Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Аушра Аугустинавичюте, соционика введение скачать, MBTI майерс бриггс.

Аушра Аугустинавичюте (лит. Aušra Augustinavičiūtė; 4 апреля 1927 - 24 августа 2005) - литовский экономист, социолог, создатель соционики.

Книги (5)

Дуальная природа человека

Где причина эротической любви? В очеловеченном половом инстинкте. Так думают довольно часто. Но любовь удовлетворяет не одну, а две, совершенно независимые друг от друга потребности: потребность снятия сексуального напряжения и потребность психической связи с другим человеком.

Обе зависимы от интеллекта, культуры, социальных условий, взаимосвязанных между собой, но не являются причиной друг друга. Наиболее убедительной нам кажется гипотеза, по которой феномен любви объясняется природой человека как парного существа.

Модель личности

Функция - совокупность особенностей восприятия, переработки и выдачи информации по аспекту. Поскольку аспектов - 8, то и функций восемь. Нахождение аспекта в одной и той же функции у разных людей обуславливает одинаковое отношение к этому аспекту, одинаковую (при равенстве интеллекта) его осознанность.

Если один и тот же аспект находится в разных функциях, то это обуславливает разное восприятие и отношение к нему. Что и составляет основу различия между типами личности.

Определение типа личности

Дайте мне шесть открыток с надписью моей единственной. Это анекдот. А в самом деле? сколько открыток купили бы вы? Существуют ли законы определяющие,что эти двое необходимы друг другу? А те будут изводить друг друга до самого развода. (справка: в Киеве и Ленинграде распадается каждый второй брак).

Автор был удивлен не менее вас читатель, но такие законы есть. они позволяют любым двум даже незнакомым людям предсказать модель их будущих отношений (забегая вперед - таких моделей 16). Если у вас мелькнула мысль о шарлатанстве - значит вы разумный человек и именно ваше мнение будет нам особенно ценно. А чтобы оно было обоснованным - вам предлагается этот рабочий материал.

Соционика. Введение

Почему так часто умные, порядочные, образованные люди вступают в конфликт друг с другом? Как лучше понять деловых партнеров и предвидеть действия конкурентов? Как быстро собрать психологически совместимую команду и определить место каждого в ней? Как прогнозировать развитие политических событий, исходя их личностных особенностей политических деятелей? Это - лишь немногие из вопросов, которыми занимается соционика - наука, изучающая информационную психологию общения.

Соционика. Психотипы. Тесты

Соционика - наука молодая, однако она уже завоевала огромную популярность в самых широких кругах. Соционика установила и аргументировано доказала существование шестнадцати человеческих типов, каждый из которых знает лишь язык общения своей группы, и выявила основные типовые законы отношений между ними. Таким образом удалось глубже понять возможности людей и принципы их психологической совместимости.

Комментарии читателей

Борис / 17.05.2018 Первая потрясшая меня книга была Блаватская "Тайная доктрина", вторая - "Соционика", третья "Россия в кривых зеркалах Н.В. Левашова и четвертая - "Тайны управления человечеством" К.П.Петрова!!!

Юрий Вильнюс / 11.04.2018 Следует учитывать, что анализировать и дигностировать психотип легче, когда футкции личности достаточно явно выражены. У большинства людей это не гарантировано. Но и тут надо отличать врождённые реакции от приобретённых через воспитание или из внешней социальной среды. Поэтому соционика - это общая методология, направление анализа, а не инструкция к строгому выполнению. Нет методики применения соционики.

Василий / 29.11.2017 Я занимаюсь соционикой несколько лет, но до сих пор так и не научился типировать людей, поскольку это сложно. Кривые разговоры вокруг соционики меня не расстраивают. Может быть, ругающий соционику человек, прочитал о ней популярную книжку и решил себе дуальную половинку найти по этой книжке, а у него не получилось. Ну и счастья ему.
В соционике - истина.

Евгений / 11.08.2017 Владимир, "соционика сложна для скептика поскольку в правду трудно поверить" Что за бред? Сдаётся мне, что Вы, как говорится, тупо не понимаете, что такое наука. И в чём её отличие от веры. Вы не знаете, что в науке существуют области возможного, непроверенного и тп. Скорее всего, о гипотезе Вы слышали, да только краем уха и то вылетело через второе, когда Вы спали на школьных уроках.

Георгий / 1.01.2017 Хочу ответить "критикам". 1. Ещё НИКТО точно не узнал, что такое есть т.н. психическое расстройство. 2. Термин "лженаука" вообще по смыслу - глупость, а пользуются им в основном те, кто очень уютно и сытно бездельничает на научном поприще.

Владимир / 30.12.2016 Скептики хахаха, тут то для вас и ловушка))) самое смешное что соционика сложна для скептика поскольку в правду трудно поверить))) граждане можете не изучать соционику но это не значит что она перестанет изучать Вас. Спасибо Аушра открыла глаза на жизнь,а то одни шишки с этой этикой были, жил до соционики как слепой на минном поле!

Александр / 10.03.2016 Те, кто не признаёт соционику, пусть прочитают любой абзац, из художественной литературы, и попробуют пересказать его своими словами. Но только не своими ментальными аспектами, а витальными. Да ещё и сделать акцент на инертные виталки, а не на контактные. Если у кого-то, без длительных тренировок, это получится - тогда и я признаю, что соционика не работает.

Александр Кушнир / 8.11.2015 Соционика работает. Важно верно определить социотип. Те, кто пишет, что соционика чушь - не разобрались, и неверно определили как свои, так и социотипы других. Во-вторых, среди российских "социоников" много или почти все не знают своих социотипов, неверно их определили. В-третьих, совершенно не используют энергетический метаболизм, который является краеугольным камнем и отличает соционику от типологии юнга. Почему? Потому, что для его использования нужна горизонтальная, развёрнутая модель А. Кто-то изначально повелся на вертикальной, совершенно не понимая смысла, который Аушра вложила в вертикальную модель. Остальные подхватили и пошло-поехало, и до сих пор продолжается. Таким образом продвигают не соционику, а модернизированную типологию Юнга по сути. Многие российские соционики просто шарлатанов, заучили основы и думают, что уже ею овладели. Я, как практик замечу, что научиться определять социотипы за месяц, даже за 2 года - невозможно!!! Те, кто вам говорит об обратном - обманывают вас.

Марья / 27.10.2015 Люди, одумайтесь! соционика - это лженаука, она сама признает что в одном месте человек может быть одним, а в другом другим, а сам себя протипизировать третьим. Разве после этого можно верить в то какой человек получается на самом деле, если один и тот же человек получается разным.

Жеан / 17.08.2015 замечательная вещь, в которую нужно вникать и осознавать. возможно некоторым будет тяжело, но это в силу их другого тима.
помогает проявить больше толерантности во взаимодействии, если вам действительно не безразличен близкий человек.

Роман / 19.04.2015 Друзья, будьте внимательны! Не забывайте о критичности мышления при чтении сомнительной литературы!

Кошка / 9.04.2015 Если вы страдаете психическим растройством, то сумеете найти свой психотип.

Мария / 13.12.2014 Познавательно и полезно,заинтересовалась соционикой и постепенно бесплатно решила свои проблемы,перед которыми оказались бессильны психологи с корочками.

«Перед вами книга, уникальная сразу в нескольких отношениях. Эти слова - не рекламный штамп. Судите сами. Соционика, которую коротко можно охарактеризовать как информационную психологию общения, наука молодая. Тем не менее она завоевала огромную популярность в самых широких кругах мыслящих людей. Выходит целый ряд регулярных соционических изданий, написаны различные по уровню учебные пособия, действуют научные общества и просто кружки. В Киеве - одном из центров развития этой науки - существует Международный институт соционики, под его эгидой в 1996 году состоялась уже 12-я Международная конференция по соционике.

Несмотря на всё это, настоящее издание - первое официальное собрание трудов создателя этой новой научной дисциплины - Аушры Аугустинавичюте. Но это - не единственное, что выделяет сборник из ряда подобных книг. Канон, принятый в таких случаях, пришлось сильно смягчить. И вот почему. Соционика - исключительно прикладная наука, абстрактные теоретические положения, оторванные от практики реального человеческого общения, ей чужды. Это обусловило тот факт, что за сравнительно короткое время сформировался «инструментарий» новой дисциплины: терминология, приёмы работы и, разумеется, свой сленговый язык - для посвященных. Появились и различные школы - каждая со своим пониманием теории и трактовкой практических результатов. Психологическая типология и раньше отличалась многозначностью одних и тех же терминов и положений. С появлением же соционического шестнадцатитипного деления ситуация стала и вовсе критической. И всё это - на фоне отсутствия элементарного сборника главных трудов создателя теории! Книга, выходящая в свет в подобной ситуации, уже не могла состоять только из трудов А. Аугустинавичюте. Простая редакторская добросовестность потребовала не только сведения терминологии работ разных лет в единую систему, но и обширного комментирования. Это необходимо для читателя-профессионала, во-первых, потому, что термины А. Аугустинавичюте - продолжателя дела Карла Густава Юнга, - идентичные юнговским терминам, понимаются ею иначе, а во-вторых, из-за названной уже разноголосицы соционических школ и местных течений.

Сегодня «популярной психологией» вообще и соционикой в частности увлекаются многие. Можно спорить, хорошо это или плохо, повышает ли это авторитет психологических наук или - напротив - ведёт к их вульгаризации. Но одно не вызывает сомнений: любой интересующийся - будь то «фанат» или просто любопытный - должен иметь доступ к первоисточнику, а не судить о науке лишь по очередному «самому правильному» её изложению. Дальнейшее же - дело выбора каждого.

Несколько слов о построении сборника. В первый том мы включили, кроме главных трудов А. Аугустинавичюте («Социон», «Дуальная природа человека» и «Теория интертипных отношений»), также описание одного из шестнадцати соционических типов личности - «Дон Кихот» - как наиболее разработанный автором конкретный тип «информационного метаболизма». Эти большие и серьёзные статьи предваряются двумя вводными. Первая - доклад Карла Густава Юнга «Психологическая типология», где предельно сжато изложены основы того учения, из которого и возникла соционика; вторая - статья А. Аугустинавичюте «Комментарии к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм», столь же кратко знакомящая неискушенного читателя с основными положениями новой науки. (Без такой «увертюры» сборник мог бы показаться новичку, входящему в интересный и непростой мир типологии Аушры, сложным при первом прочтении. Тот же, кто достаточно ориентируется в основах, может вводные стастатьи пропустить.) Во второй том входят описания ещё пяти типов личности, а также VI глава капитального труда Карла Густава Юнга «Психологические типы» (более известная в России как отдельная брошюра с тем же названием).Для настоящего понимания значения соционики в мире научной психологии знакомство с этой работой Юнга как минимум желательно.

В приложения включены: тест на определение своего типа личности; краткая разработка с сугубо практическими советами по интертипным отношениям - в основном в браке, а также некоторые дополнительные главы к работам первого тома и исключительно интересные «Письма и заметки о соционике» Аушры Аугустинавичюте.

С той же целью, что и включение работ Юнга - помочь начинающим и облегчить работу со сборником более опытному читателю, - все статьи снабжены комментариями трёх типов: «местными», подстрочными сносками-пояснениями; более развёрнутыми - примечаниями к каждой статье и, наконец, общими комментариями - относящимися к тому в целом. Это позволило, не загромождая основную часть книги, обеспечить возможность не просто познакомиться с базой соционики, но и уяснить, хотя бы в общих чертах, какое место эта наука занимает в ряду подобных ей дисциплин. И в первую очередь - что общего у соционики с психологической типологией Юнга и что их принципиально различает. Редакция благодарит Ю. П. Дорожкина за предоставленные материалы, позволившие сделать сборник более полным.»

Популярность: 0

Related posts:

Аугустинавичюте А. "Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм"

Соционика - сравнительно молодая наука , родившаяся в 1978 году. Как и любая молодая наука, она не отделима от ее создателей и от истории своего развития. Если вы хотите ее понять, лучше всего начать с прочтения книг и статей ее создателя: Аушра Аугустинавичюте.

Аушра Аугустинавичюте одна из первых в Советском Союзе начала изучать социологию в 1960-х. В 1978 году Аушра Аугустинавичюте пишет статью «Теория относительности эротических чувств» и выпускает в самиздате первую версию книги «Дуальная природа человека» - первые труды по соционике. С них берет отсчет наука соционика.

Эта женщина подарила нам новое понимание отношений нас с окружающим миром. И, нам, бывшим жителям СССР, есть чем гордиться - соционика была создана в Советском Союзе. Если она оправдает свой потенциал и станет одной из ключевых наук XXI века вместе с информатикой и биологией, во что мы верим, мы сможем сказать, что мы сильны не только физикой и математикой, и фундаментальное открытие в области психологии, изменившее жизнь человечество, было создано нами.

MBTI (Myers-Briggs Type Indicator, типология Майерс-Бриггс)

Говоря о соционике, нужно не забыть еще типологию MBTI (Myers-Briggs Type Indicator, типология Майерс-Бриггс) . Опросник Myers-Briggs Type Indicator был разработан в 1943 г и опубликован в 1962 г Katharine Cook Briggs и ее дочерью Isabel Briggs Myers. Впоследствии его развитием занялась компания CPP Inc. (Consulting Psychologists Press). Соционика и MBTI используют одну и ту же иерархию типов (16 штук), и их описания очень похожи. Основная разница описаний в том, что соционика заточена под личные отношения, а MBTI - профессиональные.

Четырехбуквенные обозначения типов в соционике (ENTP ISFP ESFJ INTJ ENFJ ISTJ ESTP INFP ESFP INTP ENTJ ISFJ ESTJ INFJ ENFP ISTP) идут именно из теста MBTI.

Различия социники и MBTI

Многие исследователи считают соционику и MBTI разными типологиями, и настаивают, что соционический и MBTI типы одного и того же человека не обязаны совпадать. Мы считаем, что эти основания не имеют под собой твердого доказательного массива фактов, и что соционика и MBTI - это разные описания одной и той же фундаментальной теории и одного и того же фундаментального явления.

Интересным является факт, что соционика и тест MBTI, были созданы на основе одной и той же теории - психологии Карла Густава Юнга, и были созданы независимо. Если две группы, работая независимо, используя концепцию Юнга, создали очень близкие теории - это очень веский аргумент к применимости и точности обоих теорий!

Каких соционические книги и статьи стоит изучать

Человека по большому счету интересуют три вещи - секс, власть и деньги. Соционика с первых дней создания давала простые ответы на вопросы, важные для достижения первых двух целей: как быть комфортным в отношениях с окружающими? Как понять людей вокруг? Благодаря этой легкости ответов и прицела в самые важные интересы человека, после создания соционика была подхвачена многими учеными, профессиональными психологами и просто прохожими на территории бывшего СССР. Появилось много групп, кружков, течений и профессионалов-одиночек. Трудно понять, кто из них двигает науку вперед, а кто только дублирует уже существующие мысли, создавая только информационный шум, или даже генерирует некачественные интерпретации соционики.

Поэтому, мы призываем быть внимательными, изучая тексты, не написанные Ашурой Аугустинавичюте, создателями MBTI и CPP Inc.

Аушра Аугустинавичюте (Аугуста)

04.04.1928 – 19.08.2005

Биография Аушра Аугустинавичюте

Аушра Аугустинавичюте родилась недалеко от Каунаса в семье книгоиздателя. По её словам, ещё с детства ей были доступны все самые новые книги, и читать она любила. После войны и установления советской власти издательство было национализировано.
  • В 1956 году закончила экономический факультет Вильнюсского университета по специальности финансист. После окончания университета работала по специальности в Министерстве финансов Литовской ССР, преподавала политэкономию в учебных заведениях Вильнюса.
  • Заинтересовавшись проблемой семейных отношений и их улучшения, увлеклась социологией, одной из первых в Советском Союзе стала изучать социологию (до конца 1960-х гг. эта дисциплина преследовалась как "буржуазная лженаука"). Помимо социологии Аушра Аугустинавичюте интересовалась также проблемами семейных отношений и сексологией.
  • В 1968 году непродолжительное время была деканом факультета семейных исследований Вильнюсского университета.
  • В начале 1970-х гг. познакомилась с типологией Юнга, теорией психоанализа Зигмунда Фрейда, теорией информационного метаболизма и психиатрическими исследованиями Кемпинского, на основе которых вместе с единомышленниками разработала теорию соционики. У А.Кемпиньского она позаимствовала термин "информационный метаболизм". Открытие ей существования квазитождественных типов дало ключ к первым гипотезам об интертипных отношениях. Вместе с друзьями и знакомыми она создаёт у себя дома неформальный клуб по изучению юнговской типологии, хотя при этом проявляла интерес и к другим психологическим направлениям. Как можно судить по её работам, она была знакома с ещё не переведенными в то время на русский язык книгами Эрика Берна, Отто Вейнингера и др. Помимо соционики, активно интересовалась вопросами социологии семьи и сексологии.
  • Позднее, в середине 1980-х гг. Аушра Аугустинавичюте познакомилась с типологией И. Майерс-К. Бриггс, на основе которой пыталась усовершенствовать соционическую теорию.
  • В 1978 году Аушра Аугустинавичюте пишет статью «Теория относительности эротических чувств» и выпускает в самиздате первую версию книги «Дуальная природа человека» - первые труды по соционике.
  • В 1980 году публикует в журнале «Mokslas ir technika» статью о модели информационного метаболизма (Модель А, знаки функций придумал её знакомый Алоиз Варанавичюс), которая подверглась резкой критике со стороны литовских психологов, но в то же время вызвала интерес читателей, и издает новую работу «Теория интертипных отношений». В 1980-е годы пишет ряд работ по соционике, многие из которых были депонированы в библиотеке Академии Наук Литвы.
  • С конца 1980-х гг. многие свои работы и письма она подписывает псевдонимом Аугуста.
  • В 1985 году познакомилась с типологией И.Майерс-К.Бриггс, в связи с чем частично пересмотрела свои взгляды на признаки типов, впервые изложенные в работе "О дуальной природе человека". В течение 1980-х гг. пыталась создать подробные описания типов с анализом по Модели А, однако ей удалось завершить всего 7 из 16. Создание описаний всех 16 типов (с использованием фрагментов её работ) завершил И.Вайсбанд (1985, "Рабочий материал по соционике").
  • В 1990-е гг. в связи с ухудшающимся состоянием здоровья постепенно отошла от активной соционической деятельности, хотя периодически приезжала на конференции в Киеве, преподавала в Польском университете г. Вильнюса.
  • C 1996 году - научный консультант Международного института соционики и член редакционных коллегий издаваемых институтом журналов.
  • В 1995 году Российская академия естественных наук (РАЕН) впервые в мировой практике начала регистрацию открытий в области общественных наук, и первым было зарегистрировано открытие в области социологии под названием «Явление самоорганизации динамических структур межличностного взаимо­действия в человеческом обществе» с приоритетом от 1 октября 1980 г. Автор открытия - создатель соционики Аушра Аугустинавичюте - была награждена дипломом об открытии и медалью РАЕН имени академика П. Л. Капицы.
Аушра умерла будучи сама одинокой, но считала, что самый лучший брачный союз - с дуалом. Этот огонь Прометея, подаренный людям, эта мысль и знание остаются жить. Она подарила всем людям возможность быть счастливыми. Цените это знание, и не считайте этот огонь данностью - человечество потратило тысячи лет, что бы зажечь его. Боритесь и ищите своего дуала.

Для уже погруженных в соционику: соционический тип Аушры Аугустинавичюте - Дон Кихот (ENTP, интуитивно-логический экстраверт) . Нетрудно догадаться, почему Дон Кихот стоит первым в списке соционических типов , и находиться в первой квадре.

Фото Аушра Аугустинавичюте (Аугуста)

Книги и статьи Аушра Аугустинавичюте

  1. Аугустинавичюте А. Бюджет семьи и воспитание детей. // "Культура семейных отношений". Москва, 1980.
  2. Аугустинавичюте А. Время как параметр семантической вселенной. Рукопись, 30 стр. 1987.
  3. Аугустинавичюте А. Выдержки из писем 1987 – 1991 гг.
  4. Аугустинавичюте А. Две вертации (1984) // СМиПЛ, 1996, № 6.
  5. Аугустинавичюте А. Интертипные отношения. Продолжение на основе модели А. – 1980, 28 с.
  6. Аугустинавичюте А. Исследования психологической совместимости в семье. // Семья и личность (психолого-педагогические, социологические и медико-психологические проблемы): Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Гродно 28-30 сентября 1981 г. / НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. - М., 1981.
  7. Аугустинавичюте А. К вопросу классификации психики. Рукопись, 20 стр., 1982- 1983.
  8. Аугустинавичюте А. К вопросу чувств и эмоций. – Рукопись, 1982.
  9. Аугустинавичюте А. Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм (1982) // Соционика, ментология и психология личности, 1995, № 2, с. 2-11; повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 25 – 32.
  10. Аугустинавичюте А. Личность и тип личности. Письмо психологу Елене Дубовой (Краснодар), 18.11.1984.
  11. Аугустинавичюте А. Мир Юнга – Вильнюс. 01.01.1991 // "16", 1991, № 1 (5), с. 1 – 5; повторная публикация: "Соционическая газета", 2003, № 23 (26).
  12. Аугустинавичюте А. Модель информационного метаболизма // Соционика, ментология и психология личности, 1995, № 1, повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 25 – 32.; первая публикация: Informacinio metabolismo modelis // Mokslas ir technika, Vilnius, 1980, № 4.
  13. Аугустинавичюте А. О демографической саморегуляции общества. Рукопись, 1980 (?).
  14. Аугустинавичюте А. О дуальной природе человека (1983) // Соционика, ментология и психология личности, 1996, № 1-3; также под названием "Дуальная природа человека" работа опубликована в: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 103 – 193.
  15. Аугустинавичюте А. О символах // СМиПЛ, 1998, № 2 – сокращённая версия статьи "Смысловое содержание символов..." (см. ниже).
  16. Аугустинавичюте А. Письма и заметки // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 239- 266.
  17. Аугустинавичюте А. Подчиняемость и доверие руководителю, психотерапевту и шаману – (1985?) // "Соционическая газета", 2003, вып. 6 (9).
  18. Аугустинавичюте А. Почему Юнга трудно читать?// "16", 1990, № 3, стр. 26 – 28; повторно: "Мост", дайжест № 1.
  19. Аугустинавичюте А. Приложения к "Теории интертипных отношений": 1. Мера таланта писателя; 2. Натуральное квадратирование; 3. Проект обновленного и расширенного списка известных лиц и литературных героев. – Рукопись, 1985; // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 226 – 238.
  20. Аугустинавичюте А. Развитие модели А. Рукопись, 22 стр.1986.
  21. Аугустинавичюте А. Резервы воспроизводства рабочей силы в семейном быту. // "Социологические проблемы взаимодействия личности и социальных групп в условиях развитого социалистического общества". Материалы к научной конференции, Вильнюс, 1977.
  22. Аугустинавичюте А. Руководитель НИИ, руководитель государства, искусства // "16", 1991, № 3 (7), с. 1 – 7; см. Аугустинавичюте А. Руководитель в НИИ...
  23. Аугустинавичюте А. Руководитель в НИИ, государстве, искусстве // Соционика, ментология и психология личности, 1997, № 6; повторно: Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 214 – 225.
  24. Аугустинавичюте А. Смысловое содержание символов, используемых в соционике // "16", 1990, № 3, с. 5 – 10; – см. Аугустинавичюте А. О символах...
  25. Аугустинавичюте А. Социон, или Основы соционики // Соционика, ментология и психология личности, 1996, № 4-5; повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 33 – 102.
  26. Аугустинавичюте А. Соционная природа человечества и асоционность общества(1982, декабрь) // "16", 1991, № 2 (6), с. 1 – 7; повторно: СМиПЛ, 1995, № 3.
  27. Аугустинавичюте А. Теория интертипных отношений (1982) // Соционика, ментология и психология личности, 1997, № 1-4; повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 194 – 311.
  28. Аугустинавичюте А. Теория относительности (релятивности) эротических чувств. – Рукопись, 1978.
  29. Аугустинавичюте А. Теория признаков Рейнина (1985) // Соционика, ментология и психология личности, 1998, № 1-6.
  30. Аугустинавичюте А. Тест Изабеллы Майерс-Бриггс из Цюриха // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 267 – 278; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 1999, № 1.
  31. Аугустинавичюте А. Характеристика интуитивно-логического экстратима (Дон Кихот) // Соционика, ментология и психология личности, 1997, № 1-4; повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 312 – 404.
  32. Аугустинавичюте А. Характеристика интуитивно-этического экстратима (Гексли) // Соционика, ментология и психология личности, 1999, № 2-4.
  33. Аугустинавичюте А. Характеристика интуитивно-этического интротима (Тутанхамон, Есенин) // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 171 – 192; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 2000, № 1.
  34. Аугустинавичюте А. Характеристика логико-сенсорного интротима (Максим Горький) // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 70 – 117; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 1999, № 5-6.
  35. Аугустинавичюте А. Характеристика этико-интуитивного интротима (Достоевский) // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 7 – 32; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 2000, № 6.
  36. Аугустинавичюте А. Характеристика этико-сенсорного интротима (Клайд, Драйзер) // Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 33 – 69; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 2000, № 4-5.
  37. Аугустинавичюте А. Чувства как причина и следствие активности организма. Рукопись, 16 стр., 1984.
  38. Аугустинавичюте А., Ведлугайте Э. Характеристика сенсорно-логического интротима (Габен) // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 118 – 170; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 2001, № 1-2.
  39. Аугустинавичюте А., Мегедь В.В. Роль женщины в соционике и в жизни. 1997.
  40. Аугустинавичюте А. Станкявичюте Л. На подступах к соционике // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 200 – 213.
  41. Аугустинавичюте А., Цукерманас Л. Вопросы пола и психогигиены половой жизни – 1980 г.// "Культура семейных отношений". Москва, 1980.
  42. Рейнин Г.Р., Аугустинавичюте А. 15 признаков дихотомии социона (работа упоминается в статьях Е.Шепетько).
Данная библиография Аушра Аугустинавичюте построена на основе библиографического списка Ю.Золотарева. Чать работ, возможно, утрачена.

(04.04.1928 – 19.08.2005)

Родилась в семье крупного книгоиздателя. По её словам, ещё с детства ей были доступны все самые новые книги, и читать она любила. После войны и установления советской власти издательство было национализировано.

Получив экономическое образование, стала работать по специальности (в министерстве финансов Литовской ССР). Заинтересовавшись проблемой семейных отношений и их улучшения, увлеклась социологией, фактически стала одним из первых советских социологов (до конца 1960-х гг. эта дисциплина преследовалась как "буржуазная лженаука"). В 1968 г. была деканом факультета семейных исследований Вильнюсского пединститута.

В начале 1970-х гг. познакомилась, с одной стороны, с типологией К.Г.Юнга , с другой – с психиатрическими исследованиями А.Кемпиньского , у которого позаимствовала термин "информационный метаболизм". Открытие ей существования квазитождественных типов дало ключ к первым гипотезам об интертипных отношениях. Вместе с друзьями и знакомыми она создаёт у себя дома неформальный клуб по изучению юнговской типологии, хотя при этом проявляла интерес и к другим психологическим направлениям. Как можно судить по её работам, она была знакома с ещё не переведенными в то время на русский язык книгами Эрика Берна, Отто Вейнингера и др. Помимо соционики, активно интересовалась вопросами социологии семьи и сексологии.

В 1978 г. пишет статью "Теория относительности эротических чувств" – фактически самый первый, черновой вариант соционической теории. В дальнейшем, в сотрудничестве с Н.Н.Медведевым и В.А.Лешкевичюсом, создала Модель А и описания интертипных отношений.

В 1980 г. публикует в журнале "Mokslas ir technika" первый очерк о Модели А (знаки функций придумал её знакомый Алоиз Варанавичюс). Статья подверглась жёсткой критике со стороны литовских психологов, но в то же время ей удалось привлечь внимание заинтересованных читателей. Большинство её последующих работ были депонированы в отдел рукописей Библиотеки АН Литвы. С конца 1980-х гг. многие свои работы и письма она подписывает псевдонимом Аугуста.

В 1985 г. познакомилась с типологией И.Майерс-К.Бриггс , в связи с чем частично пересмотрела свои взгляды на признаки типов, впервые изложенные в работе "О дуальной природе человека ". В течение 1980-х гг. пыталась создать подробные описания типов с анализом по Модели А, однако ей удалось завершить всего 7 из 16. Создание описаний всех 16 типов (с использованием фрагментов её работ) завершил И.Вайсбанд (1985, "Рабочий материал по соционике").

В 1990-е гг. в связи с ухудшающимся состоянием здоровья постепенно отошла от активной соционической деятельности, хотя периодически приезжала на конференции в Киеве, преподавала в Польском университете г. Вильнюса.

Соционический тип : Искатель (Дон Кихот).

Книги

  1. Аугустинавичюте А. Дуальная природа человека. – Вильнюс, 1994.
  2. Аугустинавичюте А. Соционика (в 2-х тт). Т. 1: Введение. Т. 2: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998.
  3. Аугустинавичюте А. Теория интертипных отношений (автор не указан на обложке) – Челябинск, 1991. – 104 с.

Статьи

Внимание! Для прочтения некоторых статей необходим соционический шрифт .
Скачайте его и сохраните на диске, затем действуйте так: Пуск – Настройка – Панель Управления – Шрифты – Файл – Установить шрифт – (указать местонахождение шрифта).

СМиПЛ – "Соционика, ментология и психология личности", Киев.

Данная библиография построена на основе библиографического списка Ю.Золотарева. Некоторые работы, возможно, утрачены.

  1. Аугустинавичюте А. Бюджет семьи и воспитание детей. // "Культура семейных отношений". Москва, 198 0.
  2. Аугустинавичюте А. Время как параметр семантической вселенной. Рукопись, 30 стр. 1987 .
  3. Аугустинавичюте А. Выдержки из писем 1987 – 1991 гг.
  4. Аугустинавичюте А. Две вертации (1984) // СМиПЛ, 1996, № 6.
  5. Аугустинавичюте А. Интертипные отношения. Продолжение на основе модели А. – 1980, 28 с.
  6. Аугустинавичюте А. Исследования психологической совместимости в семье. // Семья и личность (психолого-педагогические, социологические и медико-психологические проблемы): Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Гродно 28-30 сентября 1981 г. / НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. - М., 1981.
  7. Аугустинавичюте А. К вопросу классификации психики. Рукопись, 20 стр., 1982- 1983 .
  8. Аугустинавичюте А. К вопросу чувств и эмоций. – Рукопись, 1982.
  9. Аугустинавичюте А. Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм (1982) // Соционика, ментология и психология личности, 1995, № 2, с. 2-11; повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 25 – 32.
  10. Аугустинавичюте А. Личность и тип личности . Письмо психологу Елене Дубовой (Краснодар), 18.11.1984.
  11. Аугустинавичюте А. Мир Юнга – Вильнюс. 01.01.1991 // "16", 1991, № 1 (5), с. 1 – 5; повторная публикация: "Соционическая газета", 2003, № 23 (26).
  12. Аугустинавичюте А. Модель информационного метаболизма // Соционика, ментология и психология личности, 1995, № 1, повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 25 – 32.; первая публикация: Informacinio metabolismo modelis // Mokslas ir technika, Vilnius, 1980, № 4.
  13. Аугустинавичюте А. О демографической саморегуляции общества . Рукопись, 1980 (?).
  14. Аугустинавичюте А. О дуальной природе человека (1983) // Соционика, ментология и психология личности, 1996, № 1-3; также под названием "Дуальная природа человека" работа опубликована в: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 103 – 193.
  15. Аугустинавичюте А. О символах // СМиПЛ, 1998, № 2 – сокращённая версия статьи "Смысловое содержание символов..." (см. ниже).
  16. Аугустинавичюте А. Письма и заметки // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 239- 266.
  17. Аугустинавичюте А. Подчиняемость и доверие руководителю, психотерапевту и шаману – (1985?) // "Соционическая газета", 2003, вып. 6 (9).
  18. Аугустинавичюте А. Почему Юнга трудно читать? // "16", 1990, № 3, стр. 26 – 28; повторно: "Мост", дайжест № 1.
  19. Аугустинавичюте А. Приложения к "Теории интертипных отношений": 1. Мера таланта писателя; 2. Натуральное квадратирование; 3. Проект обновленного и расширенного списка известных лиц и литературных героев. – Рукопись, 1985; // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 226 – 238.
  20. Аугустинавичюте А. Развитие модели А. Рукопись, 22 стр.1986 .
  21. Аугустинавичюте А. Резервы воспроизводства рабочей силы в семейном быту. // "Социологические проблемы взаимодействия личности и социальных групп в условиях развитого социалистического общества". Материалы к научной конференции, Вильнюс, 1977 .
  22. Аугустинавичюте А. Руководитель НИИ, руководитель государства, искусства // "16", 1991, № 3 (7), с. 1 – 7; см. Аугустинавичюте А. Руководитель в НИИ ...
  23. Аугустинавичюте А. Руководитель в НИИ, государстве, искусстве // Соционика, ментология и психология личности, 1997, № 6; повторно: Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 214 – 225.
  24. Аугустинавичюте А. Смысловое содержание символов, используемых в соционике // "16", 1990, № 3, с. 5 – 10; – см. Аугустинавичюте А. О символах ...
  25. Аугустинавичюте А. Социон, или Основы соционики // Соционика, ментология и психология личности, 1996, № 4-5; повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 33 – 102.
  26. Аугустинавичюте А. Соционная природа человечества и асоционность общества (1982, декабрь) // "16", 1991, № 2 (6), с. 1 – 7; повторно: СМиПЛ, 1995, № 3.
  27. Аугустинавичюте А. Теория интертипных отношений (1982) // Соционика, ментология и психология личности, 1997, № 1-4; повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 194 – 311.
  28. Аугустинавичюте А. Теория относительности (релятивности) эротических чувств. – Рукопись, 1978.
  29. Аугустинавичюте А. Теория признаков Рейнина (1985) // Соционика, ментология и психология личности, 1998, № 1-6.
  30. Аугустинавичюте А. Тест Изабеллы Майерс-Бриггс из Цюриха // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 267 – 278; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 1999, № 1.
  31. Аугустинавичюте А. Характеристика интуитивно-логического экстратима (Дон Кихот) // Соционика, ментология и психология личности, 1997, № 1-4; повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 312 – 404.
  32. Аугустинавичюте А. Характеристика интуитивно-этического экстратима (Гексли) // Соционика, ментология и психология личности, 1999, № 2-4.
  33. Аугустинавичюте А. Характеристика интуитивно-этического интротима (Тутанхамон, Есенин) // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 171 – 192; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 2000, № 1.
  34. Аугустинавичюте А. Характеристика логико-сенсорного интротима (Максим Горький) // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 70 – 117; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 1999, № 5-6.
  35. Аугустинавичюте А. Характеристика этико-интуитивного интротима (Достоевский) // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 7 – 32; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 2000, № 6.
  36. Аугустинавичюте А. Характеристика этико-сенсорного интротима (Клайд, Драйзер) // Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 33 – 69; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 2000, № 4-5.
  37. Аугустинавичюте А. Чувства как причина и следствие активности организма. Рукопись, 16 стр., 1984 .
  38. Аугустинавичюте А., Ведлугайте Э. Характеристика сенсорно-логического интротима (Габен) // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 118 – 170; повторно: Соционика, ментология и психология личности, 2001, № 1-2.
  39. Аугустинавичюте А., Мегедь В.В. Роль женщины в соционике и в жизни . 1997.
  40. Аугустинавичюте А. Станкявичюте Л. На подступах к соционике // Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. – СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 200 – 213.
  41. Аугустинавичюте А., Цукерманас Л. Вопросы пола и психогигиены половой жизни – 1980 г. // "Культура семейных отношений". Москва, 1980.
  42. Рейнин Г.Р., Аугустинавичюте А. 15 признаков дихотомии социона (работа упоминается в статьях Е.Шепетько).

Дискуссии, критика

  1. Лейченко С.Д., Малишевский А.В., Михайлик Н.Ф. Человеческий фактор в авиации. Кн. 1: 480 с. Кн. 2: 512 с. – Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Государственная лётная академия Украины. Санкт-Петербург – Кировоград, 2006.
  2. Стовпюк М.Ф., Лытов Д.А. О смысловом содержании признаков Рейнина // СМиПЛ, 2002, № 6.
  3. Филиппов Л.