Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Картинки на тему «Разнообразие живых организмов на Земле. Распространение живых организмов на земле Конспект урока расселение и распространение живых организмов

«Урок разнообразие животных» - 1 миллион 500 тысяч. Паукообразные. 20 тысяч. Разнообразие животных. Более 1 миллиона. 6 тысяч. Моллюски. Млекопитающие. Ракообразные. 4 тысячи. Черви. Иглокожие. Земноводные. Тема урока: 80 тысяч. Более 8 тысяч. Узнаем: Группы животных Научимся:Различать животных по групповым признакам. Насекомые. 27 тысяч.

«Разнообразие веществ» - 1. Веществ 2. Молекула 3. Атомов 4. Химическим элементом 5. Одинаковы. Простые вещества. Вещество состоящее из атомов одного вида называется простым. Сложные вещества. Разнообразие веществ. К уксусной кислоте прикасаться опасно! Под какими буквами на схемах обозначены простые вещества: О2 СО2 N2 А Б В Г Д Е.

«Разнообразие растений» - Любой живой организм отличается от неживого предмета способностью к размножению. Диаграмма выбора учащимися любимых и нелюбимых предметов после проведения эксперимента. Цель исследования: О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на разных языках. За каким растением ты ухаживаешь? 1. Любое растение - живой организм.

«Разнообразие природы 3 класс» - Животные. Люди не могут жить без природы. Связи в природе. Умирают. Природа. Бактерии. Природа удивительно разнообразна. Неживая. Живая. Являются ли дрожжи частью природы? Растут. Значение природы для человека. Грибы. Приносят потомство. Развиваются. Растения. В природе всё взаимосвязано. Питаются. Дышат.

«Разнообразие животных 3 класс» - Животные: Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Рыбы Звери Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся. Дикие: Дикие. Пресмыкающиеся. Звери. Земноводные- животные, у которых кожа голая, нежная. Птицы. Ведь небо без птиц-не небо! Рыбы. Насекомые- животные, у которых шесть ног (три пары). Не убивайте зря!

«Разнообразие клеток» - Шаровидны клетки бактерий (стафилококк). Жгутиковая водоросль хламидомонада 20 мкм. Размеры клеток. Ассимилирующие клетки. Клетки жировой ткани. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Клетки гладкой мышечной ткани. Клетки однослойного эпителия. Многоугольные Веретеновидные.

Слайд 2

Цели и задачи:

  • Сформировать представление о факторах распространения организмов на Земле;
  • Ввести понятия «биосфера», «широтная зональность», «высотная зональность»
  • Слайд 3

    В процессе эволюции на Земле образовалась особая оболочка – биосфера (греч. bios «жизнь»).

    Этот термин первым ввёл в 1875 году австрийский ученый Эдуард Зюсс

    Биологическая эволюция - естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов.

    Слайд 4

    В 20е гг ХХ века выдающийся русский ученый академик Владимир Иванович Вернадский (1853-1945) разработал «Учение о биосфере»

    Слайд 5

    Что же такое «биосфера»? До каких границ (верхней и нижней) распространяется? Какими

    организмами представлена? Заполните схему

    • Биосфера
    • Бактерии
    • Биосфера
    • Бактерии
    • Грибы
    • Растения
    • Животные
  • Слайд 6

    Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов, а это значит…

    Что верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя на высоте 20-25 км …

    …а нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы.

    Слайд 7

    Какие условия влияют на распространение организмов на Земле?Заполните таблицу

    Слайд 8

    Прочитайте пункт 3, 4 Дайте определение явлениям «Широтная зональность», «высотная

    зональность»пользуясь формулой: определение = ключевое слово + существенные признаки

    Определите по рис. 93 Природные зоны Земли

    • Широтная зональность – это последовательное расположение природных зон от полюсов к экватору, связанное с изменением соотношения тепла и влаги.
    • Высотная зональность – последовательное расположение природных зон в горах
  • Слайд 9

    Слайд 10

    Животные арктических пустынь

    1 - кайра; 2 - чистик; 3 - овцебык; 4 - белый медведь; 5 - гренландский тюлень.

    Слайд 11

    Растения арктических пустынь

    1 - моховая подушка; 2 - полярный мак; 3 - камнеломка; 4 - лишайник.

    Слайд 12

    Растения тундры

    1 - полярная ива; 2 - карликовая береза; 3 - пушица; 4 - осока; 5 - дриада; 6 - мак; 7 - ягель.

    Растения лесотундры

    Слайд 13

    Животные тундры

    1 - полярная сова; 2 - северный олень;

    3 - лемминг; 4 - песец.

    Животные тундры

    Слайд 14

    Животные тайги

    1 - лось; 2 - кабарга; 3 - бурый медведь; 4 - рысь;

    5 - соболь; 6 - бурундук; 7 - глухарь; 8 - клест.

    Слайд 15

    Растения тайги

    1 - ель; 2 - пихта; 3 - лиственница; 4 - можжевельник; 5 - черника; 6 - кислица.

    Слайд 16

    Смешанный лес

  • Слайд 17

    Растения широколиственных лесов

    1 - дуб; 2 - липа; 3 - клен; 4 - лещина; 5 - бузина;

    6 - хохлатка; 7 - фиалка; 8 - медуница.

    Слайд 18

    Животные широколиственных лесов

    1 - зубр; 2 - благородный олень; 3 - кабан; 4 - лиса; 5 - сойка; 6 - неясыть; 7 - жук-олень.

    Слайд 19

    Лесостепь

  • Слайд 20

    Животные степей

    1 - сайгак; 2 - суслик; 3 - сурок; 4 - дрофа; 5 - степной орел; 6 - степной жаворонок; 7 - корсак; 8 - манул.

    Слайд 21

    Полупустыня

  • Слайд 22

    Каменистая пустыня

  • Слайд 23

    Песчаная пустыня

  • Слайд 24

    Животные пустынь

    1 - среднеазиатская черепаха; 2 - песчаная эфа; 3 - агама; 4 - скорпион; 5 - жук-чернотелка; 6 - тушканчик; 7 - каракал; 8 - джейран; 9 - двугорбый верблюд.

    Слайд 25

    Растения пустынь

    1- белый саксаул; 2 - песчаная акация;

    3 - верблюжья колючка.

    Слайд 26

    Животные саванн

  • Слайд 27

    Муссонный лес (сезонно-влажные леса)

  • Слайд 28

    1 слайд

    Тема: Разнообразие и распространение организмов на Земле Цели: Называть царство организмов их основные характеристики; Определить условия существования организмов.

    2 слайд

    Состав Земли (оболочки, сферы) Литосфера Гидросфера Атмосфера Верхний слой литосферы, нижний слой атмомферы, вся гидросфера – заселена живыми организмами (это организмы образуют - БИОСФЕРУ)

    3 слайд

    БИОСФЕРА (от греч. «био» – жизнь) – это земное пространство, оболочка, в которой существует жизнь.

    4 слайд

    5 слайд

    Разнообразие живого Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения животные

    6 слайд

    Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Одноклеточные. Имеют виды палочек, шариков, спиралей (от греч. «палочка») Чаще всего они очень малы. Тело их состоит из однойклетки. Отличия. Клетка бактерии не имеет ядра, а клетка простейших содержит ядро. Известно 2500 видов бактерий Грибы Многоклеточные и одноклеточные. Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Насчитывается около 100 000 видовгрибов Растения животные

    7 слайд

    Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения Многоклеточные и одноклеточные. Отделы: водоросли, мхи, голосеменные, папоротники, цветочные Одноклеточные: хлорелла, хламидомонада (водоросли).Многоклеточные(для всех отделов). около350 тыс. видов. Предназначение: служат пищей, сырьем, способствуют преобразованию солнечной энергии. Других подобных организмов на земле нет. животные

    8 слайд

    Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения животные Одноклеточные (тип простейшие);Многоклеточные (для всех других типов.) 1.беспозвоночные: *черви *моллюски *Иглокожие *Членистоногие 2. Позвоночные *рыбы *земноводные *пресмыкающиеся *птицы *млекопитающие. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось. Самое разнообразное царство. Известно примерно 1 млн. 500 тыс. видов. Наиболее многочисленны по числу видов насекомые.

    9 слайд

    Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Одноклеточные. - Имеют виды палочек, шариков, спиралей (от греч. «палочка») Чаще всего они очень малы. Тело их состоит из однойклетки. Отличия. Клетка бактерии не имеет ядра, а клетка простейших содержит ядро. Известно 2500 видов бактерий Грибы Многоклеточные и одноклеточные. - Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Растения Многоклеточные и одноклеточные. Отделы: водоросли, мхи, голосеменные, папоротники, цветочные. Одноклеточные: хлорелла, хламидомонада (водоросли).Многоклеточные(для всех отделов). около350 тыс. видов. Предназначение: служат пищей, сырьем, способствуют преобразованию солнечной энергии. Других подобных организмов на земле нет. Животные Одноклеточные (тип простейшие);Многоклеточные (для всех других типов.) 1.беспозвоночные: *черви *моллюски *Иглокожие *Членистоногие 2. Позвоночные *рыбы *земноводные *пресмыкающиеся *птицы *млекопитающие. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось.

    С помощью данного урока вы ознакомитесь с темой «Распространение организмов». Она является первой в разделе «Биосфера». Урок поможет вам сформировать представление об организмах как компонентах, об их неравномерном распространении на земной поверхности. Рассмотрите всё существующее на нашей планете разнообразие и обсудите, какая между ними взаимосвязь.

    Распространение живых организмов обусловлено климатическими условиями, строением почвы и другими факторами. С другой стороны, сами организмы могут менять среду своего обитания и оказывать влияние на климат. Наибольшая концентрация живых организмов характерна для поверхности суши, в мелководной части океана.

    Живые организмы тесно взаимодействуют между собой и с другими оболочками Земли и таким образом существуют. Живые организмы обитают даже в стратосфере и в глубоких частях земной коры. Наиболее богат растительный и животный мир влажных экваториальных лесов. В этих лесах обилие тепла, влаги и пищи.

    Рис. 2. Влажные экваториальные леса ()

    Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Растения поедают некоторые виды животных (травоядные), их, в свою очередь, поедают хищники.

    Рис. 3. Хищные животные Арктики ()

    В холодных и жарких сухих территориях планеты живых организмов гораздо меньше, чем в лесах.

    Рис. 4. Пустыня Сахара на снимке ()

    Условия существования живых организмов в океане:

    1. Количество солнечного света

    2. Глубина

    3. Свойства воды (соленость, состав, количество питательных веществ)

    4. Течения

    5. Наличие пищи

    6. Температура

    Среди растений в океане преобладают водоросли.

    Рис. 5. Водоросли ()

    Наиболее крупные обитатели океана свободно плавают (тюлени, пингвины, киты, моржи, дельфины и др.). Ракообразные, моллюски, черви обитают на дне океанов и морей. Мелкие организмы, которых переносит толща воды, называются планктон. Планктон - основная пища для рыб и млекопитающих, поэтому воды, богатые планктоном, богаты и рыбой. На значительных глубинах живых организмов гораздо меньше.

    Многие живые организмы обитают вблизи гидротермальных источников. Здесь много бактерий, которые, как и растения, производят органическое вещество. Также рядом с этими источниками обитают большие черви, ракообразные, которые в других местах не встречаются.

    Лианы - очень распространенные растения. Они очень гибкие, могут достигать существенной длины.

    Эти рыбы обитают в прохладных водах на значительных глубинах, зарываясь в песок.

    Рис. 7. Рыба-удильщик ()

    Домашнее задание

    Параграфы 46, 47.

    1. Какие факторы влияют на распространение живых организмов?

    Список литературы

    Основная

    1. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с.

    2. География. 6 кл.: атлас. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа; ДИК, 2011. - 32 с.

    3. География. 6 кл.: атлас. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2013. - 32 с.

    4. География. 6 кл.: конт. карты: М.: ДИК, Дрофа, 2012. - 16 с.

    Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

    1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

    Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

    1. География: Начальный курс: Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.

    2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. - 284 с.

    1.Федеральный институт педагогических измерений ().

    2. Русское географическое общество ().

    3.Geografia.ru ().