Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация на тему урок леса. Презентация на тему:« Жизнь леса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Лес - легкие планеты Вырубка леса - экологическая проблема. Уже давно ученые говорят о пагубном воздействии технического прогресса на природу. Изменение климата, таяние льдов, снижение качества питьевой воды очень негативно отражаются на жизни людей. Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы. Одной из важнейших экологических проблем является вырубка лесов. Проблемы леса видны особенно в цивилизованных государствах. Экологи считают, что обезлесение приводит ко многим негативным последствиям для Земли и человека.

3 слайд

Описание слайда:

Без лесов не будет и жизни на Земле, это нужно понять тем, от кого зависит их сохранение. Однако древесина уже давно стала товаром, который дорого стоит. И поэтому проблема уничтожения лесов решается с таким трудом. Возможно, люди просто не задумываются, что вся их жизнь зависит от этой экосистемы. Хотя издавна все почитали лес, придавая ему часто магические функции. Он был кормильцем и олицетворял животворящую силу природы. Его любили, к деревьям относились бережно, и они отвечали нашим предкам тем же.

4 слайд

Описание слайда:

Леса планеты Во всех странах, в каждом уголке мира производится массовая вырубка лесов. Проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибают еще множество видов растений и животных. Нарушается экологическое равновесие в природе. Ведь лес - это не только деревья. Это слаженная экосистема, основанная на взаимодействии многих представителей флоры и фауны. Кроме деревьев, большое значение в ее существовании имеют кустарники, травянистые растения, лишайники, насекомые, животные и даже микроорганизмы.

5 слайд

Описание слайда:

Несмотря на массовую вырубку, до сих пор леса занимают около 30% территории суши. Это более 4 миллиардов гектаров земли. Больше половины из них - это тропические леса. Однако большое значение в экологии планеты играют также и северные, особенно хвойные массивы. Самые богатые зеленью страны в мире - это Финляндия и Канада. В России же находятся около 25% мировых запасов леса. Меньше всего осталось деревьев на территории Европы. Сейчас леса занимают только треть ее территории, хотя в древности она была полностью покрыта деревьями. А, например, в Англии их почти не осталось, всего 6% земли отдано под парки и лесопосадки

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Значение леса Он обеспечивает человечество кислородом. Неслучайно говорят, что лес - легкие планеты. И он не только вырабатывает кислород, но и частично поглощает химические загрязнения, очищая воздух. Мудро организованная экосистема накапливает углерод, важный для существования жизни на Земле. Это также помогает предотвратить парниковый эффект, который все сильнее угрожает природе. Лес защищает окружающую местность от сильных перепадов температур, ночных заморозков, что благоприятно сказывается на состоянии сельхозугодий. Ученые выяснили, что климат мягче там, где большая часть территории заросла деревьями.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Польза леса для посевов состоит еще и в том, что он защищает почву от вымывания, сноса ветром, оползней и селей. Территории, заросшие деревьями, предотвращают наступление песков. Лес огромную роль играет и в круговороте воды. Он не только фильтрует ее и сохраняет в почве, но и помогает весной во время паводков наполнять водой ручьи и реки, препятствуя заболачиванию местности. Лес помогает поддерживать уровень грунтовых вод и предотвращает наводнения. Всасывание корнями влаги из почвы и интенсивное испарение ее листьями помогает избежать засухи.

10 слайд

Описание слайда:

Какой ущерб наносит вырубка леса? Экологическая проблема исчезновения так называемых "легких" планеты уже волнует многих. Большинство людей считают, что это грозит уменьшением запасов кислорода. Это так, но это не главная проблема. Поразительны масштабы, которые приняла сейчас вырубка лесов. Фото со спутника бывших лесных массивов помогает представить наглядно ситуацию.

11 слайд

Описание слайда:

К чему же это может привести: разрушается экосистема леса, исчезают многие представители флоры и фауны; уменьшение количества древесины и разнообразия растений приводит к ухудшению качества жизни большинства людей; увеличивается количество диоксида углерода, что приводит к образованию парникового эффекта; деревья перестают защищать почвы (вымывание верхнего слоя приводит к образованию оврагов, а опускание уровня грунтовых вод является причиной появления пустынь); увеличивается влажность почв, из-за чего образуются болота; ученые считают, что исчезновение деревьев на склонах гор приводит к быстрому таянию ледников. По подсчету исследователей, вырубка леса приносит мировой экономике ущерб на сумму до 5 триллионов долларов в год.

12 слайд

Описание слайда:

Что же происходит после вырубки? На открытом пространстве создаются абсолютно другие условия. Поэтому вырастает новый лес только там, где территория вырубки не очень большая. Что же мешает молодым растениям окрепнуть: Изменяется уровень освещенности. Те растения подлеска, которые привыкли жить в тени, гибнут. Другой температурный режим. Без защиты деревьев происходит более резкое колебание температур, частые ночные заморозки. Это тоже приводит к гибели многих растений. Увеличение влажности почвы может привести к ее заболачиванию. А выдувание ветром влаги с листьев молодой поросли не дает им нормально развиваться. Отмирание корней и разложение лесной подстилки высвобождают много азотистых соединений, которые обогащают почву. Однако чувствуют себя на ней лучше те растения, которые нуждаются именно в таких минеральных веществах. Быстрее всего на вырубках вырастают малина или иван-чай, хорошо развивается поросль березы или ивы. Поэтому восстановление лиственных лесов идет быстро, если человек не вмешивается в этот процесс. А вот хвойные деревья после вырубки растут очень плохо, так как размножаются они семенами, для которых нет нормальных условий развития. Такие негативные последствия имеет вырубка лесов. Решение проблемы – какое оно?

Слайдов: 24 Слов: 724 Звуков: 1 Эффектов: 66

Зона лесов. Географический обзор леса. Растения леса. Животные леса. Лес и человек. Хвойный лес - лес, состоящий из деревьев хвойных пород. Хвойными лесами покрыты многие горные массивы. исключительно хвойными породами могут порасти и менее благоприятные места на равнине, Например, северные склоны или котлованы с холодным воздухом. Многие хвойные леса являются искусственными. Лиственный лес - лес, в котором отсутствуют хвойные деревья. Лиственные леса распространены в достаточно увлажнённых областях с мягкими зимами. В лиственном опаде содержится много питательных веществ. Здесь активно протекают биологические процессы с участием дождевых червей и бактерий. - Лес.ppt

Леса

Слайдов: 11 Слов: 257 Звуков: 0 Эффектов: 0

Природа лесных зон. Хвойные леса. Смешанные и широколиственные леса. Использование древесных ресурсов. - Леса.ppt

Урок Лес

Слайдов: 16 Слов: 731 Звуков: 2 Эффектов: 111

Лес – природное сообщество. Этапы урока. I. Организационный момент 1) погружение в урок и чтение темы урока II. Погружение в урок. Тема урока учащимися узнаётся из. Буклета. Объясни значение слова «Сообщество». Сегодня на уроке. Моделируем. Открываем тайны леса. Учимся объяснять экопрогнозы. Путешествие в лес. Привал. Все-все На свете. На свете нужны! Нужны все подряд - Кто делает мёд и кто делает яд. Экопрогнозы. Что будет если … Исчезнут насекомые? Вырубят все кустарники? Не станет в лесу грибов? Будут уничтожены хищники? Если исчезнут леса? Не ломайте веток детства Для пустого торжества. - Урок Лес.ppt

Поход в лес

Слайдов: 23 Слов: 440 Звуков: 0 Эффектов: 0

Живые барометры. Возможные вопросы. Метеорологические приметы. Поведение животных. Грибное местечко. Белый гриб. Правила сбора грибов. Заповедная полянка. Конкурсанты. Федеральный заповедник. Растения из Красной книги. Животные из Красной книги. Войди в природу другом. Участники конкурса. Взаимодействие с природой. Экологические ситуации. Правила поведения в природе. Помощь природе и природным объектам. Критерии оценивания. - Поход в лес.ppt

Лес природа

Слайдов: 13 Слов: 62 Звуков: 0 Эффектов: 1

Тип урока: Урок – путешествие. Цели урока: Расширить представления детей о лесе; познакомить с редкими животными и растениями, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; создание экологических знаков в поддержку природы; развитие наблюдательности, познавательного интереса, эстетического вкуса; воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: компьютер, слайды о животных, Красная книга России, Бурятии, рисунки деревьев, насекомых, животных, кроссворд, карандаши и фломастеры, доска. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Лес. Паук - крестовик. Мать-и-мачеха. - Лес природа.ppt

Факты о лесе

Слайдов: 14 Слов: 368 Звуков: 0 Эффектов: 0

10 интересных фактов о лесной природе. Ведьмины круги в лесу. Ведьмины круги. Самое старое дерево на Земле. Светящиеся грибы. Черепаха с неба. Ходящая пальма. Удар молнии. Чудо из Амазонки. Сколько бактерий на Земле. тонна бумаги. Облака из метеоритной пыли. - Факты о лесе.pptx

«Лес» 3 класс

Слайдов: 18 Слов: 388 Звуков: 0 Эффектов: 47

Каких животных леса вы знаете? Какие растения леса вам известны? Ярусы растений в лесу. Какие ярусы растений изображены на рисунке? Выписать из текста животных леса своего яруса. Животные леса: верхний ярус. Животные леса: средний ярус. Животные леса: нижний ярус. Животные леса: лесная подстилка и почва. Цепи питания. Найдите и выпишите обитателей леса, занесенных в Красную книгу Курганской области. - «Лес» 3 класс.ppt

Знания о лесе

Слайдов: 14 Слов: 520 Звуков: 0 Эффектов: 0

В гостях у елочки. Расширить первоначальные представление о лесе. Лес стоит густой. Я в лесу охранник. Загадки. Деревья и растения. Кто под ёлочкой спрятался. Медвежья берлога. В лесу живёт волк. Зайчик под ёлочку спрятался. Много животных живёт в лесу. В лесу родилась елочка. - Знания о лесе.pptx

«Экосистема леса» 3 класс

Слайдов: 19 Слов: 653 Звуков: 21 Эффектов: 109

Окружающий мир. Экосистема леса. Природа в опасности. Развитие критического мышления. Охранять природу – значит охранять Родину. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Обращение к личному опыту учащихся. Контакт с новой информацией. Лес. Групповая работа учащихся. Предположение учащихся. Самостоятельное чтение текста. Эколог. Ответы на поставленные вопросы. Высказывания, которые отвечали бы на поставленный вопрос. Дерево предсказаний. Творческая работа учащихся. Запрещающие экологические знаки. - «Экосистема леса» 3 класс.PPT

Лесная зона

Слайдов: 12 Слов: 328 Звуков: 0 Эффектов: 63

Лесная зона. Разноуровневые карточки. Найди лишнее животное. Животное. Прочитай задания. Обширные леса. Растения. Хвойные леса. В лесу обитает много животных. Проверь себя. Кроссворд «Медведь». Берлога. - Лесная зона.ppt

Зона лесов 4 класс

Слайдов: 15 Слов: 178 Звуков: 0 Эффектов: 80

Томский Региональный Центр Интернет-Образования. Зона лесов. Леса. Тайга. Широколиственные леса. Смешанный лес. Хвойные леса. Ель. Сосна. Пихта. Сосна кедровая. Лиственница. Хвойные деревья. Берёза. Осина. Кедр. Лиственные деревья. Дуб. Клён. Липа. Животные леса. Значение леса. Дом для растений, животных, грибов. Защитник воздуха, водоёмов, почв. Место отдыха для человека. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. Источник древесины. Проблемы леса. Вырубка. Незаконная охота. Загрязнение воздуха. Обмеление рек.. Недостаток кислорода. Сокращение численности животных. Сокращение и полное исчезновение многих видов животных. - Зона лесов 4 класс.pps

Лесное сообщество

Слайдов: 39 Слов: 1046 Звуков: 0 Эффектов: 25

Лес – природное сообщество. Почему так называют лес. Содержание. План изучения сообщества. Ход урока. Вопросы и задания классу. Животные, обитающие в лесу. Работа с учащимися. Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются. Самостоятельные исследовательские работы учащихся. Нужны ли лесу грибы. Ход исследования. В одном из степных районов сажали лесные полосы. Грибы очень нужны лесу. Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы необходимы для леса. Как в лесу складывается природное равновесие. Мышиное потомство. Мыши приносят огромное потомство. В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. - Лесное сообщество.ppt

Лес - наше богатство

Слайдов: 11 Слов: 47 Звуков: 0 Эффектов: 16

Весенний лес. Осенний лес. Зимний лес. Летний лес. Интересные факты о лесе. Что нельзя делать в лесу. Угадай животных. Волк. Лось. Рысь. Кролик. Угадай птиц. Соловей. Синичка. Дятел. Щур. - Лес - наше богатство.ppt

Леса планеты Земля

Слайдов: 18 Слов: 290 Звуков: 0 Эффектов: 14

Значение лесов. Лес - часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями. Площади, занятые деревьями с сомкнутостью крон менее 0,2-0,3, считаются редколесьем. Не оставляйте в лесу стекла, бумажки и прочее. Люди, берегите лес! Зима и осень. Весна и лето. Горящий лес. Цепи питания в лесу. Животные леса. Бумагу делают из дерева. Стволы сосны. Из стволов сосны строят дома и бани. Берегите лес!!! - Леса планеты Земля.pptx

Окружающий мир лес

Слайдов: 11 Слов: 165 Звуков: 0 Эффектов: 54

Характерными почвами нашего края являются… А) чернозёмы. Б) тундровые почвы. В)подзолистые почвы. Г) серые лесные почвы. Чернозёмные почвы преобладают… А) в тундре. Б) в лесной зоне. В) в степях. Г) в пустынях. Плодородие почвы зависит от количества … А) песка. Б) перегноя. В) глины. Г) солей. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуется.. А) вода. Б) воздух. В) камни. Г) соли. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется.. А) песок. Б) глина. В) перегной. Г) ил. В состав почвы входят… А) углекислый газ, известняк, воздух, вода. - Окружающий мир Лес.pptx

Лес - природное богатство

Слайдов: 21 Слов: 308 Звуков: 0 Эффектов: 78

Лес – наше богатство. Что растет в лесу. Узнай дерево. Этой бабке сто лет, горба у нее нет. Узнай дерево по листу. Викторина «Лес». Кустарники. Природу надо беречь и лелеять. Лесные цветы. Лес – защитник человека. Никогда так не делай. - Лес - природное богатство.ppt

Лес как природное сообщество

Слайдов: 15 Слов: 92 Звуков: 0 Эффектов: 60

Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Содержание: Природное сообщество. Лесные этажи. Деревья Кустарники Кустарнички и травы Мхи и лишайники. Деревья. Кустарники. Кустарнички и травы. Мхи и лишайники. Этажи леса. Значение грибов. Лесная подстилка. Опавшие листья, остатки старой травы, сухие ветки. Природное равновесие. - Лес как природное сообщество.ppt

Окружающий мир 3 класс «Лес»

Слайдов: 20 Слов: 142 Звуков: 0 Эффектов: 24

Л.Н. Толстой. Лес – природное сообщество. Общество. Научный журнал «Лесное братство». 1 группа-зоологи. 2 группа-ботаники. 3 группа-микологи. 4 группа-экологи. Работа в группах. Воздух. Растения. Животные. Почва. Вода. - Окружающий мир 3 класс «Лес».ppt

Леса России

Слайдов: 23 Слов: 451 Звуков: 0 Эффектов: 57

Леса России. Знакомимся с географическим положением. Тайга. Хвойные деревья. Смешанные и широколиственные леса. Деревья смешанных и широколиственных лесов. Физкультминутка. Животный мир. Пламя. Красавец. Носит шубу круглый год. Кисти-рожки. Зверька узнаем мы с тобой. Острый нож. Птица. Трели. Всю ночь летает. Цепи питания. Травяной покров. Животные леса. Леса. - Леса России.ppt

Зона лесов России

Слайдов: 23 Слов: 710 Звуков: 0 Эффектов: 41

Природные зоны России. Зона лесов. Урок природоведения в 4 классе. Природа России очень разнообразна. Почему же природа нашей страны изменяется с севера на юг? Дело в том, что солнце не равномерно нагревает разные участки Земли. Карта природных зон России. Зона льдов - Арктика. Арктика… На островах Арктики расположена ледяная зона. Тундра. На тысячи километров с запада на восток-холодная безлесная равнина… Лес. Зона лесов занимает больше половины территории России. Здесь много водоемов, лугов. Типы лесов. Хвойные леса. Широколиственные леса. Кедр. Кедр - сибирская кедровая сосна. - Зона лесов России.ppt

Лесная зона России

Слайдов: 17 Слов: 456 Звуков: 0 Эффектов: 145

«....... зона России». Природные зоны России. Тест «Тундра». Проверь себя. Карточка - помогайка. Лес и деревья. Животные. Дополни текст. Лесная зона России. Части лесной зоны. Понятия. Проблемный вопрос. - Лесная зона России.ppt

Еловый лес

Слайдов: 18 Слов: 305 Звуков: 0 Эффектов: 0

В лесу родилась ёлочка. Зелёный друг. Лес. Ельник. Боровик. Белочка. Птицы. Летит по лесу стук. Мышь. Тетерев. Заяц. Этапы проекта. - Еловый лес.ppt

Дубовый лес

Слайдов: 14 Слов: 397 Звуков: 0 Эффектов: 49

Творческий проект. Схемы сети питания. Творческие способности учащихся. Составь слово. Солнышко. Слабость и сила дуба. Сила и слабость. С кем дружит дуб. Дуб. Пищевая сеть в дубовом лесу. Цепи питания. - Дубовый лес.ppt

Умеренные леса

Слайдов: 16 Слов: 5 Звуков: 0 Эффектов: 0

Леса умеренного пояса

Слайдов: 8 Слов: 64 Звуков: 0 Эффектов: 14

Тема: «Леса умеренного пояса». Ответить в группе на вопросы: Лес природное сообщество? Группы деревьев. Работа с гербарием. Польза леса. Лес: хвойный(тайга) и лиственный. В умеренном климате резко выражены времена года: зима весна лето осень. Рыбе – вода, птице – воздух, а зверю – лес и горы». - Леса умеренного пояса.ppt

Лес и человек

Слайдов: 14 Слов: 953 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку? Окружающий мир. Природные зоны. Россия – страна лесов. Цель проекта: формирование экологической грамотности учащихся. Задачи проекта: Познакомить учащихся со значением леса. Рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека. Научить учащихся формулировать учебные задачи, выбирать способы деятельности. Формировать навыки публичной презентации проекта. Этапы и сроки проведения проекта: Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) -2 урок,10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. - Лес и человек.ppt

Лес в жизни человека

Слайдов: 28 Слов: 448 Звуков: 3 Эффектов: 4

Значение леса в жизни человека. Лес. Здравствуй, лес. Наше богатство. Виды лесов. Тайга. Смешанный лес. Хвойные деревья. Лес прекрасен. Деревья. Ярусы леса. Лес – это дом для всех лесных жителей. Животные леса. Опята. Лекарственные травы. Значение леса в природе. Отрицательное влияние человека на лес. Леса – это «легкие» планеты. Поглощение углекислого газа разными породами деревьев. Какую пользу дает лес человеку. Использование леса человеком. Лес является строительным материалом. Сувенирные изделия из дерева. Используем на уроке технологии. Сохраним наши богатства. Мало леса – посади, много леса –береги. - Лес в жизни человека.ppt

Роль леса в жизни людей

Слайдов: 13 Слов: 677 Звуков: 1 Эффектов: 0

Лес наш друг. Представления о роли леса в жизни человека. Русский лес. Трава. Роль леса в жизни человека. Значение леса. Экологические проблемы леса. Опыты. Бумага. Наша помощь лесу. Стихотворение И. Трофимовой. Круг экологических знаний. - Роль леса в жизни людей.ppt

Невидимые нити в лесу

Слайдов: 16 Слов: 291 Звуков: 0 Эффектов: 81

Невидимые нити в осеннем лесу. Самое увлекательное занятие в мире». Тема: Невидимые нити В осеннем лесу. Осенний лес. Цели урока: Устанавливать невидимые нити в осеннем лесу. Живая природа. Животные. Растения. Микроорганизмы. Бактерии. Неживая природа. Солнце. Вода. Воздух. Невидимые нити – связи в природе. Неживая природа Живая природа. Животные животные. Растения животные человек. 1. Клейкие почки, зеленые листочки. Зимой и летом одним цветом. 4. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. 5. Весной зеленела, летом загорела. Осенью надела красные кораллы. - Невидимые нити в лесу.ppt

Тест «Лес»

Слайдов: 15 Слов: 707 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тест. Природная зона. Смешанные леса. Природная зоны России. Вечная мерзлота. Пихты, ели, лиственница. Какие растения приспособились к жизни в еловом лесу. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы. В какой строчке указаны только животные зоны лесов. Экологические проблемы лесной зоны. На территории зоны лесов расположен заповедник. Фитонциды. Охрана лесов. - Тест «Лес».ppt

Вопросы по лесу

Слайдов: 24 Слов: 884 Звуков: 0 Эффектов: 23

Урок леса. Целевые установки урока. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Дремучий лес. Я из крошки – бочки вылез. Рассматривание веточек сосны, ели, берёзы, клёна, дуба. Роль леса в жизни человека. Изделия из древесины. Проворная зверюшка живет в дупле-избушке. Поможем белочке сушить грибы на зиму. Посадка леса. Сосна. Физминутка. Лес – это наше богатство. Заучивание чистоговорок и скороговорок. Задание на смекалку. В лесу на ветке она сидит, одно. Кукушка. Покормите птиц зимой. -

краткое содержание презентаций

Лес

Слайдов: 21 Слов: 1867 Звуков: 0 Эффектов: 0

Лес - богатство, красота! Береги свои леса. Цель. Лесные богатства России. Лесозаготовки ведутся в основном в Западной Сибири. Мировое значение лесов России. Распределение лесопокрытой площади в мире. Уникальность российских лесов и их мировое экологическое значение. Значение леса в природе и жизни человека. Влияние лесов на окружающую природную среду. Антропогенные воздействия на леса. В XVII в. на Русской равнине площадь лесов достигала 5 млн км2. Восстановление лесов. Посадкой саженцев забота о новом лесе не ограничивается. Наш край. Площадь Красноярского участкового лесничества занимает 226461 га. - Лес.pptx

Зона лесов

Слайдов: 11 Слов: 88 Звуков: 0 Эффектов: 0

Природоведение. Природная зона лесов Начало теста. Природная зона лесов состоит из… Пяти частей. Двух частей. Трёх частей. Молодец! Дальше. Правильно. Зона лесов состоит из трёх частей. Ты ошибся! Попробуй ещё раз. Хозяином леса называют… Хозяином леса называют медведя. На карте природных зон зона лесов закрашена … цветом. - Зона лесов.ppt

Лесной комплекс

Слайдов: 16 Слов: 250 Звуков: 0 Эффектов: 81

Лесной комплекс России. Типы лесов России. Смешанный лес. Темнохвойная тайга. Светлохвойная тайга. Широколиственный лес. Муссонный лес. Субтропический лес. Изделия из древесины. Лесистость. S(площадь территории, занятой лесом) Л= S(общая площадь территории района). Лесной комплекс. 25%+13%+15%=53%. Осталось 47% ! Структура лесного комплекса России. Карпогоры, Соликамск, Серов, Иркутск, Канск, Усть-Кут. Красноярск, Братск, Усть-Илимск. ЛПК - лесопромышленный комплекс. Крупнейшие лесопромышленные комплексы: Усть-Илимский, Братский, Архангельский, Сыктывкарский. Проблемы лесной отрасли. - Лесной комплекс.ppt

Биогеоценоз леса

Слайдов: 7 Слов: 40 Звуков: 0 Эффектов: 56

Обитатели биогеоценоза хвойного леса. Организмы автотрофы. Сосна. Ель. Кислица. Одноцветка. Мхи. Грушанка. Организмы гетеротрофы. Тетерев. Рябчик. Клест. Дятел. Глухарь. Гадюка. Уж. Ящерицы. Жуки-короеды. Жуки-древоточцы. Комары. Лось. Медведь. Бурундук. - Биогеоценоз леса.ppt

Лес - бесценный дар природы

Слайдов: 27 Слов: 532 Звуков: 0 Эффектов: 106

Природа. Значение леса в жизни человека. Растения и животные. Работа с информационной литературой. Результаты исследования. Лес. Места отдыха. Значение леса. Лес и деятельность человека. Большой ущерб. Промышленные предприятия. Враг леса. Человек. Созданы заповедники и заказники. Красная книга. Меры по охране леса. Рациональное использование и восстановление. Вклад в дело охраны окружающей среды. Благоустройство и озеленение территории школы. Научно-практическая конференция. Экскурсия «Удивительное рядом». Фотоконкурс «Я и природа». Операция «Поможем птицам перезимовать». - Лес - бесценный дар природы.pptx

Лес как природное сообщество

Слайдов: 8 Слов: 223 Звуков: 0 Эффектов: 20

Мир вокруг нас 4 класс. Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Давайте выделим этажи леса. Учёные называют этажи леса ЯРУСАМИ и располагают в порядке уменьшения. Расположите ярусы в данном порядке. Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем. Растения с мягкими зелёными стеблями. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых стеблей. Что такое лесная подстилка? Поэтому лес называют ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВОМ. Берегите природу! - Лес как природное сообщество.pps

Еда в лесу

Слайдов: 32 Слов: 913 Звуков: 0 Эффектов: 0

Съедобное и несъедобное. В лесу остались без воды, и как добыть себе еды. Как добыть пищу и воду в природных условиях. Изучить способы добычи воды. Где кончается вода - там кончается жизнь. Вода-источник жизни. Источники питьевой воды. Источник воды. Добыча воды. Учтите, что выпитая вода не может сразу же уменьшить жажду. Ни при каких обстоятельствах нельзя терять надежду. Добыча пищи. Можно использовать обычную рогатку. Вялых и падших зверьков есть нельзя. Несколько основных групп. Лесные ягоды. Съедобные ягоды. Земляника. Малина лесная. Ядовитые ягоды. Ландыш майский. Волчье лыко. Это должен знать каждый. - Еда в лесу.pptx

Значение леса

Слайдов: 17 Слов: 1708 Звуков: 0 Эффектов: 12

Роль леса в природе и жизни человека. Цель работы. Лес и вода. Значение леса в природе. Значение леса для жизнедеятельности человека. Значение леса для здоровья человека. Охрана лесов. Правовая охрана лесов. Охрана лесов от пожаров. Практическая часть. Общая обстановка в России на июнь-август 2010 года. Причины. Московский регион. Хронология в Московском регионе. Тушение лесного пожара в Орехово-Зуевском районе 6 августа 2010 года. Задымление городов. Рост числа заболеваний и смертности в Москве. - Значение леса.ppt

Состояние лесов

Слайдов: 13 Слов: 791 Звуков: 0 Эффектов: 0

Исследование рекреационных нагрузок в лесах, предназначенных для отдыха населения. Московский государственный университет леса. Кафедра лесоустройства и охраны леса. Обследование зеленых насаждений выполняется в двух вариантах: Норматив 500 погонных метров на 1га. Количество реласкопических площадок на выделе в зависимости от площади выдела и полноты насаждений. Система показателей, характеризующая интенсивность рекреационного воздействия на компоненты экосистемы. Совмещение и анализ карт производится средствами ГеоИнформационных технологий (ГИС–технологий). - Состояние лесов.ppt

Исчезновение лесов

Слайдов: 25 Слов: 505 Звуков: 0 Эффектов: 18

Защита леса. Государственный лесопатологический мониторинг. Неблагоприятные факторы. Потери. Сильное повреждение насаждений. Воздействие лесных пожаров. Процесс усыхания. Погодные условия. Внешний вид насаждений. Гибель насаждений. Усыхание елового насаждения. Исчезновение лесов. Усыхание. Исчезновение лесов. Повреждение насаждения в очаге хвоегрызущих вредителей. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Корневая губка. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. Исчезновение лесов. - Исчезновение лесов.ppt

Классификация лесов

Слайдов: 45 Слов: 789 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эволюция выделения девственных /старовозрастных / /малонарушенных лесов в России. Интуитивные предпосылки. Первые попытки систематического подхода. Картографирование старовозрастных лесов. Скандинавкие компании. Охват «экспресс-анализа» планов. Девственные леса. Использование планов лесонасаждений. Попытка картографирования. Old-growth mapping project. Классификация лесов. Лесные экосистемы. Нарушенность лесных экосистем. Выделение малонарушенных лесных территорий. Важные новшества МЛТ. МЛТ – это не только леса. Большое внимание уделяется фрагментации территории. Проблемы МЛТ. - Классификация лесов.ppt

Еловый лес

Слайдов: 14 Слов: 451 Звуков: 0 Эффектов: 5

Еловый лес как экосистема. Особенности елового леса. Материал о растительности елового леса. Адаптированная методика. Растительность. Два вида травянистых растений. Животный мир. Пищевая сеть. Исследования в еловом лесу. Исследования в еловом лесу. Исследования. Еловый лес. Рекомендации для жителей села. Еловый лес. - Еловый лес.ppt

Сосновый бор

Слайдов: 23 Слов: 1078 Звуков: 0 Эффектов: 97

Оценка состояния древостоя соснового бора. Изучение состояния древостоя. Газовый состав. Газовый состав атмосферы. Влияние растений на состав воздуха. Сосновый бор. Состояние соснового бора. Биоиндикационная методика. Шкала оценки состояния древостоя. Ярусность. Ель. Сосна. Береза. Осина. Дуб. Малина. Состояние древостоя соснового леса. Хвойные деревья. 800 г СО2. Расчёт площади зелёных насаждений. Практические выводы. Предложения. Благодарим за внимание. - Сосновый бор.ppt

Марийский лес

Слайдов: 18 Слов: 700 Звуков: 0 Эффектов: 0

Деревья марийских лесов. Изучение разнообразия растительного мира. Познакомиться с жизненными формами деревьев. Многолетние растения. Деревья. Береза. Дуб. Ель. Ива. Клен. Липа европейская. Осина. Сосна. Тополь. Яблоня. Выводы. Заключение. Литература. - Марийский лес.ppt

Каменный лес

Слайдов: 12 Слов: 346 Звуков: 0 Эффектов: 19

Каменный лес. Мы находимся в Аризоне. Нам предстоит экскурсия в парк окаменелых деревьев. 220 миллионов лет назад здесь жили динозавры и росли гигантские (высотой более 30 метров) деревья, в поперечнике достигавшие двух метров. Но потом наступил потоп и лес стал дном океана. За прошедшие столетия дерево настолько пропиталось минералами и солями, что превратилось в самый натуральный камень. Смотришь на такое деревянное бревно - с виду обычное дерево - кора, древесина. Но такое бревно нельзя ни поднять, ни сдвинуть с места. Что интересно, валяющаяся вокруг в большом количестве древесная стружка и обломки тоже каменные. - Каменный лес.pptx

Деревья в лесу

Слайдов: 14 Слов: 271 Звуков: 0 Эффектов: 45

Окружающий мир 4 класс. Содержание: Тема урока Загадки о деревьях Животные леса Викторина Рефлексия. ЛЕС и ЧЕЛОВЕК. Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Л е с. Хвойный. Смешанный. Лиственный. Лиственница – необычное дерево. И высок я, и могуч Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего. Что плод мой мелок. Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой Стоит под горой. И даст вам природа здоровье и радость! Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! не сыпьте на землю всякую гадость, Викторина. Какое хвойное дерево осенью теряет иголки? - Деревья в лесу.ppt

Названия деревьев

Слайдов: 13 Слов: 545 Звуков: 0 Эффектов: 0

Диковинные деревья. Составила:Кагирова Фируза магомедовна. Перед вами - чудеса растительного мира или удивительное использование растений. Представьте себе, что есть… в Бразилии дерево под названием "молочная соска". Достаточно ткнуть кончиком ножа ствол, и из коры потечет растительное "молоко". Капустное дерево смотрите какое! Тюльпанное дерево. Только зеленоватой окраски, с крупным оранжевым пятном у основания. Ландышевое дерево. Конфетное дерево. вполне заслужило свое название. Сами же плоды конфетного дерева мелкие и жесткие. Земляничное дерево. еще одно «вкусное» дерево. - Названия деревьев.ppt

Необычные деревья мира

Слайдов: 13 Слов: 685 Звуков: 0 Эффектов: 0

Необычные деревья мира. Гигантский бамбук. Баобаб. Секвойя. Баньян. Дерево-лес. Колбасное дерево. Колбасное дерево. Колодец. Железное дерево. Молочное дерево. Деревья, которые очень похожи на большие кадки. Деревья. - Необычные деревья мира.ppt

Берёза

Слайдов: 124 Слов: 7261 Звуков: 0 Эффектов: 48

Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Береза- символ России. Цель исследования. Что такое береза. Вот она – стройная и раскидистая, кудрявая, немного грустная. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березки. Что такое береза. Давным-давно жила на свете одна девушка. Березка – радостное, нарядное дерево. Берёза – лиственное дерево с белой (реже темной) корой. Название своё дерево получило по цвету коры. Слово “береза” произошло от старославянского слова “брезнь”. Береза – единственное дерево с белой корой – является символом России. Обычаи, связанные с березой. - Берёза.ppt

Проект Берёза

Слайдов: 31 Слов: 846 Звуков: 0 Эффектов: 72

Проект «Белоствольная красавица». Проектный метод. Этапы развития проектной деятельности: Возраст: 3 класс. Тип проекта: познавательно – игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Предмет исследования: берёза. Перспективное планирование по проекту. Экскурсия к осенней берёзке. Самовар кипит, уходить не велит (берёзовый чай). Технологическая карта. Наши победители. Конкурс чтецов (Поэтическая берёзка). 1 место Просветов А. 2 место Антипова В. 3 место Чейченец Е. Зарисовка «Белая берёза». Берёзовая мастерская. Экскурсия к зимней берёзке (укрывание снегом). Письмо «зелёному другу». - Проект Берёза.ppt

Берёза - символ России

Слайдов: 19 Слов: 162 Звуков: 0 Эффектов: 11

Берёза-символ России. Внеклассное мероприятие по географии. Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берёз, как у нас в России. Белоствольная нежная берёзка с давних пор олицетворяет русскую природу России. Крона имеет чаще всего яйцевидную форму. Кора берёзы – береста у многих видов белая. Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях. Морозостойка, переносит многолетнюю мерзлоту. Берёза заходит далеко на север, поднимается высоко в горы. А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор. И.Э. Грабарь. Под берёзами. Берёза в произведениях художников. - Берёза - символ России.ppt

Лесные животные

Слайдов: 12 Слов: 840 Звуков: 0 Эффектов: 58

Лесные сообщества

Слайдов: 21 Слов: 1031 Звуков: 0 Эффектов: 13

Лесное сообщество. Растения и животные. Биоценоз. Лес. Ярусы. Мощные древесные растения. Кустарниковый ярус. Лесные сообщества. Нижний ярус. Лесные сообщества. Разнообразные грибы. Составная часть леса. Лесные сообщества. Множество птиц. Разнообразие насекомых. Муравьи. Опылители. Вредители. Сложная природная система. Библиография. Благодарю за внимание. -

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель : систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края.
  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья).
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная сова, физминутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий.

Место использования мультимедийного материала : презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект НОД «Путешествие в лес»

Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в лес сопровождает педагог в роли экскурсовода и анимированная Сова. Исследуем деревья: березу, сосну, ель.

Цель : Систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья);
  • Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края;
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Повторить и закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование.

Организационная форма: подгрупповая.

Материал: ноутбук, проектор, презентация и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя), электронная физминутка, ремни безопасности, веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна), раскраска и наклейки к ней.

Ход НОД

1 слайд. Сюрпризный момент - Приветствие совы

Входит воспитатель в роли экскурсовода.

Меня прислала к вам Сова, для того, что бы сопровождать вас в виртуальной экскурсии. А на чем же нам отправиться на экскурсию? (Варианты детей). Давайте возьмем стульчики и сконструируем наш автобус.

Рассаживаемся.

- Ребята, а вы знаете первое и самое главное правило пассажира?

Пристегиваемся.

Звучит звук мотора .

Ребята, чтобы лучше разглядеть красоту родной природы предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Слайд 2. Гимнастика для глаз.Сова говорит, экскурсовод показывает .

Звучат звуки леса.

Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу). Звуки нам говорят о том, что мы приехали в лес. Выходим, располагаемся, так как удобно детям. Ребята, мне кажется, что Сова хочет нам, что-то сказать.

Слайд 3 . Отгадываем загадку.

Слайд 4. Сова задает вопрос. Вводим понятие березовая роща

Беседуем о березе (отличительные признаки)

- Вроде ребята Сова нам еще хочет загадать загадку.

Слайд 5. Загадка о ели.

Слайд 6. Вопрос Совы.Вводим понятие ельник

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о ели.

- Ребята, а вы не устали? давайте встанем и выполним те действия, которые нам скажет Сова.

Слайд 7. Физминутка.

- Рассаживаемся по удобнее, Совушка нам еще одну загадку загадает.

Слайд 8. Загадка о сосне.

Слайд 9. Вводим понятие сосновый бор

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о сосне.

Слайд 10. Картинка смешанного леса.

Дети посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нам показывает Сова, какие деревья на ней изображены? Скажите, а как называется этот лес?

Слайд 11. Сова вводит понятие смешанный лес

Как вы думаете, почему он так называется?

Слайд 12. Повторение новых понятий. Игра «Угадай лес».

Слайд 13. Прощание Совы.

Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Ребята пока мы будем ехать обратно, я вам раздам подарок от Совы. Пойдемте в автобус.

Рассаживаются, звучит звук заводящегося мотора , экскурсовод раздает раскраски.

Ребята, а что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?

Проблемный вопрос: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?

А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Ребята, ну вот мы и приехали, пора прощаться. Приглашаю вас выйти. Мне очень понравилось быть у вас экскурсоводом. На прощание вам от меня музыкально-танцевальный подарок. Смотрите на героев на экране и повторяйте за ними движения.

Интерактивная физминутка «Пришла Весна».

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: План-конспект.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

лес и человек Работу выполнила Хазиева Эльмира Ильсуровна Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. А. ЧЕХОВ

Лес – это наше богатство и источник жизни на земле. Он дарит нам тенистую прохладу, сказочную красоту трав и цветов, волшебный и разноголосый мир звуков, упоительный кристальной чистоты воздух, а также целительный урожай своих деревьев и кустарников, трав и цветов. Дары леса – это огромный питательный и витаминный вклад природы в пищевой рацион человека.

В наш стремительный век каждому человеку необходимо общение с природой. Каждый, кто хоть однажды был в лесу, испытал на себе его животворящую силу. Отдых в лесу, в тени дубрав, среди зелени трав и душистых цветов снимает усталость и доставляет огромную радость. Поэтому не удивительно, что с каждым годом растет поток людей, проводящих свой досуг в лесу, возле речек, на полянах, опушках леса, где обычно произрастают наиболее ценные плодовые и лекарственные растения. Отдыхающие в лесу без меры собирают грибы, плоды, ягоды и растения, рубят деревья и кустарники, ухудшают воздушный и водный режим, то есть наносят природе непоправимый ущерб.

Многие, собирая огромные охапки цветов, не задумываются над тем, что наносят вред природе, считая, что все самовоспроизведется. К сожалению это не так. Каждая поломанная ветка, сорванный с корнями цветок или гриб не восстанавливается, а заболевает и приводит часто к гибели всего растения.

Нередко по дороге в лес мы встречаем надпись: ”Лес – наше богатство, береги его”. Но мы не всегда задумываемся над этой фразой. Во все времена жизнь человека тесно была связана с лесом, в нем он находил убежище, пищу, строил жилище, лечебные растения возвращали ему жизнь. У природы он учился красоте и доброте.

С ростом численности людей особенно активно шло наступление на лес, его площади резко сокращались, состояние земли как источника богатства ухудшалось. Последствия вмешательства человека не прошли бесследно, они изменили не только отдельные регионы, но и обширные территории. Катастрофическое уничтожение лесов привело к изменению климата, ухудшению состава воздуха и воды, засолению почвы, падению ее плодородия, исчезновению сотен растений и животных.

На сегодня главной задачей охраны природы и в частности лесов является не потребительское отношение, а рациональное ее использование в сочетании с постоянным воспроизводством и преумножением. Лес – это не только древесина, это источник чистого воздуха и воды, а дары леса - кладовая пищевых продуктов и лекарственного сырья, источник здоровья.

Известно, что 1 гектар леса способен отфильтровать в год 50-70 тонн пыли в воздухе. Кроме того, растения в процессе фотосинтеза ежегодно поглощают около 600 млрд. тонн углекислого газа и выделяют в атмосферу около 400 млрд. тонн свободного кислорода. В процессе газообмена растений в воздух, почву и воду попадает ряд летучих фитогенных соединений, убивающих возбудителей различных заболеваний у человека и животных. Поэтому воздух и вода в лесу в несколько раз чище, чем в поле, и в сотни раз чище, чем в городе. В лесу в 1 куб. м. воздуха в 50-100 раз меньше бактерий, чем в городской среде, вот поэтому леса и называют легкими планеты.

Ежегодно 500 млн. автомашин планеты выбрасывают в воздух свыше 400 млн. тонн окиси углерода и около 100 млн. тонн разных углеводородов, поэтому становится очевидным, какую огромную работу производят наши леса по поддержанию чистоты воздушного бассейна планеты.

Лес – наше богатство. Леса создают удивительный микроклимат, благотворно влияют на моральный тонус человека, успокаивают нервную систему, улучшают общее самочувствие. Лес – это сложное образование взаимодействующих организмов: растений, животных и почвы с ее богатой микрофлорой и фауной. Без птиц лес погибнет, без насекомых исчезнут многие растения, без животных мы не получим мясо и пушнину, а также мед и лекарственное сырье. Здесь сосредоточен ценнейший генофонд пищевых и лекарственных растений.

В обогащении пищевого рациона человека немаловажную роль играют разнообразные дары леса – плоды, ягоды, орехи, грибы, травы, коренья, мед и другие. Пользоваться этими благами леса необходимо, так как лесные растения наиболее богаты витаминами, но пользоваться ими надо умело и в меру. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, не повреждать кору и древесину, не вырывать с корнем грибы, цветы и растения.

Бывая в лесу, на лоне природы, мы всегда должны помнить, что наше право - пользоваться ее благами, а наша святая обязанность – охранять ее, то есть пользоваться рационально, чтобы природа дарила радость и счастье, чтобы списки растений и животных в “Красной книге” не увеличивались, а наоборот, уменьшались.

Чтобы лес приносил максимальную пользу необходимо, чтобы каждый посетитель леса не только использовал его дары, но и думал об их воспроизводстве, то есть соблюдал элементарные правила поведения в лесу. При пользовании богатств леса мы не должны своими действиями наносить непоправимый вред природе, а тем самым и себе.

Только бережное отношение к богатой кладовой нашего зеленого друга и рациональное использование пищевых продуктов леса, позволит сохранить природу и дары леса для грядущих поколений.

Будем же друзьями природы, а не врагами!