Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Hyundai i30 1 поколения. Первый «евро-Hyundai»: i30

Hyundai i30 – переднеприводный автомобиль «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейским меркам), разработанный в Европе специально же для европейских стран, который сочетает в себе симпатичный дизайн и хороший баланс потребительских качеств… Это – машина, подходящая (по словам самого автопроизводителя) и для поездок по городу, и для длительных путешествий…

Впервые хэтчбек первого поколения, пришедший на смену пятидверной версии Elantra, представили широкой аудитории в марте 2007 года – на международном Женевском автошоу, а уже через несколько месяцев начались его продажи в странах Старого Света.

Через три года машина подверглась небольшому обновлению, в результате которого слегка преобразилась внешне и внутри, получила модернизированные моторы (в частности – они стали соответствовать более высокому экологическому классу) и обзавелась новыми опциями, после чего держалась на конвейере до 2012-го (именно тогда появилась модель очередной генерации).

Снаружи Hyundai i30 первого воплощения не является «писаным красавцем», но при этом выглядит весьма привлекательно, по-европейски сдержанно и пропорционально – лишенный агрессии передок с каплевидными фарами и шестиугольной «пастью» радиаторной решетки, динамичный силуэт с длинным капотом, выразительными боковинами и коротким задним свесом, поджарая корма с крупными фонарями, аккуратной крышкой багажника и массивным бампером.

«Ай-тридцать» относится к сегменту «C» по европейским стандартам: его длина составляет 4245 мм, высота – 1480 мм, ширина – 1775 мм. Колесная база простирается у хэтчбека на 2650 мм, а его дорожный просвет насчитывает 150 мм.

В «боевом» состоянии автомобиль весит от 1193 до 1429 кг в зависимости от версии.

Интерьер «первого» Hyundai i30 оставляет исключительно приятное впечатление и подкупает своей добротностью – симпатичный и сдержанный дизайн, проработанная эргономика, качественные отделочные материалы и хороший уровень сборки.

«Пухлый» мультифункциональный руль с трехспицевым ободом, лаконичный «инструментарий» с аналоговыми приборами и «окошком» борткомпьютера, оригинальная центральная консоль с аккуратно скомпонованными блоками аудиосистемы и климатической установки – европейская школа внутри автомобиля чувствуется практически в каждой детали.

В салоне южнокорейского хэтча без каких-либо проблем смогут усесться пять взрослых человек, причем достаточный запас пространства обеспечен даже на втором ряду. Передние седоки попадают в объятья плотных кресел с оптимальными по жесткости «внутренностями» и широкими диапазонами настроек, а задним пассажирам полагается комфортабельный диван с удачными пропорциями.

Багажник у Hyundai i30 первого поколения небольшой – в обычном виде его объем равняется всего 340 литрам. Задний ряд сидений складывается в соотношении «60:40» в совершенно ровную площадку, что позволяет доводить вместимость отсека до 1250 литров. По умолчанию подпольная ниша у хэтчбека занята полноценной запаской и необходимым минимум инструментов.

Стоит отметить, что в европейских странах автомобиль также встречается в грузопассажирском исполнении. Стилистически, технически и конструктивно универсал повторяет одноименный хэтчбек, но превосходит его по габаритным размерам: 4475 мм в длину, из которых 2700 мм занимает межосевое расстояние, 1775 мм в ширину и 1565 мм в высоту. Кроме того, «сарайчик» обладает более вместительным «трюмом» – его объем варьируется от 415 до 1395 литров.

На российском рынке пятидверка «гольф»-класса предлагается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками», укомплектованными распределенным впрыском горючего, цепным приводом 16-клапанного ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения:

  • Базовый вариант – 1.4-литровый мотор, генерирующий 109 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 137 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.
  • Альтернатива ему – агрегат рабочим объемом 1.6 литра, который вырабатывает 122 л.с. при 6300 об/минуту и 157 Нм вращающей тяги при 4200 об/минуту.

Оба двигателя сочетаются с «механикой» на пять передач и ведущими передними колесами, а «старший» – еще и с «автоматом» о четырех диапазонах (в виде опции).

Вторую «сотню» хэтчбек разменивает спустя 11.1~12.6 секунды, максимально разгоняется до 187~192 км/ч, а в комбинированных условиях потребляет 6.1~6.9 литров горючего на каждые 100 км пробега.

В Европе автомобиль доступен еще с бензиновой 2.0-литровой «четверкой», производящей 143 л.с. и 186 Нм пикового потенциала, а также четырехцилиндровыми дизелями объемом 1.6-2.0 литра, выдающими 116-140 л.с. и 255-305 Нм.

Остовом Hyundai i30 оригинальной генерации является переднеприводная архитектура с поперечно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, скроенным с обильным применением высокопрочной стали.

Спереди машина оснащена независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – многорычажной архитектурой (в обоих случаях – с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости). Рулевой механизм хэтчбека дополнен гидроусилителем управления, а все его колеса наделены дисковыми устройствами (вентилируемым на передней оси) с ABS и EBD.

На вторичном рынке России «первый» Hyundai i30 в 2018 году можно приобрести по цене от ~250 тысяч рублей.

Штатно он способен похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, кондиционером, двумя электростеклоподъемниками, подогревом фронтальных кресел, тканевой отделкой салона, обогревом и электроприводом зеркал, противотуманными фарами, аудиосистемой с шестью колонками, 15-дюймовыми колесными дисками и некоторыми другими опциями.

Производство пятидверных хэтчбеков Hyundai i30 началось на заводах в Чехии и Корее в 2007 году. Этот автомобиль гольф-класса был разработан немецким дизайн-центром корейской марки и технически был аналогичен модели . В 2008 году модельный ряд пополнился универсалом Hyundai i30 CW, который также поставлялся в США под именем Elantra Touring.

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 (109 л. с.), 1.6 (126 л. с.) и 2.0 мощностью 145 сил, а также турбодизелями объемом 1,6 литра (90–128 л. с.) и два литра (140 л. с.) В качестве альтернативы механической коробке передач предлагался четырехступенчатый «автомат». На российский рынок официально поставлялись хэтчбеки с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра.

В 2010 году Hyundai i30 пережил незначительный рестайлинг и в таком виде выпускался еще примерно год.

2 поколение, 2012


Второе поколение хэтчбека Hyundai i30, созданного на одной платформе с моделью , выпускалось с 2012 года в Чехии, в 2015 году был проведен незначительный рестайлинг машины.

В России автомобиль предлагался с моторами объемом 1,4 и 1,6 литра, развивающими мощность 100 л. с. и 130 л. с. в сочетании с механической или автоматической коробками передач.

Базовая версия включала две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD-аудиосистему, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электрозеркала. Цены на такой автомобиль начинались с 869 900 рублей.


В сравнении с показанными еще в 2006 году концепт-карами Genus и Arnejs, предшествовавшими появлению данной модели, хэтчбек Hyundai i30 выглядит намного скромнее. Среди особенностей экстерьера: мягкие, плавные и в то же время спортивные линии, крупные задние фонари псевдотреугольной формы, защитные вставки в бамперах, служащие в том числе и декоративной цели, большой воздухозаборник в переднем бампере, хромированные диски. Интерьер у модели добротный, сиденья комфортные, анатомической формы, передние с хорошей поддержкой, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Стильно выглядит комбинация приборов — с четырьмя шкалами, достаточно крупным центральным дисплеем и приятной синей подсветкой. В отделке использованы качественные материалы, хром, кожа, вставки под алюминий и даже мягкий пластик, в отличие от предыдущих моделей. Мультимедийный центр объединяет аудиосистему, бортовой компьютер и кондиционер (ручной или полностью автоматический).

Под капотом Hyundai i30 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л, а также три дизеля, а кроме хэтчбека производитель предусмотрел пятидверный универсал. Но ни универсал, ни 2-литровый бензиновый двигатель и дизельные агрегаты для России не были предусмотрены. На старте продаж новой модели, которую компания Hyundai официально вывела на российский рынок в феврале 2009 года, российскому покупателю были доступны двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 109 и 122 л.с. соответственно. Первый мотор предлагался только с механической коробкой передач, второй — как с механической, так и с автоматической.

Конструкцию шасси Hyundai i30 первого поколения имеет довольно прогрессивную — полностью независимая подвеска спереди (стойки МакФерсон) и сзади (многорычажная Multilink), плюс стабилизаторы поперечной устойчивости, электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди (вентилируемые) и сзади. Автомобиль вполне компактный для своего класса (европейский сегмент в «C»), его размеры следующие: длина — 4245 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1480 мм. Длина колесной базы — 2650 мм, и в целом салон i30 является одним из самых просторных в своем классе. Hyundai i30 еще и маневренный — минимальный радиус разворота 5,12 м. Размеры багажника свидетельствуют о практичности хэтчбека — его объем 340 литров, а со сложенными задними сиденьями — 1250 литров.

Достаточно строго производитель подошел к безопасности Hyundai i30. К примеру, краш-тест EuroNCAP в 2007 году дал автомобилю оценку в 4 звезды за защиту взрослых при фронтальном ударе, после этого были внесены некоторые изменения в конструкцию, и в повторном тесте 2008 года машина получила 5 звезд, был улучшен результат и по детской безопасности (четыре звезды вместо прежних трех). В стандартной комплектации для российского рынка автомобиль оборудован шестью подушками безопасности (передние, боковые и шторки для защиты головы передних и задних пассажиров), активными подголовниками, антиблокировочной системой с функцией электронного распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении.

По мнению большинства владельцев, Hyundai i30 — отличный неприхотливый автомобиль для города. В плюсах — теплый салон, комфортная посадка, маневренность и управляемость, обзорность и безопасность. Минусами чаще всего называют низкий дорожный просвет, недостаточную шумоизоляцию, склонность к коррозии, неудобную замену ламп ближнего света (часто перегорают). Весной 2010 года произошел фейслифтинг модели.

Hyundai прошел очень длинный путь. Нынешние автомобили этой марки пользуются все большей популярностью. Тем не менее, в процессе продвижения своей продукции избежать ошибок не удалось. В частности это прочувствовали на себе владельцы Hyundai i30. Сегодня i30 высоко ценится, но старт на рынке был очень трудным из-за множества мелких «недомоганий».

Hyundai i30 (2007-2010).

Кузов

Линии кузова создавались в первую очередь под Европейские вкусы. i30 – это одна из первых моделей корейской марки, которая выглядит так хорошо. Простые черты приглянулись широкому кругу автолюбителей, предпочитающих сдержанный стиль. Хендай предлагал два варианта кузова – универсал и хэтчбек. В 2010 году i30 претерпел едва заметный рестайлинг.

Интерьер

Пусть корейский автомобиль и не чемпион по внутреннему простору, но зато готов разместить даже высоких пассажиров. Наиболее удобно на заднем диване в универсале - благодаря увеличенной на 5 см колесной базе, по сравнению с хэтчбеком. Тем не менее, вместимость багажника универсала может многих разочаровать – всего 415 литров. Для сравнения, объем багажного отделения универсала Renault Megane Grandtour – 524 литра.

Эргономика рабочего места водителя безупречна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества и во многих экземплярах со временем начинает скрипеть. Порой издают посторонние звуки и передние кресла. Кроме того, в движении и без того насыщенный акустический фон дополняет шумная работа подвески.

Двигатели

Двигатели – это одна из сильных сторон корейского компакта. Как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты не имеют каких-либо серьезных проблем, но очень чувствительны к качеству и срокам замены масла.

Бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122-126 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) оснащены системой изменения фаз газораспределения. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании эти моторы служат безотказно на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако, все бензиновые двигатели считаются «сравнительно» прожорливыми. Во всяком случае японские конкуренты имеют репутацию более экономичных. Так, 1,4-литровый мотор в городе потребляет минимум 9 литров на 100 км.

Иногда встречаются проблемы с натяжителем цепи ГРМ. А если вы решили установить газовое оборудование, то необходимо иметь ввиду, что примерно каждые 60 000 км необходимо контролировать зазоры клапанов и при необходимости их корректировать.

В бензиновых моторах всего 3 литра масла, поэтому очень важно менять его не реже, чем раз в 10 000 км.

Выбор дизельных модификаций сильно ограничен: 1.6 CRDI (90 и 115 л.с.) и 2.0 CRDI (140 л.с.). Они очень динамичные, экономичные и редко подводят. Оба дизельных агрегата используют систему впрыска Common Rail с форсунками Bosch, которые поддаются восстановительному ремонту.

1,6-литровый турбодизель самый дешевый в эксплуатации. Он не имеет двухмассового маховика, благодаря чему замена сцепления здесь не дороже, чем в бензиновых версиях. К сожалению, иногда после 150 000 км растягивается цепь ГРМ. В 2,0-литровых порой преждевременно выходят из строя двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Трансмиссия

Коробки передач, обыкновенно, не доставляют хлопот своим владельцам, независимо от того, что это 4-х ступенчатый «автомат», либо 5-ти или 6-ти ступенчатая «механика». Правда, АКПП работает сравнительно медленно, а обе МКПП считаются недостаточно четкими. Впрочем, эти недостатки не влияют на долговечность коробок.

Порой требует вмешательства механизм выбора передач механики. К счастью, для этого не требуется демонтаж и разборка коробки, а ремонт стоит недорого.

Ходовая

Передняя подвеска Хендай i30 типа McPherson, задняя – независимая многорычажная. Такое сочетание позволяет легко преодолевать повороты на высокой скорости, не беспокоясь о потере сцепления с дорогой. Однако элементы подвески не отличаются долговечностью. Так втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости редко выдерживают в наших условиях более 40 тыс. км. Примерно столько же служили и сайлентблоки передних рычагов первых копий. Позже их модернизировали, и проблема исчезла. Сзади первыми сдаются поперечные рычаги.

На многих экземплярах быстро изнашиваются подшипники, и стучат отбойники задних амортизаторов. Сами амортизаторы нередко начинают «подтекать».

Перед покупкой следует обязательно проверить работу электрического усилителя руля, так как он склонен к неисправностям. На автомобилях до 2008 года из-за дефекта электроусилителя зачастую появлялся стук в рулевом управлении. Так же встречаются сбои в работе датчика угла поворота рулевого колеса.

Типичные проблемы и неисправности

Одна из проблем Hyundai i30 – коррозия кузова. Слабое лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами, а оголенный металл вскоре начинает «цвести». Особое внимание следует обращать на область двери багажника. Следует так же отметить частые жалобы на «запотевание» фар и на «упрямство» центрального замка.

Распространенные дефекты: облупившаяся краска на руле и коррозия дверей.

Владельцам копий старше 6-7 лет приходиться сталкиваться с заменой прохудившегося радиатора кондиционера. Стоимость нового - от 4 000 рублей. Примерно столько же придется отдать в сервисе за замену.

Другая распространенная поломка - обрыв тросика замка водительской двери. Еще несколько лет назад приходилось покупать замок в сборе. Сегодня же можно найти и заменить только тросик. Правда, эта процедура довольно сложная и дорогая.

Еще один недуг - мерцание приборной панели после выключения зажигания. Это приводит к разрядке аккумулятора.

Порой сдается и электромотор заднего стеклоочистителя. Зачастую его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов. Тогда придется покупать новый (около 2 000 рублей).

Как видите, недостатков достаточно много, но что отрадно, проблемы характерны для автомобилей первых лет производства. Все дефекты, как правило, устранялись в ходе гарантийного обслуживания. Единственное, что так и не исправили – очень громкую работу подвески.

Заключение

Hyundai i30 – это очень интересное предложение на вторичном рынке среди компактных автомобилей. За разумные деньги можно получить просторный автомобиль с современным дизайном. Заменителей оригинальным запасным частям не так много, но они дешевле по сравнению с аналогичными деталями для немецких авто, близких по размеру и возрасту.

Технические характеристики Hyundai i30

Бензиновые версии

Версия *

Годы производства

Привод ГРМ

Система ГРМ

Объем двигателя (см3)

Коробка передач **

Максимальная скорость (км/ч)

0-100 км/ч (с)

Расход топлива (л/100 км) ***

* Данные по версии 5d;

** M - МКПП, A - АКПП;

*** Экологичная версия Blue Drive

Дизельные версии

Версия *

1.6 CRDi

1.6 CRDi

1.6 CRDi

2.0 CRDi

Годы производства

Двигатель: тип, количество клапанов

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Привод ГРМ

Система ГРМ

Объем двигателя (см3)

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин

Коробка передач **

Максимальная скорость (км/ч)

0-100 км/ч (с)

Расход топлива (л/100 км) ***

* Данные по версии 5d;

** M - МКПП, A - АКПП;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний