Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Требуют деньги за вывоз мусора. Как не платить за вывоз бытовых отходов

Да такие дела. Реформа называется мусорная и скоро закончится. Полностью мусорный налог заработает 1 января 2019. Но уже с июля 2018 года жители многих регионов начнут платить за мусор отдельно и больше чем сегодня. Кто-то уже платит сейчас.

Ставропольский край платит с февраля 2018 года и в стадии народного бунта. Да и ко мне в кабинет в в столичной УК, как себе домой ходят будущие мусорные олигархи и с нетерпением ждут начала изымания денег жильцов. Все делят мусорные корзины, машины и прочие ценности.

Во - первых, чтобы хорошо собирать деньги нужен заинтересованный хозяин. Процесс отдали своим. Новым мусорным олигархам городов, областей и поселков. Называются — региональные операторы. Это как УК в ЖКХ, только в мусоре. Собирают деньги, назначают тарифы на мусор,вывозят и т.д.

Во-вторых, рассчитывать эту графу коммунальных услуг будут по-другому. Сейчас россияне платят определенную сумму с квадратного метра своего жилья. И мусорная деньга скрыта в платежке УК. С 2019 года основным критерием расчета станет количество человек, проживающих в квартире. На каждого будет начисляться мусорный тариф и суммироваться.

В- третьих, появятся дополнительные поборы. Система работы регионального оператора будет включать не только вывоз и захоронение бытового мусора как сейчас. В тариф будут заложены траты на обезвреживание, захоронение, транспортировку и сбыт мусора. Также туда войдут траты на заключение и обслуживание договоров с владельцами контейнеров и мусорных корзин у дома. Вы же понимаете, что их хозяева сразу найдутся. Кроме этого, будет введен отдельный экологический сбор - плата за воздействие на окружающую среду. И, конечно же, НДС. Он увеличит сумму платежа с квартиры еще на 18%.

Тарифы будут жесткие и фиксированные. Но если на воду и свет есть счетчики, то на мусор их еще не придумали. И платить все будут по нормативам вне зависимости от реального производства мусора. Сосед Ваня мусорит в однушке. А соседка Клава — нет и вообще сидит на даче. А платить одинаково.

Тем кто не хочет платить, соскочить не удастся. Как и в случае с капремонтом мусорные короли будут защищены законом и судебными приставами. Смогут выставлять счета и пени по долгам, выбивая деньги с людей всеми известными способами.

Для примера: в Питере тариф на вывоз мусора сейчас составляет 2,70 руб. с кв.м. Новая цена будет 70-80 рублей на 1 человека. Возьмем семью из трех человек, проживающую в квартире в 50 кв.м. Сейчас стоимость вывоза мусора составляет 135 рублей в месяц. А по новому - 210 рублей плюс дополнительные поборы и НДС 18% еще 50 руб. Итого платить петербуржцам где-то в 2 раза больше за мусор чем сейчас.

В конце 2015 года был принят федеральный закон от 29.10.2015 № 404-фз, который предусматривал что обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора) должно стать такой же коммунальной услугой, как, например, горячая вода или канализация.

Вышедший позже Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ окончательно закрепил, что обращение с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной услугой.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 был внесен новый раздел XV.1. «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).

Тем самым, было определено, как же и кому мы будем платить после того как в нашем регионе утвердят региональную схему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), а в нашем городе определят регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кому платить?

Как и в случае с остальными коммунальными услугами для многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО остается управляющая организация (п. 148.7 Правил № 354).

Плата за коммунальную услугу в таком случае вносится в УК или ТСЖ однако Правила № 354 предусматривают, что общим собранием собственников может быть принято решение платить непосредственно региональному оператору (п. 148.40).

Также, платить в кассу регионального оператора придется в случаях если (п. 148.11):

— в доме выбран способ управления — непосредственное управление;

— если не выбран способ управления либо выбранная управляющая организация не заключила договор с региональным оператором;

— если по какой-то причине расторгнут договор между управляющей организацией и региональным оператором;

— владельцам нежилых помещений;

— если это не многоквартирный дом, а частное домовладение и его владелец принял такое решение.

Как рассчитывается тариф?

Размер тарифа на услугу регионального оператора определяется в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (п. 148.28 Правил № 354).

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Для крупных региональных операторов (в зоне действия оператора образуется более 30% от общего объема ТКО в субъекте Федерации) размер тарифа определяется по итогам торгов, в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 3.11.2016 г. N 1133. Такие торги проводят сами региональные операторы.

Для небольших региональных операторов (в зоне действия оператора образуется менее 30% от общего объема ТКО в субъекте Федерации) размер тарифа определяется уже не по итогам конкурса, а уполномоченный органом субъекта Федерации.

А сколько в итоге придется платить?

Органы государственной власти вашего региона вправе принять решение о том, будет ли плата за вывоз мусора начисляться исходя из площади вашего жилого помещения (квартиры) или же плата будет начисляться исходя из количества проживающих в этой квартире людей (п.148.30 Правил № 354, п.4.1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857).

То есть, в первом случае размер платы будет равен произведению норматива, тарифа и количества проживающих , разделенному на 12.

Во втором случае размер платы будет равен произведению норматива, тарифа и площади квартиры , разделенному на 12.

Также, если в вашем доме сбор мусора осуществляется раздельно, либо при наличии договоренности с региональным оператором, расчет платы может производиться исходя из суммарного объема вывезенных контейнеров с мусором, разделенного между квартирами пропорционально их площади (абз. 3 п.148.30 Правил № 354).

То есть, введя в доме раздельный сбор мусора, вы можете получить возможность сэкономить.

Добавим, что если исполнителю услуги не удастся определить количество фактически проживающих в квартире, либо в квартире никто не проживает, то в таком случае размер платы может рассчитываться исходя из количества собственников такой квартиры (п.148.36 Правил № 354).

Как снизить размер платы?

Если вы отсутствовали в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, вы вправе обратиться за перерасчетом размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО (п. 148.44 Правил № 354).

Кроме того, можно сделать перерасчет если мусор не будут вывозить вовремя.

Согласно разделу VII Приложения 1 к Правилам № 354 мусор должны вывозить не реже одного раза в сутки при средней температуре воздуха выше 5 o C, и не реже одного раза в трое суток при средней температуре воздуха ниже 5 o C. Допустимые сроки отклонений составляют 24 часа для теплого времени года, и 48 часов для холодного времени года, но не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

При нарушении этих сроков вы вправе составить Акт, в порядке установленном все теми-же правилами № 354, такой же Акт как и при отсутствии любой другой коммунальной услуги. А затем на основании этого Акта вы уже требуете перерасчет.

За каждые 24 часа невывоза мусора свыше допустимых отклонений плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО должна быть снижена на 3.3%.

Как определяются нормативы?

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Фактически, для определения нормативов органы государственной власти обязаны будут сделать замеры фактический образующихся на территории объемов мусора, и исходя из них сделать расчет.

До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее 1 сентября 2017 г., расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется исходя из суммарного объема вывезенных контейнеров с мусором, разделенного между квартирами пропорционально их площади (п. 3 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 №232).

За что отвечает региональный оператор, а за что УК или ТСЖ?

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с отходами с момента их приема путем погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов (п.148.12 правил № 354).

Управляющая организация, будь то УК или ТСЖ несет ответственность за содержание мест накопления отходов, а также за содержание мусоропроводов (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п. 26.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).

Также управляющая организация отвечает за правильность начисления размера платы, учет жалоб и ведение договорной работы (п. 148.22 Правил № 354).

А за что отвечает потребитель?

Потребитель должен сообщать исполнителю коммунальной услуги информацию о количестве фактический проживающих в жилом помещении. Также он должен информировать исполнителя о неисправностях, авариях и пожарах в мусороприемниках и мусорокамерах, а также своевременно и полностью вносить плату (п. 148.25 правил № 354).

Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. (п. 148.26 Правил № 354).

Что такое Твердые коммунальные отходы?

Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. (абз. 21 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Должны платить в любом случае в силу ст. 209 ГК РФ. Даже независимо от факта проживания и отсутствия в письменном виде договора на вывоз мусора;

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3 ст. 154 ЖК РФ).

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14, пп. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, относится к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 "санитарные правила содержания территории населенных мест" регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 - 3 дней (в зависимости от времени года), после чего отходы подлежат вывозу на специально отведенные полигоны. Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций.

В силу ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 13 Федерального закона от N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.) (п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 155).

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых и жидких отходов применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии со ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 155 заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Таким образом, из содержания п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ.

Как сейчас учитывается вывоз мусора?

Сейчас расходы по сбору и вывозу отходов учитываются в строке «содержание и ремонт жилого помещения». После появления в платежке отдельной строки услуга из жилищной перейдет в коммунальную.
Во сколько услуга обойдется конечному потребителю?

В настоящее время плата за вывоз мусора не нормируется и в среднем составляет 2,5 рубля за кв. метр. Тариф устанавливает управляющая компания.
С 2017 года размер тарифа будет определять региональный оператор, работающий с отходами. Благодаря этому для жителей одного региона плата будет одинаковой. Тариф может отличаться от нынешнего, но глава Минприроды Сергей Донской полагает, что плата за вывоз мусора не должна увеличиться.
Регионы будут иметь право устанавливать предельные тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами.
Никакого нового налога Минстрой России не вводит. Речь идет об ином формате оплаты за сбор и утилизацию мусора, за которые мы и так платимЗаместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис

Зачем понадобилось передавать услугу от управляющей компании региональным операторам?

В Минстрое и Минприроды считают, что после того, как заработает новая схема, тарифообразование станет более прозрачным, система переработки отходов будет развиваться, а число захоронений и нелегальных свалок - снижаться. По словам Донского, сегодня число несанкционированных свалок в России более чем в 20 раз превышает количество легальных хранилищ отходов.
В рамках реформы регионы также должны утвердить территориальные схемы обращения с отходами, которые описывают всю логистику движения мусора от момента образования до места переработки или захоронения и все маршруты цепочки.
Наша задача - максимально вовлечь отходы в хозяйственный оборот. То есть мы должны увидеть эффективную, комплексную систему по обращению с отходами, в которой учтены и нынешняя инфраструктура переработки, и ее развитиеМинистр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской

Как будут выбирать компании, которые займутся вывозом мусора?

Регионального оператора (одного или нескольких) будут выбирать на конкурсной основе на 10 лет. Победят предприятия, предложившие наилучшие условия.
Благодаря длительному сроку контракта, операторы смогут планировать свою работу и предлагать минимальные тарифы.
Сколько компаний имеет лицензии на вывоз и утилизацию мусора?

Сейчас общее количество действующих лицензий по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и размещению отходов составляет почти 11,5 тыс.

Отвечает помощник прокурора Мантуровского района Елена СОЛОПОВА : «Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т. п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилфонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и другие), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них ТБО, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т. п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома и не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ.

Общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего ему помещения. Статья 39 ЖК РФ определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество.

Пунктом 11 статьи 155 ЖК РФ прямо предусмотрено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством РФ.

Согласно пункту 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы на общедомовые нужды не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении».

Вверх — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв — Версия для печати

У моей мамы была 2х комнатная квартира.9 мая 2015 г она умерла.В права наследования вступлю через пол года. Сейчас в ней никто не прописан и не живет.Как быть с оплатой за комуналку,вывоз мусора,канализация.Отопление с 15 мая закончилось,но с 1 октября включат.

Здравствуйте у меня квартира в посёлке в многоквартирном доме на 4 хозяев.
У каждого отдельный вход.
В квартире нет и не было отопления (очень давно отключили дом от котельной ввиду аварийности той) Должна ли я оплачивать коммунальные услуги по вывозу мусора. Если не проживаем там ввиду непригодности квартиры для проживания?

Должна ли я платить за вывоз мусора и уборку территорий в коммунальной квартире если там ни кто ни прописан.



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: