Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Загадки про воду в прозе. Загадки о воде в природе и ее состояниях

Развлечение для детей «Праздник воды, или Капитошка-капелька»

Ведущий:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

«Здравствуйте и добрый день!» -

Говорить нам всем не лень.

Загадка:

Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Ответ: капли

Ребята, хотите послушать сказку про капельку. Так слушайте!

Жила-была маленькая водяная капелька, звали её Капитошка

А вы знайте кто такой Капитошка ?

Дети: Это капелька воды.

Ведущий: Молодцы,ребята?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Попробуйте отгадать загадку, где Капитошка живет?

1. Снежок растаял и с полей

Бежит, торопится………… (Ручей)

Правильно. Капитошка может жить в ручейке.

(появляется Капитошка ) .

Здравствуйте дети! Я Капитошка – капелька . А вы знаете, как я капаю.

Кап-кап-кап.( показывают и выполняют )

Правильно! А что ещё так капает? Давайте отгадаем загадку?

Загадка:

С тучки, как из решета

Кап-кап, капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка?. (Дождь)

Правильно ребята, это дождик.

А вы песенку про дождик знаете?

Дождик, дождик,

Кап да кап. Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Капитошка . Ребята, а для чего нужна вода?

Пить, умываться, стирать бельё, поливать цветы.

- Капитошка , наши ребята умеют умываться. Хочешь посмотреть, как они это делают?

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица.

Кран откроем – ш-ш-ш (открывают)

Руки моем – ш-ш-ш. (моют руки)

Щёчки, шейку мы потрём (трут)

И водичкой обольём. (льют воду)

Капитошка . Молодцы ребята, хорошо вы умеете мыть руки. А может, вы и игры играть умеете?(ответы детей )

1 конкурс:
Два стакана – один пустой, другой полный или в нём столько воды, сколько сами захотите. И так стоят стаканы у каждого участника. Задача участник обычной пипеткой перелить воду из полного стакана в пустой.

2.КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ КАПИТОШКУ»

Дети по очереди выходят и собирают разрезные картинки.

3.конкурс «Забери друга»

Берем скакалкуи по очереди заберем друга.

4.

Потешка «Дождик»

Повторяй за мной
- Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой - Будет хлеба каравай, образовать перед собой круг руками - Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую - Будут вкусные ватрушки. соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг

Песня «Вот так хорошо» .

Буль, Буль, Буль - журчит водица

Все ребята любят мыться!

(хлопают)

Руки с мылом мы помыли (моют руки с мылом)

Нос и щёки не забыли. (умываются)

Вот так хорошо, вот так хорошо.

Не ленились вымыть уши, (моют уши)

После вытерлись посуше. (вытираются)

Вот так хорошо, вот так хорошо.

Капитошка . Какими чистыми вы стали.

Теперь можно и поиграть.

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать

Что покажет Капитошка

То и будем выполнять.

( Капитошка умывается , причесывается, чистит зубы, делает зарядку. Дети повторяют движения).

Капитошка . Всё вы умеете. Молодцы ребята.

Ой, кажется, дождь начинается. (шум дождя)

Кап-кап-кап-кап (стоят в кругу встряхивают кистями)

Тучки собираются.

Кап-кап, кап-кап

Дождик начинается. (кружатся)

Вот на землю капельки (присели)

Капельки упали

Ручейки по земле (бегут по кругу)

Быстро побежали.

Кап-кап-кап-кап

Дождик продолжается (бегают)

И никак, и никак

Дождик не кончается.

Капельки устали (присели)

Долго танцевать

Дождик, дождик перестань (грозят пальцем)

Отдохнуть немного дай.

Капитошка . Как хорошо вы танцуете. Мне очень понравилось. Спасибо вам

Спасибо, Капитошка за праздник , нам с тобой было очень весело. Приходи к нам в гости ещё.

Людмила Шевченко
Конспект НОД «Загадки капельки воды»

МАУ У ДОО «Детский сад № 9 комбинированного вида №9»

Образовательная ситуация

по познавательному развитию

в возрастной группе детей от 4-5 лет

«Загадки капельки воды » .

Воспитатель :

Шевченко Л. А.

«Загадки капельки воды » .

Образовательная область – познавательное развитие

Возрастная группа детей от 4- 5 лет

Тип деятельности : познавательно - экспериментальная.

Цель :

Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды , ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи :

Образовательные : познакомить детей с некоторыми свойствами воды , показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

Развивающие : развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности : игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы;

Оборудование : полоски цветной бумаги (голубая, синяя, зеленая, красная, желтая, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, интерактивные игры, чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде , прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”, наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Организационный момент : «Солнышко» .

Воспитатель : «Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».

Педагог обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется : не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками , воспитатель читает их вслух

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька) .

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь ,

Падает на землю - (Дождь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды )

Просмотр презентации о состоянии воды в природе

Физкультминутка «Капельки »

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть .

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Беседа : – Ребята, посмотрите, а в ведёрке ещё и письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте : “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки . Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой . Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

1. Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры , нам нужно исследовать свойства воды . Мы сейчас проведем опыты.

Опыт N1 : “Вода не имеет формы”

Сравните форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды ?

Вывод : вода не имеет формы

Опыт N2 : “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана : 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос : “Льется вода? Почему?”. Вывод : вода жидкая, льется.

Опыт N3 : “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды . Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) . Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) . Подумайте как можно проверить прозрачность воды ? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь : текст, рисунок, на соседа).

Вывод : вода прозрачная

Опыт N4 : “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод : вода не имеет вкуса.

Вывод : у воды нет вкуса

Опыт N5 : “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод : вода не имеет запаха.

Вывод : у воды нет запаха

Опыт N6 : “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.

Вывод : лед, снег – тоже вода.

Опыт N7 : “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода

Вывод : пар – это вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да)

Проводится игра “Где спряталась вода”

– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода в природе.

(картинки показываются на компьютере)

Вывод : вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель :

Мы еще раз убедились : вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Ребята, ответьте на вопросы :

Зачем нужна вода животным?

Растениям?

Зачем нужна вода человеку?

Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится?

(Варианты ответов : в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека).

Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется .

(Картинка о значении воды )

Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.

Ребята везде ли есть вода?

Где мы можем ее увидеть?

(Водоемы, осадки) .

А вы знаете, что такое снежинка?

(Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда) .

Скажите, будет ли лед являться водой?

(Это замерзшая вода) .

Ребята, а вы знаете, что воды которую мы пьем , на планете Земля очень мало и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Воды – ведь так мало ! Давайте будем беречь ее!

(педагог читает стихотворение)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда :

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

Используемая литература :

Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва 1992 г.

Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию» С. - Петербург 2008 г.

Илланова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки » Москва 1985г.

Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей

«Мы» . Азбука экологии С. - Петербург 1996г.

Лучич М. В. «Детям о природе» Москва 1989г.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Водопад

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.

Море

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?

Пена

Белая вата плывёт куда-то,
Хоть лови, не лови -
Не изловишь.

Волна, волны

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт.

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.

Река

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.

Берега

Два братца через мать
Друг на друга глядят.
Два братца друг на друга глядят,
А сойтись не могут.

Болото

Не вода, не суша -
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Не пройдёшь, не проедешь -
Обойдёшь стороной.
И водицы не попьёшь
С синеватой пеленой.

Не море, не земля,
А кораблям плавать нельзя.

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги.

Пруд

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется?

Родник

Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.

Там, где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт - нагнётся
И опять в дорогу
Силы наберётся.

Ручей

Под осоку на песок
Уронили поясок.
И лежит - да не поднять,
И бежит - да не поймать.

К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился - весной.

Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?

Роса

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.

Вечером родится,
Ночь живёт,
Утром умирает.

Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах.

Снег

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.

Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло -
Одеяло потекло.

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.

На всех садится,
Никого не боится.

Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.

Живёт - лежит,
Умрёт - побежит.

Лежал, лежал,
Да в реку побежал.

Белая скатерть
Всю землю покрыла.

На дворе горой,
А в избе водой.

Ни ведёрка, ни кисти,
Ни рук,
А побелит всё вокруг.

Снежинки

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Снеговик

Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Снежная баба

Меня не растили
-Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза - угольки,
Губы - сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая?

Снежный ком

По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согреете -
Я пропаду.

Град

С неба крупа падает.

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.

Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт.

Лёд

Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

В руках у Тани
Зима в стакане.

В огне не горит,
В воде не тонет.

Зимнее стекло
Весной потекло.

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.

Прорубь

Шуба нова,
А на подоле дыра.

В новой стенке,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
А за ночь вставлено.

Сосулька

Что вверх корнем растёт?

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.

Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет.

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
А солнце её припечет -
Заплачет она и умрет.

Висит за окошком
Кулёк ледяной
Он полон капели
И пахнет весной.

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.

Вода с химической точки зрения - прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая вкуса, цвета и запаха, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. С человеческой точки зрения, вода — это жидкость, напиток, предназначенный для питья (собственно, все напитки так или иначе имеют в своем составе воду). Более того, из воды состоит все живое, даже человек. В переносном смысле вода — это бессодержательное и многословное содержание высказывания. В таких случаях оратору говорят: хватит лить воду!

Интересные факты о воде.

— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;
— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;
— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;
— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;
— разовый смыв в туалете - 8-10 литров воды;
— во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;
— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;
— через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;
— через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;
— даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

Ученые подсчитали, что на сушу ежегодно выпадает в среднем 119000 куб. км воды, или столько же миллиардов тонн, а на всю поверхность земного шара — почти в 5 раз больше: свыше 500000 куб. км, что примерно равняется объему воды в Черном море, или шести таких водоемах, как Каспий. Что касается количества воды, которое выпадает ежедневно на нашу планету, то его можно представить себе в виде озера площадью 1024 кв. км и глубиной 3 м. Однако вся эта влага распределяется крайне неравномерно.

Стихи

Вода

Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
всех она любит сила — Вода
…………..
И осторожно задев берега
Нас убивает тайной вода.
Много загадок хонит
И опят же вода:
Мировой океан.
Треугольник,материк Атлантида…
Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это главная тайна
Для нас!

Родничок

Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна.

Ручеек

Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка?
Тирль-тюрль!

Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!

Окунула мордочку?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!

У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!

И запела дудочка?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!

Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают?
Ква-ква!

Ручеек-журчалочка?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!

Ручеек.

Познакомьтесь, мой дружок —
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.

Река

Великой реки нам исток не найти
Из сотен ключей свой путь начиная
Она, материк смогла обойти
Притоками силу свою наполняя.

От чистых ручьев из горной гряды
Бурлящих, пенящихся, юных как дева
Она превратилась в потоки воды
Спокойно текущих, как королева.

Она обнажила тысячи глыб
Дорогу вперед себе пробивая
Пристанищем стала множеству рыб
И все же, о главном не забывая.

Она утоляет жажду людей
Воды питьевой, источник бесценный
Дорогою служит для кораблей
А, что получает за труд свой нетленный?

Волна

О скалы грозно разбиваясь,
Слегка очнувшись ото сна,
И в море брызгами смываясь,
Живет недолгий век волна.

Глотая жадно пароходы,
Цепляя гребнем облака,
Вода перемещает воды
Стеною соли и песка.

Играя с ветром в "салки",
Океана тайну хранит,
Разрушая песчаные замки,
Одевая пеной гранит.

Боясь лишь штиля и пучины,
Расправил руку сатана.
Дела волны необъяснимы,
И жизнь и смерть несет она.

Дождик.

Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.
Он опять стучит в окошко —
Поиграть зовёт немножко.
Мы по лужице — туда.
Мы по лужице — сюда.
И ещё бегом — туда.
И опять — туда-сюда.
Мы б ещё, да вот беда:
В луже кончилась вода.

Дождинки.

Мокрою тропинкой
Я бегу домой.
Частые дождинки
Хлещут в зонтик мой.
Саблей золотою
Тучу гром рассёк.
И бежит за мною
Звонкий ручеёк

Белый снег

А сегодня выпал снег —
Развалился он по крышам.
Снег на крышах — белый миша,
Дремлет, будто бы не слышит.

Есть ещё дорожный снег,
Этот снег — хрустящий хрюша.
Хрюкнет, если человек
Ноженькой потопчет уши.

Белый, белый снег на крышах,
Нет его в природе тише —
Налетавшись, опадает,
Превращаясь в хрюшу с мишей.

А сегодня взял разбег
Снег-мишутка — с крыш скатился:
"Не хочу лежать весь век!",
И в сосульки превратился.

Настоящим стал и хрюня —
Он теперь у нас грязнуля.
Чавкал громко под ногами,
Хлопал и звенел ушами.

Старый талый снег на крышах,
Он весны приход услышал,
Отоспавшись, опадает
И капелью звонкой слышен.

Водная стихия и люди.

Гонит капля дождевая…

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею - океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Снежок и Алешка

С улицы домой Алешка
первый снег принес в ладошке.
«Мама! - закричал мальчонка,
протянул вперед ручонку. -
Я снежок принес сюда!..» —
И замолк. Одна вода
на пол капала с ладошки.
В голос заревел Алешка:
«Кто-то снег мой утащил,
мне в ладонь воды налил!»
Лешке тут его сестренка
крикнула со смехом звонким:
«Догадаться сам не мог,
что растаял твой снежок!»

Шутка

— Что ты пьешь все время, Лешка?
— У меня внутри - рыбешка!
Без воды ей не прожить.
Как же мне теперь не пить?
— А откуда там рыбешка?
— Съел вчера икры немножко.

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.

Моряк

Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну —
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога,
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый —
Мой сапог и глубже плавал.

Загадки про воду

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
***
Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир,
***
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
***
В жаркий день
Самой желанной бывает.
***
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
***
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
***
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
***
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
***

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)

В нее льется, из нее льется,
сама по земле плетется.
(Река).

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Кругом вода, а пить нечего.
(Море)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)

Сперва - блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск.
(Молния, гром, дождь)

Вот по небу мчится конь -
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Молния, гром)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
(Дождь)

Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает.
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед)

Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает.
(Лед)

Заклички (почти заклинания или заговоры).

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя худоба!
Вода к низу,
А дитя к верху!

Дождик, лей! Дождик, лей! На меня и на людей! На меня по ложке, На людей по плошке, А на лешего в бору — Лей по целому ведру!

Туча, туча, Дождь не прячь! Лейся, дождик, Дам калач!

Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелёненьком лужочке!

// Январь 29, 2010 // Просмотров: 205 388

На странице собраны детские загадки про воду , которые пригодятся на уроках по предмету окружающий мир во 2-3 классе начальной школы, а так же на развивающих занятиях в детском саду. С ответами вы можете ознакомиться здесь же.

Вода окружает нас повсюду, принимает различные состояния, обладает разнообразными свойствами, которые изучаются в школьной программе.

Может бежать и летать, испариться и обернуться облаком, а потом превратиться в снег или дождь и вернуться к земле, что бы утолить жажду всему живому. Все разнообразие свойств, образов и состояний описывают приведенные ниже школьные загадки о воде для детей.

Если вы предложите детям самостоятельно придумать короткую загадку про воду, они с легкостью и удовольствием справятся с этим заданием.

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

В жаркий день самой желанной бывает...(Вода)

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды)

Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)

Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (Снежинка)

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт. (Волна)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (Град)

Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт. (Сосулька)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)

Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
(Капля)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Вода)

Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет.
(вода)

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)

Что в решете не унесёшь?...(Вода)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Несколько интересных фактов о воде:

  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.
  • Жирафы могут обходиться без питьевой воды дольше, чем верблюды;
  • Человек может прожить без воды не более 2-3 дней
  • На вершине Эвереста вода кипит при температуре 71 градус Цельсия;
  • 20% от всей пресной воды, не заключенной в ледниках и под землей, находится всего в одном озере – Байкал.
  • Одно растение подсолнечника "выпивает" за лето 200-250 литров воды.