Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Что такое кик панель в авто. Что такое кик-панель

В ближайшее время вырос энтузиазм к самодельным установкам
акустических систем. Так как не представляется вероятным использовать
только готовые изделия. На данный момент в литературе для радиолюбителей и в вебе
можно отыскать неограниченное количество публикаций, которые учят, как без помощи других
сделать усилители и другую аудиотехнику для автомобилей.

Но чтоб без помощи других выполнить такую работу, придется
столкнуться с множеством заморочек. Принципиально звучание акустики
и огромное воздействие на качество оказывает конструкция. В автомобиле она оказывает влияние
существенно больше, чем в домашней системе. Но все же, автовладельцы
стараются сделать лучше качество звука, заменив динамики и магнитолы.

Что такое кик-панель

Кик-панель – это место, где должны устанавливаться все
элементы аудиосистемы. При таком монтаже звуковая волна обоих каналов
распределяется умеренно. Но проблематично установить в панель
среднечастотный динамик. Может произойти разбалансирование звука из-за того,
что меж звеньями средних и больших частот расстояние большое. Чтоб такового не
случилось, высокочастотник должен работать с 2-3кГЦ. Положительная сторона этой
установки состоит в том, что ее установка полностью прост, а минусы –
создается нагрузка на динамик. Кик-панель находится около двери под приборной
панелью. Сюда устанавливают любые динамики. Но любая машина персональна,
потому места для установки динамиков будут различные.

Кик-панели изготавливают из МДФ либо ДСП и смотрятся они в виде корпуса с мембраной, через которую
проходит звук. Часто пенорезина употребляется для производства мембраны.
Кик-панели нередко употребляются в автомобилях для соревнований.

Достоинства установки в кик-панели:

  • гарантированное
    качество – незапятнанное звучание, без дребезжания;
  • хороший
    звук;
  • не плохая
    мощность.

Недочеты заключаются:

  • в
    трудности установки;
  • динамик
    можно деформировать ногами.

Время от времени в автомобилях их ставят конкретно под панелью
устройств. Несмотря на такое размещение, аудиосистема звучит чисто.

Установка панелей в ВАЗ 2109

Место под приборной панелью выбрано успешно, потому что
среднечастотный динамик URAL-AS-C1022
имеет размеры 10 см, его спектр от 300Гц до 3кГц и он бы не поместился по
размеру в стойки и в двери. Установка оказалась скрытной от других глаз.

Установку необходимо начать со снятия накладки из пластика, к ней
будем укреплять. Из картона сделать шаблон по размеру нижней части кик-панели,
которая находится поближе к ковролину. Измерять необходимо с левой стороны и инспектировать
не мешает ли ручка открывания капота, по другому, не обратив внимание на это,
придется переделывать панель. После примерки шаблон необходимо сделать из дерева либо
фанеры, приблизительно шириной 4 мм. Просто прикрутив к накладке основание, конструкция
может не войти, потому что сзади имеет вид конуса и потому упрется в кузов. Чтоб
избежать таких заморочек, необходимо на 45 градусов наклонить основание 1-го из
углов, подкладывая треугольники из дерева. На шурупы прикрепить эти
подкладки.

Потом по размеру динамика необходимо сделать высшую часть
панели. Посадочное отверстие в поперечнике должно быть 102 мм, поперечник отверстий
под крепления 117 мм, а глубина составит 47 мм.

Для соединения каркаса необходимо использовать брус 50 мм с
квадратным сечением, который в углах верхней панели необходимо закрепить. В то же
время этот брус нужно подпилить так, чтоб на наконечник ручки коробки
передач смотрела геометрическая ось устанавливаемого динамика.

После установки панелей под правильным уровнем, необходимо
сделать вокруг их объем. Так, изнутри, чтоб не проникала вовнутрь динамика пена,
нужно из скотча малярного сделать заборчик.

Сделав вышеперечисленные процедуры, можно приступать к двум
типам запенивания – сухому либо влажному.
Положительные моменты сухого – стремительно заполняется и обрабатывается просто. Его
минусы – пена не очень жесткая и довольно большие поры. Из-за этого не будет
употребляться сухой тип. Сущность влажного запенивания заключается в том, что всякую
доску необходимо поливать водой и перемешивая шпателем, наносить пену лишь на
мокроватую доску. Потом шпателем нанести пену на каркас. Через 10 минут влажными
руками необходимо подправить нанесенную пену. Дождавшись высыхания, убрать ее
избытки ножиком и терпеливо большой наждачкой кропотливо обработать
готовую поверхность. Пена, которую нанесли методом влажного запенивания, имеет
очень маленькие поры и высшую твердость. Необходимо набраться терпения, потому что
шлифовка наждачкой – процесс долгий и востребует определенных
усилий. Потом, когда выведена будет форма, необходимо будет зашпаклевать маленькие
впадины. Другими словами, придать поверхности приятный вид. Если нужна
покраска либо обработка, то поверхность должна быть в безупречном состоянии, если
этого не будет, то все погрешности не спрячутся, а будут на виду. Можно еще больше обустроить, перетянув все карпетом. В данном случае не
стоит очень стараться при обработке пеной и зачистке наждачной бумагой, потому что под
карпетом все отлично замаскировано. Для усиления прочности можно взять
стеклоткань и укрепить ею конструкцию. Для наилучшего эффекта ее необходимо пропитать в
эпоксидной смоле. В главном это все. Сейчас можно заняться отделкой –
карпетом. Для звукопоглощения рекомендуется использовать синтепон. Перетяжку
делать легко. Необходимо вырезать детали нужного поперечника, отлично намазать клеем,
придавить и некое время держать.

Увлекательный и принципиальный момент — около 0,5 л составил получившийся нужный объем. Это совершенно не будет подходить для установки
мидбаса, но при заполнении синтепоном замечательно подходит для среднечастотного
динамика. Для мидбаса таковой объем критичный и надежды, что от него можно
будет получить какое-нибудь количество низких частот, глупо.

В общем, описанная конструкция вышла очень крепкая,
аккуратная и привлекательная с виду. Ее просто можно повторить и с другой машиной, а
средств при всем этом затрачивается минимум.

Эксперты стали отмечать, что в последнее время заметно увеличилась заинтересованность автомобилистов в самодельных установках акустических систем. Так происходит, потому что далеко не всегда у водителей отечественного транспорта имеется возможность по использованию готовой продукции подобного плана.

Эту неприятность и обходят автолюбители при помощи различной литературы для радиолюбителей. Благо, огромное количество интересной информации можно найти в открытом доступе даже на просторах сети Интернет. Таким образом, автомобилист может попробовать своими руками создать, например, усилители или какую-либо другую аудиотехнику для своего «железного коня».

Главное, в этом деле, добиться максимальной чистоты звучания, что весьма не просто. Автомобилист, пожелавший создать самодельную акустическую систему, с большой вероятностью, может столкнуться с немалым количеством трудностей, ведь на качество звучания тех же усилителей колоссальное влияние оказывает сама конструкция устройства. Ко всему прочему, в автомобиле это намного заметнее, чем в аудиосистеме, предназначенной для домашнего пользования.

Однако, даже несмотря на все сложности, большое количество различных сложностей, многие автомобилисты не теряют интереса к самодельным установкам акустических систем и стараются добиться наилучшего звучания, например, путем замены динамиков или магнитолы.

Что такое кик-панель?

Кик-панель – это то самое место, в котором должны располагаться все важнейшие элементы аудиосистемы. Монтаж подобным способом способен обеспечить равномерное распределение звуковых волн обоих каналов.

Тем не менее, как показывает практика, установка среднечастотного динамика на панели является достаточно трудоемкой задачей. В процессе установки из-за относительно большого расстояния между звеньями средних и высоких частот может произойти разбалансировка звука. Во избежание подобного развития событий следует убедиться, что высокие частоты принимаются на уровне в 2-3кГЦ. В такой установке явно имеется положительная сторона, которая заключается в чрезвычайной простоте монтажа. Однако есть и негативная сторона – может чересчур перегружаться сам динамик.

Кик-панель обычно расположена в непосредственной близости от двери — под приборной панелью – и подходит для установки самых разнообразных динамиков. Тем не менее, автомобилист должен в полной мере осознавать, что каждая модель транспортного средства может иметь свои индивидуальные особенности, а потому места, подходящие для установки элементов аудиосистемы также на разных автомобилях могут заметно отличаться.

Преимущества установки в кик-панели:

Заметное улучшение качества звука;

Отсутствие различных дребезжащих звуков;

Превосходная мощность;

Наилучший звук.

Недостатки установки в кик-системе:

Некоторая сложность при самой установке;

Существует риск деформации динамиков ногами.

Установка кик-панелей в ВАЗ 2109

В ВАЗ 2109 место, предназначенное под установку кик-панели выбрано весьма удачно, так как динамик средних частот URAL-AS-C1022 отличается десятисантиметровыми размерами, в то время как диапазон его звучания варьируется между 300Гц и 3кГц. Таким образом, динамик безо всяких трудностей сможет поместиться в стойке или в двери. Благодаря этому, динамики будут скрыты от посторонних глаз.

Для начала установочного процесса необходимо снять пластиковую накладку, к которой и будет осуществляться крепеж. Далее следует сделать картонный шаблон кик-панели. Важно: измерять нужно по нижней части, как можно ближе к ковролину. После этого можно сделать шаблон из дерева толщиной в четыре сантиметра. 4 мм. Далее полученное основание прикрепляется на саморезы к накладке.

Теперь необходимо сделать верхнюю часть с посадочным отверстием в диаметре приблизительно равному 102 миллиметрам. Диаметр отверстия под крепление должен равняться 117 миллиметрам, а глубина примерно 47 миллиметрам.

Каркас соединяется при помощи пятидесятимиллиметрового бруса с квадратным сечением. Эти брусы необходимо закрепить в углах верхней панели. Далее панели устанавливаются под подходящим углом, и вокруг них создается объем. Автомобилист также должен создать своеобразный «заборчик» из скотча. Делается это для того, чтобы пена не могла случайно попасть внутрь самого динамика.

Теперь следует приступать к запениванию. Здесь у водителя есть выбор, так как запенивания может быть сухим и мокрым.

Преимущества сухого запенивания заключаются в простоте использования и быстроте заполнения. Однако у этого типа есть и существенный недостаток – сухая пена обладает более низкой жесткостью и крупными порами.

Мокрое запенивание получается исключительно при нанесении на увлажненную поверхность досок. Псле высыхание необходимо будет убрать лишнее с помощью ножа и пройтись поверху крупной наждачной бумагой. Данный процесс довольно трудоемкий и потребует от водителя определенного терпения.

Когда форма будет готова, можно приступать к шпаклевке неровностей. Таким образом, поверхность приобретет приятный внешний вид. При желании можно покрасить поверхность изделия или перетянуть все карпетом. Теперь можно заняться отделкой – карпетом. Для звукопоглощения можно применить синтепон.

В результате, у автомобилиста должна получится прочная конструкция с приятным внешним видом.

Создание кик панели всегда стоит начать с осмотра двери вашего авто. В нашем случае у автомобиля 1989 GMC Jimmy, довольно большие двери с очень тонкой обшивкой - возможно из прессованного картона. Нижняя часть отделена под карман в двери и в нашем случае чудесно подойдет под установку кик панели.

Как мы видим владелец нашего авто установил шумоизоляцию под основную (заводскую) обшивку двери.


Из дерева была изготовлена форма будущей кик панели. Автор вырезал несколько колец из толстого ОСБ (ДСП) и закрепил их между собой штапиками (обрезками - столбиками) древесины под определенным углом наклона в несколько градусов, что бы динамик после установки кик панели был направлен вверх (так сказать к уху слушателя). Оставшуюся часть за пределами колец автор вырезал из толстых листов древесины, создав короб определенной формы, нобходимой ему из эстетически соображений.


Все швы конструкции нашей кик панели герметизируются и сверху наносится шпаклевка (или своего рода гипс) , для того что бы придать определенную форму нашей кик панели. Некоторые используют для этого монтажную пену.
После чего шпаклевка или монтажная пена обрабатывается шлифовальной машинкой.




Сверху на клей накладывается ткань для отделки кик панели. Зачастую берут ткань в тон обшивки двери. Иногда может использоваться черная или белая кожа, или кожзам. Такого вида материалы чудесно смотрятся на любых оттенках обшивки двери.


Как мы заметили ранее, автор данной конструкции перед тем как наложить шпаклевку, закрепил на кик панели деревянные элементы определенной формы. После нанесения ткани, он вырезал ткань по форме этих накладок, после чего демонтировал их.

Таким методом ему удалось получить углубления в которые потом были установлены пластиковые декоративные вкладки (вставки).


Динамики в кик панели установлены под определенным оптимальным углом. Вычислить этот угол вы можете по среднечастотному спектру звука.
- Для этого вы можете подключить динамик к вашему головному устройству.
- Если есть такая возможность срезать на вашей магнитоле все низкие частоты.
- Динамик поставить в примерное место установки, и с помощью штапиков (обрезков дерева) закрепить его под определенным углом. Для крепления можно использовать пластилин. Постепенно изменяя угол наклона, вы можете определить оптимальное звучание вашей акустической системы в разных условиях.


Итоговая конструкция получила замечательный дизайн в двух цветах - серый и красны. Красные пластиковые вставки чудесно подчеркнули красоту красных элементов внутреннего дизайна автомобиля. Кик панель получилась очень жесткой, что позволит скорее всего избежать резонансов и разного рода дребезжаний при условии тонкой обшивки двери нашего Jimmy.
Закрепить панель можно очень просто болтами и гайками к основной металлической раме двери.


Создание кик панели очень индивидуальный процесс, поэтому пробуйте и делитесь опытом. Будем очень признательны, если вы пришлете нам материалы своих изысканий.