Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Цитаты, афоризмы про прогресс. Сочинение на тему: "Прогресс и человечество"

Мукменёва Анастасия

«Прогресс и человечество». Данная тема очень заинтересовала меня. Вся наша жизнь связана с прогрессом. Очень странно, что я об этом раньше не задумывалась, а сейчас столько мыслей в голове…Прогресс – не случайность, а необходимость. (Герберт Спенсер)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение по теме: «Прогресс и человечество».

Выполнила ученица 9 б класса Мукменёва Анастасия.

«Прогресс и человечество». Данная тема очень заинтересовала меня. Вся наша жизнь связана с прогрессом. Очень странно, что я об этом раньше не задумывалась, а сейчас столько мыслей в голове…Прогресс – не случайность, а необходимость. (Герберт Спенсер)

Наш XXІ век – это век новых технологий. Техника стремительно врывается в жизнь людей, она облегчает им труд, заполняет досуг человека. Однако технический прогресс часто вступает в конфликт с моралью, противоречит нравственным понятиям. Александр Беляев, видя успехи человечества в медицине, еще в двадцатых годах ставил вопрос о нравственной стороне технического прогресса. В своем научно-фантастическом романе «Голова профессора Доуэля» он рассказывал о существовании головы человека отдельно от своего тела. Это, конечно, было целесообразно с практической точки зрения. Сама возможность существования головы отдельно от тела открывала безграничные просторы, вплоть до вечной жизни. Но это переворачивало веками сложившиеся представления о смерти человека как о неизбежном явлении, противоречило всем нравственным нормам общества. Этот конфликт происходит не только в научно-фантастических произведениях, он происходит и в нашей повседневной жизни каждый день и каждую минуту. И это неудивительно, ведь успехи человечества в медицине действительно были ошеломляющими. Благодаря развитию химии и физики, человечество победило многие болезни, которые на протяжении столетий уносили тысячи жизней. Открытие рентгеновских лучей и радиоволн позволило лечить переломы рук, ног, шеи и даже позвоночника. Техника стремительно совершенствовалась, и стали возможны операции на сердце, а также пересадка органов. Известие о пересадке органов произвело переворот в научном мире, однако церковь долгое время была против этого. Сейчас этот метод успешно применяется во всех ведущих клиниках мира.

Усовершенствование орудий труда произошло с огромной скоростью. От плуга на конной тяге люди перешли к мощным тракторам. Произошел переворот в производстве оружия и военной техники, но, с другой стороны, последняя мировая война унесла огромное количество жизней: только с нашей стороны погибло более двадцати миллионов человек. Благодаря появлению автомобилей, самолетов и вертолетов, возросла скорость передвижения и улучшился комфорт, однако ежегодно от авиа- и автокатастроф гибнут десятки тысяч человек.

Прогресс двигается вперед, и мы не представляем сегодня себя без мобильного телефона. Сотовые телефоны уже давно не роскошь, а необходимость. Даже маленькие дети у нас «на связи». То, что использовать сотовые телефоны удобно, с этим никто не будет спорить. Иногда качество связи оставляет желать лучшего, но это тоже разрешимо, технические службы операторов связи держат курс на улучшение обслуживания клиентов.

Быть дома, на работе, на отдыхе, на шопинге с мобильником – это для нас давно стало привычкой. Без сотового телефона, как без рук. Но у такой привычки есть и обратная сторона, когда с людьми случаются курьезные ситуации.

Вы замечали, что в тот момент, когда вы слышите звонок телефона, то непроизвольно рука тянется к сумочке или карману, где обычно у вас лежит телефон. И в какое-то мгновение, вы осознаете, что в вашем сотовом, нет такой мелодии. Т.е. действие выполняется вами машинально. Или вам кажется, что звонил телефон, и вы лезете за ним и проверяете, а на самом деле, он молчал.

Такая реакция на предполагаемый звонок получила название ringxiety, что означает «ринг – тревожность». Автором этого термина стал некий Дэвид Ларами. Особенно забавно наблюдать, когда чей-то телефон звонит в толпе, и в тот момент сразу несколько человек начинают доставать свои сотовые. Но опасаться тут пока нечего, этот симптом не признан болезнью. Просто каждый из этих людей полностью поглощен какими-то своими мыслями, и действуем машинально. В обычной жизни мы можем себе это позволить.

В области медицины автоматизм в действиях не допускается, там нужна концентрация внимания и собранность. И новинки технического прогресса должны обеспечивать особую точность в выполнении любых движений, чтобы не навредить пациентам.

Уже несколько лет ведутся работы по созданию роботов, которые напоминают по форме червей. Европейским ученым удалось создать модели роботов – червей, которые могут ползать внутри желудочно-кишечного тракта человека. Такие модели успешно опробованы на кишечнике свиньи. Хрюшки получили на память видео, отснятое исследователями их внутренностей.

Ученые говорят о широком применении их разработок в области эндоскопии, так как такие обследования дают более точные результаты и не повреждают органы.

Также речь идет о создании роботов – червей, и их дальнейшем применении при проведении хирургических операций и во время лечения заболеваний.

Сейчас в наше время в школах существует большое количество компьютеров, интерактивных досок, все возможные дистанционные курсы. А вы когда-нибудь задумывались о том, что во времена наших родителей, бабушек и дедушек такого не было. У них были обычные доски, на которых они писали мелом и стирали обычной тряпкой. И чтобы встретиться с друзьями они приходили к друг другу в гости, а сейчас все общаются в интернете .

Вообще, технический прогресс – это очень противоречивое явление. Он задал столько загадок, что все и за год не разгадаешь. Очень трудно осмыслить, что в нашем мире важнее: технический прогресс или нравственность. По приведенным мною фактам из художественной и научной литературы трудно решить, что нужнее. Я не думаю, что человечество откажется от автомобилей и самолетов, всех удобств, от атомных электростанций, которые дают около трети всей энергии. Скорее, оно откажется от нравственности, что гораздо страшнее, чем жизнь без удобств. Если человечество потеряет свой нравственный облик, то снова воцарится фашизм. Появятся новые концентрационные лагеря, в которых, мучая и убивая людей, «доктора» будут «двигать прогресс». Ведь пятьдесят лет назад фашизм остановили именно нравственные идеалы человечества, сострадание и взаимопомощь. Тогда люди поняли, что нельзя двигать технический прогресс с помощью бесчеловечных экспериментов над людьми. А если посмотреть с другой стороны, если бы господствовала нравственность, если бы технический прогресс отсутствовал, что было бы тогда? Тогда мы, скорее всего, так и остались бы на уровне XV-XVI веков, где святая инквизиция пресекала бы всякую попытку внедрить что-нибудь новое.

Так что трудно оценить, что важнее – технический прогресс или нравственность. Я думаю, что только при наличии обеих этих вещей, при борьбе одного с другим может развиться высокоразвитое, гуманное общество.

Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. (Фонвизин Д.И,).

Свое сочинение хочу закончить стихотворением В. Белова:

Говорить легко за человечество,
Зла в избытке в нём, есть что лечить.
У других, когда своё не лечится,
Если совесть вроде перебежчицы,
То ли есть, то ль нет её почти.

Слабое о ней воспоминание,
Но оно не греет, не печёт.
Даже от стыда - одно название
Отдано барашком на заклание
Там, где совесть вытеснил расчет.

Самолюбование, надуманность...
Хорошо о них порассуждать,
В сострадании с лицом осунутым.
Осуждать за Хиросиму Трумэна
И о Холокосте вспоминать.

Горше личных мировые горести,
Скорбь, за человечество тоска
Не уймётся и не успокоится.
Со своей договориться совестью
Много легче, если отыскать...

Ощущение стыда - есть разница
Изнутри, снаружи ли прилив
К возмущению добавил маслица..
Хорошо за чей-то счёт отмазаться,
Всё на человечество свалив!

(Валерий Белов)

Центр новых образовательных технологий
Томского государственного педагогического университета
Всероссийская научно-практическя интернет-конференция
«Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы».

зам. директора ВР, учитель-логопед
МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района,
*****@***ru

Прогресс — не случайность, а необходимость.

Дерзать! Ценой дерзаний достигается прогресс.
Все блистательные победы являются
в большей или меньшей степени наградой
за отвагу. В. Гюго

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель. В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий для дошкольников, отвечающих современным требованиям и успешно использующихся в практике . Но нам этого не достаточно. Мы в постоянном поиске, потому что современная жизнь-это постоянная динамика. Мы живём в цифровом веке. Чтобы спокойно и уверенно справляться с новыми задачами, нам нужны правильные инструменты и умение пользоваться ими. Всегда следует помнить главное: знания должны побуждать к действию. Большинству нравится энергия победы. Гораздо меньшее число людей испытывают удовольствие от самого процесса движения к цели. Но, как ни странно, я себя отношу именно к этой группе. Сегодня мы имеем свободу достижения результатов, свободу управления собой. Символом современной культуры стало «знание», полученное с помощью компьютера и . Работа человека с информацией теперь есть потребность.
Меняться трудно. Большая часть того, что мы делаем, основана на автоматизме. Без возможности открытого информирования о своей деятельности широкому кругу людей школа существовать не может. Это требование времени. Исторически школа всегда была замкнута на себя, что значительно ограничивало ее потенциальные возможности. Благодаря использованию , прежде всего наличию собственного сайта, у нас появилась возможность выйти за пределы школьного пространства и доносить информацию о своих достижениях и результатах работы до потенциально неограниченного количества представителей общественности; преследуя определенные интересы. Сайт позволяет вести диалог с внешним миром более свободно и с максимальной пользой. Сайт школы сегодня доступен для различных групп пользователей средствами интернет - технологий. Благодаря сайту, родители могут получать информацию о качестве работы школы, отслеживать успеваемость своего ребенка, благодаря электронному журналу, вносить свои предложения.
С другой точки зрения, сайт школы - лицо школы: здесь мы представляем всю необходимую информацию о школьной жизни. Нам удалось придать официальному сайту школы определённую индивидуальность. Сегодня он в числе образовательных сайтов высокой информационной насыщенности по оценке Всероссийского независимого рейтинга. Достижения и направления школьной деятельности доступны для каждого пользователя. Каждый учитель имеет возможность иметь личную персональную страничку, благодаря чему они приобретают еще одну возможность самовыражения.
Но для того, чтобы эта информация доходила своевременно до всех участников образовательного процесса, имею в виду учеников, их родителей, педагогов, должны быть соблюдены технические условия. В каждом доме необходим компьютер с выходом в Интернет. На сегодняшний день это условие в нашем селе не выполняется в силу самых разных причин.
В этом учебном году Лучановская СОШ начала работать над проектом, результатом которого станет созданное единое информационно-образовательное пространство, которое позволит педагогам влиться в информационное пространство с целью представления, обобщения, систематизации и распространение педагогического опыта, опыта работы школы широкой аудитории пользователей Интернет. В результате нам уже удалось установить новые связи в образовательном Интернет - пространстве, посредством активного обмена информацией. Происходит формирование положительного имиджа педагогической профессии через взаимодействие со .
В течение 2012-2013 года много усилий приложено для развития сетевого взаимодействия через создание мини-сайтов учителей-предметников на nsportal, создан сайт школьного логопункта, в развитии блог учителей-логопедов школы.

Вот на этом хочется остановиться подробнее. Новые федеральные образовательные стандарты требуют от школы реализации компетентностного подхода в образовании. Именно поэтому учителю, чтобы обучать детей, необходимо самому владеть такими компетентностями как: умения критически, рефлексивно мыслить, выстраивать коммуникацию, вести переговоры, действовать в команде.
Своевременное адекватное реагирование родителей на проблемы воспитания и обучения детей, сотрудничество со специалистами — залог успешного . На сегодняшний день проблема мотивации – одна из центральных в педагогической работе. Известно, что использование в разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность работы. В руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель-логопед.
Реальность сегодняшнего дня требует от педагога мобильности и своевременного реагирования на различные жизненные изменения. На сегодняшний день это современное информационное направление педагогического творчества. Глобальная сеть не просто открыла доступ к материалам всем участникам учебно-воспитательного процесса, но и позволила показать, как учитель может использовать новые педагогические технологии для самоконтроля и развития. Процесс создания сайта, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность повышать самооценку своей самостоятельной творческой деятельности и совершенствовать её. Информатизация образовательного процесса на современном этапе выдвигает задачу перехода к новым педагогическим технологиям и прогрессивным методам образования.
Следующим шагом, предпринятым школьной администрацией, было решение о возрождении школьной газеты. http://tom-luchschool. edu. tomsk. ru/o-shkole/nasha-gazeta С в нашей школе возглавила эту работу учитель и литературы Группа десятиклассников с энтузиазмом взялась за новое интересное дело. Осваивали новые компьютерные программы, необходимые для вёрстки газеты. Школа приобрела цветной принтер для печати газеты. Первый номер вышел ко Дню учителя. С какой проблемой столкнулись в очередной раз: информацию приходится в буквальном смысле добывать, т. к. опыт работы юнкоров, который был в советской школе, ушёл в прошлое. И это первое, что в ближайшее время необходимо возродить в нашей школе! Тираж газеты-1 экземпляр, который размещается на стенде 2 этажа. Что сделать - красота требует жертв! Формат небольшой, поэтому многие школьники эти выпуски даже не видели. Поэтому февральский номер газеты решили напечатать в большом формате, но в чёрно-белом варианте. Сегодня есть идея увеличить тираж до 20 экземпляров, чтобы каждый номер был в классе, один номер будем передавать сельской библиотеке. И ещё одна интересная идея, которая в ближайшее время будет реализована: школьное телевидение. Работа предстоит большая, но очень интересная. Поскольку система «информационно-образовательная», то работать в ней сможет всё сообщество, имеющее отношение к образованию, участники образовательного процесса: педагоги и руководители, учащиеся и родители, выпускники, а также широкий круг общественности. И ещё одним положительным моментом в создании единого информационного пространства стала возможность информирования широкой общественности о жизни и деятельности школы через публикации в газетах Богашёвского . Мы понимаем, что сделали серьёзный прорыв в создание открытого образовательного пространства. http://tom-luchschool. edu. tomsk. ru/o-shkole/nashi-dostizheniya/smi-o-nas

Так живёт сегодня наша школа. Многие прогрессивные изменения произошли буквально за учебный год. Конечно, многое нужно ещё сделать, переделать, а что-то и изменить. Самое главное - не успокаиваться. Жизнь очень интересна своими неожиданными открытиями. Как хочется успеть!

Информационная обеспеченность Лучановской на сегодняшний день:

Официальный сайт МБОУ «Лучановская СОШ» http://tom-luchschool. edu. tomsk. ru

альтернативный сайт Лучановской школы http://nsportal. ru/site/164731

персональный сайт директора школы http://azalia. ucoz. ru/

персональный сайт заместителя директора ВР http://tatianapyzhik. ucoz. ru/

персональный сайт учителя-логопеда "Учитель-учителю"

http://nsportal. ru/tatyana-egorovna

сайт школьного логопункта http://nsportal. ru/site/ugolok-logopeda

http://nsportal. ru/gostisheva48

персональный сайт учителя истории

http://nsportal. ru/galina-khrebtova

персональный сайту учителя

http://nsportal. ru/paklina-tatyana-alekseevna

http://nsportal. ru/stalmakova-olga-nikolaevna

страница областного телевизионного интернет-конкурса " Классный учитель"

страница областного телевизионного интернет-конкурса "Классный учитель"

Афоризмы, цитаты, фразы о научно-техническом прогрессе

Повышение энергопреобразования окружающей среды посредством человека – вот что такое ваш пресловутый Прогресс.
Михаил Веллер "Всё о жизни"

Мало ли, знаете, кому что в голову взбредет, сумасброды всегда найдутся - будет бросать сучья в огонь, кретин, и сгорим мы всем племенем: или пусть прекратит, или дубиной ему по башке. Собаку приручает... да она сожрет ночью наши запасы, детей перекусает! гони-ка его в лес с глаз долой.
М.Веллер "Всеобщая теория всего"

Мы уже не верим в прогресс - разве это не прогресс?
Хорхе Луис Борхес

Движение вперед - естественный закон, закон природы , и оно не может быть за более или менее длительное время подавлено силами человека, оружием титанов или проклятием попов. Жизнь и развитие возможны только благодаря поступательному движению. Будущее принадлежит только прогрессу.
Э.Геккель

Человеческое мышление, изменив форму, изменит со временем и средства ее выражения; господствующая идея каждого поколения будет начертана уже иным способом, на ином материале.
Виктор Гюго "Собор Парижской богоматери"

Прогресс - не случайность, а необходимость.
Г.Спенсер

Прогресс - это закон природы. Остановка его - это постепенное разложение общества; способствовать прогрессу и препятствовать застою - долг каждого из нас.
В.Вейтлинг

Необходимость! Ты мать всего на земле.
Перси Биши Шелли

Необходимость - мать изобретательности.
Джонатан Свифт

Разумный человек приспосабливается к окружающему миру, неразумный упорствует в попытках приспособить его для себя. Поэтому судьба прогресса в руках неразумных людей.
Джордж Бернард Шоу

Нетерпеливость и неудовлетворенность - необходимые условия прогресса.
Томас Алва Эдиссон

Мир не любит перемен, хотя это единственное, что движет прогрессом.
Чарлз Франклин Кеттеринг

Прямо трудно поверить, как прекрасно можно обойтись без изобретений 2500 года.
К.Тухольский

К1 К2 К3

«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга).

Прогресс – это противоречивое явление, которое несет не только благо, но и зло, проблема общественного прогресса комплексная и прогресс в одной сфере жизни приводит к регрессу в другой, что очень метко выразил нидерландский философ Й. Хейзинга. С развитием техники возрастают и темпы жизни людей, начинает формироваться индустриальная цивилизация. На этом этапе люди и начинают рассуждать о направлении прогресса, его неоднозначности и противоречивости. Всё чаще человечество посещает вопрос о возможных угрозах, стоящих перед ним.

Приведем теоретические доводы и аргументы в обоснование моей точки зрения. Прежде всего, рассмотрим само понимание общественного прогресса. Общественный прогресс - это направление движения, совокупность всех поступательных изменений в развитии общества, развитие общества от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. В разное время, разными мыслителями общественный прогресс понимался по-своему, в соответствии с исторической эпохой. Например, французские просветители (А. Тюрго, М. Кондорсе) видели его в развитии человеческого разума, распространения просвещения. Некоторые мыслители (например, А. Сен-Симон) оценивали движение вперед по состоянию общественной нравственности, приближению ее к раннехристианским идеалам. Г. Гегель связывал прогресс со степенью сознания свободы. В XIX в. марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, степени развития производительных сил. Некоторые социологи считали, что прогрессом являются усложнение социальной структуры и рост социальной неоднородности. Современные же ученые приходят к выводу, что критерием прогресса является создание возможностей для максимального развития личности. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для которого характерно обратное движение - от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям. Большинство социологов согласны с тем, что прогрессивное развитие общества не исключает возвратных движений, регресса, цивилизационных тупиков и даже срывов. Само развитие человечества вряд ли имеет однозначно прямолинейный характер, в нем возможны и ускоренные рывки вперед, и откаты назад.

Неоднозначность прогресса можно проиллюстрировать тем, что последствия одних и тех же открытий и изобретений могут быть направлены, как во благо, так и во зло. К примеру, открытие деления атомного ядра привело к созданию новых источников энергии, а также созданию массового оружия. Из курса истории мы знаем об открытиях в области ядерной физики, о создании нового источника энергии: в 1954 в СССР вступила в строй первая в мире АЭС (г. Обнинск), в 1954 г. в США вошла в строй первая атомная подводная лодка «Наутилус». В 1959 году в СССР спущено на воду первое в мире невоенное атомное судно - ледокол «Ленин». Но эта энергия применялась и для создания атомного оружия: в августе 1945 г. на японские города американцами были сброшены первые атомные бомбы «Малыш» (6 августа, Хиросима) и «Толстяк» (9 августа, Нагасаки). Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек - в Нагасаки. Негативную всемирную известность получила авария четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции в 1986 г. реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ.

Каждый из нас является свидетелем развития средств связи: появление Интернета, позволяющего людям из всех стран и всех континентов обмениваться огромными объемами информации, привело к информационному перевороту. Письмо по электронной почте доставляется мгновенно и цена доставки не зависит от места назначения, проверить электронный почтовый ящик можно из любого места, где есть телефонные линии и доступ в Интернет. Но эти изменения приводят к неоднозначным последствиям: ослабление зрения, потеря навыков живого общения, страх общения лицом к лицу, психологическая зависимость от всевозможных гаджетов, доступ к «сомнительной» информации, - вряд ли можно назвать благом для человека.

Итак, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся, что прогресс в одной сфере жизни приводит к регрессу в другой, что сами усовершенствования, изобретения становятся благом или злом для человека и общества в зависимости от того, как эти нововведения используются самими людьми.

Г. Спенсер говорил: «Прогресс – не случайность, а необходимость». Действительно, прогресс – это важное, необходимое условие благоприятного существования общества.

Прогресс – это направление развития, характеризующееся поступательными движением от низших и простых форм к более высоким и сложным. Прогресс относителен, затрагивая одни стороны жизни, он может быть совершенно не применим к другим. Тем не менее, к прогрессу во все времена стремились большинство людей, обществ, государств. Необходимость в прогрессе рано или поздно затрагивает любое общество или государство. В современном обществе необходимость в прогрессе очевидна, так как показателем прогресса является не только развитие науки и техники, но и увеличение средней продолжительности жизни человека, увеличение прав и свобод и многое другое. Все эти факторы оказывают положительное влияние на формирование «здорового общества».

В подтверждение всего вышесказанного приведу пример из истории. 19 февраля 1861 года в России было отменено крепостное право. В результате реформы свобода была дана лишь половине крестьян, но освобожденные уравнивались в правах с представителями других сословий. Несмотря на имеющиеся недостатки, отмена крепостного права сделала значительный шаг в развитии общества.

С 2006 года в России стартовал национальный проект «Здоровье». Его целями являются укрепление здоровья граждан, повышение доступности и качества медицинской помощи. Такой проект направлен на сохранение и повышение здоровья граждан. Ведь здоровые люди могут двигать вперед общество, развивать его, преобразовывать мир.

Таким образом, прогресс действительно необходим. Постоянное развитие различных сфер жизни позволяет преобразовывать окружающий мир в лучшую сторону.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-09-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.