Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация на тему "средневековая литература и искусство". Презентация на тему "средневековая литература и искусство" Шедевр средневековой литературы презентация 5 7 слайдов

Работаем по плану: 1. Рыцарская литература. 2. Городская литература. 3. Данте. 4. Архитектура. 5. Скульптура. 6. Живопись.

Рыцарская литература. . В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже» , в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)

Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

Городская литература С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей. вагант

Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

Данте: . Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Данте: В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

Данте: В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией» . Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

Данте: В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

Архитектура: Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль

Архитектура: Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.

Архитектура: С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.

Архитектура: Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

Архитектура: Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле ние стремительного порыва ввысь.

Скульптура: Стр. 224-

Живопись: Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

Живопись: Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

Живопись: Самый прославленный образец миниатюры - «Календарь герцога Беррийского» . Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.

Домашнее задание: Параграф 28, вопросы, 8 или 9 — письменно

— Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ № 20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http: //pedsovet. su/ — Рисунок для фона http: //17986. globalmarket. com. ua/data/530378_3. jpg — http: //prosto-life. ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota — картинки: — http: //images. rambler. ru/search? query= %D 1%82%D 1%80%D 1%83%D 0%B 2%D 0%B 5%D 1%80%D 1%8B -http: //art. 1september. ru/articlef. php? ID=

Слайд 2

Работаем по плану:

  • Рыцарская литература.
  • Городская литература.
  • Данте.
  • Архитектура.
  • Скульптура.
  • Живопись.
  • Слайд 3

    Рыцарская литература

    В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

    Слайд 4

    Рыцарская литература:

    Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

    Слайд 5

    В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

    Слайд 6

    Рыцарская литература

    В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)

    Слайд 7

    Рыцарская литература:

    В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

    Слайд 8

    Городская литература

    В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

    Слайд 9

    С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.

    Слайд 10

    Городская литература:

    Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

    Слайд 11

    Данте:

    Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

    Слайд 12

    В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

    Слайд 13

    В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

    Слайд 14

    В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

    Слайд 15

    В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

    Слайд 16

    Архитектура:

    Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.

    Романский стиль

    Слайд 17

    Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.

    Слайд 18

    С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.

    Слайд 19

    Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

    Слайд 20

    Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.

    Слайд 21

    Скульптура:

  • Слайд 22

    Живопись:

    Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

  • Слайд 23

    Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

    Посмотреть все слайды
  • Вся культура раннего Средневековья получила церковную окраску. Античную философию сменило католическое богословие. История свелась к монастырским хроникам, литература – к житиям святых, музыка рассматривалась как предмет, необходимый в церковной службе. Вместе с тем существовала богатая устная литература народных сказаний – эпос. ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ религиозная (на латинском языке) -Жития святых -«видения» о загробном мире -заклинания эпическая (на национальных языках) - Германский эпос Песнь о Хильдебранде, IX в Песнь о Людвиге, XI в - Ирландские саги - Исландские саги Эпос - род средневекового литературного повествования о событиях, предполагаемых в прошлом, которые как бы совершенствовались при воспоминании о них повествователя; особенность эпоса в том, что чаще всего отсутствует авторство.




    ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКАХ -героическое содержание -записаны индивидуальными авторами, чьи имена неизвестны. -основаны на национальном эпосе -рассказывают об исторических событиях -дополнены сказочной и мифологической фантастикой «Беовульф», Х в.. Песни «Старшей Эдды», ХIII в., «Песнь о Нибелунгах» «Песнь о Роланде» «Песнь о Сиде»


    Написан на основе англосаксонского эпоса, по мотивам старинных германских преданий стиха (строки) Былинный сюжет. Герой – храбрый витязь Беовульф, сражающийся с чудовищем Гренделем, который пожирал приближённых датского короля Хротгара. Спас Данию от смертельной опасности, но сам умирает от раны, нанесённой ядовитым зубом дракона. «Беовульф», Х в.. «…Для датчан воскресло Блаженное счастье. Разумный и храбрый Пришелец-спаситель Хротгара дворец королевский очистил И победоносно покончил со страхом…»


    «Песнь о Нибелунгах» Около 1200г. Крупнейший памятник немецкой эпической поэзии, назван по имени мифических карликов, хранителей сокровищ; состоит из 39 глав, стихов Историческая основа – события великого переселения народов – разрушение гуннами бургундского царства. Две части поэмы: Первая – история нидерландского королевича Зигфрида, победившего карлика, отвоевавшего у него сокровища, а у дракона плащ-нивидимку, во имя своей женитьбы помогающий королю бургундов Гюнтору одолеть могучую воительницу Брюнхильду; вторая – месть вдовы Зигфрида Кримхильды за его предательство и убийство, которая обернулась тысячью убитых и разрушением царства. Поэма легла в основу знаменитого оперного цикла Вагнера.


    «Погиб державный Гунтер, король моей страны, Млад Гизельхер и Гернот врагами сражены. Где клад про это знаем лишь я да царь небес. Его ты, ведьма, не найдешь он навсегда исчез». Она в ответ: «Остались в долгу вы предо мной. Так пусть ко мне вернется хоть этот меч стальной, Которым препоясан был Зигфрид, мой супруг, В тот страшный день, когда в лесу он пал от ваших рук». Из ножен королевой был извлечен клинок, И пленник беззащитный ей помешать не смог. С плеч голову Кримхильда мечом снесла ему. Узнал об этом муж ее, к прискорбью своему.» (Пер. Ю. Корнеева)


    «Песнь о Роланде» Французский героический эпос около 1170 г повествует о героическом рыцаре Роланде. В основе – реальное историческое событие из жизни Карла Великого. Между историческими событиями и содержанием много отличий – Эпизодический поход изображён как война с неверными арабами. Роланд – преданный вассал, готовый умереть за короля. «Роланд, товарищ мой, трубите в рог! Чтоб Карл призывный звук услышать мог, К нам поспешит с баронами на помощь». Сказал Роланд: « Да не допустит Бог, Чтоб род свой я покрыл позором, На Францию мою навлек укор.»


    «Песнь о Сиде» Испанская эпическая поэма; создана около 1140 г.; в центре образ идеализированного и преданного королю вассала «сид» - « эль-сеид» с арабского – господин; Сид показан человеком, сумевшим завоевать почёт и богатство своими доблестью и умом, которому присущи также благородство, щедрость и широта души. Необычным для эпического произведения является то, что Сид изображается как любящий муж и заботливый отец.


    ПОЭЗИЯ ВАГАНТОВ ВАГАНТЫ – (лат.vagantes – бродячие), Бродячие поэты, музыканты из студентов, переходящих из одного университета в другой, ушедших из монастыря монахов, клириков без определенных занятий. Называли себя «голиардами», в честь Голиафа, библейского стихотворца, гуляки и обжоры. -воспевание радостей жизни -сатира на духовенство - пародии на библейские тексты


    «Всепьянейшая литургия», знаменитая анонимная пародия XIII в., точно воспроизводит все моменты богослужения, сохраняя их последовательность и звучание, но при этом пародийно искажая все слова. «Отче Бах, иже еси в винной смеси. Да изопьется вино твое, да приидет царствие твое; да будет недоля твоя, яко же в зерни, и в кабаце. Вино твое насущное даждь нам днесь, и остави нам кубки наши, яко мы оставляем бражникам нашим, и не введи нас во заушение, но избави сиволапых от всякого блага. Опрокинь. Во шкалики шкаликов. Опрокинь.»


    КУРТУАЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА - Лирика трубадуров, труверов, минезингеров ЖАНРЫ: Кансоны – песни о любви, Пасторелы – песни о встрече рыцаря с пастушкой Альба – песня об утреннем расставании влюблённых Тенсоны – песни-диспуты двух поэтов о разнообразных вещах Сирвенты – песни на политические темы, воспевающие войны походы -Рыцарский роман


    Песнь о посте в любви (Отрывок) Близ Дамы быть вот мой девиз, К ней рвусь я, но сердечный криз Сжал грудь мою, ожег, потряс, Взорвал не выбраться мне из Руин, в обломках я погряз, Совсем исчез, верней, увяз В любви, словно в цветах иссоп. (Пер. А. Наймана)


    Рыцарский роман -писали на старофранцузском (романском) языке - Воспевал идеалы рыцарской культуры - Роман писали в стихах для исполнения под музыку - Сюжетами были как античные истории так и легенды о любви. Романы цикла Круглого стола «Тристан и Изольда», XII-XIII в. «Ивейн или Рыцарь со львом», XII «Персеваль или Повесть о Граале» авт. Кретьен де Труа, «Парцифаль», авт Вольфрам фон Эшенбах Рыцарский роман кельтского происхождения о трагической любви рыцаря Тристана и Изольды - жены корнуэльского короля; известен с XII в.


    ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Наиболее популярным жанром городской литературы была Реалистическая стихотворная новелла, которая во Франции называлась ФАБЛИО (побасенка). А в Германии – ШВАНК (шутка) Животный эпос, аллегорическая поэма «Роман о Лисе», XII-XIII в. «Роман о розе», 1230, Гильём де Ларрис


    ФАБЛИО, ШВАНКИ – НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ ШУТЛИВОГО СОДЕРЖАНИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: - Грубоватая история, - Простонародные персонажи - Находчивость главных героев - Сатира на глупых и жадных горожан «Завещание осла», автор Рютбёф В этом фаблио рассказывается, как один поп похоронил своего любимого осла на священной земле, чем вызвал гнев епископа; однако сумел заслужить прощение, передав тому 20 ливров, якобы завещанных ослом на помин своей души. Песнь о Нибелунгах «Смилуйся, Альфонсо, король высокородный! Ноги ваши мы целуем за Сида Кампеадора. Вассал он ваш верный и чтит вас как сеньора, За честь оказанную благодарит глубоко. Недавно, о король, пораженье нанес он Нечестивому Юсуфу, царю над Марокко. Пятьдесят тысяч мавров осталось на поле. Добыча, что он взял, хороша и огромна; Стали богачами вассалы Кампеадора. Вам он руки целует и коней шлет две сотни». «Как луч зари багряной из мрачных облаков, Предстала королевна пред взором смельчаков, И все свои печали забыл мгновенно тот, Кто по прекрасной девушке томился целый год... Красавица сказала: « Пусть по заслугам вам Воздаст Господь за храбрость и преданность друзьям, А мы вас будем, Зигфрид, всегда любить душевно». И нидерландец с нежностью взглянул на королевну. Он пламенно воскликнул: «Слугой везде и всюду Я вплоть до самой смерти вам, госпожа, пребуду. Что б вы ни приказали, свершить готов и рад Я все для той, чьи милости мне слаще всех наград». Песнь о моём Сиде


    «…Зачем я Дюрендаль надел на пояс? Увидите теперь, как вражьей кровью Я обагрю мой доблестный клинок. Язычники пришли себе на горе. Я вам клянусь: погибнуть всем им вскоре.» рыцарский роман «Бросим все премудрости. По боку учение! Наслаждаться в юности – Наше назначение. Только старости пристало К мудрости влечение.» Песнь о Роланде «И вот, когда и муж и дева, Тристан и королева, Напиток выпили, пришла И та, кто муки без числа Вселяет в мир, пришла Любовь, Воспламеняющая кровь. Им был ее не слышен шаг, Но миг и свой победный стяг Она в сердцах их водрузила.» поэзия вагантов

    МАОУ СОШ №81

    Слайд 2

    Средневековая литература - литература, принадлежащая периоду, который начинается в поздней античности (IV-V века), а завершается в XV веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340-397), работы Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410-428 годы), перевод Библии на латинский язык, осуществлённый Иеронимом Стридонским (до 410 года) и другие труды Латинских Отцов Церкви и философов ранней схоластики.Зарождение и развитие литературы Средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII-XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадию - Возрождение (Ренессанс) - проходит в Италии в XIV веке, в других странах Западной Европы - в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV-XV и XVI веках.

    Слайд 3

    Средневековые жанрыЖанровое деление латинской литературы в целом воспроизводит античное. В «вернакулярных» литературах, напротив, идет бурный процесс жанрообразования.Стих и прозаПоявление письменной прозы ознаменовало глубокий сдвиг в традициях. Этот сдвиг можно считать границей между архаической эпохой и Новым временем.До конца XII века прозой на народных языках пишутся только юридические документы. Вся «художественная» литература стихотворна, что связано с исполнением под музыку. Начиная с середины XII века восьмисложник, закрепленный за повествовательными жанрами, постепенно автономизируется от мелодии и начинает восприниматься как поэтическая условность. Бодуэн VIII велит переложить для него прозой хронику псевдо-Турпина, а первые сочинения, написанные или продиктованные в прозе, - это хроники и «Мемуары» Виллардуэна и Робера де Клари. За прозу сразу же ухватился роман.Однако стих отнюдь не отошёл на второй план во всех жанрах. На протяжении XIII-XIV веков проза остается явлением сравнительно маргинальным. В XIV-XV веках часто встречается смесь стихов и прозы - от «Правдивого рассказа» Машо и до «Учебника принцесс и благородных дам» Жана Маро.

    Слайд 4

    Средневековая поэзияВ лирике Вальтера фон дер Фогельвейде и Данте Алигьери, крупнейших лирических поэтов средних веков, мы находим полностью сформированную новую поэзию. Произошло полное обновление лексики. Мысль обогатилась абстрактными понятиями. Поэтические сравнения относят нас не к будничному, как у Гомера, а к смыслу бесконечного, идеального, «романтичного». Хотя абстрактное и не поглощает реального, а в рыцарском эпосе стихия низкой действительности выявляется достаточно выразительно (Тристан и Изольда), - происходит открытие нового приёма: реальность находит своё скрытое содержание

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Куртуазная поэзия, как и всякое литературное направление, имеет свои жанры. Как правило, их разделяют на несколько групп: песни о крестовых походах – альба, баллада, романс, пасторела; ткацкие песни – кансона, сирвента; песни о неудачном замужестве – тенсона, плач. Теперь подробнее об этих жанрах:Альба – 1) Утренняя поэзия трубадуров. 2) Утренняя заря. 3) строфическая песня, описывающая расставание влюблённых утром, после тайного свидания. Часто А. принимает форму диалога.Пасторела – 1) В лирике трубадуров диалог рыцаря и пастушки. 2) лирическая песня изображающая встречу рыцаря и пастушки и их спор. Чаще всего П. представляет собой стихотворный диалог, которому предписано небольшое введение, описывающее встречу.Кансона – 1) Песня, ограниченная в своей тематике любовными или религиозными темами, и отличающаяся изысканным и сложным строением строфы, соединяющие части стихи разной длины.Сирвента – строфическая песня, разрабатывающая политические или общественные темы, а также часто содержащие выпады поэтов против своих врагов. Тенсона – спор, разделённая игра, раздел, стихотворный спор двух поэтов, представляющий собой диспут на любовные, поэтические или философские темы.Плач – очень близок к сирвенте, выражает печаль поэта по поводу смерти важного сеньора или близкого человека. Баллада – первоначально в провансальской поэзии, небольшая незамысловатая песенка с рефреном для сопровождения танцев. Романс – небольшое лирическое стихотворение песенного типа обычно любовной тематики.

    Слайд 8

    Омар Хайям – сочетание науки и искусства Годами жизни обладавшего поразительной мудростью и невероятным складом ума Омара Хайяма, называют промежуток времени от 18 мая 1048 г. до 04 декабря 1131 г. н. э. Родился великий поэт в небольшом городке Нишапур, расположенном в местечке Хорасан (теперешняя провинция Ирана). Помимо написания великолепных стихов, в которых Омар Хайям выступает как интересный собеседник, дающих житейские советы, поэт также был гениальным математиком, астрономом и философом своего времени. Однако на тот момент его труды не нашли практического применения, в результате чего его имя не связывают с какими-либо открытиями в данной сфере. Еще при жизни Омаром Хайямом была написана книга «Алгебра», и только значительно позже (в 19-ом веке), ученые-математики были удивлены тем, насколько точно определил поэт многие математические законы.

    Слайд 9

    Родоначальник поэзии эпохи Возрождения – Франческо Петрарка Великий поэт средневековья Франческо Петрарка был рожден 20 июля 1304 г. в одном из итальянских городов – Ареццо. Его отцом был флорентийский нотариус, изгнанный вместе с Алигьери в связи с приверженностью к партии «белых». Одно из великих произведений, написанных Петраркой – «Книга песен» – стала образцом европейской лирики. Главной отличительной чертой Франческо Петрарки были его способность любить и необходимость быть любимым. Помимо этого, Петрарка крайне дорожил дружбой. Вообще, современники отмечали, способность Петрарки чересчур близко воспринимать окружающую его действительность. О любви этого величайшего поэта к Лауре написано немало книг. Увидев ее впервые, Франческо Петрарка сразу же почувствовал непреодолимую тягу к ней. Впоследствии он пронес данное чувство сквозь всю свою жизнь. Пронесшаяся по Европе в 1348 году эпидемия чумы унесла жизнь возлюбленной Петрарки. Ее смерть поэт воспринял как крушение всей своей жизни

    Слайд 10

    Загадочный автор «Декамерона» – Джованни Боккаччо Появление на свет одного из всемирно известных итальянский писателей – Джованни Боккаччо, окутано завесой тайны. Датой его рождения считают 1313 год, датой смерти называют 1375. По одной версии Боккаччо был рожден в Париже, в результате случайных отношений между флорентийским купцом и знатной француженкой королевского происхождения. По другой версии местом его рождения называют Флоренцию или Чертальдо, где у его отца находилось собственное имение. Единственным точным фактом его рождения является то, что он был незаконнорожденным ребенком.

    Слайд 11

    Вечные споры о великом Франсуа Рабле Франсуа Рабле был рожден в 1494 году в маленьком городке Шиноне, что расположен в живописной долине реки Луары во Франции. О семье Рабле известно, что мать его умерла очень рано, а отец был землевладельцем и адвокатом (иные версии гласят, что отец Рабле был аптекарем или владел небольшим кабачком). В молодости Франсуа Рабле перепробовал несколько профессий. Он успел побывать и монахом, и священником, и даже врачом. Но истинное свое призвание Рабле видел в литературе. Соотечественники писателя относились к нему по-разному. Некоторые считали его непристойным и даже греховным. Но большинство все же сходилось во мнении, что Франсуа Рабле гениальный писатель, один из создателей мировой французской литературы.

    Слайд 12

    «Дон Кихот» своего времени – Мигель де Сервантес Сааведра Поэт и писатель с несчастливой судьбой – Мигель де Сервантес Сааведра появился на свет в 1547 г., в испанском городке, названным Алькала-де-Энарес. О раннем периоде жизни писателя мало что известно. На протяжении всего существования, Сервантес был крайне беден. Большую часть жизни он посвятил служению в армии, участвовал во многих военных компаниях и морских сражениях.

    Посмотреть все слайды