Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Осознанная реальность. Как сознание создает реальность

Самая большая тайна разума. Что такое сознание, и как это работает Терехов Василий

Осознание реальности

Осознание реальности

Обычно человек не сомневается в реальности мира. Он уверенно пользуется ментальной картой своей территории.

Физиологически процесс объективации не требует никаких дополнительных органов, нейроструктур или специальных алгоритмов. Он выполняется «автоматом», всё происходит как бы само собой.

Но на заре кибернетики первой, – очень наивной, – мыслью была идея меток реальности. Кибернетики задавали вопрос: каким образом искусственный компьютерный мозг сможет отличать образы из сигналов рецепторов от виртуальных моделей? Как он сможет отличать реальное от воображаемого? Предлагали в компьютерную программу ввести специальный алгоритм, который будет ставить метку реальности, помечая каждый образ.

Но разум сконструированный природой, – интеллект человека, – не ставит никаких меток. Мозг считает всё реальным. На уровне физиологии любой образ объективируется, а на уровне мышления неявно имеет место исключение наблюдателя без всяких логических шагов.

Физиологический механизм восприятия есть и у дождевого червя, и в простых технических устройствах типа перцептрон. Такие устройства (как бы «по умолчанию» или «автоматом») считают сигналы в своих рецепторах сигналами окружающей среды, а не сигналами возбуждения своих же собственных рецепторов.

Конструкторы перцептрона специально не разрабатывали никакой схемы объективации, а у червя нельзя обнаружить какой-то группы клеток, органа или алгоритмической программы, которые давали бы дополнительную информацию о том, что возбуждение его рецепторов вызвано сигналами внешнего мира. Червю это как бы и так понятно. Он не задаётся вопросом о реальности мира, и ему всё равно в бочке его мозг или где-то ещё. На высшем уровне человеческого сознания механизм объективации тоже как бы есть, но, оказывается, что на самом деле его нет.

Несмотря на парадоксальность словосочетаний «автомат в автомате», «механизм без механизма», «программирование без программирования» и «процессы вне времени», такие решения являются реальным путём к решению многих важных практических задач. Помимо динамической логики существует ситуативная логика: логика как бы за кадром, логика без процедурных шагов. Например, метод исключения наблюдателя является методом ситуативной логики, а исключение позиции наблюдения является шагом без шага.

Разум не способен проверять реальность интеллектуальных моделей. Но он может проверять их нереальность, вернее пытаться это сделать. Этой способностью обладает только интеллект уровня человека: интроспективный интеллект.

В самом деле, червь не задаётся вопросом о реальности своих ощущений, он просто не способен это сделать. Человек, в отличие от червя, способен задать себе такой вопрос. Однако, сами по себе интеллектуальные модели – это уже готовые, существующие виртуальные конструкции, в них ничего не изменяемо, не уничтожимо и не проверяемо, по той простой причине, что они не могут проверять сами себя (так же как ничего не проверяемо в сигналах рецепторов дождевого червя). Их проверка возможна только путём создания дополнительных моделей, дополнительного стороннего анализа, при котором происходят интроспективные шаги и модельные переходы (изменение позиции наблюдения).

По умолчанию, если можно так выразиться, разум всё считает реальным. А что именно? Не только то, что видят его глаза и слышат уши вокруг себя, когда он идёт по городу или гуляет в лесу. Если человек спит, он видит виртуальные образы. Если человек читает, он видит воображаемые картины.

З. Фрейд внятно высказал мысль о том, что мир снов аналогичен миру литературных образов. Он провёл явные параллели и нашёл аналогии. Человек параллельно живёт во многих виртуальных мирах, и все они изначально для него реальны. Хорошо известен феномен погружения. Читатель, читая книгу, может полностью погрузиться в её мир. Зритель в кинотеатре может совершенно забыть о том, что мир на экране это только театр теней, творческий продукт, изготовленный мастерами фабрики грёз. Он может эмоционально реагировать на фильм как на реальность. Во сне люди часто «забывают», что они спят.

Как же конкретно мыслящий интеллект определяет реальность? Что он находит, что получает как итог, и как это отмечается?

Разум только пытается это сделать. Разуму достаточно того факта, что он попробовал это сделать. Он ничего не получает, никакого ответа. Интроспекция – это попытка с заведомо отрицательным результатом. И что, итог в самом деле отсутствует? Результатом является ситуационное изменение. Мысль без мысли.

Для разума всегда всё реально. Проверка на реальность не заканчивается установлением нереальности или реальности. Всё гораздо проще и изящнее. Если посмотреть на творение природы как на конструкторскую разработку, то её изобретательность восхищает.

Разум ничего не воспринимает как нереальное. Сомневаетесь? Неужели разум воспринимает любой бред, галлюцинации, фантазии, ложные представления точно также как реальность? Неужели он не способен отличать реальное от нереального? Кажется, что такое утверждение противоречит элементарному здравому смыслу. У современного человека это интуитивно вызывает протест. Но если вдуматься, то на самом деле всё так и есть: разум воспринимает любой бред и галлюцинации точно также как реальность. Например, люди страдающие галлюцинациями воспринимают их именно как реальность, это медицинский факт.

Проверка реальности не может закончиться тем, что восприятие становится реальным или нереальным. Когда человек ощущает реальность или нереальность происходящего, это не имеет для него действительного смысла, и это не следует понимать буквально.

Рассмотрим два случая.

Случай первый. Произошло неприятное для человека событие. Он отказывается верить в реальность происходящего. Он может сказать: «Этого не может быть. Мне всё это кажется нереальным сном.» Значит, действительность представляется разуму нереальной? Нет. Именно потому, что происходящее воспринимается как реальность и не хочется верить в реальность события.

Разум хочет изменить ситуацию. Ситуацию надо исправить или смириться с ней, потому что короткое замыкание должно иметь или нециклическую точку выхода, или постепенно затухать.

Этот случай объясняется проще, чем второй, противоположный случай.

Случай второй. Сбылась заветная мечта. Человек ощущает, что попал в сказку. Он так долго мечтал об этом, что ему даже не верится, что мечта стала былью. Значит ли это, что происходящее ощущается как нереальное? Нет, просто ожидания не закончились.

На самом деле разум не сомневается в реальности окружающего. Разве можно не верить собственным глазам и ушам? Но пока разум ждал своё счастливое событие, он жил по другой карте на другой территории.

Мечты остались в прошлом. Теперь им нет места, они осуществились и уже стали фактом. Но желания не исчезают сразу. Мышление не меняется мгновенно. Стереотипы обладают инерцией. Мечта осуществилась, но… не сбылась. Интеллект вынужден перестраиваться.

Здесь, в описанных двух противоположных ситуациях приведён пример ощущения нереальности. А ощущение реальности? Аналогично, только в примерах выше оценку «нереально» нужно заменить на оценку «невероятно реально». А так можно?

Да, в плане восприятия для разума между реальностью и нереальностью нет никакой дистанции. В принципе одно ощущение легко переходит в противоположное, а появиться то или иное может в значительной степени произвольно. Факторы, определяющие реальность или нереальность, – вторичны. Потому что, как было уже сказано, реальность или нереальность не имеет для разума буквального смысла, ведь восприятие всегда одинаково реально. Реализм – это только производная, дополнительная интроспективная оценка.

В неприятных и опасных ситуациях часто обостряется чувство реальности. А в ситуациях осуществления мечты или счастливой удачи также часто появляется обострённое ощущение реальности, яркости красок или полноты жизни.

Также часто при оценке нереальности или реальности происходит последовательная смена ощущения нереальности на ощущение обострённой реальности, и наоборот.

Обратим внимание на то, что в оценках реализма описание нереальности самодостаточно, а вот оценка реальности даётся с дополнительными эпитетами: обострённое ощущение реальности, невероятно реально и т. п. Это становится необходимым потому, что разум «по умолчанию» и так считает всё реальным. Чтобы дать вторичное оценочное ощущение реальности, оно должно быть в описании вербально усиленным с помощью какого-либо эпитета.

Понижение «базовой» реальности происходит при стремлении уйти от ситуации (это состояние депрессии), а повышение при стремлении включиться в ситуацию и взять её под контроль.

В большинстве случаев человек не ощущает ни реальности, ни нереальности, – ни того, ни другого. Он нейтрален к реализму, и в таком состоянии он позитивен. Ощущение обострённой реальности или ощущение нереальности, – и то, и другое, – это стремление осознать ситуацию.

В любом случае оценочное состояние является негативной позицией, так как является критическим отношением к действительности. Дополнительный оценочный интроспективный шаг – это стремления глобального вытеснения, что может привести к попытке глобального уничтожения и самоуничтожения. Такой негативизм может привести к необдуманным и разрушительным действиям. Бывает, что солдаты на фронте бросаются на пулю. Бывает, что люди на пике удачи внезапно разрушают свою судьбу.

Из книги Путь с сердцем автора Корнфилд Джек

Полное осознание чувств. Это второй принцип освобождения от повторных стереотипов – открыться для полного осознания чувств. Именно уровень чувства управляет большей частью нашей внутренней жизни; однако нередко мы не осознаём по-настоящему своих чувств. Наша культура

Из книги Немедленно измениться автора Джидду Кришнамурти

Осознание танца Третий принцип работы с изменёнными состояниями можно будет назвать «осознанием танца». Когда возникают такие переживания, первейшая обязанность практикующего состоит в том, чтобы раскрыться для этого переживания с полным осознанием, наблюдать и

Из книги Проблемы жизни автора Джидду Кришнамурти

Глава I. ОСОЗНАНИЕ Посетитель: Мне хотелось бы узнать, что вы подразумеваете под осознанием, потому что вы часто говорили, что осознание – это подлинное содержание вашего учения. Я старался понять этот вопрос, слушая ваши беседы и читая ваши книги; но мне кажется, что я ушел

Из книги Активная сторона бесконечности автора Кастанеда Карлос

ОСОЗНАНИЕ Огромная масса облаков, подобных вздымающимся белым волнам, и небо, спокойное и синее. С высоты многих сот футов, где мы стояли, открывался вид на голубой залив, огибавший гору, а вдали была земля. Был восхитительный вечер, спокойный и щедрый, и на горизонте

Из книги Ницше. Введение в понимание его философствования автора Ясперс Карл Теодор

13. Неорганическое осознание В определенный момент моего ученичества дон Хуан раскрыл мне всю сложность его жизненной ситуации. Он заявил, вызвав у меня досаду и уныние, что он живет в хибарке в штате Сонора в Мексике потому, что эта хибарка отображала мое состояние

Из книги Комментарии к жизни. Книга первая автора Джидду Кришнамурти

Осознание логической формы мысли Самопонимание любой философии выражается прежде всего в том, как оно осознаёт себя с логической точки зрения. Философствование в одно и то же время знает, что оно делает и как оно это делает; оно обладает знанием, которое является ясным в

Из книги Комментарии к жизни. Книга третья автора Джидду Кришнамурти

Осознание Было видно огромные облака, похожие на вздымающиеся белые волны, а небо было безмятежным и голубым. Много сотен футов ниже того места, где мы стояли, был синий залив в форме изгиба, а вдалеке был материк. Это был прекрасный вечер, спокойный и свободный, а на

Из книги Избранное: Теология культуры автора Тиллих Пауль

Осознание и прекращение снов Небо на востоке было более прекрасным, чем там, где село солнце. Там были массивные облака причудливых форм и кажущиеся освещенными изнутри золотым огнем. Другое скопление облаков было глубокого фиолетово-синего цвета. Отяжелевшие от грозы и

Из книги Око духа [Интегральное видение для слегка свихнувшегося мира] автора Уилбер Кен

2.5. Онтологическое осознание безусловного На вопрос о двух Абсолютах можно ответить лишь путем отождествления философского Абсолюта с одним элементом религиозного Абсолюта. Deus est esse - основа всякой философии религии. Это условие единства мышления и религии,

Из книги Откройся Источнику автора Хардинг Дуглас

Непреходящее осознание Это первичное узнавание Одного Вкуса - не создание, но Распознание того факта, что вы и Космос - это Один Дух, Один Вкус, Один Жест - составляет великий дар недуальных традиций. В упрощенной форме это распознавание происходит примерно так.(Далее

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

77 НЕВИЗУАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ Закрой глаза… Оставь воспоминания и воображение и посмотри, есть ли у тебя теперь границы, заключён ли ты в какой-либо ящик.Разве ты скорее не пространство, не тишина, в которой случаются эти звуки, не пустота, в которой происходит эти ощущения

Из книги Четыре йоги автора Вивекананда Свами

ОСОЗНАНИЕ ДОБРА В.: Вы рассказали историю о том, как человека отругали по телефону Забавная история. Но кажется, что человек, который отругал девушку, немногое получил. Да и девушка ничего не получила, ведь она не несет ответственности за сложившуюся ситуацию. Что хорошего

Из книги Другая Америка. Запад в свете духовной науки автора Штегман Карл

ОСОЗНАНИЕ Я буду читать вам одну из Упанишад, она называется Катха упанишада. Возможно, некоторые знакомы с ее английским переводом, выполненным сэром Эдвином Арнольдом под названием «Тайна смерти». В предыдущей лекции речь шла о том, как попытки понять происхождение

Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

Из книги автора

7. Осознание мнимых чисел Следующая великая эра пробуждения человеческого интеллекта вполне может создать метод понимания качественного содержания уравнений. Сегодня мы этого не можем. Ричард Фейнман, лауреат Нобелевской премии по физике Продолжая наше путешествие

Из книги автора

Осознание необщепринятой реальности и процессы коммуникации Прежде чем двигаться дальше, давайте перечислим различные процессы осознания, которые мы уже рассмотрели.Сновидение. Математической аналогией сновидения может служить волновая функция, имеющая общую форму a

Все, что мы называем реальным, состоит из вещей, которые нельзя рассматривать как реальные. Если квантовая механика вас еще не шокировала окончательно, вы плохо ее понимаете

Эксперимент с двойной щелью

Может ли реальность быть иллюзией, которую создает наше сознание? Создает ли сознание материальный мир?

Прежде чем ответить на эти вопросы, важно отметить, что «реальность» не просто состоит из крошечных физических кусочков. Молекулы состоят из атомов, атомы - из субатомных частиц вроде протона и электрона, которые на 99,99999 % представляют собой пустое место. Они, в свою очередь, состоят из кварков, которые, по всей видимости, являются частью поля суперструн, которые состоят из вибрирующих струн энергии.

Мы взаимодействуем с миром физических объектов, но на самом деле это просто электрические сигналы, которые интерпретирует наш мозг. В самых мелких пределах и на фундаментальных масштабах природы идеи «физической реальности» не существует.

Как говорил нобелевский лауреат, отец квантовой механики Нильс Бор, «все, что мы называем реальным, состоит из вещей, которые нельзя рассматривать как реальные. Если квантовая механика вас еще не шокировала окончательно, вы плохо ее понимаете» .

Когда вы хлопаете в ладоши, на самом деле пустое пространство просто соприкасается с еще более пустым пространством с легкой примесью энергетического спина крохотных частиц. Составляющие вещество частицы не имеют абсолютно никакой физической структуры.

Это важно понять, потому что если мы думаем о мире квантовой физики как о мире шаров для боулинга и планет, идея о том, что сознание создает реальность, не имеет никакого смысла. Но если понять, что реальность представляет собой космический суп из нелокализованной энергии и простого пространства, становится очевидно, что наши мысли и сигналы, которые регистрирует мозг, обладают такими же свойствами в своих масштабах.

Сознание представляет собой одну из самых сложных задач науки. Нет никакой возможности объяснить, как нечто вроде материала, химических и физических процессов приводят к чему-то настолько нематериальному, как опыт. Нет никакого объяснения тому, почему вообще существует субъективный опыт и почему развилась чувствительность. Природа будет так же хорошо себя ощущать и без субъективности, а когда мы начинаем научно исследовать происхождение и физику сознания, мы приходим к тому, что возможно сознание и реальность не разделены настолько, насколько полагает наука о материи.

Вот несколько принципов квантовой механики из книги «The Self-Aware Universe» («Самоосознающая Вселенная»), написанная бывшим профессором теоретической физики, который 30 лет преподавал в Орегонском университете, доктором Амитом Гозвами:

  • Квантовый объект (вроде электрона) может быть более чем в одном месте в одно время. Он может быть измерен как волна, размазанная в пространстве, и может располагаться в нескольких различных точках по всей волне. Это называется свойство волны.
  • Квантовый объект перестает существовать здесь и спонтанно возникает там без перемещения в пространстве. Это известно как квантовый переход. По сути это телепорт .
  • Проявление одного квантового объекта, вызванное нашими наблюдениями, спонтанно влияет на связанный с ним объект-близнец, вне зависимости от того, как далеко тот находится. Выбейте электрон и протон из атома. Что бы ни случилось с электроном, то же произойдет с протоном. Это называется «квантовое действие на расстоянии».
  • Квантовый объект не может проявиться в обычном пространстве-времени, пока мы не будем наблюдать его как частицу. Сознание разрушает волновую функцию частицы.

Последний пункт интересен тем, что без осознанного наблюдателя, который заставляет волну коллапсировать, она будет оставаться без физического проявления.

Наблюдение не только беспокоит измеряемый объект, оно вызывает эффект. Это было проверено так называемым двухщелевым экспериментом, когда присутствие сознательного наблюдателя изменяет поведение электрона, превращая его из волны в частицу. Так называемый эффект наблюдателя полностью потрясает то, что мы знаем о реальном мире.

Результаты этого эксперимента были опубликованы в журнале Nature. По сути, все сводится к тому, что система измерения, которая используется для обнаружения активности частицы, определяет поведение этой частицы.

Как отмечал ученый Дин Радин, «мы заставляем электрон занимать определенную позицию. Мы сами производим результаты измерения». Теперь же полагают, что «это не мы измеряем электрон, а машина, которая стоит за наблюдением». Но машина просто дополняет наше сознание. Это все равно что сказать «это не я смотрю на того, кто переплывает озеро, это бинокль». Машина сама по себе видит не больше, чем компьютер, который может «слушать» песни, интерпретируя звуковой сигнал.

Некоторые ученые предполагают, что без сознания вселенная будет существовать неопределенно, как море квантового потенциала. Другими словами, физическая реальность не может существовать без субъективности . Без сознания нет физической материи. Это замечание известно как «антропный принцип», и его впервые вывел физик Джон Уилер. По сути, любая возможная вселенная, которую мы можем представить без сознательного наблюдателя, уже будет с ним. Сознание представляет собой основу бытия в таком случае и существовало, возможно, до возникновения физической вселенной. Сознание буквально создает физический мир.

Эти выводы гарантируют огромные последствия тому, как мы понимаем свою взаимосвязь с внешним миром, и какого рода отношения могут быть у нас со Вселенной.

Как живые существа, мы обладаем прямым доступом ко всему сущему и фундаменту всего физически существующего. Это нам позволяет сознание.

«Мы создаем реальность» означает в данном контексте то, что наши мысли создают перспективу того, что мы есть в нашем мире, но если разобраться, нам важно точное понимание этого процесса.

Мы порождаем физическую вселенную своей субъективностью. Ткань вселенной - это сознание, а мы - просто рябь на море вселенной.

Получается, нам повезло испытать чудо такой жизни, а Вселенная продолжает вливать в нас часть своего самосознания .

Здравствуйте!
У меня такая проблема... Я не понимаю вообще что со мной происходит. Я не осознаю реальность вообще. Не чувствую того, от чего раньше у меня были яркие эмоции. Сейчас я себя чувствую бесчувственным роботом. Чем больше времени проходит, тем хуже. Единственное что чувствую- это злость. Мне сказали что то делать, я делаю, не важно зачем, но я делаю. Бывает, хочется взбунтовать, выражаю недовольство,раздражаюсь. Я не могу ни с кем нормально общаться. Мне хватает 2-3 недели общения с человеком и он меня уже начинает бесить.
Даже если бросил любимый человек,даже если меня предали, я ничего не чувствую, всё принимаю как должное. Настораживает немного...
Что это вообще? Как с этим справиться?

Здравствуйте, Анастасия.

Рекомендую обратиться к телесно-ориентированному психологу , чтобы начать чувствовать себя, свое тело, свое состояние. Лучше не затягивайте, так как неизвестно во, что выльется ваше "бесчувственность". Минимальная помощь себе в данной ситуации это возрождение себя через осознание своего тела, дыхания. Найдите дыхательные практике в интернете - продышитесь, займитесь медитацией, пилатесом, чаще бывайте на свежем воздухе, слушайте музыку и то, как тело реагирует на нее, научитесь расслабляться. Это минимум, который я могу вам порекомендовать.

С уважением Людмила Цхай, психолог Алматы

Хороший ответ 7
Плохой ответ 0

Анастасия, здравствуйте.
Название такому состоянию- дереализация. К этому возможно добавляется деперсонализация. Эти симптомы образуются при травматизации, когда человек, чаще будучи в детском возрасте, перенёс тяжелые события. Когда ребенку так тягостно и когда он слишком страдает, то его система принимает решение- не чувствовать вообще. Но живой человек не может не чувствовать- это полнейшая утрата контакта с собой, со своим телом. Когда слишком тяжело и такая тягостная реальность становится непереносимой, то та же система её как бы отсекает и реальность становится как бы уже не той... В таких случаях не стоит полагать, что все само собою рассосется. Нужен специалист, который поможет справиться с такой травмой и её последствиями. И лучше с этим не затягивать. Уже хорошо, что вы начали этим заниматься, прислав это письмо. С уважением.

Силина Марина Валентиновна, психолог Иваново

Хороший ответ 2
Плохой ответ 0

Современное капиталистическое общество зациклено на деньгах.

Деньги в нашем мире и товар, и мера стоимости, и средство обращения, инструмент спекуляции и эксплуатации, поэтому фетишизация денег достигла, можно сказать, своего апогея. Все люди хотят получить как можно больше денег, на них человек может купить еду, одежду, жилье, средство передвижения, средства производства, отдых и даже здоровье. Но буржуазная общественно-экономическая формация устроена так, что денег на всех не хватает. Отчего такая несправедливость? Почему, как бы ни старался рабочий на своем рабочем месте, перевыполняя план, как бы ни старался работник в офисе, закрывая один удачный проект за другим, денег в их руках оказывается в десятки раз меньше, чем у руководства компании и в сотни раз меньше, чем у владельцев данных предприятий?

Потому что основанная на частной собственности на средства производства, буржуазная общественно-экономическая формация создана для процветания частных собственников. И чем крупнее собственник средств производства (земли, заводов, зданий, банков, недр), тем устойчивее его экономическое положение, тем больший вес он имеет в обществе. И наоборот, чем меньше в руках человека сосредоточено средств производства, тем хуже его экономическое положение, тем меньший вес он имеет в обществе. 9/10 всего человечества лишены средств производства и вынуждены наниматься к оставшейся 1/10, которой принадлежит большинство средств производства. Маленькая горстка людей живет за счет эксплуатации и угнетения всех остальных - наемных работников города и деревни.

«Суть буржуазного общества, буржуазного способа производства как раз и состоит в том, что для него обязательно преобладание людей бедных над людьми богатыми. Т.к. задача бедных людей работать на богатого создавая ему дополнительный капитал, погружаясь при этом в пучину нищеты».
Б.Юлин, историк.

Власть при буржуазной демократии принадлежит не наемным работникам, а капиталистам - крупным собственникам. Современные буржуазные государства вместе с их аппаратом, полицией и армией являются инструментом правящего класса. Та социальная поддержка, которое оказывает буржуазное государство своим гражданам, не идет ни в какое сравнение с теми послаблениями и льготами, которое оно предоставляет капиталистам, особенно это заметно в кризисы. Если буржуазное государство еще продолжает платить пенсии и выдавать квартиры, то только благодаря тем историческим завоеваниям, которые смог сделать пролетариат в СССР и других странах мира во время последнего революционного подъема. Сегодня на социальные достижения трудящихся идет настоящая охота: обсуждается увеличение пенсионного возраста, пенсионный фонд разбазаривается, неофициально увеличивается рабочий день, уменьшается заработная плата относительно прожиточного минимума, закрываются государственные больницы, школы, техникумы, институты. Все больше и больше социальных услуг переводится на платную основу, выплаты и пособия нивелируются налогами, штрафами и тарифами. С помощью буржуазного государства и его законов капиталисты выжимают последние соки из трудящихся, которые не смог забрать торгаш, ростовщик и заводчик.

А что же наемные работники города и деревни? Сегодня они ропщут в полголоса, обвиняют в своих бедах отдельных политиков, отдельных чиновников, слепую судьбу, США и прочее. Притупленное буржуазной пропагандой сознание еще не может объединить разрозненное недовольство в один целенаправленный протест в сторону класса-угнетателя, против капиталистического строя. Состоящие на службе у капиталистов политологи, экономисты и идеологи сбиваются с ног, чтобы объяснить ухудшения уровня жизни и кризисы, чем угодно только не классовым антагонизмом общества, только не частной собственностью на средства производства, как основы эксплуатации человека человеком.

Многие воскликнут: "А разве мы плохо живем? Разве у нас голод? Война? Зарплату платят вовремя, пенсии - вовремя. А возмущаются только те, кто не хочет работать!" Самое интересное в том, что подобные слова произносились и сто, и двести лет назад. Т.е. буржуазная пропаганда (а подобное мышление трудящимся навязано буржуазией) всегда сравнивала плохое положение рабочих с еще более худшим. Мол, инфляция, так не кризис! Кризис, так не война! Война, так не голод! Голод, так не смерть! Правда, до последнего лозунга доживало очень мало буржуазных правительств, недовольные массы сметали власть в государстве и сажали новую власть, а если и та не справлялась, не шла на уступки трудящимся за счет капиталистов, то сметали и ее. В отдельных случаях особенно частых в XX веке трудящиеся массы во главе с коммунистическими партиями своих стран сметали капиталистический строй и заменяли его более справедливым экономическим укладом - социализмом. Таким образом, голод и война для современного человека это крайности, которые еще существуют на нашей планете только "благодаря" капитализму, его способу производства, присвоения и распределения. Но статья не об этом.

Современный трудящийся должен требовать от жизни, вернее от правящего класса, большего. Постоянная работа, достойная ежемесячная зарплата, комфортное жилье для наемного работника и его семьи в XXI веке должны быть само собой разумеющимися. Добавим к ним бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование это то, что уже достигали многие социалистические государства в прошлом веке, а значит это возможно сегодня. Что еще навскидку можно вспомнить: защита труда на производстве, единая тарифная сетка зарплат по стране, профсоюзы наемных работников, сменяемость низших и высших руководителей и чиновников, профилактика заболеваний, как детей так и взрослых (ежегодный профосмотр), свобода собраний. Это все было у наемных работников каких-то 20-30 лет назад. Дешевый бензин, дешевая электроэнергия, дешевая вода, дешевый проезд на разных видах транспорта, качественные продукты, бесплатные библиотеки и детские секции. Все эти и многие другие требования прошлого века, все они были достигнуты в СССР и практически утеряны, сданы пролетариатом в капиталистический ломбард за деньги.

Чего можно требовать дополнительно сегодня в XXI веке? Глаза разбегаются, но давайте попробуем, имея ввиду, что требования XX века уже выполнены: бесплатную мобильную связь на номера внутри страны, бесплатный интернет, кроме платных услуг в сети, бесплатные пакеты спутниковых HD телеканалов, бесплатное второе высшее образование, сокращение рабочего дня до 6 часов, бесплатное метро, квартиры и дома семьям с маленькими детьми в рассрочку без ипотеки. Или что-то совсем осязаемое: прогрессивная шкала налогообложения, кто больше получает, тот больше платит; заморозка ставки рефинансирования ЦБ в 5% на 5 лет; заморозка цен на бензин; заморозка тарифов ЖКХ; заморозка цен на отечественные продукты все для начала на 5 лет! Извиняюсь перед читателями за свою скудную фантазию, но все же помечтали и хватит.

Никакие из вышеперечисленных "естественных" требований XXI и даже XX веков буржуазия выполнять не будет. Капиталистов устраивает сегодняшнее положение дел, их устраивает "всеобщая монетизация". Государственные законописцы придумают тысячи новых уловок, как вытянуть из наемных работников города и деревни лишнюю копейку, а хорошо оплачиваемые СМИ будут и дальше расписывать заботу и прозорливость главного буржуазного менеджера и правительства. Все те денежные подачки, которые делает правящий класс рабочим и работникам возвращаются к капиталистам сторицей в виде процентов по кредитам, страховок, налогов и других способов обмана и грабежа. Закабаление трудящихся происходит на каждом шагу от Айфона (программы, трафик, комплектующие, аксессуары), машины (тоже самое, плюс масло, бензин, ДПС, страховка) и заканчивая ипотекой на квартиру или дом (ЖКХ, ЖСК, процент, страховка, ремонт, счетчики, и т.д.). В довесок к основному договору или вещи человек получает сотню дополнительных условий и услуг, выпутаться из которых возможно лишь лишившись жизни, собственности или свободы. Цинизм капиталистов зашкаливает, за все приходится платить за каждый вздох и чих.

Вы думаете, что за чистый воздух читатель еще не платит? А как же квартиры в экологически чистых районах города, дачи на берегах рек и озер, домики в горах? Кому они принадлежат? Сильным мира сего - чиновникам и олигархам. Т.е. чистый воздух и комфортные для жизни места проживания уже скуплены или будут скуплены капиталистами. У кого нет возможности поселиться там, где дышится легко, а это подавляющее большинство трудящихся, пусть дышат автомобильным смогом и заводскими выбросами, ютятся в тесной съемной квартирке, задыхаются в переполненных электричках или метро. Да, это ведет к стрессам, да, это ведет к болезням, но это же ведь раздолье для платной медицины, которая встретит больных с распростертыми объятиями! И неважно, что дипломы у платных врачей будут купленными, а квалификация сомнительной, ведь они не вылечить Вас собираются, а лечить за деньги долго и дорого. В суд на них подадите? Вас ждут когорты платных адвокатов, готовых поживиться за чужой счет и на чужом горе. А если денег у Вас нет, то не беда, всегда можно взять кредит в банке. Ростовщики в буржуазном государстве тут как тут. Подумаешь, выплачивать придется до пенсии, может, до пенсии читатель не дотянет, а если не дотянет, то и пенсию платить будет некому. Значит не нужно работодателю отчислять в Пенсионный Фонд, да и сам пенсионный Фонд не нужен, его, по-видимому, в РФ и нет. Цепочку можно продолжать до бесконечности. Лишь единицам при хорошем стечении обстоятельств удается отстоять свои права в буржуазном суде против какой-нибудь буржуазной фирмы. Большинство же трудящихся проглатывает обман и издевки, терпит гнет и эксплуатацию, не имея времени и возможности судиться или желания скандалить и доказывать перед кем-то свою правоту.

Кажется, что все пущено на самотек, но как бы ни так. Все течет, все движется по буржуазным лекалам. Смех и слезы, радость и горе все превращается в звонкую монету, которая в виде прибыли перекочевывает в карманы олигархов. Свадьба - заплати, рождение ребенка - заплати, болезнь - заплати, похороны - заплати. Трудящимся негде искать справедливости в буржуазном обществе, все его законы, все его институты направлены на защиту и поощрение правящего класса - класса капиталистов-олигархов.

"Но как же США, как же Германия, как же Швеция? - спросит читатель: ведь, у них уровень жизни гораздо выше, чем в России, и, как в России, общественно-экономический строй - капитализм". Совершенно верно, но в мировом буржуазном распределении труда России уготована роль сырьевого придатка - поставщика углеводородов, древесины, электроэнергии и дешевой рабочей силы. США, Германия, Швеция живут хорошо за счет того, что трудящиеся большинства стран мира поддерживают их экономику на высоком уровне. Трудящиеся большинства стран, в том числе и России, порабощены не только местными капиталистами, но и транснациональным капиталом. Огромное количество фирм, компаний, заводов, предприятий, торговых сетей и прочее в России принадлежат иностранным владельцам или имеют смешанный капитал, из этого следует, что весомая доля прибыли и известная часть продукции утекает на Запад или на Восток. В бюджете остается только 13% налогов на прибыль. Наша страна обложена иностранными займами и обязательствами. Общий внешний долг (частного и федерального сектора) России составляет на 1 января 2015 года 599,5 млрд. долларов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%ED%E5%F8%ED%E8%E9_%E4%EE%EB%E3_%D0%EE%F1%F1%E8%E8

Современная Россия, несмотря на то, что занимает третье место в мире по площади сельскохозяйственных угодий, не обеспечивает себя собственными сельскохозяйственными продуктами и семенами и должна закупать их за рубежом.

Таблица №1. Импорт продовольствия и собственное производство с/х продукции 2012 год.

"Реализуемая сегодня в России социально-экономическая модель, основанная на принципах «вашингтонского консенсуса», не только закрепляет за нашей страной роль сырьевого придатка, лишённого возможности самостоятельно себя прокормить и более-менее сытого только благодаря режиму «нефть в обмен на продовольствие», то есть даёт возможность контролировать политику РФ при помощи «костлявой руки голода», но и способствует переходу всех производственных мощностей, связанных с производством продовольствия: земли, сельскохозяйственной техники, удобрений и химикатов, агротехнологий и т.д., - в собственность и под контроль крупных транснациональных корпораций.
Добиться в этих условиях обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития агропромышленного комплекса страны практически невозможно".
Доклад группы экспертов Изборского клуба под руководством академика РАН С.Ю. Глазьева
http://www.dynacon.ru/content/articles/1725/

Помимо "шикующей и лоснящейся элиты" даже в "развитых" странах (США, Германия, Швеция) существует значительная прослойка низкооплачиваемых наемных работников из местного населения и гастарбайтеров, которые выполняют самую тяжелую и грязную работу. Не стоит забывать и об армии безработных в "развитых" странах: США январь 2015 год - 5,5 %; Германия январь 2015 год - 4,7%; Швеция январь 2015 год - 8,4%.
(http://ru.tradingeconomics.com/)

За счет финансового грабежа, экономического и политического закабаления "неразвитых" стран капиталисты и управленцы "развитых" стран получают дополнительные выгоды и преференции, а соответственно больше тратят денег и потребляют больше услуг, что дает некий экономический эффект, в основном иллюзорный. Местные капиталисты сливок не снимают, берут с наемных работников своих стран то, что осталось после транснациональной мафии. Но за свою приверженность к западным "ценностям", продажность и компрадорство они получают дополнительные бонусы в виде индульгенции грабить свой народ и дальше, не опасаясь ковровых бомбардировок и урановой пыли в кармане брюк.

Наемный работник лишен головной боли думать о прибылях, все, что заплатил капиталист, все, что осталось от поборов буржуазного государства, все, что не съела инфляция и рост цен, все, после выплаты кредитов, - его! Теперь ему нужно подумать, как жить дальше: купить еды или проездной билет на следующий месяц; как накопить на отпуск для всей семьи; отправить ли своего сына в платный институт или отдать его в армию; за кого выдать замуж свою дочь за любимого или за богатого; КАСКО выбрать или ОСАГО? Так в обывательской суете, в мелких проблемах, которым нет ни конца, ни края проходит целая жизнь наемного работника. А его социально-экономическое положение, положение его семьи и детей остается прежним, а то и хуже. Детям предстоит все так же трудиться на дядю, на вполне конкретного дядю из списка Forbes и они проведут всю свою жизнь в угнетении и эксплуатации, как и их родители, еле сводя концы с концами, но лелея в глубине сердца "американскую мечту" - вырваться из нищеты и стать капиталистами-эксплуататорами. Но сделать это смогут лишь единицы из миллионов, а то и вовсе никто, т.к. все места уже заняты и распределены на годы вперед.

"Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам". (1907)
В.И. Ленин, ПАМЯТИ ГРАФА ГЕЙДЕНА, ПСС, Том 16.

Разорвать порочный круг, круг гнета и эксплуатации могут только сами трудящиеся. 75,5 млн. человек занято в экономике России на январь 2013 года. По данным на 1 апреля 2014 года в России действует порядка 4,6 млн. юридических лиц, т.е. крупных, средних и мелких собственников, остальное трудоспособное население это наемные работники города и деревни.
http://www.credinform.ru/ru-RU/herald/details/cee3ab73736a

Таблица №2. Структура трудоспособного населения по отраслям экономики

Классу наемных работников города и деревни пора осознать реальность, стать из класса в себе в класс для себя. Только пролетариат – класс, не имеющий собственности на средства производства, осознающий свои классовые цели и задачи и вступивший в классовую борьбу под руководством партии пролетариата - коммунистической партии способен бороться с классом капиталистов и победить. Диктатура пролетариата сменит диктатуру буржуазии, частную собственность на средства производства сменит общенародная собственность, таким образом, буржуазная общественно-экономическая формация будет ликвидирована. Начнется переходный период к коммунизму – социализм. Удерживая власть в своих руках, пролетариат с помощью своего политического органа – Советов трудящихся и партии пролетариата сможет решить любые экономические и политические задачи внутри страны, а при помощи других социалистических стран построить коммунизм на всей планете.

Первостепенная задача для всех разрозненных коммунистов сегодня является создание коммунистической партии, которая сможет вести работу среди трудящихся, сможет принести классу наемных работников классовое (пролетарское) сознание.

Думаю, всем знакомо такое понятие, как осознанный сон. Но, на всякий случай, все-таки объясню что это.

Осознанный сон - это когда во сне ты внезапно осознаёшь, что все, происходящее с тобой в данную минуту - нереально. А так как это всё сон, ты можешь делать в нем все, что захочешь. Можешь летать, можешь созидать и разрушать в любых объемах - всё зависит лишь от твоей фантазии.

Ни один наркотик в мире не принесет вам таких эмоций, как осознанный сон.

Звучит заманчиво, да? Вот и я так подумал.

Сразу скажу, осознаться во сне первое время было крайне сложно. Во-первых, нужно завести себе привычку постоянно проверять, реально ли происходящее. Это можно делать разными способами, описывать которые я тут не буду - все легко гуглится.

Во-вторых, даже если и удалось осознаться во сне, то это состояние еще нужно уметь удерживать. В начале своей практики меня часто "выкидывало" из сна сразу же после того, как я убеждался в нереальности происходящего.

Но все это стоит того. То чувство бесконечной власти над мирком, дарованным тебе твоим мозгом, оно непередаваемо.

Но мне было все равно, я был слишком увлечен.

А потом все изменилось.

Я, как обычно, лег спать пораньше, выпив перед сном стакан яблочного сока, чтобы сны были еще ярче. Меня сразу "кинуло" в сон, в котором я находился в каком-то вроде-бы знакомом городе. Но название города я не помнил и сейчас не помню. Оказавшись в темной и узкой улочке, я, даже не проводя манипуляций для осознания, сразу понял - это сон. Луна была неестественно большой , а я был одет в пальто (которого у меня и в помине не было). Я попытался взлететь, чтобы осмотреть местность, которую на этот раз мне подкинул мозг.

Не выходит.

Пытаюсь снова. Концентрируюсь на мыслях полете. Тщетно.

Я не понимал (и сейчас не понимаю), в чем дело. Это совершенно точно был сон. И я определенно точно осознавал это. Но взлететь я не мог. Я не мог вообще ничего, кроме того, что я мог наяву.

Вдруг я услышал шаги за своей спиной. Сначала я не придал этому значения - и так проблем на сон хватает. Но шаги становились всё громче, и тут из-за угла на меня вышло нечто. Это нечто я не могу описать какими либо словами - никакие слова не подходят под описание этого. И каждый раз, когда я вспоминал те события, образ этого нечто менялся.

Нечто шло (шел? шла?) на меня с неизменным спокойствием. Казалось, оно идет и не за мной вовсе. Но что-то подсказывало мне, что за мной.

И тогда я, впервые за всю свои практику сновидца по-настоящему ощутил себя беспомощным. Брошенным и забытым. Я хотел убежать, спрятаться, но не мог. Я не мог даже закричать, не мог шевельнуть ни одной мышцей, даже дыхание остановилось.

Я упал. Мысли и образы смешались, образуя поток чего-то бессвязного, неправильного и совершенно невозможного.

Я проснулся в холодном поту от звона будильника. На часах было семь.

Я еще долго лежал, не в силах понять, что только что произошло.

Я ведь был хозяином сновидений. Я ими управлял. Они были моей собственность.

Погуглил, случалось ли с кем-то что-либо подобное, но ничего не нашел.

В итоге, я решил, что это - единичный случай, и такого больше не повторится. А если и повторится - я буду лучше держать себя в руках, не поддаваясь эмоциям.

В очередной раз ложась спать, я еще тверже укрепил намерение осознаться во сне.

Вспышка. Боль.

Я оказался на какой-то площади того же города, название которого я не знал или забыл. На небе была такая же неестественно-громадная луна, а на мне - пальто. Но на этот раз у меня страшно болела голова, ее, казалось бы, разрывает изнутри на мелкие осколки.

Вслед за головой стало болеть и все тело - правда, слабее.

Я встал на ноги и огляделся. Пошарил по карманам пальто.

В одном из карманов я нашел небольшой сенсорный мобильный телефон. Я собирался его включить, как вдруг заметил одну деталь - в его маленьком темном экранчике отражался не я.

Вместе моего отражение была какая-то гротескная пародия на человека, со странно сплющенной головой и прочими физическими уродствами.

Это не испугало меня - напротив, это укрепило в моем сознании тот факт, что все происходящее - просто сон.

Но я по прежнему не мог взлететь, а боль не прекращалась.

Тогда я побрел по узким улочкам, ответвляющимся от площади, на которой я появился. На одной из таких улочек я встретил человека. Вернее, обычного персонажа моего сновидения. Он стоял на брусчатке и то ли что-то рассматривал, то ли просто задумался о чем-то.

Увидев меня, он впал в ступор, весь побелел, как будто увидел монстра, а потом упал на землю и забился в конвульсиях.

Тогда мне стало действительно страшно. Люди в снах так себя не ведут. Я ни разу подобного не видел.

Тем временем, человек, перестав дергаться в агонии, буквально растворился в воздухе, оставив на своем месте лишь то, во что он был одет.

Я подошел поближе и пригляделся.

Я побежал. Побежал, не в силах больше даже бояться. Боль в голове приняла пульсирующий характер. С каждой новой волной она становилась все сильнее и сильнее.

Упав на гладкие камни брусчатки, я стал задыхаться. Страх снова вернулся ко мне, разливаясь по телу вместе с долбаной головной болью.

Я абсолютно не понимал, что происходит.

И тогда я решил попробовать проснуться.

Простой щипок не помог. Более того, боль от щипка я вообще не почувствовал.

Тогда я вынул один из камней брусчатки, будто бы специально оставленный здесь в незакрепленном состоянии.

Размахнувшись, я ударил им себя по ноге.

И тут же взвыл от невыносимой боли.

Все было тщетно, я мог не проснуться. Не мог. Не мог. Не мог.

На небе светила все та же нереальная луна. Я явственно ощущал, что все это - сон. Но проснуться я не мог.