Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Ищем сигналы: как понять, что она заинтересована в тебе? Показывать язык.

По мере того как развивается беседа, едва различимо начинает меняться значение телодвижений девушки, тем самым давая понять, что ее сознание еще не готово сделать следующий шаг навстречу вам. Знак отнюдь не всегда бывает положительным. Иногда язык ее телодвижений ясно дает понять, что вы на ложном пути. Не сдавайтесь! Осознанно она вас еще не отвергла. Смените стиль своего заигрывания и понаблюдайте за едва различимыми сигналами ее телодвижений.

Самая важная составляющая чтения языка телодвижений заключается в понимании, насколько девушка "доступна" для общения. В начале свидания большинство женщин занимают глухую оборону - руки скрещены или прижаты к телу или, что еще необычней, ноги вместе, тело слегка развернуто в сторону. Тем не менее, во время разговора напряжение ослабевает, и тело женщины занимает более раскованную позицию - руки опускаются вниз или вытягиваются в направлении собеседника, ноги сомкнуты не столь напряженно, и все тело поворачивается к вам. Если ее поза стала более раскованной, значит, все ее мысли направлены на общение с вами.

Вашему вниманию предлагается перечень большинства знаков языка телодвижений, проявляемых женщиной как сознательно, так и интуитивно.

Легче всего их понять, если понаблюдать за женщинами, когда они беседуют с мужчинами. Обратите внимание, как они общаются и обмениваются знаками. Их беседа поможет вам понять, как управлять своим языком телодвижений и разгадать значение ее жестов, а заодно весело провести время. Нет ничего забавнее, чем наблюдать за парнем, которому кажется, что ему удалось легко и непринужденно познакомиться с женщиной, а самому наверняка знать, что он на грани провала из-за того, что женщина не подает ему позитивных знаков.

Рот девушки

Ее улыбка широкая и благожелательная, виднеются верхние и нижние зубы.
Девушка покусывает нижнюю губу или показывает кончик своего языка.
Она облизывает свои губы. Одни женщины облизывают только одну губу, другие - обе.
Девушка касается зубов кончиком ногтя.
Она одновременно вытягивает губы трубочкой и выставляет грудь вперед.
Девушка выдыхает дым сигареты в вашу сторону, сжимая при этом губы.

Глаза девушки

Она украдкой бросает на вас взгляды.
Девушка на мгновение заглядывает вам в глаза.
Если она отводит взгляд в сторону, то он направлен вниз, а не вдаль.
Зрачки девушки расширены.
Она поднимает вверх и опускает брови, затем улыбается и смотрит в глаза.
Девушка подмигивает вам.
Она держит глаза закрытыми дольше обычного, почти трепеща при этом ресницами.

Волосы девушки

Она поправляет свою прическу рукой.
Движение может быть однократным или повторяться несколько раз - это не принципиально.
Девушка накручивает локон на палец и смотрит при этом на вас.
Она отбрасывает голову назад и одновременно расправляет плечи.

Одежда девушки

Ее соски начинают набухать. Однако глаз у вас - алмаз.
Край юбки немного приподнялся, чтобы выставить на обозрение часть ноги.
Девушка прихорашивается, поправляет прическу или расправляет складки на своем платье.

Руки девушки

Она выставляет напоказ ладонь руки.
Девушка обхватила ладонью локоть одной руки и жестикулирует свободной ладонью другой руки.
Она опускает ниже свой бокал с коктейлем.
Таким образом, она приглашает вас подойти к ней поближе.
Ее руки неподвижны и спокойны.
В руках девушки нет ни ключей, ни очков, ни других безделушек.
Девушка поглаживает свои запястья.
Одной рукой она прикасается к груди.
Ненадолго касается щеки.
Если девушка долго держится рукой за щеку - это плохой признак.
Она играет со своей бижутерией, поглаживая или слегка покачивая ей.
Если девушка сжимает или пощипывает ее - это плохой признак.
Во время разговора слегка дотрагивается до вас.
Она смотрит в сторону и делает вид, что смотрит на свои наручные часы, когда вы проходите мимо.

Тембр ее голоса повышается или понижается в соответствии с вашей интонацией.
Она начинает говорить быстрее или медленнее в зависимости от скорости вашей речи.
Девушка смеется в унисон с вами.
В компании она говорит только с вами и сосредоточивает все свое внимание только на вас.

Если девушка сидит

Она покачивается в ритме музыки, но не сводит с вас взгляда.
Девушка расправляет свои плечи, и ее мускулы начинают напрягаться.
Она демонстрирует вам свои ноги.
Девушка потирает одну ногу о другую.
Она сидит со скрещенными ногами напротив вас, при этом периодически наклоняясь в вашу сторону.

Другие знаки интереса

Девушка повторяет за вами все манеры и жесты.
Ее кожа покрывается румянцем, особенно - уши и щеки.
Она наклоняется к подруге и шепчется с ней, как школьница.
Голова девушки чуть приподнята вверх, одна нога выставлена вперед, бедра покачиваются вперед и назад.
Вы "случайно" встретились с ее взглядом или поймали его на себе.
Она может подкрасться к вам и простоять рядом минут десять или двадцать, чтобы произвести впечатление.

Будьте внимательны: как правило, этими знаками языка телодвижений пользуются большинство красивых и поистине великолепных женщин, но сногсшибательные топ-модели порой не удосуживаются проявлять знаки внимания вовсе. Почему? Они никогда не были им нужны, и вследствие того они ими не пользуются, как сознательно, так и подсознательно. С такими женщинами нужно держать ухо востро, чтобы поймать практически неуловимый знак проявления интереса.

Самый верный признак, что прекрасная женщина заинтересовалась вами, - она смотрит вам прямо в лицо. Обычные девушки смотрят вам в лицо все время, затем, если они заинтересуются, то перейдут к более откровенным знакам внимания. Великолепным женщинам нет необходимости прибегать к недвусмысленным знакам. Если она посматривает на вас время от времени, то о большем и не мечтайте - сразу же переходите к активным действиям.

Люди любят подразнить себе подобных, так уж они устроены. Соседи охотно радуются неудачам ближних, считая в своем большинстве, что на их фоне выглядят намного умнее. И хотя это вряд ли, но оснований для ехидства окружающим лучше не давать - засмеют. Финский писатель Марти Ларни в одном из своих произведений заметил, что самым естественным видом смеха человека, в ряду других, можно считать злорадный. С детского возраста дети учатся выражать свои эмоции. Наиболее распространенный способ подразнить одногруппника по детсаду или соученика - просто показать язык.

Это не всегда обидно

Сопровождать этот мимический этюд вербальным текстом невозможно по простой технической причине - говорить нечем. Но в этом и нужды нет, и так, без слов, все ясно. Однако это на первый взгляд. У представителей иных народов бывает другая трактовка этой гримасы. Она может выражать не только ехидство, но другие эмоции.

Жители Тибета, пожалуй, единственные люди на планете, изображающие таким образом почтение. При встрече они радостно высовывают свои языки и доброжелательно улыбаются. Возможно, у них это является подтверждением добрых намерений и соответствия слов светлым мыслям, что-то вроде отсутствия «камня за пазухой».

Китайцы тоже не вкладывают в это действие оскорбительного смысла, для них показать язык - значит выказать крайнюю степень удивления, доходящую до испуга. Не очень приятные эмоции, но к проявлению агрессии или неприязни их отнести нельзя. «Слов нет» - так можно трактовать это обыкновение.

Для полинезийца считается вполне обыденным жестом показывать язык, что значит демонстрировать отрицание или несогласие. Они так выражают то же, что и мы, когда попеременно поворачиваем голову вправо и влево. Кстати, у болгар с остальными народами в этом тоже есть расхождения, они, кивая, как бы говорят «нет», а качание головой из стороны в сторону означает согласие. Эти особенности просто нужно знать, чтобы не обижаться ни на маркизских аборигенов, ни на болгар.

Детская привычка

Нет логического объяснения тому, почему показывают язык дети. Вряд ли их кто-то этому специально учит, а становясь старше, они делают это крайне редко. Возможно, это какая-то тайна всех ребятишек, которую они взрослым не рассказывают, а сами, вырастая, забывают. Высунутый язык у них, во-первых, свидетельствует о высшей степени старания, желании что-то сделать с особой тщательностью. Во-вторых, занимаясь чем-то, дети, как и все прочие люди, не желают, чтобы им мешали. Когда кто-то пытается отвлечь ребенка от интересного дела, он рискует получить «ноту протеста» в виде опять же высунутого языка: «Отстань!» Интересно, что эта манера остается и у некоторых взрослых.

Не дразните австралийцев

Показать язык в очень многих странах равносильно намерению вызвать на дуэль, поэтому на всякий случай лучше этого не делать. Наиболее острая реакция на это проявляется новозеландцами. По всей видимости, они воспринимают этот жест в настолько непристойном контексте, что даже объяснять причины не хотят. Факт остается фактом, в этой далекой спрятанный за зубами язык помогает их сохранить лучше всех «Орбитов» и «Бленд-а-медов».

Австралийцы реагируют примерно так же, что объясняется, возможно, их общими с новозеландцами предками, британскими каторжниками, в старинных обыкновениях которых и следует, наверное, искать потаенный смысл оскорбительного жеста.

Не пугайте индийских детей

Показать язык жителю Южной Америки было бы крайне Люди там живут горячие и обвинений в трусости не терпят, а именно так поймут простую нашу «дразнилку». В лучшем случае придется иметь дело с местной полицией: объясняться, оправдываться незнанием, которое, как известно, «не освобождает…» и все такое прочее. А в худшем - можно лично убедиться в смелости оскорбленного латиноса и его способности постоять за свою честь.

Индусы, высовывая язык, демонстрируют высшую степень злобы и враждебности. Особенно не рекомендуется так пугать детей - реакция родителей может оказаться, по нашим понятиям, неадекватной, а шутить таким образом там не принято.

Безобидная дразнилка

В Европе и Америке демонстрация собственного языка хоть и считается признаком низкой культуры, но не вызывает очень уж болезненных последствий. Почему-то только немецкие автомобилисты считают этот жест аналогом выставленного среднего пальца (так дразнятся американцы, обгоняя кого-то на трассе). Такая провокация, грозящая увеличением риска аварии, обойдется дорого (денежный штраф за нее составляет до трехсот евро). Но почти везде, в том числе и у нас, высунутый язык - немного детский символ насмешки с оттенком легкой иронии.

Почему Эйнштейн показал язык?

Автор теории относительности был человеком со странностями. Отношение его к жизненным благам и деньгам было пренебрежительным, чеки на астрономические суммы служили закладками для книг, а из одежды великий физик предпочитал свитера. Услугами парикмахера Альберт Эйнштейн пользовался только в самом крайнем случае, поддерживая репутацию чудаковатого и крайне непрактичного милого неряхи. Известен он был и забывчивостью, а его рассеянность лишь подчеркивала образ гения, чьи мысли заняты важными вопросами и ничем более.

Среди многих фотографий наиболее известна та, на которой Альберт Эйнштейн показывает язык. Считается, что именно она отражает характер ученого, оставшегося ребенком во всем, не касающемся теоретической физики. Артур Сасс, известный фотохудожник, запечатлел этот знаменательный момент во время празднования 72-го дня рождения Эйнштейна в 1951 году.

Видимое равнодушие к собственной внешности, демонстрируемое гениальным теоретиком, вовсе не свидетельствует о его безразличии к собственному образу, тиражируемому средствами массовой информации. Изображение понравилось ему, фотограф получил заказ на несколько экземпляров этого портрета, которые были в дальнейшем снабжены подписями и раздарены друзьям.

Одним из счастливцев оказался Ховард Смит, журналист, с которым физик дружил. Через 58 лет подарок был продан на аукционе в Нью-Гемпшире (США) за 74 000 $. Написанное Эйнштейном посвящение адресовало шутливую гримасу всему человечеству.

Вы наверняка знаете, что язык тела, мимика и жесты могут очень многое сказать нам о человеке, его мыслях и чувствах. И это не сказки, а реальный и доступный каждому способ заглянуть в душу человека и узнать сокровенное. Обладая таким навыком, вы бы могли решить очень много задач – узнать, врет ли вам человек, что он чувствует, о чем думает. Но есть еще один вопрос, который часто задают себе парни – « как понять, что нравишься девушке?» Чтобы узнать ответ, читайте дальше.

Мы каждый день встречаем девушек на учебе или работе. Общаемся с ними, приглашаем на свидание, но не замечаем тех сигналов, которые посылает нам прекрасная половина человечества каждую секунду. А будь мы повнимательнее, то не мучились бы вопросом – «как узнать, что нравишься девушке», не стеснялись и не гадали, что будет, если она откажет. Ведь все, что вам нужно, это наблюдать за мимикой и жестами вашей избранницы. Именно «жесты любви» выдадут все ее сокровенные тайны.

Как это происходит? Вспомните чувство страха. Вы ведь не контролируете свое сердце, готовое вот-вот вырваться из груди. А еще расширенные зрачки, дрожь в голосе. Когда вы испытываете какое-либо чувство, тело всегда реагирует независимо от вашего желания. Симпатия, сексуальное возбуждение и любовь не исключение. Тогда появляется вопрос, как распознать это чувство? Какие жесты являются признаками симпатии? На что смотреть?

Среди множества жестов из женского арсенала, в наличие и такие, которые прямо вам намекнуть, что вы нравитесь девушке и станут ответом на вопрос – как определить симпатию женщины? Пойдем по порядку.

Волосы

Когда женщина при вас поправляет прическу, встряхивает волосами или просто проводит рукой, без явных на то причин, то это жест прихорашивания. Девушка хочет выглядеть хорошо в присутствии мужчины, который нравится. Однако здесь важно помнить, что женщины в принципе любят нравится, поэтому не спешите в объятия вашей зазнобы, смотрите на все в комплексе.

Запястья

Жесты симпатии женщин часто весьма своеобразны. К примеру, иногда девушки стараются держать на виду свои запястья, чтобы понравившийся мужчина обратил на них внимание. Часто встречается жест, когда девушка сидя за столом, скрещивает пальцы и кладет поверх тыльной стороны ладоней подбородок. Это явное желание понравится.

Взгляд

Если вы заметили, что девушка поглядывает на вас украдкой, это значит, что в вас заинтересованы. Не отводите взгляд, проследите реакцию на то, что она попалась. Если девушка, встретившись с вами взглядом, отводят глаза в смущении и заливаются румянцем, это второй признак симпатии. Девушка думает о вас, хочет увидеть, но когда ее застукали, то от неожиданности смущается и прячет глаза.

Бывает и другая ситуация, если девушка менее застенчива, то она просто улыбнется вам. Оба варианта – это сигналы симпатии, просто у разных характеров реакция проявляется индивидуально. А вот отсутствие улыбки и вообще какой-то реакции означает, что вы наблюдали банальный взгляд «от нечего делать».

Очень важно следить не только за взглядом, но и конкретно за глазами. Симпатия по своим внешним проявлениям очень похожа на страх и на возбуждение. Признаки возбуждения у женщин весьма тривиальны – учащается сердцебиение, сбивается дыхание, глаза широко раскрыты, зрачки расширены. Нас интересуют последние два признака. Если поводов бояться у девушки нет, то она возбуждена. Если вы уверены, что это чувство связано с вами (к примеру, замечаете их в процессе разговора с девушкой), вы в дамках.

Интересный факт:

Когда в компании все смеются, то люди в первую очередь смотрят на тех, кто им нравится.

Походка

При ходьбе женщины могут весьма откровенно покачивать бедрами, так демонстрируются их прелести. Опять же, такое бывает и при банальном желании нравится всем, поэтому не забывайте главное правило – смотреть на все в комплексе. Если видите, что походка женщины откровенно постановочная и девушка старается как можно элегантнее пройтись в вашем присутствии и показать всю себя, то можете не сомневаться, что это все скрытые сексуальные сигналы.

Поза

Это вообще отдельная история. Есть и осознанные позы, призванные соблазнить мужчину, так и неосознанные. Начнем с первых. Все мы помним фильм «Основной инстинкт» и знаменитую позу «нога на ногу». Женщина старается держать спину ровно, выпячивая грудь. Таким образом она акцентирует внимание на своих прелестях. Как думаете, для чего?

Из неосознанных, это поза, которую можно назвать «согнутое колено». В этом случае женщина сидит, подогнув одну ногу под другую и направляет острие колена на мужчину, который ей нравится. Дело в том, что это свободная поза, которая убирает любые формальности, а еще позволяет, как и в предыдущем примере, акцентировать внимание на ногах.

Женский голос быстрее поможет вам разобраться, как понять, что нравишься девушке, ведь именно голос окажется наиболее ярким сигналом симпатии. Когда девушка общаются с мужчиной, который нравится, то ее голос становится более низким, иногда даже хрипит. Если это происходит – на лицо признак сексуального влечения. Обычно меняется и темп речи, он становится медленным и тягучим, чтобы более четко донести информацию.

Если девушка стесняется выразить свою симпатию, чтобы не быть отвергнутой, то ее жесты и тон совершенно другие – темп речи быстрый, голос дрожит или даже срывается. Иногда девушка вообще предпочитает молчать, потому что из-за волнения говорить трудно. Такое поведение часто идет в паре с детской улыбкой и легким румянцем.

Мимика

Один из самых призывных жестов, которые может использовать женщина – это улыбка. Она дает понять мужчине, что женщина хочет, чтобы к ней подошли, и это безопасно. Конечно, это еще не признаки любви у женщин, ведь все нужно оценивать в контексте. Если женщина облизывает или покусывает губы, рот слегка приоткрыт, это свидетельствует о легком возбуждении, и когда оно связано с вами – поздравляю.

Язык тела женщины весьма своеобразен, но все же читается просто. Не забывайте, что смотреть нужно сразу все – мимика, жесты, тембр голоса, поведение. Только так можно точно определить отношение к себе. Поэтому будьте внимательны, задайте вопросы, которые смогут вызвать реакцию (симпатию, возбуждение) и наблюдайте – тело женщины само себя выдаст.

Мы публикуем фрагмент из вышедшей в 2008 году книги "Обнажение Языка. Исследование кросс-культурное исследование семантики древнего жеста". Она принадлежит перу ведущего научного сотрудника ИЭА, к.ф.н. И.А. Морозова, зав. сектором кросс-культурной психологии и этологии человека ИЭА д.и.н. М.Л. Бутовской и д.ф.н., старшему научному сотруднику ИНИОН РАН А.Е. Махову.
Человеческая коммуникация, как известно, не сводится лишь к вербальной сфере-- невербальная коммуникация не менее важна и, более того, преобладает над вербальной-- информация, передаваемая словами, составляет лишь около 7% от общего объема информации, получаемой человеком, тогда как на долю невербальных сигналов приходится 93% (мимика, позы, жесты, касания, запахи составляют до 55%, а на долю голосовой паралингвистической составляющей приходится до 38%). В среднем, человек говорит всего 10-11 минут в день, причем вербальный компонент составляет лишь 35% смысловой нагрузки, а невербальный гораздо больше — 65%.

Подпись к иллюстрации: “Неповторимый язык Виктюка навсегда останется в истории театра”
Независимая Газета 2001. 8 октября с.8


Кредо авторов вполне адекватно выражено формулой, вынесенной в название книги: “обнажение языка”. Действительно, с одной стороны, они считают важной задачей выяснение (раскрытие, “обнажение ”) функциональной роли языка как части тела в различных мифологических, ритуально-магических и повседневно-бытовых практиках; с другой - уделяют пристальное внимание кросс-культурному анализу структуры и семантики жеста “высовывания (обнажения ) языка” -- встречающегося в самых разных эпохах, культурах и ситуациях и наделяемого, в зависимости от этого самым разным смыслом.

Жест обнажения языка в современных масс-медиа.

Современная литература , активно осваивающая актуальные формы, включая глобальное интернет -пространство, по своим параметрам все больше сближается с “классическими” продуктами массовой культуры. Поэтому можно утверждать, что на этом информационном поле работают те же правила, что и на других, более общедоступных современных массмедийных пространствах, прежде всего на телевидении и в прессе.



Современная российская пресса на уровне вербального текста хорошо отражает наиболее употребительные кодифицированные значения высовывания языка. Причем на первый план выходит семантика, связанная с выражениями “показать / показывать язык”, то есть с демонстрацией высунутого языка . Чаще всего — это значения передразнивания, насмешки, издевки, как правило, в исполнении ребенка или подростка. “Малыш, шаля, показал язык прохожей бабушке” (Голованова Е . Дурашливые//Домовой. 2002. 04 августа). “Когда-то я видел в нем карапуза, показывающего мне язык , потом мальчишку, дочерна прожженного коктебельским солнцем” (Розенталь Э. Всех духов лития...//Вестник США. 2003. 10 декабря).

В некоторых вариантах жеста на первый план выходят коннотации несогласия, протеста: “Она поняла, что спорить бесполезно, молча натянула куртку, но уходя, показала мне язык ” (Смирнова И. Прости его - я знаю, ты сумеешь...//Даша. 2003). ““А что он...” - огрызнулся сын и тайком от мамы показал старику язык ” ( Антонова И. Тринадцатый пират// Мурзилка. 2000. №11). “При этом боковым зрением она увидела, что Федя показал язык ” ("Срочно требуется организатор досуга"//Лиза 2005).

Изображения с высунутым языком обычно усиливают основные смысловые доминанты вербального текста
(Панорама Тольятти. 2005. № 35. С. 1).

В интерпретации журналистов высунутый язык является знаком очень быстрого движения или большого усердия. “Если же вы сами попадёте на язык (станете предметом пересудов) злым языкам (сплетникам), то не бегайте от них высунув язык (очень быстро)”, — советует своим читателям ведущий рубрики журнала “Трамвай” (Языкария. // Трамвай. 1991). Александр Проханов, сетуя на необъективность журналистов, отмечает: “Тот, высунув язык , начинает искать на Кубе гостиницу Зюганова, нимало не заботясь тем, что на Кубе запрещена частная собственность” (Проханов А. Административный ресурс — приют негодяев// Советская Россия, 2003. 15 июня).

Отсюда производное значение чрезмерного подобострастия, подхалимства и лизоблюдства. “Здесь можно “власть” пощупать, сфотографироваться с ней, стоя рядом и высунув язык ” (Волошина В. «Лица на нем нет. Путина надеются слепить с четвертого раза»//Известия, 2001. 7 октября.).

В других случаях высунутый язык выражает состояние сильной усталости или отчаяния. “Через полминуты, высунув язык и отдуваясь, появляется мой спарринг-партнер” (Маслова Л. Птица-трешка//Автопилот. 2002. 15 мая). “Это как показать язык уходящему поезду или бросить камень в проходящую электричку” (Шерстенников С. Душевный человек// Автопилот. 2002. 15 декабря).

Кроме того, высунутый или вывалившийся язык — признак моральной или умственной деградации, идиотизма. “Лицо расцвело улыбкой идиота, высунуло язык и попыталось слизать нас с площадки. <...> Однако тот повел себя довольно странно — запрокинул голову далеко назад, высунул язык и мелко задрожал всем телом” (Охлобыстин И. Горе от Ума// Столица. 1997. 26 августа). “Глаза навыкате, вывалившийся синий язык , лицо неопределенного цвета да к тому же пренеприятнейший запах от самопроизвольного акта дефекации” (Медведева И, Шишова Т. Педагогика от лукавого//Наш современник. 2002.).

Нередко журналисты вспоминают об этом жесте, описывая персонажей народной демонологии. “Именно они — большие любители показывать язык , гримасничать, корчить рожи, передразнивать взрослых и детей, утрировать свою речь и хохотать в ответ на любое высказывание”, сообщает читателям Е. Голованова в своей заметке о домовом (Голованова Е. Дурашливые//Домовой. 2002. 04 августа). В. Лунин, в своем рассказе о Шишиморе в журнале “Мурзилка”, выстраивает сюжет именно на этом атрибуте. Шишимора высовывает язык и, в конце концов, оказывается наказанной за свою дерзость: “Пригляделись, а там Шишимора в окне заливается, им язык показывает <...> Укусила она Шишимору в язык . Две недели потом Шишимора ни смеяться, ни говорить не могла, так у неё язык распух !” (Лунин В. Про Шушундру и Шишимору//Мурзилка. 2002. №8--9).

Говоря о прессе, нельзя упускать из виду и иллюстрации, составляющие неотъемлемую часть газетного или журнального материала. Именно в визуальной части газетного и журнального контента можно обнаружить наиболее показательные примеры использования высунутого языка для передачи самых разных смыслов. Иногда изображения усиливают основные смысловые доминанты вербального текста, иногда — иронически опровергают их. Сообщение о благополучном завершении забастовки работников муниципального траспорта в одном из выпусков газеты “Панорама Тольятти” сопровождается изображением торжествующего забастовщика с высунутым языком. В одной руке он держит бутылку шампанского, в другой — пачку денег. Снимок сопровождается насмешливым детским стишком: “Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку” (Гладких О. Транспортная лотерея//Панорама Тольятти. Информационно-рекламное издание 2005. №35 С.1).


Пирсингованный язык в данном случае призван символизировать ущербность, дефектность, “шершавость”
современного русского языка как в своих низовых, так и в “державно-представительских” формах (МК. 2001 № 269. С. 8. Фото М. Бажина).

Выше нами уже описаны случаи переинтерпретации семантики запечатленного на фотоматериале высунутого языка в соответствии с установками и замыслом журналистов. При этом нередко журналисты играют на соположении слова “язык” в подписях к иллюстрациям или в тексте статьи и высунутого языка у персонажей, которые изображены на прилагаемых снимках. Подпись к иллюстрации, которая прилагается к небольшой статье, посвященной 65-летию Романа Виктюка, гласит: “Неповторимый язык Виктюка навсегда останется в истории театра” (Красовский А. Роковые яйца. Роман Виктюк: жизнь после смерти//Независимая Газета 2001. 8 октября с.8). При этом автор публикации обыгрывает разные значения слова “язык”: в буквальном смысле — это высунутый язык Сталина, в переносном — совокупность сценических художественно-выразительных средств, составляющих своеобразие театрального стиля режиссера Романа Виктюка. Статья под названием “Шершавым языком президента” в “Московском комсомольце” посвящена проблемам современного функционирования русского языка, а также работе Справочной службы русского языка при Институте русского языка им. Виноградова РАН. Публикация предваряется фотографией широко улыбающейся юной особы с высунутым языком, украшенным пирсингом, и подписью: “Путин невыразителен, Ельцин запинается, а Горбачев говорит на диалекте”, которая сопровождается изображениями перечисленных персон. Если интерпретировать текст статьи, иллюстрации и подписи к ним как некое семантическое единство, то пирсингованный язык в данном случае, видимо, призван символизировать ущербность, дефектность, “шершавость” современного русского языка в своих как низовых, так и в “державно-представительских” формах.

Легко узнаваемое значение ликования и победы, запечатленное в кинетическом паттерне c участием высунутого языка,
помогает читателю даже при быстром просмотре уловить основной пафос публикации (АиФ. 2003. № 7. С. 21. Фото А. Голованова, агенство “Рейтер”)

Статья Д. Гранцева “Корт меняет секс-символы” (Гранцев Д. Корт меняет секс-символы // АиФ. 2003. №7 С.1,21) сопровождается фотографией Елены Дементьевой в позе победительницы: с поднятой вверх рукой и высунутым языком. Под снимком крупными буквами написано: “Языком цифр. Рейтинг лучших теннесисток”, а чуть повыше подзаголовок: “Бой-бабы”. Страница заполнена изображениями сильнейших теннисисток мира от Серены Уильямс до Анастасии Мыскиной. Таким образом, моментально считываемое значение ликования и победы, запечатленное в кинетическом паттерне с участием высунутого языка, помогает читателю даже при быстром просмотре уловить основной пафос данной публикации. В анонсе данной статьи на первой странице еженедельника акцент сделан на слове “меняет”: рядом расположены изображения двух сильнейших и популярнейших на тот момент российских теннесисток - Курниковой и Дементьевой - с высунутыми языками. “Смена символов”, по замыслу авторов публикации, символизируется разной манерой высовывать язык: у Курниковой представлен типично “женская” вариация жеста (сильно высунутый, широкий, распластанный язык), а у Дементьевой - нечто более близкое к “мужскому” варианту.


Анонс статьи Д. Гранцева “Корт меняет секс-символы”
(АиФ. 2003. № 7. С. 1. Фото А. Голованова, агенство “Рейтер”)

Репортаж о предстоящем матче Кубка Девиса между сборными России и Сербии по теннису, озглавленный “Сборная России лишилась Марата Сафина”, сопровождается фотографиями Сафина с высунутым языком и сербского теннисиста Янко Типсаревича, с подписью: “Теннисный размен: вычитаем Типсаревича... убираем Сафина” (Дзгоев Ч. «Журналисты подобрали Гусу Хиддинку помошников»//Известия. 2006. №99 с.11). Очевидно, что подобный монтаж контента оказался возможным потому, что семантика рассматриваемого нами жеста перекликается с семантикой глаголов “лишить(ся)” и “убрать” в значении ‘устранить’ - ср. значения отторжения и неприятия, характерные для высунутого языка во многих культурах.


В данном случае используется перекличка семантики рассматриваемого нами жеста с семантикой глаголов“лишить(ся)” и “убрать” в значении ‘устранить’
(Известия. 2008. № 22. С. 15. Фото “Рейтер” и “Ассошиэйтед Пресс”).

Еще один показательный пример - публикация интервью с артистом эстрады Андреем Данилко, более известным под сценическим псевдонимом Сердючка (Заяц Н. «Все равно я мозгами в Советском Союзе». Интервью с актером Андреем Данилко//Известия. 2007.№222 с.10). Интервью взято вскоре после конкурса Евровидения, на котором Сердючка получила приз во многом благодаря очень понравившемуся европейской публике рефрену исполненной ею песни: “Раша, гуд-бай!” (“Прощай, Россия!”). В интервью А. Данилко жалуется на нападки на него в российской прессе, утверждает, что рефрен в его песне был совсем другой, и клянется в приверженности дружбе украинского и российского народов, а также интернациональным ценностям, привитым нам во времена Советского Союза. Однако открывающее публикацию фото, на котором Сердючка изображена с высунутым языком, как бы дезавуирует эти заявления, придает им насмешливо-иронический оттенок. Тем более что в завершение А. Данилко сообщает читателям о своем отъезде в длительное европейское турне.


Помещенное в начале статьи изображение Сердючки с высунутым языком позволяет читателю заподозрить А. Данилко в неискренности сделанных им заявлений
(Известия. 2007. № 222. С. 10. Фото Д. Коробейникова)

Аналогичные ассоциации возникают при взгляде на снимок с изображением российского велогонщика Дмитрия Конышева, предваряющий статью об его аресте итальянскими полицейскими с обвинением в избиении проститутки (Гетманский К. «Все обвинения с меня сняты. Итальянские полицейские выпустили из тюрьмы российского велогонщика Дмитрия Конышева»//Известия.2004. №18. с.10). “У меня сейчас нет абсолютно никаких проблем. Все обвинения с меня сняты!” — заявляет ехидно улыбающийся спортсмен и, слегка высунув язык, жалуется, что его имя “совершенно без причины обесчестили на весь мир”. В то время как высунутый язык, данный в газетном материале крупным планом, несомненно, призван вселить в читателя сомнения в искренности велогонщика.


Дмитрий Конышев уверен в своей невиновности (Известия. 2004. № 18. С. 10. Фото агенства “Рейтер”).

В современной прессе нередко обыгрывается эротический оттенок этого жеста. В гламурных журналах в исполнении фотомоделей и знаменитостей такие презентации могут быть вполне серьезными. Но чаще всего сексуально-эротические подтексты преподносятся с оттенком иронии. Так, публикация под названием “Роман с молочными зубами”, посвященная ранней детской сексуальности (Черницына, 2002), сопровождается фотомонтажом из расположенных друг против друга фигур детей детсадовского возраста (мальчика и девочки), показывающих друг другу язык. Тем самым невинной детской дразнилке приписывается совсем недетское содержание, что и придает юмористический оттенок прилагаемой статье.


В современной прессе, в первую очередь, в гламурных журналах нередко обыгрывается эротический оттенок высунутого языка (The Most Famous Women , 2005).

Среди иллюстративного материала, в котором присутствует высунутый язык, часто встречаются кадры с комическими сценками, иногда намеренно смонтированные, в центре которых младенцы, совершающие те или иные “взрослые” действия с высунутым языком, что обычно служит своеобразным эпиграфом или эпилогом к статье. Например, публикация “Детские пособия подняли по-взрослому” (Известия. 2006. № 212. С. 8. Фото М. Бурлака) сопровождается изображением младенца с высунутым языком, окруженного пачками долларовых купюр и озадаченно поднявшего голову вверх, как бы вопрошая правительство и взрослых, насколько серьезны их намерения.


В современной прессе часто обыгрывается эротический оттенок высунутого языка
(МК. 2002. 14 сентября. С. 3. Фото Г. Черкасова).

Еще одна большая группа иллюстраций, на которых может присутствовать высунутый язык, — это карикатуры или шаржи. Так, обширная публикация о жизни и творчестве Уолта Диснея в газете “Известия” (Синебрюхов Л. Мышиный король. Уолт Дисней — миллионер, которому было скучно зарабатывать//Известия. 2005. №41 с.10) сопровождается небольшим шаржем, на котором герой публикации изображен в виде знаменитого мышонка Микки-Мауса в голубом противогазе и с высунутым языком. Рисунок сопровождается ироническим комментарием: “Тайная жизнь есть у всех. Уолт Дисней 26 лет сотрудничал с ФБР, сообщая имена политически неблагонадежных и коммунистов”.

Обсуждавшаяся в “Известиях” тема качества отечественного медицинского обслуживания сопровождалась серией карикатур, которые обыгрывали выражение “показать язык”. На одной из них изображены пациент и нависший над ним доктор, который требует: “Больной, покажите мне язык и полис медицинского страхования!” (Известия. 2003. № 63). На другой карикатуре, сопровождающей статью об экспресс-диагностике, пациент демонстрирует врачу табличку с изображением языка в ответ на реплику: “Так, так, очень хорошо, а теперь покажите язык, скажите“А-а-а!”” (Известия. 2003. № 77). Зазор между значением выражения “показать язык” ‘продемонстрировать его врачу’ и визуальным образом, где язык уже отделен от пациента и представлен в виде изображения, которое и требуется показать доктору, создает комический эффект. Это помогает автору статьи сформировать априорно скептическое отношение читателя к описываемым в статье методам экспресс-диагностики, для которых как раз характерна подмена содержательного обследования различными фикциями. Таким образом, высунутый язык оказывается в числе эффективных инструментов формирования общественного мнения.

Телевидение с его многочисленными ток- и реалити-шоу, программами, основанными на репортажах в прямом эфире, является ценным источником информации о современных употреблениях высунутого языка. Конечно, в передачах с участием “серьезных” политиков, бизнесменов или научных деятелей, особенно если это предварительно записанные и отредактированные интервью, вероятность попадания на телеэкран этого жеста крайне невелика — кроме случаев, когда это совпадает с замыслом создателей передачи и должно выделить и подчеркнуть особенности характера или имиджа ее участников. Зато в различных шоу-программах и интервью, транслирующихся в прямом эфире, можно увидеть самые различные варианты высовывания языка, как намеренные, преследующие определенную цель, так и спонтанные, связанные с испытываемыми участниками эмоциями.


Евгений Евтушенко исполняет обязательный ритуал телепередачи “Сто вопросов взрослому” — показывает всем язык (ТВЦ. 2008. 18 января)

Намеренная демонстрация высунутого языка характерна для широкого круга деятелей шоубизнеса, а также обслуживающей их интересы “массмедийной тусовки”. Можно сказать, что для некоторых персонажей “Комеди Клаб” (телеканал ТНТ) или “Бла-бла шоу” (РЕН ТВ) этот жест является своеобразным “фирменным знаком” с очень широким спектром значений: от фиглярства и шутовства до выражения озадаченности и недоумения. Поскольку герои подобных передач ориентированы на изображение комического, можно утверждать, что эти употребления продолжают традиции европейской комедии (от Аристофана до театра дель-арто), которая активно использовала этот жест, транслируя его, в частности, при помощи специальных масок. Для современного лицедея (забудем о Полунине!) маска — большая редкость. Поэтому он использует доступные ему пластические средства, в первую очередь — “язык тела”. Если понаблюдать за ведущими и участниками молодежных программ на “МузТВ”, “ТНТ” или “РЕН ТВ”, можно убедиться, что различные манипуляции высунутым языком являются очень убедительным и “органичным” средством выражения многих эмоций. Этим жестом передается чувство волнения, растерянности, страха, эйфории, восторга (“Вау!”), удовлетворения и безмятежности (“Класс!”), оторванности и эпатажа (“fuck you !”), желания и сладострастия. Вертящиеся в бешеной пляске полуголые персонажи, сладострастно облизывающиеся прямо в глазок телекамеры в полной мере отражают эту сферу современного функционирования высунутого языка. Именно эти контексты наиболее убедительно свидетельствуют о символической связи высовывания языка с обнажением . При том что обнажение (наряду с нагнетанием темы насилия на телеэкране) является одним из наиболее ожесточенно осуждаемых общественностью предметов в современном телевидении. Высунутый язык дополняет культивируемое современным телевидением “сбрасывание внешних покровов” наглядным “выворачиванием наружу нутра”, того, что обычно тщательно скрыто от посторонних взглядов. Не будем забывать, что это дополняется различными “душевными откровениями”, рассказами об интимных подробностях жизни, а порой — например, а различных реалити-шоу типа “Дом-2” — и намеренной публичной демонстрацией своих личных тайн и секретов. Тем самым, высунутый язык парадоксальным образом оказывается емким и лаконичным символом, выражающим концептуальную сущность важнейших тенденций и приоритетов, характерных для современного телевидения.

Самый первый ответ на вопрос -Почему нельзя показывать язык, который приходит на ум, это то что это не культурно, не комильфо, и моветон. Приблизительно, так же как и показывать средний палец, или характерный жест руками согнутыми в локте. Но как оказалось, что традиция показывать язык, во многих странах относится к разряду странных и необычных традиций разных стран.

Действительно, у нас в большинстве случаев, когда человек показывает язык, это означает, что так человек просто шутит, передразнивает другого или хочет вызвать у него возмущение.

Тем не менее, показывать язык у нас не очень-то и принято. Однако в некоторых странах взрослые показывают друг другу язык намного чаще, чем у нас, и совсем по другим причинам. Так что если Вы точно не знаете традиций разных стран лучше язык не показывать.

Давайте разберемся – Что значит высунутый язык в традициях разных стран?

Китайцы показывают язык, когда чему-то очень сильно удивляются или чем-то напуганы. То есть выражают крайнее удивление или испуг.

Демонстрация языка не считается чем-то неприличным или неуважительным также во Франции и в Италии. Жители этих стран выражают данным жестом лёгкую насмешку над чужим промахом.

Если же вы покажете кому-то язык в Новой Зеландии, то можете нажить себе врагов из местных. Дело в том, что в этой стране высунутый язык означает оскорбление или даже угрозу другому человеку.

Австралийцы за этот, казалось бы, невинный жест вообще полезут с вами драться.

Зато на Маркизских островах (это в Полинезии, владения Франции) аборигены, показывая язык, выражают обычное отрицание. Поэтому не обижайтесь, если на ваш вежливый вопрос о том, далеко ли до города, местный житель очень старательно продемонстрирует вам свой язык.

Во многих странах (в том числе и у нас) человек, увлеченно занимающийся чем-то, часто высовывает при этом язык. Исследователи Смит, Чейз и Либлих в результате наблюдения за детьми и взрослыми обнаружили сходство в причинах, по которым и те, и другие высовывают язык. Дети, показывая язык, хотят, чтобы от них отстали, когда они чем-то увлечены. Взрослые тоже хотят, чтобы их не тревожили, когда они на чем-то сосредоточены. Поэтому, по мнению исследователей, они подсознательно и высовывают язык в точности, как дети.

В Индии язык высовывает сильно разгневанный человек. Поэтому представьте, что подумают о вас родители малыша, которого вы будете так «невинно» дразнить. Можете напороться на серьезные неприятности.

Если вам во время вашего пребывания в Латинской Америке показал язык местный житель, можете развернуться и пойти прямиком в суд (ну, или проучить его самостоятельно). Потому что у латиноамериканцев этот жест означает то же, что и фраза «Ты трус!»

Говорят, что в Азии даже детям запрещают высовывать язык, считая, что это неприлично.

Зато на Тибете люди, показывая язык, приветствуют друг друга. И этим выражают своё почтение другому человеку.

А у народов майя многие статуи местных богов показывают язык, что считается признаком величайшей мудрости.

Напоследок еще один интересный факт. В Германии автомобилист, показавший другому язык, обязан заплатить от 150 до 300 евро. Представляете, что случилось бы с нашими водителями, сделай такое наше правительство?! Полстраны бы осталось без средств к существованию.

Так что ответ на вопрос — Почему нельзя показывать язык, достаточно прост, чтоб это не перешло у Вас в привычку, за которую Вам в другой стране, вполне возможно придется расплачиваться!