Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Муж гурченко поделился интимными подробностями о жизни с актрисой. Мужья Людмилы Гурченко: любимые и не очень 1 муж гурченко

Людмила Гурченко – легендарная актриса и великая женщина, ставшая поистине родным человеком для советских граждан. За свою творческую жизнь Людмила Гурченко сыграла множество ролей, воплотив образы очень разных женщин, а её игра признана эталоном актёрского мастерства.

Детство и семья Людмилы Гурченко

Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Харьков Украинской ССР. Отец актрисы, Марк Гаврилович Гурченко, происходил из семьи крестьян. С девяти лет Марк Гурченко вел трудовую жизнь: пас помещичьих лошадей в родной деревне Дунаевщина Смоленской области, а потом подался в Кривой Рог, был рабочим в шахтах, учится в техникуме. В 1932 году он перебрался в Харьков, где благодаря врождённому музыкальному дару и умению играть на баяне смог получить место в Харьковском музыкальном институте, а затем в филармонии.


Елену Симонову, ученицу девятого класса, Марк Гурченко встретил в школе, в которой подрабатывал аккомпаниатором. В венах Елены Александровны текла дворянская кровь, возможно, поэтому её мать не приняла Марка Гурченко, бывшего батрака с простонародным говором, который, к тому же, был почти на двадцать лет старше её дочери. Юная Елена проявила характер и ушла из дома, не получив согласие матери. Вопреки материнской воле она вышла замуж за своего избранника и осенью 1935 года родила дочь Люсю. Школу Елена Александровна так и не окончила, всю жизнь она работала вместе с мужем, помогая ему проводить мероприятия.

Я выросла в странной, сумбурной, бессистемной и, может, неразумной, но чистой, доброй, широкой и абсолютно иррациональной семье.

Говоря об отце, Людмила Марковна любила вспоминать историю о том, как она получила своё имя. Актриса предпочитала, чтобы её называли Люсей, ведь это имя выбрал её отец, посмотрев незадолго до её рождения в харьковском кинотеатре американскую картину «Акулы Нью-Йорка», главную героиню которой звали Люси. Сотрудники ЗАГСа объяснили Марку Гавриловичу, что они не вправе зарегистрировать его дочку как Люси, и предложили ему записать её Людмилой. Так, выбрав для дочери имя, связанное с кинематографом, отец предопределил её судьбу.


Когда началась Великая отечественная война, Марк Гурченко отправился добровольцем на фронт, а Елена Александровна и Люся не смогли уехать и вскоре оказались в другой реальности: Харьков оккупировали фашисты. Из полуподвальной тёмной комнаты мать и дочь выселили немцы, заняв весь дом под комендатуру. Елена Александровна с дочкой поселились в доме на переулке Кравцова, в квартире с балконом, светлой, но холодной и чужой. Всю жизнь Людмила Марковна ненавидела балконы, они были для неё символом голода, холода и войны.


В биографии, которую написала со слов актрисы Софья Бенуа, говорится о том, в голодные оккупационные годы маленькая Люся стала кормилицей семьи: она пела для немцев, в надежде получить для себя и матери хотя бы тарелку супа, и те отдавали маленькой артистке остатки еды. В своей книге «Аплодисменты» Гурченко тоже упоминает о том, как она исполняла песни из немецких кинокартин и танцевала перед солдатами.


Во многих биографиях, в том числе и в книге Софьи Бенуа «Людмила Гурченко. Я – актриса», упоминается о песне «Лили Марлен», которая так нравилась немецким солдатам и мотив которой быстро «схватила» маленькая артистка. Также во многих биографических статьях говорится о том, на Люсю огромное впечатление произвела картина «Девушка моей мечты», которую она посмотрела в оккупированном фашистами голодном Харькове. Некоторые исследователи полагают, что Людмила Марковна, скорее всего, просто не запомнила название немецкого фильма, повлиявшее на её решение стать актрисой, ведь картина с участием Марики Рёкк «Девушка моей мечты» вышла в 1944 году, а Харьков был освобождён советскими войсками в 1943.

1 сентября 1943 года Люся пошла в первый класс харьковской школы №6, а в следующем году стала ученицей музыкальной школы имени Бетховена, однако более значимым событием для неё стало возвращение с фронта отца.

В школе Гурченко была душой компании и звездой всех утренников и капустников, демонстрировала актерские задатки, а вот ученицей слыла посредственной, хотя все быстро схватывала. Уже тогда Людмила понимала, что станет актрисой, и делала упор на русский и литературу. Девочка была первой модницей класса, самостоятельно перешивая старые мамины наряды в восхитительные платья с воланами и рюшами.


Вот что вспоминала о будущей актрисе ее соседка по парте:

Она то там бублик откусит, то там – дети в рев…. Она: ты будешь гордиться, что у тебя Гурченко бублик откусывала. Вот такой ее характер, она ко всем относилась так.

Окончив школу, в 1953 году Людмила уехала в Москву и поступила во ВГИК, блестяще сдав экзамены. Рады были видеть ее и в Щукинском училище, и в ГИТИСе, но Гурченко отдала предпочтение мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой во ВГИКе. Учеба давалась ей легко, за исключением скучных, но обязательных даже для людей творческих профессий предметов вроде политэкономии. Большим препятствием стал и харьковский «говорок», с которым Гурченко боролась не один год.


Начало творческой карьеры

Осенью 1956 года состоялась премьера картины «Дорога правды», в которой граждане Советского Союза впервые увидели студентку института кинематографии Людмилу Гурченко. Юная актриса появилась в совсем небольшой роли комсомольской активистки Люси с репликой «Я не затем пришла сюда, чтобы молчать!», а главные роли в картине играли уже знаменитые Тамара Макарова, Вера Пашенная и Александр Борисов.


Роль была небольшой, но не для студентки, больше всего на свете мечтавшей сняться в кинокартине, ведь к концу второго года обучения Людмила была единственной из всего курса, кто еще не получил такого опыта. Родители Гурченко пересматривали «Дорогу правды» около десяти раз и ужасно гордились успехом дочери.


Вышедшая в этом же году комедийная музыкальная лента «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова стала для Люси билетом на кинематографический Олимп. Роль Леночки Крыловой прославила начинающую актрису, в ней она играла в компании Владимира Зельдина , Тамары Носовой и Игоря Ильинского. Песня «Пять минут», исполненная Гурченко, сразу стала хитом, который вот уже несколько десятилетий звучит в новогоднюю ночь в каждом российском доме.


Спустя два года Людмила Марковна окончила ВГИК. Тогда же состоялась премьера картины «Девушка с гитарой». В этом фильме Гурченко не поразила зрителей новым образом, как и в ленте «Карнавальная ночь», она снова сыграла милую, наивную и поющую о любви девушку Таню, работающую в музыкальном магазине продавцом.


«Карнавальная ночь» стала прорывом и для молодого режиссера Рязанова, ранее снимавшего только короткометражные и документальные картины. Он сам не ожидал такого успеха, как не ожидала Людмила, что ее фотографии вскоре будут украшать главные советские журналы, а сама она станет главным «секс-символом» 50-х. Девушки худели, добиваясь такой же осиной талии (48 см) и узких плеч, делали легкую химическую завивку, шили платья с пояском и пышной юбкой, подчеркивающей фигуру.


Забвение

«Карнавальная ночь», хотя и стала популярной, сделала Гурченко заложницей одного образа, а избавиться от этого и проявить уникальный драматический дар она смогла только через много лет. Гурченко не приглашали в серьезные проекты, полагая, что ее актерский талант ограничивается легкими «танцевальными» работами.

Гурченко о «Карнавальной ночи»

Нехватка денег вынудила актрису давать сторонние концерты, именуемые в актерской среде «халтурками». После выхода «разоблачительных» фельетонов «Чечётка налево» и «Досифеевские нравы», авторы которых раскритиковали Гурченко за этот способ заработка, а также после отказа актрисы сотрудничать с КГБ, актрису стали «травить» и она практически пропала с экранов.


Десять лет, по словам Людмилы Марковны, она пребывала в забвении. Нет, она продолжала сниматься, не было и года, чтобы на экраны не выходил фильм с ее участием. Но это были в основном проходные ленты, за исключением «Женитьбы Бальзаминова» и фильма о судьбах блокадников «Балтийское небо». И то, актриса не блистала на первых ролях, а довольствовалась эпизодами, правда, стабильно яркими и запоминающимися. Параллельно Гурченко искала себя на сцене театра («Театр-студия киноактера», «Современник», театр Госконцерта).


Вторая волна популярности

Положение дел изменилось после выхода мелодрамы «Старые стены» (1974). Роль директора ткацкой фабрики Анны Смирновой, пытающейся определить свое место в жизни, вернула Гурченко на большие экраны и сделала одной из самых снимаемых актрис отечественного кинематографа.


Открыла зрителям новую Гурченко, неожиданно сложную и трагичную, военная драма 1976 года «Двадцать дней без войны». Партнёром актрисы в этой картине был Юрий Никулин , также в экранизации произведения Константина Симонова играли Алексей Петренко , Екатерина Васильева и Лия Ахеджакова . Хотя вначале Людмила Марковна отказывалась сниматься с Никулиным, полгода жизни в одном вагоне во время съемок сблизили их и сделали хорошими друзьями.


В год выхода ленты «Двадцать лет без войны» зрители увидели ещё одну картину с участием Людмилы Марковны, музыкальный фильм «Мама», снятый советскими кинематографистами совместно с коллегами из Румынии и Франции. В доброй сказке, в которой Гурченко играла Маму-Козу, обаятельного и экстравагантного Волка играл Михаил Боярский , а в других ролях снялись Савелий Крамаров , Наталья Крачковская , клоун Олег Попов . Картина стала любимой для нескольких поколений россиян, и главная заслуга в этом Гурченко, в глазах которой на протяжении всего фильма искрилась материнская нежность.


В производственной кинодраме 1977 года «Обратная связь» Людмила Марковна сотрудничала с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым , она сыграла женщину, характер которой был так похож на её собственный. Как и Маргарита Вязникова, актриса всю жизнь старалась быть верной себе, часто расплачиваясь за это женским одиночеством.


Герой Станислава Любшина ворвался в жизнь героини Людмилы Марковны в драме «Пять вечеров». Обладавшая необычной красотой Гурченко никогда не боялась показаться некрасивой, на глазах у зрителей, она словно сбрасывает с себя груз многолетнего одиночества, заставившего её забыть, что она женщина, и снова обретает надежду на счастье.

Бенефис Людмилы Гурченко (1978)

Вновь засиявшая звезда Гурченко в 1981 году одарила россиян ещё одним киношедевром. В трогательной и изящной драме «Любимая женщина механика Гаврилова» героиня Людмилы Марковны ждёт своего возлюбленного, героя Сергея Шакурова .


В 1982 году Людмила Гурченко сыграла одну из своих главных ролей – официантку Веру. Чуть уставшая и уже немолодая женщина в пронзительной истории Эльдара Рязанова потеряла выгодного жениха с дынями, проводника, роль которого исполнил Никита Михалков, но обрела любовь в лице интеллигентного заключённого Рябинина, которого сыграл Олег Басилашвили в драме «Вокзал для двоих».


В снятой по неоднозначной пьесе Карела Чапека драме «Рецепт её молодости» актриса сыграла Эмилию. Как и у её героини, нестареющей красавицы, у Людмилы Марковны тоже было «средство Макропулоса» – неистовое желание жить и любовь и поклонение зрителей.


Другой народной ролью Людмилы Марковны является роль экстравагантной разлучницы Раисы Захаровны в трагикомедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби», в которой роль неверного Кузякина сыграл Александр Михайлов . Также в этом фильме снимались Сергей Юрский и Нина Дорошина . Как говорит режиссёр, на роль Раисы Захаровны он изначально утвердил Татьяну Доронину, но в ходе работы над фильмом изменил своё решение.


В драме-исповеди 1993 года «Послушай, Феллини» актриса сыграла саму себя. Этот фильм критики называют одной из самых пронзительных работ великой Гурченко. Обращаясь к режиссёру, который, конечно, был бы рад открыть для себя её дар, она рассказывает о своей судьбе, о сыгранных ролях, и о тех, которые ей сыграть так и не довелось.

«Послушай, Феллини!». Фрагмент

Личная жизнь Людмилы Гурченко

Людмила Марковна была замужем четыре раза, но это лишь официальные цифры, не учитывающие гражданских супругов и краткосрочные романы.

Отношения своих родителей, Марка Гавриловича и Елены Александровны, она считала идеальными, основанными не только на любви, но и на уважении, однако такого мужчину, как отец, встретить не смогла. Кроме того, у актрисы был непростой характер. Ужиться с гордой женщиной, знающей себе цену и больше всего боявшейся стать зависимой от мужчины, было трудно.

Мужчины Людмилы Гурченко

Первым мужем звезды стал в 1954 году Василий Ордынский, режиссёр картины «Сверстницы» и многосерийного фильма «Хождение по мукам». Встреча Василия и Людмилы состоялась во ВГИКе, где они оба учились. После развода, который состоялся в 1955 году, спустя всего год после свадьбы, актриса и режиссёр никогда не рассказывали о своих отношениях.


Писатель Борис Андроникашвили покорил сердце актрисы в 1958 году. Брак с ним продержался немного дольше, чем с режиссёром Ордынским, – около двух лет. Вскоре после рождения дочери Марии Людмила Марковна вновь осталась одна.


За актёра Александра Фадеева, партнёра Владимира Высоцкого по картине «Вертикаль», актриса вышла замуж в 1962 году. Актёры познакомились в культовом ресторане ВТО и вскоре поженились. О третьем браке Гурченко и причинах снова последовавшего спустя два года развода ходило немало слухов.


Александр был приёмным сыном писателя Александра Фадеева, он отличался вспыльчивым нравом и имел нездоровые пристрастия. Вероятно, причиной развода послужили скандалы, однако, согласно другой версии, Людмила Марковна не смогла простить мужу увлечение Ларисой Лужиной , страсть к которой вспыхнула в его сердце на съёмках «Вертикали».


Певец Иосиф Кобзон был четвёртым избранником актрисы. Их встреча состоялась в 1964 году в том же ресторане ВТО. Несмотря на то, что Иосиф Давыдович полюбил дочь актрисы, Марию и старался стать ей отцом, брак продержался всего три года. Расставшись, звёзды не разговаривали друг с другом почти четыре десятилетия, а певец с тех пор зарекся строить отношения с знаменитостями. Причиной развода могли стать непростые отношения, которые сложились у Люси с матерью певца, однако более вероятным поводом, по мнению знакомых артистов, были их взаимные подозрения в изменах.

Если мой любимый человек мне изменяет, значит считает меня ничтожеством. А если я ничтожество, значит, и он тоже ничтожество, потому что меня выбрал!

На музыканта Константина Купервейса, к которому она ушла от Иосифа Кобзона, актриса возлагала большие надежды. В незарегистрированных отношениях Купервейс и Гурченко состояли почти двадцать лет. Пианист занимался с Машей и ждал знаменитую жену, младше которой был на четырнадцать лет, с гастролей. Константин Тобяшевич очень уважительно отзывался о Гурченко, по его мнению, их отношения с течением времени просто изжили себя.


Продюсер Сергей Сенин был младше актрисы почти на двадцать пять лет. С ним она жила с 1993 года и до самой смерти. У Сенина не сложились отношения с Машей, которая была уже взрослой женщиной и воспитывала сына, названного в честь отца своей знаменитой матери Марком, и дочь Елену, получившую имя в честь бабушки.


В 17 лет внук Людмилы Гурченко, Марк Королёв, приехавший на каникулы из Англии, где он учился, скончался: его сердце остановилось после инъекции героина, к которому он пристрастился в школе-интернате уже к 14 годам. Дозу он приобрёл по дороге в кафе, где праздновала день рождения его подруга.


После этого трагического события непростые отношения Людмилы Марковны и её дочери осложнились ещё больше: актриса не смогла простить Марии, что та не сообщила ей лично о смерти Марка.


Мария Королёва скончалась в 2017 году, не дожив двух лет до своего шестидесятого дня рождения. Причиной смерти дочери знаменитой и всенародно любимой артистки стала сердечная недостаточность.

Неизвестная Гурченко

Одним из самых близких друзей Людмилы Гурченко был Юрий Никулин, дружба с которым началась на съёмках военной кинодрамы «Двадцать дней без войны» и продолжалась много лет. Для Юрия Владимировича актриса и её супруг Сергей Сенин всегда готовили его любимое блюдо – макароны по-флотски. С таким вниманием актриса всегда пыталась относиться ко всем, с кем сводила её судьба, будь то известные артисты или просто обычные люди.

Линия жизни. Людмила Гурченко

Взаимоотношения актрисы с её дочерью Марией, которая была обычным медицинским работником, СМИ попытались сделать сенсацией. Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка.

Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла.


Отдушиной для актрисы было её хобби. Людмила Марковна обожала красивые вещи, коллекционировала красивую посуду и сувениры, однако красота в её представлении не обязательно должна была стоить дорого. Гурченко могла приобрести платье в магазине средних цен и создать из него изысканный наряд, с юных лет она прекрасно шила, и многие костюмы и украшения, которыми так восхищались миллионы поклонников, были созданы её руками.


Валентин Юдашкин удивлялся таланту Людмилы Марковны: она носила его платья, но умела так украсить, казалось бы, безупречное творение известного модельера, что оно становилось настоящим шедевром. По словам Сергея Сенина, всего Люся сшила около 200 платьев, и к каждому из них она тщательно подбирала аксессуары, шарфы, броши или пояса, что казалось особенно удивительным, ведь актриса никогда не училась швейному делу, это был ещё один подарок бога, наделившего её множеством талантом.

В отличие от многих знаменитых актрис, Людмила Марковна не делала тайны из своего возраста, и в этом не было ни тщеславия, ни гордости, она просто не умела, да и не хотела притворяться. Секрет её тонкой талии мечтали узнать множество женщин, но актриса утверждала, что никого секрета нет, а своей стройностью она обязана матери. При росте 173 см ее вес даже в пожилом возрасте не превышал 58 кг.


Людмила Марковна никогда не ограничивала себя в еде, она любила сладкое, пила чай с сахаром и ненавидела спорт. Невзирая на повальное увлечение фитнесом, Гурченко не боялась признаться в том, что не любит физические упражнения, а в свободные минуты предпочитает просто полежать на диване с книгой.


Также Людмила Марковна открыто выражала свою симпатию к коллегам по актёрскому цеху, совершенно не заботясь о том, как будут восприняты её слова. Однажды актриса назвала Диму Билана одним из самых красивых и талантливых молодых российских артистов, но настоящей звездой в мире музыки она считала Майкла Джексона .

Ещё Людмиле Марковне очень нравились Фэй Данауэй и Миа Фэрроу, также в одном из интервью она высказала восхищение Джессикой Лэнг . Хотя Гурченко и не была знакома с голливудской звездой, она на расстоянии чувствовала симпатию к ней и даже некоторое душевное родство.

Последнее интервью Людмилы Гурченко

По словам Гурченко, картину «Почтальон всегда звонит дважды» она могла пересматривать бесконечно, наслаждаясь роскошным дуэтом Джессики Лэнг и Джека Николсона. Также из созвездия голливудских актёров Людмила Марковна особенно выделяла Леонардо Ди Каприо , а своим любимым фильмом с его участием она называла драматическую ленту «Полное затмение», в которой он гениально сыграл трагическую роль Артюра Рембо.

Вклад в российскую культуру

В 2007 году актриса официально стала национальным достоянием России, ей была вручён «Орден за вклад в культуру». За свою деятельность Людмила Гурченко была удостоена многих наград, в 1983 году она получила звание Народной артистки.

Людмила Гурченко или Люся, как её называли поклонники, сыграла в 136 проектах, однако вклад актрисы в российскую культуру не ограничивается работой в кино и театре. Людмила Марковна записала более десяти музыкальных альбомов, её творчество стало неотъемлемой частью российской культуры. Песни Гурченко, такие, как, например, «Молитва» и «Хочешь», в которых актриса демонстрировала уникальное сочетание безупречным владением голосом и актёрский дар, считаются вершиной исполнительского мастерства и стиля. Также в списке несомненных жемчужин российской эстрады находятся песни, исполненные Гурченко с другими артистами, и, конечно, видеоклип на песню «Петербург-Ленинград», записанную с Борисом Моисеевым .

Людмила Гурченко – Молитва

Откровенными воспоминаниями о своей жизни и личными фотографиями актриса щедро делилась с поклонниками в автобиографических книгах, показывая, что обладает талантом литератора. Всего Людмила Марковна написала три книги «Моё взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп!».


После себя Людмила Гурченко оставила огромное наследие, фильмы, песни, видеоклипы и фотографии, она смогла превратить свою жизнь в предмет искусства и стала не только культовой российской актрисой, она стала большим – символом и идеалом красоты, как внешней, так и внутренней. Российские деятели культуры, (Михаил Жванецкий , Алла Пугачёва , Станислав Садальский , Максим Галкин и др.) называют Людмилу Гурченко великой актрисой и последней легендой российского кино. Великая Гурченко жила и работала для людей, пропуская через сердце каждую свою роль и песню.

Смерть

Людмилы Марковны не стало 30 марта 2011 года, жизнь актрисы оборвалась на 76-м году жизни. На долю этой хрупкой женщины выпало немало испытаний: голодное детство, травмы, артрит, который деформировал её суставы и причинял ей боль при каждом движении. В жизни актрисы были периоды забвения, она теряла близких людей и страдала от женского одиночества, но справляться с трудностями ей помогало неистовое желание жить.


В феврале 2011 года Людмила Марковна перенесла операцию по замене тазобедренного сустава, который она сломала в результате падения. По заверениям врачей, актриса чувствовала себя хорошо, из клиники её выписали домой, где рядом с ней постоянно находился Сергей Сенин. Супруг помогал Людмиле Марковне в послеоперационный период, ухаживал за ней, но предотвратить её смерть ему было не по силам.

Вечером 30 марта Гурченко смотрела программу, отснятую в Киеве, и успела прослушать всего две песни из двенадцати, когда вдруг ей стало тяжело дышать. Она потеряла сознание и рухнула на пол. Смерть наступила до прибытия врачей в результате тромбоэмболии легочной артерии.

Церемония прощания с Людмилой Гурченко прошла 2 апреля 2011 года в Центральном доме литераторов. Тысячи людей несли любимой актрисе цветы, вместе с её близкими и друзьями чувствуя боль от потери. Похоронили Людмилу Марковну на Новодевичьем кладбище, рядом с Вячеславом Тихоновым . В этот день на любимой актрисе было платье цвета брызг шампанского, её последний шедевр, усыпанный переливающимися бисерными каплями.


Летом 2012 года на её могиле был установлен роскошный белоснежный памятник. Церемония открытия монумента прошла под музыку из последнего фильма, в котором сыграла Людмила Марковна. Михаил Швыдкой высказал восхищение работой скульпторов, однако, по его словам, памятник и Людмила Марковна несовместимы, ведь в сердцах россиян она всегда останется живой. На обратной стороне монумента высечена фраза великой актрисы «Дорогие зрители! Я живу и работаю для вас!».

// Фото: Иванов Сергей/PhotoXPress.ru

12 ноября 2017 года Людмиле Гурченко исполнилось бы 82. Жизнь актрисы внезапно оборвалась в марте 2011-го. Знаменитость почувствовала себя нехорошо и потеряла сознание. Врачи, прибывшие домой к легендарной актрисе, не смогли ее реанимировать. Муж Людмилы Марковны Сергей Сенин поделился воспоминаниями о ней в эфире программы Бориса Корчевникова «Судьба человека».

У Людмилы Гурченко были непростые отношения с ее дочерью Марией Королевой. После смерти актрисы Сенин тоже не мог найти общий язык с ее наследницей. Некоторое время назад близкие Людмилы Марковны делили ее квартиру в Трехпрудном переулке, однако в итоге Сенину и Королевой все же удалось преодолеть противоречия, возникшие между ними. Место, где жила звезда, Сенин превратил в музей ее памяти.

Борис Корчевников попросил мужа Людмилы Гурченко прокомментировать информацию о ее вражде с наследницей. Сергей Сенин опроверг домыслы общественности. Супруг звезды полагает, что Людмиле Марковне могли насолить злопыхатели, которые нарочно «исковеркали» ее отношения с близким человеком.

«Это такая фигура речи – конфликтовала с дочкой. Дело в том, что Люся с Машей не конфликтовала, это нельзя назвать… Что такое конфликт? Я вижу кухню, и стоят люди, разъяренные возбужденные. Просто в свое время Маша перестала общаться с мамой. Об этом уже столько всего было сказано. (…) Во всей этой истории меня не покидало ощущение, что она человек ведомый. Может быть, ей хорошо манипулировали не очень воспитанные, тонкие и умные люди. Они довели эту ситуацию до того, что случилось. Там не Маша, там другие люди», – поделился Сенин.

// Фото: кадр программы «Судьба человека»

Мужчина отказался называть конкретные имена тех, кто поссорил Гурченко с дочерью. «Они этого не достойны», – отметил он. Сейчас Сенин находится в хороших отношениях с Королевой.

«Мы закрыли все вопросы таким образом, который я предлагал в самом начале. Я пришел к выводу, что Маша очень мягкий и добрый человек», – рассказал мужчина.

// Фото: кадр программы «Сегодня вечером»

Напомним, что первая встреча Сенина и Гурченко состоялась в 1990 году. Людмила Марковна играла в фильме «Сексказка», производством которого занимались в компании, основанной Сергеем и его другом. Тогда будущий муж звезды был несвободен. Уже после развода Сенину позвонила его бывшая жена Галина и предложила провести в Израиле гастроли Гурченко. Сергей обрадовался, ведь у него появился повод поговорить с артисткой.

Затем пути будущих супругов разошлись. Поводом для возобновления общения послужила идея фильма, которая пришла в голову Сенину. Он опять связался с Людмилой Марковной. Та без долгих раздумий согласилась. Спустя какое-то время коллеги по цеху начали вместе жить, а через несколько лет зарегистрировали отношения.

Людмила Марковна Гурченко – легендарная актриса, о ней уже столько написано статей, бывшие мужья и возлюбленные дают интервью, единственная дочь делится своими детскими воспоминаниями. Пройдут годы, а все, что связано с Людмилой Гурченко , будет также будоражить умы людей, информационный голод неутолим – об этой кинодиве хочется знать все больше и больше. В этой статье я собрала всевозможные фотографии этой актрисы, набралось их немало и все они просто потрясающие.



Людмила Гурченко очень долго оставалась привлекательной, старость не спеша подкрадывалась к ней.


На этом фото вы видите Людмилу Гурченко такой, какой она стала под конец своей жизни. Череда операций превратила ее лицо в маску. Великой актрисе было далеко за 70 лет, но признавать то, что красота и молодость уходят от нее навсегда, она упорно не желала.







Обратите внимание на это фото Людмилы Гурченко , в молодости эта актриса рисовала себе очень толстые, выразительные стрелки, к старости эта привычка вернулась. Но все-таки куда лучше этой диве идут тонкие, изящные стрелочки!






А на этом фото Людмила Гурченко еще молоденькая, круглолицая. Брови в то время у нее еще были свои, а не нарисованные. И никаких мартышечьих ужимок. Но и тогда Людмила Марковна не была простой, наивной девочкой. В 18 лет она выскочила замуж за режиссёра Василия Сергеевича Ордынского .

На фото Василий Ордынский - первый муж Людмилы Гурченко

Супруг был старше своей жены на 12 лет. Разница небольшая. Но со стороны Людмилы Гурченко любви не было, просто молодой, никому не известной актрисе, хотелось заполучить в мужья режиссера. Казалось, что и роли главные будут, и жизнь наладится. Когда Гурченко поняла, что для того, чтобы попасть в фильм к мужу режиссёру – одного его согласия мало, она, не раздумывая, бросила своего Ордынского и снова была свободна, а для Василия Сергеевича это был удар, после которого он не сразу оправился. Брак продлился ровно год, об этом эпизоде своей жизни не любили упоминать в интервью ни он, ни тем более она.







А на этом фото Людмиле Гурченко 27 лет , обложка знаменитого журнала «Советский экран» . На тот момент Люся нечасто мелькала в кино, и это были тяжелые годы для нее, время, когда молодость, здоровье, талант позволяли сниматься много, а предложений не было. А Людмила Гурченко уже была замужем второй раз, у нее подрастала дочь Маша .

Замуж за своего второго мужа, Бориса Андроникашвили , Людмила Гурченко вышла, когда ей было 23 года, вместе супруги прожили всего лишь 2 года. Борис Андроникашвили был ходоком налево, частенько изменял своей хорошенькой жене. Гурченко не стала терпеть такого к себе пренебрежительного отношения и бросила любимого Бориса , хотя и любила своего мужа сильно и искренне. Маша Андроникашвили родилась с расщеплением неба, волосы у нее были светлые, но с возрастом грузинские корни дали о себе знать. На сегодняшний день у Марии Королевой (именно такую фамилию Маша взяла после своего замужества, а случилось это в ее 18 лет) растут дивные усы и борода, не зря бабушкой Марии по отцовской линии является грузинская княжна.


На этом фото Борис Андроникашвили с партнершей по фильму "Отарова вдова" . Борис Андроникашвили снялся всего лишь в двух фильмах.

На этом фото мать Бориса Андроникашвили -​ Кира , бабушка держит на руках свою внучку Машеньку . Всего через каких-то 50 лет у Марии вырастут такие же дивные усы, но ее бабушка не доживет до этого момента, она умерла, когда ее внучке исполнился всего лишь годик.


На этом фото Мария Королева , здесь ей 56 лет, но она совершенно не заботится о своем внешнем виде, в отличии от своей распрекрасной матери, которая всю свою жизнь очень тщательно следила за собой. Мария не выщипывает усы и бороду, смалит, кроме того, у знаменитой наследницы не достает доброго десятка зубов.


А посмотрите на это фото: слева Людмила Гурченко , справа ее дочь Мария Королева . Маша вполне могла бы стать ухоженной, хоть и не выдающейся, но вполне привлекательной дамой. Людмила Гурченко смирилась с тем, что ее дочь бесталанна, неопрятна, груба и неотёсана. Но обиды накапливались, после того как внук Марк (сын Марии ) умер в шестнадцатилетнем возрасте от переизбытка препаратов, Людмила Марковна не смогла наладить связь с дочерью. Копившиеся годами друг на друга обиды развели по разные стороны на длительный срок, казалось бы, самых родных людей. Они небо и земля. И даже если учесть то, что у Людмилы Гурченко был очень непростой характер, понять Марию Королеву очень тяжело. Но вот Людмиле Гурченко посочувствовать вполне можно, эта женщина глубоко разочаровалась в материнстве, рожать более не пожелала, делала десятки абортов от своих мужей и возлюбленныъ. Людмила Гурченко была сугубо творческим человеком, скорее всего ей вообще не стоило бы рожать, это было ее ошибкой, но с другой стороны, родись у нее более чуткая, талантливая, амбициозная, с сильным характером дочь или сын, все могло бы пойти по-другому. Отношения родителей и детей – это зачастую очень непростая тема, редко в семьях существует идиллия. Но если взять конкретно эту семью, то будь я такой дочерью – плохая учеба, равнодушие ко всему, неопрятность, отсутствие интересов – моя мать наседала бы на меня более, чем Гурченко на свою Машу . Будь у меня такая дочь как Мария – для меня было бы это трагедией – пытаться заинтересовать своего ребёнка в чем-то, привить ей вкус к прекрасному и на выходе получить вот это усатое создание… Разочарование. Все-таки я не могу сказать, что любовь матери безусловна. Да – есть инстинкт, любишь своего ребёнка всяким, но любовь может быть горькой, невзаимной, разрушающей или светлой, всепоглощающей, приносящей умиротворение и бесконечную радость. В материнстве Людмилы Гурченко радости было минимум. Да уж простит меня Мария Королева и ее наследники, но пишу как чувствую, являясь матерью двоих дочерей. О том, что Гурченко не уделяла внимание дочери - очень преувеличено, она старалась, как могла, но все было напрасно.












А на этом фото совсем молоденькая Людмила Гурченко , без косметики, со своими бровями, с пухлыми щечками. Глядя на эту девушку, сложно предположить, что она стает дивой, будет знаменита на весь Советский Союз , шесть раз побывает замужем!







На этом фото Людмила Гурченко и Аслан Ахмадов . Этот азербайджанец был последней любовью Людмилы Марковны . Разница в возрасте была 38 лет, вряд ли между этими двоими было что-то большее, чем легкий флер, но тем не менее оба вдохновляли друг друга. Аслан Ахмадов сделал так, чтобы о Гурченко заговорили снова, а она снова почувствовала себя нужной и интересной. После смерти Людмилы Гурченко Аслан Ахмадов организовал фотовыставку под названием «Моя Люся» .



Кадр из фильма "Полеты во сне и наяву".









Сергей Зверев когда-то решил засветиться рядом с Людмилой Гурченко , но потом переключился на Аллу Борисовну Пугачеву .






Кадр из последнего фильма Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки" .

Кадр из фильма "Старые клячи"





На фото с Иосифом Кобзоном, одним из своих мужей.










На этом фото Людмила Гурченко со своим пятым мужем пианистом Константином Купервейсом . Когда они стали жить вместе ему было 24 , а ей 38 . Константина дочь Гурченко называла папой, хотя разница в возрасте у них была всего-то 10 лет. Однажды на очередных съемках Люся сильно повредила нижнюю конечность - перелом лодыжки в 17 местах, Купервейс трогательно ухаживал за своей женой.




На этом фото шестой муж Гурченко - Сергей Сенин , он обнимает свою падчерицу Марию Королеву . Оба убиты горем - умерла Людмила Марковна . Пройдет совсем немного времени, и эти двое начнут делить наследство великой актрисы.



На этом фото маленький Марк - сын Марии Королевой , внук Людмилы Гурченко . Актриса очень любила этого мальчишку, но его не стало в 16 лет, умер от препаратов.

На этом фото на главном плане вы видите Таисию - правнучку Людмилы Гурченко . Сзади сидят Мария Королева и ее дочь Лена .


На этом фото Мария Королева , ее дочь Лена и внучка Таисия .




На этом фото Константин Купервейс со своими приемными внуками Марком и Леной . Купервейс и Гурченко прожили вместе 18 лет, но, к сожалению, расстались врагами.


Свадьба Марии - дочери Гурченко . Людмила Марковна толкает тост, рядом с ней сидит пятый муж - Константин Купервейс .

«ВОЗЬМЕМ БОЛГАРКУ И ВЫРЕЖЕМ ЗАМОК»

Квартиру в центре Москвы , в которой Людмила Гурченко и сергей Сенин прожили последние 10 лет, взломали по просьбе дочери актрисы. Муж Людмилы Марковны в этот момент находился дома. Все это на камеру снимали телевизионщики.

В среду около девяти вечера я возвращался с дня рождения близкого друга домой. Позвонила Маша (дочь от брака актрисы со сценаристом Борисом Андроникашвили . - Ред.) с вопросом: «Я стою под твоей дверью, где ты ходишь?!»

Я удивился, потому что за три года, что прошли с момента ухода Люси, неоднократно выходил с Машей на связь - звонил, присылал официальные письма с предложением встретиться. Маша выдерживала странную паузу... «Буду через час», - ответил я Маше. Захожу в подъезд, на площадке вижу не только Машу, но и группу незнакомых мне людей с телевизионной камерой. Я поздоровался и прошел в квартиру. В дверь начали звонить. Пытался объяснить Маше, что готов открыть, но прошу съемочную группу покинуть подъезд. Разрешения на съемку в квартире, где живу последние десять лет, я не давал. В ответ последовала фраза: «Тогда мы сейчас возьмем болгарку и вырежем замок». Я успел позвонить адвокату. Она связалась с Машей по телефону, объяснила, что мы настроены на конструктивный разговор. Но Маша бросила трубку. Спустя несколько минут дверь стали ломать. Все, что успел, - вызвать полицию. Люди с микрофонами одного из телеканалов, известного страстью к криминальной хронике, ворвались в квартиру примерно без четверти одиннадцать, стали ходить по комнатам и снимать личные вещи Людмилы Марковны. В их компании был человек в полицейской форме, который вел себя бесцеремонно - с торжествующим видом трогал вещи руками, говорил фразы, провоцирующие еще больший скандал. К счастью, я на это не поддался. Но когда журналистка в какой-то момент приставила к моему лицу мобильный телефон с работающей видеокамерой, я не выдержал и попытался телефон убрать. Тут же вмешался полицейский. Я отступил. Они вели себя словно хозяева квартиры. В этой компании присутствовал отдельный человек с чемоданом инструментов, готовый в случае чего отремонтировать дверь или вставить новый замок. Человек очень переживал, чтобы его не сняли на камеру. Все это было похоже на театр абсурда.

- А вы пытались поговорить с Машей?

- «Маша, опомнись, что ты делаешь? Я понимаю, ты 15 лет не общалась с мамой и ни разу не была в этой квартире. Пойдем, покажу тебе все, что ты хочешь увидеть. Но прошу еще раз - пусть журналисты покинут помещение», - просил я Машу. В это время сотрудница телеканала продолжала свободно расхаживать по квартире, периодически тыча в лицо камерой. «Я хотела бы забрать вот эту чашку, вот эти блюдца... - говорила Маша, осматривая посуду на столе. - У тебя есть газетка? Нужно завернуть...» В крайнем изумлении я спросил: «И ради этого затеяна съемка? Забирай чашку и все что хочешь, но только тогда маминого музея не получится».

Год назад Сергей Михайлович обращался ко мне с просьбой выйти с Машей на связь, но ни о чем конкретном Мария Борисовна договариваться в тот момент не хотела, - уточняет адвокат Юлия Кайгородова .

Последний наш разговор закончился моим предложением: «Маша, давай не будем считать вилки и ложки. Сейчас в квартире работают около тридцати человек - ученые Строгановского училища, специалисты по костюму, по украшениям, по фарфору, по мебели. Они каталогизируют все - от концертных и повседневных платьев до бокалов и вазочек. Номинально цена этих вещей далека от заоблачной. Но с точки зрения будущего музея и памяти - они бесценны. Когда ближе к лету специалисты закончат работу и мы найдем возможность организовать музей, предлагаю оформить все экспонаты пополам. И пусть эта память останется нашим потомкам», - говорит Сергей Сенин. - Маша не возражала.

«МАШИНЫ УЖЕ РАЗДЕЛИЛИ, НЕДВИЖИМОСТЬ НА ОЧЕРЕДИ»

- Сергей Михайлович, а как же недвижимость?

С недвижимостью все прозрачно и нотариально заверено. Маше принадлежат 1/4 часть трехкомнатной московской квартиры и половина дачи в Подмосковье . Но пока не определено, как этими долями пользоваться. Потому что со стороны Маши пока звучат объективно завышенные финансовые требования. Два автомобиля - семилетний «Ауди 4» и новый «Вольво», мой подарок Люсе на ее последний юбилей, - мы с Машей продали и разделили деньги как положено по закону. Полгода назад, после завершения выставки в «Музее Москвы», я отдал Маше сервиз ее знаменитого деда Бориса Пильняка , трофейное зеркальце, которое привез Люсин папа (второй Машин дедушка Марк Гаврилович Гурченко) в 1945 году из Германии , альбомы с ее детскими фотографиями - потому что считал не вправе даже обсуждать мою претензию на эти вещи. Перед Новым годом передал Маше несколько Люсиных шуб...

Единственный способ решения проблемы - это либо договориться, - говорит адвокат Юлия Кайгородова, - либо идти в гражданский суд, который определит порядок пользования недвижимостью. Но основанием для взлома двери данная ситуация не является. Когда я приехала по звонку Сергея Михайловича, люди из телевизионной группы пытались не пустить меня в квартиру. Полиция, прибывшая на место, сделать ничего не могла. Снимать в квартире представители СМИ имеют право только с согласия обоих собственников. Но решение этого вопроса - не компетенция полиции. Я несколько раз пыталась объяснить это руководителю съемочной группы, но он не реагировал на мои слова, а лишь повторял перед камерами: «Мария Борисовна, забирайте ваши вещи!»

Тогда я обратилась к Маше:

Мария Борисовна, а у вас есть доказательства, какие именно вещи принадлежат лично вам? В этой квартире находятся личные вещи Сергея Сенина и Людмилы Гурченко, что неудивительно, - они девятнадцать лет прожили вместе и десять лет назад купили эту квартиру. Это единственное жилье Сергея Михайловича. У него иного места жительства нет. Вы с мужем живете в другой квартире. Вещи Людмилы Марковны вы должны разделить пополам путем мирного договора, а не путем захвата. Далеко не каждый человек готов без предупреждения пустить журналистов в свой дом. С какой целью под камеры ломалась дверь? Исключительно с целью скандала. Это провокация.

«ЧАШКА, ТРИ БЛЮДЦА, БАНОЧКИ ДУХОВ...»

В процессе съемки Мария подошла ко мне со словами: «Я готова встречаться для разговора», - продолжает Юлия Кайгородова. - Она пыталась объясниться, оправдаться. Но руководитель съемочной группы тут же одергивал: «Мария, не вступайте в контакт. Я не позволю этой женщине ввести вас в заблуждение!» В итоге Маша взяла чашку, блюдца, баночки духов, показательно все завернула в газету. После этого Сергей Михайлович провел Машу по комнатам, все ей показал. Представитель полиции улыбнулся: «Дайте, пожалуйста, свою визитку. Я ведь на третьем курсе юридического учусь, может, когда-нибудь ваш совет понадобится...» Маша выглядела потерянной. Думаю, она сама до конца не понимала, на что ее спровоцировали охотники за сенсациями.

Я не чувствую необходимости защищаться, но происходят странные вещи, - говорит Сергей Сенин. - В XXI веке в центре Москвы могут прийти люди, взломать дверь и, торжествуя, зайти в спальню с камерой. Что делать? Единственный человек, который мог бы сегодня подсказать, - это Люся. Но, к сожалению, посоветоваться невозможно... Когда они собрались уходить, мы с адвокатом предложили Маше остаться. Но ей не дали. Надеюсь, в ближайшее время Маша выйдет с нами на переговоры более цивилизованным способом. Дверь для нее открыта.

Людмила Марковна Гурченко была примой актерского искусства. Ей подражали, ею восхищались, завидовали и не признавали.

Однако в любом случае навряд ли можно найти человека безразличного к ее творчеству.

Детские годы

Родилась будущая звезда 12.11. 1935 г. в г. Харькове. Отец, которого Людмила боготворила, Марк Гаврилович был из семьи бедных наемных крестьян.

Родственники по маминой линии имели дворянские корни. Дедушка – Александр Симонов принадлежал древнему славянскому роду, из которого происходили братья Радонежские (самый известный монах Сергий Радонежский).

Александр Симонов руководил московской гимназией, в 1917 был арестован и отправлен в ссылку. Бабушка была домохозяйкой.

Управляла дворянским имением в Смоленске, которое отобрали после революции.

Все детские годы, пока не началась война, Людмила провела в Харькове. Семья жила в небольшой полуподвального типа квартире.

Отец был творческим и музыкальным человеком, который привил дочери интерес и любовь к сцене.

Он играл на баяне, поэтому часто принимал участие в различных концертах, праздниках и школьных утренниках.

Рядом с ним за кулисами постоянно находилась Люда, в которой отец всегда видел задатки будущей артистки.

Когда началась война, отец, несмотря на имеющуюся инвалидность и возраст, ушел добровольцем на фронт. Харьков был захвачен немцами.

Людмила, чтобы как-то выжить, развлекала захватчиков танцами и песнями из немецких оперетт. Часто перепевала репертуар Марики Рёкк.

В 1943 г. Харьков был освобожден, и Людмила, пусть и с опозданием, но пошла в 1 класс.

Через несколько лет, одновременно с общеобразовательной стала посещать музыкальную школу им. Бетховена.

В 1953 г., получив аттестат, приняла решение ехать в Москву и поступать во ВГИК. Отец вернулся с фронта в 1945 г. и всячески поддерживал Людмилу в ее решении.

Благодаря его вере, Гурченко с первой попытки становится студенткой мастерской Сергея Герасимова.

Учеба и кино — карьера в Москве

На вступительных экзаменах комиссия была очарована ее вокальными данными с легким украинским акцентом.

Во время учебы она постоянно участвовала именно в музыкальных студенческих постановках, где была возможность раскрыть ее талант.

Долгое время Людмила работала над своей речью, убирая свой акцент. И к концу 3 курса говорила почти чисто.

Выпускная работа была представлена опереттой «Кето и Котэ» и ролью в некоторых сценах «Западни» по Т. Драйзеру. В 1958 г. она стала профессиональной актрисой.

Будучи еще студенткой, она снялась в своем первом фильме «Дорога правды» в 1956 г. Родители были горды ею, увидев дочь на экране центрального кинотеатра г. Харькова.

В этом же году Эльдар Рязанов пригласил Гурченко пройти пробы в его новый музыкальный фильм «Карнавальная ночь», премьера которого была назначена на конец декабря.

Этот фильм принес большой успех Людмиле. Она вмиг стала популярной. Все обсуждали не только актерский и вокальный таланты молодой актрисы, но и ее удивительно тонкую талию.

Причем, по признанию самой Людмилы на пробы она пришла, надев на себя несколько юбок, чтобы казаться объемнее.

В 1958 г. она появляется в фильме с говорящим названием «Девушка с гитарой». Материальное положение Людмилы в те годы оставляло желать лучшего.

Она выступает с концертами на различных производственных площадках (заводы, шахты), организовываются творческие встречи со зрителями по всей стране.

В советское время такие гастрольные туры у актеров считались «халтурой», которая порочила имя советского артиста.

В 1957 г. Людмила Гурченко была приглашена для воспитательной беседы к министру культуры – Николаю Михайлову.

Он предложил закрыть глаза на ее многочисленные подработки, если она согласиться на сотрудничество с КГБ в период проведения международного фестиваля в г. Москве. Людмила отказалась, и после этого попала в немилость у многих режиссеров.

После яркого и стремительного взлета начался период затишья, когда Людмилу перестали приглашать на пробы и предлагать работу.

Этот неблагоприятный период длился около 10 лет, и дался энергичной Л. Гурченко очень тяжело. В самом расцвете сил, красоты и таланта она оказалась никому не нужна.

За это время она смогла сняться всего в 9 картинах, которые не имели большого успеха. Это были «Рабочий поселок», «Гулящая», «Летние сны» и другие.

Людмила Гурченко все-таки приобрела славу одной из самых ярких и ведущих актрис советского кинематографа.

Больше всего ей удавались съемки в музыкальных лентах и опереттах. В 1974 г. на экраны вышла кинолента «Соломенная шляпка».

Затем спустя 2 года были «Небесные ласточки» и музыкальный фильм-сказка «Мама».

За работу в фильме «Вокзал для двоих» она была признана лучшей актрисой согласно опросу, проведенному журналом «Советский экран» в 1984 г.

Театральные работы

Сразу после окончания театрального ВУЗа, Людмила пришла на службу в актерский театр-студию, где проработала 6 лет.

Затем в 1964 г. она вошла в труппу театра «Современник». Там она постоянно была на заднем плане.

Ей предлагали все лишь второстепенные роли или участие в массовых сценах. Спустя 2 года она ушла оттуда. Однако впоследствии очень ценила полученный опыт.

К театральной деятельности она снова возвращается спустя годы, в конце 90-х. Людмила Гурченко играет в спектаклях театра Сатиры.

Там же она реализовала свою давнюю мечту и создала мюзикл «Бюро счастья» совместно с режиссером А. Житинкиным.

К последним работам в театре относятся «Недосягаемая» и «Мадлен, спокойно!» поставленные в 2001 г.

Помимо театра и кино, Людмила Гурченко выпустила 2 музыкальных альбома – «Песни войны» и «Любимые песни».

Личная жизнь

Личная, как и творческая жизнь актрисы никогда не стояла на месте. Страсти там кипели нешуточные. Всего Людмила Гурченко была официально замужем 6 раз.

В свой первый брак она вступила в 18 лет, в 1953 г. Ее избранником стал подающий большие надежды режиссер Василий Ордынский.

Однако спустя пару лет последовал тихий развод. Об этом браке мало кто знал, и Людмила сделала все, чтобы этот факт не испортил ее биографию.

Второй брак был заключен по большой любви. Она столкнулась в студенческой столовой с красавцев Борисом Андроникашвили.

Их пара стала объектом не только восхищения, но и зависти со стороны однокурсников. Людмила так надеялась, что этот брак станет счастливым и, не задумываясь о фигуре и карьере, родила ребенка.

С дочерью Марией

Дочь Мария — единственный ребенок Людмилы Гурченко, о которой она не любила рассказывать. Спустя 3 года произошел развод.

Следующим супругом стал актер Александр Фадеев. Они расписались, практически не зная друг друга, просто устав от одиночества, и спустя короткое время брак снова распался.

Долгие и красивые ухаживания звездного красавца Иосифа Кобзона также привели к свадьбе. Однако такие 2 сильные и известные личности не смогли ужиться вместе. Людмила первая подала на развод, а Иосиф особо не возражал.

С мужем Константином

Пианист Константин Купервейс стал первым, кто смог подарить женское счастье разочаровавшейся в мужчинах Людмиле Гурченко. Они прожили вместе 20 лет, но его измена разрушила семейную идиллию.

С последней своей любовью Сергеем Сениным она познакомилась, когда ей было около 60 лет. Он был младше ее, но, тем не менее видел в Людмиле маленькую, хрупкую девочку, нуждающуюся в защите и заботе.