Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Какие самые тяжелые грехи. Восемь смертных грехов в православии и борьба с ними

Один из перечней грехов в сочинениях христианских теологов и духовных писателей: гордость, алчность, похоть, гнев, чревоугодие, зависть и лень (или уныние). Этот список не опирается на библейские тексты, но становится общепринятым со времен Фомы… … Энциклопедия Кольера

Семь смертныхъ грѣховъ. Ср. Грѣхи къ смерти, которые не простятся человѣку. Ср. 1 Іоанн. 5, 16 17. Смертные грѣхи, поименованные въ схоластической догматикѣ (съ XII в.) и особенно въ католическомъ катихизисѣ для народа: Высокомѣріе, Скупость,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ - – человеческие грехи, которые произошли «от корня всякого зла – гордости»: тщеславие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, расточительность. Эти грехи в свою очередь порождают ряд др.: от тщеславия происходит непослушание и чванство, от… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Семь смертных грехов - это те грехи, которые не прощаются человеку и по смерти его. К ним отнесены: тщеславие, высокомерие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, леность (расточительство). Эти грехи порождают другие – непослушание, чванство, спесь, жадность и т … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Семь смертных грехов - устойчивое сочетание У верующих: семь особенно тяжких грехов, являющихся нарушением божественных предписаний. Энциклопедический комментарий: Особенно тяжкими грехами считаются зависть, скупость, распутство, чревоугодие, лень, гнев и гордыня.… … Популярный словарь русского языка

Семь смертных грехов - ♦ (ENG sins, seven deadly) в римско католической теологии семь наиболее серьезных грехов или проступков в отношении морали: гордыня, жадность, похоть, зависть, обжорство (алчность), гнев и лень … Вестминстерский словарь теологических терминов

Семь смертных грехов - Устар. Очень большие пороки, непростительные проступки. Сам же сказал, непримиримо гнула своё жена, что тут дело нечисто, как будто Иван был уже пойман за руку, уличён и только из непонятного упрямства отказывался признаться в семи смертных… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Ср. Грехи к смерти, которые не простятся человеку. Ср. 1 Иоанн. 5, 16 17. Смертные грехи, поименованные в схоластической догматике (с XII в.) и особенно в католическом катехизисе для народа: Высокомерие, Скупость, Распутство, Гнев, Чревоугодие,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Книжн. Очень большой порок. БМС 1998, 137 … Большой словарь русских поговорок

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ - если эти С. С. Г. совершались в полном сознании, то они подвергали опасности жизнь души. Многие другие, менее значимые, грехи известны как простительные. Один из списков таких С. С. Г. таков: Люцифер – гордость; Маммон – скупость; Асмодей –… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Книги

  • Семь смертных грехов , Павич Милорад. Составленную из нескольких новелл книгу "Семь смертных грехов" Милорад Павич (1929-2009) считал неделимым романом. Словно в волшебном зеркале с дыркой, здесь отразился дантовский" Ад",…
  • Семь смертных грехов , Павич Милорад. Составленную из нескольких новелл книгу 171;Семь смертных грехов 187;Милорад Павич (1929-2009) считал неделимым романом. Словно в волшебном зеркале с дыркой, здесь отразился дантовский…

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Уверен, что каждый более — менее внимательный человек за свою жизнь не раз обращал внимание на то, что цифра семь повсеместна. Число 7 — одно из самых символичных чисел на земле. С ним связаны не только 7 главных смертных грехов человека, но и почти все, что нас окружает.

Священное число 7

Цифра «7» считается священной, и божественной, и магической, и счастливой. Семерку почитали за много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня.

В Вавилоне в честь главных богов был выстроен семиступенчатый храм. Жрецы этого города утверждали, что люди после смерти, пройдя через семь ворот попадают в подземное царство, окруженное семью стенами.

Вавилонский храм

В древней Греции число семь называли числом Аполлона, одного из важнейших богов олимпийской религии. Из мифологии известно, что человеко-быку Минотавру, обитавшему в лабиринте на острове Крит, жители Афин ежегодно в качестве дани посылали на съедение семерых юношей и семерых девушек; у дочери Тантала Ниобы было семь сыновей и семь дочерей; Нимфа острова Огигия Калипсо семь лет держала в плену Одиссея; всему миру знакомы «семь чудес света» и т. д.

Древний Рим также боготворил число семь. Сам город построен на семи холмах; река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей.

Ислам, христианство и иудаизм признают семиэтапный акт создания Вселенной. Однако, в исламе число «7» имеет особенный смысл. Согласно исламу имеется семь небес; попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство. Поэтому число «7» это священное число ислама.

В христианских священных книгах цифра семь упоминается 700 (!) раз: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «…и прошло семь лет изобилия… и наступили семь лет голода», «и насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет», и т. д. Великий пост у христиан насчитывает семь недель. Известно семь чинов ангельских, семь смертных грехов. Во многих странах существует обычай ставить на рождественский стол семь блюд, название которых начинается на одну букву.

В браминском и буддийском верованиях и богослужениях число семь также священно. От индусов пошел обычай дарить на счастье семь слоников — фигурок из кости, дерева или другого материала.

Семерку очень часто применяли знахари, гадалки и колдуны: «Возьми семь пакетиков, с семью разными травами, настой на семи водах и пей семь дней во семи ложек…».

С числом семь связано множество загадок, примет, пословиц, поговорок: «Семи пядей во лбу», «У семи нянек дитя без глазу», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Для любимого дружка семь верст не околица», «За семь верст киселя хлебать», «Семь бед — один ответ», «За семью морями» и т. д.

Почему 7

Так в чем же сакральный смысл именно этого числа? Откуда взялись 7 таинств, 7 смертных грехов, 7 дней в неделе, 7 Вселенских Соборов и т.д. Нельзя не упомянуть о том, что и окружает нас в повседневности: 7 нот, 7 цветов радуги, 7 чудес света и т.д. Отчего же именно число 7 — самое священное число на планете?


фото: dvseminary.ru

Если говорить об истоках, самым лучшим примером будет Библия. Цифру «7» мы встречаем в Библии, в которой утверждается, что Бог сотворил все сущее на Земле за семь дней. И далее - семь таинств, семь даров святого духа, семь вселенских соборов, семь звезд в венце, семь мудрецов на свете, семь свечей в светильнике алтарном и семь - в запрестольном, семь смертных грехов, семь кругов ада.

Почему сотворение мира Богом произошло за семь дней? — Вопрос сложный. Уверен только, что всему есть начало и конец. Есть понедельник, как начало недели, состоящей из семи дней, и воскресенье — конец недели. А дальше все повторяется. Так и живем — от понедельника до понедельника.

Кстати, обычай измерять время семидневной неделей пришёл к нам из Древнего Вавилона и связан с изменениями фаз Луны. Люди видели Луну на небе около 28 суток: семь дней – увеличение до первой четверти, примерно столько же – до полнолуния.

Возможно, неделя, состоящая из семи дней – это оптимальное сочетание труда и отдыха, напряжения и праздности. Как бы то ни было, жить нам всё равно приходится по тому или иному, но распорядку. Опять же — системность. Мы все в ней, к какой бы религии себя не относили, во что бы мы не верили — мы все живем по принципам и правилам одной общей абсолютной системы.

Сколько раз мне приходилось восхищаться таинством мироздания — самой мыслью. Как же все интересно, запутано, окутано тайнами. Символизм во всем, что нас окружает. Несмотря на некую свободу действий и мыслей, каждый из нас подчинен системе. Мы все — звенья одной цепи под названием «жизнь» и число семь — уж поверьте, — оно самое загадочное, красивое и необъяснимое. Нет, конечно можно обратится к Священному писанию и на многие вопросы найдутся ответы. НО и Священное писание — «плод воображения», научный трактат, каноны — все это также кем — то придумано, кто-то это все писал, причем писали и переписывали на протяжении тысячелетий.

Любопытно, что Библия состоит из 77 книг: 50 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Снова цифра 7. Несмотря на то, что ее записывали на протяжении нескольких тысячелетий десятки святых людей на разных языках, она имеет полную композиционную завершенность и внутреннее логическое единство.
Что такое смертный грех

Грех смертный – грех, ведущий к погибели души, искажающий замысл Божий о человеке. Смертный грех, т.е. не имеющий прощения.

Богочеловек Иисус Христос указывал «смертным» (непростительным) грехом «хулу на Духа Святого». «Говорю вам: «Всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям» (Мф.12:31-32). Под этим грехом понимается совершенно сознательное и ожесточенное противление человека истине – как следствие возникновения живого чувства вражды и ненависти к Богу.

Надо понимать, что в Православии смертный грех рассматривается как условное понятие и законодательной силы не имеет. Список грехов человеческих огромен, перечислять их я не стану. Остановимся на самых главных, которые вошли в условный список «7 смертных грехов».

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством - так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение.

Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает - страдание.

На самом деле, не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи - на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще - знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения.

Святые отцы говорят: нет греха непростительного, есть грех нераскаянный. Любой нераскаянный грех – в некотором смысле смертный.

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других - одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным».

Свт. Василий Великий

Гордость - самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом - от родных и друзей. И наконец - от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

2 . Зависть

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая… ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого - убогим, счастливого - несчастным. Вот цель зависти - видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».

Святитель Илья Минятий

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

3. Чревоугодие


фото: img15.nnm.me

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Чревоугодие - рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом - пропасть. Но оба они - рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

4. Блуд

«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными. Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание - удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».

Священномученик Василий Кинешемский

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения - все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток - все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

5. Гнев

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? …Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».

Святитель Тихон Задонский

Человек в гневе страшен. А между тем гнев - естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства - все это дела неправедного гнева.

6.  Алчность (корыстолюбие)

«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное - деньги, потому что ими можно всё доставать».

Святитель Феофан Затворник

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий - все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а - в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7. Уныние (лень)


художник: «Вася Ложкин»

«Уныние - это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».

Евагрий Понтийский

Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.

Такая рассогласованность - результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

Различение грехов на смертные и не смертные весьма условно, ибо всякий грех, будь он малым или великим, разлучает человека с Богом, источником жизни. Любое «греходеяние» лишает самой возможности общения с Богом, умерщвляет душу.

Приветствую, дорогие друзья ! Сегодня поговорим с вами о смертных грехах, которые совершает человек в течении жизни. Каждый из нас, когда-либо совершал грехи, за которые нужно покаяться и Как отличить, что хорошо, а что плохо? Для этого, в православии существует семь смертных грехов, их нужно знать и стараться не совершать.

Семь смертных грехов:

Смертные грехи в православии:

1 . Гнев . И так, первый грех, идущий в нашем списке идёт гнев.Этому страшному смертному греху поддаются очень много людей. Дело, в том, что в повседневной жизни нас окружают порой злые и бездушные люди, отравляя наше сознание своей злостью.

Бес гнева будет преследовать и просить у вас ещё порции злости до тех пор, пока вы не раскаетесь в ней. Однако, бороться с ней очень просто. Когда появляется малейшая злость нужно: выявить причину раздражительности, успокоится, помолится. Если, кто-то кричит на вас, перестаньте с ним разговаривать, попейте святой воды и помолитесь, через 5 минут уже будете в отличном состоянии. Попробуйте неделю продержаться ни на кого не срываясь, и не злясь, так и приучите себя не злиться на окружающих и ближних, и поймете, как же хорошо ни на кого не гневаться.

Вспыльчивость, раздражительность, матерные слова, мщение, вражда, осуждение, клевета – всё это пороки гнева. Не надо злиться на людей и пытаться мстить им. С каждым разом грех гнева будет усиливаться и начнёт перерастать в другие грехи. Молитесь, кайтесь и забывайте про гнев.

2 . Блуд . Подвергаясь соблазнительному и страшному греху – блуду, человек, как и перед всеми грехами, будет отвечать на перед Богом. Поэтому, если совершаете его нужно хорошенько подумать, а стоит ли? Ведь гореть в аду из-за похоти и извращений, поддаваясь бесам, не хотелось бы. Не искушайте сами себя.

Человека, который регулярно исповедуется, причащается, молится Богу не будет тянуть на этот мерзкий грех. Рукоблудие, гражданские браки, мужеложство, кровосмешение и подобные извращения ведут к непоправимым последствиям. Чем больше вы блудите, тем сытнее бес блуда.

Оральный и анальный секс тоже являются сильнейшим извращением этого греха. Не нужно думать, что это естественно и этим занимаются все – это не так! Господь Бог дал великий дар людям – размножаться, а не извращаться. Живите, соблюдая все заповеди.

3 . Сребролюбие . Для тех, кто не знает этот грех: cребролюбие – это жажда чрезмерного богатства, огромная страсть к деньгам и острая нехватка добыть большой кусок денежного пирога. Вы, наверное, замечали, как богатые люди относятся к своим деньгам.

Они обожают каждую копеечку, постоянно считают, думают о своих деньгах больше всего на свете. Тем самым они совершают прегрешение. Все сребролюбцы – жадные и алчные до костей, они даже и не подозревают, что духовные блага намного важнее денег.

Бес сребролюбия будет пытаться подсадить вас на деньги, чтобы вы начали думать, как хорошо с деньгами, высасывая из вас всю доброту, и заменяю её, скупостью и злостью. Есть люди, которым деньги намного нужнее, обязательно помогайте (по возможности) нуждающимся и не становитесь жертвой этого греха. Будьте милосердными и добрыми к людям.

4 . Зависть . Люди, погрязшие целиком в зависти, мучают свою совесть, душу и становятся злыми, появляется ненависть и раздражительность к людям. Ни один завистливый человек не желает добра тому, кому он завидует. Если страдаете этим грехом, просто полюбите завистника и вам станет легко. Любите людей, любите Бога, тогда и зависти никакой не будет.

Человек, отличающийся от животных интеллектом и способностью думать логически, может создать невероятно много в нашей современной жизни. Смотрите на свои дела и поступки, а не на чужие, постоянно спрашивайте себя: “А что я сделал хорошего сегодня? Помогал ли я людям? Не злился ли?” Такие вопросы приведут вас к добрым деяниям и помогут побороть грех зависти.

5 . Лень . Тот, кто поддается коварному греху лени, подсаживается на удочку и становится её рабом. Лень делает человека разбитым, сонливым, усталым, ничего не хочется делать, когда она рядом. Молитесь и просите Господа Бога, чтобы он помог вам побороть этот грех, но если вы сами не захотите этого сделать, вы будете постоянно лениться.

Совет. Сходите на исповедь в Церковь.

Бороться нужно с ней абсолютно каждый день, до тех пор, пока не победите её. Чувствуется хотя бы малейшую усталость – сразу взбеленитесь и попробуйте сделать что-то, зарядку, прогуляйтесь, займите себя чем-нибудь. Соблюдайте , и помните, покаявшиеся искренни в грехе, вы победите его.

6 . Гордость . Греховные помыслы чувствовать себя выше других идут от дьявола. Быть гордым – одно из самых ужасных грешных качеств многих людей, которые считают гордыню даже хорошим отличием себя от других. Не возвеличивайтесь, какие бы заслуги и награды у вас не были. Этого делать нельзя, ведь, библия учит нас добру и любви ко всем людям.

Не склоняйтесь к серой массе гордых людей, принятые считать себя выше и лучше всех остальных. Им всегда будет мешать их гордость. Каждый человек будет в ответе перед Богом за все свои грехи и поступки. Постоянно улыбайтесь, радуйтесь жизни, благодарите Господа за все, что у вас есть и не будьте гордыми.

7 . Чревоугодие . Его часто называют грехом обжорства. Существует два вида этого посмертного греха: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – страстное желание переесть больше, чем положено, а гортанобесие – дикое желание съесть лакомую и изысканную пищу, его ещё называют сладострастием гортани. Избавиться от греха поможет долгое воздержание от жирной пищи и постный рацион.

Те, кто постятся, начинают кушать еду столько, сколько им нужно. Есть грехи, похожие на чревоугодие, к примеру, алкоголь, курение. На такие застолья слетаются бесы, как мухи на крошки, и оскверняют нечистотами пищу. Так, что задумайтесь над тем, что кушаете.

Ежели кто не хочет вечно гореть в аду - читать обязательно! Итак, чтобы не попасть в ад, надо: не совершать, не иметь, не испытывать следующих греховных действий, мыслей, побуждений:

1. Аборт.
2. Беспричинные страхования.
3. Бесцельное коллекционирование.
4. Блуд противоестественный (рукоблудие, или онанизм, совокупление однополое, скотоложство).
5. Блудные помыслы, мечтания. Соуслаждение этим помыслам.
6. Бранные, жестокие, колкие слова.
7. В присутствии посторонних постоянная игра как на сцене, с целью обратить на себя внимание.
8. Внимание к другим качествам своего тела (осанка, стройность, атлетичность).
9. Внимание к красоте своего лица, внешности, использование косметики.
10. Возмущение сердца яростью.
11. Воровство.
12. Вражда.
13. Враньё для хвастовства.
14. Вспыльчивость.
15. Высокое о себе мнение, Самоценность.
16. Высокомерие.
17. Вытеснение Бога из ума и сердца различными пристрастиями и житейскими, суетными попечениями.
18. Гнев
19. Гордость
20. Грабёж.

21. Дерзость.
22. Длительное неучастие в таинствах Исповеди и Святаго Причащения.
23. Жажда похвал.
24. Жестокое отношение к животным.
25. Зависть (огорчение, желание зла ближнему по поводу его благополучия).
26. Зложелательство.
27. Злорадство (радость, ликование по поводу неудач, бедствия ближнего).
28. Игра в карты
29. Излишнее успокоение сном.
30. Измена супружеской верности.
31. Изнеженная жизнь (отсутствие труда телесного, привычка к многоспанию, привязанность к компфорту и т.п.)
32. Изнурение себя дополнительной работой с целью заработать побольше денег.
33. Искание лёгких путей.
34. Искание славы человеческой (уважения, похвалы, почестей, известности).
35. Исповедание ложных религий (неправославных).
36. Клевета.
37. Коварство.
38. Кощунство (осмеивание каких-либо религиозных истин).
39. Курение, пьянство, наркомания.
40. Леность ко всякому доброму делу, особенно к молитве.

41. Лицемерие (разыгрывание из себя благочестивого человека, делать добрые дела напоказ).
42. Ложь.
43. Лукавство, хитрость, бессовестность.
44. Любодеяние
45. Любостяжание
46. Малодушие.
47. Малодушная боязливость.
48. Мшелоимство (приобретение предметов роскоши).
49. Мысли о самоубийстве.
50. Наглость, хамство.
51. Нанесение побоев. Убийство.
52. Неблагоговейное отношение к святыням.
53. Неблагодарность Богу за всё случающееся.
54. Небрежность.
55. Неверие в Бога как в Промыслителя, Попечителя о нашей жизни
56. Неверие в Бога, как в Вездеприсутствующего, Всевидящего.
57. Невнимание, рассеянность в молитве.
58. Невоздержанность супругов в период поста, накануне воскресных, праздничных дней.
59. Невоспитание детей в Православной вере.
60. Нежелание иметь истинного познания о Православной вере.

61. Незаконные связи до брака.
62. Немилосердие к нищим, нуждающимся.
63. Ненависть.
64. Неповиновение начальникам, гос. властям и др.
65. Непосещение храма в воскресенье и праздничные дни.
66. Непочитание родителей, отказ помогать им.
67. Непочтительное отношение к гос. властям, начальникам, блюстителям общественного порядка, военнослужащим, старшим по возрасту.
68. Непрестанное объядение.
69. Несамоукорение (не считать себя виновным, когда постигают неудачи, несчастья, скорби).
70. Несоблюдение постов.
71. Нетерпеливость в любом деле.
72. Нетерпение обличений, вразумлений, упрёков.
73. Неумеренное разговение в Рождество, Пасху (пьянки, гулянья, хождение по гостям).
74. Обман с целью наживы.
75. Обращение за помощью к служителям сатаны (колдуны, ворожеи, экстрасенсы, гипнотизеры, биоэнергетики, кодировщики и т.п.).
76. Огорчение души, утрата хорошего настроения по различным поводам (мало поел, или невкусно, потерял вещь, деньги; нет возможности отдохнуть; не уважают, ругают и т.п.)
77. Оскорбить, разгневать ближнего, причинить ему досаду, недовольство.
78. Отрицание суща (атеизм)
79. Отчаяние (отсутствие надежды на Бога в постигших несчтастиях).
80. Памятозлобие (питать злобу за нанесенную обиду).

81. Печаль.
82. Плотоугодие
83. Подглядывание, подслушивание, чтение чужих писем.
84. Поломка вещей в гневе.
85. Посещение мавзолея, возложение цветов памятникам вождям революции.
86. Поспешность в молитве.
87. Потеря смысла жизни.
88. Праздное препровождение времени (турпоездки, рестораны, дискотеки, концерты, азартные игры, спортивные состязания и т.п.).
89. Праздномыслие (пустые фантазии, воспоминания, мысленные диалоги).
90. Празднословие, шутки, кощуны, сплетни.
91. Предпочтение себя всем.
92. Предчувствие чего-то ужасного.
93. Презрение ближнего.
94. Прекословие.
95. Привычка вмешиваться в разговор.
96. Привычка угождать себе вкусною пищею.
97. Пристрастие к деньгам, имуществу.
98. Пристрастие к некоторым вещам (любимая чашка, ваза, и т.п.)
99. Проклинать ближнего, желать ему смерти, несчастий.
100. Проклинать себя, желать себе смерти, несчастий.

101. Проклинать человека в гневе, желать ему смерти, несчастий.
102. Разглашение чужих слабостей, скверных поступков.
103. Разговоры в храме.
104. Расположение к мирским наукам, стремление преуспеть в них для приобретения земных почестей.
105. Ропот (сетовать на свою худую судьбу, обвинять ближних в своих неудачах; считать все неприятности незаслуженными).
106. Самолюбование.
107. Самооправдание: после совершенного греха оправдывать себя, забывая о покаянии; когда кто-либо обличает пытаться оправдываться, изыскивать причины, слагать вину с себя.
108. Святотатство (пренебрежительное отношение, глумление над храмом, крестом, иконой и другими священными предметами).
109. Склонность к лидерству, желание повелевать.
110. Склонность к спорам.
111. Склонность обращать на себя внимание (шутить, острить, оригинальничать; броско одеваться).
112. Склонность унижать бдижнего.
113. Скупость, жадность.
114. Смехотворство.
115. Соблазнение ближнего на грех (расплачиваться водкой, обнажать свое тело на пляже, носить короткую, нескромную одежду и т.п.)
116. Сожительство в браке, не освященном Таинством Венчания.
117. Сомнение в существовании ада, вечных мук.
118. Сомнение или неверие каким-либо другим истинам Православной веры.
119. Сомнения в существовании загробной жизни
120. Спор, переходящий в скандал, возмущающий сердце гневом.

121. Страстное желание обогатиться.
122. Стремление выглядеть не хуже других, приобретение для этого модной одежды, вещей, богатой мебели, посуды, автомобиля и т.п.
123. Стремление учить других, указывать, давать советы.
124. Стыд исповедывать свои грехи, сокрытие их на Исповеди.
125. Суеверие (вера приметам, снам; вера в сглаз, порчу; боязнь перед колдунами).
126. Считать себя необыкновенным человеком, наделенным какими-то способностями, умом, знаниям, силой, красотой и т.п.
127. Считать себя перед Богом праведным, достойным Царствия Небесного ради собственных добродетелей.
128. Танцы.
129. Толкание в гневе. Побои. Убийство.
130. Трудность просить прощения.
131. Тщеславие
132. Удрученное состояние души, бессилие, апатия.
133. Уклонение от службы в Вооруженных силах.
134. Уныние
135. Упоминание без нужды нечистой силы; чертыхание.
136. Упоминание имени Божия, святых угодников Божиих в суетном разговоре.
137. Упрямство (нежелание уступить, когда это возможно).
138. Участие в демонстрациях. Празднование Нового Года (приходится на Рождественский пост).
139. Участие в пионерских, комсомольских, партийных и других организациях, отрицающих бытие Божие.
140. Фамильярность (вольное обращение с окружающими).

141. Халатное выполнение своих обязанностей на работе и дома.
142. Хвастовство
143. Худо говорить о ближнем.
144. Частые, ненужные прогулки, посещения друзей.
145. Человекоугодие, лесть, комлименты; воздавать похвалы, почести людям ради своих целей или из страха перед начальником.
146. Чтение книг на греховную тему, просмотр телепередач, фотографий.

Понятие греха в Православии является одним из основополагающих.

Ведь если человек не знает, что является грехом, как он может его избегать и жить праведной жизнью?

Всякий грех – это отсутствие любви

Согласно учению Иисуса Христа, которое Он преподал в Нагорной проповеди, праведником стать очень легко. Для этого нужно:

— любить Бога всем своим сердцем;

— любить своего ближнего не меньше чем себя.

Если человек не любит Бога, он начинает поступать наперекор Его заповедям. Если он не любит своих ближних (т.е. людей вообще и окружающих в частности), то поступает с ними жестоко и тем самым нарушает заповеди. Любой грех является прямым следствием отсутствия или недостатка любви.

Христос показал нам образец совершенной любви, и для того, чтобы не совершать грехов, нужно всего лишь стремиться к тому, чтобы любить своих ближних не меньше, а так же, как самого себя или даже больше.

Десять заповедей и связанные с ними грехи

1. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Нарушение этой заповеди приводит к грехам безбожия (атеизма), язычества, приверженности к различным лжеучениям, или колдовством, астрологией и другими видами гаданий, визитам к и бабкам. Участие в различных сектантских сборищах тоже является нарушением первой заповеди.

2. Не делай себе кумиров, не поклоняйся и не служи им. Нарушение приводит к грехам идолопоклонства, человекоугодия, вызывания различных духов. Для современных людей очень часто кумиром становится чрезмерная любовь к деньгам и вещам, стремление к материальному достатку в ущерб духовной стороне жизни, гордыня, когда человек ставит себя выше других.


3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Нарушение заповеди связано со следующими грехами: кощунством (осквернением святынь), божбой (клятвами именем Бога и произнесением Его имени в качестве междометий), нарушением обетов, данных Богу.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Отказ от соблюдения этой заповеди – это грехи тунеядства, нарушения постов и несоблюдения праздников, непосещение воскресной службы в церкви.

5. Почитай отца твоего и мать твою. Нелюбовь к родителям и непочтение к ним – это сами по себе тяжкие грехи, которые могут привести к оскорблению родителей, неуважению к учителям и священникам, непочтительному отношению к властям вплоть до бунта.

6. Не убивай. Грехом являются любые убийства, в том числе аборты, нанесение людям любых телесных повреждений, гнев, ругань, угрозы, ненависть и ее разжигание в других людях.

7. Не прелюбодействуй. К нарушениям этой заповеди относятся грехи супружеской измены, добрачной и внебрачной половой жизни, мастурбации, гомосексуализма, изготовления и использования порнографии в любом виде.

8. Не кради. Нарушающие эту заповедь совершают грехи воровства, грабежа, мошенничества, ростовщичества. Любое присвоение чужой собственности и незаработанных денег является грехом, в том числе невыплата причитающейся работнику зарплаты или ее части.

9. Не лжесвидетельствуй. Нарушение этой заповеди – один из наиболее привычных грехов, который большинство людей совершает каждый день. Это сплетни, клевета, обман, неправдивые слова, которые мы говорим окружающим.


10. Не желай чужого. Грехом является зависть, желание возвыситься над другими людьми, недовольство своим положением, приводящее к появлению злобы на окружающих и к совершению других грехов.

Семь смертных грехов

В Православии, как и в других христианских конфессиях, выделяются семь смертных грехов, т.е. таких, расплатой за которые может быть только духовная смерть, лишающая грешника надежд на воскресение во Христе.

1. Гордыня. Это состояние, когда человек считает себя лишенным недостатков и превосходящим других, самообожание, нежелание признать свои грехи либо ошибки и раскаяться в них.

2. Зависть. Это недовольство тем, что человек имеет, желание приобрести чужое имущество или положение в обществе и тем самым возвысить себя, ревность, тщеславие и т.д.

3. Гнев. Этот смертный грех принимает различные обличья, от слепой ярости вспыльчивого человека до холодной злобы мстительной злопамятной души. Проявлениями гнева являются оскорбительные слова и поступки, брань и крик, причинение зла другим людям.

4. Уныние. К проявлениям этого греха относятся депрессия, отчаяние, неверие в Бога и Его мудрость, нежелание изменить свою жизнь к лучшему. Кроме того, грехом является леность, любовь к безделью, нежелание молиться и посещать церковные службы.

5. Алчность. Грехом является любовь к деньгам и материальным благам, толкающая на бесчестные и неправедные поступки и отворачивающая человека от духовной стороны жизни.

6. Чревоугодие. Это не только любовь ко вкусной пище и напиткам, но и привязанность к другим увеселениям, не знающая никаких ограничений. Чревоугодник не соблюдает даже недолгий и не слишком строгий пост, поскольку он не может ограничивать себя в удовольствиях.


7. Сладострастие. Это распутная жизнь во всех ее проявлениях: беспорядочные половые связи, самоудовлетворение, гомосексуализм, совращение невинных, порнография и т.д.

Если человек знает, что совершает грех, и не перестает это делать, со временем он становится одержимым бесами и уже не может прекратить грешную жизнь самостоятельно.