Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

"Кто,угадай - ка, седая хозяйка?". Сообщение темы занятия

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнет перинки, над миром пушинки». (Зима.)

Входит логопед или воспитатель в костюме Зимы. А вот и я - Зима. Я принесла два своих любимых звука - з, з"

3. Характеристика звуков з, з" по артикуляционным и
акустическим признакам

Какой первый звук в моем имени? (Звук з".) Моя подруга Вьюга очень любит звук з. Произнесите его. (З-з-з-з-з.) Обозначение звуков з, з" цветовыми символами.


Развитие фонематического восприятия

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук з, хлопните в ладошки, а если услышите звук з" - поднимите

5. Произношение звуков з, з" в слогах

Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком з, а вы - с мягким звуков з": зы ... (зи), зу ... (зю), за ... (зя). Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо, умеренно, громко.

6. Звуко-слоговой анализ слова зима
Зимушка спрашивает: «Зачем вам эти кружочки?»

Объяснения детей.

Покажите, как можно обозначить слово зима. Что мы обозначаем полосочками? (Слова, слоги.) Разделите на слоги слово зима, обозначьте их полосочками, а звуки - кружочками.

7. Произношение звуков з, з" в словах и словосочетаниях
Скажите ласковые слова о Зиме. (Зимушка, зимка, зимонь-

ка.) Зимушка-зима предлагает нам погулять в зимнем лесу. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.) Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.) Какие сапоги? (Зимние сапоги.) Какую шапку? (Зимнюю.) В путь! По какой дороге мы поедем? (По зимней дороге.) Чувствуете, какой мороз? Каким воздухом мы дышим? (Морозным воздухом.)

8. Подбор глаголов и прилагательных к существительным
«Ах, ты, зимушка-зима! Все дороги замела!» Что сделала Зима

с дорогами? (Замела, забросала, закидала.) А вот и лес!

Выставляется картина «Зимний лес».

Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.) Какой лес? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.)

Подбор родственных слов

Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы.) Посмотрите, из-под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь.) А здесь зимовье барсука, а рядом - ежа. Повторите похожие слова. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.) Это похожие, родственные слова.

Физминутка

Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Выставляется игрушка - Дед Мороз. Послушайте, что он говорит:


Разыграйтесь, метели, Гнитесь ниже, сосны, ели. Все, что есть в моем лесу, Все засыплю, занесу.

Мы ему ответим:

Не боимся мы пороши.

Любим снег - хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,



Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Произношение звуков в предложениях

Вопросы задаются детям от имени Деда Мороза. Что белка запасает на зиму? (Белка сушит грибы, запасает шишки.) Как одним словом это можно назвать? (Запасы.) Что бывает зимой на ваших окнах? (На окнах бывают снежные узоры.) Что стало с водой на озерах? (Вода в озерах замерзла.) А сейчас я скажу вам одно слово, а вы составьте предложение.

Опорные слова для составления предложений: зайка, береза, поползень, зимует и т.д. Анализ одного-двух предложений. Подбор предложения к схеме.

Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дедом Морозом.

Работа с буквами

Порадуем Зиму. Обозначим буквами ее имя.

Составление из букв слова зима.

Какую букву надо заменить, чтобы получилось имя девочки - Зина ?

Итог занятия

Тема «Звуки с, (с, с " , з, з"»

У НАС В ГОСТЯХ БАБУШКА-ЗАГАДУШКА

Материал. Предметные картинки с изображениями животных (лось, заяц, зебра, лиса); предметы (зонт, занавеска, корзинка); костюм Бабушки-Загадушки, цветовые символы звуков, буквы.


Ход занятия

Оргмомент

Входит воспитатель в костюме.

Здравствуйте, меня зовут Бабушка-Загадушка. Почему меня так назвали?

Угадывание Бабушкой-Загадушкой заданных детьми действий по типу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».









Задачи на уроке: Повторить изученное об имени прилагательном, уметь находить прилагательные в предложении, определять их грамматические признаки, синтаксическую роль. Используя языковой материал по теме «Зима», узнать, какова роль прилагательных в речи. Создать собственный текст, используя имена прилагательные.





В чем основная мысль текста? Каким бывает снег? -Золотым, - сказало утро и осветило лес. -Голубым, - проговорило небо. -Синим, - прошептали деревья. -Холодным, - произнесла белая куропатка и спряталась в снег. -Серебряным, - промолвила луна, поднимаясь к звездам.



ВМЕСТО ТОЧЕК ВСТАВЬТЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Русский лес Хорош русский лес зимою! В … день выйдешь в лес на лыжах. Лежат под деревьями … сугробы. Над … тропинками согнулись под тяжестью инея стволы … деревьев. Сорвется такая … шапка с вершины … ели, рассыплется … …пылью. Спят … сосны. … тени их … стволов лежат на … сугробах.


РУССКИЙ ЛЕС Хорош русский лес зимою! В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах. Лежат под деревьями глубокие сугробы. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых деревьев. Сорвется такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой легкой пылью… Спят высокие сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых сугробах.


ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Тихий, зимний день глубокие сугробы Над лесными тропинками молодых деревьев белая шапка – высокой ели серебристой легкой пылью ед.ч., м.р., вин.п. мн.ч., им.п. мн.ч., тв.п. мн.ч., род.п. ед.ч., ж.р., им.п. ед.ч., ж.р., род.п. ед.ч., ж.р., тв.п.










Правила составления синквейна. 1) одно слово – существительное (тема синквейна). 2) два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна. 3) три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4) фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме (крылатое выражение, цитата, пословица). 5) слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.



Анастасия Лаврикова
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Итоговая беседа о зиме

Кто, Угадай-ка , Седая хозяйка

Средняя группа

Ход беседы

зиме скажите : что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Какой снег? Какая погода была зимой? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу?

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

В перчатке вязанной сидят (Варежки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Я в гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка :

Тряхнет перинки-

Над миром снежинки. (Зима)

Два коня у меня,

(Коньки)

В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф)

зиме зиме

Зимний сон медвежонка

Мимо Мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал : «Как - нибудь

Надо к мишке заглянуть :

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал :

«Мишка, мишка, что с тобой?»

Ты простужен? Ты больной?»

Медвежонок вышел сонный

И немножко удивленный.

Говорит зайчонку он :

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И со всем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали : «Чудеса!

Итоговая беседа о зиме

Кто, Угадай-ка , Седая хозяйка

Средняя группа

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме . К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите : что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе? Как сказать про зиму,: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. На загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на лыжах, коньках, надеваете шарф, варежки.)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

Чтобы не замерзнуть, пять ребят

В перчатке вязанной сидят (Варежки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Я в гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка :

Тряхнет перинки-

Над миром снежинки. (Зима)

Два коня у меня,

Два коня по воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме . Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме . Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

Зимний сон медвежонка

Мимо Мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал : «Как - нибудь

Надо к мишке заглянуть :

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал :

«Мишка, мишка, что с тобой?»

Ты простужен? Ты больной?»

Медвежонок вышел сонный

И немножко удивленный.

Говорит зайчонку он :

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И со всем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали : «Чудеса!

К нам пришла весна - красна!».

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области: познание и коммуникация

Итоговое занятие о зиме

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

Задачи

Образовательные:

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;

Обогащать словарь детей, приучать отвечать развёрнутыми предложениями.

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение;

Развивать двигательные умения.

Воспитательные :

Учить внимательно слушать;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : мишка, зайчик (игрушки), зимние картинки, лоточки с манной крупой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас встать в кружок, взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» - шёпотом, обычным голосом. Молодцы, а сейчас:

Глазками моргнули, ротик в улыбке растянули,

Бровки вверх подняли, на носик пальчиком нажали.

Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было всё по - доброму, и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть нам всем будет тепло, хорошо и уютно.

  1. Основная часть: беседа о признаках зимы .

Воспитатель . Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Но сегодня мы поговорим о зиме. Мы с вами живём на севере, и зима злится, никак не хочет уходить. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Вспомните и скажите: что делает медведь зимой?

Дети . Медведь зимой спит.

Воспитатель . А зайцы спят зимой?

Дети . Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель . Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик ещё не научился хорошо рассказывать и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как можно сказать про зиму: она какая? (Снежная, морозная, холодная). А снег, какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий). А уже была оттепель, что стало со снегом? Какой стал снег? (Снег стал влажный и липкий) . Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце) . Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег ). Что происходит зимой с реками и озёрами? (Реки и озёра зимой покрываются льдом). Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом). Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? А где же птицы? А вы знаете, какие это птицы? (Зимующие птицы держаться поближе к домам, где живут люди). Воспитатель показывает изображения зимующих птиц, дети называют их. А чем занимаются детки зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют в снежки).

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Солнышко поёт с утра»

Солнышко поёт с утра: - Ау-у, кончается зима!

(выполняют «пружинку», руки на поясе)

Пусть ещё снежинки падают, летают,

(кружатся на месте)

Но как выйдет солнышко, все они растают.

(присаживаются на корточки)

Превратятся в ручейки голубые льдинки.

(бегут пальчиками)

Трещат сороки-белобоки: - Весна идёт! Идёт весна!

(легко бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз)

За весною вслед пойдём, хоровод мы заведём.

(идут по кругу хороводом, взявшись за руки)

Будем петь и танцевать – весну-вёснушку встречать.

(останавливаются, поднимают руки вверх, затем выполняют поклон – наклоняются вниз, опускают руки вниз)

Игра «Загадки и отгадки»

Воспитатель . Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель . В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки.

Загадки

Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.

Солнышко припекло, одеяло потекло (снег весной)

Он за щёки всех кусает, от него краснеет нос.

Он нас бегать заставляет. Догадались, кто? (мороз)

Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи).

Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы (санки)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнёт перинки – над миром снежинки (зима).

Воспитатель . Вот смышлёные ребятки, отгадали все загадки! А вы знаете песни о зиме? Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика (дети исполняют песню ).

Воспитатель. Ах, как ещё много снега! Ребятишки, а вы любите рисовать на снегу?

Рисование на манной крупе.

Воспитатель. Нарисуем снежинки. У нас в лоточках не простой снег, а волшебный! Я научу вас рисовать снежинки. Смотрите, я указательным пальцем рисую палочку сверху вниз, затем ещё одну палочку слева направо. И третью палочку между ними. Вот какая у меня получилась снежинка.

Теперь вы нарисуйте свои снежинки! (дети рисуют ).

Воспитатель. Какие у вас красивые снежинки, все разные, интересные, пушистые, белые, волшебные. Вы нарисовали много снежинок. У нас получился большой сугроб.

3.Заключительная часть.

Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты всё понял? (Медвежонок и зайчик благодарят детей).

Воспитатель. О каком времени года мы сегодня рассказывали медвежонку?

Дети. О зиме.

Воспитатель. А что мы сегодня рисовали?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Мне очень понравилось и на память о нашем занятии я хочу подарить вам книжку, которую позже мы вместе почитаем.