Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Легенда о нарциссе средне кратко. Миф про нарцисса и эхо

Нарцисс, сын бога реки Кефиса и нимфы Лириопы, был юноша чудесной красоты, но сердце у него было гордое и жестокое, он никого не любил.
Однажды он охотился на горе Киферон и загнал в сеть молодого красивого оленя.
Увидала стройного юношу-охотника нимфа Эхо, полюбила его и пошла тайно следом за ним, пробираясь по горам, лесам и долинам.
Но нимфа Эхо была наказана Герой - она не могла говорить первая и не могла молчать, когда говорили другие. Ей хотелось теперь сказать юноше ласковое слово, но, обреченная на молчание, она стала ждать, пока он что-нибудь скажет, чтоб отозваться на его слова.
Идя по густому горному лесу. Нарцисс сбился с пути и отстал от товарищей. Оглянувшись и увидев, что вокруг никого нет, он крикнул:
- Есть ли кто здесь?
- Здесь! - ответила Эхо.
Остановился юноша Нарцисс, осмотрелся кругом и крикнул:
- Ко мне!
- Ко мне! - ответил чей-то таинственный голос.
Оглянулся Нарцисс снова, видит - никого нет.
- Зачем гонишься ты за мной? - сказал он, и голос ему ответил: - Гонишься за мной!
- Иди ко мне, будем друзьями, - крикнул Нарцисс, и голос нежно ответил:
~ Будем друзьями!
И вот из чащи лесной показалась нимфа Эхо и стала манить рукой его к себе.
Но Нарцисс стал от нее убегать, и, убегая, он крикнул;
Никогда я не подружусь с тобой!
И ответила Эхо:
- Подружусь с тобой!
Вдруг она исчезла в дремучем лесу и в смущении скрыла лицо в зеленых ветках деревьев. С той поры таится она в пустынных глухих пещерах, оврагах, грустя о прекрасном Нарциссе. И от грусти покрылось ее лицо морщинами, она похудела, остался от нее один только голос. Но голос остался у нее такой же, как был, - молодой и звонкий, а тело ее обратилось мало-помалу в скалу.
Голос Эхо слышен в лесах, на горах и в рощах, и хотя видеть ее невозможно, но она слышна всем.
Другие нимфы тоже полюбили жестокого, бессердечного юношу Нарцисса, а он не любил никого.
И они сказали тогда:
- Пусть и его никто не любит!
Однажды в знойный летний полдень охотился Нарцисс на горе Геликон и, усталый, подошел к прозрачному тихому ручью, что протекал под сенью густых деревьев.
Он лег у ручья на траву и, томимый жаждой, наклонился, чтобы напиться воды. И вдруг он увидел в светлой зеркальной воде прекрасного юношу - это было его отражение. И, точно прикованный какой-то чудесной силой, он глядел и не мог насмотреться на прекрасное лицо юноши, не зная, что он полюбил себя самого. Глаза его не могли налюбоваться своим отражением в воде, а губы его целовали холодные струи; он протягивал руки и обнимал светлые воды ручья. Он не ел, не пил и не спал, обращаясь к своему отражению:
- Выйди из воды, прекрасный юноша, я знаю - ты любишь меня, ты целуешь и обнимаешь меня, когда я тебя обнимаю. Я улыбаюсь, ты в ответ улыбаешься мне.
Я плачу, ты отвечаешь на плач мой слезами. Но горе мне - видно, люблю я свой собственный образ, люблю себя самого.
Склонился Нарцисс над водой; сидит неподвижно и смотрит в светлый ручей, и с каждым днем силы его слабеют. Плачет он и говорит:
- Горе мне, горе!
И нимфа Эхо, любя по-прежнему юношу, повторяет: «Горе! Горе!»
Вздыхает Нарцисс, и вздыхает за ним Эхо.
И вот склонил Нарцисс на траву свою усталую голову и умер.
И, узнав о смерти Нарцисса, заплакали горько дриады лесные и заплакала Эхо.
Собрались они хоронить Нарцисса и стали искать его тело, но найти его нигде не могли.
Там, где юноша склонил на траву голову, вырос красивый, холодный, стройный цветок с белыми лепестками, и люди назвали его нарциссом.

Древние греки сегодня считаются учителями всего Старого мира. Это они заложили основы науки, спорта, демократического государственного строя, искусства и литературы. Многие их знания дошли до нас через античные мифы, которые объясняли мироздание и порядок вещей, стечения обстоятельств и другие Весьма интересен миф о Нарциссе, который мы рассмотрим в нашей статье.

Итак, миф о Нарциссе. Кратко его содержание можно пересказать так: молодой человек влюбился в собственное отражение и умер, не в силах оторваться от созерцания себя в воде даже для того, чтобы поесть. На месте смерти из тела молодого человека вырос цветок, который был так же красив и клонился вниз. Его назвали именем юноши и считали символом смерти, сна, от которого можно проснуться в ином обличии, забвенья, но также и символом воскресения. Но на самом деле миф о Нарциссе намного сложнее.

Нарцисс был очень красивым парнем, сыном нимфы по имени Лириопа и речного бога Кефисса. Когда мальчик родился, прорицатель Тиресий поведал родителям о его будущем. Ему было суждено прожить долгую и счастливую жизнь, но в том случае, если он никогда не увидит своего отражения. Поскольку зеркал тогда не было, родители были спокойны.

Но время шло. Нарцисс вырос парнем удивительной внешности, в которого без памяти влюблялись девушки и женщины. Даже представители сильного пола обращали внимание на красавца. Но он оставался равнодушным и отталкивал всех. Отвергнутые поклонники призвали олимпийских богов на помощь и слезно просили наказать гордеца. Как рассказывают античные мифы дальше, Немезида вняла их мольбам, и Нарцисс увидел свое лицо в речном зеркале. Давнее пророчество тут же сбылось: юноша воспылал страстью к собственному отражению и погиб, не в силах отойти от воды.

Несчастная Эхо

Миф о Нарциссе повествует не только о печальной судьбе прекрасного юноши, но и о нимфе Эхо. Многие парни и девушки сохли от любви к Нарциссу и, оттолкнутые гордым красавцем, вздымали руки к небу, моля о мести. Среди них была и нимфа Эхо.

Ее судьба особенно трагична. Когда-то она была подругой Геры (Юноны), ее поверенной спутницей. Грозная богиня доверяла ей, как самой себе. Но Эхо случайно узнала о похождениях Зевса (Юпитера), супруга Геры, и скрыла их от своей госпожи. Рассерженная хозяйка Олимпа прогнала нимфу, а также отобрала ее голос. Девушка могла только повторять последние слова, сказанные кем-нибудь. Спасти ее могла лишь любовь, и она усердно искала вторую половину.

Любовная линия Нарцисс - Эхо

Как утверждают Нарцисс - красивый и гордый парень, который не любил ни одну женщину. Когда он встретился с нимфой Эхо, то и она не произвела на него впечатления. Девушка же, наоборот, воспылала страстью. Она ходила за ним до тех пор, пока ее тело не иссохло, и остался только голос. Но юноша все равно не обращал внимания на нее. Тогда нимфа заломила руки к небу и прокляла парня, пожелав, чтобы тот, кого Нарцисс наконец полюбит, также остался к нему равнодушным.

Любовь не принесла счастья ни Эхо, которая исчезла с лица земли, оставив на ней только свой голос - отзыв, эхо, ни Нарциссу. Отображение в реке не могло ответить взаимностью, даже если бы хотело.

Философские изыскания

Миф о Нарциссе - это не просто история о Он несет в себе скрытый смысл, осуждение, но и сожаление. Юноша одарен богами редкой красотой, однако он является игрушкой в руках судьбы. Он увидел внешнюю красоту, пусть и свою собственную (Нарцисс не знал, что в реке видит свое лицо), и забыл обо всем на свете. Парень не пытается найти внутреннюю красоту, увидеть душу. Возможно, если бы он попытался это сделать, то понял бы, что человек - это и душа, и тело, он нашел бы себя, свое Я. Нарцисс действительно страдает так, как страдали влюбленные в него девушки, но не может или не хочет взять себя в руки. Он остается безвольным, предпочтя тоску и страдания, смерть борьбе за собственное счастье.

Эхо - измученная, разочарованная. Она не смогла противостоять Зевсу и скрыла от Геры его супружескую неверность. Этим она предала подругу, за что и получила наказание. Но ее удел кажется очень трудным: она потеряла себя, но так и не смогла найти утешение в любви. Нимфа также видела только зримую красоту, только внешний лоск, и поэтому была обречена.

Восхитительный цветок

Из тела мертвого Нарцисса вырос удивительный цветок. Его трогательные лепестки и невероятный аромат покоряли с первого взгляда, но также наводили грусть. Наверное, потому растение считали символом смерти, умерших людей, знаком печали. Но цветок, получивший имя героя античных мифов, также является олицетворением воскрешения, торжества жизни над царством мрачного Аида. И, наверное, потому люди взращивают нарциссы у себя в палисадниках и цветниках, и он радует их своей редкой красотой, зацветая, едва сойдет снег и солнце согреет землю своими лучиками.

Очень давно, несколько тысяч лет назад, в стране, которую мы теперь называем Древней Грецией, жила сказочная девушка-нимфа по имени Эхо. Ее домом были тенистые заросли кипарисов, зеленые поляны и берега тихих озер.

Целыми днями забавлялась Эхо с лесными зверями, кормила их из рук, бегала с ними взапуски. И лесные жители так привыкли к ней, что даже пугливая форель заплывала в ее ладони, когда нифма опускала их в горный ручей.

Но Эхо не умела говорить, она могла лишь повторить последнее слово, сказанных другими людьми речей.

Однажды, когда, задумавшись, сидела Эхо у источника, услышала она шум листьев и треск ветвей. Испуганная, спряталась она за ствол большого дерева. А когда выглянула из своего укрытия, увидела стройного, высокого юношу. Он был прекрасен, как статуя, которые высекают художники из камня. На его светлых кудрях красовался венок из нежных голубых цветов, а кожа была золотистой, как само солнце.

Юноша тревожно оглядывался по сторонам. Видно было, что он заблудился и теперь ищет путь к дому.

Эй, отзовись, кто здесь? - крикнул он.

И Эхо, завороженная его красотой, тихо ответила ему:

Оглянулся вокруг юноша, которого звали Нарциссом, но никого не заметил, и снова громко крикнул:

Ко мне, скорей!

Скорей, - повторила Эхо. И, осмелев, пошла навстречу юноше.

Нарцисс так понравился ей, что она уже не могла отвести от него взгляда. И хотя она не могла произнести ни единого слова, ее глаза говорили больше всяких слов.

«Останься здесь, со мной, - просили они. - Без тебя мне будет так грустно. Останься…»

Но гордый красавец не услышал и не понял мольбы.

Если ты не можешь указать мне дорогу, то зачем ты мне? - сказал он, отталкивая протянутые к нему руки Эхо.

Долго бежала за Нарциссом несчастная нимфа. Продиралась сквозь густые заросли дикого шиповника, прыгала по острым камням, пока не выбилась из сил. Но ни разу не оглянулся жестокий Нарцисс.

Со всеми на свете Нарцисс был одинаково холодным и надменным. Его глаза смотрели на всех одинаково равнодушно, как у статуй, что высекают художники из камня.

Как-то раз Нарцисс возвращался с охоты. Он ловко метнул из пращи камень и убил молодого козленка. Долго шагал он по горной тропинке, неся на плечах свою добычу. День был жарким, и Нарциссу захотелось пить. Он свернул в заросли цветущих кустов и вскоре вышел к роднику.

Такой прозрачной воды Нарцисс еще никогда не видел. Она была чиста, как самое чистое зеркало.

Присев у источника, Нарцисс хотел зачерпнуть воду, но его руки сами собой остановились в воздухе. Он увидел вдруг прекрасного юношу, который смотрел на него из родника.

«Если я коснусь воды, то он исчезнет», - подумал Нарцисс и замер. Не дыша, глядел он в воду, любуясь собою.

Он хотел встать и уйти, но не смог оторваться от своего изображения. День сменился новым днем, падала роса на цветы, и снова наступал рассвет, а Нарцисс, как каменный, все сидел над родником. Ни шелест трав, ни крики птиц, ни голоса пастухов, гонявших мимо своих овец, не могли отвлечь его. Он забыл о своей добыче, о родном доме, обо всех людях на свете. Потому что больше всего на свете Нарцисс любил самого себя.

Безумными глазами он смотрел и смотрел на свое отражение, шептал ему ласковые слова. Но вода молчала. Она была молчалива и спокойна, как зеркало.

Силы стали покидать Нарцисса, и он понял, что умирает. Тогда рванулся он к источнику, хотел поцеловать в последний раз свое отражение, но его губы коснулись лишь студеной влаги. Все исчезло, и только круги побежали по воде.

Прощай, - прошептал Нарцисс и упал в траву.

Прощай, - повторила вслед за ним Эхо.

А через несколько дней пастухи отправились искать пропавшего юношу. Но они не нашли Нарцисса. Только у самой воды, в траве, увидели белый как снег, душистый цветок. И люди назвали его нарциссом - цветком смерти.

А вы знаете почему самовлюблённых людей называют нарциссами? Почему именно этот цветок, а не прекрасная роза, пышный пион или статный гладиолус?

По древнегреческой легенде у речного бога Кефисса и нимфы Лириопы был сын, прекрасный юноша (читай подросток, психологически незрелый человек, не определившийся со своей сексуальностью). В него влюбилась нимфа Эхо. Но он отверг её чувства, чем разгневал богиню любви Афродиту и навсегда был лишён способности любить взаимно. От безответной страсти нимфа стала сохнуть и остался от неё только голос — эхо, вторившее своим собеседникам (та, которая отчуждена от своего тела, не имеет своего мнения, уверенности и любви к себе, повторяет за другими). А сам Нарцисс так и умер, не в силах оторвать взор от своего отражения.

Этот цветок распускается одним из первых весной (важность быть во всём первым, в лидерах). Его соцветие всегда склонено немного набок и, когда он растёт у водоёмов, кажется, что он любуется на своё отражение. Чрезмерное акцентирование на собственной персоне, гордыня и превосходство над людьми, убеждённость в особом положении, ожидание безусловного принятия всеми и хорошего отношения, неадекватная оценка своих талантов и достижений, поглощенность фантазиями о себе и идеей о непременной зависти окружающих — всё это характеризует личность нарцисса. Я оглушаю, я ошеломляю, я одурманиваю — так переводится с греческого нарцисс (narcao).

У древних греков этот цветок считался символом смерти. Патологический нарциссизм является смертноносным. Цель — совершенство и достижение идеала во всём, по сути не несёт в себе жизни, где есть дуальность, середина и даже посредственность. Либидо направлено на себя, а не на взаимодействие с другими, где есть границы и различия себя и значимого Другого. Любовь - глубинное и интимное чувство, направленное на другую личность. Из взаимодействия двух различных энергий рождается новая жизнь. При нарциссизме же влечение испытывается к самому себе или себе подобным (считай бесполым и гомосексуальным), к таким же «великим и особенным» нарциссам. А значит там нет продолжения жизни. Биологически, конечно, в такой паре может родиться ребёнок, но себя, своего психологического пространства он не будет иметь. У нарциссичных родителей дети также становятся нарциссами.

Чрезмерные инвестиции в своё тело, желание быть вечно молодым, красивым, с идеальными пропорциями в превосходных нарядах — всё это вклад в себя ради оценки других. Когда юноша увидел своё отражение в реке, то наклонился, чтобы поцеловать его, но свалился и утонул. На этом месте вырос прекрасный, стремящийся к тёплому солнцу, нежно-хрупкий, как Эго нарциссического типа личности, холодной красоты цветок — нарцисс. Стремясь привлечь к себе внимание и получить положительную оценку Нарцисс тратит всю энергию на это, не в силах перенести отвержение.

«Достоин своей любви только я, но и себе не отвечу взаимностью» — вот проклятие богини любви Афродиты, от которого страдает нарцисс. Переполненный ненавистью, а не любовью к себе, меряя крайностями, он вынужден окружать себя свитой поклонников (подражающими влюблёнными нимфами Эхо). Короля делает свита. Не способный видеть, чувствовать и осознавать себя, ему постоянно нужно отражение. Похвалили и восхитились сегодня — я самый прекрасный и на вершине блаженства, а завтра недооценили — я полное ничтожество и на дне чёрной печали.

По сути нимфа Эхо также страдает нарциссизмом, влюбляясь в романтический образ, который сама же и спроецировала на юношу Нарцисса. Но нарциссизмом может страдать и мужчина и женщина. Сам нарцисс всегда создаёт вокруг себя флёр шарма и обаяния, стремясь завоевать признание и любовь окружающих. Имитация, копирование и подражание — в этом нарциссизм Эхо. Идеализированный в фантазиях, он является спасением для её обесцененной самости. Ею движет желание слиться с партнёром, чтобы присвоить его качества превосходства и величия, приподняв тем самым её самооценку. Сильная зависимость от мнения окружающих выражается в потребности играть роли, носить маски и желании соответствовать их ожиданиям. «Как на меня посмотрят», «что обо мне подумают», «а вдруг меня отвергнут» - такие мысли постоянно в зоне внимания. Чувства стыда и вины, гордыня и заносчивость, тревога и меланхолия — постоянные спутники нарциссов.

Над нимфой Эхо тяготело проклятие богини Геры за излишнюю болтливость и обман. В наказание она была изгнана и лишена языка, оставив возможность только повторять последние слоги слов за кем-либо. Не имея опоры на своё Я нарциссы оттачивают мастерство подражания. Копирование и присваивание себе чужого, выдавая за своё мнение где-то услышанное или позаимствованное — всё это от скудности внутренного мира Я. В отсутствие своего мнения, в стыде и страхе отвержения вместе с горделивым ощущением своего навыка копирования, (ведь это единственное, что у неё есть), несёт своё несчастное существование Эхо. «А король-то голый» (с).

Застывший в вечной юности, нарцисс является символом весны, смерти в юности, сна и возрождения. Цветок быстро увядает и в этом его влечение к смерти. Древние греки изображали его на надгробиях, символизируя метафору, что смерть есть сон. И ведь действительно, если вдуматься, то зацикленный исключительно на себе, на своём превосходстве и ничтожестве, отчуждённый от своего Я, нарцисс не живёт, он погружён в сон в своём стремлении к совершенству. Название цветка перекликается со словом «наркоз», в греческом языке имея один корень, что означает «нечувствительность». Не чувствуя себя, не чувствуя эмоций других людей, но всецело зависящий от них, нарциссу для выживания так важны власть, контроль и управление. Ставя в зависимое положение других от себя, манипулируя, есть шанс контролировать их и справляться с тревогой. Властвуя, требуя полного подчинения себе нарцисс не допускает критики, желая получить исключительное одобрение своим поступкам.

Нарцисса тяжело и больно любить, будь то дружеские отношения, любовные или родственные связи. Он не способен на взаимность, деспотичен, безразличен и не имеет жалости, холодно и жестоко игнорируя чувства другого. Используя в своих интересах и жонглируя человеческими судьбами как заблагорассудится, ведь значимого Другого для нарцисса нет, люди - функция, выполняющие свою роль для удовлетворения потребностей нарцисса. В мифе в Нарцисса влюбился юноша Аминий. Нарцисс бессердечно подал ему меч, чтобы тот убил себя. Обреченные сохнуть от любви, забывая о своих интересах, влюбленные в нарцисса также теряются по жизни, отвергая свою душу и плоть, как и Нарцисс, умерший от голода и страдания, бесконечно всматриваясь в своё отражение в реке.

В наказание за свою бессердечность гнев богов выражен в мести. Мстительность и обидчивость с отсутствием критичности мышления — метафора отчаяния в наказании богиней Немезидой за страдание отверженных молодых людей, влюблённых в нарцисса. Немезида — богиня возмездия услышала проклятия Аминия и мольбы отвергнутых нимф и повергла Нарцисса. Надменный нарцисс как будто мстит всем, кто его полюбит или отвергнет, говоря тем самым «Не нужна мне ваша любовь, вы недостойны меня». Обесценивая всех, спасаясь от любви бегством, как преступник, нанеся опережающий удар.

Весна, лето, осень, зима, и снова весна — цикл времён, который не проживает нарцисс. Не принимая свой возраст, откладывая дела на потом, нарушая границы, обещания и сроки, постоянно пребывая в мечтах о лучших временах, когда будет достигнут идеал, не замечая никого и ничего вокруг — в этом бесконечная весна и юность нарцисса и бесчувственность течения времени.

В мифе родители юноши Нарцисса обращались к прорицателю Тересию с вопросом о будущем ребёнка. Мудрец ответил, что Нарцисс проживёт до старости, если никогда не увидит своего лица. Метафора «увидеть своё лицо» означает увидеть себя, своё глубинное Я и способность трансформироваться через исследование своей души. Постоянно оглядываясь на публику, тщательно скрывая стыд своего несовершенства даже от себя, нарцисс не взрослеет психоэмоционально, оставаясь всегда в душе незрелым и по-детски хрупким. Влюблённый не в себя, а в своё отражение нарцисс совсем не знает своего внутреннего мира, когда-то получив прививку от любви. Потребность быть значимым и хорошим, при постоянном ощущении себя никем и плохим — постоянные качели, где нет самоощущения Я ЕСТЬ. Есть тело, есть работа, недвижимость, деньги — всё это функция для жизнедеятельности, а внутри лишь депрессия, пустота и эмоциональная дыра. Нарцисс как актёр, который так и не сыграл свою главную роль — быть собой, настоящим, живым, естественным и любящим кого-то, кроме себя.

Нарцисса нет без глаз других людей. Но что можно увидеть с позиции юношеского максимализма, да ещё и в течении реки? Изображение не чёткое, разрозненное, фрагментированое. Такое и самоощущение нарцисса с поверхностным искаженным знанием о себе и всемогуществом ребёнка. При всём своём стремлении к отвержению и обесцениванию людей, которые его полюбят, чувства одиночества, изоляции и отчуждённости живут бок о бок с потребностью прильнуть поближе к людям, чтобы лучше отразиться и иметь право на своё существование. «Мне так нужна была ваша близость, но она несёт только боль и разочарование, требуя постоянно её заслуживать» - обесценивающая песнь холодного цветка. «В детстве я так нуждался в любви и принятии, но получил лишь холодное отвержение от самых близких важных людей и скудную похвалу за достижения. Но я справился, я выжил благодаря только себе, я избранный, мои чувства принадлежат только мне и сколько в этом удовольствия!»

Помимо паталогического нарциссизма есть и здоровый нарциссизм. Всё дело в норме и наполненности им.

Являясь частью семейства амарилловых цветок нарцисс имеет ядовитые свойства. Одурманивающий аромат и ядовитые особенности луковиц способны вызывать отравление у животных различной степени. Гиппократ пытался лечить этим растением злокачественные опухоли. На данный момент, содержащиеся в нарциссах алколоиды, применяются для лечения радикулита и хронических воспалений лёгких. В народной медицине спектр применения полезных свойств нарциссов ещё более широк.

Так и с нарциссизмом. Патологический нарциссизм как злокачественная опухоль поражает личность и как яд отравляет всех, кто полюбит Нарцисса. Тогда как в здоровом нарциссизме —лекарство для души, в достаточном количестве любви к себе мы знаем свою внутреннюю суть и исцеляем свои душевные раны, не нуждаясь в постоянном отражении других. Позволяя себе просто быть собой, без наносного и без чрезмерной опоры на мнение окружающих. И жизнь продолжается в здоровой любви к себе, своим близким и к жизни.

Нарцисс и отражения. Миф о Нарциссе.

Речной бог Кефессий возжелал нимфу Лиопеллу. Поскольку она не отвечала ему взаимностью, Кефессий пленил ее, заключил ее в источник. От их союза не по воле Лиопеллы, а по воле Кефессия, родился мальчик, названный Нарциссом. Попросту, папа Нарцисса изнасиловал его маму. Предсказатель Терессий сказал родителям мальчика, что Нарцисс будет жить долго только в том случае, если не увидит себя, как только он увидит свое отражение, он умрет.

Нарцисс жил, не видя себя, своего отражения, зная о том, что увидев себя, сразу умрет. Он смирился со своей судьбой. Он был прекрасен, но не знал об этом, так как просто не мог ни с кем себя сравнить. В прекрасного юношу без памяти влюбилась лесная нимфа Эхо. Она втайне наблюдала за Нарциссом, но не могла открыться смертному. Но однажды Нарцисс с друзьями оказался в лесу, где жила Эхо. Друзья ушли, оставив Нарцисса одного. Он стал звать их: «Ко мне!», но вместо друзей ему ответила Эхо: «ко мне!» и открылась ему. Нарцисс был неопытен с женщинами, Эхо с ее страстью застала его врасплох, он был растерян, не знал, как выбраться из лесу, не знал, как вести себя с Эхо. Она предложила ему себя – он не смел отказать. Он взял все, что ему отдала Эхо, всю ее, лишь голос Эхо ему не был нужен. И он оставил ее голос. Эхо исчезла, отдавшись Нарциссу, лишь ее голос отвечал на его зов. Эхо умерла от любви к Нарциссу, от любви невзаимной, так как он просто не умел обращаться с девушками, не мог полюбить. Да и когда бы он успел? Это ведь у Эхо было время тайно понаблюдать за ним, влюбиться. А Нарцисс Эхо увидел впервые. И хоть он не успел полюбить Эхо, но она была ему нужна, ведь она стала отражением его голоса.

Нарцисс звал ее, шел на голос, искал Эхо, и вдруг увидел свое отражение в ручье. Он замер, увидев такого прекрасного юношу, долго любовался им, понял, что влюбился в него. А потом он понял, что этот прекрасный юноша – он сам, понял, что влюблен в самого себя. Весь мир перестал существовать для Нарцисса, он увидел самое прекрасное в мире – себя. Так сбылось предсказание, и Нарцисс превратился в цветок.

иллюстрация: Сальвадор Дали. Метаморфозы Нарцисса, 1937 г

Каждому из нас нужны отражения. Мы создаем, творим, смотрим на плоды своего труда – это наше отражение. Наша зарплата за выполнение обязанностей согласно должностной инструкции и штатному расписанию – это наше отражение. Наши дети и их характеры – отражение наших ДНК и мировоззрения. Наши блоги, комментарии друзей – это наши отражения.

Как жил Нарцисс, не знавший любви родителей друг к другу, не знавший о себе ничего, кроме предсказания о собственной смерти?


Если он не видел своих отражений, значит ли это, что он был вне социума, ограничен в общении? И когда он попал в социум, он заблудился в этом лесу. Друзья покинули его. И он столкнулся с неизвестным, с Эхо, с ее любовью. Умел ли он с этим обращаться, знал ли, что с этим делать?

Нарцисс никогда не видел себя, он не знал своей личности, того, как она «отражается» в мире, каковы размеры – границы своего отражения. Он не знал своих границ. И поэтому, не знал границ чужих. Если б знал, может не взял бы всего, что предлагала ему Эхо (кстати, что у нее было с личными границами, если она так целиком и полностью отдалась?). Если б знал Нарцисс о своих границах, может быть, друзья не оставили бы его в лесу одного- они знали бы, что он может заблудиться.