Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Вопросы по биологии онлайн. Печатные тесты по биологии


Понимание механизма митоза, непрямого деления клетки, имеет огромное значение для сдачи ЕГЭ по биологии на высокий балл. Знание того, как осуществляется митоз, требуется не только для ответов на множество тестовых заданий, но и для решения задач по цитологии (27-го вопроса). В данных тестах представлены лишь некоторые задания, рассматривающие митоз, но за всю историю ЕГЭ их было очень много. Митоз напрямую связан с мейозом. Сложные жизненные циклы разных организмов содержат в себе закономерное чередование процессов митоза и мейоза.


Процесс мейоза, редукционного деления клетки, многие ученики понимают даже хуже, чем митоз. В нем больше фаз - 8, а не 4, как в митозе. К тому же для живых организмов он имеет еще более важное и тонкое значение. При ответе на задания ЕГЭ требуется подробно и развернуто объяснить события мейоза. Важна конкретика, а не общие фразы. Примеры вопросов, рассматривающих мейоз: «Для каких хромосом характерно независимое расхождение? Какое значение оно имеет?», «Почему причины комбинативной изменчивости заложены также и в мейозе?».


Онтогенез - важнейшая тема в биологии, рассматривающая процессы развития живых организмов. Вот попробуйте без раздумий ответить на вопросы «У каких организмов впервые в процессе эволюции появился третий зародышевый листок? Какие органы и системы из него развились?». Затрудняетесь?.


Генетика - один из самых сложных разделов биологии. По государственной программе на изучение генетики в школе отводится около 4-5 месяцев, уже в 9 классе закладываются ее основы, курс продолжается в 10-11 классах. Для ЕГЭ по биологии разработано множество задач по генетике, которые помещены в самый последний вопрос номер 40. Можно ли решать задачи на отлично без глубокого понимания теории? Безусловно, нет. Данные тесты помогут вам разобраться в трудностях генетики.


Для понимания этапов эволюции очень важны знания зоологии и ботаники. Но только их недостаточно. Нужно понимать связи между различными организмами, делать выводы о том, в какой момент исторического развития появлялись усложнения в строении и функциях. Любой этап эволюции мог характеризоваться различными направлениями - ароморфозом, идиоадаптацией, общей дегенерацией. Сотни и тысячи разных групп живых организмов претерпевали данные направления в течение многих миллионов лет. В чем их особенности? Какое значение они имеют для эволюции? Проверьте себя!


Для понимания процесса эволюции важны знания зоологии и ботаники, но это еще не всё. Нужно прослеживать связи между различными организмами, уметь делать выводы о том, в какой момент исторического развития появлялись усложнения в строении и функциях. Любой этап эволюции мог характеризоваться различными направлениями: ароморфозом, идиоадаптацией, общей дегенерацией... Сотни и тысячи разных групп живых организмов развивались данными способами в течение многих миллионов лет. В чем их особенности? Какое значение они имеют для эволюции? Проверьте себя!


Тема «Головной мозг» является одной из самых интересных и непростых в биологии. Строение нервной системы человека традиционно плохо понимается учениками из-за большого объема информации. Нервная система управляет огромным количеством структур организма. Примеры вопросов ЕГЭ по данной теме: «Какая доля головного мозга отвечает за окончательное формирование зрительных ощущений?», «Какая часть головного мозга регулирует температуру тела и является центром жажды, насыщения?», «Где расположены центры, руководящие сознательным поведением человека?», «Какова функция среднего мозга?», «Какой мозг человека управляет обменом веществ?».


Непонимание отличия структур вегетативной и соматической нервных систем характерно для многих учеников. При ответах на экзамене это может быть критичным. Так, во второй части заданий ЕГЭ 2016 года разработчики создали новые вопросы, в которых надо было указать расположение ядер и узлов как симпатической, так и парасимпатической нервных систем. Данные вопросы, прежде всего, требуют знания базовых понятий раздела «Нервная система», таких как «дендрит», «тело нейрона», «аксон». Ну а для глубокого понимания темы необходимо знать функции всех отделов нервной системы. Работайте с онлайн-тестами и совершенствуйте свои знания.

Биология - совокупность наук о живой природе. Ее название происходит от греческих слов "биос" - жизнь и "логос" - учение.

Предмет биологии изучает строение и функции живых существ, их происхождение, развитие и распространение, природные сообщества, их связь друг с другом и окружающей средой. Все организмы, составляющие живую природу, - растения, животные и человек, рассматриваются биологией в их историческом развитии, движении, изменении и усложнении.

Предлагаемые тесты включают вопросы по общей биологии, ботанике, зоологии, анатомии, физиологии и гигиене человека, основам генетики, экологии и биосфере, используемые при сдаче ЕГЭ и на вступительных экзаменах в медицинские ВУЗы.

Тест по биологии состоит

из 10 вопросов, произвольно выбраных из базы,

составленной на основании источника

Богданова Т.Л. Биология. Задания и упражнения. Пособие для поступающих в ВУЗы. М., Высшая школа, 1991

При выполнении теста отметьте, по Вашему мнению, правильные ответы на представленные вопросы и нажмите кнопку "Готово" внизу страницы. Тест считается пройденным при 100% правильных ответов, представленных в течение 10 минут.

Прохождение теста совершенно бесплатно,

не требует регистрации, отправки СМС, номера телефона и пр.

Благодарности, замечания и пожелания принимаются на форуме

Тесты

Знания в современном мире имеют очень большое значение. Однако, к сожалению, очень многие люди не могут похвастаться даже самыми элементарными знаниями из какой бы то ни было области.

Мы, в сайт, уверены, что наши читатели не та кие, но предлагаем проверить свои знания!

1. По научному пупок называется умбиликус.

2. Если человек в день выкуривает одну пачку сигарет, то за год он выпивает половину стандартной чашки смолы.

3. Человек – это исключительный представитель мира животных, который умеет рисовать прямые линии.

4. Борода у блондинов растет быстрее, чем у брюнетов.

5. Для того, чтобы улыбнуться, человек задействует 17 мускулов.


6. В ДНК человека содержится около 80 000 генов.

7. Если мужчина ниже 130 см, его считают карликом. Для женщины эта цифра равняется 120 см.

8. Продолжительность жизни лейкоцитов – 2-3 дня, эритроцитов – 3-4 месяца.

9. Вот как французы называют пальцы рук: пус, индекс, мажор, анюлэр, орикюлэр.

10. За свою жизнь человек сгибает каждый свой палец приблизительно 25 миллионов раз.


11. Размер нашего сердца равен размеру нашего кулака. Сердце взрослого человека весит 220 – 260 граммов.

Биология человека

12. Человеческое тело состоит из всего лишь 4 минералов: кальцита, арагонита, апатита и кристобалита.

13. За один день человеческий мозг создает намного больше электрических импульсов, чем все вместе взятые телефоны мира.

14. Когда человек из-за сильного света не может ничего видеть, это называется снежная слепота.

15. Всего в нашем организме проживают бактерии, общим весом 2 кг.


16. За одну секунду в человеческом головном мозге случается 100 000 химических реакций.

17. Человек появляется на свет без коленных чашечек, они появляются примерно в 2-6 лет.

18. Площадь поверхности легких человека приблизительно равна площади корта для тенниса.

19. Когда ребенок рождается, в его мозгу уже есть 14 миллиардов клеток, это число никогда не увеличивается. Наоборот, после 25 лет количество нервных клеток сокращается на 100 000 в день. К примеру, за одну минуту, которые вы потратили, чтобы прочесть страницу обычного текста, умирает примерно 70 клеток. После 40 лет, сильно ускоряется деградация мозга, а после 50 лет нейроны быстро усыхают, и объем мозга сокращается.

Факты о человеке


20. В психиатрии есть синдром, который официально называется "Алиса в стране чудес". Он сопровождается нарушением восприятия пространства и времени, окружающей обстановки, своего тела, деперсонализацией.

21. При жизни человека тонкая кишка имеет в длину около 2,5 метров. После смерти человека мускулатура расслабляется, и длина тонкого кишечника может достигать 6 метров.

22. У взрослого человека приблизительно 2 миллиона потовых желез. Средний человек с потерянным литром пота избавляется от 540 калорий. Мужчины потеют на 40 процентов больше женщин.

23. В нашем правом легком помещается больше воздуха, чем в левом.


24. Взрослый человек каждый день делает приблизительно 23 000 вдохов и выдохов.

25. За всю жизнь женщины ее организм вырабатывает примерно 7 миллионов яйцеклеток.

26. Человеческий глаз умеет различать 10 000 000 оттенков цветов.

27. Во рту каждого из нас живет 40 000 бактерий.

28. Есть расстройство под названием "папафобия", которое означает, что человек боится Папы Римского.


29. У вас не получится чихнуть с открытыми глазами.

30. Позвоночник человека состоит из 33 или 34 позвонков.

31. Мужчина моргают приблизительно в два раза реже, чем женщины.

33. Язык – это самая сильная мышца в организме человека.


34. В организме каждого из нас содержится примерно 2000 вкусовых рецепторов.

35. В Мессопотамии если пациент умирал, то его лечащего врача казнили, а если пациент становился слепым, то ослепляли и врача.

36. В момент рождения в организме ребенка 300 костей, к взрослому возрасту их остается только 206.

37. Женщины примерно в 10 раз реже страдают дальтонизмом.

38. 36 800 000 – именно столько раз наше сердце успевает биться в течение одного года.

39. Примерно половина всех человеческих костей расположилась в ступнях и запястьях.

40. Врачи в средневековье, когда сомневались в правильности диагноза, говорили пациенту, что у него сифилис.

Этот тест поможет вам определить свой базовый уровень. В него включены вопросы только по общей биологии.

1. Ионы кальция отвечают за:
1) Иммунитет
2) Свертываемость крови
3) Транспорт газов
4) Транспорт питательных веществ

2. Биологические катализаторы (ферменты) по своей природе являются:
1) липидами
2) белками
3) углеводами
4) витаминами

3. Биологическое окисление в клетке происходит:
1) в клеточном центре
2) в цитоплазме
3) в митохондриях
4) в ядре

4. Генетический материал в клетке эукариот содержится:
1) в ядре
2) в цитоплазме
3) в клеточном центре
4) в мембране

5. Фотосинтез происходит
1) у растений
2) у бактерий
3) у грибов
4) у растений и бактерий

6. При удвоении ДНК напротив аденина располагается:
1) урацил
2) тимин
3) гуанин
4) цитозин

7. В результате митоза образуется:
1) две различные клетки
2) две одинаковые клетки
3) четыре одинаковые клетки
4) четыре различные клетки

8. Совокупность всех генов организма:
1) фенотип
2) генотип
3) кроссинговер
4) хромосома

9. Согласно 2-му закону Менделя расщепление происходит в соотношении:
1) 1:1
2) 2:1
3) 3:1
4) 4:1

10. Форма естественного отбора, при которой меняется значение среднего:
1) движущая
2) стабилизирующая
3) межвидовая
4) внутривидовая

11. Теорию абиогенного синтеза органических веществ предложил:
1) Ж-Б. Ламарк
2) Л. Пастер
3) А.И. Опарин
4) К. Линней

12. В мезозойскую эру на Земле господствовали:
1. земноводные
2. рептилии
3. птицы
4. млекопитающие

13. Семейство кошачьих и семейство псовых объединяются
1) род хищные
2) отряд хищные
3) класс хищные
4) тип хищные

14. Функции воды в клетке:
1) среда для реакций
2) терморегуляция
3) растворитель
4) все правильно

15. Холестерол – это:
1) углевод
2) белок
3) липид
4) нуклеиновая кислота

16. Биосинтез белка происходит:
1) в мембране
2) в рибосомах
3) в ядре
4) в цитоплазме

17. Клетка животных НЕ содержит:
1. лизосомы
2. пластиды
3. рибосомы
4. клеточный центр

18. Хемосинтез возможен:
1) у грибов
2) у бактерий
3) у растений
4) у животных

19. В состав молекулы ДНК НЕ входит
1) цитозин
2) аденин
3) урацил
4) тимин

20.В результате мейоза образуются:
1. две одинаковые клетки
2. две различные клетки
3. четыре абсолютно одинаковые клетки
4. четыре различные клетки

21.Совокупность всех признаков организма:
1. генотип
2. фенотип
3. геном
4. ген

22.Согласно 3-му закону Менделя расщепление происходит в соотношении:
1. 9:3:3:1
2. 1:1:1:1
3. 9:7
4. 9:6:1

23. Полиплоидия – это:
1. генная мутация
2. хромосомная мутация
3. геномная мутация

24.Группа организмов, сходных по строению, происхождению и местообитанию, называют:
1. популяцией
2. видом
3. родом
4. породой

25.К эволюционным факторам относят:
1. дрейф генов
2. изоляцию
3. естественный отбор
4. все верно

26. В кайнозойскую эру на Земле господствуют:
1) млекопитающие
2) рептилии
3) птицы
4) земноводные
27.Систематику в современном виде основал:
1) Ч.Дарвин
2) К.Линней
3) Ж-Б. Ламарк
4) В.И. Вернадский

28. . К макроэлементам клетки относят:
1) фтор, иод, натрий, магний
2) углерод, кислород, азот, водород
3) золото, платина, серебро

29. Гликоген- это
1) липид
2) белок
3) углевод
4) неорганическое вещество

30 . Транскрипция происходит:
1) на мембране
2) в ядре
3) в цитоплазме
4) в вакуоли

31. Клетка растений НЕ содержит:
1) вакуоль
2) хлоропласты
3) клеточный центр
4) оболочку

32. Животные относятся:
1) к автотрофным организмам
2) к фотосинтезирующим организмам
3) к гетеротрофным организмам

33. При удвоении ДНК напротив гуанина располагается
1) аденин
2) тимин
3) цитозин
4) урацил

34. Бесполое размножение происходит:
1) спорами
2) делением
3) почкованием
4) все правильно

35. Аллельные гены — это:
1) гены, отвечающие за развитие разных признаков
2) гены, отвечающие за одинаковое развитие одного признака
3) гены, отвечающие за альтернативное развитие
одного признака

36. Согласно 1-му закону Менделя:
1) в F1 все гибриды различаются
2) в F1 все гибриды одинаковы
3) в F1 происходит расщепление 3:1
4) в F1 происходит расщепление 1:1

37. К формам борьбы за существование относят:
1) межвидовая борьба
2) внутривидовая борьба
3) оба ответа правильны

38. Направление эволюции, при котором происходит качественное усложнение организмов:
1) идиоадаптация
2) ароморфоз
3) общая дегенерация

39. Земноводные господствовали на Земле:
1) в архейскую эру
2) в мезозойскую эру
3) в палеозойскую эру
4) в кайнозойскую эру

40. Отряд грызуны и отряд насекомоядные объединяются:
1) класс хордовые
2) семейство хордовые
3) класс млекопитающие
4) тип млекопитающие

41. Ионы железа входят в состав:
1) инсулина
2) гормона роста
3) витамина А
4) гемоглобина

42. Крахмал – это:
1) углевод
2) жир
3) белок
4) витамин

43. Во время кислородного распада глюкозы образуется:
1) молочная кислота
2) гликоген
3) кислород
4) сначала ПВК, потом – углекислый газ и вода

44. Клетка бактерий НЕ содержит:
1) мембрану
2) цитоплазму
3) ядро
45. При удвоении ДНК напротив цитозина располагается:
1) гуанин
2) тимин
3) аденин
4) урацил

46. Виды полового размножения:
1) гермафродитизм
2) раздельнополость
3) партеногенез
4) все правильно

47. Правило чистоты гамет:
1) каждая гамета несет только один из аллельных генов
2) каждая гамета несет два аллельных гена
3) каждая гамета несет три аллельных гена
4) каждая гамета несет четыре аллельных гена

48. Дальтонизм – это болезнь, передающаяся через:
1) пищу и воду
2) Х-хромосому
3) Y-хромосому
4) воздушно-капельным путем

49. Приспособленность организмов носит:
1) относительный характер
2) абсолютный характер
3) у одних видов — абсолютный характер, у других — относительный
4) все варианты неправильны

50. Основы современной эволюционной теории заложил:
1) К. Линней
2) Ч. Дарвин
3) Л. Пастер
4) И. Сеченов

51. В настоящее время на Земле из беспозвоночных господствуют:
1) черви
2) насекомые
3) простейшие
4) кишечнополостные

Диагностическая работа по биологии включает в себя 10 заданий. Ответы на задания нужно записывать в поля ответов в тексте работы.

В архиве находится файл с текстом диагностической работы в четырёх вариантах. Есть файл файл с системой оценивания диагностической работы.

Целевая аудитория: для 10 класса

Контрольно измерительный материал по биологии 5 класс. Сборник содержит тесты различного уровня сложности. Тесты сгруппированы по темам в соответствии с программой В.В. Пасечника. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников школ.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данные задания различных типов разработаны в соответствии с программными требованиями (программа Пасечника В.В., Вертикаль) и предназначены для проверки и систематизации знаний учащихся по темам "Жизнь растений (размножение)", "Классификация растений". Представлены в 4 вариантах, в каждом 14 вопросов. Система оценивания прилагается. В конце теста для педагогов приведены правильные варианты ответов для облегчения проверки.Тест может быть использован при подготовке к ОГЭ обучающихся 9 класса с целью повторения соответствующих тем.

Целевая аудитория: для 6 класса

16 вариантов

Варианты созданы для качественной подготовки к ЕГЭ 2018 по биологии. Могут использоваться для проведения самостоятельных пробных ЕГЭ в школах. В конце тестов содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста.

Задания по КДР будут проверять в основном усвоение учебного материала по биологии соответственно типичным ошибкам выпускников за 2016 год.

Контрольно-диагностическая работа по биологии для 11 класса проводится с различными типами заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ 2017 г. в соответствии с демоверсией 2017 года (І часть -12 заданий; ІІ часть -1 задание с развернутым ответом).

Целевая аудитория: для 11 класса

Работа представлена 4-мя вариантами. Кроме этого по КДР составлена демоверсия соответствующая кодификатору и спецификации. Коды проверяемых элементов содержания и коды требований соответствуют кодам по биологии, опубликованным в 2016 г.

Целевая аудитория: для 9 класса