Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Фотосессия в клубе. Как фотографировать в клубе

Расскажу о своем первом опыте клубного фотографа. Тогда впервые в жизни мне пришлось снимать пьяных студентов-первокурсников в одном из ночных клубов Петербурга. И поскольку я тоже училась в вузе и жаждала хлеба и зрелищ, работа мне нравилась и, что самое главное, позволяла попадать в злачные заведения совершенно беспрепятственно. А лучшее хобби – как известно, то, что приносит удовольствие, за которое еще и платят. Но вернемся к съемке.

Вообще сразу скажу: съемка в ночных клубах – одна из самых сложных. Фотографировать приходиться в основном в темных комнатах движущихся людей на фоне мигающих разноцветных огней прожекторов и т.п. Причем ни один из источников света не является белым, а постоянно меняющееся освещение создает не самые благоприятные условия. Не смею утверждать, что мой способ – единственно верный, но, возможно, он пригодится начинающим фотографам.

Итак, инвентарь

В своей первой ночной съемке я использовала старенькую камеру с максимальным разрешением в 3 мегапикселя, после этого некоторое время снимала на бюджетную зеркалку Nikon, сегодня у меня полнокадровый 21-мегапиксельный фотоаппарат марки Canon.
Мое личное убеждение – для съемки в условиях плохой освещенности необходимо использовать только зеркалку, если, конечно, вам нужен хороший результат. Причем вовсе необязательно иметь профессиональную камеру высокого ценового сегмента. Знаете почему? Потому что съемка в ночном клубе, почти как фоторепортаж Марша несогласных: всегда есть риск, что технику могут повредить. Хорошо, если для таких случаев в вашей сумке будет вторая камера, а также недорогой зум-объектив со светосилой в диапазоне f/3.2 – 4.5 ну и, конечно, внешняя вспышка.

Подбирая объектив для съемки ночных тусовок, я ориентируюсь на среднеширокий угол с зумом 17-40 мм. Можно, конечно, использовать и широкоугольники с размахом 14-40 мм или вовсе 10-20 мм: такими объективами неплохо фотографировать как большие группы — для демонстрации массовки, так и пары – в окружении толпы. Окончательное решение, какой объектив лучше, зависит и от личного вкуса, и от финансовых возможностей фоторепортера.
Главная и основополагающая необходимость клубного фотографа – это внешняя вспышка. Светосилы фотоаппарата, даже если он топовый, для ночной съемки все равно недостаточно. Вспышку можно использовать как традиционно, просто прикрепив на башмак фотоаппарата, или же с помощью специального кронштейна, соединенного синхрокабелем – для боковой подсветки.

Тип выбранной вспышки не важен: функциональность TTL для съемки в барах и клубах не нужна. Вам будет удобнее, если внешняя вспышка оборудована инфракрасной подсветкой автофокуса: для этого на специальном кронштейне можно установить простой мощный фонарь, чтобы использовать его для дополнительной подсветки


Для создания эффекта мягкого света используйте рассеиватель. Лично мне импонирует простой «лопух» – он работает на «отлично» в любых условиях независимо от площади помещения и высоты потолков. Направлять вспышку непосредственно на объекты я крайне не рекомендую, лучше всего использовать рассеиватель.

Выбираем настройки

Рекомендовать определенные параметры съемки довольно сложно, в первую очередь потому что условия могут меняться значительно. Попробую лишь дать теорию: на что необходимо ориентироваться при установке тех или иных значений камеры.

Задача клубного фотографа использовать максимум окружающего света, это важно для передачи атмосферы ночной жизни. Блики зеркальных шаров, яркие неоновые огни – обязательные атрибуты. Мой совет: избегайте слишком резких лиц на темном фоне. Вообще о том, как правильно снимать пьяную молодежь, читайте ниже.


В первую очередь используйте ручной режим для внешней вспышки. В зависимости от условий съемки установите выдержку на 1/4 или 1/8. Главное – не переусердствовать, иначе получится эффект «пересвета». Иногда требуется медленная синхронизация или же синхронизация по задней шторке. Длинная выдержка необходима для захвата фона кадра – тех самых неоновых огней и пестрой танцующей толпы — это создает визуальные шлейфы движущих объектов, делая кадр более естественным. Сама же вспышка в финальной стадии экспонирования «замораживает» снимаемые объекты.

Настройки камеры тоже устанавливаются в режиме мануала. Чувствительность должна быть высокой, но не слишком, чтобы избежать появления шумов. Тут все зависит от вашей камеры. Например, с Canon 5D Mark II я спокойно снимаю на ISO 200-1240. Но напомню – столь дорогую технику я не советую брать в ночное заведение.

Обычно клубные снимки используются для публикации на интернет-сайтах, поэтому в формате RAW снимать нет ни малейшей необходимости. Однако при печати иллюстраций в журналах или книгах могут вылезти наружу все недостатки и шумы, не заметные на страничке сайта.


Как я говорила выше, предпочтение лучше отдавать недорогим зум-объективам с хорошей светосилой. Чаще всего диафрагму используют полностью, но даже если вы обладатель светосильного объектива – установите значение в диапазоне f/4.5 – 5.6. Этим вы добьетесь большей глубины резкости, учитывайте и то, что автофокусу сложно справляться с движущимися объектами.

Чтобы подчеркнуть игру света, используйте умеренно длинные выдержки, главное – чтобы снимаемые лица получились достаточно резко. При этом не старайтесь добиться «звенящей» резкости, все таки в условиях клуба это сделать крайне сложно.

Даже если вспышка «заморозит» объекты, но затвор при этом открыт довольно долго – вокруг людей появляются ореолы. На мой взгляд, выдержки в 1/6 сек вполне достаточно. Если помещение освещено достаточно – можно остановиться на более коротких значениях выдержки.

Технология съемки

Исходя из собственного опыта, я пришла к выводу, что фотографировать лучше, находясь на краю танцпола, для того чтобы происходящее на танцполе выступало фоном для снимаемого объекта. В этом случае в кадр попадают цветные огни, а также силуэты движущих людей – их лица будут немного затемнены. В то же время с помощью внешней вспышки легко «заморозить» и сделать резкими снимаемые объекты.

Если вы встанете на танцпол, то огни сзади вас могут создать в кадре некрасивые ореолы. Кроме этого, частенько для эффекта дыма, на «сцену» подбрасывают сухой лед, в условиях которого очень сложно сфокусироваться. Если такой дым попал между объектом и вспышкой – снимок получится неконтрастным. Стоит учитывать и то, что фотограф, находясь в гуще событий, подвергает опасности свою аппаратуру. Никто не застрахован от того, что на вашу дорогущую камеру не прольют алкоголь, или же она не выпадет из рук при случайном толчке. Некоторые отдыхающие могут без конца тыкать вас в бок и хлопать по плечу, дабы привлечь внимание, чтобы сфотографировали именно их. Между тем, несмотря на все сложности, стоя в центре зала, тоже можно получить неплохие кадры, но для этого придется немало потрудиться и изменить некоторые настройки.

Еще один неотъемлемый критерий успеха съемки в ночных клубах – уверенность в себе. Если вы хотите, чтобы люди позировали вам для получения отличного снимка, просто попросите их – на моем веку еще никто не отказывался.

Некоторые хитрости

Пробираясь сквозь толпу, поднимайте камеру высоко над собой – это поможет избежать неприятностей, а, возможно, еще и привлечет внимание к вашей персоне.

Зеркала – отличное средство для создания креативных снимков, используя их, можно усилить световые эффекты. Свет от вспышки, отражаясь в зеркале, придает мягкое освещение кадру, что может оживить фотографию. Но будьте осторожны – главное, чтобы в зеркале не отразились вы сами или же ваша вспышка.


После того как вы сняли людей и хотите удалиться, продемонстрируйте им, что фотография сделана, показав «ОК» большим пальцем вверх. Как бы вам не хотелось, не проверяйте снимки на мониторе фотоаппарата на людях, в противном случае пьяные «клабберы», глядя на вас, тоже захотят посмотреть, насколько хорошо они получились. Отказать им сложно, но, решив показать фотки, вы просто теряете свое драгоценное время. Поэтому если жаждите немедленно просмотреть снимки, лучше уединитесь в укромное место.

Учитывайте, что клубная съемка – это в большей массе снимки из разряда «встаньте тут и скажите «чиииз», которые позже опубликуют на сайте заведения или в модном журнале. Несмотря на это, не поленитесь проявить свою фантазию и попытайтесь сделать по-настоящему креативными кадры, которые могут войти в ваше портфолио. Если, к примеру, снимок по композиции получился отличным, но «хромают» цвета, попробуйте преобразовать изображение в черно-белую гамму. Монохромные фотографии в ряде случае впечатляют не меньше цветных.

О чем никогда не забываем

Клубная съемка для новичков может показаться «непыльной работой» с приятными бонусами: вы посещаете заведение бесплатно, знакомитесь с модными ди-джеями, тусовщиками и завсегдатаями, а иногда получаете напитки бесплатно. Предлагая подобные льготы, заказчики фоторепортажей часто платят не так много, как хотелось бы вам. Я даже слышала, что фотографам разрешают заниматься торговлей брелоков с их клубными фотографиями – но если вы не «продажник», денег вам это не принесет, так что вас попросту используют. Если же вы хотите действительно зарабатывать деньги как фотограф, не стоит прельщаться клубным бонусам, в конечном итоге вы можете поплатиться своей профессиональной репутацией.

Когда я только начинала свой путь фотографа, на дворе стоял 2006 год, а за час я зарабатывала рублей 500. Это может показаться довольно неплохой зарплатой для тех лет, однако сюда закладывается и время на коррекцию снимков, обработку фотографий, а также оборудование, которое вроде как должно когда-нибудь себя окупить. Сегодня за одну фотографию я беру 600-800 рублей. И клуб решает, сколько и какие будет брать снимки, а я решаю, сколько времени я должна потратить, чтобы получить необходимый результат.

Клубная съемка часто оказывается отличной школой для тех, кто только начинает снимать на зеркалку. Печально, что для некоторых заказчиков фоторепортажей с ночных тусовок ведущее значение имеет количество снимков, а не их качество, таким образом, клубы выбирают низкооплачиваемых фотографов. И вам решать, сможете ли вы зарабатывать клубной съемкой, или стоит рассмотреть более выгодные предложения.
Хорошей ночи и отличных кадров!

Складывается такое впечатление, что большинство людей ходят на вечеринки не для того, чтобы вдоволь поплясать и насладиться отдыхом, а для удовлетворения собственного нарциссизма посредством фотографий. Уже на утро короли и королевы бала отправляются в интернет-экспедицию за снимками. Спрос, как говориться, рождает предложение – так и появился новый жанр в фотоискусстве, именуемый «клубным фото». И это может быть все что угодно: начиная от светских мероприятий и заканчивая съемкой неизвестных (но очень модных!) людей. Дабы ублажить тусовщиков, фотограф должен обладать еще одним важным навыком – обработки клубных фотографий.
Различные сайты и интернет-издания частенько привлекают к работе клубных фотографов, которые выступают в роли добрых крестных фей – дают людям почувствовать себя настоящими принцами и принцессами на современном балу. В этом случае любому фотографу просто необходимо уметь работать в графических редакторах, ибо даже самый лучший фотоаппарат в мире не способен четко «поймать» конвульсии в свете клубных прожекторов. Можно положиться и на мастерское владение камерой, но, увы и ах, даже специальные настройки не избавят вас от коррекции изображений, число которых редко бывает меньше двух-трех сотен.

Обработка клубных фото направлена на создание настроения всеобщей радости на снимках. Для этого нужны три вещи: яркие краски, красивые девушки с сияющей бархатной кожей и забавные ситуации.

Веселье, отображенное на фотографии должно нести позитивный заряд и вызывать зависть у тех, кто по каким-то причинам не попал на мероприятие, ведь всяческие вечеринки это, в первую очередь, коммерческий проект.

Клубные фотографии сами по себе довольно скучны: с интересом разглядывать ваш фотоотчет будет лишь участница самых жарких танцев и, конечно, ее ревнивый парень. Надо отметить, что от концепции зависит довольно многое: снимки из клуба Урюпинска не сравнятся с фотоотчетом из Питера или Москвы, но при грамотном обращении с Photoshop и другими продуктами Adobe, можно даже в Урюпенске найти такое количество оригинальных кадров, что вся клубная Москва будет кусать локти от зависти.

Обработка клубных фотографий в Фотошопе

Эта программа просто незаменима для любого фотографа, особенно для клубного – ведь ему в короткие сроки нужно обработать запредельное количество фотографий. Как раз для таких случаев Adobe протягивает руку помощи в виде Lightroom. Здесь вы сможете сделать быструю базовую цветокоррекцию, замаскировать недостатки кожи или удалить лишние предметы. Трудягам, предпочитающим неторопливую работу и более глубокую ретушь, больше подойдет PS.

Наверное, стоит рассказать вам о различиях между экшенами и пресетами. Экшен - это набор команд Фотошопа, обработка клубных фотографий lightroom preset - это использование максимум 20 стандартных настроек Lightroom. Но, напомним, Лайтрум поможет вам обработать весь фотоотчет за весьма короткий срок.

Работаем в Lightroom: настройки

Стоит предупредить вас о том, что это один из видов настроек, их может быть огромное множество. Если ваше фото не подходит под данные настройки, включите логику и попробуйте слегка изменить параметры – так, путем проб и ошибок, вы научитесь еще быстрей.

Приступим к делу (пошаговая инструкция обработки клубной фотографии в lightroom):

Для начала откройте вкладку «develop»

1. White Balance (Баланс белого):

  • temp/температура - 4000;
  • tint/оттенок - (-10);

2. Тone (Тон):

  • exposure/экспозиция – (-0,95)
  • recovery/восстановление – 0 (эта функция не всегда является необходимой);
  • fill light/заполняющий свет – 72 (достаточно немного высветлить задник для того чтобы добавить атмосферности и показать клубный свет во всей красе);
  • blacks/черные тона – 0;
  • brightness/яркость – (+50);
  • contrast/контраст – (+27);

3. Presence (Внешний вид)

  • сlarity/четкость – (+48) – конечно, это значение можно увеличить до максимума, как вам нравиться, но мы считаем что средний минимум смотрится довольно симпатично;
  • vibrance/сочность – (+53) – и фото заиграет новыми красками;
  • saturation/насыщенность – (+5) – не рекомендуем вам увлекаться этим параметром, ибо излишняя «ядовитость» раздражает и отвлекает внимание от главного.

4. Tone curve (Тоновая кривая):

  • lights– (+52);
  • shadows – 58.

5. Split Toning (Настройки тонирования):

  • hue/тон = 141;
  • saturation/насыщенность = 14;

На этом, в принципе, можно закончить. Посмотрите еще какие-нибудь параметры, попробуйте их применить – все зависит от вашего вкуса.

И напоследок немного юмора.

Как сделать фотографию как в клубе

Если родители не пускают тебя на вечеринку или же тебе хочется создать иллюзию праздной жизни и выложить в Сеть пару-тройку фотографий «себя в клубе», попробуй вот что:

  1. Найди в квартире чистую стену (без картин, гвоздей, вешалок и часов). Стена при этом может быть любого цвета – главное без характерного для обоев рисунка. Но и эту проблему можно решить – просто замажь рисунок в фоторедакторе.
  2. Распечатай в цвете несколько афиш с вечеринок (из других городов, естественно). И когда будешь обрабатывать старайся замаскировать дату и город.
  3. Прикрепи афиши на стену в хаотичном порядке.
  4. Нарядись и надень обувь.
  5. Выключи свет, возьми в руку фонарик и попроси кого-нибудь из родителей (или таких же бедолаг как ты) подержать настольную лампу (желательно с холодным светом) чуть выше фотоаппарата.
  6. Поставь на камере длинную выдержку.
  7. Во время съемки немного помаши фонариком перед собой.
  8. Затем обработай фото в клубном стиле (благо теперь знаешь как) и готово!

Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы по обработке клубных снимков, если вдруг что-то осталось для вас загадкой – приходите на наши ! Мы ждем всех желающих!

Началось все с походов на многотысячные рейвы и съемок для интернет-порталов. Мне, молодому парню с простенькой камерой, пришлось поначалу испытать страх, неуверенность, растерянность. Но главное я понял сразу: камера мне нужна для того чтобы запечатлеть и показать другим часть того веселья и эмоций, которые я испытывал там, на мероприятии - в клубе или на открытой площадке.

БИОГРАФИЯ

Родился 15 ноября 1985 года в городе Волжский, потом перебрался в Москву. Получил два высших образования, одно из них в Эстонской Академии художеств, на факультете фотографии. Фотографией занимаюсь более 7 лет. В ночных клубах снимаю примерно столько же.

ТЕХНИКА

Nikon D3, 85 mm f/1.4D AF NIKKOR, 50 mm f/1.4D AF NIKKOR, 35mm f/2D AF NIKKOR, 24 mm f/2.8D AF NIKKOR, 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR NIKKOR, вспышки Speedlight SB-700, Speedlight SB-800, Speedlight SB-900.

Мои снимки - это мое видение мира. Мгновения моей жизни. Просматривая их, я переношусь в тот миг и испытываю те чувства, которые ощущал, снимая симпатичных девушек, или группу веселящихся парней, или тех же пресловутых звезд на светских раутах.

Ночные клубы - это паутина веселья, бесконечного праздника и... толпы не совсем адекватных людей.

Прежде всего, попадая в толпу, надо быть готовым к тому, что большинство людей отнесется к вам как к обслуживающему персоналу, который обязан их -сфотографировать; при этом кто-то будет просить это сделать вежливо, а кто-то не очень. Не стоит искать конфликтов с подвыпившими или просто наглыми людьми. Если я вижу, что человеку нельзя грамотно объяснить причину моего присутствия, то просто делаю кадры, а дома отсеиваю те, что мне явно не по душе. Не люблю снимать заведомо постановочно, душой и телом люблю репортаж и жизнь текущую как она есть, без вмешательства лиц, попадающих ко мне в объектив. Сомневаюсь, что можно донести мою идею до персонажей, которые перебрали с горячительными напитками и решили сфотографироваться с девочками...

Съемка в плотной толпе ± это всегда сложно и, прежде всего, физически неудобно, ибо нередко приходится носить на себе кучу техники для достижения приемлемых результатов, а это требует определенных навыков и недюжинной силы. Вам обязательно потребуется подходящая камера с возможностью поднять чувствительность до высоких значений, а также комплект светочувствительных объективов. Иначе работать будет весьма нелегко.

Моя камера позволяет мне снимать в большинстве мест без вспышки или с минимальным ее использованием. Поскольку, как уже было сказано, я очень люблю репортаж, то при первой же возможности стараюсь избавиться от вспышек. Но и используя вспышку, и даже ловя людей с «переносным солнцем» в руках (так я ласково называю софтбокс), можно сделать живые снимки. В композиции кадра помимо самого объекта съемки участвуют и другие детали, попадающие в объектив. Наиболее частая ошибка начинающих фотографов заключается в том, что они хотят угодить всем и стремятся, чтобы их кадры нравились и запечатленным персонам, и остальным людям. Снимок, на котором просто изображен человек, вряд ли привлечет внимание зрителей, но если в нем есть задумка, отмеченная деталями, понимающие люди всегда ее оценят.

Использование вспышки - верный способ привлечь внимание к своей персоне. Для репортажа это губительно, поэтому со временем я стал уменьшать свой светоарсенал.

Поначалу я вооружался огромным софтбоксом, с таким теперь ходят практически все клубные фотографы; затем я уменьшил его размер до -LumiQuest SoftBox; теперь же обычно использую сферический рассеиватель от Falcon Eyes. Это, конечно, привлекает внимание зрителей, но заодно вызывает у них бурю смешанных чувств, располагающих к пусть не совсем репортажной, но веселой и эмоциональной съемке, что, на мой взгляд, также является одним из важнейших составляющих элементов фотографии в целом, а уж в ночном клубе ± тем более.

На моей камере нет встроенной вспышки. Я вообще считаю ее непригодной для съемки в сложных условиях. Ведь она делает объект плоским, лишает его заднего фона. Выносная вспышка, напротив, дает больше преимуществ даже для новичка. Поэтому советую не пожалеть денег и купить вспышку, она вам всегда пригодится (например, для фокусировочной сетки, во время съемки без вспышки).

Съемка со вспышкой - это, конечно, самый сложный вид съемки: приходится не только правильно подбирать чувствительность, выдержку и диафрагму, но и рассчитывать импульс излучаемого света. Можно вынести вспышку в руку, используя синхронизацию или спарив две выносные -вспышки - это идеальный вариант для упрощения работы со светом и возможностью снимать практически со студийным освещением. Главное - понять основной принцип работы света, дальше будет легко.

Большинство фотографов-новичков, приходящих в клуб, - это любители ночной жизни, желающие попадать в клуб бесплатно и не имеющие ни малейшего представления о возможностях своей камеры.

Я советую, прежде всего, учитывать, что в ночном клубе темно. Вроде бы все об этом знают; тем не менее, недостаток света остается основной проблемой. Используя вспышку, вы усложняете себе задачу, ведь свет привносится туда, где ему не предполагалось быть, -поэтому вы зачастую видите не то, что вам бы хотелось. Что из этого следует? То, что нам нужно понимать, как работает камера.

Камера любит свет и рисует фотоснимки именно им. А значит, свет - ваш друг и помощник в создании фотографии.

Лампы клубного освещения - это нужная и важная деталь для передачи атмосферы, царящей там. И для того чтобы свет, который вы видите в клубе, попал и к вам на снимок, нужно его туда донести. Импульс вспышки очень сложно подобрать в непредсказуемо меняющемся освещении клуба, в большинстве случаев вы не сможете передать весь свет, который сияет вокруг: он либо попросту забьется вспышкой, либо испортит вам кадр.

Есть два практических варианта решения проблемы во время клубной съемки с выносными вспышками. Во-первых, это высокий показатель ISO, открытая диафрагма и сравнительно небольшая выдержка (от 1/10 до 1/25), импульс света при этом относительно слабый. Это легкий вариант съемки, который дает стабильный результат (за исключением съемки с большим количеством света вокруг, к примеру, при работе стробоскопов). Хорошо подходит новичкам.

Второй вариант - закрытая диафрагма, низкая чувствительность и длиннейшая выдержка до 1 и более секунды, что дает вам возможность нарисовать светом, исходящим от всех источников освещения, все, что вам заблагорассудится.

Есть также варианты съемки лишь с одной вспышкой на отражение, что уже потребует некоторых навыков, ведь вам придется постоянно оглядываться назад, дабы понять, от чего отражается свет. Подобный вид съемки подойдет не для всех заведений, а лишь для тех, где достаточно низкий потолок или отражающие поверхности, а стены окрашены нейтральной светлой краской. Если же вокруг вас будут яркие цвета и много темных элементов, то вы просто сожжете батарейки и сделаете кадры цвета стен.

Я могу много говорить о методах использования вспышек и съемки без вспышки, их существует огромное количество. Но каждый должен сам дойти до того, что ему больше по вкусу. В достижении результатов всегда должна присутствовать некая интрига, иначе, если за тебя все разжуют и почти проглотят, будет неинтересно учиться. Я просидел сотни часов в Интернете, общался со множеством коллег, учился, учился и еще раз учился, чтоб узнать то, что знаю сейчас. Думаю, что каждый должен проделать свой путь, иначе он никогда не сможет назвать себя профессиональным фотографом. Пресловутая профессиональная фотография - не та, что делается после прочтения журнала с описанием всех возможных способов съемки, а та, что создается с душой и сердцем и в первую очередь для себя, а потом уже для клиента - за деньги.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ СЪЕМКИ В НОЧНОМ КЛУБЕ

Во-первых , если вы всерьез задумались о работе в данной сфере, то стоит потратиться на хорошую технику. Вам быстро наскучит простенькая камера и не светосильный объектив, который будет часто подводить и не давать возможности снять задуманное.

Во-вторых , не бойтесь толпы, ведь вы пришли работать! Открою маленький секрет: многие в этой толпе боятся вас, ведь у вас в руках машина времени, переносящая в прошлое.

В-третьих , не страшитесь пробовать что-то новое. Поиск себя ± это главный движущий фактор в любом деле. Учитесь, пробуйте, развивайтесь.

В-четвертых , делая репортаж, не забывайте о том, что речь идет не просто о съемке присутствующих персонажей, а именно о вашем взгляде на происходящее.

В-пятых , практикуйтесь! И не только в ночных клубах. Снимайте чаще, ведь в фотографии, как и в любом деле, важен опыт. Это то, без чего вы никогда не станете лучшим.

Снимать, учиться и двигаться вперед - вот главные составляющие успеха клубного фотографа. Ах да! Еще важно не стоять на месте, иначе можно пропустить хороший кадр!

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод - это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR. Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 - 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения, какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce , чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser , поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 - 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середине танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой - это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала - постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда "встаньте рядом и улыбнитесь" и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим "льготам" склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод - это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR. Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 - 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения, какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce , чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser , поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 - 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середине танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой - это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала - постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда "встаньте рядом и улыбнитесь" и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим "льготам" склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.