Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Олег Меньшиков: биография, семейная жизнь сейчас. Никита Татаренков: фото, фильмография, жена, семья Он сам-то девушками интересовался

1.


Олег Меньшиков и Никита Татаренков, спустя почти двадцатилетие после первого знакомства, перестали скрывать свою любовь, по свидетельствам их окружения. Как заявляет заслуживающий доверия источник из близкого круга Меньшикова, мэтр в свои 60 лет решил послать к черту условности и более не предпринимает никаких мер для конспирации. Олег Евгеньевич умный человек, а значит понял, что его попытки скрыть сексуальную ориентацию, используя женщин как ширму, уже никого обмануть не могут. В следующем году исполнится 20 лет, как Меньшиков и молодой актер Татаренков встретились на съемках эпохального фильма Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». С тех пор Татаренков стал пользоваться всеми благами расположения популярного актера. Только по настоянию Меньшикова он получил роль Шуры Балаганова в очередной экранизации «Золотого теленка».

2.


Участники съемок вспоминают, что партнеры были неразлучны вне кинематографической площадки. Их номера в гостинице были рядом. Только Никита мог входить в гримерный вагончик Меньшикова без разрешения. Когда через шесть лет Олег Евгеньевич женился на Анастасии Черновой, спасая свою репутацию, Татаренков всегда оставался рядом. Чернова призналась тогда, что она лишняя в этом странном треугольнике и совершенно не интересует Меньшикова. Никита тоже женился на молодой, никому не известной актрисе по имени Оксана, приехавшей в Москву из далекой провинции. В последнее время Меньшиков открыто появляется с Татаренковым на светских тусовках. Он регулярно покупает партнеру дорогие подарки, часы, браслеты и кольца. В следующем году у актеров личный юбилей.

Ему 50, и, как в известном анекдоте, с этим уже ничего не поделаешь. Список его наград внушителен: народный артист России, трижды лауреат Госпремии РФ, премии английского актёра-классика Лоренса Оливье (единственный в России), премии «Триумф» (причём «за выдающийся вклад в отечественную культуру», в 36 лет!), множество прочих призов. Не зря Меньшикова называют везунчиком, любимцем Фортуны. Или это везение - всего лишь одна из легенд, которых ходит про актёра множество?

Не Гамлет, а…

Парадоксально, но список его ролей в сравнении со списком наград смотрится явно скромнее. Говоря попросту, к своим 50 Олег Евгеньевич сыграл мало. Больше - не сыграл. В том смысле, что ему не повезло, как нарочно, именно с ролями мирового репертуара, казалось бы, для него созданными: Гамлет, Ромео, Онегин или Печорин, Хлестаков, князь Мышкин, Рогожин, Раскольников и т. д., и т. д. Режиссёр Сергей Бодров видел его Чайковским и Мандельштамом, Валерий Фокин - Хлестаковым. Правда, Гамлет в начале 90-х чуть не стал реальностью. Меньшиков хотел, чтобы спектакль ставил литовский гений Эймунтас Някрошюс. Но репетиции так и не начались. Не был снят Михалковым и фильм о Грибоедове с Меньшиковым в главной роли.

…вечный Костик

Думаю, спорить никто не станет: мы говорим «Меньшиков» - подразумеваем «Костик». Роль в т/ф «Покровские ворота» Михаила Козакова не только открыла 22-летнего артиста, но и очень полюбилась публике. Хотя в этот же 1982 год вместе с фильмом Козакова вышли «Родня» Михалкова и «Полёты во сне и наяву» Балаяна. В обоих у начинающего артиста были яркие эпизоды и талантливейшие партнёры, но запомнился именно Костик. И хотя выражение «актёр одной роли» всё-таки к Меньшикову не относится, особо желчные критики называют его «покровским пленником». Его Костик брал победительным, сокрушительным обаянием молодости. Фактически он сыграл самого себя - весёлого, полного надежд и оптимизма московского мальчика с гитарой.

Вопреки легенде о безоблачной карьере его немало ругали, и ругали жёстко, отмечая однообразие, эксплуатацию внешности, игру на штампах, ставку на эффектную театральность. Особенно доставалось его режиссёрским работам. В 1995-м Меньшиков создал «Театральное товарищество 814», уйдя в 1989 г. навсегда со штатной актёрской службы в театре. Дебют «Товарищества» и Меньшикова-режиссёра - «Горе от ума», где он сам сыграл Чацкого (единственную, увы, в его биографии столь крупную классическую роль). Он словно рождён был для этого, надо сказать, не самого выигрышного образа. Меньшиков по своей актёрской природе - редкое сочетание данных романтического героя и героя-«неврастеника»: лёгкий, умный, внутренне свободный, пластичный, с быстрыми импульсивными реакциями (любопытно, что кумир Меньшикова - Андрей Миронов).

Спектакль, в постановку которого Олег Евгеньевич вложил свой гонорар за «Сибирского цирюльника», вызвал неприятие в столичной прессе, восторженный приём на гастролях и благодарный отклик Сергея Юрского: «Главное, что вызвало мою радость, - отсутствие цинизма». Спектакль шёл недолго, как и другие постановки «Товарищества». Как и легендарный «Нижинский», сыгранный блестяще в паре с Александром Феклистовым, - он просуществовал всего 3 месяца. Как и не менее легендарный «Калигула» Петра Фоменко - ещё одна звёздная роль Меньшикова, от которой тоже остались одни воспоминания. Канул в небытие и спектакль-сенсация Валерия Фокина в Ермоловском - «Спортивные сцены 1981 года» по пьесе Радзинского, где партнёршами Меньшикова были Доронина и Догилева. Это к вопросу о небывалой «везучести» Меньшикова. А уж такие его роли, как Буланов в «Лесе» и Ганя Иволгин в «Идиоте», сыгранные им так обнадёживающе-талантливо ещё на заре актёрского пути в Театре Советской армии, вообще видели единицы. А недавний его моноспектакль «1900-й» идёт очень редко, и билеты дороги.

Не лучше и с кино. Не увидишь первый отечественный триллер «Дюба-дюба», где у него центральная роль. Почти не показывают «Кавказского пленника» Сергея Бодрова, после которого артист собрал немало призов за роль контрактника Сашки-Слая. Чего стоит хотя бы кадр, где он, не пряча злых, отчаянных и таких непрошеных слёз, поёт «Прощание славянки»!

...или «отказник»?

Второй его культовой ролью стал Митя в «Утомлённых солнцем». А ведь её могло и не быть - по поводу роли Меньшиков сомневался. Он много от чего и отказывался. Даже от съёмок в Голливуде с Шоном Пенном - сценарий не понравился. Как не впечатлил его и сценарий михалковских «12» - прочёл и не дал согласия сниматься. И в «Сибирском цирюльнике», к которому Михалков вернулся аж через 10 лет, актёр согласился работать не сразу. А на предложение сыграть Митю в «Утомлённых солнцем-2» ответил остроумно: «Никита Сергеевич, а вы, что, не в курсе, что вы меня убили?» Он сразу почувствовал главную «натяжку» - реанимацию героев. Однако же сыграл.

Но есть и «зато»! Зато Меньшиков играл Живаго и Бендера, Есенина с Ванессой Редгрейв (Айседорой Дункан) в Лондоне в спектакле «Когда она танцевала» (за что и имеет премию Л. Оливье). Снялся с Хелен Миррен и Ингеборгой Дапкунайте в английском же телесериале «Prime Suspect 6», с Катрин Денёв в к/ф «Восток - Запад».

Олег Меньшиков действительно и в свои 50, как когда-то в 25, продолжает подавать надежды. От него по-прежнему ждут роли-события, роли «виража, кульбита», по выражению Валерия Фокина. Но уже не называют, как лет 10 назад, великим и гениальным, лидером поколения, «актёром, в котором нация созерцает самоё себя». И слава богу, что не называют. Потому что нам всем и вправду очень не хватает сегодня в кино и на сцене очень хорошего артиста Олега Меньшикова. И всё ещё верится: несмотря на то что сделано немало, он способен на большее.

Слухов вокруг личной жизни Олега МЕНЬШИКОВА всегда было предостаточно. Ведь самый высокооплачиваемый актер России никогда публично не говорит на эту тему. Масла в огонь подлила загадочная свадьба Олега Евгеньевича с никому не известной 22-летней студенткой ГИТИСа Настей ЧЕРНОВОЙ. Когда нет достоверной информации из первых уст, люди довольствуются непроверенными слухами. Вот и сейчас актерское сообщество будоражат скандальные пересуды об отношениях Меньшикова и Черновой.

Наталья ЦЫГАНОВА,

фото Пааты АРЧВАДЗЕ и

Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

Странно уже то, что артист любыми путями пытался скрыть сам факт женитьбы. Даже обручальные кольца покупались через подставных лиц. Когда же газетчики все-таки узнали о свадьбе, Олег Евгеньевич, говорят, жутко расстроился - впал в депрессию и начал прикладываться к бутылке. И на свет вновь выплыла тема «странной» сексуальной ориентации маститого лицедея.

Дамский угодник

Подобные слухи появились, когда Олег был еще студентом Театрального училища им. Щепкина. Поговаривали, например, о близких отношениях Меньшикова с преподавателем Николаем Верещенко. Якобы именно профессор был первым, кто наглядно объяснил начинающему актеру, что любая любовь имеет право на существование. Но вполне вероятно, что данную историю выдумали завистливые однокурсники, поскольку Олег считался одним из сильнейших студентов курса.

Не знаю, откуда появились эти сплетни, - заявил нам бывший близкий друг Меньшикова актер Андрей Галушко. - Ведь в училище у Олега был роман с нашей однокурсницей, красавицей Викой Сорокиной. Они встречались около двух лет. Но потом Вика уехала в Англию и там вышла замуж. По прошествии многих лет они встретились в Лондоне, куда Олег ездил на гастроли. И Вика попросила: «Скажи мне только одно слово «останься», и я брошу ради тебя все, уеду с тобой». Но Олег не сказал. Тогда у него уже была другая любовь - Маргарита Шубина, актриса Театра им. Моссовета.

Об этом романе Меньшикова в актерских кругах вспоминают как о самом длительном и ярчайшем в его жизни. Их близкие отношения длились несколько лет. Дело шло к свадьбе, когда вдруг любовники неожиданно для всех расстались. Что послужило причиной разрыва - неизвестно, но оба актера переживали его болезненно.

А вообще поклонниц у Олега всегда было много, - вспоминает Андрей Галушко. - И романов тоже. Женщины его просто обожают! И не только благодаря импозантной внешности и таланту. Олег - очень добрый и искренний человек. Например, очень многим приятелям, попавшим в сложную финансовую ситуацию, он безвозмездно давал деньги.

Товарищ Березовский

Фильмы «Родня» и «Покровские ворота», в которых Олег снялся, будучи еще студентом, сразу же сделали его известным. Желание поработать с Меньшиковым высказывали многие режиссеры. Но более всех к нему был расположен Никита Михалков, который даже иногда помогал ему материально. Например, когда артист вознамерился приобрести дачу в VIP-зоне подмосковного Ильинского (сейчас там живут родители Олега Евгеньевича), Михалков, по словам Андрея Галушко, сразу добавил своему молодому приятелю $40 000, которых тому не хватало для полного оформления «фазенды» в собственность. В актерских кругах маргинальные элементы тут же начали скабрезно перемигиваться: мол, такая щедрость не случайна.

Кстати, денежную помощь Меньшиков получал не только от Никиты Сергеевича.

В 1994 году на экраны вышел фильм «Утомленные солнцем», где Олег исполнил одну из главных ролей. Как удалось узнать журналистам «ЭГ», игра актера произвела сильное впечатление на олигарха Бориса Березовского. Выяснив, что Меньшиков вместе со своим другом Валерием Чехляевым собираются открывать собственное предприятие под названием «Театральное товарищество 814», Борис Абрамович предложил любимому актеру спонсорство.

По словам бывших работников «ТТ814», только одна постановка «Горя от ума» обошлась БАБу в $700 тысяч. Но и само «ТТ814» оказалось довольно прибыльным предприятием: народ, узнав, что режиссером спектаклей является Олег Евгеньевич, устраивал возле касс настоящую давку. Хотя стоимость билетов не опускалась ниже $100.

Заработки у всех, кто работал в товариществе, были очень хорошими, - поделилась с журналистами «ЭГ» бывшая работница «ТТ814», просившая нас не называть своего имени. - Больше всех получали, конечно же, Валера Чехляев, сам Олег и его второй режиссер Галина Дубовская. Но затем все стало постепенно разваливаться. Валера Чехляев, страстный картежник, начал проигрывать деньги товарищества. Впоследствии он вообще сбежал с огромной суммой, и, по-моему, милиция ищет его до сих пор. Березовский покинул Россию. А Меньшиков стал зарабатывать такие огромные гонорары за съемки в фильмах, что театр потерял для него всякую актуальность. Еще бы! За роль Остапа Бендера в картине «Золотой теленок» он получал $8 тысяч за один съемочный день. А во время работы над фильмом «Доктор Живаго» его гонорар составлял $10 тысяч. Сто съемочных дней обеспечили Олегу Евгеньевичу доход в $1 млн!

Для Галины Валерьевны уход Олега из театра оказался настоящим ударом. Ведь на спектаклях только в ее постановке невозможно получить и четверти того, что они зарабатывали с Меньшиковым.

Два кольца

После разрыва с Маргаритой Шубиной Меньшиков практически перестал появляться на светских вечеринках в сопровождении женщин. За все время актеру лишь однажды приписали роман с цирковой гимнасткой Людмилой Колесниковой. Зато вся столичная околотеатральная тусовка обсуждала близкие отношения Олега с актером Андреем Руденским. А затем на съемках «Сибирского цирюльника» Олег Евгеньевич встретился с молодым артистом Никитой Татаренковым, который в результате ушел из Театра на Малой Бронной и устроился работать в «ТТ814», где неизменно получал хорошие роли. Это вновь породило массу сплетен. По утверждению некоторых коллег, слабость Олега Меньшикова к Никите Татаренкову не прошла до сих пор. Якобы Олег не случайно носит два обручальных кольца: одно, как и полагается женатому человеку, другое - в память о сердечном друге.

Именно этой слабостью Меньшикова к Никите и воспользовалась Галина Дубовская, чтобы защитить свои интересы, - пояснила нам бывшая сотрудница «ТТ814». - Олегу Евгеньевичу было предложено: либо ты по-прежнему указываешь свою фамилию в качестве режиссера в афишах, либо в противном случае о твоей связи с Никитой узнают все столичные СМИ. Еще одним условием была женитьба Меньшикова на любимой ученице Галины Валерьевны (Дубовская преподает в ГИТИСе. – Н.Ц.) Насте Черновой. Мол, если чего не так - Настя спровоцирует скандал на «голубую» тему. Кстати, ходят слухи, что предложение Меньшиков сделал по телефону, еще не зная девушку лично. И только после этого они начали встречаться.

По официальной версии, с будущим мужем Настю якобы познакомили друзья на концерте Михаила Жванецкого. Как утверждает Настя, предложение Олег сделал ей действительно по телефону в день ее рождения, но спустя два с половиной года после первой встречи.

Стена молчания

Шантаж - обвинение очень серьезное, тем более, когда дело касается столь уважаемых людей. Но получить вразумительные комментарии у лиц, которые могли бы прояснить ситуацию, оказалось невозможным. Олег Меньшиков вообще отказывается разговаривать с журналистами на тему своей женитьбы. Молчит и Настя Чернова. Что касается Галины Дубовской, то она заявила:

Я ничего не стану рассказывать ни о Насте, ни об Олеге Меньшикове, ни, тем более об их браке. До свидания.

Хороший приятель Олега - Павел Каплевич, известный московский театральный художник по костюмам и сценографии, даже не дослушав мой вопрос, резко ответил по телефону:

Если вы собираетесь общаться со мной по поводу Меньшикова, то я с вами разговаривать не буду! Я не собираюсь ввязываться в этот скандал! Всего хорошего!

А Никита Михалков, например, на невинный вопрос журналистов во время недавней пресс-конференции: «Изменился ли актер после женитьбы?» - резко ответил:

Его личная жизнь меня не касается!

После чего ушел, отказавшись отвечать на другие вопросы.

ДЕВУШКА С СЕВЕРА ЛЮБИТ ПОДРАТЬСЯ

Узнать что-либо о супруге известного актера, помимо скудных официальных данных, оказалось чрезвычайно сложным делом. Сокурсники Насти наперебой рассказывают, какой она замечательный человек, талантливая студентка (ГИТИС окончила с красным дипломом) и просто красавица. Тем не менее нам удалось кое-что выяснить дополнительно.

В Москву Настя приехала из таймырского поселка Талнах. Девушка поступила в ГИТИС на платный курс факультета актерского мастерства. Обучение обходилось Насте в $1,5 тысячи за один семестр.

Подругам девушка говорила, что за нее платит состоятельный брат. Правда, соседи Меньшиковых утверждают: «Брата Черновой нельзя отнести к категории даже мелких бизнесменов. Одет довольно дешево, машины нет. Он больше похож на студента, чем на предпринимателя».

Какое-то время Настя жила в общежитии ГИТИСа. Но потом перебралась к сестре, проживающей в Москве. Девушка говорит, что на ее переезде настояли родственники. По нашей же информации, Чернову попросили покинуть общежитие из-за устроенной ею драки. Якобы легко ранимая Настя настолько болезненно среагировала на критику однокурсницы, что кинулась на нее с кулаками. Избитой девушке пришлось даже обращаться за помощью к медикам.

Соседи Меньшикова уверены, что у девушки в столице есть свое жилье. «Когда Олег уезжает на гастроли, Настя не живет в его квартире, - утверждают они. - И возвращается, лишь когда дома вновь появляется Меньшиков».

Кстати

Перед съемками фильма «Сибирский цирюльник» Олегу Меньшикову пришлось посетить одну из швейцарских клиник пластической хирургии. Там российскому актеру провели несколько омолаживающих процедур, дабы внешне он хоть немного выглядел на 20 лет, положенных молодому юнкеру, а не на свои 38.

Справка

* Окончил Театральное училище им. М. С. Щепкина. В 1981 – 1982-м - актер Малого театра, в 1982 – 1985-м - Центрального академического Театра Советской Армии, в 1985 – 1989-м - Театра им. М. Н. Ермоловой.

* После перехода в Театр им. Моссовета сыграл главную роль в спектакле «Калигула».

На один из спектаклей пришла известная английская актриса Ванесса Редгрейв. После чего предложила Меньшикову работу в Лондоне. За роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» англичане удостоили его премии им. Лоуренса Оливье - театрального аналога «Оскара» (1992 год).

* В 1995 году Олег Меньшиков создал и возглавил «Театральное товарищество 814».

ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ

Меньшиков заключил контракт с швейцарской часовой фирмой «Longines» на несколько миллионов долларов. Олег Евгеньевич обязан носить часы только этой марки, а также участвовать во всех публичных акциях и фотосессиях компании.

Наталья Цыганова, фото Пааты Арчвадзе и Ларисы Кудрявцевой

Слухов вокруг личной жизни Олега Меньшикова всегда было предостаточно. Ведь самый высокооплачиваемый актер России никогда публично не говорит на эту тему. Масла в огонь подлила загадочная свадьба Олега Евгеньевича с никому не известной 22-летней студенткой ГИТИСа Настей Черновой. Когда нет достоверной информации из первых уст, люди довольствуются непроверенными слухами. Вот и сейчас актерское сообщество будоражат скандальные пересуды об отношениях Меньшикова и Черновой.

Странно уже то, что артист любыми путями пытался скрыть сам факт женитьбы. Даже обручальные кольца покупались через подставных лиц. Когда же газетчики все-таки узнали о свадьбе, Олег Евгеньевич, говорят, жутко расстроился - впал в депрессию и начал прикладываться к бутылке. И на свет вновь выплыла тема «странной» сексуальной ориентации маститого лицедея.

Дамский угодник

Подобные слухи появились, когда Олег был еще студентом Театрального училища им. Щепкина. Поговаривали, например, о близких отношениях Меньшикова с преподавателем Николаем Верещенко. Якобы именно профессор был первым, кто наглядно объяснил начинающему актеру, что любая любовь имеет право на существование. Но вполне вероятно, что данную историю выдумали завистливые однокурсники, поскольку Олег считался одним из сильнейших студентов курса.

Не знаю, откуда появились эти сплетни, - заявил нам бывший близкий друг Меньшикова актер Андрей Галушко. - Ведь в училище у Олега был роман с нашей однокурсницей, красавицей Викой Сорокиной. Они встречались около двух лет. Но потом Вика уехала в Англию и там вышла замуж. По прошествии многих лет они встретились в Лондоне, куда Олег ездил на гастроли. И Вика попросила: «Скажи мне только одно слово «останься», и я брошу ради тебя все, уеду с тобой». Но Олег не сказал. Тогда у него уже была другая любовь - Маргарита Шубина, актриса Театра им. Моссовета.

Об этом романе Меньшикова в актерских кругах вспоминают как о самом длительном и ярчайшем в его жизни. Их близкие отношения длились несколько лет. Дело шло к свадьбе, когда вдруг любовники неожиданно для всех расстались. Что послужило причиной разрыва - неизвестно, но оба актера переживали его болезненно.

А вообще поклонниц у Олега всегда было много, - вспоминает Андрей Галушко. - И романов тоже. Женщины его просто обожают! И не только благодаря импозантной внешности и таланту. Олег - очень добрый и искренний человек. Например, очень многим приятелям, попавшим в сложную финансовую ситуацию, он безвозмездно давал деньги.

Товарищ Березовский

Фильмы «Родня» и «Покровские ворота», в которых Олег снялся, будучи еще студентом, сразу же сделали его известным. Желание поработать с Меньшиковым высказывали многие режиссеры. Но более всех к нему был расположен Никита Михалков, который даже иногда помогал ему материально. Например, когда артист вознамерился приобрести дачу в VIP-зоне подмосковного Ильинского (сейчас там живут родители Олега Евгеньевича), Михалков, по словам Андрея Галушко, сразу добавил своему молодому приятелю $40 000, которых тому не хватало для полного оформления «фазенды» в собственность. В актерских кругах маргинальные элементы тут же начали скабрезно перемигиваться: мол, такая щедрость не случайна.

Кстати, денежную помощь Меньшиков получал не только от Никиты Сергеевича.

В 1994 году на экраны вышел фильм «Утомленные солнцем», где Олег исполнил одну из главных ролей. Как удалось узнать журналистам «ЭГ», игра актера произвела сильное впечатление на олигарха Бориса Березовского. Выяснив, что Меньшиков вместе со своим другом Валерием Чехляевым собираются открывать собственное предприятие под названием «Театральное товарищество 814», Борис Абрамович предложил любимому актеру спонсорство.

По словам бывших работников «ТТ814», только одна постановка «Горя от ума» обошлась БАБу в $700 тысяч. Но и само «ТТ814» оказалось довольно прибыльным предприятием: народ, узнав, что режиссером спектаклей является Олег Евгеньевич, устраивал возле касс настоящую давку. Хотя стоимость билетов не опускалась ниже $100.

Заработки у всех, кто работал в товариществе, были очень хорошими, - поделилась с журналистами «ЭГ» бывшая работница «ТТ814», просившая нас не называть своего имени. - Больше всех получали, конечно же, Валера Чехляев, сам Олег и его второй режиссер Галина Дубовская. Но затем все стало постепенно разваливаться. Валера Чехляев, страстный картежник, начал проигрывать деньги товарищества. Впоследствии он вообще сбежал с огромной суммой, и, по-моему, милиция ищет его до сих пор. Березовский покинул Россию. А Меньшиков стал зарабатывать такие огромные гонорары за съемки в фильмах, что театр потерял для него всякую актуальность. Еще бы! За роль Остапа Бендера в картине «Золотой теленок» он получал $8 тысяч за один съемочный день. А во время работы над фильмом «Доктор Живаго» его гонорар составлял $10 тысяч. Сто съемочных дней обеспечили Олегу Евгеньевичу доход в $1 млн!

Для Галины Валерьевны уход Олега из театра оказался настоящим ударом. Ведь на спектаклях только в ее постановке невозможно получить и четверти того, что они зарабатывали с Меньшиковым.

Два кольца

После разрыва с Маргаритой Шубиной Меньшиков практически перестал появляться на светских вечеринках в сопровождении женщин. За все время актеру лишь однажды приписали роман с цирковой гимнасткой Людмилой Колесниковой. Зато вся столичная околотеатральная тусовка обсуждала близкие отношения Олега с актером Андреем Руденским. А затем на съемках «Сибирского цирюльника» Олег Евгеньевич встретился с молодым артистом Никитой Татаренковым, который в результате ушел из Театра на Малой Бронной и устроился работать в «ТТ814», где неизменно получал хорошие роли. Это вновь породило массу сплетен. По утверждению некоторых коллег, слабость Олега Меньшикова к Никите Татаренкову не прошла до сих пор. Якобы Олег не случайно носит два обручальных кольца: одно, как и полагается женатому человеку, другое - в память о сердечном друге.

Именно этой слабостью Меньшикова к Никите и воспользовалась Галина Дубовская, чтобы защитить свои интересы, - пояснила нам бывшая сотрудница «ТТ814». - Олегу Евгеньевичу было предложено: либо ты по-прежнему указываешь свою фамилию в качестве режиссера в афишах, либо в противном случае о твоей связи с Никитой узнают все столичные СМИ. Еще одним условием была женитьба Меньшикова на любимой ученице Галины Валерьевны (Дубовская преподает в ГИТИСе. – Н.Ц.) Насте Черновой. Мол, если чего не так - Настя спровоцирует скандал на «голубую» тему. Кстати, ходят слухи, что предложение Меньшиков сделал по телефону, еще не зная девушку лично. И только после этого они начали встречаться.

По официальной версии, с будущим мужем Настю якобы познакомили друзья на концерте Михаила Жванецкого. Как утверждает Настя, предложение Олег сделал ей действительно по телефону в день ее рождения, но спустя два с половиной года после первой встречи.

Стена молчания

Шантаж - обвинение очень серьезное, тем более, когда дело касается столь уважаемых людей. Но получить вразумительные комментарии у лиц, которые могли бы прояснить ситуацию, оказалось невозможным. Олег Меньшиков вообще отказывается разговаривать с журналистами на тему своей женитьбы. Молчит и Настя Чернова. Что касается Галины Дубовской, то она заявила:

- Я ничего не стану рассказывать ни о Насте, ни об Олеге Меньшикове, ни, тем более об их браке. До свидания.

Хороший приятель Олега - Павел Каплевич, известный московский театральный художник по костюмам и сценографии, даже не дослушав мой вопрос, резко ответил по телефону:

Если вы собираетесь общаться со мной по поводу Меньшикова, то я с вами разговаривать не буду! Я не собираюсь ввязываться в этот скандал! Всего хорошего!

А Никита Михалков, например, на невинный вопрос журналистов во время недавней пресс-конференции: «Изменился ли актер после женитьбы?» - резко ответил:

Его личная жизнь меня не касается!

После чего ушел, отказавшись отвечать на другие вопросы.

Девушка с Севера любит подраться

Узнать что-либо о супруге известного актера, помимо скудных официальных данных, оказалось чрезвычайно сложным делом. Сокурсники Насти наперебой рассказывают, какой она замечательный человек, талантливая студентка (ГИТИС окончила с красным дипломом) и просто красавица. Тем не менее нам удалось кое-что выяснить дополнительно.

В Москву Настя приехала из таймырского поселка Талнах. Девушка поступила в ГИТИС на платный курс факультета актерского мастерства. Обучение обходилось Насте в $1,5 тысячи за один семестр.

Подругам девушка говорила, что за нее платит состоятельный брат. Правда, соседи Меньшиковых утверждают: «Брата Черновой нельзя отнести к категории даже мелких бизнесменов. Одет довольно дешево, машины нет. Он больше похож на студента, чем на предпринимателя».

Какое-то время Настя жила в общежитии ГИТИСа. Но потом перебралась к сестре, проживающей в Москве. Девушка говорит, что на ее переезде настояли родственники. По нашей же информации, Чернову попросили покинуть общежитие из-за устроенной ею драки. Якобы легко ранимая Настя настолько болезненно среагировала на критику однокурсницы, что кинулась на нее с кулаками. Избитой девушке пришлось даже обращаться за помощью к медикам.

Соседи Меньшикова уверены, что у девушки в столице есть свое жилье. «Когда Олег уезжает на гастроли, Настя не живет в его квартире, - утверждают они. - И возвращается, лишь когда дома вновь появляется Меньшиков».

Кстати

Перед съемками фильма «Сибирский цирюльник» Олегу Меньшикову пришлось посетить одну из швейцарских клиник пластической хирургии. Там российскому актеру провели несколько омолаживающих процедур, дабы внешне он хоть немного выглядел на 20 лет, положенных молодому юнкеру, а не на свои 38.

Справка

* Окончил Театральное училище им. М. С. Щепкина. В 1981 – 1982-м - актер Малого театра, в 1982 – 1985-м - Центрального академического Театра Советской Армии, в 1985 – 1989-м - Театра им. М. Н. Ермоловой.

* После перехода в Театр им. Моссовета сыграл главную роль в спектакле «Калигула».

На один из спектаклей пришла известная английская актриса Ванесса Редгрейв. После чего предложила Меньшикову работу в Лондоне. За роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» англичане удостоили его премии им. Лоуренса Оливье - театрального аналога «Оскара» (1992 год).

* В 1995 году Олег Меньшиков создал и возглавил «Театральное товарищество 814».

Время-Деньги

Меньшиков заключил контракт с швейцарской часовой фирмой «Longines» на несколько миллионов долларов. Олег Евгеньевич обязан носить часы только этой марки, а также участвовать во всех публичных акциях и фотосессиях компании.

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда" , 14.07.2005, "За Остапа Бендера Меньшиков должен получить 800.000 долларов"

На съемках «Золотого теленка» Олег уединялся с Татаренковым, но регулярно звонил жене

Андрей Велигжанин, Анна Велигжанина

«Золотой теленок»: Меньшиков неравнодушен к Шуре Балаганову?

Про Олега Меньшикова чего только не говорят. В актерской тусовке давно ходят сплетни, будто с актером из «Театрального товарищества 814» Никитой Татаренковым Олега связывает не просто дружба. «Желтая» пресса открыто называла их чуть ли не любовниками. Олег Евгеньевич якобы всячески продвигает своего «фаворита», и вроде бы именно он договорился, чтобы Никите досталась роль Балаганова, на которую изначально прочили актера Павла Деревянко.

Мы слухам не верим. Но на съемках действительно было заметно, с какой теплотой и нежностью Меньшиков относится к своему партнеру. Мало кто удостаивается такого его внимания.

Олег Евгеньевич то и дело игриво подтрунивал над воспитанником и нежно ему улыбался. А напарник из кожи лез, чтобы развлечь учителя. Шутил, балагурил, кривлялся, кокетничал, заглядывал в глаза. Казалось, что между ними идет некая «игра», понятная только им...

Чего ждем? - спросил сияющий Олег Евгеньевич группу.

Татаренков гримируется, - последовал ответ.

Ах, Татаренков! Сейчас мы с него взыщем за простой!

Но Никита, встревоженный гневом «гуру», уже примчался на площадку и дурашливо запрыгал на месте. Олег Евгеньевич благосклонно похлопал его по плечу, шутливо подтолкнул...

На съемки Меньшиков и Татаренков приезжали вместе в черном джипе актера, причем сидели рядом на заднем сиденье.

А в перерывах вдвоем отдыхали, укрывшись в личном вагончике Олега Евгеньевича (в котором его гримерка, биотуалет, комната отдыха). По часу они не выходили из этого трейлера, куда путь кому-либо другому заказан. Ассистенты режиссера лишь по рации вкрадчиво спрашивали: «Олег Евгеньевич, можете подойти к двери?» Дверь трейлера открывалась, звезде протягивали сценарий или еще что-то важное. Изредка Меньшиков выходил из вагончика подышать воздухом. Поинтересовался у рыболова уловом, позвонил по мобильному домой жене Насте Черновой. А потом вновь возвращался.

Актер Назаров (как и другие сотрудники съемочной группы) держался от парочки поодаль.

Когда киногруппа оцепила пятачок участка возле Волги и прогнала зевак, Олег Евгеньевич и Никита повели себя более раскованно. Отделившись от всех, пошли гулять на берег. Больше не прятались, а ходили там вместе, мило беседуя. Зато на людях они держались ровно, словно чужие. После съемок они сели в джип метра - оба на заднее сиденье - и уехали в гостиницу.

Звезду послали в баню

Кстати, с размещением Меньшикова в Плесе вышла загвоздка.

Здешние гостиницы особым комфортом не балуют. Хозяин местного элитного коттеджного поселка рассказал нам, что в киногруппе хотели арендовать домик для Меньшикова, но передумали - 400 долларов в сутки на 20 дней показалось дороговато. Тогда определили Олега Евгеньевича в номер люкс гостиницы в Иванове за 3700 рублей в сутки. Но... когда актер приехал, в гостинице отключили горячую воду!

Может, ему баню оплатить, - шутили в группе.

Но, похоже, звезде не понравились эти шуточки. На следующий день ассистент режиссера спешно договаривалась с пансионатом.

Олег Евгеньевич хочет, чтобы дом был с бассейном! - говорила она.

В итоге проблему утрясли, апартаменты для звезды были найдены.

Режиссёр считает, что Никита Михалков развалил российский кинематограф

Режиссёр считает, что Никита Михалков развалил российский кинематограф

Юрий МАМИН снял любимые всей страной фильмы и сериалы «Праздник Нептуна», «Фонтан», «Окно в Париж», «Не думай про белых обезьян»... Сам писал музыку к своим лентам. На фестивале в швейцарском городе Веве вдова ЧАПЛИНА Уна вручила режиссеру «Золотую трость Чарльза Чаплина».

Сегодня мастер переживает не лучшие времена - нет денег на съемки сатирического фильма «Окно в Париж, 20 лет спустя». По словам Мамина, препоны ставят министр культуры Владимир МЕДИНСКИЙ и Никита МИХАЛКОВ. Об этом и о нынешней ситуации в отечественном кинематографе маститый режиссер впервые говорит без купюр.

- Юрий Борисович, почему решили снимать сиквел «Окно в Париж, 20 лет спустя»?

Мы вдохновились успехом первой картины - «Окно в Париж», которая стала зеркалом нашего общества начала 90-х. Это кино оценили люди с самоиронией. Уметь смеяться над своими недостатками - это дар и, если хотите, первый шаг к излечению общества от болезней. Пять лет назад нас с талантливейшим сценаристом Владимиром Вардунасом снова посетила идея «Окна...». Но Володя умер, и идею снять продолжение я решил воплотить только в прошлом году.

- Какая сумма нужна, чтобы запустить съемки?

300 миллионов.

- Почему не выделит деньги Министерство культуры?

Во главе Министерства культуры стоит Владимир Мединский - временщик, который считает, что я критически настроен к нынешней ситуации в России. Думаете, он читал сценарий? Это его абсолютно не интересует. Все мои картины министр счел вредными для общества. Я сатирик, а, по его мнению, сатира вредна. Мединский бы сейчас запретил Гоголя и Щедрина , дай ему волю. У нас вся Госдума - сплошь герои Николая Васильевича Гоголя. Вы посмотрите на Зюганова - это Собакевич, Жириновский - Ноздрев, а Чичиковых там - пруд пруди! Острая сатира никому сегодня не нужна, а без помощи государства кино снимать невозможно. С первым фильмом таких проблем не было. Большое подспорье получил от депутата Елены Драпеко , но она была заинтересована в этом, так как собиралась у меня сниматься. Сейчас помощи нет, поэтому я отложил съемки до лучших времен.

Тусовка бездарей

- Картина «28 панфиловцев», которую снимает Андрей Шальопа, тоже не получила государственных дотаций.

Режиссеру этого фильма помог министр культуры, потому что картина снимается на один из сюжетов его произведения «Война». Но ведь он не профессионал. Чтобы принять какое-то решение по кинематографу, постоянно заглядывает в рот Никите Михалкову , а тот - главный тормоз российского кино. Никита Сергеевич человек мстительный. После 70-х, когда Михалков был занят съемками и сделал свои лучшие картины, он пошел в политику и начал вредить кино. Еще Черномырдин ему несколько раз выделял крупные суммы. Он вытащил все деньги из кинематографии, чтобы снимать свое барахло. В 1988 году я его обошел на фестивале «Золотой Дюк», получив «Гран-при» за «Фонтан», а его «Очи черные» - нет. С тех пор у нас конфликт. Прошло время, американцы обратились с просьбой к России послать на «Оскара» мою картину «Окно в Париж». Но отправилась Никитина лента «Утомленные солнцем». Узнав, что я собираюсь в Штаты, он быстренько организовал у нас Оскаровский комитет, которого отродясь не было. Председателем посадил своего брата Кончаловского , который решал, какую картину можно отправить за океан.

Михалков сводит со мной счеты постепенно. Иногда по мелочам. Он был советником правления нескольких банков, которые давали деньги на кино. Банкиры мне потом звонили, дескать, собирались дать деньги, а Никита сказал, не надо. Я подошел к нему на съезде кинематографистов, говорю: «Никита, что вы мне мешаете, собственно говоря?»

- А кто вам сказал? - спрашивает он.

Вы в это верите, Юра?!

Почему я должен не верить, когда не получил денег?

Это все игры, Юра! Что вы? Я вашу картину «Праздник Нептуна» смотрел 16 раз!

На что я ему ответил, что одно другому не мешает. Тогда смотрел, а сегодня закопать хочет.

Как вы относитесь к тому, что кино перекочевало из кинотеатров в квартиры? Зрители все больше отдают предпочтение семейному просмотру сериалов.

За последнее время на телевидении показали одну картину, которая имеет художественное значение и профессиональна. Это «Оттепель» Валерия Тодоровского . Есть еще пара исключений среди тусовки бездарей - Урсуляк и Прошкин . Политика сегодняшнего телевидения такова, что режиссеров там практически нет, а есть бездари, которые даже в монтаже не участвуют, но они послушны клану. Это сейчас самое главное.

Наши сериалы - отхожий промысел. Тодоровскому еще можно дать премию, а Владимиру Хотиненко не за что давать. Его картина «Бесы» беспомощная. И разве можно показывать молодому поколению «Сталинград» Бондарчука или «Солнечный удар» Михалкова, за которого он «Золотого орла» получил?! Это не фильмы, а несчастный случай. При этом Александр Гордон обещал показать в своем «Закрытом показе» мой фильм «Не думай про белых обезьян». Год промурыжил, но так и не показал.

В гримерке - с милым другом

В картине «Не думай про белых обезьян» у вас снимался актер Алексей Девотченко, погибший несколько месяцев назад при странных обстоятельствах. Вы общались с ним после съемок?

Алексей был не только моим актером, но и товарищем. Мы с ним переписывались, друг друга поддерживали. Он был гражданином, выдающимся артистом. Для меня его уход загадочен. Cогласен, он мог испытывать неприятности, склонявшие его к необходимости выпить. Проблем было много: плохие режиссеры, плохие роли. Если бы вы знали, как он стеснялся, когда играл подпольного миллионера Корейко в «Золотом теленке»! Он мне жаловался, негодовал на эту картину, на безобразия, царившие на съемочной площадке. Ситуация там была развратная, бесстыжая. Олег Меньшиков , игравший Остапа Бендера, забирался в грим-вагончик вместе со своим любовником Никитой Татаренковым , сыгравшим Шуру Балаганова, а съемочная группа стояла и ждала, пока они оттуда выйдут. Девотченко говорил мне, как не запить, когда такое происходит! Все вынуждены участвовать в этой похабени, делая вид, что ничего не происходит. Режиссер фильма, некая Ульяна Шилкина , получила возможность снимать эту картину после Михаила Швейцера ! И сняла нечто постыднейшее. Шилкиной ничего за это не было, потому что она принадлежит к столичному истеблишменту.

Дочь режиссёра Катерина КСЕНЬЕВА сейчас работает в США. Фото: yurimamin.com

«Ленфильм» дышит на ладан

В последние годы на киностудии «Ленфильм» возникла плачевная ситуация. Вы, как истинный ленинградец, не раз об этом говорили. Нынешний председатель совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук вывел киностудию из кризиса?

Ни-че-го он не делает. Двор киноcтудии давно напоминает свалку. Бондарчук - подельник директора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина . Они вместе строят кинотеатры в Петербурге, в которых станут показывать американское кино. Думаю, киностудия уже не оправится.

Юрий Борисович, несмотря на все, вы испытали успех, у вас прекрасная семья. Супруга Людмила Самохвалова - замечательная актриса, дочь Катерина Ксеньева - талантливая артистка, музыкант. Занимаетесь любимым делом: преподаете в петербургском Институте телевидения и дизайна...

Преподавательская деятельность дает мне какие-то надежды, хотя удовлетворения большого нет. Не вижу отклика в современном поколении. Разговаривая со студентами, все время сдерживаешь себя, боишься назвать фамилию писателя, зная, что не читали, боишься назвать фильм, зная, что не смотрели. В былые времена такой проблемы не возникало. Но я стараюсь смотреть новые фильмы, обсуждаю их с учениками, объясняю разницу между плохим и хорошим. Тешу себя надеждой, что цинизм во мне не победил и я остался с нормальными представлениями о добре и зле.