Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Самые мощные танки в мире. Самый лучший в мире танк Какой самый слабый танк в мире

Многие игроки World of Tanks считают, что главное для танка не скорость и мощная пушка, а надежная броня . Что ж, этот обзор — специально для вас. Ниже мы рассмотрим самых крепких представителей танкопарка игры на каждом уровне. К тому же, после обновления 0.8.6 количество артиллерии — главного врага таких машин — резко упало. Кроме того, порезана эффективность многих «золотых» снарядов, и сегодня бронированные динозавры вновь появились на полях сражений.

Прежде чем приступить к обзору, скажем, что мы отдаем себе отчет в, так сказать, дискуссионности поднимаемой темы. Однозначных ответов тут будет мало. Ведь, помимо номинальной толщины брони, еще надо учитывать много других факторов — от пресловутой «рикошетности» до количества «болевых точек» и удобства их поражения.

1 уровень

Искать самый бронированный танк на 1 уровне, конечно, немного смешно — при некотором усилии любого из них можно проткнуть пальцем, причем в любую проекцию. Но правила есть правила, и одного представителя мы все же должны выбрать. По ТТХ получается, что это советский МС-1 с показателями 18\16\16 на корпусе и башне. Это аж на 2мм больше, чем у ближайшего преследователя. Мы затрудняемся сказать, от какой пушки может защитить такая броня, но, наверное, иногда может. Если очень уж повезет.

2 уровень

А вот тут уже есть достаточно серьезные игрушки. Главным претендентом на победу является американская ПТ Т18 со своими 53мм лобовой и 32мм бортовой брони. Это действительно серьезно для 2 уровня. Добрая половина противников без использования «голды» просто не в состоянии пробить Т18 в лоб. При этом машинка весьма шустрая и обладает серьезным вооружением. А вот маневренность подкачала — такое ощущение, что экипаж крутит танк вручную.

Кроме Т18 отметим еще французский Hotchkiss H35 — 40мм по кругу. Для этого танка даже не очень критичны противники, которые зашли с фланга или тыла. На нем можно с большим успехом использовать «обратный ромб» и в одиночку сдерживать целую толпу не слишком умных противников. Однако «Гоша» медлителен, неповоротлив и даже с горки скатывается весьма неохотно. Вдобавок, вас постоянно будет бесить его вооружение — слабое и очень неточное.

Так что, отдадим пальму первенства американцу.

3 уровень

«Легкий» танк AMX 38 типичен для довоенной французской техники — очень бронированный и очень медленный. Несмотря на свою классификацию, по тактике боя это типичный ТТ с 60/40/40 мм брони на корпусе и башне. Казалось бы, заметно больше, чем на «Гоше», но 3-й уровень уже не попадает в «песочницу», а это значит, что ему регулярно будут противостоять серьезные оппоненты. Например, у большинства ПТ3 бронепробитие около 100. Понятно, что на броню AMX 38 они чихать хотели. Однако легкие одноклассники вполне могут найти ее весьма серьезной. Как и всем подобным машинам, AMX 38 очень трудно будет при попадании в подвал таблицы — скорости нет, броня уже не спасает, пушка напоминает противотанковое ружье…

Еще на третьем уровне есть британская Valentine AT , которая по паспорту имеет круговое бронирование в 60мм. Однако это пример бессовестного обмана игроков. Толщину 60 мм там имеет только корпус, а огромный щит орудия сделан из картона — 14мм.

4 уровень

На четвертом уровне у нас впервые начинается серьезная борьба. Есть сразу несколько неплохо защищенных танков. Это британские ЛТ Valentine и СТ Matilda , французский ЛТ AMX 40 и немецкая ПТ Hetzer . Разберемся со всем этим хозяйством.

Сначала о Hetzer, благо, с ним все просто — 60 мм лобовой брони, включая НЛД, под прекрасным наклоном и маленькая щель мехвода на ней (и то там считается 40 мм). Кроме того, в наличии отличная маскировка, приемлемая подвижность и грозное фугасное орудие. А вот борта из бумаги, что, впрочем, для ПТ не критично.

Сравнивая бронирование Valentine и Matilda, приходим к выводу, что на «Моте» оно все-таки лучше — 75 мм против 65 мм на большинстве деталей. И пусть никого не смущают номинальные классы ЛТ и СТ. Типичные тяжи. Медленные и неповоротливые. Особенно Matilda — по своей динамике она готова поспорить с такими корифеями жанра, как Т28 и Maus.

Про еще один «легкий» танк AMX 40 можно сказать то, что он самый «рикошетный» из всех вышеперечисленных и действительно имеет от 80 до 60 мм брони по кругу, кроме задней части и узкой полоски борта под самой башней — там 45 мм. И да, он тоже очень-очень медленный.

Таким образом, победителем на 4-м уровне признается британская Matilda. Однако необходимо сказать, что если злой ВБР засунет любой из этих танков к 6 уровням, то ему будет очень грустно и очень больно. Исключение — Hetzer, который умеет относительно шустро бегать, ловко прятаться и больно кусаться.

Спецприз получает советский премиумный вариант Valentine — за крайне комфортный уровень боев. Его балансит только к танкам 4 уровня.

5 уровень

На 5 уровне в игре появляются первые серьезные ТТ (довоенный Б1 все же не тянет на эту роль). В рамках сравнения брони нас будут интересовать КВ-1 , Т1 и Churсhill I .

Первым отваливается британец. Несмотря на достойное лобовое бронирование, пробивается он достаточно легко — сказываются квадратные формы и слабая защита бортов.

У T1 хорошее лобовое бронирование и экраны на ходовой. Однако борта высокие и тонкие, а выше гусениц они ничем не прикрыты. Кроме того, Т1 легко пробивается через гусеницы, если снаряд идет мимо экрана.

У КВ-1 подобных проблем нет. Его толстые (75 мм), практически полностью прикрытые гусеницами борта, весьма скверно пробиваются одноклассниками даже под небольшими углами. Лоб тоже хорош, правда, на нем есть несколько уязвимых мест в виде щели мехвода и пулеметного гнезда. Кто знает, будет стрелять туда, но не факт, что сможет уверенно попадать. Впрочем, на 5 уровне грамотеев мало, а для неопытных игроков КВ-1 может стать непреодолимой преградой.

Снова отдельно отметим советский премиумный ТТ Churchill III . У него очень толстая лобовая броня, огромные гусеницы, которые под удачным углом съедают снаряды, летящие в борт, но все портит относительно тонкостенная башня без рациональных углов наклона. Ее-то, в отличие от корпуса, не спрячешь.

Однако самой бронированной машиной 5-го уровня КВ-1 назвать все равно не получится. Ибо в игре есть британская ПТ AT 2 . Фронтальные лобовые детали, расположенные под прямым углом, имеют запредельную толщину в 203 мм и фактически ничем на этом уровне не пробиваются. Самое слабое место — командирская башенка, там «всего» 103 мм. Столько же на борту рубки. За гусеницами брони гораздо меньше, всего 25 мм, но 76 мм экраны нивелируют этот недостаток. Впрочем, снаряды, летящие мимо них (например, через передний каток), могут доставить много головной боли.

Ну и, наверное, даже не стоит говорить, что ездит это чудо техники крайне неторопливо.

6 уровень

На 6 уровне есть уже довольно много машин с солидной броней. Среди них особенно выделяются Т-150 , Sherman Jumbo , ARL 44 и Churchill IV .

Формально самой толстой броней лба обладает Churchill IV — 139-152 мм на разных деталях. Но идиллию портят все те же прямые углы. А у КВ-1С , например, 175 мм бронепробиваемости.

У французского ARL 44 есть 120 мм на ВЛД с хорошим углом, и это дает прекрасную защиту. Лоб башни мало уступает по толщине бронелистов (110мм), а вот наклона у них нет. В итоге танк довольно легко пробивается, но, во всяком случае, он узкий, и в него не очень просто попасть. Однако окончательно все портят щечки башни, сделанные из традиционного французского картона.

У советского Т-150 всего 90 мм на НЛД и ВЛД, да и наклонов особых нет. С другой стороны, ту же толщину имеют борта, которые почти полностью прикрыты гусеницами, а это позволяет с успехом использовать «обратный ромб». Башня тоже крепкая.

На AT 8 установили мощнейшую лобовую плиту толщиной 203 мм. Но на левую сторону рубки, где виден пулемет, стали, похоже, не хватило. В итоге на лбу АТ 8 красуется самая настоящая «дыра» — всего 76 мм. Под прямым углом. А еще эту машину украшает целая коллекция легко пробиваемых башенок. Вдобавок, она традиционно медленная даже на фоне не особо шустрых конкурентов.

Американский М4А3Е2 , или иначе Sherman Jumbo, формально относится к средним танкам, но, по сути, является ТТ — медленным и очень прочным. Большой НЛД скруглен и имеет толщину 139 мм, ВЛД гораздо тоньше — 101 мм, но расположен под большим углом. 177 мм на маске орудия, лоб башни плавно переходит в щечки, там всего 76 мм, но под солидным наклоном. Правда, под маской никаких наклонов нет, и эти 76 мм пробиваются очень легко. А еще есть командирская башенка с тем же бронированием. Тем не менее, уязвимости Jumbo все-таки менее очевидны, чем у остальных. Он и становится нашим победителем на этом уровне.

7 уровень

Когда мы говорим про броню 7 уровня, первым приходит на ум Tiger Porsche . Но не все так просто. Да, некоторые лобовые детали этого танка защищены 210 мм настоящей тевтонской стали. Но танк украшает высокая командирская башенка с толщиной всего 80 мм, такой же толщины НЛД и надгусеничные полки, которые при малейшем довороте корпуса окажутся почти под прямым углом к противнику. Плюс — очень слабые и высокие борта.

Очень хорошо защищены две британские ПТ, имеющие практически одинаковую схему бронирования — AT 7 и премиумная AT 15A . Практически весь лоб у них прикрыт 203 мм броней. Самые серьезные уязвимости — пулеметное гнездо и традиционные башенки. 100 мм брони на бортах могут защитить от слабых пушек, но особо на это рассчитывать не стоит.

А победу, пожалуй, мы присудим другому британцу — Black Prince , 152 мм ВЛД, 139 мм НЛД и практически непробиваемая башня. «Шишка» на ней имеется, но реальные шансы туда попасть противник получает только в упор. Борта достаточно слабые, но они прикрыты экранами. В целом, «негр» оставляет впечатление самого удачного танка 7 уровня в плане бронирования.

8 уровень

Сразу огорчим любителей немецкой техники — Tiger II , несмотря на его очень крепкий корпус, среди претендентов на победу нет. Тонкие щечки башни и огромная НЛД являются слишком очевидными и критичными слабыми местами.

АТ 15 — первая британская ПТ без заметных уязвимостей в лобовой проекции. Даже всеми любимая башенка стала заметно ниже. 225 мм стали на прямых плоскостях дают прекрасную защиту. Но вот с ВЛД все несколько неоднозначно. Там всего 128 мм, а этого уже маловато, даже несмотря на то, что броня распложена под хорошим углом. Поэтому все зависит от расположения противника. Чем выше его ствол по отношению к ВЛД АТ 15, тем прямее будет угол встречи снаряда с броней и, соответственно, выше шансы ее пробить. С другой стороны, немногие знают, что наиболее уязвимое место британца — именно ВЛД. Так что, стрелять туда будут либо профи, либо новички с автоприцелом.

В описании Т28 сказано, что лобовая броня этой ПТ равна 254 мм. Это, конечно, не так. Такая толщина у нее только в «клюве», а вся остальная поверхность морды — 203 мм. Вроде бы, это очень неплохо, но против пушек с 250 и более бронепробиваемости помогает через раз. Кроме того, есть небольшие, но уязвимые башенки.

Советский КВ-4 — один из самых тяжелобронированных танков в игре. 160-180 мм защита НЛД/ВЛД номинально слабее, чем у Т28 и АТ 15, но, как говорится, есть нюанс. Наличие башни позволяет доворачивать корпус, заставляя противника стрелять под серьезными углами, а это увеличивает живучесть танка на порядок. Кроме того, борта КВ-4 тоже очень толстые (130-150 мм), да и еще почти полностью прикрыты ходовой. Большинство противников, увидев стоящий ромбом КВ-4, радостно решают, что он подставил бок. И жестоко обманываются. Скажете, что у КВ-4 есть большая «кепка» на башне? Это тоже обманка — там все те же 180 мм, и пробивается она очень неохотно, особенно если КВ-4 активно вертит башней, сбивая прицел.

Таким образом, самым защищенным танком 8 уровня мы называем именно советский броненосец КВ-4. Кстати, он не такой уж и медленный.

9 уровень

Тут все просто, потому что именно на этом уровне обитает Т95 — самая медленная и самая бронированная машина в игре. Просто и без затей: сплошные 305 мм брони во фронтальной проекции. НЛД очень маленькая и расположена под большим углом. Если ее специально не подставлять, то попытки пробить ее будут пустой тратой времени. А командирские башенки чертовски «рикошетны» и имеют толщину 152 мм. Борта защищены слабее лба, но наполовину прикрыты экранами. Однако если вы уже радостно потираете ладошки и готовитесь качать этого монстра, учтите, что быстрее 13 км/ч вы его не разгоните даже с горки. Как правило, Т95 вообще редко уезжает со своей базы.

Для порядка все-таки добавим сюда еще одного конкурента — Е-75 . Прекрасное лобовое бронирование, включая НЛД, отсутствие серьезных уязвимостей, отличная маневренность, достойная динамика — все это придется по душе любителям толстой брони, но не желающих при этом изображать из себя ДОТ.

10 уровень.

Ну, что тут можно сказать… Выбирать самый бронированный танк на 10 уровне так же увлекательно, как и на 1, ибо до хрипоты можно спорить, например, кто крепче — Е-100 или ИС-7 ? Причем, этой парочкой достойные претенденты на трон не ограничиваются. Однако что-то решать надо, поэтому будем действовать методом исключения.

Главная беда Е-100 (как и JagdPz E-100 ) — это огромная и слабая НЛД. Кроме того, есть маленькая, но, в принципе, доступная, планка приборов наблюдения на башне. У Maus подобных проблем нет — его НЛД имеет толщину аж 200 мм и гораздо более скромные размеры. Кроме того, у «мышки» прочнее борта башни. А вот выгнутые дугой «щечки» при попадании в среднюю часть, где угол встречи снаряда с броней поменьше, удар держат слабо. Именно в них и бьют этих исполинов, хотя для этого и нужна серьезная пушка или «голдовый» боезапас.

При первом взгляде на бронирование ИС-7 и ИС-4 мы приходим к выводу, что «семерка» лучше бронирована спереди, а «четверка» — по бокам. Но не все так просто, верхняя часть борта ИС-7 прикрыта экранами-обманками, а внутренняя броня установлена с огромными рациональными углами наклона и пробивается очень плохо. Надежнее всего стрелять сквозь среднюю часть ходовой, но если у вас не очень точная пушка, снаряд может уйти под брюхо. Еще у ИС-7 непробиваемая спереди башня — в отличие от ИС-4, которого, как и ИС-3, нередко губит бронирование крыши. Там всего 30 мм, и попасть туда не так уж и тяжело. Особенно высоким немцам.

Еще есть американская ПТ Т110Е3 со своими 305 мм лобовой брони. Мало того, командирская башенка этого чудовища прикрыта 228 мм стали и снабжена хорошими наклонами. Эту ПТ практически невозможно пробить в башенку, что вызывает море негодования у тех игроков, которые не знают о таком сюрпризе. Остается только 152 мм НЛД, но она хорошо наклонена и имеет небольшие размеры.

Таким образом, у нас остаются Maus, ИС-7 и T110E3. Выбрать лучшего затруднительно, все зависит от ситуации и ВБР. Но кого-то назвать все-таки надо, и пусть им будет Maus. Формально его броня самая толстая и при постановке ромбом он может танковать половину вражеской команды. Но берегите щечки башни!



Все танки, упомянутые здесь, являются невероятно мощными и разрушительными, однако ни один из них не участвовал в боях друг против друга. Этот рейтинг основан на спецификациях и имеющихся данных. Список не включает прототипы или танки, которые в настоящее время находятся в стадии разработки. Итак, ниже представлены десять лучших современных танков мира.

10 Леклерк

AMX-56 «Леклерк» - французский современный танк, серийно производимый компанией GIAT Industries (ныне Nexter) с 1992 года. Был назван в честь генерала времён Второй мировой войны - Жака Филиппа Леклерка. По состоянию на 2012 год является основным боевым танком (ОБТ), находящимся на вооружении армий Франции (406 единиц) и Объединённых Арабских эмиратов (388 машин). На 2011 год цена «Леклерка» составила 9,3 млн евро и до появления K2 «Чёрная пантера» и «Тип 10» он считался самым дорогостоящим ОБТ в мире.

Данный танк оснащён 120-мм гладкоствольной пушкой с автоматической зарядкой и скорострельностью до 12 выстрелов в минуту. Его система управления огнём может отслеживать одновременно до пяти движущихся целей, а для повышения эффективности стрельбы используется лазер, тепловизор и бортовой компьютер. Официальная максимальная скорость танка по дороге составляет 72 км/ч, по пересечённой местности - 55 км/ч. Вес - 56 тонн. «Леклерк» является одним из самых лёгких основных боевых танков в мире.

9 Меркава Mk.4

На девятом месте в списке лучших современных танков мира находится «Меркава», а точнее, его модификация «Mk.4». «Меркава» - израильский боевой танк, состоящий исключительно на вооружении армии Израиля. Серийно выпускается с 1979 года. Имеет четыре модификации - «Mk.1», «Mk.2», «Mk.3», «Mk.4».

Модификация «Mk.4» состоящая на вооружении израильской армии с 2004 года, является одним из самых защищённых танков в мире. Эта боевая машина оснащена 120-мм орудием MG253. Масса пустого танка - 65 т. Расчётная цена - $ 3,7 млн. Максимальная скорость по шоссе составляет приблизительно 60 км/ч, по пересечённой местности - 40 км/ч.

8 Al-Khalid

Al-Khalid или MBT-2000 - китайско-пакистанский боевой танк, выпускаемый с 1999 года компанией Heavy Industries Taxila совместно с Norinco. На вооружение в пакистанскую армию поступил в 2000 году. Был назван в честь одного из сподвижников пророка Мухаммада - Халида ибн аль-Валида. Себестоимость единицы в 2011 году составляла $ 4,7-$ 5,8 млн. Всего было выпущено около 750 экземпляров.

«Аль-Халид» управляется экипажем из трёх человек и вооружён 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматической зарядкой. Среди прочего, танк оснащён современной системой управления огнём схожей с системой «Леклерка». Максимальная скорость - 72 км/ч. Вес - 46 тонн. Способен преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров.

7 K1A1

K1A1 - основной боевой танк Южной Кореи, серийно производимый с 1985 по 2010 года. Является вариантом американского танка M1 «Абрамс», приспособленным для ведения боевых действий в горной и болотистой местности на Корейском полуострове. Был принят на вооружение в 2001 году. Всего построено 484 экземпляра.

K1A1 управляется экипажем из четырёх человек. Он оснащён 120-мм гладкоствольной пушкой, термическим прицелом, лазерным дальномером, современной электроникой и системой управления огнём, разработанной компанией Samsung Electronics. Вес танка - 53,2 тонны. Максимальная скорость по дороге составляет 65 км/ч, по пересечённой местности - 40 км/ч.

6 Челленджер 2

Челленджер 2 - основной боевой танк, с 1998 года состоящий на вооружении армий Великобритании и Омана. Был разработан и построен британской компанией «Виккерс Дефенс Системс» (ныне BAE Systems Land & Armaments). Всего выпущено 446 единиц. Стоимость одного экземпляра составляет около $ 5,8 млн.

«Челленджер 2» управляется экипажем из четырёх человек и оснащён 120-мм нарезной пушкой максимальная прицельная дальность, которой составляет более 5 км. Он считается одним из самых тяжело бронированных и хорошо защищённых танков в мире. Его башня и корпус покрыты бронёй «Чобхэм» (также известной как «Дорчестер»). Вес танка - 62,5 тонны. Максимальная скорость по шоссе 59 км/ч, по пересечённой местности - 40 км/ч.

5 PT-91

PT-91 Twardy («Твёрдый») - польский основной боевой танк, разработанный на базе танка Т-72М1. Первые прототипы PT-91 были изготовлены в 1993 году, а в 1995 танк поступил на вооружение. Всего же для вооружённых сил Польши было произведено 232 единицы. На его базе разработано несколько боевых машин. Он также имеет большое количество модификаций.

Управляется «Твёрдый» экипажем из трёх человек. Данный танк оснащён 125-мм гладкоствольным орудием с автоматической зарядкой. Боевая масса - 47,3 тонны. Максимальная скорость по шоссе составляет 60 км/ч.

4 Т-90

Четвёртое место в рейтинге лучших современных танков занимает Т-90 («Владимир») - российский основной боевой танк, созданный в начале 1990-х годов как модернизация Т-72Б. 5 октября 1992 года был официально принят на вооружение. В период с 2001 по 2010 год Т-90 стал самым продаваемым на мировом рынке ОБТ. По состоянию на 2011 год стоимость одной единицы Т-90 равняется 118 млн рублей ($ 4,2 млн). Всего было произведено около 3,200 экземпляров. В настоящее время находится на вооружении России (около 700), Алжира (305), Азербайджана (20), Индии (620), Туркменистана (40) и Венесуэлы (50-100).

Экипаж Т-90 состоит из трёх человек (командира, водителя-механика и наводчика). Боевая машина оснащена 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-5. Масса танка - 46,5 тонны. Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч, по пересечённой местности - около 50 км/ч.

3 Тип 99

Тип 99 также известный как ZTZ-99 и WZ-123 - китайский основной боевой танк, созданный на базе прототипа «Тип 98». Был введён в эксплуатацию в 2001 году. Стоит на вооружении армии Китая. Всего было выпущено около 600 единиц. Стоимость одного «Тип 99» примерно равна $ 2 000 000.

Экипаж танка «Тип 99» состоит из трёх человек. Основным его вооружением является 125-мм гладкоствольная пушка. Система управления огнём включает в себя комбинированные прицелы, лазерный дальномер, тепловизор, цифровой баллистический вычислитель, 2-плоскостной стабилизатор вооружения, набор датчиков (атмосферных условий, износа канала ствола и т. д.), многофункциональную панель командира и систему автосопровождения цели. Установленный на танке дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1500 л. с. даёт максимальную скорость передвижения по шоссе - 80 км/ч, по пересечённой местности - до 60 км/ч. С места до 32 км/ч танк разгоняется за 12 секунд. Его боевая масса равняется 54 тоннам.

2 K2 Чёрная Пантера

K2 «Чёрная Пантера» - южнокорейский основной боевой танк нового поколения, который заменил большинство M48 «Паттон» и дополнил серию «K1». Был разработан южнокорейским Агентством по оборонным разработкам (Agency for Defense Development, ADD) и компанией Rotem (подразделение Hyundai Motors). Серийное его производство началось в 2013 году. При стоимости в $ 8 500 000 за единицу этот танк является самым дорогостоящим в мире.

«Чёрная Пантера» управляется экипажем из трёх человек и вооружена 120-мм гладкоствольной пушкой позволяющей вести стрельбу до 20 выстрелов в минуту. Эта боевая машина способна передвигаться с максимальной скоростью 70 км /ч на дорожных покрытиях, по пересечённой местности - до 52 км/ч и ускоряться от 0 до 32 км/ч в течение 8,7 секунды. Вес танка - 55 тонн.

1 M1A2 «Абрамс»

M1 «Абрамс» - американский основной боевой танк последнего поколения, разработанный корпорацией Chrysler. Серийно выпускается с 1980 года. Танк был назван в честь генерала, принимавшего активное участие в войне во Вьетнаме - Крейтона Уильямса Абрамса. Стоит на вооружении армии США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Австралии. Цена одного «Абрамса» достигает $ 6.21 млн. Количество построенных - 15 221 единиц. Существует три основные его модификации - «M1», «M1A1» и «M1A2», производство двух последних продолжается, по сей день.

Лучшим современным танком мира считается модификация «M1A2 Abrams» оснащённая 120-мм гладкоствольной пушкой M256. Танк имеет, высокопрочную композитную броню и мощный газотурбинный двигатель способный разогнать боевую машину по шоссе до 67 км/ч, по пересечённой местности - до 40 км/ч. Вес танка - 62,1 тонны.

Танкостроение, это отрасль, которой уже перевалило за 100 лет, но ощутимых и интересных новаторских решений в последние годы не было замечено. Производителей танков можно пересчитать на пальцах двух рук, если посмотреть на танки разных стран, то вполне вероятно, что у них один и тот же производитель. Мы создали этот топ для вас, основываясь на оценке специализированного интернет издания Army Technology. Смотрите и поражайтесь мощи этих монстров.

Последние полвека танки китайского производства не считались слишком техничными, особенно, если сравнивать их с американскими стандартами. Все сложилось именно так потому, что танкостроение как отрасль, в Поднебесной никогда не была развита, и проектировались, и разрабатывались танки по примеру увиденного или трофейного образца. В результате этих манипуляций получался с виду очень похожий танк, но технически он был намного слабее оригинала. Тенденции минувших лет приятно удивляют глаз, хотя все знают, что современные боевые машины Китая по-старому используют чертежи иностранных конструкций, но есть некоторые достаточно удачные работы. Одна из них, танк VT-4, который имеет оцифрованный интерфейс и четкую систему управления огнем, которая своими характеристиками увеличивает показатели машины. Также на танке присутствует система слежки за ракетными установками и при необходимости включается защита от них.

Масса — 52 тонны

Максимальная скорость — 70 км/ч

Экипаж — 3 человека

Мощность двигателя — 1300 л.с.


Харьковский завод, который занимался производством боевых машин Т-80УД, после развала советского Союза, прекратил свою работу над данной моделью… только для того, чтобы сделать собственную версию данного танка! Так свет увидел танк Т-84, улучшенная версия Т-80, который позже переименовали БМ «Оплот». Его настолько улучшили и модернизировали, что эта модель считается одной из лучших на рынке. В «Оплоте» присутствует 125 миллиметровая гладкоствольная пушка, которая стреляет бронебойными и взрывными боеприпасами, а также противотанковыми ракетами. Время, за которое боеприпас отправляется в автозагрузчик- 8 секунд, улучшенный баллистический компьютер помогает танку стрелять на ходу, что делает его настоящим монстром техники. Он вполне может поспорить с русской «Арматой», которая в свое время навела много шума.

Масса — 51 тонна

Максимальная скорость — 70 км/ч

Экипаж — 3 человека


Этот танк часто сравнивают с его американским аналогом «Абрамсом», но как утверждают специалисты, пока американец более силен. Но, Т-90 не имеет ничего общего с американским танкостроением, это лишь модернизированная модель советского танка T-72, который многие страны до сих пор используют в своем боевом арсенале. T-90AM имеет улучшенные характеристики, по сравнению с предшественником: его башня выдержит бронебойный снаряд, кроме этого работает система поиска ракетных носителей и противоударная система. Основное орудие — пушка 125 мм.

Масса — 48 тонн

Максимальная скорость — 65 км/ч

Экипаж — 3 человека

Мощность двигателя — 1130 л.с.


Этот танк является одним из самых дорогостоящих танков в мире, из-за набора сложных комплексов и систем которые установлены на его борту. Мощные тепловизоры и дальномеры могут выявить неприятеля и прицелиться в него на расстоянии 4 км. Огонь будет вестись из гладкоствольной пушки 120 мм, в которую раз в 5 секунд можно класть один снаряд. Система управления стрельбой может выделить более чем шесть целей и ударить по ним в течение полминуты. Танк защищен вольфрамовыми и титановыми модулями и активно-реактивной броней. Работает также система предупреждение о ракетных выстрелах, система против противопехотных мин, также работает лазерная система.

Масса — 57,4 тонны

Максимальная скорость — 71 км/ч

Экипаж — 3 человека

Высококлассная броня «Дорчестер» обеспечила этому танку культовый статус, его по праву считали одним из наиболее защищенных танков мира. Из чего сделана эта броня неизвестно, однако считают, что это сплав металлокерамики и каких-то неизвестных металлов. Этот монстр появился на мировой арене в 1998 году, во времена военных действий в Ираке, и его не раз спасала броня от огня гранатометов неприятеля. За всё время существования этот танк был повержен лишь раз, когда по ошибке такая же машина выстрелила в него своим снарядом. Главным оружием танка является 120 миллиметровая нарезная пушка, благодаря системе наведения, она безошибочно поражает цель. За управление этой махины отвечает британская компьютерная система, а ведение огнем ведется с компьютера, который произведен в Канаде

Масса — 62,5 тонны

Максимальная скорость — 56 км/ч

Экипаж — 4 человека

Мощность двигателя — 1200 л.с.

Этот танк по праву считается ветераном, он был принят на вооружение еще в 1979 году. Несмотря на это, это одна из лучших боевых машин на мировой арене до сегодня. Эта версия танка вобрала в себя все самые новаторские наработки и идеи, сформированные после того, как его предшественник прошел множество боев и сражений, во время военных действий в Ираке. Огонь Leopard 2 ведет из 120 миллиметровой гладкоствольной пушки, для которой подходят разные типы боеприпасов, том числе LAHAT — управляемая ракета. Выстрел может быть произведен расстояние в 5 км. Новейшие прицелы дают возможность этому танку ощущать себя главным на поле сражения, когда против него выступают вражеские машины. Недостатком Leopard 2 является отсутствие динамической защиты, но есть многослойная композитная броня, под которой размещается ещё и модульная профилированная броня, которая усиляет защиту в несколько раз.

Масса — 67 тонн

Максимальная скорость — 72 км/ч

Экипаж — 4 человека

Мощность двигателя — 1500 л.с.

Type 10 (Япония)


Современная военная техника мало у кого ассоциируется с Японией, но именно в Японии была разработана эта великолепная машина смерти — Type 10. Он появился на боевой арене в 2012 году. Страна восходящего солнца превзошла сама себя, разработав эту технически гениальную машину. Огонь введется из 120 миллиметровой гладкоствольной пушки, с автоматической системой зарядки. Экипаж танка — три человека. Они находятся в части танка, которая защищена нанокристаллической сталь, эта сталь трижды прочнее обычной. Танк оснащен современными компьютерами, которые следят за происходящим на поле боя, что дает этому танку огромное преимущество перед остальными.

Масса — 44 тонны

Максимальная скорость- 70 км/ч

Экипаж — 4 человека

Мощность двигателя — 1200 л.с.

Merkava IVm (Израиль)

Израиль всегда закупал зарубежные танки, но постоянные военные действия и непростая обстановка в стране, заставили правительство разработать свой собственный агрегат — танк Merkava. Экипаж танка — четыре человека, кроме них, в танке может поместиться еще пару солдат. Основа этого танка — защита. Его защищает модульная броня, которая при необходимости может быстро быть заменена. Огромное внимание создатели обратили на элементы маскировки. Даже цвета выхлопных газов этого танка не привлекают внимание. Система защиты Trophy, предупреждает экипаж танка о надвигающейся опасности, а также может остановить противотанковые ракеты. Оружием на этом танке служит 120 миллиметровая гладкоствольная пушка.

Масса — 70 тонн

Максимальная скорость — 60 км/ч

Экипаж — 4 человека

Мощность двигателя — 1500 л.с.

Из множества танков, этот танк имеет наибольший военный опыт. Его используют еще с 1980 года, но если вы думаете что эта модель уже старая и никуда не годная, вы ошибаетесь, она постоянно обновляется и модернизируется. Огонь танка ведется с 120 миллиметровой гладкоствольной пушки, для которой подходят все типы снарядов, Так что этот танк может поразить любую цель и пробить любую броню. Защищен M1A2 SEPv2 композитом многослойной стали. Для создания этого танка используют даже обедненный уран, который имеет очень высокую плотность и его практически нельзя пробить. Также для этого танка используют самые новые технологии — лучшие тепловизоры и системы GPS навигации. На десерт мы оставили самый интересный факт — танк имеет дистанционное управление.

Масса — 63,1 тонны

Максимальная скорость — 66,8 км/ч

Экипаж — 4 человека

Мощность двигателя — 1500 л.с.

В середине девяностых Южная Корея занялась разработкой своего собственного танка. Концерн Hyundai разработал K2 Black Panther. Этот танк похож на соединение лучших технических решений всех вышеописанных танков. Внешне он схож с немецким Leopard2, как и частично по начинке. На корейском танке стоит немецкая гладкоствольная пушка и двигатель, который работает на дизеле мощностью 1500 лошадок. Погрузка снарядов похожа на погрузку снарядов на французском AMX-56 Leclerc. Скорость стрельбы этого танка — 10 выстрелов за 60 секунд. Современные системы слежки позволяют танку уверенно чувствовать себя на поле сражения. Корейский танк защищен композитной и взрывной реактивной броней. Как и везде, работает две системы защиты: пассивная — засекает угрозы и создает помехи, и активная — может остановить ракеты, как израильская Merkava.

Масса — 55 тонн

Максимальная скорость — 70 км/ч

Экипаж — 3 человека

Мощность двигателя — 1500 л.с.

Вам также может понравиться


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.

1. «Царь-танк»

Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны - в 1915 году. Как его только не называли: громко - «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно - «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • боевой вес 60 т.

Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч. Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь - в 1923 году его разобрали на металлолом.

2. Char 2C

Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 4 м.

Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.

3. Kolossal-wagen (K-Wagen)

На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:

  • длина 13 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 3,5 м;
  • боевой вес 150 т.

Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.


С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал...

4. FCM F1

Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:

  • боевая масса 145 т;
  • толщина лобовой брони 120 мм;
  • длина свыше 12 м;
  • ширина более 3,6 м.

В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней - 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.

5. Maus

Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3,5 м;
  • высота 3,6 м;
  • масса в снаряжённом состоянии 180 т.

Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, который попал в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.

6. Е-100

Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:

  • длина более 12 м;
  • ширина 4 м;
  • высота 3,2 м;
  • снаряжённая масса 140 т;
  • главное вооружение - орудие калибром 152 мм.

7. А-30 Tortoise

Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:


Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещен...

  • длина 10 м;
  • ширина 3,9 м;
  • высота 3м;
  • снаряжённая масса не более 78 т.

Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.

8. Т-28 Turtle

Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:

  • длина более 10 м;
  • ширина 3,2 м;
  • высота 2,8 м;
  • снаряжённая масса 86 т.

Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.

9. TOG I

Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше - в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:

  • длина 10,1 м;
  • ширина 3,1 м;
  • высота 3 м;
  • снаряжённая масса 65 т.

Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.

10. «Объект 279»

Завершает десятку самых огромных танков в мире советская машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:

  • длина 9,8 м;
  • высота 3,6 м;
  • боевой вес более 60 т.

Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

Вопрос о том, какой из танков может считаться самым лучшим в мире, не теряет своей актуальности с середины XX столетия. До сих пор танки активно применяются в любых сколь-нибудь значимых военных конфликтах, а уровень оснащения бронетанковых сил на сегодняшний день с исчерпывающей полнотой характеризует мощь любой современной армии. Подтверждением этому служит то внимание, которое продолжает уделяться разработке и модернизации танков во всех странах, которые стремятся к передовым позициям в сфере своей обороноспособности.

Сравнение основных боевых танков России и НАТО имеет также существенное значение в информационной войне, которая к настоящему времени набрала большие обороты. Это оказывает влияние и на геополитические расклады, определяющие сферы влияния главных «центров силы» современного мира.

Не следует забывать и о том, что танки являются одним из самых значительных товаров на мировом рынке вооружений. Поэтому многие рейтинги «лучших танков» в СМИ довольно часто корректируются в угоду отдельных производителей. Ярким примером такого подхода может служить долговременная кампания в ведущих западных изданиях по критике советских разработок Т-80 и Т-90, в которых эти великолепные боевые машины объявлялись «неудачными». Набирающие влияние китайские СМИ целенаправленно рекламируют собственный подход к оценкам бронетехники, делая упор на соотношение её характеристик и стоимости.

ТОП-10: рейтинг лучших танков в мире

В текущем году общий характер оценок, определяющих лучшие танки мира, во многом сблизился. Основной причиной этого стало появление безусловного лидера в мировом танкостроении, причём мнение на сей счёт разделяется многими ведущими специалистами не только в России, но и на Западе.

1. Т-14 «Армата»

Новейший российский танк уже технически обладает целым рядом свойств, до реального воплощения которых зарубежным конкурентам ещё далеко. Прежде всего это необитаемая башня, размещение экипажа в надёжнейшей бронекапсуле и мощная 125-миллиметровая пушка с полностью дистанционным цифровым управлением. Кроме того, Т-14 смог добиться эффективных характеристик в качестве наиболее «продвинутого» стелс-танка.

Снижение видимости для всех наиболее современных противотанковых средств достигнуто комплексно, проявляясь в инфракрасном, радио- и магнитном диапазонах. Это стало результатом не только применения новых материалов. Сказались и особые возможности нового поколения комплекса активной защиты (КАЗ) «Афганит», который в состоянии безопасно для окружающей танк пехоты и техники ослеплять противотанковые управляемые ракеты противника путём использования дымометаллических завес из частиц, непрозрачных для широкого спектра диапазонов большинства типов излучения.

В сочетании с прочнейшим металлокерамическим бронированием, комплексом кругового обнаружения целей и традиционно высокими для российской бронетехники характеристиками мобильности и проходимости, Т-14 представляет собой грозную, отлично защищённую боевую машину России с внушительной ударной мощью. Эксперты авторитетного американского издания The National Interest неоднократно характеризовали «Армату» как «лучший танк в мире».

2. «Леопард-2А7»

Ставшая одним из наиболее значимых брендов, «немецкая машина» Leopard 2 в своей новейшей модификации, которую производитель порой преподносит и как A7+, и как A7V, стабильно занимает верхние строчки различных танковых рейтингов, зачастую возглавляя их. Во всяком случае, этот танк долгое время безусловно лидировал в качестве самого дорогостоящего в мире, его цена и к данному времени составляет почти 9 миллионов долларов.

Новейшая версия «Леопардов-2» сохранит 120-мм гладкоствольную пушку Rheinmetall с длиной ствола 55 калибра и 1500-сильный дизельный двигатель, обеспечивающий этому довольно массивному танку высокую мобильность. Основные усовершенствования стандарта A7+ коснулись электроники танка, а также выразились в усилении противоминной защиты и внедрению многоспектрального маскировочного покрытия Saab Barracuda.

3. «Абрамс» M1A2 SEP

Российский танк в ходе начатой модернизации представляет собой прямого конкурента «Абрамса». По некоторым элементам новая версия Т-90 унифицирована с платформой «Армата», что не только улучшит характеристики машины, но и станет крупным заделом на будущее. Основными достоинствами новой модели являются новый боевой башенный модуль со 125-миллиметровой пушкой повышенной точности, многослойное бронирование, размещение боеукладки в кормовой нише, изолированной от боевого отделения и экипажа, дистанционно управляемый боевой модуль с крупнокалиберным пулемётом. Кроме того, танк получит в оснащение более высокоточные прицелы, более качественную связь и двигатель мощностью 1130 л.с.

5. БМ «Оплот»

Столь высокое место украинской разработке, представляющей собой глубокую модернизацию танка Т-80 (Т-84), отведено, прежде всего, как заслуга ещё советской школы танкостроения. Поскольку достигнутый харьковскими специалистами уровень по-прежнему недоступен многим более именитым и активным конкурентам. Об этом свидетельствуют серьёзные ТТХ танка: при скромной массе в 51 тонну, он вооружён мощной автоматически заряжаемой 125-мм гладкоствольной пушкой КБАЗ, из которой можно вести огонь управляемыми ракетами «Комбат». Имеет высокий уровень защищённости за счёт многослойной брони, динамической защиты «Дуплет» и современного КАЗ «Заслон». Вопреки расхожему мнению о малоизвестности украинского «Оплота», его включил в свой ТОП-10 популярнейший западный портал military-today.com, поставив на один уровень с Т-90 и «Леклерком».

6. K2 «Чёрная пантера»

Южнокорейский К2 Black Panther, в разработке которого участвовала компания Rotem (подразделение Hyundai Motors), принят на вооружение в 2019 году и стабильно занимает высокие места в мировых танковых рейтингах. Основные достоинства танка связаны с его суперсовременной электроникой, связавшей все электронные системы танка в единую сеть и обеспечившей его полноценное подключение ко всевозможным функциям внешней поддержки на поле боя в режиме реального времени. Важными особенностями K2 стали сочетание 120-мм пушки на основе немецкой Rh-120 с эффективным автоматом заряжания, обеспечивающим потрясающую скорострельность в 15 выстрелов в минуту, и современный КАЗ.

7. «Челленджер 2»

Французский AMX-56 Leclerc R (Renouve, или «Обновлённый») смог отвоевать у «Леопарда-2» и «Абрамса» звание самого дорогостоящего танка, будучи оцененным в 10,6 миллионов долларов. Низкий профиль и плотная компоновка позволили добиться высокой защищённости танка при его относительно низком весе. «Леклерк» на фоне других основных боевых танков НАТО выделяется наличием эффективного автомата заряжания. Боевая машина предельно насыщена различной суперсовременной электроникой и позиционируется как наиболее приспособленная к условиям городского боя.

9. Тип 99А2

Китайский Type 99A2 (ZTZ-99A2) считается одним из наиболее современных китайских основных боевых танков, в то же время представляя собой развитие концепции советского танка Т-72. Для танка, принятого на вооружение в 2011 году, «Тип 99» обладает хорошим многослойным бронированием с весьма современной динамической защитой. Высокий уровень китайской электроники позволил оснастить танк передовыми системами связи, навигации, прицеливания и управления огнём. В сочетании со 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматическим заряжанием, 1500-сильным двигателем и устройством лазерного ослепления противника китайский танк считается весьма грозной боевой машиной, в чём-то даже опережающей российский Т-90МС.

10. «Арджун» Mk.II

Индийский основной боевой танк Arjun Mark II впервые был представлен публике в 2011 году и довольно долго (вплоть до 2017 года) дорабатывался. Тем не менее, мощная и отлично защищённая боевая машина оказалась слишком тяжёлой, что существенно ограничило возможности её применения на местном театре военных действий. Танк обладает достаточно современными системами управления огнём, системой оптико-электронного подавления противника, дистанционно управляемым 12,7-мм пулемётом.

Достойные упоминания танки и разработки будущего

Многие современные танки вполне достойны занять место в данном рейтинге. Среди тех, которые часто попадают в мировой ТОП-10 лучших боевых машин, особо следует упомянуть новейшую модификацию израильского основного боевого танка Merkava Mk.4. Он отличается редкой для нынешнего времени компоновкой с расположением моторно-трансмиссионного отделения в передней части корпуса. В корме танка находится отсек, в котором можно перевозить десант, эвакуировать раненых или доставлять боеприпасы, что превращает «Меркаву» в универсальную боевую платформу, способную выполнять роль и танка, и БТР.

Относительно новыми разработками, представленными в текущем десятилетии, являются японский Type 10 Hitomaru и турецкий Altay. Эти мощные и вполне добротные танки отличает высокая степень общности с германскими «Леопардами-2». Но в целом данные машины заметно не дотягивают до «оригинала», который за годы их создания смог существенно усовершенствоваться.

В силу закрытости данных о технических характеристиках таких танков, как самый новый из показанных Китаем VT4 (MBT-3000) и иранский Karrar, принятый на вооружение в 2016 году, о них сложно сказать что-либо определённое. Эксперты отмечают в их конструкции значительную степень влияния Т-90А, но сомневаются, что оба этих танка могут превзойти по боевым возможностям «оригинал», не говоря уже о более современных версиях российского танка.

К числу перспективных моделей, о которых также пока нет каких-либо конкретных сведений, относится, прежде всего, франко-германский проект EMBT (European/Enhanced Main Battle Tank), впервые представленный в виде демонстрационного макета летом 2018 года. Этот своеобразный гибрид от производителей «Леклерка» и «Леопарда» обещают доработать не ранее 2030-х годов.

О другом проекте - очередном «пакете обновления» американского основного танка «Абрамс» с индексом M1A2D - более подробная информация, напротив, ожидается уже в ближайшее время. По всей вероятности, эта разработка в итоге займёт место текущей новинки «Абрамса» в рейтинге 10 лучших танков мира 2020 года.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них