Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Порядок оформления ип на грузоперевозки. Как открыть ип на грузоперевозки

Когда человек открывает частное предпринимательство, то он должен знать все нюансы своего дела, в том числе и документацию. Открывая бизнес, связанный с грузоперевозками, на составление документов нужно обратить особое внимание, ведь ни один владелец не хочет проблем на дороге и с законом, в общем. Некоторые могут подумать, что стоит иметь при себе техпаспорт, права и накладную, так никаких проблем у него не возникнет, но на самом деле всё гораздо сложнее.

Открывая фирму, связанную с грузоперевозками, в первую очередь задайте себе вопрос: «Какие нужны документы для грузоперевозок? ». Перевозка грузов – это сделка, которая должна быть документировано подтверждена. В нескольких словах, водитель должен иметь при себе права, документы на груз и документы на транспорт, которым его перевозит. Данные документы будут использоваться не только дорожными службами для проверки, но и для того, чтобы водитель мог отчитаться за качество и количество груза, за выполненную работу, а заказчик внёс в учёт все изменения.

В гражданском кодексе Российской Федерации чётко написано, какие правила должны быть соблюдены. В главе 40 под названием «Перевозки» и в главе 41 под названием «Транспортная экспедиция» говорится обо всех правилах при проведении грузоперевозки и о том, как должен себя вести водитель или экспедитор.

Документы, используемые в РФ

Водитель – это ответственное лицо, он должен в случае необходимости отчитаться за проводимую работу перед лицом дорожной службы. Могут случаться всякие ситуации, а наличие всех правильно составленных документов только облегчит работу. Конечно же, при водителе должно быть удостоверение, которое говорит о том, что он имеет право водить грузовую машину, и о том, что он имеет право перевозить этот груз. Кроме этого существует ряд документов или лицензий, которые также нужно всегда держать под рукой. Например, лицензию на перевозку опасных грузов. Лицензия включает не только саму карточку, но и свидетельство о допуске. Если же перевозятся другие грузы, например, тяжёлые, но небольшого размера, то документ должен быть другим, также необходимо приобрести пропуск в ГИБДД.

Машина может принадлежать и водителю, и владельцу компании грузоперевозок, а во втором случае необходимо иметь при себе также доверенность, которая покажет сотруднику полиции, что вы имеете право водить данный автомобиль. Это основные документы, но также можно взять с собой некоторые дополнительные, которые только сделают процесс проверки быстрее, например, трудовой договор или его копию.

Необходимая документация для транспорта

К числу документов, которые необходимы для проведения грузоперевозки, нужно также иметь при себе документы на машину. Лучше всего взять с собой такой документ, как ПТС, далее пройденный техосмотр и страховку, эти документы также обязательны. На каждую отдельную перевозку необходимо оформить путевой лист, этим должна заниматься либо бухгалтерия предприятия, либо сам частный предприниматель, если бухгалтерии нет.

На каждую машину нужно оформлять отдельный путевой лист, срок его действия – не больше одного месяца, в нём будут показаны все необходимые данные о водителе и автомобиле. Путевой лист должен оформлять водитель, ведь он будет предъявлять этот документ и тому, кто отправляет груз, чтоб он мог обозначить там дату, когда было выдано авто. Также этот документ подтверждает время, когда водитель проходит медосмотр, и показывает, сколько используется горючих и смазочных материалов для машины.

Необходимая документация на груз

Компания, которая занимается грузоперевозками – это компания, которая ведёт документацию, в основном основываясь на дорожных и товарных накладных. Эти документы подтверждают, что была заключена сделка в ходе, которой, груз передавался от одного человека к другому. Эти докладные имеют две части. Первая часть называется товарной, в ней показаны основные сведенья о получателе и отправителе, а также тип груза и форму сделки, например, покупка или продажа. Основываясь на этих документах, груз будут получать на склад и соответственно его записывать.

Документы для грузоперевозок второго раздела называются транспортными. В этих документах описывается сама сделка и по ним ведётся транспортный учёт. Такие накладные должны быть составлены для каждой отдельной сделки. Кроме того, каждая накладная должна иметь 4 экземпляра: первый экземпляр остаётся у отправителя груза, второй – у получателя, третий и четвёртый – в бухгалтерии транспортной компании, у которой брался транспорт. Есть случаи, когда к транспортным компаниям не обращаются, тогда можно составить более простой вариант товарной накладной.

Перевозимый груз может быть разного назначения, иметь различные формы и структуру. В отдельных случаях оформляются специальные документы.

Какие существуют документы для грузоперевозок ИП? Этот вопрос вызывает интерес бизнесменов. У индивидуальных предпринимателей, занятых в области грузоперевозок, как правило, в собственности имеется определенное количество транспортных средств. Понять, что применимо в личных интересах, а что в развитии бизнеса, крайне сложно. Ввиду этого оформление ИП как грузоперевозчика вызывает много вопросов. Уместен ли перевод транспорта с физического лица на ИП? Какие документы для грузоперевозок ИП должен предоставить?

Какие существуют документы для грузоперевозок

Рассмотрим вопрос регистрации ИП как грузоперевозчика. Согласно нормативным актам РФ, предприниматель вправе использовать собственное имущество, как для личных нужд, так и в целях ведения собственной хозяйственной деятельности.

Ввиду того, что в ныне действующие документы не внедрен термин «собственность ИП» и «служебный транспорт», никакой перерегистрации транспорта не требуется.

Так как единственный режим налогообложения, в котором может работать ИП грузоперевозчик, — это ЕНВД, следует рассмотреть регистрацию деятельности по грузоперевозке с позиций этого режима, а также необходимые документы, сопровождающие подачу декларации о начале подобной деятельности.

НК РФ регламентирует постановку на учет лиц, имеющих в собственности транспорт. Нужно рассмотреть «иные основания», обязывающие плательщиков режима ЕНВД стать на учет по месту ведения ими предпринимательства.

ИП, подлежащие постановке на учет как плательщики режима налогообложения ЕНВД, на протяжении 5 рабочих дней должны осуществить подачу заявления о постановке на учет как плательщика ЕНВД.

Если предприниматель решает сменить область деятельности или ввести дополнительную часть дохода — автоперевозки, он подвергается перерегистрации в налоговой.

Однако у специалистов налоговой во избежание путаницы совершенно иная позиция. В случае, если ИП — плательщик ЕНВД, повторно вставать на учет не нужно. Поэтому в произвольном виде ИП обязан уведомить налоговую службу о старте новой деятельности.

Согласно этому, ИП, подавая декларацию в налоговую об осуществлении деятельности по грузоперевозкам, сообщает налоговым органам о старте новой деятельности, код 05. Кроме того, вышеуказанный документ имеет смысл сопровождать пояснительной запиской, составленной произвольно. Какие документы нужны для перевозки грузов ИП? Следует вернуться к законодательным документам — Уставу автомобильного транспорта. Согласно нему, предъявляемые требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям одинаковые.

Вернуться к оглавлению

Документы ИП для перевозки грузов и акты выполненных работ

Документы для грузоперевозок ИП, акты выполненных работ:

  1. Договоренность о перевозке. В обязанности грузоперевозчика входит доставка груза в пункт назначения и выдача лицу, уполномоченному в получении. Отправитель оплачивает грузоперевозчику прописанное в договоре вознаграждение. Заключение договоренности о грузоперевозке сопряжено с выдачей товарно-транспортной накладной.
  2. Товарно-транспортная накладная. Товарно-транспортная накладная оформляется грузоотправителем. Юридические лица, в обязанности которых вменяется отправление, при получении грузов ведут учет товарно-транспортных накладных.
  3. Договор фрахтования. Составляется, когда доставка груза осуществляется в сопровождении грузоотправителя или его представителя.

Есть возможность оформить данный документ как заказ-наряд на использование транспорта с целью перемещения грузов. Заказ-наряд является взаимно заменяющей формой ТТН и в то же время выступает упрощенной ее вариацией. Отличительная особенность — непроставление отметок о передаче груза.

Если доставка груза осуществляется при помощи иных организаций, ТТН носит обязательный характер.

При наличии оформленной ТТН налогоплательщикам предоставляются льготы по уплате налогов, учитывающих расходность грузоперевозок.

Акт приема-передачи выполненных работ имеет следующие особенности:

  • форма не унифицирована;
  • подается вместе с товарно-транспортной накладной для учета расходности, выделенных на перемещение грузов, вычисление налоговых сборов на получение прибыли организации;
  • учетный документ первичного характера.

Путевой лист:

  • документ на использование транспортного средства;
  • основной документ учета первичного характера;
  • в сочетании ТТН фиксирует показатели учета работы транспорта и водителя;
  • документ для начисления зарплаты водителю;
  • на основании этого документа осуществляется расчет расходности грузоперевозок.

Отрывные талоны путевого листа:

  • заполняет заказчик;
  • основание для предъявления счета собственником транспорта заказчику;
  • обязательны при повременной тарификации перевозки грузов;
  • фиксированная тарификации не требует оформления путевого листа.

Для ИП применение путевых листов носит обязательный характер. Они содержат все основные реквизиты.

Путевой лист — документ, являющийся подтверждением расходности грузоперевозок, в частности перевозчика.

Грузоперевозки являются одной из самых популярных сфер бизнеса в России. Несмотря на то, что наиболее распространённой формой налогообложения для грузоперевозок является ЕНВД, ПСН, созданная в 2013 году, набирает большую армию приверженцев среди бизнесменов. Похожие по сути, но разные по основным характеристикам, формы ставят будущих предпринимателей перед вопросом: какая система налогообложения лучше для ИП, занимающихся грузоперевозками. О том, как открыть ИП на грузоперевозки и особенностях налогообложения расскажет статья.

Как открыть ИП по грузоперевозкам в 2019 году: с чего начать, пошаговая инструкция

Чтобы начать официальную деятельность по грузоперевозкам в 2019 году необходимо пройти стандартную процедуру регистрации ИП. Получать лицензию не требуется, если не планируется осуществление транспортировки опасных веществ.

Для регистрации потребуется предоставить:

  • заявление Р21001, актуальный образец представлен на сайте налоговой службы. Важно правильно заполнить бланк;
  • квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины (800 руб.);
  • копию паспорта и ИНН (при наличии).

Процедура регистрации ИП для грузоперевозок состоит из нескольких этапов:

При заполнении заявления на регистрацию, будущий предприниматель должен указать коды ОКВЭД, отражающие направление будущей деятельности. С 2016 года грузоперевозки отражаются с помощью кодов 49.4 (включает все виды перевозок, в том числе легковым транспортом и фурами, кроме ж/д), 49.41 (перевозка всех видов грузов, включая опасные и специальные), 49.42 (услуги по перевозке, например, переезд). Разрешено выбрать основной вид деятельности и дополнительные (в неограниченном количестве).

Процедура регистрации занимает до 5 рабочих дней, однако по итогу может быть принято отрицательное решение.

В подобных случаях органы налоговой службы уведомляют заявителя в письменном виде с подробным разъяснением причин, после устранения которых документы подаются вновь, госпошлина оплачивается повторно.

Налогообложение по грузоперевозкам

В момент регистрации предприниматель должен сообщить о выбранной , в противном случае «автоматически» будет применяться ОСН. О том, какую систему налогообложения выбрать для удобства и выгоды предприниматель, занимающийся грузоперевозками, должен подумать заранее.

Для этого, необходимо ознакомиться с формами налогообложения, доступными предпринимателям в сфере грузоперевозок:

  • ОСНО – общий режим является наиболее сложным для ИП как по размеру налоговых платежей, так и ведению отчётности. Подразумевает уплату НДФЛ, НДС, имущественных налогов, причём по каждому необходимо подавать декларацию. Чтобы правильно рассчитать сумму налога, вести учёт и отчётность необходимо обладать профессиональными навыками бухгалтера. Преимуществом использования является возможность работы с контрагентами, которые являются плательщиками НДС и отсутствие ограничений по выручке, единицам транспорта;
  • УСН – имеет критерии для применения. Позволяет выбрать налогооблагаемую базу «доходы» или «доходы минус расходы», по ставке 6 и 15% соответственно. Отчётность состоит из КУДиР и ежегодной подачи декларации;
  • ЕНВД – применение «вменёнки» допустимо, если количество машин в парке не превышает 20 единиц, а количество работников 100 человек. Ставка налогообложения 15% уплачивается с вменённого дохода, рассчитываемого исходя из физических показателей и установленных значений доходности для каждой отрасли. Список отраслей, которые имеют право применения ЕНВД, утверждают муниципальные власти. Декларация сдаётся каждый квартал;
  • ПСН – декларации не сдаются, но необходимо вести учёт доходов.

Независимо от выбранного режима, ИП, избравший по направлению грузоперевозки, обязан уплачивать транспортный налог. При уплате имеет значение факт принадлежности автомобиля – арендованный транспорт налогом не облагается. Также, независимо от формы налогообложения и присущей ей отчётности, предпринимателю необходимо контролировать заполнение и ведение Независимо от выбранного режима, ИП, избравший по направлению грузоперевозки, обязан уплачивать транспортный налог. При уплате имеет значение факт принадлежности автомобиля – арендованный транспорт налогом не облагается. Также, независимо от формы налогообложения и присущей ей отчётности, предпринимателю необходимо контролировать заполнение и ведение путевого листа – первичного документа, который используется для учёта автотранспорта и расчётов с водителями. Документ тщательно проверяется сотрудниками ГИБДД.

Установленный законом образец путевого листа отсутствует, закреплены лишь сведения, которые он должен содержать.

Что такое ПСН

ПСН – патентная система налогообложения – это один из специальных режимов, заменяющий несколько налогов (НДФЛ, НДС, имущественный) оплатой фиксированной стоимости патента, расчёт которой осуществляется без привязки к фактически полученным доходам.

Ставка 6%. ПСН имеет следующие характеристики, которые можно причислить к преимуществам:

  • стоимость патента фиксирована, а значит, нет необходимости самостоятельного платежей;
  • приобретать патент возможно на срок от 1 до 12 мес.;
  • не требуется подавать декларацию;
  • разрешено работать без ККМ – заменой является , фиксирующий факт оплаты наличкой или безналом. Однако в 2017 году Правительство инициировало переход к онлайн-кассам, ИП на ПСН получили отсрочку до 1 июля 208 года;
  • предусмотрено использование пониженных ставок при отчислении взносов за работников, исключение: ИП, занимающиеся предоставлением услуг в сфере общепита, торговлей, арендой имущества.

Список отраслей, подпадающих под применение патента, а также возможность применения «налоговых каникул» утверждается муниципальными органами власти.

ПСН имеет и другие характеристики, которые нельзя отнести к преимуществам:

  • площадь занимаемого бизнесом помещения не должна превышать 50 кв.м.;
  • ограниченное количество направлений деятельности;
  • количество наёмных работников – не более 15;
  • уменьшить стоимость невозможно;
  • необходимо вести учёт с помощью КУДиР по каждому направлению отдельно;
  • общий совокупный доход ИП не должен превышать 60 млнр.;
  • по каждому направлению деятельности необходимо приобретать отдельный патент.

Оплата патента сроком действия до 6 месяцев осуществляется единовременно, до окончания срока действия.

Если срок выше, то разрешено делить взносы на три части:

  • 1-й взнос в первые 3 мес.;
  • оставшиеся до окончания срока.

Расчёт стоимости в 2019 году осуществляется по формуле: базовая доходность (сведения содержатся на сайтах субъектов РФ) х 6%. Совершить переход на ПСН возможно при регистрации или по заявлению, подать которое необходимо в налоговую службу не позднее, чем за 10 дней до начала применения спецрежима. Ходатайство о продлении применения патента необходимо подавать до 20 декабря (до первых чисел января, если срок действия предыдущего был год). Подаётся обращение в ИФНС по месту регистрации или в органы того региона, где планируется ведение бизнеса. Учёт осуществляется в КУДиР, где обязательно указать все доходы, полученные за налоговый период применения ПСН.

Патент действует только в пределах региона оформления. Однако если ИП занимается междугородними перевозками и договор с клиентом заключён в регионе регистрации, а вдругом находится лишь конечный пункт поездки, приобретать патент в другом регионе не требуется.

Патент для ИП в сфере грузоперевозок

Чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать для ИП, занимающихся грузоперевозками, необходимо сравнить между собой две наиболее популярные и похожие формы: ЕНВД и ПСН. Применение патента имеет одну важную особенность: если в парке имеется два и более транспортных средств, то приобретать патент необходимо на каждое из них. Если условие не выполнено, ПСН будет совмещён с другим режимом, например, УСН. В отличие, от ЕНВД (максимальное количество транспорта – 20 единиц, включая собственные и арендованные), патент не имеет ограничений на количество единиц транспорта. Но «вменёнка» имеет преимущество в виде отсутствия ограничений по виду деятельности и требованиям к пороговому значению дохода. Различия присутствуют и в налогооблагаемой базе (вменённый доход по ЕНВД, предполагаемый – ПСН) и в процентной ставке (15 и 6% соответственно). Так, в качестве примера можно произвести расчёт стоимости патента: ИП Пушкин занимается грузоперевозками в Москве, в парке 5 единиц, грузоподъёмность 1 тонна.

Исчисление стоимости патента:

  1. Определение потенциального дохода. Базовая доходность региона для транспорта менее 3,5 тонн равна 600 000 р. БД = 600 000 х 5 = 3 000 000 р.
  2. Расчёт годовой стоимости патента: 3 000 000 х 6% = 180 000 р.
  3. На квартал: 3 000 000 х 6% х 3/12 = 45 000р.

Итог:патент на грузоперевозки для ИП 2019 стоимость за одну единицу в год в Москве – 36 000 руб. или 3 000 руб. в месяц. Для расчёта ЕНВД потребуется больше информации, коэффициенты К1 (устанавливается федеральной властью, в 2019 г. составляет 1,798) и К2 (зависит от региона деятельности), а также количество транспорта. Вменённый доход для грузоперевозок – 6 000 р. на одну единицу. Пример по одному транспорту в Москве: 6 000 х 1 (количество транспорта) х 1,798 х 1 (К2 для Москвы) х 15% х 3 = 4 854 рублей. Таким образом, при небольшом автопарке, немногочисленном персонале и договоров, ограниченных по сроку, применение ПСН поможет значительно снизить уровень налоговой нагрузки и упростить документооборот.

Нет необходимости заниматься расчётом стоимости патента. Полная стоимость указана на сайте субъектов РФ. Помимо этого, можно воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте https://patent.nalog.ru/info/ . Доступен расчёт всем пользователям, в том числе, незарегистрированным.

Для подсчёта стоимости требуется:

  1. Выбрать текущий период, а также срок использования.
  2. Выбрать УФНС. При выборе г. Москва потребуется уточнить муниципальное образование.
  3. Вид деятельности: оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.
  4. Указать грузоподъёмность.

Калькулятор не только произведёт расчёт стоимости, но и укажет количество и размер платежей. Оплата доступна на сайте ФНС, там же можно распечатать квитанции.

Для оформления патента действующим ИП необходимо пройти несколько шагов:

  1. Перейти на сайт ФНС и скачать заявление установленного образца https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/doc/patent_zayavl.pdf .
  2. Заполнить и передать в ФНС;
  3. Получить патент через 5 дней с реквизитами для оплаты.

Переход к применению патента не является основанием «автоматического» прекращения применения действующей формы налогообложения, чтобы сняться с учёта потребуется составить обращение.

Предприниматель может быть снят с учёта ПСН в нескольких случаях:

  • по собственной инициативе;
  • утрате права применения: превышение дохода, штата, смена сферы деятельности;
  • до конца срока действия осталось 10 дней, а заявка на продление не подана.

Стоит помнить, что предприниматели при ПСН не освобождаются от уплаты страховых взносов «за себя» и персонал.

Открывая ИП с целью предоставления услуг перевозки грузов, важно осуществить предварительный анализ будущего бизнеса. Однако, можно отметить, что универсальной схемы по применению того или иного режима не существует. Каждый предприниматель перед приобретением патента на грузоперевозку, должен тщательно проанализировать: планируемый размер дохода, количество сотрудников и единиц транспорта. Полученные показатели сравниваются с итогами расчётов по другим формам налогообложения, после чего принимается решение. При этомстоит учитывать требования к отчётности, насколько они посильны для бизнесмена, не потребуется ли привлечение дополнительных сил и финансовых издержек. Действующим предпринимателям выбор сделать проще, так как есть с чем сравнить преимущества и недостатки.

Большое число предпринимателей в нашей стране занимаются бизнесом, связанным с грузовыми перевозками. Это очень прибыльная деятельность, которая обеспечивает ИП стабильный и высокий доход. Осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов можно в пределах одного региона или по территории всей России .

Эта система может существовать как отдельно, так и в совокупности с другими . Например, ЕНВД часто сочетается с общей или упрощённой процедурой взимания пошлин. Предприниматель в праве выбрать тот режим, который будет наиболее выгоден для него и его бизнеса. Для грузоперевозок рассматриваемая система является наиболее предпочтительной, простой и удобной в применении.

Частные предприниматели в праве выбирать налоговый режим, который будет применяться к их деятельности. Каждая система взыскания и уплаты пошлин имеет свои положительные и отрицательные стороны. Они имеют особенности, которые необходимо учитывать при выборе того или иного налогового режима.

Система ЕНВД часто применяется к деятельности ИП , в том числе и к работе, связанной с грузоперевозками. «Вменёнка» имеет некоторые особенные черты, которые отличают её, скажем, от патентного режима. Рассмотрим более подробно вопрос, связанный с применением этой процедуры взимания пошлин к бизнесу, который связан с перевозкой грузов.

Краткая информация о налоговом режиме

На данной системе налогообложения основными плательщиками являются частные предприниматели и организации, которые осуществляют грузоперевозки. Они должны иметь в собственности автомобили, общее число которых не должно превышать 20 штук и осуществлять коммерческие перевозки.

Отличительной особенностью является тот факт, что не все грузоперевозки облагаются пошлиной при данном налоговом режиме. Всё зависит от условий заключённого контракта . Если за предоставленную услугу предприниматель не получает денежного вознаграждения, то и платить с неё налог нет необходимости.

Многие фирмы осуществляют доставку своим клиентам и берут за это деньги. В таком случае уплатить пошлину придётся. Но если доставка включена в договор, который составляется при покупке, то платить отчисления в надзорный орган не нужно. Лучше сразу включать стоимость доставки в контракт, и тогда никаких проблем не возникнет.

Особенность данного налогового режима заключается в том, что прибыль организации не играет никакой роли при формировании налоговой базы. Проще говоря, доходы от бизнеса не влияют на величину налога, который нужно уплатить в налоговую службу. Расчёт идёт с использованием другой величины.

На данный момент этот режим можно применять по желанию. Он имеет много общего с патентной системой взыскания пошлин, и к концу 2019 года она полностью заменит «вменёнку». Применять эту систему нельзя, если :

  • количество наёмных работников больше 100 человек. В расчёт берутся сотрудники, которые оформлены на полную ставку, и те, которые работают по совместительству;
  • ¼ от суммы уставного капитала принадлежит другой фирме или организации;
  • учреждение предоставляет образовательные и медицинские услуги, а также если организация занимается общественным питанием или владеет АЗС;
  • фирма занимается деятельностью, к которой может применяться только единый сельскохозяйственный налог;
  • отчётное лицо не должно быть признано крупным налогоплательщиком.

Пошлина рассчитывается исходя из размера потенциального дохода, который может получить предприниматель или организация, осуществляя ту или иную деятельность. Фирме «вменяется» доход, который потом облагается пошлиной по фиксированной процентной ставке. Размер потенциального дохода зависит от вида работ, которые осуществляет компания.

ЕНВД – это система взыскания и уплаты пошлин в виде единого налога на вменённый доход, применяемая для отдельных видов осуществляемой деятельности. Это обособленный налоговый режим, который может использоваться вместе с общей и упрощённой процедурой начисления пошлин и сборов.

Процентная ставка по данному налогу установлена на уровне 15%. Особо отметим, что предприниматель, занимающийся перевозками, может уменьшить величину уплачиваемой пошлины. Сделать это он может в таких случаях:

  1. Если ИП использует труд наёмных работников, то на величину суммы, которая уплачена за них в государственные фонды, он может сократить размер налоговых отчислений. Стоит запомнить, что сократить величину пошлины можно не более чем в половину.
  2. Если предприниматель не имеет работников, то размер уплачиваемой в бюджет суммы он имеет право сократить на полную величину взносов, которую уплачивает за себя в пенсионный фонд и в отделы медицинского и социального страхования.

Рассмотрим основные особенности данного налогового режима, которые представлены в таблице:

Основные характеристики ЕНВД
Процедура перехода и период подачи заявления В период пяти дней после работы на данной системе
Когда может последовать отказ в переходе В процессе проверки, которую осуществляет налоговая служба
Причины, которые могут вызвать отказ В том случае, если численность рабочих стала больше 20
Срок применения режима Не имеет временных рамок
Освобождение от уплаты налогов · НДФЛ

· налог на имущество

Численность рабочего персонала Не более ста человек
Ограничения по величине доходов Не установлены
Период сдачи отчётного документа в надзорный орган Каждый квартал
Сроки уплаты пошлины Не позднее 25 числа того месяца, который следует за отчётным периодом
Предмет налогообложения Величина вменённого дохода
Деятельность по грузоперевозкам · Количество транспортных средств в собственности не может быть больше 20

· Имеют право использовать только наземные транспортные средства

· Территория осуществления деятельности не ограничена

Стоимость и процедура оформления

Перейти на данный режим взыскания налогов можно в начале календарного года. Сделать это можно при личном обращении в налоговую службу. Процесс перехода имеет 2 варианта :


Для расчёта суммы пошлины используют такое значение, как физический показатель. При осуществлении грузоперевозок – это число обозначает количество транспортных средств, которые используются в рабочем процессе. Предполагаемый размер прибыли по данному бизнесу равен 6 000 рублей для каждого автомобиля. При расчёте будет использоваться именно эта величина.

Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве отчётного лица на ЕНВД, предпринимателю необходимо обратиться в надзорный орган с таким пакетом документов:

  • заявление о постановке на учёт в налоговом органе;
  • оригинал свидетельства, выданного при регистрации ИП;
  • оригинал и копия свидетельства, которое было выдано при регистрации;
  • паспорт.

Процесс постановки на учёт занимает одну рабочую неделю. После этого предпринимателю вынесут решение: либо поставят на учёт в качестве плательщика ЕНВД, либо откажут.

Как рассчитать налог ЕНВД для ИП по грузоперевозкам

Для расчёта ЕНВД необходимо знать предполагаемую доходность фирмы, которая занимается грузоперевозками. При данной деятельности эта величина составляет 6 000 рублей для каждого транспортного средства. Кроме этого применяются два повышающих коэффициента, которые участвуют в расчёте суммы налога. Рассмотрим эти показатели подробно.

Начнём с общей формулы, которая используется для того, чтобы определить величину пошлины:

ЕНВД = предполагаемый доход * величина физического показателя * повышающий коэффициент №1 * повышающий коэффициент №2 * процентную ставку

Размер предполагаемого дохода – это величина постоянная и определяется налоговым законодательством.

Величина физического показателя определяется количеством машин, которые используются в бизнесе.

Повышающий коэффициент №1 устанавливается государством. В 2018 году он составляет 1,868. Его значение не зависит от рода деятельности, которой занимается ИП.

Повышающий коэффициент №2 устанавливается на региональном уровне и в каждом субъекте имеет своё значение. Оно находится в пределах от 0,005 до 1.

ВАЖНО: Процентная ставка составляет 15%.

Пример : ИП Рудов в Москве занимается грузоперевозками, имея в собственности один автомобиль. Деятельность свою он осуществляет самостоятельно, без привлечения наёмных работников. Рассчитаем величину пошлины, которую необходимо уплатить в бюджет с применением следующих данных:

  • предполагаемый доход – 6000 рублей;
  • величина физического показателя – 1 (количество автомобилей);
  • повышающий коэффициент №1 – 1,868;
  • повышающий коэффициент №2 – 1 (такое значение установлено для Москвы);
  • процентная ставка – 15%.

ЕНВД = 6000 * 1 * 1,868 * 1 * 15% / 100% = 1681,2 руб.

Такой размер пошлины начисляется за один месяц. Но поскольку налог уплачивается за квартал, то это значение необходимо умножить на 3:

1681,2 * 3 = 5043,6 руб.

Из этой суммы будут вычтен размер отчислений в государственные фонды, которые предприниматель осуществил за себя. В расчётном периоде сумма взносов составила 2500 рублей, поэтому:

5043,6 – 2500 = 2543,6 руб.

Такую сумму необходимо будет уплатить предпринимателю в надзорный орган за рассматриваемы квартал.

Необходимые документы

Предприниматель, который находится на ЕНВД, обязан вести бухгалтерскую и налоговую отчётность. Каждый квартал он должен предоставлять в проверяющую организацию декларацию.

Сделать это нужно до 20 числа того месяца, который следует за отчётным периодом . В декларации указываются все данные налогоплательщика и сумма налога, которую необходимо уплатить.

Помимо этого, в отчётном документе указываются коды деятельности, которую осуществляет ИП. Данная информация вписывается в графу под названием ОКВЭД. Для работ, связанных с грузоперевозками, коды выглядят следующим образом :

  • 60,24 – деятельность, осуществляемая грузовым автомобильным транспортным средством;
  • 60,24,1 – деятельность, осуществляемая специализированным автомобильным транспортом, специализирующемся на грузоперевозках;
  • 60,24,2 – вид работ, который осуществляется неспециализированным грузовым автотранспортом;
  • 60,24,3 – предоставление в аренду грузового автомобиля с шофёром;
  • 63,40 – организация и предоставление услуг по транспортировке грузов.

Один из этих кодов указывается в соответствующей графе при заполнении отчётной ведомости.

Кроме декларации, находящиеся на данном режиме взыскания пошлин, предприниматели должны предоставлять в 2018 году в налоговую инспекцию следующие документы :

  • отчёты, в которых отражена статистика по работе фирмы;
  • информацию о количестве наёмных сотрудников, если таковые имеются;
  • размер страховых и пенсионных отчислений за работников, при их наличии;
  • информацию о размере доходов служащих по форме 2-НДФЛ;
  • данные, которые касаются личного учёта.

Кроме того, процесс осуществления деятельности, связанной с грузоперевозками, подразумевает наличие документации, которая подтверждает возможность заниматься такой работой. У ИП должны быть следующие документы :

  1. Накладные на перевозимый груз. По ним рассчитываются расходы, которые связаны с транспортировкой.
  2. Договор, который заключается между двумя сторонами : перевозчиком и отправителем (получателем) груза . В нём прописаны все права и обязанности сторон. Договор можно заменить официальной доверенностью, которая оформляется на определённого водителя.
  3. Документы, которые оформляют на транспортное средство и шофёра. Во-первых, должен иметься путевой лист, в котором отражён маршрут перемещения. Кроме этого должны иметься документы на машину и страховой полис.

Для деятельности, которая связана с перевозкой грузов, наиболее предпочтительно использовать «вменённую» систему учёта и уплаты налогов. Применение данного режима упрощает деятельность предпринимателя в вопросе ведения налоговой отчётности. Сдача отчётной документации не является обременительным действием для ИП, достаточно просто заполнять декларацию и вовремя сдавать её на проверку.

Заключение

Большое количество предпринимателей, осуществляющих грузоперевозки, выбирают для себя ЕНВД. Эта процедура взимания пошлин достаточно проста, и предприниматель может сам справиться с ведением налоговой отчётности, без привлечения бухгалтера.

Вопрос, который связан с документооборотом, значительно упрощается , если ИП не имеет наёмных работников и работает сам.

Использование данного режима позволяет уменьшить сумму налогового бремени на величину отчислений в фонды медицинского и социального страхования, а также на размер отчислений в Пенсионный фонд России. Но не стоит забывать, что если в подчинении у предпринимателя есть сотрудники, то сумму налога можно сократить не больше, чем в половину.

Но если ИП работает без привлечения персонала со стороны, то размер вычета не ограничивается никакими рамками. Кроме того, при использовании этой системы налогообложения, предприниматель освобождается от уплаты целого ряда основных налогов. Этот факт играет не последнюю роль в вопросе выбора этого налогового режима.

2019 год будет последним для ЕНВД. С начала следующего за ним года эта процедура начисления пошлин уйдёт в прошлое. Её место займёт патентная система, которая имеет много общего с «вменёнкой». В текущем 2018 году предприниматели могут без опасений применять данный налоговый режим. Самое главное – это своевременно сдавать отчётные документы в налоговую службу и вовремя уплачивать пошлины.

В противном случае ИП, которые несвоевременно уплатили налоги, будут сурово наказаны проверяющей организацией. К ним будут применены штрафные санкции и пени, которые могут быть весьма внушительными и значительно ударить по карману налогоплательщика.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.