавливать православные храмы и монастыри не за государственный счёт, а на средства народных пожертвований! В этом бы и проявилось сплочение народное вокруг церкви, ибо церковь есть сообщество единоверцев!

Успех церкви, на мой взгляд, следует измерять не количеством возрождённых монастырей и построенных церквей, а улучшением нравственного состояния общества.

Задача церкви помогать человеку в трудностях нашей жизни выбирать добро и творить любовь, черпая силы в вере в заповеди Иисуса Христа.

Для меня критерием оценки деятельности любого человека и церкви является лишь одно: помогает это творить любовь и добро или разжигает нетерпимость и злобу.

По моему мнению, церковь должна сохранять дистанцию, быть нравственным и духовным авторитетом, и не сближаться с государством, что неминуемо ведёт (как показывает история) к подчинению церкви государству.

Если церковь будет заниматься своим непосредственным делом – наставлять людей пути к Богу! – этого более чем достаточно, поскольку никто другой этим не занимается.

А то ведь кто-то увидел связь между неудачей нашей олимпийской сборной в Ванкувере и благословением её перед поездкой Патриархом Кириллом.

Многие упрекают церковь, что она всё более становится похожей на государственно-общественный институт. Многих отталкивает излишняя позолота и внешняя пышность богослужений.

Каждую субботу я смотрю по телевизору «Слово пастыря». В то время как кто-то обсуждает очередные новые роскошные одеяния Патриарха, я лично внимательно вслушиваюсь в его проповедь.

Я согласен с Патриархом, когда он говорит: «Каким должно быть отношение церкви к внешнему миру, в том числе и к власти? Церковь призвана хранить Божью правду и её провозглашать. Не её дело делить светскую власть, участвовать в политической борьбе. Не её дело направлять гнев народных масс в ту или иную сторону. Дело церкви провозглашать Божью правду».

Святые места это прежде всего святые люди в этих местах!
Святого всегда отличало: 1\ аскетическая скромность и простота 2\ молчание 3\ любовь несмотря ни на что.

Почему Серафим Саровский был признан святым?
Потому что прожил свою жизнь в уединении и аскезе, никому не делал зла, и любил всех: и диких зверей, и напавших на него грабителей. Потому и обладал теплом благодати, которая не позволяла ему замерзнуть, и которой он щедро делился, в том числе и с посетившим его Н.А.Мотовиловым.

Некоторые в это не верят. Шри Ауробиндо тоже был атеистом. Когда у него заболел брат, и все средства медицины оказались бессильны, обратились к бродячему индийскому «святому». Тот набрал из лужи грязной воды и дал её выпить умирающему брату. После этого брат выздоровел. Ну а Шри Ауробиндо стал верующим.

Мне кажется, главная проблема нашей жизни это отсутствие веры.
Такое впечатление, что у современных людей вообще нет веры в идеал.
Вряд ли кто из сегодняшних молодых прагматиков имеет своим идеалом уподобление Христу.

Власть не заинтересована иметь в обществе людей – независимых духовных авторитетов.

Духовный авторитет это недремлющая совесть!
Духовный авторитет вслух говорит о том, о чём другие про себя лишь думают!
Духовный авторитет не тот, кто говорит, как жить, а тот, кто живёт, как говорит!
Духовный авторитет не тот, на чьи слова ориентируются, но на чьи дела!

Недавно я совершил паломничество по Святой Земле. Народ не может не замечать, на каких лимузинах ездят иерархи, какие носят часы и мобильные телефоны…

Однако, несмотря на все недостатки, надо признать, что никакой другой силы, помогающей людям творить любовь и добро, кроме церкви, в современной России нет!

А не кажется ли тебе, что вера в Бога это самообман?
- Даже если вера есть результат самовнушения, то те добрые дела, которые творятся верой в любовь, стоят того, чтобы жить таким самообманом. Ведь, по большому счету, у нас нет ничего, кроме веры. Все зиждется на вере, а разворачивается вокруг любви. Вера сильнее знания, потому что открыта для любой новой информации, тогда как знание не приемлет не только веры, но и тех сведений, которые не согласуются с уже имеющимися фактами. Когда человек знает, он всегда сомневается, и потому не приложит таких сил, какие открываются в нем, когда он верит. Например, если человек не будет верить, что выздоровеет, он никогда не поправится. Знание расслабляет, допуская сомнения, тогда как вера мобилизует. Знание приносит печаль, вера утешает душу. Неверующему нужны аргументы, основанные на здравом смысле, тогда как верующий познает сердцем. По большому счету, верит лишь тот, кто знает. Потому что верить - все равно что Знать! Однако нельзя требовать от людей веры. Человек требует доказательств и жаждет отрицания, а потому нужно дать ему возможность убедиться в истинности Божьего Закона прежде всего на собственном опыте. И дело вовсе не в ответственности перед Богом за свое поведение и не в посмертном воздаянии за добрые дела. Человек хочет вознаграждения в этой жизни. Именно вера в то, что творя добро для других, ты тем самым делаешь благо своей собственной душе, - это и есть земное воздаяние за любовь. Для большинства же людей то, что они называют верой, есть всего лишь надежда. Вера - это убежденность, надежда - лишь предположение. Надежда ориентирует на помощь извне, тогда как вера мобилизует человека изнутри. Многие знают, что в мире все взаимосвязано, но Тайна мира заключена в том, как, каким образом все связано между собой. Вера есть единственный способ приобщения к Тайне, своего рода ключ, но не для расшифровки, а скорее к запуску механизма, цель и принцип действия которого нам неизвестен. В этом и состоит ЗАКОН ВЕРЫ, когда если не поверишь, то ничего не увидишь, не услышишь и не поймешь. Вера не есть бегство от реальности, а, скорее, способ вернуться к ней, увидев мир под другим углом зрения и осознав, что все взаимосвязано и случайностей не существует». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

P.S. Смотрите и читайте мои заметки с видеороликами о путешествии по Греции: «Мистерии древней Греции», «Древние Афины сегодня», «Сократ мне друг», «Легенда о 300 спартанцах», «Акрополь и Парфенон – чудо веры», «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Апостол в Салониках», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

Женский монастырь св. ап. и ев. Иоанна Богослова находится в 30 минутах езды от города Салоники. Тихая обитель расположена в небольшом городке Суроти. Помог основать монастырь афонский старец Паисий Святогорец. Однажды к нему обратились женщины, которые хотели основать монастырь, где они могли бы жить по строгим афонским правилам. Вскоре старец нашел прекрасное живописное место для женского монастыря, получил благословение на его основание у архиерея, и в 1967 году в обители поселились первые сестры. Сейчас их 67, и они действительно живут по старым афонским традициям. Службы проходят при свечах без электричества. Сохранилась в монастыре и другая традиция, свойственная многим монастырям в Греции, - угощать посетителей лукумом и холодной водой. Чтобы попасть в монастырь, нужно подняться в гору. Так что такое угощение приходится очень кстати.
Одной из главных святынь монастыря является могила старца Паисия Святогорца, к ней стремятся тысячи паломников. Около могилы постоянно находится одна из монахинь, которая следит за порядком. Люди стремятся сюда, чтобы почтить память этого удивительного человека.

Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских (в Турции) в 1924 год в многодетной семье. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции в Грецию. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя. Так же он произнес слова, которые стали пророческими для Паисия: «Хочу оставить после себя монаха».

В детстве маленький Арсений любил читать жития святых, его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он учился в школе и получил профессию плотника. Началась Гражданская война в Греции (1944-1948), он был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон, в 1954 году принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий. С 1958 по 1962 год он проживал Коницком монастыре в селении Стомио, после чего отправился на Синай. Два года провел в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни легких вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

В 1966 году болезнь развилась так сильно, что отцу Паисию удалили большую часть легких. Именно тогда к нему обратилось несколько женщин с просьбой помочь основать монастырь.
Отец Паисий постоянно поддерживал обитель и два раза в год вплоть до свой смерти 12 июля 1994 году приезжал в гости к сестрам с Афона. Умер он в Суроти, похоронен там же. Как говорят сестры, это правильно. Если бы он был похоронен на Афоне, женщины не смогли бы приходить к нему. Мощи св. Арсения Кападокийского неслучайно оказались в монастыре, в создании и в жизни которого отец Паисий сыграл огромную роль. Они родились в одном селе, и именно св. Арсений крестил отца Паисия, дав ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Это произошло в Фарасах Каппадокийских, где св. Арсений Кападокийский был приходским священником в то время.
В раннем возрасте Арсений Кападокийский лишился родителей. Получил образование в семинарии в Смирне (совр. Измир, Турция). В 26 лет принял монашеский постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (совр. Кейсери, Турция), был рукоположен во диакона и направлен митрополитом Паисием II в Фарасу обучать детей грамоте по церковным книгам.

В 1870 г. преподобный Арсений был рукоположен в сан священника и возведен в сан архимандрита. Он совершил 5 паломничеств на Святую Землю, и поэтому его прозвали Хадж-эфенди. Пастырская деятельность преподобного продолжалась в Фарасе до 55 лет. Он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения. Преподобный Арсений предвидел грядущие испытания ― войны и исход с родной земли. В 1924 году при переселении малоазийских греков он сопровождал свою паству и умер через 40 дней после прибытия в Грецию на острове Корфу. Мощи преподобного были перевезены сначала в г. Коницу, а затем в монастырь Иоанна Богослова в Суроти.
Монастырь св. Анастасии Узорешительницы находится недалеко от города Салоники. Святая великомученица Анастасия Узорешительница является его покровительницей и заступницей. Есть мнение ученых, что она подвязалась там, где сегодня стоит её монастырь.

Св. Анастасия родилась и выросла в Риме в конце III века. Её наставником и учителем веры был святой мученик Хрисогон. С детства, проводя доброе христианское житие, она сохранила себя в чистоте и укрепилась в добродетелях. Желая посвятить свою жизнь Христу, св. Анастасия посещала гонимых христиан в тюрьмах и темницах. Она поддерживала их духовно и помогала материально, раздавая своё наследство. Ещё при жизни Святая получила от Бога дар врачевания и помогала многим больным и страждущим.
Святую называют «Великомученницей», так как она мужественно претерпела все тяжкие пытки и мучения. Также ее называют «Узорешительницей», поскольку ей от Господа подана сила излечивать телесные и духовные болезни. В молитвах ее просят разрешить узы неправедно осужденных и дать утешение пребывающим в заключении. Святую также принято просить о защите от колдовских чар.

Св. Феофания, царица Византии, определила этот монастырь как царский, в 888 году пожертвовала крупные финансовые средства на нужды обители. Нетленные мощи царицы Феофании до сего дня находятся в патриаршем соборе в Константинополе. Она считается первой благоукрасительницей монастыря. Тогда же монастырю были принесены в дар св. мощи Покровительницы обители - глава и часть правой ноги Великомученицы, которые и сейчас хранятся в храме монастыря и являются главной его Святыней. Затем монастырь пришел в упадок, сохранился он чудом. В 1522 году святитель Феона нашел святую обитель Узорешительницы в состоянии запустения. Именно он восстановил ее и сделал процветающей.
Св. Феона был игуменом в возрожденной им обители, а затем в 1535 году был избран Митрополитом города Фессалоники. Святые и нетленные мощи св. Феоны находятся в монастырском храме справа от иконостаса.

В 1821 году монастырь сильно пострадал от турков, которые разрушили и сожгли его. Поскольку тогда сгорела богатая библиотека, архивы и многие монастырские сокровища, сведения об истории монастыря с IX по XVI век,дошедшие до нас, очень скудны. Каламбака- не очень большой город с населением в 11.5 тысяч человек. Является столицей одноименного района, занимающего северную часть префектуры Трикала. Находится на высоте 247 метров над уровнем моря. Рядом расположены знаменные скалы Метеор.

В Метеоры едут со всего мира. Это уникальное место потрясающе красиво. Гладко отполированные неприступные скалы, как столпы, соединяют небо и пропитанную христианством землю. Метеоры не случайно получили свое название, по-гречески «Метеоры» обозначает «парящие в небесах» или «подвешенные между небом и землей». Почти 30 миллионов лет назад природа сотворила на ровной поверхности Фессалийской равнины невероятные скалы, тогда они находились на дне океана, вода сбивала песок и предавала им удивительные формы, каких не оставила больше нигде в мире. Но не только живописным пейзажем привлекает это место туристов. Здесь чувствуется сильнейшая энергетика святого места. С Х века Метеоры - один из крупнейших монастырских комплексов Греции. Эти непреступные скалы стали символом веры, аскезы, покаяния и отречения от мирских благ. Уже много веков на вершинах живут монахи, для которых скалы стали не только местом, где можно тихо и спокойно предаваться служению Богу, но и найти надежную защиту во времена турецких завоеваний. Сначала монахи жили в пещерах и скальных углублениях, затем постепенно стали образовываться монастыри.

Вплоть до 20 годов прошлого века попасть в монастыри можно было только с помощью системы лестниц, лесов и веревочных конструкций. Чаще всего монахи и паломники использовали сетки и корзины, которые с помощью ручных блоков поднимали на вершины. Все эти способы подъема вызывали страх и волнение у желающих попасть наверх. На высоте в несколько десятков метров начинается сильный ветер, который качает и угрожает сорвать ненадежные на первый взгляд конструкции. Подъем к монастырям становился своеобразным испытанием веры. Сейчас, конечно, появились дороги и выдолбленные в скалах лестницы. Когда- то монастырей было 24, сейчас действуют всего шесть монастырей: Преображения, св. Варлаама, св. Николая, Варвары или Русану, Святой Троицы и св. Стефана. Два из них - женские.

Когда был создан монастырь Русаны точно неизвестно, так же, как и происхождение его названия. Возможно, монастырь основал Русанос, выходец из местечка Русана. По другой версии монастырь был основан в 1288 году иеромонахами Никодимом и Бенидиктом. К доподлинным фактам можно лишь отнести то, что в 1545 году по разрешению митрополита города Ларисы Виссариона и игумена монастыря Больших Метеор братья иеромонахи Иоасаф и Максим построили монастырский кафоликон в византийском стиле на месте разрушенной церкви Преображения и отреставрировали монастырь. К сожалению, монастырь часто расхищали, и от него осталось немного реликвий. Те, что сохранились, находятся сейчас в Преображенском монастыре (Большие Метеоры).

Метеоры — православные монастыри на скалах (Греция)

В 1940 году монастырь пришёл в упадок и лишился своих монахов. С 1950 года в течение 20 лет старица Евсевия из соседней деревни Кастраки в одиночку сохраняла трехэтажное строение монастыря, которое в настоящее время в обновленном виде действует как женский монастырь, получивший свое второе название в честь св. Варвары.

В Монастырь св. Стефана, расположенный в очень живописном месте на огромной скале, легко попасть. Чтобы посетить его, нужно всего лишь пройти по одному мосту. Он является самым богатым из метеорских монастырей. Первое, что видели паломники до 1927 года, попадая в монастырь, - это замурованная плита с надписью «6770 год. Иеремия», которая находилась в арке над входом в монастырь и означала, что некий отшельник по имени Иеремия жил на этой скале уже в 6770 году от сотворения мира, т. е. в 1192 году от рождества Христова. Есть версия, что этот отшельник и другие монахи соорудили здесь маленькую часовню св. Стефана и несколько келий. Однако сам монастырь был построен в конце XIV века Анатолием Катакузиносом и Филофеем Сиатинским, чьи образы запечатлены в маленькой церкви на территории монастыря. В конце XIX века монастырь населял 31 монах, но к 1960 году он почти опустел, в 1961 году был преобразован в женский, сегодня процветает. В трапезной монастыря устроена выставка монастырских сокровищ.

В 1340 Афанасий Метеорский на самой высокой и самой большой скале основал мужской монастырь, который известен как Преображенский или Большие Метеоры. Свое название монастырь получил в честь главного храма, который был построен в 1388 году. Как отмечают, он был построен по подобию афонских храмов. Основатели монастыря преподобные Афанасий и Иосаф похоронены внутри храма в северном его пределе. Иосаф, последний сербский царь, подстригся в монахи и много сделал для монастыря: расширил Преображенский собор, украсил его иконами и обеспечил необходимыми священными сосудами. Собор украшен великолепными фресками, которые были выполнены в 1522 году, к сожалению, имя мастера до нас не дошло. Храм также славится искусным иконостасом с позолотой, который был изготовлен в 1971 году. Здесь находится большое количество ценных икон XIV-XVI веков, а в бывшей трапезной расположен музей монастырских драгоценностей. Среди сокровищ монастыря особо выделяются: древнейшая по времени греческая рукопись 861 года; двустворчатая икона Богоматери, вклад Марии Палеолог, сестры одного из основателей монастыря; часть Золотой буллы с подписью императора Андроника Палеолога; полностью расшитая плащаница XIV века; четыре иконы XVI века: Рождество Христово, Распятие Христово, Страсти Христовы, Богоматерь Скорбящая. Недалеко от входа в монастырь находится скит св. Афанасия. Именно там жил и молился основатель монастыря.

До 1922 году на скалу поднимались в сетке, так как это было небезопасно, в скале прорубили ступени. Но сетка до сих пор не забыта и используется для подъёма провизии и других необходимых для жизни монастыря предметов. Монастырь св. Николая Анапавсаса, наверное, самый необычный из метеорских и выделяется из-за особенностей своей постройки. Монастырь словно ютится на маленькой скале, это вынудило монахов задуматься о таком размещении храмов и келий, чтобы все было функционально. Так появился этот великолепный монастырь, завораживающий паломников лабиринт из нескольких уровней. Предположительно, монастырь был основан в ХII-ХIII веках, когда на скале появились первые монахи. Основал его монах Никанор по фамилии Анапавсас, в честь которого монастырь получил свое название.

Всего в монастыре 3 уровня. На первом расположена церковь св. Антония. На площади алтаря в 4 кв. метра может находиться только один священнослужитель.
На втором уровне расположен собор св. Николая, кафоликон монастыря построен в 1527 году. Собор построен в форме прямоугольника без окон и увенчен низким куполом, при этом притвор собора столь просторный, что создаётся впечатление, что изначально он был построен как монастырский двор. Алтарь вынужденно обращён на север. Стены собора украшены фресками Феофана Стрелидзаса, выдающегося иконописца критской школы. На третьем уровне находятся кельи, старая трапезная, используемая как приемная для почетных посетителей, маленькая церковь св. Иоанна Предтечи и склеп с черепами монахов.

Димитрий Солунский происходил из города Солуни, где отец его был воеводою у римского проконсула в Фессалониках (Салониках) и тайным христианином. Когда отец умер, император Максимиан назначил его проконсулом города. Его главной задачей было защищать город. Однако Димитрий возвратился в Фессалоники и, вместо того чтобы искоренять христианство, как повелел император, он сам стал исповедать перед всеми христианство и стал учить жителей города христианской вере. Когда об этом узнал император, он немедленно захотел расправиться с Димитрием. Димитрий, предвидя это, предался строгому посту и молитве и попросил раздать все свое имущество бедным. Император вошел в город и немедленно вызвал к себе Димитрия. Тот смело признал себя христианином и был заключен в темницу. Ночью Ангел сошел к нему, утешая и укрепляя его в подвиге. Позднее в темнице он был зверски заколот копьями.

Верный служитель Димитрия св. Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика и смочил в ней его перстень. Этими святынями он стал исцелять больных. Тело мученника Димитрия было брошено на съедение диким зверям, но солунские христиане тайно предали его земле. При императоре Константине над могилой была воздвигнута, а через сто лет при строительстве нового величественного храма были обретены нетленные мощи святого мученика. С VП века при раке святого Димитрия начинается истечение благовонного мира, поэтому св. Димитрий получает именование Мироточивого. Св. Димитрий стал покровителем и защитником родных Фессалоник, когда к городу подступили варвары. Неоднократно славяне-язычники отступали от стен Солуни при виде грозного светлого юноши, обходившего стены.

Святой Григорий Палама родился в Константинополе в благородной семье. Его родители старались научить его с юных лет как человеческой, так и в особенности Божественной премудрости. Григорий с ранних лет стремился отдать все свои силы служению Богу. Несмотря на то, что Григорий был из богатой семьи, он презирал богатство, всегда ходил в бедном одеянии и вел себя как бедный человек. Некоторые даже считали его сумасшедшим. В двадцать лет он окончательно решил принять иноческий сан и уйти в пустыню. Вскоре со своими братьями он удалился на Афон. В 1350 году он вернулся в Фессалоники. В 1354 попал в плен к туркам, но через год был освобожден. В течение последних трех лет св. Григорий сотворил немало чудес и излечил многих больных. В 1368 году Григорий Палама был канонизирован в лике святителя.

Северо-Западная Греция
Когда- то Игуменица была лишь рыбацким поселком. В период турецкого ига в Греции это был небольшой городок под названием Грава. В 1913 году городок был освобожден от турков, а в 1938 году принял современное название. Свой окончательный облик город принял после Второй мировой войны.
Остров Корфу —,наверное, один из самых известных ионических островов Греции, площадь острова 593 км². Остров очень живописен и привлекает туристов со всего мира своими маленькими бухточками и замечательными пляжами. У острова древняя история, упоминания о нем можно найти даже в древнегреческих мифах. Оставили на нем свой след и многие народы: римляне и норманы, готты и венецианцы, турки и французы, англичане и русские. Это не могло не повлиять на культуру острова, богатую памятниками и храмами. У православных на острове свои святыни.

Жители острова Корфу или, как его еще называют Керкиры, хорошо знают адмирала Федора Федоровича Ушакова и почитают его имя. Его эскадра освободила в 1799 году Керкиру. Выбив французов с острова, Ушаков восстановил на нем православный епископат после почти пятивекового отсутствия на Керкире Православной Церкви. Адмирал также способствовал созданию на Ионических островах первого греческого государства после падения Византийской империи. В 2002 году на Корфу у Новой крепости открыли памятник адмиралу Ф. Ф. Ушакову.
Соборный храм во имя греческой Царицы Феодоры. Праведная царица Феодора вошла в историю как иконозаступница. Она была супругой греческого царя Феофила-иконоборца (829 - 842 г. г.), но не разделяла убеждений мужа и тайно почитала святые иконы. Когда ее муж умер, она управляла государством вместо малолетнего сына Михаила. Феодора много сделала для православия. К ее заслугам можно отнести то, что она восстановила иконопочитание, возвратила и добилась того, чтобы иконоборцы были преданы проклятию. Праведная Феодора много сделала для Святой Церкви. Она воспитала в сыне Михаиле твердую преданность Православию. Когда Михаил вырос, она была отстранена от управления и, проведя 8 лет в обители святой Евфросинии в подвигах и чтении Божественных книг (известно Евангелие, писанное ее рукой), мирно скончалась около 867 года. Мощи ее в 1460 году были отданы турками жителям города Керкира.

Храм св. Спиридона Тримифунтского наиболее известный религиозный монумент. Св. Спиридон родился в Риме в III веке на острове Кипр, с детства был набожным и вел праведную жизнь. Помогал нуждающимся, больным, детям. За его деяния Бог наградил его даром чудотворения. Известно много чудес, которые совершил св. Спиридон. Однажды во время Богослужения в лампаде догорал елей, и она стала угасать. Святитель огорчился, но Господь утешил его: лампада чудесно наполнилась елеем. В царствование императора Константина Великого (306-337 г. г.), он был избран епископом в одном из городов на Кипре. Но, даже будучи епископом, он смог сочетать пастырское служение с делами милосердия. Спиридон был великим заступником веры и боролся с ересью. Известно, что он принимал участие в Первом Вселенском Соборе в 325 году в Никеях. После смерти мощи его были захоронены в Константинополе, а когда столица Византии пала перед турками, покидающие город православные забрали их с собой. На Корфу они попали в 1489 году.

Точно неизвестно, каким образом он был связан с Корфу до того, как стал св. Спиридоном, покровителем острова. Но сохранилась история о том, что он спас остров от чумы в 1553 году. Позднее он заступался за остров еще в 1630 году, когда Корфу угрожал голод, и в 1716 году, когда на него напали турки. Говорят, что он появился одетый как монах, держа свечу, и посеял панику среди турок. День своего покровителя на острове отмечают 12 декабря с большим размахом. Первая церковь св. Спиридона находилась в местечке Сарокас, но ее пришлось разрушить, когда строили городские стены. Нынешний храм был возведен в 1590 году. Храм построен в типичном для ионических островов стиле. Внутри огромные золотые и серебряные паникадила, мраморный иконостас, непривычного вида иконы в золотых рамках на своде. По всему собору и над ракой с мощами на цепочках висит большое количество металлических фигурок с изображением кораблей, машин и отдельных частей тела - благодарность прихожан, получивших помощь святого. В храме находятся нетленные мощи святого в серебряном саркофаге XIX века. Ежедневно сотни людей приходят в храм приложиться к этой святыне, и это не только туристы, но и местные жители, которые очень любят и чтут своего покровителя.

Южная Греция (п-ов Пелопоннес)

Патры - город на полуострове Пелопоннес. В соответствии с христианской историей это место мученичества св. Андрея.Андрей Первозванный провел в Патрах последние годы своей жизни, здесь он проповедовал веру Христову, создал большую православную общину.По приказу проконсула Ахайи Егеата был приговорен к мученической смерти на кресте.

Св. Апостол Андрей Первозванный родился в Вифсаиды. Его учителем был сам Иоанн Креститель. Апостол Андрей с Апостолом Иоанном Богословом первыми последовали за Господом. После Сошествия Святого Духа Апостол Андрей по жребию отправился проповедовать Слово Божие в причерноморские страны, прошел Малую Азию, Македонию, Херсонес, по Днепру поднялся до места, где теперь располагается Киев. Много подвигов во имя веры совершил Апостол Андрей, путь его закончился в городе Патры. Здесь наложением рук Первозванный Апостол исцелил много людей, в том числе жену и брата правителя. Но правитель Эгеат, озлобившись, приказал распять св. Апостола так, чтобы он долго мучился, - не прибивая к кресту руки и ноги, а привязав их. Крест тот, был не обычный, а скошенный, потому что Апостол посчитал себя недостойным умереть на таком же кресте, на котором был распят Иисус. Такой крест стал символом православной веры и называется «андреевский».

Два дня св. Апостол с креста учил собравшихся горожан. Слушавшие его люди сострадали мученику и потребовали снять его с креста. Опасаясь восстания, правитель приказал прекратить казнь. Но Апостол хотел принять смерть во имя Христа, и воины не смогли развязать руки мученика. Внезапно яркое сияние осветило крест. Когда оно прекратилось, люди увидели, что св. Апостол уже передал душу Господу.

Храм св. Апостола Андрея Первозванного в Патрах построен в начале ХХ века в традициях западного зодчества. Его огромный купол виден издалека с моря, ведь храм стоит прямо на берегу Коринфского залива. В храме находятся честная глава св. Апостола Андрея и крест, на котором, он был распят. Современный собор построен на том самом месте, где был казнен апостол. Рядом можно увидеть пещерку с источником, который, по преданию, забил на месте его смерти.
Также в Патрах находятся мощи апостола Павла.

Апостол Павел не входил в число двенадцати апостолов. Он, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову. Апостол Павел родился в киликийском городе Тарсе. В юности он участвовал в гонении христиан. Однажды Савла осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю. Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?» - Господь ответил: «Я Иисус, которого ты гонишь». Вскоре после этого он стал апостолом. Павел был очень образованным и мудрым человеком. Им созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия. Апостола Павла отличало то, что он стремился передать язычникам Божественное Откровение не только адекватно, но и убедительно, понятно, красиво. Он говорит с людьми на доступном им языке. Проповедь, которую Апостол Павел прочел в Афинах в Ареопаге, где в то время проходили все афинские заседания, вошла в историю. В то время Афины были не только центром образованности, но городом идолов. Есть мнение, что Павел, когда прибыл в Афины, растерялся от величества этого города. Однако это не помешало ему произнести свою речь. Хотя исторически считается, что большинство афинян не поменяли своих взглядов, но все же многие уверовали. Среди них были Дионисий Ареопагит и многие другие.

Монастырь Мега Спилио или Великая Пещера находится на высоте 924 метров недалеко от города Калаврита. Там находится икона Девы Марии, созданная из воска и ароматических веществ евангелистом Лукой. Евангелист Лука родился в греческой семье и был очень образован, по профессии он был врач. Автор одного из четырех Евангелий, он создал Деяния Апостолов, был послан Господом на проповедь о царстве небесном. Считается, что именно он написал первые иконы Пресвятой Богородицы. Однако восковая икона, которая находится в Мега Спилио, уникальна. Именно благодаря ей возник мужской монастырь. Он был создан в 362 году вокруг пещеры, где она была найдена. Здание монастыря имеет 8 этажей, и возникает ощущение, что оно встроено в скалу. Монастырь много раз разрушался, и в нем были пожары, но икона уцелела до наших дней. Стены церкви монастыря покрыты фресками. Также здесь хранятся рукописные Евангелия и стихари.

Центральная Греция

Cвятые мощи мученика Григория и кафедральный собор Благовещения.Будущий патриарх Константинопольский Григорий родился в бедной семье и был назван Георгием. Учился он на острове Патмос. Вскоре он принял монашество с именем Григорий. Аскетический образ жизни, большие познания в светских и богословских науках, сделали его известным митрополиту Смирнскому Прокопию. Он был рукоположен в диакона, затем в пресвитера, а в 1785 г. хиротонисан в епископа и стал преемником митрополита Прокопия. В 1792 году Свт. Григорий был избран патриархом Константинопольским.
Святитель сделал очень много для своей паствы. Несмотря на то, что турки препятствовали распространению и сохранению христианства в Греции, святитель Григорий ремонтировал старые и строил новые православные храмы, призывал народ не изменять христианской вере.
Неудивительно, что все это не нравилось турецкому правителю.После третьего возвращения на патриаршество, когда началась расправа турок с христианами, патриарх был взят и после долгих мучений повешен в 1821 году.
Турки запретили погребать тело священномученика. Оно было отдано евреям, которые, привязав камни к шее святого, бросили его в море.
Тело Свт. Григория, чудесным образом избавившееся от камня, было найдено греческими матросами и перевезено в Одессу, где его погребли в Троицком храме в северной части алтаря. В 1871 году святые мощи патриарха Григория были перенесены из Одессы в Афины и положены в кафедральном соборе «Благовещения».Храм был построен в 19 веке, его освятили в 1862 году. Строительство шло медленно, архитекторы сменялись один другим, поэтому его архитектуру нельзя назвать однозначной. Считается, что он построен в «эллиновизантийской традиции», однако некоторые считают, что он не настолько красив, как настоящие византийские храмы.

Острова Эгейского моря

Остров Эвбея имеет необычную особенность, он соединен с материком 14-метровым мостом, так как находится совсем близко от материка. Это второй по величине остров в Греции после Крита. Мост - не самая главная особенность острова, намного интереснее вода под ним в проливе Эврипа: она то несется с бешеной скоростью, то практически замирает, а через несколько часов, опять набирает скорость, но, что удивительно, движется в другую сторону.

Остров является любимым местом отдыха самих греков, особенно популярен он среди афинян, ведь от Афин до него - всего 88 километров. А вот туристов здесь немного, что делает остров еще более привлекательным с его горячими источниками, прекрасными пляжами, зелеными лесами и красивейшими горами.

Храм праведного Иоанна Русского, одного из самых почитаемых в Греции святых, находится на острове Эвбея в местечке Неопрокопион, там же находятся его мощи. Этот святой прожил удивительную, благодатную, но в то же время полную мучений жизнь. Родился он в 17 веке в Малороссии, попал на службу к Петру I. Много воевал и много скитался он по свету, но всегда был полон смирения и твердо исповедовал святую Веру. Ему приписывают много чудес. Во время войны святой попал в плен к туркам, был отправлен в рабство в Малую Азию, где долго терпел мучения.

Монастырь св. Давида Эвбейского находится недалеко от храма св. Иоанна Русского. Средства на постройку монастыря св. Давид, живший в 16 веке, собирал на территории нынешних Румынии, Молдавии и России. Самые ценные из этих даров до сих пор хранятся в монастыре. В монастыре хранятся мощи его основателя преподобного Давида Эвбейского, а так же Честная Глава Свт. Василия Великого. Великий угодник Божий и Богомудрый учитель Церкви Василий родился в городе Кесарии в 330 году. Он был не только благочестивым верующим, но и образованным человеком, знающим светские науки. Его образованием занимался отец. Василий много путешествовал в поисках новых знаний, был он в Египте, Палестине, Сирии, Месопотамии. Однако он чувствовал, что главное для него не мирские науки, а служение Господу. Поэтому он отправился в Египет, где процветала иноческая жизнь. Когда Василий Великий возвратился в Афины, он много сделал для становления Истиной Веры и многих обратил в нее.

Старец Иаков Эвбейский прожил благочестивую, но очень сложную и полную телесных страданий жизнь. Он родился 5 ноября 1920 года в набожной семье, которая была тесно связана с Церковью. В детстве Иакову с семьей пришлось покинуть свою родину Ливисию из-за притеснения турков. Волей Божьей ему было уготовано попасть на остров Эвбея. Там он пошел в школу и там же начал вести праведную и аскетическую жизнь. Еще в детстве его любимой игрушкой было кадило, которое он сам смастерил. Все соседи гордились им и видели в нем настоящего божьего человека. Вскоре ему доверили ключи от храма: в деревне не было своего священника, он приезжал из соседней деревни раз в две недели. Жители соседних деревень, когда у них возникали какие-нибудь затруднения, обращались к нему за помощью. Иакова звали помазывать маслом и читать молитвы над больными, женщинами, у которых были трудные роды, над одержимыми и при других нуждах. Иаков не мог дальше учиться в школе, так как вынужден был работать, чтобы помогать семье.

Путь его к монашеству был долгий. Сначала он потерял родителей и был вынужден заботится о своей сестре, затем он должен был выполнить долг перед своей страной и отслужил в армии. После возвращения он брался за любую работу, чтобы собрать приданое для своей сестры Анастасии. Только когда она вышла замуж, он почувствовал, что готов стать монахом. Он начал думать о том, чтобы вернуться на Святую землю. Однажды к нему явился св. Давид и сказал, что предназначение Иакова - возродить монастырь, который он здесь когда-то основал. Его постриг состоялся 30 ноября 1952 года. И всю свою жизнь он посвятил служению Богу и восстановлению монастыря. Когда возраст ее приблизился к пятидесяти, его начали одолевать болезни, которые мучили его с детства. Однако больше всего его беспокоило сердце. Он долго болел. Восстановив монастырь св. Давида, избравшего старца своим духовным наследником, принеся исцеление и покой тысячам страждущих душ, отец Иаков ушел из жизни 21 ноября 1991 года. В монастыре сохранилась его келья и множество личных вещей, которые несут информацию о жизни этого святого человека.

Вконтакте