Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Жизнь человека в степи. Степная зона россии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

За время существования юридической, философской и политической наук были созданы десятки самых разных теорий и доктрин. Их разнообразие связано с одной стороны, многогранностью таких явлений, как государство и право, с другой – с тем, что каждая теорий отражает субъективизм ученых или различные взгляды и суждения тех или иных классов, других социальных общностей, или взгляды на разные аспекты процесса происхождения и развития государства и права. В основе та­ких взглядов и суждений всегда находились и находятся различные эконо­мические, финансовые, политические и иные интересы.

3 слайд

Описание слайда:

К основным теориям возникновения государ­ства принято относить: теологическую(религиозная, божественная); патриархальную (отеческая); договорную (естественно-правовая); органическую; психологическую; ирригационную; насилия (внутреннего и внешнего); экономическую (классовую).

4 слайд

Описание слайда:

Теологическая теория возникновения государства Теологическая (религиозная) теория господ­ствовала в средние века. В настоящее время она наравне с другими теориями распространена в Европе и на других континентах, а в ряде исламских государств (Иран, Сау­довская Аравия и др.) носит официальный характер. Ее представителями были многие религиозные деятели Древнего Востока, средне­вековой Европы христианские философы и богословы (Фома Аквинский - 1225 – 1274 XIII в., Аврелий Августин (Бла­женный - 354 - 430 н. э.) Теократическая теория имела под собой реальные фак­ты: первые государства имели религиозные формы, по­скольку представляли собой правление жрецов. Божест­венное право придавало государственной власти автори­тет, а решениям государства - обязательность.

5 слайд

Описание слайда:

Патриархальная теория возникновения государства Основоположником патриархальной теории считается древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н. э.). Аристотель считал, что люди как коллективные суще­ства стремятся к общению и образованию семей, а разви­тие семей ведет к образованию государства. Аристотель трактовал государство как продукт размножения семей, их расселения и объединения. По Аристотелю, государст­венная власть есть продолжение и развитие отцовской власти. Он отождествлял государственную власть с пат­риархальной властью главы семьи.

6 слайд

Описание слайда:

Договорная теория возникновения государства Теория общественного договора или естественно-правовая была сформулирована в работах раннебуржуазных мыслителей и получила распространение в XVII - XVIII вв. Теория общест­венного договора противостояла феодальному сослов­ному государству, царящему в обществе произволу, нера­венству людей перед законом. Ее авто­рами и сторонниками в разное время являлись: Гуго Гроций (1583 - 1646) - голландский мыслитель и правовед; Джон Локк (1632 - 1704), Томас Гоббс (1588 - 1679) - английские философы; Шарль-Луи Монтескье (1689 - 1755), Дени Дидро (1713 -1783), Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) - французские фило­софы- просветители; А. Н. Радищев (1749 - 1802) - русский философ и писа­тель-революционер.

7 слайд

Описание слайда:

Органическая теория возникновения государства Органическая теория возникновения государ­ства была выдвинута во второй половине XIX века анг­лийским философом и социологом Гербертом Спенсером (1820 - 1903), а также учеными Вормсом и Прейсом, Блюнчли, Эта теория возникла в XIX в. в связи с успехами естествознания, хотя некоторые подобные идеи вы­сказывались значительно раньше. Так, некоторые древнегречес­кие мыслители, в том числе Платон (IV-III вв. до н. э.) сравни­вали государство с организмом, а законы государства - с про­цессами человеческой психики.

8 слайд

Описание слайда:

Психологическая теория Основоположником психологической теории воз­никновения государства считается польско-российский юрист и социолог Л. И. Петражицкий (1867 - 1931). Также данную теорию разрабатывали 3. Фрейд и Г.Тард. Согласно мнению сторонников психологической теории государство возникло благодаря особым свойствам психи­ки человека.

9 слайд

Описание слайда:

Теория насилия Теория насилия как главного фактора возник­новения государства выдвигалась различными автора­ми на протяжении столетий, Одним из первых ее выдви­нул Шан Ян (390 - 338 до н. э.) - китайский политик. Данную теорию разрабатывали: Евгений Дюринг (1833 - 1921) - немецкий философ; Людвиг Гумплович (1838 - 1909) - австрийский правовед и со­циолог; Карл Каутский (1854 - 1938). Причину происхождения и основу политической власти и госу­дарства они видели не в экономических отношениях, а в завоевании, насилии, порабощении одних племен другими.

10 слайд

Описание слайда:

Ирригационная теории возникновения государства Ирригационная (водная, гидравлическая) теория возникнове­ния государства выдвигалась многими мыслителями Древнего Востока (Китая, Месопотамии, Египта), частично К. Марксом ("азиатский способ производства"). Суть ее в том, что государство возникло в целях коллективного ведения земледелия в долинах крупных рек путем эффек­тивного использования их вод (ирригация).

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Экономическая теория возникновения государства Возникновение экономической (классовой, марксистской) теории обычно связывают с именами К. Маркса и Ф. Энгельса, нередко забывая их предшественников, таких, как Л. Морган. Иногда можно встретить её другое название - Историко-материалистическая концепция. Смысл этой теории в том, что государство возникает как результат естественного развития первобытного общества, развития, прежде всего экономического, которое не только обеспечивает материальные условия возникновения государства и права, но и определяет социальные изменения общества, которые также представляют собой важные причины и условия возникновения государства и права.


Вопрос о закономерностях образования государства, которые едины для всех времен и народов, не нужно смешивать с вопросом о причинах возникновения государств. На сей счет существует множество теорий. Такой плюрализм мнений обусловлен следующим: 1.Мыслители, предлагавшие объяснение этому процессу, жили в разные исторические эпохи и, разумеется, использовали разный объем накопленных человечеством знаний. Сегодня уровень знаний об обществе неизмеримо возрос, но мы «с высоты своего полета» не должны пренебрежительно рассматривать идеи ученых, живших ранее нас, тем более, многие их идеи не отвергнуты жизнью и справедливы до настоящего времени Объясняя процесс возникновения государства, ученые брали для иллюстрации своих идей различные регионы земли, отличающиеся своеобразием Зачастую мыслители, восхищенные достижениями других наук, пытались эти результаты применить к наукам общественным и, в частности, основываясь на тех или иных достижениях по-новому взглянуть на процесс происхождения государства. Причем делали они это подчас так увлеченно, что не замечали влияние других факторов на развитие общества. Одним словом, мыслили односторонне Нельзя исключить и того, что на взгляды авторов теорий очень часто сильно влияли их философские и идеологические пристрастия. И в этом нет ничего зазорного, ведь мы все дети своего времени. Причины многообразия теорий о происхождении государства и права


Государство это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории 1. Теологическая (божественная) теория 2. Патриархальная теория 3. Договорная (естественно-правовая) теория 4. Теория насилия 5. Органическая теория 6. Психологическая теория 7. Расовая теория 8. Материалистическая (марксистская) теория Теории возникновения государства




Государству предшествовало естественное состояние человека, которое определялось разными мыслителями по-разному (царство личной свободы, золотой век человечества). Для обеспечения собственной безопасности и стабильности люди договариваются о создании государства – заключают между народом и правителем договор о создании государства. По этому договору люди уступают часть своих прав в обмен на гарантии собственной безопасности. При этом люди сохраняют за собой право расторжения такого договора при условии, что правитель будет нарушать его условия и не станет заботиться о своем народе. Суть договорной теории возникновения государства


1) Авторы отметили особенности человека (страх, инстинкт, самосохранение); 2) Носит демократический характер; 3) Опровергает существование религиозного начала в сущности государства; 4) Опирается на общественную практику; 5) Государство возникает как результат сознательной и целенаправленной деятельности людей Плюсы теории


1) Согласно теории человек не подчиняется ни кому и никого не подчиняет себе; 2) Чтобы сознательно создать государство, нужно о нем иметь хоть какое-то представление; 3) Договор – это воля людей, значит он может быть расторгнут; 4) Договор не обладает юридической силой, т.к. появился раньше государства. Минусы теории


Договорная теория была крупным шагом вперед в познании государства, ибо порывала с религиозными представлениями о происхождении государственности и политической власти. Эта концепция имеет и глубокое демократическое содержание, обосновывая естественное право народа на восстание против власти негодного правителя и его свержение. С другой стороны, слабым звеном данной теории является схематичное, идеализированное и абстрактное представление о первобытном обществе, которое якобы на определенном этапе своего развития осознает необходимость соглашения между народом и правителями. Очевидна недооценка в происхождении государственности объективных (прежде всего социально-экономических, военно-политических и др.) факторов и преувеличение в этом процессе факторов субъективных. Заключение




Подписи к слайдам:

Теории происхождения государства и права
Теории происхождения
государства
Теологическая (Фома Аквинский, патриарх Никон)Патриархальная (Аристотель, Р. Фильмер)Ирригационная (К. Виттфогель)Договорная (Т.Гоббс, Дж.Локк)Классовая (К.Маркс, Ф.Энгельс)Насилия (К.Каутский, Л.Гумпилович, Е.Дюринг)
права
Примирения (Г.Берман, Э. Аннерс)Регулятивная Теологическая (Фома Аквинский)Естественного права (Дж.Локк)Историческая (Г. Гуго, К. Савиньи)Классовая (К.Маркс, Ф.Энгельс)Правовой специализацииПсихологическая (Л.И.Петражицкий)
Теологическая теория происхождения государства
Фома Аквинский (1225-1274):- Государство и право создал Бог. - Государственная власть божественна и незыблема. - Посягательства на государственную власть – тяжкий грех.
Патриархальная теория происхождения государства
Аристотель (384-322):Прочитать текст на стр. 6-7 и записать основные идеи патриархальной теории:- Рождение государства и права связано с семьёй.
СЕМЬЯ
ГОСУДАРСТВО
Отец – глава семьи
Правитель – глава государства
Отец заботится о своих подопечных
Государь заботится о своих подданных
Власть отца в семье –от Бога
Власть правителя в государстве – от Бога.
Теория общественного договора
Дж. Локк (1632-1677):- Отрицание божественного происхождения государства и права. - Государство и право созданы людьми. - Для создания государства люди заключили добровольное соглашение (договор). - Часть своих прав люди передали государству. - Государство обязалось охранять безопасность граждан.
Теория насилияЕ. Дюринг (1833-1921) - Государство создано в результате завоевания одного народа другим.
Расовая насилияЖ. Габино (1816-1882) - Государство создано людьми высшей расы, которые способны подчинять людей низших рас.
Классовая теория происхождения государства
Карл Маркс (1818-1883) Главная причина образования государства – экономическая:Неравенство экономическое привело к неравенству социальному (образовался слой бедных и богатых).Появились социально-экономические противоборствующие группы (рабы-рабовладельцы, крестьяне-феодалы, рабочие-предприниматели).Более богатые группы создали государство с целью охраны своих интересов и угнетения других групп.После ликвидации буржуазии (класса предпринимателей) власть окажется у рабочих, и необходимость в государстве отпадёт.
Правопонимание – совокупность теорий, объясняющих сущность права, его содержание
Естественное право
Совокупность ценностей и идеалов людей, которые не могут быть отняты у них в силу того, что дарованы им природой
Позитивное право
Система юридических норм, санкционированных или установленных государством и выраженных в форме законов и подзаконных актов
Право
Объективное (позитивное)
Установленное государством официально признанное право, действующее в пределах границ государства и получившие закрепление в законодательстве. Позитивное право исходит главным образом от государства, его властных структур: оно сконструировано по образу и подобию государства, отражает интересы и волю тех групп и слоев общества, которые оно преимущественно представляет и охраняет; позитивное право имеет официально-документальную форму выражения, воплощается в законах, иных нормативных правовых актах; позитивное право - это право, сведенное исключительно к закону.
Субъективное
Возможность вести себя определённым образом, имея на это конкретное правомочие
Понятие и функции государства
Определения государства
Государство - правовая организация и функционирование власти. Госуда́рство - высший политический институт общества, задача которого состоит в обеспечении соблюдения прав и реализации интересов лиц, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом.
«Государство – это специализированная и концентрированная сила поддержания порядка. Государство – это институт или ряд институтов, основная задача которых (независимо от всех прочих задач) – охрана порядка. Государство существует там, где специализированные органы поддержания порядка, как, например, полиция и суд, отделились от остальных сфер общественной жизни. Они и есть государство» (Геллнер Э. 1991. Нации и национализм / Пер. с англ. – М.: Прогресс. С.28).
«Государство есть особая достаточно устойчивая политическая единица, представляющая отделённую от населения организацию власти и администрирования и претендующая на верховное право управлять (требовать выполнения действий) определёнными территорией и населением вне зависимости от согласия последнего; имеющая силы и средства для осуществления своих претензий» (Гринин Л.Г. 1997. Формации и цивилизации: социально-политические, этнические и духовные аспекты социологии истории // Философия и общество. № 5. С. 20).
«Государство – это независимая централизованная социально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Оно существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территории и состоящем из двух основных страт – правителей и управляемых. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых. Эти отношения узаконены разделяемой, по крайней мере, частью общества идеологией, в основе которой лежит принцип реципрокности» (Claessen H. J. M. 1996. State // Encyclopedia of Cultural Anthropology. Vol. IV. New York. P.1255).
«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» (Ленин В.И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т.39, с.75).
Признаки государства
Определённая территорияГражданство (подданство)Публичная власть Общеобязательные нормы (система права)Обязательные сборы (налоги, подати)Суверенитет Силовые структуры
Признаки государства
Наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства):конституция, военная доктрина, законодательство.Публичная власть:глава государства (правительство), парламент, суд.Управление и планирование:нормирование жизни общества (система права),государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность,хозяйственная деятельность (экономика),собственная денежная система,налоговые сборы,государственная казна;Собственность (ресурсы);Территория;Население;Наличие подчиненных организаций:охрана правопорядка,вооружённые силы,периферийные административные организации.Наличие государственного языка (языков);Суверенитет (способность государства выступать в международно-правовом поле как признанное другими государствамиюридическое лицо);Гражданство;Государственные символы.
Функции государства - основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.
Внутренние и внешние Экономическая, социальная, политическая, культурно-воспитательная, экологическаяРегулятивная и охранительная

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Л. И. Петражицкий Оригинальную психологическую теорию права выдвинул Лев Иосифович Петражицкий (1867-1931) - профессор юридического факультета Петербургского университета, депутат I Государственной думы от партии кадетов. Его взгляды наиболее полно изложены в книге "Теория права и государства в связи с теорией нравственности" (1907 г.). После Октябрьской революции он переехал в Польшу и возглавил кафедру социологии Варшавского университета. Петражицкий исходил из того, что право коренится в психике индивида. Юрист поступит ошибочно, утверждал он, если станет отыскивать правовой феномен "где-то в пространстве над или между людьми, в "социальной среде" и т.п., между тем как этот феномен происходит у него самого, в голове, в его же психике, и только там". Интерпретация права с позиции психологии индивида, считал Петражицкий, позволяет поставить юридическую науку на почву достоверных знаний, полученных путем самонаблюдения (методом интроспекции) либо наблюдений за поступками других лиц. Источником права, по убеждению теоретика, выступают эмоции человека. Свою концепцию Петражицкий называл "эмоциональная теория" и противопоставлял ее иным психологическим трактовкам права, исходившим из таких понятий, как воля или коллективные переживания в сознании индивидов. Эмоции служат главным побудительным ("моторным") элементом психики. Именно они заставляют людей совершать поступки. Петражицкий различал два вида эмоций, определяющих отношения между людьми: моральные и правовые. Моральные эмоции являются односторонними и связанными с осознанием человеком своей обязанности, или долга. Нормы морали - это внутренние императивы. Если мы подаем из чувства долга милостыню, приводил пример Петражицкий, то у нас не возникает представлений, что нищий вправе требовать какие-то деньги. Совершенно иное дело - правовые эмоции.

Слайд 7

Описание слайда:

Л. И. Петражицкий Чувство долга (обязанности) сопровождается в них представлением о правомочиях других лиц, и наоборот. "Наше право есть не что иное, как закрепленный за нами, принадлежащий нам - как наше добро - долг другого лица". Правовые эмоции являются двусторонними, а возникающие из них правовые нормы носят атрибутивно-императивный (представительно-обязывающий) характер. Теория Петражицкого безгранично расширяла понятие права. Он считал правовыми любые эмоциональные переживания, связанные с представлениями о взаимных правах и обязанностях. Петра-жицкий относил к правовым нормам правила различных игр, в том числе детских, правила вежливости, этикета и т.п. В его сочинениях специально оговаривалось, что правовые нормы создаются не путем согласования эмоций участников общественных отношений, а каждым индивидом в отдельности: "Переживания, которые имеются в психике лишь одного индивида и не встречают признания со стороны других, не перестают быть правом". На этом основании Петражицкий допускал существование правовых отношений с неодушевленными предметами, животными и нереальными субъектами, такими, как бог или дьявол.

Слайд 8

Описание слайда: