Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Что такое var в CS GO. Игровой сленг в CS:GO: общайся как киберспортсмен

Опорники, клатчи и флеш ассисты. Что нужно знать при просмотре CS:GO

О том, какие роли есть в командах, на какие показатели нужно обращать внимание и о многом другом, рассказал аналитик студии StarLadder.

Я бы выделил несколько стилей. Сильная команда никогда не придерживается одного стиля, иначе к ней быстро привыкнут.

«Свободный стиль»

Команда не играет заранее подготовленными раундами, а опирается на свое мастерство в микромоментах (стрельбе, движениях, таймингах, игре в связках) и поиск «энтри-фраггов». Решения принимаются по ходу раунда в зависимости от ситуации на карте. К такой команде нереально подготовиться, но если найти к ней подход, то такой коллектив, скорее всего, будет загнан в тупик. Большое значение имеет индивидуальное мастерство каждого игрока, так как без инициативных и эффективных игровых решений такая команда будет нерезультативна. Примеры: Fnatic, FaZe Clan, G2 Esports, Cloud9.

«Строгий стиль»

Очень медленная игра. Предварительно команда собирает информацию, выманивает у соперника гранаты. Команда имеет заранее подготовленный план на каждый раунд, на тренировках отрабатывает раскидки. Каждый игрок в таких раундах заранее знает свою задачу, вплоть до того, какой угол он будет проверять, а какой нет. Если стратегии хороши, то такие команды могут обыграть любого. Но если что-то идет не так, то отсутствие огневой мощи и сильных индивидуалистов приведет к тому, что большинство команд будет праздновать над ними легкие победы (Flipsid3, BiG, VP). Но в CS 1.6 все так и играли.

Остальные команды стараются комбинировать эти два стиля. Есть такие коллективы, которые любят играть пошагово. У них нет четкого плана, где они будут ставить бомбу, но их действия спланированы и направлены на пошаговое занимание карты, выдавливание противника из агрессивных позиций. Этот стиль вроде как и свободный, но при этом медленный, вязкий и неагрессивный. Так играют Astralis, NaVi, North.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале YouWrong.

Есть такие команды, которые имеют заготовки как медленных, так и быстрых раундов. Они комбинируют быстрый и медленный стиль, и никогда не знаешь, чего от них ожидать. Самый яркий представитель - SK Gaming, отчасти к этому же стилю можно отнести и Gambit.

Тренеры и их влияние на игру

Со стороны зрителя тяжело оценить работу, которую проводят тренеры, так как их нет на сервере, они не делают фраги, они не могут говорить во время раундов. Однако сами игроки некоторых команд утверждают, что тренеры им действительно очень сильно помогают.

Я лично для себя выделяю три типа тренеров:

Тренер-физрук - человек, который отвечает за дисциплину, формирование расписания тренировок, соблюдение режима питания, решение конфликтов и минимально помогает с исправлением ошибок в игре. Такие тренеры чаще всего у молодых команд, им не нужно сильно разбираться в игре, чтобы выполнять свою функцию, поэтому на эту роль часто берут «старичков» из CS 1.6, которые, возможно, даже не играли в CS:GO. Например, экс-тренер pro100 Иван F1N Кочугов, экс-наставник (а может и нынешний) QB Fire Алексей NooK Козловский (из M19, выигрывавших в 2002). Среди топ-команд, наверное, таким можно назвать и Михаила Kane Благина из Na’Vi (игроки Gambit не самым лестным образом отзывались о знаниях «Кейна» про CS:GO, однако Zeus всегда уважает его мнение, хоть он и не имеет большого опыта в CS:GO).

Тренеры-аналитики. Они акцентируют свое внимание на разработке новых стратегий, поиске фишек, анализу ошибок, разбору будущих соперников и т.д… Яркие примеры: Андрей Andi Прохоров, Дэнни zonic Соренсен, Луиз peacemaker Тадеу, Сергей LMBT Бежанов, Роберт RobbaN Дальстрём.

Тренеры на опыте. Чаще всего это бывшие профессиональные игроки в CS:GO, которые завершили карьеру, однако обладают большим объемом знаний и в ключевой момент могут предложить интересное решение, подсказать раунд, указать на ошибку. Их мнение ценится, так как они смотрят на все со стороны и видят полную картину происходящего. Представители: Эдуард SmithZz Дюбордо, Вилтон zews Прадо, Якуб kuben Гурчиньски, Джимми Jumpy Берндтшон.

Существуют тренеры, которые могут «поставить» игру. Самый яркий из них - Вилтон zews Прадо. Он дважды стал чемпионом мейджора с SK/Luminosity, затем успешно применил свой опыт, чтобы помочь со становлением второй бразильской топ-команды Immortals, а потом еще и Team Liquid.

Думаю, многие тренеры способны если не полностью изменить игру любой команде, то как минимум своим видением и опытом чему-то научить игроков, помочь им исправить ошибки и т.д.

Капитаны

Внутриигровые лидеры, они же капитаны - ключевая роль в команде. Он должен думать за всех, должен представлять себе монитор каждого из тиммейтов и вовремя и правильно координировать их действия, чтобы максимально эффективно и слаженно действовать.

Не думаю, что капитан - проводник тренерских идей. Даже наоборот: во многих командах тренеры и капитаны конфликтуют, особенно если у них разное видение игры. Идеальная модель - это когда тренер дополняет и улучшает стиль игры и манеру координирования, выбранную капитаном, а значит удобную ему. Так это работает в связке Zeus + Kane, где Kane приходит на помощь в случае отсутствия идей у Тесленко.

Тренер на большинстве турниров может разговаривать только во время тайм-аутов, а значит способен лишь подбросить какую-то идею, указать на слабое место противника, на повторяющуюся собственную ошибку или даже сказать, какой нужно сыграть раунд. Все остальное время командой руководит капитан. При этом ему нужно еще и самому не забывать попадать врагу по головам, поэтому эта роль и считается самой сложной в игре.

Три команды, за которыми стоит следить зрителям на ESL

На грядущих финалах EPL есть команды абсолютно разной структуры и стилей.

Если хотите посмотреть за уникальным игровым стилем, который построил один из лучших капитанов в истории CS Габриэль FalleN Толедо, то следите за игрой SK. Характерные особенности: очень агрессивная манера защиты, много атакующих маневров от Толедо и особенно fer сочетаются с «сидячим» и надежным стилем игры TACO. Как вся эта «машина» работает на Марсело coldzera Давида, как хорошо он справляется с ролью главной звезды команды и какие заранее расписанные раунды готов показать FalleN, если что-то пойдет не так - все это можно подсмотреть у SK.

А вот, например, Fnatic и FaZe исповедуют свободную манеру игры, завязанную на индивидуальных маневрах игроков. Fnatic уже давно не выезжают только на этом, поэтому наверняка к финальной части ESL Pro League прокачали свой игровой стиль. У FaZe все не так плохо, но для реализации своих планов им тоже нужно иметь в запасе готовые решения на все непредвиденные ситуации. Если любите зрелищную игру с кучей красивых моментов, но простыми тактиками - следите за этими командами.

А если ваша душа хочет суровых раскидок, предварительного анализа до мелочей и продуманного заранее каждого шага, то единственная команда, исповедующая медленный стиль игры, да еще и часто играющая в анти-CS (т.е. не старающаяся навязать противнику свой темп, а подстраивающаяся и читающая действия оппонента) - то это только Misfits. Легендарный американец Шон seangares Гейрс стал первым капитаном, кто смог привести команду из Северной Америки к большим победам над командами из Европы. И добился он этого как раз-таки благодаря тщательному изучению соперников. Он уже давно не добивался больших побед, да и Misfits вряд ли смогут таким стилем игры добиться успехов в 2017, но посмотреть за очередной попыткой Шона Гейрса будет как минимум занимательно.

Ниже представлены наиболее распространенные в КСС термины и пояснения к ним. Знаком SP отмечены особенности данного термина на серверах Sourceplay.

Админ - администратор сервера. Человек, ответственный за поддержание порядка на сервере. Как и все люди, способен совершать ошибки.

Админка - набор прав администратора, возможность быть админом.

Аим, аимбот - разновидность чита, позволяющая игроку автоматически попадать по заданному участку тела противника (хитбоксу), особо не заморачиваясь с прицеливанием.

Антирекоил - разновидность чита, позволяющая игроку стрелять без отдачи, что дает весомое преимущество.

Античит - программа, отслеживающая (запрещающая) использование читов.

Бан - "Тяжелое" административное наказание. Выброс с сервера с запретом на дальнейший вход от 1 минуты до бесконечности.

Бомб-плейс, бум - место для закладки бомбы террористами на картах типа "de" , обозначаются латинскими буквами (А, В).

Бомба - как, собственно, сама бомба, так и игрок, ее несущий.

Волхак - разновидность чита, позволяющая игроку видеть противника, несмотря на стены, двери, ящики и т.д.

Грена - Разрывная граната. Бьет по объемам. Особенно эффективна при попадании в толпу.

Демка - файл, содержащий в себе аудиовизуальную информацию о раунде. С ее помощью можно разоблачать нарушителей порядка, знакомиться с тактикой отцов и пр. SP Демки записываются автоматически на каждую сыгранную карту.

Дефузить - обезвреживать бомбу.

Длина (Снайпер на длине) - Подразумевается протяженный открытый хорошо простреливаемый участок карты.

Дымовуха, дым - дымовая граната, предназначенная для сокрытия собственного местоположения, действий.

Залоги, Хосты - Заложники. Их спасают КТ на cs-картах.

Калаш - автомат Калашникова, основное оружие Т.

Кемпер - игрок, отсутствующий в зоне активных действий вне связи с выполнением командного задания.

Кемпинг - когда участник или участники атакующей команды очень долго остаются на респе. SP наказуемо (вплоть до бана на 1 час).

Кик - Выброс с сервера. Легкое административное наказание за небольшие нарушения игровой дисциплины.

Кишка - Узкий, длинный, закрытый, слабоосвещенный участок карты.

Клан - некое подобие команды со всеми вытекающими последствиями.

Кланвар - матч между кланами.

Кольт, эмка - М4а1, основное оружие КТ.

Коннект - встреча игроков в реале.

Контры, КТ - Команда контртеррористов.

Конфиг - набор типичных настроек и операций игрока в виде скриптов (например покупка оружия и тд.). Индивидуален для каждого игрока.

Лаг - кратковременный разрыв связи между игроком и сервером. В момент лага игрок замирает, после восстановления связи вновь обретает управление.

Ламер, бот, нуб, мясо - неумелый игрок.

Мапа - Игровая карта.

Маяк - MyAC, разновидность античита.

Мониторинг - (получение информации о расположении подвижных объектов на карте (игроки, оружие, бомба, заложники) иначе, чем через свой собственный монитор или колонки/наушники. SP Приравнивается к использованию читов (перманентный бан).

Мультихак - набор читов.

Мышится, крыситься - занимать позицию в укромном месте, ожидая выхода противника в надежде на эффект внезапности.

Носмоук - разновидность чита, делающая дым в игре прозрачным.

Нофлеш - разновидность чита, исключающая ослепления игрока свето-шумовой гранатой.

Отец - умелый игрок.

Палка, авп - Снайперская винтовка AWP.

Пинг - время отклика сервера. Миндздрав предупреждает: большой пинг приводит к лагам.

Подпирать - совершать намеренные и ненамеренные действия, мешающие игровому процессу товарищей по команде (затруднение перемещения, ослепление и пр.).

Радархак - разновидность чита, позволяющая игроку видеть месторасположение на радаре не только товарищей по команде, но также и противников.

Разбан - операция снятия бана. SP в зависимости от обстоятельств может быть как платным, так и по договоренности (разбан за недостаточностью улик, смягчение наказания).

Раш - быстрое перемещение с респа до заданной точки. Характеризуется полным игнорированием действий противника. Применяется при прорыве оборонительных позиций в составе не менее 2-ух человек.

Респ - Область карты, на которой в начале раунда появляется команда. Здесь можно закупать оружие и оборудование.

Скин - визуальное отображение моделей игроков, оружия, окружающей обстановки и тп.

Скинхак - разновидность чита, позволяющая игроку замечать и различать противников при помощи цветового обозначения моделей игроков, отличного от общепринятых. Например, ярко-красные Т и ярко-синие КТ.

Спектатор, спект - игрок, находящийся в режиме Spectator (наблюдатель, англ.). В игре участия не принимает.

Спидхак - разновидность чита, дающая игроку преимущество в скорости стрельбы, бега.

Спрей - изображение (картинка, аватар), появляющаяся при нажатии соответствующей клавиши в игре. SP использование некорректных спреев (маты, порно, оскорбления) наказуемо вплоть до бана на 1 день.

Стата, ранг - соответствующее данному игроку положение в статистике сервера.

Статист - человек, играющий ради повышения статистики.

ТА (Team Attack) - преднамеренная атака игрока из своей команды. Не поощряется другими игроками. SP увлекшись, можно быть наказанным (вплоть до бана на 1 неделю).

Терроры, Т - Команда террористов.

Тест - стрельба по предполагаемому местонахождению противника через препятствия (стены, двери, ящики), в надежде на успешное поражение.

Тик - «кадр» в демке. Обозначается цифрой.

TK (Team Kill) - преднамеренное убийство. SP приравнивается к ТА.

Флеха, слепа - Светошумовая граната. Временно ослепляет противника и своих. SP Преднамеренное использование флешей на респе и в раше в для ослепления товарищей по команде наказуемо. Приравнивается к ТА.

Флуд - написание бессмысленных или необоснованно часто повторяющихся сообщений через команды say и team_say. SP наказуемо (заглушка/кик).

ФПС, FPS - количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером. FPS как правило характеризует производительность компьютера и видеокарты.

Фраг - убитый враг.

Хедшот - попадание в область головы (почти всегда летально).

Чамп - чемпионат между несколькими командами.

Читер - игрок, использующий читы.

Читы - специализированные программы, дающие явные преимущества перед другими игроками независимо от их класса. SP при положительном диагнозе - перманентный бан.

Шаль, рандом - случайное, неожиданное попадание.

Щипцы - набор сапера, позволяющий обезвредить бомбу за более короткое время.

Надоело видеть кровь соперника, но при этом не убивать его? Внезапно оказывается, что игра неправильно зарегистрировала выстрел, и он пролетел мимо? Все дело в низком тикрейте. Что это такое, почему тикрейт в игре КС ГО должен быть 128 и как поднять его до такой цифры – в этой статье!

  1. Что такое tickrate в CS GO
  2. Как сделать высокий тикрейт

Что такое tickrate в CS GO

Tickrate – это единица измерения частоты отправки и получения пакетов данных между игровым сервером и клиентом CS GO. Число при тикрейте – количество пакетов, которые клиент отправляет-получает в секунду. Максимальный tickrate на серверах CS GO не может превышать 128 единиц.

Большой tickrate означает максимальную синхронизацию с сервером, не разнящуюся даже на доли секунды. И это очень важно для игры в ММ и на профессиональной арене.

На что влияет tickrate в КС ГО

Это значение напрямую влияет на скорость обмена информацией между игрой и сервером. Чем выше число tickrate – тем чаще проходит передача пакетов. И, следовательно, быстрее обновляется информация о местоположении противников, полете пуль и так далее.

При tickrate 64 скорость обмена информацией будет в два раза ниже, чем при 128. То есть можно выстрелить сопернику в голову – но он сдвинется буквально на несколько пикселей. И при тикрейте 64 геймер заметит это в два раза позже, чем при 128.

Конечно, для обычных игроков КС ГО разницы в сотые доли секунд несущественны. Но геймеры, начиная с достаточно высоких званий и заканчивая профессионалами, увидят отличие между 128 тикрейтом и 64. И явно не в пользу последнего.

Как сделать высокий тикрейт

Профессионалы всегда играют на максимум возможностей. В том числе это касается технических параметров. Поэтому на профессиональных серверах всегда стоит максимальный тикрейт в 128 единиц. Это позволяет полностью контролировать ситуацию в КС ГО.

Следуя примеру киберспортсменов, нужно ставить максимальный тикрейт. В противном случае придется играть на «замедленном» обмене пакетами между компьютером и сервером. В итоге – упущенные фраги и испорченное настроение.

В первую очередь надо проверить, какой сейчас стоит тикрейт. Для этого в консоль нужно прописать:

net_ graph 1

После этого будут отображены все параметры соединения, включая искомый. При этом показываться он будет также в зависимости от сервера, на котором сейчас находится игрок.

Чтобы увеличить тикрейт, необходимо прописать у себя в игре несколько команд. Но для начала стоит зайти в Steam, открыть «Библиотеку» и выбрать CS GO, нажав правой кнопкой мышки. В открывшемся меню найти строчку «Свойства» и в новом окошке отыскать «Параметры запуска» в CS GO. В них необходимо прописать команду:

- tickrate 128

cl_ updaterate "128"

cl_ cmdrate "128"

rate "128000"

Эти команды поменяют качество синхронизации с сервером в лучшую сторону. Их достаточно, чтобы поставить 128 tick на своем клиенте.

После настроек тикрейт не изменился в ММ: что делать?

Когда геймер прописывает на своей стороне изменения, он должен помнить: у сервера тоже есть максимальная частота получения и отправки пакетов. Так что в случае, когда tickrate у сервера меньше, чем у игрока – это значение порежется до равного с сервером. Например, если у игрока tickrate 128, а у сервера – 64, то играть все будут именно на 64. Поэтому важно выбирать площадки с максимальным tickrate 128, как у профессиональных игроков в CS GO.

Официальные серверы Valve не способны работать на 128 tickrate. Все повально «пашут» на 64-м. Поэтому, если нужно прописать высокое значение только для матчмейкинга – можно даже не пытаться. Не поможет.

Если очень важен тикрейт, можно поискать аналоги ММ – например, FACEIT или ESEA. У подобных сервисов, в большинстве своем, прописано именно значение 128.

Словарь в первую очередь составлен для новичков CS 1.6, которым необходимо понимание геймерского жаргона , чтобы проще освоится в игре. Но, возможно, и для других игроков эта информация по терминам контры покажется полезной.

  • Нуб - начинающий игрок.
  • Ламер или Бот - плохой игрок, который уже и не нуб, но играть так и не научился.
  • Кемпер - игрок, который, как правило, заседает в одном месте и постоянно ждет врагов там. Такие игроки не выполняют целей карты и очень раздражают других геймеров на сервере.
  • Рандомщик - игрок зажимающий кнопку стрельбы и стреляющий практически наугад, но частенько довольно точно.
  • Отец или папа - как правило, прогеймер. Очень сильный игрок в КС.
  • Терроры (Terrorists) - игроки команды террористов.
  • Контры (Counter-Terrorists) - игроки команды контр-террористов.
  • Лагер - игрок со слабым интернетом, у которого может быть высокий пинг и в следствии чего он постоянно лагает (дергается при перемещениях).
  • Конфиг - это файл ваших настроек для CS 1.6. Каждый игрок настраивает конфиг по своему, а для образца может взять конфиг какого-либо прогеймера.
  • Читы - специальные программы, которые вносят дисбаланс в игру, наделяя владельца чита преимуществами - видеть через стены, стрелять только в голову, не бояться слеповых и дымовых гранат и т.п.
  • Читер - игрок использующий читы.
  • Хедшот (Хэд) - попадание или убийство соперника в голову.
  • Мапа - карта, на которой идет игра в CS 1.6.
  • Респ - место на карте, где каждый раз в начале карты появляются игроки. У каждой команды респы свои.
  • Фраг - убийство противника. "Заработать фраг" - прибавить 1 очко к своему счетчику убийств.
  • Халява или АФК - игрок, который отошел от компьютера и на котором можно заработать фраг без какого-либо сопротивления.
  • Грена - боевая / взрывная граната в игре.
  • Флеш - ослепляющая граната, которая, если не увернутся, слепит и своих и чужих - экран становится белым и вы ничего и никого не видите.
  • Кик - выкидывание игрока с сервера. Как правило, эта команда доступна только админам серверов.
  • Бан - ещё одна админская команда, которая не только выкидывает (кикает) с сервера, но и запрещает повторных вход на определенное время.
  • Бомб-плейс - место закладки бомбы террористами.
  • Калаш - так называют оружие AK-47 (автомат Калашникова).
  • Слон или Кемпа - снайперское оружие с оптическим прицелом AWP. Обычно достаточно одного попадания из слона для убийства врага.
  • Муха (Мухобойка) - оружие с оптическим прицелом Scout, которое раз в 5 слабее чем AWP, но муха и дешевле, и с ним быстрее можно передвигаться по карте.
  • Пристроится за спонсором - бегать за игроком своей команды в ожидании, когда его убьют, чтобы потом подобрать его оружие, так как своё покупать не захотелось или не хватило денег.
  • Дерево - деревянные двери на карте.
  • Кишка или анал - узкий лаз на карте (например, cs_mansion). "Прочистить анал" - убить врагов в кишке.
  • Длина - обозначение применимо к некоторым картам (например, de_dust2) и обозначающее длинное и хорошо просматриваемое пространство.
  • Спиногрыз - игрок убивающий противника постоянно со спины.
  • Флуд - бессмысленные сообщения в игровой чат на сервере CS 1.6.
Теперь, зная самые популярные термины в игре, вам остается только выбрать сборку контры, например,

gg - good game - хорошая игра, или же gg wp - good game well played - хорошая игра хорошо играли (говорится обычно в конце игры или матча, первым обычно говорит проигравший показывая тем самым, что сдается)
gl - good luck - удачи (говорится сопернику перед игрой)
hf - have fun - веселись (тоже перед игрой, часто употребляется вместе или вместо gl - gl&hf)
n1 - nice one or number one - неплохо или номер один (о фраге обычно)

Вторые по значимости:

Hello, hi, ky, qq - Приветствие, привет.
bl - bad luck - не повезло
bg - bad game - плохая игра (обычно пишут проигравшие ламаки в качестве отмазки)
gh - good half или good hunt - хорошая половина (хорошо сыграли половину - 15 раундов за одну сторону) или удачной охоты (пожелание используется реже).
eco - эко-раунд, ноль - раунд без закупа, используется для экономии денег на следующие раунды, с целью накопить на более серьезное оружие.
nk - nice kill - хорошее убийство
nt - nice try - хорошая попытка
gj - good job - хорошая работа
ns - nice shoot - классный выстрел!
wd - well done - хорошо сделано - хорошая работа (товарищам по команде)
save - засэйвить (сохранить) - Когда игрок, понимает, что уже не сможет выиграть раунд для своей команды, просто убегает и сохраняет оружие на следующий раунд.
drop - выброс оружия - тоесть ваш тиммейт просит дать ему оружие
rdy - ready - готов/готовность
sorry, sry - sorry - извини
hp - Health - здоровье, жизни

Разговорный английский в CS GO:

afk - away from keyboard - отошел от клавиатуры
btw - by the way - кстати говоря, напоследок
fu - f..k you - иди на … (все понятно)
stfu - shut ta f..k up - заткнись на… й (тут тоже все понятно)
wtf? - what the f.ck? - что за х… я?
brb - be right back - скоро вернусь
omg - oh my god - о боже мой
omfg - oh my f….g god - (еще более крутое высказывание, обычно когда в игре происходит что-то невероятное, нереальный фраг или что-то типа того)
1337 - elite - элита (часто используется нубами в названиях кланов)
bb - bye bye - пока пока
kk (k) - ok - окей
сya (cyaz) – see you - увидимся
np - no problem - нет проблем
lol - laughing out loud - смеюсь очень громко (обозначает смех)
rofl - rollin on floor laughing - катаюсь по полу со смеху (то же самое)
nvm - nevermind - неважно
imho - in my humble opinion - по моему скромному мнению
imo - in my opinion - по моему мнению
TT - плач (два глаза из которых льются слезы, употребляется в верхнем регистре)
pls, plz - please - пожалуйста
w8 - wait - подожди
gtg - got to go - нужно идти
thx, ty - thank you - спасибо
LMAO - laughing my ??? off - так смеюсь, что задница сейчас отвалится

Основные термины:

Контра, кстрайк, КС, CS - сокращенные названия игры Counter Strike.
Config (Конфиг) - набор параметров, который позволяет оптимально настроить cs для комфортной игры; предполагает использование переменных вместе с алиасами;
индивидуален для каждого игрока.
Сonnect (коннект) - соединение с сервером.
Ping (Пинг) - скорость обмена (задержка) информации с сервером (чем меньше пинг, тем лучше связь).
TT, Теры - Terrorists (команда террористов).
CT, КТ, Менты, контры - Counter-Terrorists (команда контр-террористов).
Spectrator (Спектатор) - наблюдение за игрой без участия в ней.
Enemy (Энеми) - Противник.
Teamplay (тимплей) - командная игра.
Фраг - убитый вами враг, количество фрагов и смертей записывается в таблицу и определяется ваше место в команде.
Консоль - командная строка, вызываемая в игре клавишей тильда «~».
Мап, Мапа, Map - карта в Counter Strike.
Demo (Демка) - записанный в специальный файл игровой процесс отдельного игрока или всей игры, с ее помощью можно разоблачать читеров.
Resp, Respawn, респа - место появления команд террористов и контр-террористов.
Отец, папа, ???????????? - крутой игрок.
Clan (клан) - команда, состоящая из 2х и более игроков (максимум для игры 5).
Clan War (клан вар), cw - война кланов, играют одна команда против другой.
Skill (Скилл) - игровое умение игрока, включающее в себя все характеристики, свойственные профессиональному игроку, такие как: скорость реакции, высокий уровень владения оружием, быстрая оценка ситуации и многое другое.
Aim - характеристика игрока, позволяющая ему быстро и безошибочно целиться в любое требуемое место на теле противника (по умолчанию – в голову) и наносить максимально-возможный урон за минимально-возможное время.
Cheater (читер) - игрок, использующие специализированные программы, которые дают ему явные преимущества перед другими игроками.
Aimbot (Aim) - чит, наделяющий вас невероятной точностью (по умолчанию – в голову).
WH, Wallhack - чит, который позволяет смотреть через стены, палится многими серверами и античитами, использовать не рекомендуется, чтобы не испортить себе репутацию.
Anti-Cheats (Античит) - программа, отслеживающая (запрещающая) использование читов.
Headshot (хэдшот) - попадание в голову насмерть.
Camper (кемпер) - игрок, отсутствующий в зоне активных действий вне связи с выполнением командного задания,играющий сам за себя, никому не помогает, прячется за ящиками, стенами и других местах и убивает врагов.
Уши - наушники.
Leaver, Ливер - Игрок, покидающий игру до её логичного завершения. Обычно так называют людей, которые специально выходят из игры, когда начинают проигрывать.
LS (Low Skill) - низкий уровень игры.
MS (Middle Skill) - средний уровень игры.
HS (Hight Skill) - высокий уровень игры.
PS (Pro Skill) - уровень игры Pro.
Bots (боты) - компьютерные игроки.
Noob (Нуб), lamer(Ламер) - начинающий игрок, играющий плохо.
Meat, Bot, Farsh, bomj (мясо, бот, фарш, бомж) - синонимы к слову Noob, но более оскорбительные для игрока.
Random (рандом) - ситуация, когда человек, зажимающий спуск при стрельбе, т.е. стреляющий зажимом очень длинными очередями практически наугад, случайно попадает в голову противника.
Чекать - кратковременное проглядывание территории на присутствие врага.
Rush (раш) - быстрое перемещение с респа до заданной точки. Характеризуется полным игнорированием действий противника.
Аркадник — игрок, играющий на внезапность, т.е. один выбегает в опасную зону, которая контролируется врагами.
Def / Hold - защита указанного участка карты, тактика игры «от обороны» / убийство аркадников.
Lag (Лаг) / Баг - плохой коннект / ошибки игры(карты).
Splash (сплеш) - непрямое повреждение, когда снаряд наносит повреждение взрывной волной.
Strafe (стрейф), стрейфится - перемещаться боком, удерживая цель перед «глазами».
Up - подсадка
Device (девайс) - одно из принятых обозначений оружия в Counter-Strike.
Burst - стрельба по несколько патронов.
Plant (Плэнт), bmb (Бомба) - взрывное устройство, которое должно быть доставлено на бомб-плейс террористами.
Bomb Place (Бомб-плэйс), plant (плэнт) - место для закладки бомбы террористами на картах типа «de_».
HE, ХаЕ - осколочная граната.
Fb (флеш, флешка) - ослепляющая граната.
Smoke (смок), дым - дымовая граната.

Термины нарушений:

Admin (админ) - игрок, следящий за порядком в игре.
ТК, Team Kill (Тим килл) / TA, Team Attack - убийство товарища по команде / атака товарища по команде.
Flood (флуд) - написание бессмысленных или необоснованно часто повторяющихся сообщений через команды say и team_say, либо через голосовые сообщения в микрофон
Troublemaking - создавание разного рода проблем.
Laming (ламинг) - отклонение от выполнения задания и осуществления действий не относящихся к целям игры.
Lagger (лаггер) - игрок с медленным или некачественным соединением, из-за чего он передвигается не плавно,а скачками.
Kick (кик) - Выброс с сервера. Легкое административное наказание за небольшие нарушения игровой дисциплины.
Slay - убийство игрока админом. Наказание.
Slap - пинок игрока админом. Отнимает от 0 до 100 hp.
Ban (Бан) - «Тяжелое» административное наказание. Выброс с сервера с запретом на дальнейший вход. Карается сроком от 1 минуты до бесконечности (permament), исходя из тяжести нарушения (permament выдается обычно за читы).

Термины радиокоманд:

Radio Commands (Радиокоманды общего назначения) — вызываются клавишей «z» по умолчанию.

1. Cover me — Нужно прикрытие.
2. You Take the Point — Возьми эту точку.
3. Hold this Position — Удерживай эту точку.
4. Regroup Team — Перегруппироваться.
5. Follow me — Идем за мной.
6. Taking Fire, Need Assistance — Попал под обстрел, нужна помощь.

Group Radio Commands (Командные радиокоманды) — вызываются клавишей «x» по умолчанию.

1. Go go go! — Вперед вперед вперед!
2. Team, Fall Back — Назад!
3. Stick Together Team — Команда, не расходимся!
4. Get in Position and wait for my go — Возьмите эту точку и ждите моего приказа!
5. Storm the Front — Идем в атаку!
6. Report in, team — Команда, отчет!

Radio Responses / Reports (Радиокоманды ответа / оповещения) — вызываются клавишей «c» по умолчанию.

1. Affirmative / Roger that — Да / Понял.
2. Enemy Spotted — Вижу противника.
3. Need Backup — Все ко мне,нужна помощь.
4. Sector Clear — Тут все чисто.
5. I’m in position — Я на месте.
6. Reporting in — Докладываю.
7. She’s gonna Blow! Get out there, it’s gonna blow! — Бежим! бомба сейчас тут все разнесет!
8. Negative — Нет / не согласен!
9. Enemy down — Враг мертв.