Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Протоиерей Владимир Вигилянский о черном списке «врагов» Православия. О главных врагах православия и православных

Судебный конец истории с девками-кощуницами из стаи Pussy вынудил открытых и скрытых врагов Православия (а значит, всех явлений русскости) менять тактику. Каждому из них понятно, что теперь можно лишь вызвать гнев гражданского большинства нашей страны, верующих и атеистов, дикими плясками на амвоне, рубкой православных крестов, разрушением (на публику) макета Храма Христа Спасителя, как это сделала «публичная певичка» по имени Мадонна (прости, Господи!), матерщинница и пропагандистка гомосексуализма.

Патриоты России, и поддерживающие нынешнюю власть, и оппозиция, уже не сомневаются в «антикрестовом походе» международных, безродных извращенцев и ненавистников христианской морали, которые развязали настоящую мировую войну против традиционных ценностей России. Замечательное предупреждение недоумкам в словах Ивана Миронова: «Российская Империя развивалась и побеждала, исповедуя именно „воинствующее православие“. Это часть русской души, причем самая лучшая».

Нетрудно предвидеть, что тактика недругов Православия станет более изощрённой. Не будет забыт известный приём, который можно подавать, как радение за чистоту веры, обрядившись в одежды нестяжателей, эдаких «катакомбных» сторонников бедной, «мужицкой» веры, за которыми стоит внушительной подпоркой тень «отлучника», графа Толстого.

… Прочитал последний абзац и задал себе вопрос: «Почему станет?» (это я о тактике недругов). Она уже применяется. За примером далеко не надо ходить. Прочтите статьи Г.Ю. Знаменской, размещённые одна за другой в интернет-издании «За науку». Вот это: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=6442&Itemid=39 и это: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=6465&Itemid=39. Спасибо названному порталу, стоящему на патриотической позиции: дал высказаться лицемерной «ревнительнице чистой веры» и тут же предоставил место критикам Знаменской. Особенно впечатляет отповедь О.А. Панариной. Рекомендую прочесть здесь: (http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=6446&Itemid=39). Она, по моему мнению, нашла верный ключик к ларцу Г.Знаменской, якобы атеистке с уважительным отношением к православным, как она иносказательно представляется читателю многословием своих разоблачений «верхушки» РПЦ МП. Ольга Александровна разглядела подлый подтекст первого сочинения, названного авторшей «Кому закрыть рот?». По Знаменской «закрыть рот» следует (внимание, читатель!) православным ваххабитам. Так она называет тех соотечественников, кого И.Миронов назвал воинствующими православными, лучшими представителями народного духа, чьими усилиями Российская империя развивалась и побеждала.

Г.Знаменская всем арсеналам своих знаний и всем пылом кипящего сознания (но, чувствуется, холодным сердцем) делит истинно верующих (сюда относятся протопоп Аввакум, Лев Толстой, боярыня Морозова и прочие староверы-раскольники, др. подобного ряда, современники и почившие) от «православных ваххабитов», подвластных иерархам РПЦ, вообще церковной верхушке, которая срастается с губителями Государства Российского, засевшими в Кремле. Особенно неприятны ей Патриарх, Чаплин и Кураев; эти имена она не устаёт повторять, к последним двум не скрывает ненависти. Divide et impera

За знаменскими под знамёна «мужицкой веры» пойдёт немало сторонников. И коммунисты-зюгановцы поддержат (ведь при них, точнее, при Сталине, подсчитала Галина Юрьевна, были открыты 22 000 церквей, закрытых после революции). И все болотные растения-испарения потянутся в надежде взять власть в свои либерально-демократические руки. Скорее всего, из-за разногласий в патриотическом стане, власть в стране окажется в их руках, если произойдёт раскол в православном монолите. Ещё монолите! Попутчики-коммунисты, и «сочувствующие» (Г.Ю. Знаменская в их числе), которые уже профукали одну великую державу, получат под зад, и неистовые патриоты, готовые любым способом, хоть с дьяволом союзе ворваться в Кремль, останутся на бобах, а просто патриоты, тоже разобщённые, будут нейтрализованы из-за неопределённости программ.

Так что нам, православным по личной вере или по традиции насельников 1000-летней Православной Державы надо всеми силами придерживаться той церкви, которую после разорения в ХХ веке нам дал Бог. Была бы она плоха, слаба, подавала бы признаки самораспада, её враги с таким неистовством, такими изощрёнными способами не пытались бы её уничтожить. Они бы терпеливо ждали в надежде на её скорый «естественный» конец.

Четверть века тому назад я, убеждённый атеист, стал невольно свидетелем покушения в униатском городе Львове на Свято-Георгиевский православный храм Московского Патриархата. Можно было отойти в сторонку, оправдав своё решение тем, что не моё дело – религиозные распри. Но неожиданно, быстро пришло прозрение. Пришло не чётко сформулированными мыслями, а ощущением единственной правды, которую нельзя расчленить, дабы избавиться от неудобных, создающих проблемы составляющих. Позднее я «перевёл» это ощущение на родную речь. В записи оно – лишь его приближение.

Кем я осознал себя в такое время, которое требует чёткого ответа и действий, сообразно избранной позиции? Защитником русской культуры и языка, которую он озвучивает. Значит ли это, что для выполнения добровольно и твёрдо определённых обязанностей я могу пренебречь иным, требующим защиты? Например, религией народа, к которому я принадлежу? Религией, которую исповедовали все, известные по именам и коленам, мои предки на протяжении 300 лет? Могу ли я, в оправдание своей бездеятельности на церковном поле, сослаться на то, что сам, в отличие от них, являюсь неверующим, и поэтому мне нет дела до символов христианства, до церкви, как молельного дома? Нет, не могу! Не то, что не имею права, как потомок своих предков, всем им обязанный. А именно, не могу. Потому что ни я, никто иной, ни все мы вместе не в силах выделить православие из русской культуры, - в отдельный «вид» духовности, некую её «составляющую» или «примесь». Равно так же немыслимо «освободить» нашу историческую память от русского православия. Им пронизаны, насыщены все наши виды искусства, литература, фольклор, быт; наша, в целом, устная речь. Без православия нет для нас Отечества (в понятии «русская родина»), ни прошлого, ни будущего, ни настоящего, поскольку оно крепит в бездумно и безответственно либерализующейся стране последние бастионы нравственности и патриотизма.

Во мне (и не только во мне) вот такой парадокс: я не верю в традиционного (из Священного Писания) Бога, но без Русского Бога обойтись не могу. И не могу отречься от него по атеистическим соображениям, потому что тогда мне придётся отречься от Отечества, от родного языка, от всей русской культуры, которой я добровольно служу, чтобы жить, и без которой жизни не представляю. И по той причине не способен к оправданию действий, направленных на оскорбление верующих; тем более что сам, будучи убеждённым материалистом, такими действиями оскорбляюсь. Я не приемлю критики тех, которые, пережив десятилетия «борьбы с религией», якобы лицемерно, без Бога в душе, отстаивают молебны – «на всякий случай», говорят насмешники. Шаг в сторону церкви, пусть вначале даже ради «показа на публику», лучше, чем в сторону от неё; много лучше, чем равнодушный проход мимо. Лучше для души каждого из нас, независимо от того, бессмертна ли она или смертна.

Из личного опыта: вначале я пришёл в храм, чтобы воспрепятствовать захвату этого культового сооружения моих верующих соотечественников от недругов всего, что помечено знаком русскости. Теперь иногда просто захожу в церковь, стою, вспоминаю близких, ставлю свечки (кому за здравие, кому за упокой), крещусь по православному (спасибо бабушке) – всё искренне, поверьте... И готов защищать свою (теперь и мою личную!) Православную Церковь от новых раскольников.

Не смотря на окончательную победу христианства над язычеством, язычники все же попытались еще раз выступить против христиан, при императоре Юлиане Отступнике .

Юлиан был сын брата Константина Великого. Он, хотя и был сначала воспитан в христианстве, но, когда стал императором, начал поклоняться идолам и объявил себя язычником и сильно притеснял христиан. Открыв гонение на христиан, Юлиан разрешил иудеям восстановить иерусалимский храм и дал на это средства. Но Господь защитил святую веру. По свидетельству не только христианских, но и языческих писателей, землетрясение и вырывавшиеся из-под земли клубы огня заставили прекратить затеянное Юлианом восстановление Иерусалимского храма. Даже те камни, которые сохранились в глубине земли от прежнего храма, были выброшены, так что в полном смысле не осталось здесь камня на камне.

Так вот, язычник Аммиан Марцеллин, современник императора Юлиана и обожатель его, пишет: "страшные клубы пламени, часто исторгавшиеся из основания, делали это место неприступным, сожигая неоднократно работавших; таким образом сие предприятие остановлено стихиею, отгонявшею упорно рабочих" (кн. 23 гл. 1).

Современник и соученик Юлиана, св. Григорий Богослов, в слове против Юлиана говорит, что в это время на небе стоял блистающий крест и одежды зрителей запечатлены были крестами.

Многие из посторонних зрителей, как пишут о том историки, сбегались смотреть на это зрелище борьбы с таинственною огненною стихиею.

Враг христианства должен был сам сознаться в своем бессилии, но не раскаялся в своей злобе. В сражении с персами стрела неприятельская поразила Юлиана. Умирая, он с горестью воскликнул: "Ты победил меня, Галилеянин "! (так называл он Господа Иисуса Христа).

По смерти Юлиана Отступника, все последующие императоры римской империи заботились об утверждении христианства во всей империи.

Но с седьмого века начинаются новые страдания христиан на востоке. В 614 г. персидский царь Хозрой овладел Иерусалимом, отдал иудеям на расправу девяносто тысяч христиан, патриарха Захарию со многими другими христианами увел в плен, сжег храм Воскресения, похитил драгоценности храма и унес в Персию Крест Христов . Через 14 лет, в 628 г, греческий император Ираклий победил персов, возвратил всех пленных христиан, во главе с патриархом Захарией, и св. Крест был с честью возвращен в Иерусалим.

Радуясь и благодаря Бога, император Ираклий пожелал сам внести Крест в Иерусалим. Но у Голгофы невидимая сила остановила Крест, и царь был бессилен его нести. Тогда патриарх Захария указал царю, что Сын Божий - Царь Небесный - нес Крест на Голгофу в смирении и уничижении. Император смиренно послушался патриарха, снял с себя царские одежды и босым внес св. Крест в храм на Голгофу, где патриарх снова воздвиг св. Крест над народом.

Вскоре после этого великого события, явился в Аравии лжепророк Магомет . Страдая от детства эпилепсией (нервными припадками) и галлюцинациями (призрачными видениями), он сам уверовал в свое призвание создать новую религию, и в возрасте 40 лет выступил со своею проповедью. В 632 г. со Своими последователями он завоевал Мекку (в Аравии, место рождения Магомета) и утвердил свою веру. Потом его последователи силою оружия Покорили Египет, Сирию, Палестину и самый Иерусалим. Постепенно магометанство (учение Магомета) распространялось все более и более, а Греческая империя все более и более слабела. Наконец, в половине XV века (1454 г.), при императоре Константине Палеологе, турки завоевали и самый Царьград (Константинополь).

В сатирическом романе Владимира Войновича «Москва-2042» есть Москореп, Московская республика, у которой три кольца враждебности. Точно так же три кольца враждебности есть и у Московской патриархии (соответственно, и у Сыктывкарской епархии тоже).

Первое кольцо: это традиционные в России конфессии - ислам, буддизм, иудаизм. Второе кольцо - нетрадиционные конфессии: протестанты, баптисты, свидетели Иеговы, кришнаиты и т.д. И наконец, третье кольцо враждебности. Это тот, кого РПЦ и клерикалы всех стран и всех мастей считают своим самым главным врагом, врагом злейшим из злейших - это отечественный и международный АТЕИЗМ. Страшнее зверя нет. Для них лучше сатанист, чем атеист. Лишь бы человек молился, на худой конец - хоть черту лысому.

Но атеисты неоднородны - есть коммунисты, есть либералы. Многие наверняка думают, что РПЦ больше ненавидит коммунистов. Есть за что - за "те" семьдесят лет. Но это пройденный этап. Между РПЦ и компартией существует то, что их сближает, можно сказать даже роднит, - это традиционализм и трескучий антидемократизм. Более того, многие сегодняшние коммунисты позиционируют себя как верующие, в том числе самые высокопоставленные. Если это так, то им следует не креститься, а звездиться, как это делают герои того самого романа «Москва - 2042». Партийная символика обязывает.

Поэтому в иерархии врагов религиозной ортодоксии на высшей степени воздвигнут ЛИБЕРАЛИЗМ. Патриархия РПЦ издала циркуляр, в котором так называемый агрессивный либерализм назван главным врагом православия. Это при том, что либералы не запрещали, не убивали, не взрывали, как это делали коммунисты. Тогда почему? Да потому что основа основ либерализма - СВОБОДОМЫСЛИЕ! Оно не приемлемо теократией, которая стремится всех подчинить себе и любой самостоятельный шаг приравнивает к побегу.

Но пирамида поставлена вверх ногами, а на самом деле ни либералы, ни даже коммунисты и тем более не брошенные в застенки церковно-прокурорской инквизиции девочки из феминистской группы «Пусси Райот» столько не навредили церкви, сколько это сделали те, кто находится внутри РПЦ.

Нынешнее ее руководство наступает на те же грабли, что и предшественники. В революции 1917 года виноваты не большевики, а самодержавие, официальной идеологией которого было православие. Довели страну до катастрофы. Препятствовали прогрессу, развитию, насаждали раболепие и невежество, ставили палки в колеса просвещению и науке, преследовали прогрессивных деятелей, поддерживали черносотенцев и реакционные движения, предавали анафеме вольнодумцев. Одним словом, держали и не пущали, отстали от поезда истории и своими руками подготовили свой собственный крах.

Поэтому стоит ли удивляться, почему с такой легкостью советская власть разрушала храмы, расстреливала священников, как будто семечки щелкала? Потому что простой люд не защищал их. Ведь если бы народ стоял горой за веру, то большевики ровным счетом ничего бы не сделали, не смогли бы, кишка была бы тонка! Сами большевики не с луны же свалились, они вышли все из народа, плоть от плоти общества.

Во время всех революций страдали церкви, но нигде не было такой катастрофы, как в России. На Западе религиозная сфера была модернизированной, подвергшейся влиянию Реформации и Протестантизма, поэтому более устойчивой. В России ничего этого не было, церковь находилась в «тепличных» условиях под крылышком государства самодержавного для его обслуживания.

История повторяется. В наше время все те же грязные делишки, жадность, лицемерие, цинизм - это не пустые слова, это реальность. Касается и нынешнего Патриарха. Можно закрыть глаза на его часы стоимостью в 40 тыс. евро, корпорация богатая, красиво жить не запретишь. Если не украл или не отнял у еще какого-то соседа, носить дорогие часы - не уголовное преступление. Хотя христианская мораль и призывает к скромности и аскетизму, но если глава РПЦ считает, что это его не касается, - его дело. Можно согласиться с его риторикой в отношении Пусси Райот, но за этой риторикой сквозит требование наказать по полной, где верхний предел семь лет.

Но самое отвратительное - дело о квартирной пыли. Даже если предположить, что в этом деле Патриарх юридически тысячу раз прав (хотя о какой юридической правоте можно говорить, если, по сути, дело не в пыли, а в безжалостном грабеже на 20 миллионов, бесчеловечности, когда сама квартира стоит всего-то 15), все равно он не прав с морально-нравственной точки зрения. Репутация намного дороже, чем деньги. Вряд ли сильно спасет репутацию заявление о намерении деньги отправить на благотворительность. Сначала отнял, а когда пристыдили, говорит, отдам сирым и убогим. Но это нисколько не мешает у сирых и убогих так же отнимать детские дома и центры, собственность у библиотек и музеев…

Очень даже справедливую критику церковники и их «штатские» единомышленники моментально переводят в идеологическое поле, сами переходят в наступление и обвиняют противников в нападках на Церковь, стремлении подорвать ее авторитет, уничтожить традиционные ценности, лишить народ духовной основы и т.д. Неубедительно. Если бы духовенство и лично Патриарх воплощали в себе эталон высокой нравственности на деле, а не по должностному положению, то никакой «агрессивный либерализм» не смог бы им ничего противопоставить, фактов не оказалось бы, аргументы ничтожны. Суть в моральном облике самих «святых отцов».

Вряд ли много пользы принесет и непропорциональное применение силы в отношении феминисток из панк-группы. Хотя церковь стремится грести жар чужими руками, отнекиваясь, мол, это не я, а государство в лице правоохранительных органов посадило девушек. Если они получат реальный срок, рано или поздно будет поставлен вопрос, нужна ли жестокость при защите святынь.

Сторонники суровой кары говорят, что если простим, получим зло в десятикратном размере. Но ведь тогда и наказание последует в десятикратном размере и это получит больше поддержки со стороны общества. И никому мало не покажется. Защищать кощунников будет уже непорядочно и непрестижно.

Во-вторых, следует особо учесть, что этот легендарный «концерт» в Храме Христа Спасителя был проведен с прозрачно заявленными политическими целями. Хотя пели наивное, Богородица, Путина прогони, но за этими словами стоит более значительное: протест против сращивания церкви и государства, участия церкви в предвыборных игрищах и т.д. За два дня до этого выступали в другом храме, но никто не обратил внимания. Может быть, потому, что сейчас концертировали на том месте, где происходили прилюдные братания Патриарха Кирилла и Владимира Путина. Задели глубинный нерв, отсюда нервная и болезненная реакция.

В средневековой Европе, конечно же, за такое сожгли бы на костре. Тогда сжигали еретиков, велась охота на ведьм. И каков финал? Европа пришла к безбожию. Одна из главных причин этого - жесткая теократия в прошлом, у народов выработался рвотный рефлекс. Произошла ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ религиозных символов. Если бы девушек посадили, скажем, на 15 суток, уверен, никто не стал бы их объявлять узницами совести. Статус им дали только за то, что стали жертвами политических репрессий.

Несколько лет назад местная епархия запретила балет по сказке Пушкина. Мотив: не понравился поп. Выходит, о священниках, как о покойниках - или хорошо или ничего. Их покрывают ореолом святости, что если человек облачен в рясу, он не может быть плохим - только белым и пушистым. Пушкинский поп еще не самый худший тип церковников. Тем не менее, такой шум.

Помнится, в советское время нельзя было в художественных произведениях изображать плохих коммунистов, комиссаров, парторгов. Где они теперь? Проиграли. Потому что занимались самолюбованием, самовосхвалением и самообманом. Они закрылись от общества маской идеологической благочестивости, был введен жесткий запрет на критику. Вместо того, чтобы очищаться, они запрещали.

Теперь и РПЦ бодро шагает той же самой «верной» дорогой.

В последние дни появился ряд статей, авторы которых справедливо обличают антиканонические действия Стамбульского лжепатриарха Варфоломея. Однако, в этих публикациях не показано, как его изначально готовили к основательной и планомерной работе по уничтожению Православия через внедрение в руководящие органы Правосдавной Церкви . Задача была нетрудная, ибо Стамбульская патриархия уже давно захвачена экуменистами и масонами - врагами Православия, деятельностью которых руководит сам враг спасения рода человеческого. Об этом написано немало обстоятельных трудов.

На Московском Всеправославном Совещании предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей 1948 года святитель Серафим (Соболев) выступил с докладом

В нем он четко и ясно определяет отношение Православия к ереси экуменизма: «В экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы - диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами...

Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь - отступление от Православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преподобного Серафима: "Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от Святых Вселенских Соборов". Здесь мир, враждебный Христу и Его Святой Православной Церкви. Поэтому дружба с этим миром есть, - по словам Апостола, - "вражда против Бога" (Иак. 6, 4)...

Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?" (2 Кор. 6, 14-15). "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Пс. 1, 1)» , - так закончил свой доклад благословенный святитель Серафим.

Весьма показательны факты из биографии «вселенского патриарха» - ярого борца с Православием.

Димитриос Архондонис (в монашестве -Варфоломей) родился в 1940 году. Школу закончил в Стамбуле, а затем поступил в Духовную семинарию на острове Халки, которую закончил в 1961 году. С 1961 по 1963 год служил в турецкой армии.

Затем с 1963 по 1969 год последовательно обучался в Папском Восточном Институте при Римском Григорианском Университете, затем в Экуменическом Институте Боссэ в Швейцарии и в Мюнхенском университете по специальности «каноническое право».

Папский Григорианский Университет (лат. Pontificia Universitas Gregoriana, Universitas Gregoriana Societatis Jesu) - университет в Риме, основанный в 1551 году главой Ордена иезуитов Игнатием Лойолой и его преемником Франческо Борджиа имеет факультеты богословия, философии, канонического права, истории Церкви, миссиологии, общественных наук... Если говорить об этом «учебном заведении» коротко, то это - логово иезуитов . В его состав входит и Папский Восточный Институт (лат. Pontificium Institutum Orientalium, итал. Pontificio Istituto Orientale), который «занимается изучением восточных церквей и восточнохристианской духовности» .

Следующим в списке идет Экумениический институт Боссэ (фр. Institut œcuménique de Bossey, англ. Bossey Ecumenical Institute, нем. Ökumenisches Institut Bossey) - негосударственное религиозное учебное заведение экуменической направленности. Основан по инициативе Генерального секретаря ЦК Всемирного Совета Церквей Виллема Виссер-Хуфта в октябре 1946 года в поместье Боссэ, приобретённом на средства Джона Рокфеллера-младшего . С самого начала своего существования задумывался как «лаборатория экуменического движения». Работа института Боссэ в основном направлена на подготовку кадров для активной экуменической деятельности.

Наконец, Мюнхенский университет имени Людвига и Максимилиана (нем. Ludwig-Maximilians-Universität München (LMU)) - высшее учебное заведение в Мюнхене, Германия. Основан герцогом Людвигом IX в 1472 году и назван в память о нём и курфюрсте Максимилиане IV. В этом университете будущий «вселенский патриарх» изучал католическое и протестантское «богословие».

Варфоломей имеет докторскую степень иезуитского Григорианского университета в Риме за скандальную диссертацию «О кодификации священных канонов и канонических распоряжений в Восточной Церкви».

Кодификация - это переработка какого-либо текста или отмена устаревшего и составление нового (например, кодекса или устава). В данном случае, по мнению диссертанта, это касалось священных канонов Святой Православной Церкви, которые якобы «устарели и их нужно заменить» (!)

Хорошо известно заявление Варфоломея: «Священные каноны являются "стенами позора", которые нам необходимо снести» (!!!)

В завершение «работы» в Колимвари Варфоломей заявил: «Вселенский Патриархат был пионером экуменического движения» . При этом он сослался на еретическую энциклику Κοινωνία των Εκκλησιών или Окружное послание Константинопольского Патриархата «Церквам Христа, везде сущим», опубликованное в январе 1920 года. По словам лжепатриарха, это послание «характеризуется многими как устав основанного позднее Всемирного Совета Церквей» .

Стамбульский патриарх также отметил, что «Вселенский Патриархат был в числе членов-основателей ВСЦ в Амстердаме» . Но здесь он выразился достаточно неточно. На самом деле ВСЦ был основан с очень дальним прицелом представителями антихристианской транснациональной «элиты» как основа для формирования «нового религиозного сознания и единой мировой религии» .

Забыли эти деятели добавить в свой тезис одно слово - единой мировой религии антихриста !

I-я ассамблея ВСЦ состоялась в Амстердаме в августе 1948 года. В ней приняли участие представители 145 сект и еретических сообществ из 44 стран, а также священнослужители Константинопольского Патриархата и Элладской Церкви. Вступительную речь произнес влиятельный американский бизнесмен и политик, один из руководителей Пресвитерианской церкви США Джон Фостер Даллес, сыгравший ключевую роль в организации этой ассамблеи и дальнейшем развитии ВСЦ (ныне в организации 348 членов из более чем 100 стран).

Даллес является весьма колоритной и зловещей фигурой. Он известен своей финансовой поддержкой нацистской партии в 1933-1934 годах. Вместе с братом Алленом и Полом Варбургом - он стал идеологом создания Федеральной резервной системы США и вместе с Рокфеллерами - является одним из основателей Совета по международным отношениям, ведущей сетевой социальной организации американского истеблишмента.

Джон Фостер Даллес стоял у истоков создания ООН и был одним из авторов ее Устава. Как отмечают биографы Даллеса, он отдал много сил построению военного блока НАТО. Впоследствии занимал пост госсекретаря США. Родной брат Джона - Аллен Даллес - директор ЦРУ, тесно сотрудничавший с МИ-6 и Моссад, - автор знаменитого «плана Даллеса».

Вот такие «большие люди» стояли у истоков создания ВСЦ, видимо, поэтому Варфоломею «есть чем гордиться».

Уместно также вспомнить, с кем «молился» совместно этот деятель - с тремя римскими понтификами, с англиканами, с мусульманами, с иудеями, с буддистами и индуистами, с «экологами» - несть числа его бесам-сомолитвенникам. По всем канонам, которые Варфоломею отменить пока еще не удалось, он давным-давно извержен и отлучен . Только вот попускает пока Господь этому лжепатриарху обольщать множество народа. Непонятно только почему столько иерархов из 15-ти Поместных Православных Церквей молчат и по сей день отдают ему первенство чести!?

Разве является он наследником великих вселенских учителей и святителей?

Не пора ли пересмотреть диптих и поставить на первое место Русскую Православную Церковь?

В статьях и неопровержимо доказано, что иезуит папа Франциск совместно с экуменистом Варфоломеем ведут активнейшую работу по формированию единой мировой религии антихриста .

Сегодня Стамбульский лжепатриарх пытается посеять кровавую смуту на Украине. Не секрет, что его «труды» щедро оплачиваются «благодетелями» из США .

Давно пора предпринять в отношении Варфоломея самые решительные действия - открыто обличить его антиканонические деяния и полностью порвать с этим врагом Православия, ибо совершенно очевидно, что он не остановится в реализации своих агрессивных планов. Да и не дадут ему это сделать его кураторы из западных спецслужб.

Валерий Павлович Филимонов , русский православный писатель

Хорошо жить в совершенном мире среди честных и искренних людей. Но, к сожалению, мы живем в несовершенном. И порой трудно разобрать, кто есть твой друг, а кто тебе враг. Нужно ли знать врага в лицо и кто действительно им является, рассуждает преподаватель Киевской духовной академии и семинарии Андрей Музольф.

– Андрей, подскажите, пожалуйста, как православному относиться к инославным? Какая разница между инославным и иноверцем?

– Инославными обычно именуются неправославные христианские исповедания, такие как католицизм и протестантизм, а также нехалкидонские Церкви (то есть те Церкви, которые не приняли решения III и IV Вселенских Соборов и уклонились в несторианство или монофизитство). Иноверцами принято называть последователей нехристианских исповеданий, таких как, например, ислам или же индуизм.

Модель взаимоотношений православных христиан с теми, кто, к сожалению, пока не является истинным последователем Христа, очень четко отражена в Священном Писании Нового Завета. Так, в Евангелии Господь Иисус Христос заповедует Своим ученикам любить всех людей без исключения, невзирая на возможные разногласия в мировоззрениях, в том числе и религиозного характера.

В одном из посланий Святейшего Синода Русской Православной Церкви 1903 года говорится о том, что в отношении к инославным должны проявляться «братская готовность помочь им, обычная внимательность к их лучшим желаниям, возможная снисходительность к естественным при вековом разделении недоумениям, но в то же время твердое исповедание истины Вселенской Церкви как единой хранительницы Христова наследия и единого спасительного ковчега Божественной благодати». Таким образом, православные призваны стать для инославных, прежде всего, примером добродетельной жизни, чтобы и другие, «видя наши добрые дела» (см. Мф. 5:16), более охотно стремились стать участниками Церкви Христовой, которая, по словам святого апостола Павла, единственно есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

– Возможно ли совместное проведение богослужений представителями инославных конфессий?

– Совместное богослужение с участием представителей разных инославных конфессий невозможно лишь по той простой причине, что одним из основных условий совместной молитвы является единомыслие. Так, в начале третьей, самой главной, части Литургии – Литургии верных – диакон призывает молящихся: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы». Среди представителей же инославных исповеданий, что ни говори, единомыслия как раз и нет: ни в богословии (сюда можно отнести и христологию, и пневматологию, и экклесиологию), ни в самом представлении о богослужении.

– На одном из протестантских форумов прочла, что протестанты считают главным врагом Православия Римско-Католическую Церковь. Прокомментируйте, пожалуйста. Какие враги у Православия и православных?

– Единственный враг православных, по замечанию святых отцов, – это грех. Ни один человек не может быть врагом православному, потому что каждый из нас, будь то православный, католик, протестант или же мусульманин, – образ Божий, но в каждом он в разной степени раскрыт: в одном более явно, в другом, наоборот, затуманен всевозможными заблуждениями и уклонением от истины. Но тем не менее человек всегда остается образом Божиим, и, как говорил святитель Григорий Палама, мы, православные, всегда должны молить Бога о том, чтобы Он открыл Себя всем людям и соделал их наследниками Своего вечного Царства.

– Кого называют «нехристями»?

– «Нехристи» – очень грубое наименование тех людей, которые являются либо сторонниками иноверческих исповеданий, либо же вообще отвергают всякую принадлежность к тем или иным вероисповеданиям или религиозным организациям. Интересно, что в дореволюционное время таким термином именовали людей жестоких и бесчеловечных: для них не существовало каких-либо нравственных норм. Этим подтверждается прежде всего тот факт, что, отрицая веру в Бога, человек перестает быть, собственно, человеком.

– Могут ли православные общаться с иноверцами: в быту, на работе... Не навредит ли это? Или нужно избегать общения?

– Если православный христианин твердо убежден в истинности своей веры, никакое общение с иноверными ему навредить не сможет. И даже более того: в раннехристианских повествованиях часто рассказывается о том, как святые примером своей добродетельной и высоконравственной жизни обращали в христианство многих язычников и еретиков. Христос прямо говорит Своим последователям: «Вы – свет мира» (Мф. 5:14). И если христиане – это свет мира, значит мы должны использовать каждую возможность для того, чтобы этот мир становился все более и более христианским.

Беседовала Наталья Горошкова