Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Я из зорьки золотой знак препинания. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Природные явления

Упражнение 14, с. 9

14. Прочитайте. Сколько здесь предложений? Запишите их правильно. Не забывайте о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Пришёл сентябрь. Наступила осень. Покраснели ягоды рябины. Поспевает клюква. Желтеет листва.

  • Докажите, что вы написали текст.

Здесь все предложения объединены общей темой и связаны между собой по смыслу.

Упражнение 15, с. 9

15. Прочитайте. Рассмотрите знаки. (.), (,), (!), (?).

Точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки - это знаки препинания.

  • Впишите в предложение пропущенные слова.
  • Составьте предложения об осени с разными знаками препинания.

Наступила золотая осень. Стали короче дни.
Как красивы наряды деревьев в октябре! Прекрасна осенняя пора!
На улице снова дождь? Все ли птицы улетели в тёплые края?

Упражнение 16, с. 10

16. Прочитайте диалог.

Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!

О. Высотская

  • Поставьте знак препинания в конце предложения.
  • Выразительно прочитайте диалог с товарищем по парте.

Упражнение 17, с. 10

17. Прочитайте. Из данных слов составьте предложение. Запишите его в две стихотворные строки по схеме.

Ветер по морю гуляет

∟ __ __ __


И кораблик подгоняет.

∟ __ __ .

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

вéте р де жýрный се нтя́брь
рóди на бы́стро хо ро шó
скóро те трáд ь ка ра ндáш

  • Проверьте написание слов по словарю.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Пословица - мудрость народная.

Мудрость - это опыт, знания, которые приходят с годами. Пословицы - мудрый учитель, который всегда даст мудрый совет. Стоит только к ним прислушаться, потому что это голос народа, доносящийся сквозь века.

Упражнение 20, с. 11

20. Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.

Осеннее солнышко светило по-летнему. Миша и Дима удили рыбу в речке. Рыба хорошо клевала. Ребята наловили целое ведро краснопёрок и решили их поделить поровну. Рыбок оказалось девятнадцать, и ребята задумались - каждый хотел получить последнюю рыбку. Но вдруг Миша предложил забрать рыбку Диме. А Дима взял рыбку и отпустил её в речку. И друзья вместе с уловом побежали домой.

Валентина Дмитриева
Сценарий развлечения «Какого цвета лето?»

Цель :

1. Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.

2. Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.

3. Развивать двигательную активность и координацию действий.

Оборудование : кольца на каждого ребенка, зонт большой, дидактическая игра «Бабочки» , стульчики – для действующих лиц, маску медведя, музыкальное сопровождение.

Действующие лица :

Лето -взрослый

Солнце- ребенок подг. гр.

Дождик - ребенок подг. гр.

Ветер - ребенок подг. гр.

Дети входят под музыку, занимают места.

Ведущий :

Порядок свой имеет все на свете :

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу :

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло Весне на смену Лето .

Лето :

Мой вам привет ребята- дошколята!

Я- Лето красное , я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят ,

Цветы живые- это мой наряд.

А пришло я не одно,

Вот пришли друзья со мной!

Солнце, солнце, ты откуда?

Солнце : Я из зорьки золотой!

Лето : Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик : Я из тучки грозовой.

Лето : Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер : Я из дальней стороны.

Все : Мы - три брата, и повсюду

Добрым людям мы нужны.

Солнце : Я поля обогреваю

Дождик : Я пшеницу поливаю

Ветер : Я на мельницу лечу,

Крылья мельницы верчу.

Все : А пришли мы к вам, ребята,

Чтобы в гости к Лету пригласить,

На солнечной опушке

Нас не забудьте пригласить.

Солнце, дождик и ветер уходят и садятся на стулья расставленные по площадке.

Лето : Отгадайте-ка, ребятки

Мои летние загадки!

1. Для одних он – садовод,

Для других он полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить (Дождик)

2. Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

3. Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково :

«Нас погрей немножко!» (Солнышко)

Ведущий :

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к Лету,

В гости к Солнышку идем!

Дети идут под музыку

Лето : В гости к солнышку пришли

Вот какое золотое , наше солнышко.

Все в кружок встаем, поиграем с солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Лето : Тучка солнышко закрыла,

Тучку что-то рассердило.

В гости к Дождику пойдем,

И станцуем и споем,

Чтобы тучка не сердилась,

Чтобы солнце возвратилось!

Дети идут под музыку

Ведущий :

Дождик, дождик, не грусти!

Свою тучку прогони!

Мы порадуем тебя,

Тебя любят детвора!

Музыкальная игра «Раз, два, три, ну-ка повтори»

Дождик : Вот что, ребята, вам скажу :

Я ведь с Солнышком дружу.

Вы у Ветра попросите,

К Ветру в гости вы сходите!

Дети идут под музыку

Лето :

По тропинке мы пойдем

И по кочкам перейдем.

Очень труден путь, друзья.

Но без солнца нам нельзя!

Дети идут под музыку.

Ведущий :

Ветер, мы пришли к тебе,

Видишь, лето на дворе ,

Только, солнышко не видно,

Как обидно! Как обидно!

Нам без солнышка нельзя,

Мы же все его друзья.

Лето : Поиграем с ветром мы

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Вот и наше солнышко вернулось.

На полянке появились цветочки и бабочки .

Поиграем в летнюю игру.

Подвижная игра : «Бабочки»

Подвижная игра : «Пчелы и медведь»

Лето : Спасибо вам, мои друзья, к другим ребятам надо торопиться. Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать, и веселиться.

Зал украшен цветами, шарами, цветочными гирляндами.

Звучит веселая музыка. «Улыбка»

Дети входят в зал.

Ведущий:

Порядок имеет все на свете,

Недавно мы весну встречали дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета.

Теперь пришло весне на смену лето.

Входит Лето

Лето:

Мой вам привет, ребята -дошколята!

Я -Лето красное, я - солнышком богато!

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые - это мой наряд.

1.ребенок

Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять с тобою рядом?

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть

Тебе мы рады лето, с нами будь!

Песня о лете.

2 ребенок

Здравствуй лето! Здравствуй лето!

По лесам и по лугам

Сколько радости и света

Ты несешь в подарок нам!

3 ребенок

Землю снова украшаешь

И цветами, и травой,

По дороге успеваешь

Речку сделать голубой!

4 ребенок

На лугу растет ромашка,
Лютик желтый, клевер, кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ, как елка.
А еще? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики - вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
Разноцветных и пушистых,
И красивых и душистых!

Ведущий:

А в травке… кто-то сидит

Песня - танец "В траве сидел кузнечик" Ритмическая мозайка

Лето:

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Ведущий:

Лето - это значит много солнечного света.

Лето:

Да, солнца у меня на всех хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

Девочки-цветы садятся на полянку. Лето подходит к девочкам по очереди. Девочки читают стихи про цветы.

· Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Легкое воздушное -ветерку послушное.

· Гвоздика полевая, маленький цветок. Среди ромашек белых, горит, как огонек. Горит она, не гаснет под солнечным лучом. И дождик ей не страшен, и ветер нипочем.

· Незабудки вспыхнули на траве густой, будто с неба брызнули голубой росой.

· Зовут меня розой. Примите меня. Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали, и даже царицей за пышность прозвали.

· Я - лилия. С вами я буду дружна. Кротка и скромна я, и очень стройна. Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться. Позвольте мне с вами в кружке повертеться.

· Колокольчик голубой поклонился нам с тобой, колокольчики – цветы очень вежливы они.

· Я - ромашка, я - ромашка, словно белая рубашка. На полянке луговой я танцую танец свой.

· Я синие глазки сейчас лишь открыла. И свежей росою листочки умыла. Что нынче здесь праздник? Пришли сюда дети? Давайте же танцем веселым их встретим!

Танец цветов (Упражнение с цветами) Ритмическая мозайка

Лето:

Как легко, красиво танцуют цветочки!

За ширмой появляются Солнышко, Дождик и Ветер .

Лето: Солнце, солнце, ты откуда?

Солнышко : Я из зорьки золотой!

Лето: Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик : Я из тучки грозовой!

Лето: Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны!

Вместе: Мы- три братца, и повсюду добрым людям мы нужны!

Солнце: Я - поля обогреваю

Дождик: Я - пшеницу поливаю!

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.

Вместе: Будет утром всем ребятам по большому калачу!

Ведущий - Спряталось солнышко за тучу, и … застучали частые дождинки.

5 ребенок: Ходят в небе тучи грозовые,
Тучи сеют капли дождевые
И дождинки дружно и проворно
Падают на землю, словно зерна.
Каждая упавшая дождинка –
Будущий цветок или травинка.

6 ребенок :

Туча – кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча – лошадь, туча – жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе,
И кричит внизу народ:
"Разбегайся! Дождь идет!"

Лето: Давайте поиграем.

Игры: «Солнышко и дождик», «Через лужу»

Ведущий

Если сильный, большой дождь идет на улице, то говорят: "такой ливень, что и носа не высунуть". Тогда мы сидим дома. Чем можно заняться? (Дети называют занятия, развлечения)

Лето:

Можно отгадывать загадки.

Загадки:

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

3. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный … (Василек)

4. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

5. Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

6. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

7. Стукнешь о стенку -

А я отскочу.

Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Лето: Я предлагаю поиграть с мячом.

Игра с мячом музыкальная

Ведущий:

Ребята, а в какое время суток чаще всего удят рыбу? (утром).
Вот в одно прекрасное летнее утро встал рыбачек Федот, поздоровался с солнышком, взял удочку и …

7 ребенок:

Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь? Скажи мне, чудак?
…К реке не подходит трусишка Федот
С тех пор, как прослышал, что рыба…клюет.

Ведущий

А вот так ходил на речку рыбак по имени Тарас…

8 ребенок:

Как-то раз, как-то раз
У реки бродил Тарас.
Из воды пищит карасик:
- Поиграй со мной, Тарасик!
Здесь река не глубока
И теплее молока.
Ты с волною покружись,
Ты со мною подружись!
Подари мне червячка,
Если можно, без крючка!

Песня – игра: «Рыбачок» Ритмическая мозайка

Ведущий

Ребята, вы упоминали, что лето нам дарит различные ягоды. Вот как-то раз…

Ведущий

Собирала я в лесу
Ягоду малину,
Я домой не донесу
Полную корзину.
Ягодка по ягодке,
Ягодка по ягодке…
Дело продвигается,
Ягод убавляется.
Солнце греет горячо,
Далека дорога.
Не отведать ли еще
Ягодок немного?
Ягодка по ягодке,
Ягодка по ягодке…
Тают, как снежинки,
Ягоды в корзинке.
Закатилось солнышко,
Показалось донышко.
А на донышке видна
Только ягода одна.
Не идти же с ней домой?
Съем ее - и с плеч долой!

Лето:

Отгадайте-ка ребятки, мою трудную загадку.

Он большой и неуклюжий, любит мед, не любит стужу

Очень громко он рычит и на всех ребят глядит. (медведь)

Игра "У медведя во бору…"

Лето:

Медведюшка, не сердись, в круг скорее становись.

Ты ребят повесели, вместе с ними попляши!

Медведь: Так и быть попляшу! Всех ребят развеселю!

Танец: «Буги – Вуги »

Ведущий:

Ребята, а как одним словом можно назвать леса, поля, цветы, насекомых, животных? (Природа)

Лето :

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день зимой и летом
Дарит нам тепло со светом
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!

Ведущий:

Вот чему нас учит природа, а поэтому ее надо беречь!

Лето:

Спасибо вам мои друзья

К другим ребятам надо торопится

Я к вам вернусь

Мы будем петь, плясать

И вместе с вами будем веселиться!

Лето раздает угощение. Фрукты

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Природные явления» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей природными явлениями, формирование интереса к познанию природы.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель
Знакомство детей с природными явлениями.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце), формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Развивающие:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (заря, роса, туман, втер, облака, солнце), календарь природы.Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь. Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!
- Ветер, ветер, ты откуда?
- Я из дальней стороны!
Мы – три брата, и повсюду
Добрым людям мы нужны!
(О. Высоцкая)
Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

Рассказ воспитателя. (сопровождается соответствующей иллюстрацией)
С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
На Руси по цвету зари предсказывали погоду.
Красная вечерняя заря – к ветру.
Солнце село в облака – на другой день дождь будет.
Чистый закат солнца – к ясной хорошей погоде.
Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.



Воспитатель: Заканчивается долгий летний день. Солнце спряталось за горизонт, но воздух еще не успел остыть. Вечер теплый и тихий, а трава влажная. Она появилась потому, что земля, трава, листья после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар прикасается к земле и оседает на траве крохотными капельками. За ночь мелкие капельки росы сольются в крупные, и утром в солнечных лучах на концах травинок и в чашечках цветков будут сверкать чистые хрустальные капли. Потом солнце поднимется высоко, высушит траву и превратит росу в пар.
Воспитатель: Как вы думаете, роса нужна, полезна для природы? (рассуждения детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей): Роса полезна растениям так же, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые.


Воспитатель: Туманы можно наблюдать в безветренную погоду в любое время года. Летние туманы теплые, благодатные. В туманные июльские ночи лучше растут и наливаются соками травы, овощи, ягоды. Их так и называют: «грибные» туманы, «огуречные» туманы. Вечером после захода солнца над оврагами, низинами, речками начинает клубиться дымка молочного цвета. Постепенно она заволакивает и скрывает от глаз все вокруг. Это рождается туман. Утром жаркое солнце и легкий ветерок разгонят белесую пелену, и она бесследно растает.



Физкультминутка «Ветер»
Ветер веет над лесами, (Повороты туловища вправо-влево)
Ветер веет над полями, (Наклоны туловища вправо-влево)
И качается трава. (Плавно покачать руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх)
Ветер пыль над полем носит. (Вращательные движения кистями рук)
Наклоняются колосья -
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)


Воспитатель: Облака путешествуют в небесном просторе. Над лесами и полями, над морями и океанами плывут, подчиняясь ветру, эти вечные странники.
Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли. Легкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывет над землей, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесет его далеко от места, где оно зародилось.


Творческая игра «Облака»
Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
Мы летим под облаками,
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой? О чём могут разговаривать между собой облака? О чем бы вы хотели поговорить с облаком? (размышления детей)


Воспитатель: Но вот ветерок разогнал облака, и на небе появилось солнце. Вспомните, какими словами мы говорим о солнышке.
Дети: Ясное, лучистое, горячее, яркое, жаркое, ласковое.
Воспитатель: Какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце.
Дети: Синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное, высокое, ясное.
Воспитатель: А о небе, на котором нет солнца.
Дети: Грустное, хмурое, пасмурное, серое, облачное, низкое.


Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
При солнышке – тепло, при матери … (добро)
Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
Только солнце встает, сразу… (день настает)
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
Итог
О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Какие природные явления влияют на состояние погоды?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?