Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Стратегии с современным вооружением. Лучшие военные стратегии

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант, Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй. Warhammer 40.000: Dawn of War входит в .

Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization

Дата выхода: 1991-2013 г.г.

В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III

Жанр: Пошаговая стратегия, RPG

Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.

Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War

Дата выхода: 2000-2015 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в . Shogun: Total War в XVI веке где правящие династии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.

Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3

Дата выхода: 1995-2009 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.

Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности. Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis

Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.

Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третьей части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2

Дата выхода: 2006 г

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.

Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III

Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).

Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown

Жанр: Пошаговая стратегия, Тактическая RPG,

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.

Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья. После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld

Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.

В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold

Дата выхода: 1993-2014 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени,

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.

Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.

В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2

Дата выхода: 2000 г, 2004 г

«Божество: Первородный грех» - с тратегическая пошаговая RPG с видом сверху. Действия игры происходят в вымышленной фентезийной вселенной, где два героя отправляются в опасное приключение на поиски таинственного ордена под названием «Источник». Адепты ордена используют запрещенную магию и практикуют жертвоприношения для своих темных целей. Один из лучших инди проектов, за последнее время. Игра делалась на деньги с пожертвований игроков и благодаря этому получился штучный проект сделанный с душой.

Проект отличается хорошим графическим исполнением, большой и интересной вселенной, а также множеством квестов и побочных заданий, но главной особенностью стало взаимодействие с окружающим миром. Игрок может комбинировать различные предметы, использовать их в роли баррикад и оружия, или использовать силу стихий. Стала лучшим инди проектов по версии многих игровых журналов.

Cities: Skylines

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Градостроительный симулятор,

Градостроительная стратегия с элементами экономики и логистики. Игра представляет собой продвинутый симулятор, в котором игрок должен построить современный мегаполис и создать лучшие условия для комфортной жизни горожан, имея в запасе ограниченные финансы и ресурсы.

Игра сможет порадовать широкими возможностями в постройке зданий, создании коммуникаций, а также в развитии инфраструктуры своего города. Особое внимание уделяется мелким деталям вроде электрификации домов, прокладыванию водопровода и канализации, а также созданию хороших условий для бизнеса.

XCOM 2

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Пошаговая стратегия, RPG

XCOM 2 - пошаговая тактическая стратегия с элементами RPG. Сюжет игры расскажет про Землю, которую захватили инопланетяне. Интервенты сломили сопротивление и полностью колонизировали планету установив постоянную слежку и контроль за остатками человечества. Но на одной из окраин большого города, вновь начинает работать организация XCOM. Эту игру очень многие ждали и она удалась. Большинство игровых журналов признали её лучшей игрой года, а также лучшей стратегий года.

Геймплей как и в первом XCOM. Качаем летающую базу высаживаемся на задания со своим отрядом и на гексагональных картах в пошаговом режиме уничтожаем всех инопланетян получаем опыт, бойцами и качаем им перки. В процессе прохождения можно опробовать большой набор инопланетного оружия, прокачать навыки и специализации, а также сразиться с превосходящими силами космических захватчиков.

Stellaris

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Глобальная космическая стратегия.

Космическая 4X стратегия в реальном времени. Сюжет игры заключается в противостоянии внеземных цивилизаций, которые исследуют космические глубины, колонизируют новые планеты, добывают ценные ресурсы и стремятся к полному доминированию во всей галактике.

Игрок сможет выбрать одну из множества рас, определить политические взгляды и главные направления в развитии, а потом довести созданную цивилизацию до мирового господства. Ключевые особенности Stellaris – генерируемые галактики и планеты, широкий арсенал боевых кораблей, а также возможность использовать военную силу или дипломатию.

Дата выхода: 1996-2008 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени (RTS)

Серия стратегий в реальном времени Red Alert рассказывает альтернативную версию истории. События разворачиваются после Второй мировой войны, и на этот раз в глобальном противостоянии схлестнулись западные страны в лице Альянса и Советский Союз. Кто окажется победителем в борьбе – целиком зависит от игрока и принимаемых им решений. Все события подаются с юмором, а сражения перемежаются кинематографическими вставками.

Важное отличие Red Alert от других стратегий – здесь нет ограничение на лимит, количество боевых юнитов. То есть, игрок может произвести столько бойцов, сколько позволит его экономика. Впечатляет и разнообразие образцов боевой техники – здесь есть и тяжелые танки, и авиация, и атомные подлодки. В некоторых миссия предстоит взять управление спец-юнитами, аналогами героев.

Серия игр Казаки

Дата выхода: 2001-2016 г.

Жанр: RTS

Казаки – культовая серия стратегических игр. Сражения, в которых предстоит участвовать игроку, относятся к периоду XVII-XIX веков. Никаких танков или самолетов, никаких паровых машин, пулеметов и прочих смертоносных механизмов, появившихся лет на сто позже. Вместо этого на полях баталий царят пехотные каре, массированные атаки конницы и пушки на лошадиной тяге. Соответствует историческому периоду и тактика в бою.

В зависимости от игры серии, в Казаках представлены разные европейские государства и некоторые мусульманские империи Африки и Азии. Механика в целом мало отличается от других стратегических платформ. Игрок должен собирать ресурсы (древесина, золото, уголь и не только), затем вкладывать их в строительство и найм войска. Большую роль играет и дипломатия Сражения чрезвычайно масштабны и красивы.

Sudden Strike

Дата выхода: 2000 г.

Жанр: RTS, варгейм

Противостояние 3, также известная как Sudden Strike, – игра во многом жанрообразующая. Именно в ней впервые удалось в полной мере совместить механику стратегии реального времени и исторический реализм. В Противостоянии 3 ландшафт – важнейшая составляющая игрового процесса. Без исключения все объекты на поле боя разрушаемы, могут и должны использоваться для достижения победы.

Сражения ведутся во время Второй мировой, а стороны представлены Советским Союзом, Союзниками и Третьим Рейхом, за каждую из которых своя кампания. У каждой стороны своя, исторически достоверная техника, но то как ей распорядиться, – решать игроку. Также примечательно, что в Противостоянии в принципе отсутствует экономическая составляющая, значит можно полностью погрузиться в сражения.

Warcraft 3

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: RTS, стратегия с элементами РПГ

Шедевр стратегических игр – Warcraft III. В ней в смертельном единоборстве сошлись четыре расы – люди, эльфы, нежить и орки. У каждой из сторон свой стиль игры, свои боевые юниты, свои особенности экономики. Расы настолько разнообразны, что при первом прохождении усвоить все детали вряд ли получится – замечательный повод возвращаться к игре снова и снова!

Особенность Варика в том, что, помимо армии, игроку предлагается поуправлять и героями, этакими полководцами, которых после смерти можно воскресить. Сражения в стратегии протекают с небольшой скоростью, и особое значение приобретает микроконтроль, умение управлять каждым юнитом в отдельности. В таких условиях победить сможет лишь самый быстрый и креативный. Вдобавок к захватывающему геймплею, присутствует эпичный сюжет.

Command & Conquer: Generals 1 и 2

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: RTS

В Generals 1 и 2 рассказывается о глобальном военном конфликте недалекого будущего. Соединенные Штаты и Китай совместно противостоят террористической группировке, известной как Глобальная Армия Освобождения. Боевые действия ведутся преимущественно в Азии, а также в воздухе и на море. Геймплей очень напоминает схожую стратегию Red Alert.

Сюжет в Generals делится на три компании, по одной на каждую фракцию. Историческая достоверность в целом соблюдена хорошо. Так, американцы сражаются технологичным оружием, китайцы делают ставку на численность армии, а террористы на партизанские действия и ракетные удары. Каждой из фракций придано супер-оружие в виде лазерной пушки, ядерной бомбы и баллистических ракет.

Блицкриг 1 и 2

Дата выхода: 2003-2005 г.

Жанр: RTS, варгейм

Идейно Блицкриг 1 и 2 – это продолжение стратегии Противостояние 3,но со множеством улучшений. Здесь повествуется о важнейших сражениях Второй мировой, стороны конфликта те же самые – СССР, Германия и Западные Союзники. Игроку предлагается поучаствовать в самых значимых битвах конфликта, начиная с блицкрига в Польше, заканчивая штурмом Берлина советскими войсками.

Как и в Противостоянии, Блицкриг 1 и 2 полностью освобождают игрока от необходимости добывать ресурсы и возводить постройки. Вместо этого все время уделяется управлению армиями и бесконечным сражениям в реальном времени. Происходящие на экране события максимально приближены к реальности – все объекты на карте разрушаемы, а характеристики военной техники переданы достоверно.

Warhammer 40.000: Dawn of War

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: RTS

Молот войны 40,000: Рассвет войны – стратегия для тех, кто любит космический антураж, футуристическую военную технику, занимательный сюжет и много уничтоженных врагов. В битвах будущего сойдется несколько рас, среди которых традиционные для фентези орки и люди. В целом игра напоминает Warcraft III, особенно из-за наличия героев и связанных с ними элемента РПГ. Но есть и отличия, например, необычная экономическая модель.

Хотя ресурсы в Warhammer 40.000 и присутствуют, их значение минимально – вся экономика сводится к захвату контрольных точек, дающих энергию. Больше всего в игре впечатляет боевая модель. Кроме тяжелой техники, огнестрельного оружия и лазеров важную роль играет рукопашная. Каждый юнит так и норовит вынуть мечи и пойти в ближний бой, из-за чего битвы получаются весьма масштабными.

В тылу врага 1 и 2

Дата выхода: 2004-2006 г.

Жанр: RTS

В тылу врага 1 и 2 – не просто стратегические игры по сюжету Второй мировой. Также в них реализованы такие жанры, как ролевая игра и аркада, то есть к глобальным сражением прибавляется возможность точечного управления каждой боевой единицей. На эффективность юнитов оказывают влияние такие факторы, как усталость, боезапас и т.п. В целом В тылу врага подойдет тем, кто желает тотального контроля над происходящим.

По игровому процессу игра очень напоминает Блицкриг и серию Противостояние. Экономическая составляющая тут в принципе отсутствует, все время уходит на планирование и проведение операций. В определенные моменты времени к игроку подходят подкрепления, и его задача – ввести их в бой с максимальной эффективностью. В тылу врага 1 и 2 дает невиданную ранее свободу творчества для полководцев.

Age of Empires III

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: RTS

Эпоха Империй III, как и все игры этой серии, предоставляет пользователю возможность развивать государство буквально с нуля. Начиная с родоплеменного строя, и заканчивая развитым капитализмом, игроку предстоит совершенствовать культуру и технику, параллельно сражаясь с наседающими противниками. Вариативность путей развития очень большая, что добавляет игровому процессу увлекательности.

В отличие от предыдущих игр серии, в третьей части число доступных наций сократили до восьми. Есть среди них и Россия, что особенно порадует наших игроков. У каждой из фракций свои уникальные особенности, характеристики и виды военных отрядов, здания и особенности развития. Достоверностью исторических событий сюжет не отличается, но геймплей по-прежнему увлекает. Игра довольно сложна в освоении, но затраченное время того стоит.

Company of Heroes

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: RTS

Company of Heroes – еще одна стратегия в реальном времени на основе событий Второй мировой войны в Европе. На этот раз здесь лишь две противоборствующие стороны – американцы и Третий Рейх. Стиль игры за обе фракции в целом идентичен, но есть у сторон и уникальные особенности, например, специальные здания и виды войск. Три вида ресурсов в игре – топливо, оружие и люди.

Сражения очень напоминают таковые в стратегии Warhammer 40.000 – здесь нет отдельных боевых юнитов, вместо этого они соединены в подразделения. Боевые качества каждого отряда зависит от морали, обученности и вооружения каждого бойца в отдельности. Игроку придется много времени уделять на комплектование соединений, без этого добиться победы над врагом будет очень сложно. Отличившиеся отряды можно переносить в следующие миссии.

World in Conflict

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RTS

World in Conflict повествует о глобальном мировом конфликте, в котором схлестнутся силы трех фракций – Советского Союза, Североатлантического Альянса и США. Причем, агрессором выступает СССР, западная коалиция, как водится, лишь отражает нападение. Битвы ведутся не только в Европе, но также в России и США. Протагонист игры – бравый американский офицер Паркер, от лица которого и преподносятся все события сюжета.

У каждой из трех фракций своя, уникальная техника. Всего в World in Conflict четыре типа боевых юнитов: пехотинцы, бронетехника, авиация и вспомогательные части. В начале компании игрок выбирает одну из специализаций, и в ходе всего прохождения ему будут доступны бонусные возможности в одном из четырех типов юнитов. Сражения идут в реальном времени, обустраивать экономику и базу не нужно вовсе.

StarCraft II

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: RTS

StarCraft II – одна из самых знаменитых стратегий. Отличается современной графикой и тщательно продуманным игровым балансом. Как и в предыдущей части франшизы, в StarCraft присутствуют три расы – земляне, зерги и протосы. У каждой свои интересы, в результате величественные события переплетаются в увлекательный сюжет – именно этим серия игр и славится среди хардкорных пользователей.

В игре битвы и экономика играют равно важную роль. Всего два вида ресурсов – минералы и газ веспен, необходимые для строительства зданий и найма войск. Битвы протекают с головокружительной быстротой, требуют от пользователя сообразительности и микроконтроля. В ходе сюжетных кампаний предстоит поуправлять героями, однако в простой игре таковой возможности не будет. StarCraft 2 является одной из популярнейших киберспортивных дисциплин.

Total War: Shogun 2

Дата выхода: 2011 г.

В Тотальная Война: Сёгун 2 практически нет нововведений. Игровой процесс тот же, что и в других играх серии, вот только действия из Европы, Северной Африки и Ближнего Востока перенесены на Японские острова эпохи феодальной раздробленности. Соответственно, изменились и типы боевых юнитов и облик городов. В смертельной схватке схлестнулись провинции государства, а задача игрока – взять на себя управление одной из них и объединить страну в империю.

В Shogun 2 геймплей делится на две стадии – глобальная карта Японии, ходы в которой происходят в пошаговом режиме, и тактическая карта сражений, на которой битвы идут в реальном времени. В любой момент боя можно поставить паузу, после чего отдать частям приказы. Помимо сражений в открытом поле, предоставлена возможность вести осады, что вносит разнообразие в игру. Большую роль играет также и дипломатия.

Wargame: European Escalation

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: RTS

Wargame: Европа в огне – это игра, моделирующая события, происходящие при гипотетической глобальной европейской войне между НАТО и советским блоком государств. Всего здесь четыре кампании, причем две из них – за Советский Союз. Цель – захват территории и уничтожение сил противника. В European Escalation представлен богатейший выбор юнитов – около 800 единиц техники нескольких европейских стран.

Отличительная особенность Wargame: European Escalation – экономическая система максимально упрощена. Добывать ресурсы и строить города не придется, вместо этого подкрепления покупаются за очки опыта, получаемые при успешных решениях задач миссий. На боевых характеристиках каждого юнита влияют многие факторы – мораль, опытность, обеспеченность боеприпасами и т.д.

Wargame: AirLand Battle

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: RTS

Wargame: AirLand Battle – продолжение предыдущей игры серии European Escalation, повествующей о превращении холодного противостояния сверхдержав в горячий конфликт. События происходят в тот же период времени, то есть рубеж 70-х и 80-х годов прошлого века. В военном столкновении сошлись западные и восточные страны Европы, но боевые действия перенесены на просторы Скандинавии.

В AirLand Battle по-прежнему огромное количество единиц техники (свыше 800) и упрощенная экономическая система без добычи ресурсов. Но есть и важные нововведения, например, ход сражений зависит от меняющихся погодных условий, поменялся характер боев в городской черте. Одиночной кампании придан элемент нелинейности, что дает игроку некоторую свободу выбора.

Total War: Rome 2

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: пошаговая стратегия, глобальная стратегия, RTS

Тотальная война: Рим 2 – это продолжение культовой серии стратегических игр. Основы геймплея в целом все те же, но добавились и любопытные нововведения. Например, число государств увеличилось до 117, а количество типов военных отрядов превысило 500. Добавив к этому увеличенную численность подразделений, получим невиданные раньше битвы с участием десятков тысяч бойцов.

В остальном игровой процесс знаком по предыдущим играм Total War – глобальная карта, где осуществляется экономика, строятся города, и ведется дипломатия, и тактическая карта, где в реальном времени идут битвы. Rome 2 – это уникальный пример платформы, в равной степени интересной для ценителей как боевых, так и экономических стратегий. Прохождение даже базовой кампании растягивается на месяцы увлекательного геймплея.

Качни уровень сайту нажав на кнопочки ниже! Заранее спасибо, Бро!



Настоящая классика - первая трёхмерная игра от Blizzard и одна из лучших стратегий в принципе.

На момент релиза в 2002 году в Warcraft III было всё. Замечательная графика, которая благодаря уникальному стилю неплохо смотрится даже сейчас, увлекательный геймплей с ролевыми элементами, повлиявший на весь жанр RTS, шикарный сюжет в продуманной вселенной и поддержка модов.

Если бы не Warcraft III, не было бы ни DotA, ни жанра MOBA как такового.

2. XCOM: Enemy Unknown




Тактическая стратегия на ПК, в которой нужно защищать Землю от пришельцев.

Главное в XCOM - постоянная необходимость принимать трудные . Кого послать на сложную миссию: ветерана, у которого будет больше шансов победить, или новичка, которого не так жалко потерять? Кому из них дать более мощную броню или пушку? Приказать бойцам атаковать самого сильного пришельца или сначала расправиться с мелкими врагами?

Каждый аспект игры - управление базой, изменение экипировки персонажей и сами сражения - невероятно увлекает.

3. Company of Heroes




С виду это самая обыкновенная стратегия про , но на деле Company of Heroes - одна из самых человечных игр о войне. Всё потому, что под началом игрока редко оказывается больше нескольких отрядов (в отличие от нескольких десятков юнитов в традиционных RTS). За бойцов переживаешь как за себя и выстраиваешь тактику таким образом, чтобы обеспечить их выживание.

Благодаря передовому для своего времени графическому движку и продуманным миссиям Company of Heroes показывает всю жестокость войны. Как бы ты ни старался, люди всё равно умирают - такова цена победы.

4. StarCraft II




StarCraft II - главная киберспортивная стратегия в мире. Каждый миллиметр карты, каждая специальная способность персонажа, каждое здание, доступное для постройки, - всё математически выверено, чтобы генерировать максимально увлекательные матчи. Недаром турниры по игре проходят чуть ли не каждые пару недель, а призовые фонды в них доходят до 700 000 долларов.

Если же вам не очень нравятся микроконтроль и многозадачность, то в StarCraft II есть ещё и шикарная одиночная кампания. В ней отличный сюжет про противостояние трёх рас и разнообразные типы миссий. Плюс для её прохождения не придётся так много щёлкать мышкой.

5. Homeworld: Deserts of Kharak




6. Supreme Commander




Духовный наследник Total Annihilation, который улучшает и расширяет идеи оригинала. По сути, это игра про неторопливые сражения огромных на гигантских картах.

Матчи в Supreme Commander редко длятся меньше часа. Это время нужно, чтобы выстроить базу со сбалансированной экономикой и подготовить достаточно боевых юнитов для уничтожения противника.

Supreme Commander во всех смыслах масштабная стратегия. Количество бойцов одной стороны иногда достигает тысячи, а продумывать действия нужно минимум на 10 минут вперёд.

7. Total War: Shogun 2




Среди игр серии Total War сложно выбрать лучшую, но Лайфхакер остановился на Shogun 2. Из всех современных частей она, пожалуй, самая цельная, концентрированная и понятная даже новичкам.

В Total War: Shogun 2 игрок берёт на себя роль главы клана в средневековой Японии. Цель - захватить всю страну. Для этого можно использовать дипломатию, экономику и даже интриги - посылать убийц и шпионов.

Но главное - это, конечно, эпические битвы, в которых очень важно правильно размещать свои войска на локации.

8. Age of Empires II HD




В Age of Empires II игроку нужно провести цивилизацию через несколько эпох: Тёмные века, феодализм, замковая эпоха и так далее. Играть можно за одну из несколько фракций, таких как Япония, Монголия или кельты.

Главная фишка игры - сочетание менеджмента ресурсов с военными операциями. Во время сражения в Age of Empires II недостаточно просто собрать армию, нужно ещё и выстроить мощную экономику, возводя дома, каменоломни и лесопилки и возделывая поля.

Жанр, о котором сегодня пойдет речь, вряд ли можно назвать суперпопулярным у геймеров, однако ежегодно выходят все новые пошаговые стратегии и RTS, в которых можно сразиться с другими нациями, племенами или пришельцами. При этом среди тысяч подогбных игр есть те, в которые должен сыграть каждый уважающий себя геймер. Предлагаем Топ-20 лучших стратегий в истории.

Cities: Skylines

До прошлого года лучшим градостроительным симулятором безальтернативно считалась SimCity 4. В 2013-ом EA попыталась перезапустить франшизу, однако ее ждало настоящее фиаско: фанаты были недовольны множеством багов и неудовлетворительным масштабом новой игры. После релиза Cities: Skylines в 2015 году геймеры забыли о существовании SimCity: новый проект поражал своими масштабами, возможностями кастомизации, а также высоким уровнем детализации городов. Более того, разработчики выпустили официальный инструментарий для моддинга, позволив геймерам изменять игру как им заблагорассудится. Пользователи тут же стали выпускать моды, благодаря которым в игре появились новые режимы, виды зданий, развязок, автомобилей и многое другое.

В сентябре вышло первое обновление для Cities: Skylines, добавляющее динамическую смену времени суток, а также делающее экономическую модель более сложной и реалистичной.

Endless Legend

Глобальная стратегия, в которой органично сочетаются элементы фэнтези и научной фантастики, дает геймерам возможность сыграть как за за расу плотоядных насекомых Некрофагов, так и за странных Сектантов, расширяющих свои владения за счет “поглощения” других фракций. Всего в игре доступно 8 рас с уникальными особенностями и механиками.

Сюжет проекта некоторыми моментами напоминает “Игру престолов” - геймерам предстоит сражаться за выживание в мрачную эпоху заката планеты Ауриги - суровая зима наступает неожиданно и несет погибель всем расам. В игре есть все элементы классической стратегии - огромный игровой мир, развитое технологическое древо, скудные ресурсы, система дипломатии и торговли. Разработчики предусмотрели множество основных и второстепенных квестов.


Crusader Kings II

Очередная глобальная стратегия в средневековом сеттинге. Геймеры перевоплощаются в монарха, всеми силами стремящегося расширить свое влияние в средневековой Европе (покрывается период 769 – 1453). Чтобы достичь этой цели он плетет сложные интриги, вероломно нападает на ближайших союзников, не гнушается убивать друзей и родственников, если они встают у него на пути. Игра рассчитана на вдумчивых геймеров, которые любят часами разбираться в сложных меню, а также изучать особенности местности на картах перед кровопролитными боями.

В центре проекта находятся не абстрактные нации и государства, а династии. В игре можно встретить множество реально существовавших исторических персонажей, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Со временем игроки привязываются к членам династии, которые растут, женятся, рожают детей, умирают.


Civilization V

Вряд ли есть в мире геймер, который не слышал бы об этой игре. Civilization – самая известная, популярная и успешная глобальная стратегия в истории гейминга. Разработчики добавили в игру множество механизмов, героев, ресурсов, юнитов, технологий, которые делают ее увлекательной и динамичной. В то же время авторы не стали заморачиваться реалистичностью: к примеру, Монголы и Ацтеки могут стать самыми высокоразвитыми нациями, а кровожадный Ганди может первым нажать на "ядерную кнопку" и начать войну всех против всех. Однако эта антиисторичность и абсурдные сценарии как раз и делают игру настоящим хитом.

В игре предстоит принимать сложные решения по развитию экономики, военной и социальной сферы, выбирать политический режим. Все это оказывает решающее влияние на репутацию и траекторию развития нации. Графика Civilization V значительно улучшена по сравнению с предыдущими сериями, также переработанная система боя делает сражения увлекательными. Кроме того, фанаты стратегии постоянно выкладывают в Steam новые моды и карты, поэтому наслаждаться игрой можно бесконечно.


Warhammer 40,000: Dawn of War

Во многих аспектах Dawn of War представляет собой традиционную RTS – геймерам предстоит строить базу, добывать ресурсы, отбивать атаки противников. В то же время, в игре уже можно разглядеть элементы, которые вскоре появятся в Company of Heroes: новые механики, фракции, моральный дух отрядов и многое другое.

Больше всего в Dawn of War привлекает напряжение, пронизывающее все миссии: нужно постоянно двигаться вперед, захватывать и удерживать территории. В то же время генераторы и стратегический ресурс захваченных точек стремительно истощаются. Поэтому у игроков зачастую нет времени, чтобы перевести дыхание – нужно все время быть в движении.

В обновлении Dark Crusade появились новые фракции и уникальные механики: геймеры могут сыграть за Эльдар, Орков и Имперскую гвардию.


Total War: Shogun 2

Сиквел к популярной RTS можно без обиняков назвать самой удачной игрой серии Total War. The Creative Assembly учла ошибки, сделанные в предыдущем проекте - Empire, которая была амбициозным проектом с кучей багов, и решила отполировать геймплей Shogun 2 до совершенства. Это ей с блеском удалось: карта Shogun разнообразна и заставит геймеров решить множество тактических головоломок. В то же время она относительно небольшая, что несомненно понравится любителям сражений.

Если говорить о визуальном аспекте, Shogun II на данный момент – самая привлекательная игра серии. Конечно Rome и Attila могут похвастаться значительно более реалистичной графикой, но у Shogun II есть нечто гораздо более важное – уникальный стиль. Судьба крупномасштабных сражений решается в индивидуальных дуэлях, а над полем битвы пролетают лепестки цветов вишневого дерева.

Моддеры выпустили множество новых картов, режимов и обновлений для Shogun 2.

XCOM: Enemy Unknown/Within

Игра XCOM: Enemy Unknown представляет собой пошаговую стратегию, в которой геймеры противостоят инопланетному вторжению. Игроки отправляют на бой с отрядами пришельцев отряды из шести элитных бойцов. Сражения разворачиваются в полях, городах и на борту космических кораблей.

Центральная база XCOM похожа на муравьиную ферму, в которой есть научный отдел (ответственный за развитие технологий), медблок (в котором персонажи восстанавливаются после сражений), а также отдел разведки (где геймеры следят за перемещениями пришельцев). Игроки сами решают, вложить ли доступные средства в развитие новых видов вооружения, размещение перехватчиков или проведение боевых операций.

Благодаря обновлению Enemy Within, которое вышло через год после релиза XCOM: Enemy Unknown, в игре повилась новая фракция – террористы EXALTА, а также новые механики.


StarCraft II

Научно-фантастическая RTS StarCraft 2 – игра о противостоянии между закованными в железные доспехи ковбоями, отвратительными пришельцами и космическими эльфами. Это классическая стратегия в реальном времени, в которой нужно собирать ресурсы, строить армии и постараться убить соперника прежде, чем он убьет вас. Зачастую судьба боя решается в результате одного удачного стратегического хода или серии быстрых кликов мышки.

Многопользовательский режим – важнейший аспект StarCraft 2. Играть против людей гораздо сложнее, чем против AI: они быстрее управляют юнитами и принимают более продуманные решения. По StarCraft 2 проводится множество турниров, вокруг RTS быстро сформировалось киберспортивное сообщество.

Однопользовательский режим не менее интересен: Blizzard разработала множество интересных миссий. В 2015 году вышла последняя часть трилогии StarCraft 2 под названием Legacy of the Void.


Company of Heroes 2: Ardennes Assault

В Company of Heroes 2: Ardennes Assault военные силы США сражаются против войск Германии за контроль над Арденнами – горным массивом, имеющим важнейшее стратегическое значение. В отличие от оригинальной игры и сиквела, в Ardennes Assault геймерам предстоит пройти три нелинейных кампании, которые разворачиваются на стратегической карте. Немецкие войска находятся в постоянном движении, поэтому сражения можно переигрывать несколько раз, и каждый раз они будут проходить по-разному.

Играть можно только за американцев: в каждой из трех компании можно апгрейдить скиллы персонажей. В отличие от предыдущих проектов, в Ardennes Assault итоги сражений оказывают влияние на всю кампанию: если в одном из боев игроки потеряли сразу несколько бойцов, они начнут следующую битву с меньшим личным составом.


Age of Empires II

С этой классической RTS начиналась карьера многих геймеров: Age of Empires II легко освоить, она увлекательна и динамична. Пользователи начинают кампанию лишь с несколькими рабочими, однако по прошествии часа игры у них будет построен огромный город. В игре нужно добывать пищу, лес, золото и камень, сооружать здания, создавать собственную армию.

Проект покрывает эпоху от Средневековья от Ренессанса. Геймеры могут проходить множество кампаний, создавать собственные карты, выбирать из 13 фракций... в общем, Age of Empires II не наскучит и через несколько десятков игровых часов.

В 2013 году Hidden Path Entertainment выпустила HD-версию игры в Steam. В ремейке появился многопользовательский режим и поддержка модов.


Wargame: AirLand Battle

В проекте Wargame: AirLand Battle сочетаются элементы жанров RTS и военной игры: геймерам придется продумывать маршрут движения юнитов, а также участвовать в ожесточенных битвах. Игра представляет собой сиквел Wargame: European Escalation, посвященной противостоянию НАТО и стран-участниц Варшавского договора во время холодной войны.

Авторы тщательно поработали над детализацией полей сражения и спецэффектами. На стратегической карте геймеры контролируют ход боевых действий, раздавая приказы о передвижениях юнитов и захватывая новые территории. Однако изюминкой Wargame: AirLand Battle, безусловно, является возможность управлять одной из сотен военных машин на выбор. Разработчики постарались отразить в игре уникальные характеристики машин, их сильные и слабые стороны. В рамках многопользовательского режима можно принимать участие в сражениях 10 на 10.


Tropico 4

Tropico 4 представляет собой атмосферный градостроительный симулятор. Геймеры перевоплощаются в диктатора вымышленного островного государства, который должен привести свой народ к величию.

Геймеры сами выбирают путь к процветанию: можно нещадно эксплуатировать природные ресурсы и превратить остров в индустриально развитое государство, либо же привлекать туристов, заботясь о флоре и фауне. Или же совмещать обе стратегии. Каждое из решений игроков влечет определенные последствия: к примеру, если согласиться принять мигрантов, потребуется обеспечить их жильем и работой, а для этого нужно улучшить экономику и индустрию обслуживания.

С ростом экономической мощи государства появится необходимость вести переговоры с ведущими мировыми державами – США, Россией, Китаем и ЕС, каждая из которых постарается повлиять на процессы, разворачивающиеся на острове. Они будут предлагать деньги в обмен на строительство военной базы или утилизацию отходов.

В целом, это чрезвчайно увлекательная игра: элементы градостроительного симулятора отлично сочетаются с экономическими и политическими аспектами.


Sins of a Solar Empire: Rebellion

В Sins of a Solar Empire: Rebellion, как и любой другой похожей игре, нужно колонизировать планеты, выстраивать экономику, налаживать отношения с другими расами. Однако основной акцент сделан на масштабных космических битвах. Они выглядят невероятно впечатляюще: сражения происходят в 3D, обшивка кораблей разрывается от попаданий ракет и лазеров, а следы от выстрелов рассекают черное пространство космоса.

В игре всегда будет много движения: скауты будут фланировать от планеты к планете в поисках новых ресурсов и миров, торговые корабли будут перевозить товары, а военные крейсеры будут отбивать атаки противников либо Пиратов.

Сама по себе игра довольно сложная, даже если играть против AI. Всего за мировое господство сражаются три расы – Промышленная торговая коалиция (земные колонисты), Идущие (киборги) и Васари (технократическая раса). В тайтле предусмотрена развитая система дипломатии. Геймеры могут заключать союзы как с противниками, так и с нейтральными фракциями, или же подкупить Пиратов, чтобы они атаковали врагов.


DEFCON – игра, в которой геймерам предстоит совершить невозможное: попытаться победить в глобальной ядерной войне. Цель проекта в том, чтобы нанести максимальный урон противнику, отделавшись минимальными потерями. В начале игроки выбирают одну из шести территорий (доступны Северная Америка, Южная Америка, Россия, Европа, Африка и Азия), затем расставляют военные юниты и флот. На раздумья и разведку геймерам дается 18 минут. На первом уровне опасности (DEFCON 3) юниты начинают автоматически атаковать технику противника (можно применять авиацию и флот), на втором (DEFCON 2) можно запускать бомбардировщики с ядерными ракетами (правда, сами ракеты пока задействовать нельзя), на третьем (DEFCON 3) – начинается ядерный апокалипсис.

Игра довольно реалистично описывает возможный сценарий ядерной войны – в ней невозможно сохранить все юниты. Выигрывает обычно тот игрок, который успевает уничтожить ракетные шахты противников до запуска ракет.


Supreme Commander

Supreme Commander – духовный наследник Total Annihilation в футуристичном сеттинге. Минимальные системные требования проекта, вышедшего в 2007 году, были настолько высокими, что далеко не каждый геймер мог сыграть в эту красочную RTS. Студия Gas Powered Games максимально упростила систему управления ресурсами (их всего два - Материя и Энергия) и сконцентрировала внимание на сражениях – основная цель проекта в том, чтобы создать идеальную машину убийства (экспериментальные юниты).

Игра поражала воображение своим масштабом: армия могла состоять из 1000 юнитов в воздухе, на море и на суше. Как и в большинстве подобных проектов, игроки должны обеспечить бесперебойное производство новых боевых машин, чтобы доминировать над противником. Для этого нужно захватывать и удерживать источники ресурсов.

Supreme Commander была одной из первых RTS, поддерживающих второй монитор. Это давало решающее преимущество в бою: на первом дисплее геймеры контролировали передвижения противника на масштабируемой карте, на втором – управляли собственными юнитами.


Star Wars: Empire at War

Эта игра придется по вкусу всем фанатам “Звездных войн”: Empire at War представляет собой стратегию по мотивам оригинальной трилогии. Геймеры могут сыграть как на стороне Империи, так и повстанцев, управлять огромными армиями, посылать в бой героев саги (вроде Люка Скайуокера или Дарта Вейдера), а также строить Звезду смерти.

Лучшая часть игры это, конечно же, масштабные тактические сражения в режиме Galactic Conquest, разворачивающиеся в космосе. На одной карте могут сыграть до пяти человек: у каждого из участников будет собственная космическая станция и флот, при помощи которых они должны уничтожить базы противников. У кораблей и героев есть специфические особенности, которые при эффективном использовании могут оказать решающее влияние на итог схватки. Опытные игроки с легкостью обнаружат слабые места крупных кораблей и отдадут приказ атаковать их. Наблюдать, как эскадроны X-крылов пытаются уничтожить Звездный разрушитель, доставит удовольствие любому фанату космической саги.

Кроме космических сражений, разработчики позволят геймерам принять участие и в сухопутных операциях. Это значит, что игроки получат возможность управлять воздушными мотоциклами и шагателями AT-AT.


Europa Universalis IV

Эта глобальная и невероятно сложная игра от Paradox Development Studio была признана лучшей стратегией 2013 года. Europa Universalis IV является настоящим прорывом, потому что разработчики учли предыдущие ошибки и исправили большинство багов, кочевавших из серии в серию. Более того, они постарались подробно разъяснить все места, которые вызывали вопросы у геймеров (из-за колоссального масштаба игры некоторые механики оставались непонятными), улучшить интерфейс и оптимизировать AI. Конечно же, чтобы разобраться в Europa Universalis IV по-прежнему придется потратить десятки часов на обучение. Но эта игра является самой понятной и простой из серии EU.

Нации стремятся расширить свое влияние через торговлю, дипломатию, экономику, исследование новых земель, а также развитие новых технологий. Можно попытаться колонизировать Америку, или же завоевать Индию, можно начать игру в роли одного из местных племен на территории Северной Америки. В этом проекте геймерам под силу изменить историю человечества – например, Венецианская империя может захватить Апеннинский полуостров, присоединить или завоевать все племена и отправиться на войну с Оттоманской империей. Франция может заключить с Англией союз и разделить Европу на сферы влияния.


Distant Worlds: Universe

Пожалуй, эта самая амбициозная глобальная пошаговая стратегия в истории гейминга. Разработчики создали целую галактику - 1400 звездных систем с более, чем 50 тыс планетами, лунами и астероидами, а также разнообразными астрономическими объектами (черные дыры, газовые гиганты, сверхновые звезды).

Геймерам предстоит создать собственную цивилизацию, чтобы установить мировое господство. Авторы Distant Worlds: Universe предлагают геймерам широкие возможности кастомизации: можно начать игру на одной планете с несколькими легкими кораблями, либо же стать лидером технологически продвинутой цивилизации, уже создавшей гипердвигатель.

Изюминкой игры является возможность автоматизации различных процессов в империи: к примеру, можно не вмешиваться в экономику, сконцентрировавшись исключительно на дипломатии и сражениях. В любом случае, обыграть противников будет непросто: AI действует на удивление эффективно.


Age of Wonders III

Проект представляет собой перезапуск классической франшизы, последняя серия которой вышла в 2003 году. Действие этой трехмерной пошаговой стратегии разворачивается в фэнтезийном мире, в эпоху ожесточенного противостояния Имперского содружества и Альянса эльфов.

В игре можно сыграть за одну из 7 рас: люди, эльфы, гномы, гоблины, орки, дракониды, полурослики. Герои могут принадлежать к одному из 6 классов (военачальник, теократ, разбойник, верховный друид, чародей или технократ), а также обладать специализацией (мастер стихий воды, огня, воздуха, земли, адепт создания, разрушения, исследования либо строительства).

Система дипломатии и управления городами не являются сильными чертами проекта. Тем не менее, авторам удалось сделать сражения поистине захватывающими: юниты можно соединять друг с другом и превратить в гигантские армии, чтобы затем осадить крепость врага. Масштаб битв напоминает Total War, однако фишкой Age of Wonders III является возможность использовать магию.


Order of Battle: Pacific

Все знают о важности сражений, разворачивавшихся в Тихоокеанском регионе во время Второй мировой войны. Авторы Order of Battle: Pacific предлагают принять участие в кровопролитных битвах на стороне Японской империи либо союзников.

В этой пошаговой стратегии, которая своим стилем напоминает старую добрую Panzer General, геймерам предстоит тщательно продумывать каждый ход. Всего доступны три кампании, в которых можно изменить ход истории и, например, выиграть войну на стороне Японии. Игроки могут управлять более 500 юнитами вроде легендарных танков M3 Stuart и Type 97 Chi-Ha, истребителей A6M Zero и F4U Corsair или линейных кораблей “Монтана” и “Ямато”.

В ходе боев можно разлочить героических командиров (Commanders), которые могут дать решающее преимущество в схватке.

Сюжет игры перенесет нас в далекое будущее - 2047 год. После долгого затишья Братство Нод, возглавляемое лидером Кейном, начинает полномасштабные наступления на группировки GDI, положив начало военным действиям. Орбитальная станция «Филадельфия», где находилось командование GDI, взорвана. Тиберий продолжает распространяться. Земля поделена на зоны, разные по уровню пригодности к жизни.

Борьба GDI с тиберием мешает планам Братства Нод, ведь для него это ценный источник энергии, используемый для военных целей.

По сценарию фантастической стратегии StarCraft II: Wings of Liberty рейдер Джим Рейнор управляет силами сопротивления империи Доминиона. Рейнор вместе с боевым товарищем Тайкусом перехватывают у империи инопланетные артефакты и ищут Сару Керриган. Однако, внезапное нападение зергов на планету Мар-Сара, смешивает Терранам все карты. Зерги, возглавляемые Королевой клинков, развязывают Вторую Галактическую войну. Рейнор и его друзья успевают улететь, но их миссия не завершена. Теперь к списку дел добавилось уничтожение зергов.

Stronghold - экономическая и военная стратегия в реальном времени отправит игрока в древнее Средневековье. Король Англии захвачен в плен кровожадными герцогами, что является аллюзией на пленение короля Ричарда I Львиного Сердца. Игроку предлагают возглавить королевскую армию и освободить правителя. Также персонажу вверяют очищение английской территории от мятежных герцогов по кличке Крыса, Кабан, Волк и Змея. В Stronghold придется отстраивать замок, завоевывать враждебные территории и оборонять свои позиции.

Warcraft - первая часть долгоиграющей стратегии в реальном времени, успевшей за годы покорить миллионы игроков. Идеально сбалансированная, продуманная, обладающая многогранным сюжетом и яркими персоналиями, - Варкрафт - это игра поколений. По пути Blizzard пошли многие разработчики, но едва ли они успели создать такой же успешный и массовый продукт. И по сей день Warcraft остается эталоном качественной и разнообразной игры, сочетающей в себе новизну и отличную графику, на годы опередившую свое время.

Age of Empires II: The Age of Kings это очередная часть полюбившейся всем Age of Empires. Действия игры простираются на многие тысячи лет. Для управления доступны 13 наций, с которыми вы сможете пройти все эпохи развития.

Чтобы пройти все миссии вам надо будет побеждать противников, собирать реликвии, а также суметь построить Чудо света. Также в игре предусмотрен режим для многопользовательской игры (до 8 игроков), который позволит вам сражаться на больших картах, одерживая победы во всех битвах и осадах.

Игра Heroes of Might and Magic V погружает вас в суетливую жизнь Асхана. А точнее, на церемонию бракосочетания короля Империи Грифона Николоса с прекрасной Изабель. Внезапно, церемонию прерывает напавшая на службу, жуткая орда демонов. А это вероломное и наглое объявление войны человеческому роду. Король вынужден выдвинуться в поход, а неудавшуюся невесту прячет во дворце его родной брат - Годрик. Однако, Изабель не из типичных принцесс. Пренебрегая индивидуальной безопасностью, она отчаянно пытается помочь суженному.

Пятые герои разнятся от первых четырех глав франшизы, полной трехмерной графикой. Также геймер будет приятно удивлён появлением новых рас, героев, существ и переработанных школ магии. Игрока ждут шесть уникальных компаний и больше тридцати миссий.

В игре Sid Meiers Civilization V разработчиками воплощено много новшеств. Полностью изменилась методика ведения боевых действий, углубилась система дипломатических связей. Карта разделена уже на шестиугольники, а в предыдущей версии игры были квадраты. За счет такой формы, игроку открываются дополнительные возможности. Здесь можно придумывать более привлекательные и интересные ландшафты.

Благодаря использованию обновленного движка, геймер растворяется в атмосфере увлекающей игры. Дипломатический контакт осуществляется во все окно, с использованием анимации. Общение происходит на удобных для участника игры языках. Модернизированная система боя позволяет доставать врага на расстоянии.

Total War: Shogun 2 стала великолепным продолжением знаменитой стратегии. Целых девять разных кланов с индивидуальными особенностями, одиночная режим игры и возможность сражений через интернет. Реалистичность боёв, а также полноценные, захватывающие осады замков, потребуют от вас проявления тактичного мастерства. Кроме всего прочего, изменения коснулись и морских баталий. Так, к примеру, можно использовать острова в качестве прикрытия для собственных кораблей.

Homeworld Remastered Collection не является перезапуском серии, а лишь переизданием первоначальных игр (которые также входят в комплект). Была произведена переработка текстур и моделей, заново сняты все видеовставки, для участия в которых были приглашены те же самые актеры. Из нововведений стоит отметить появление многопользовательского режима, основанного на обеих частях оригинальной игры, включая игровые расы, режимы игры и карты. Также стал возможен запуск на более современных разрешениях экрана.